Основная информация

Дата опубликования: 29 августа 2012г.
Номер документа: RU22000201201756
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ признан утратившим силу на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 3 июля 2014 года № 3880

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

29 августа 2012 года № 3317

Об утверждении форм документов по ат­тестации педагогических работников краевых и муниципальных образователь­ных учреждений

В целях реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» и организованного проведения аттестации педагогических работников Алтай­ского края в 2012 - 2013 учебном году

приказываю:

1.Утвердить следующие формы документов по аттестации педагогиче­ских работников краевых и муниципальных образовательных учреждений (да­лее - педагогических работников):

заявление педагогического работника, аттестующегося на квалификаци­онные категории (приложение 1);

представление работодателя на педагогического работника, аттестующегося на квалификационные категории (приложение 2);

представление работодателю на педагогического работника, аттестующегося с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 3);

аттестационный лист на педагогического работника, аттестующегося на квалификационные категории (приложение 4);

аттестационный лист на педагогического работника, аттестующегося с целью подтверждения соответствий занимаемой должности (приложение 5);

лист оценки профессиональной деятельности педагогического работника, аттестующегося на квалификационные категории по особой (льготной) форме (приложение 6);

оценочный лист эксперта по итогам оценки уровня квалификации учителя (приложение 7);

оценочный лист экспертной группы аттестационной комиссии Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (приложение 8);

лист самооценки педагогической деятельности учителя (приложение 9);

протокол итоговых результатов квалификационного испытания педагогических работников, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 10);

примерная программа квалификационного испытания педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 11).

2. Рекомендовать педагогическим работникам образовательных учреждений в целях реализации права на предоставление собственных сведений, характеризующих их трудовую деятельность, при прохождении аттестации использовать вышеперечисленные формы документов по своему усмотрению.

3. Приказ              управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 28.02.2012 г. № 711 «Об утверждении форм документов по аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных, учреждений» считать утратившим силу.

4.Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника отдела управления качеством образования Шибанову И.В.

/ /

приложение I

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 201 году на

квалификационную категорию по должности (должностям)

В настоящее время (имею/не имею)                            квалификационную

категорию, срок ее действия до                                                                                    

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификацион­ную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие

требованиям, предъявляемым к              _                                                                                     квалификационной

кп-да »

категории':                                                        ^                                                       

Сообщаю о себе следующие сведения: образоваг 1ие_ __ _ _

с : U'lp.iu'eu I С. I »• И\ЛГ V ч рс« ас I» НС V pU (Jit; СС И О И it (Ш1УП> юр а чоканз и              Ч! L I

сч аж педагогической работы (по специаиьиости)                            лет,

в данной дoJrжнocти               лет; в данном учреждении              лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

Сведения о повышении квалификации

(нлкаиис «(АЛЖ. у^Р^^лечи® ирифссиюиаииеги (■t.pav.n»»»» дата оюичаии)

(уршкн). причажления тогШЙ"«псетмп ири помяпяти iSffi^plSaffiSfj

Аттестацию на заседании a'lTecTauHOHiwft комиссии nponiy провести в моем присутствии (без моего присутствия) („ужиое подчерки:,тм. с порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

«              »                            201 г.              Подпись                                                                      

Тел. дом.              _                                           , служ.                                          

' Сведения о рспулыатах работы              являться гфшигжением к мявлению,

приложение к заявлению

(фамилия) (имя)

(о'гчесгш))

(Д0ilЖH0Clb)

(наименование образовательного учреждении)

(муниципальный район, городской округ)

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы;

В соответствии с п. 1 ст.! Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных согласен (согласна) на осуществление любых действий (операций) в том числе получение, обработку, хранение, в отношении моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

<х »              201 г.

Подпись

Приложение 2

к приказу iлавного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от                            2012 г. № JS/l

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на педагогического работника, аттестующегося на квалификационную

категорию (перву ю/вь(си (ую)

руководитель (ito.iHiK ноимснимнис w) района, города Аэтайского края

на

фамилии имя отчееГ80 (полностью)

(наименование должности, по коюрой ап'есгуется работник:)

Дата рождения                                                                                                                             

Сведения об образовании: образование                                                                     

(выстсс, с[>елнее npo^CMi'MajEiwe, с^Гпцсе срслйсе)

какое образовачельное учреждение окончил                            

дата окончания                            ,полученная специальность, квалификация по

диплому                                                       

(ирн наличии (получении) второго о6разойм1ня7'||ёо6х(>димо дан» полные свсдсиия по каж.юму, ухжюгь курс обучеоия)

Общий трудовой стаж                            лет; стаж педагогической работы                                           лет;

стаж работы в данном учреждении              лет

Дата назначения на должность, по которой аттестуется             

(ЧИСЛО- мссян. год)

Результаты предыдущей аттестации по должности (если имеются): Дата присвоения              квалификационная категория

(число, iiecni 1 од)

Основные достижения в профессиональной деятельности: наличие наград                                                       

наличие званий, ученой степени, ученого звания и т.д._

дага ириспижпим. номер диплома

Основанием, для азтестации являются следующие ^результаты деятельности, профессиональные и деловые качества аттестуемого в межаз гесгационный период:                                                                                                               

Сведения о повышении квалификации (по должности на которую а-гтестуегся)

~~              ~ (моваиие i^pcou. учреждение ирт(|«сиона.1!ьногч'> образованм. да'галжоинаийяГ

уровень 1ф1ж»ж,'!еиия итт'овой апесгадии)

Выводы:

рекомендуемая квалификационная категория «              »                            201_г.

(дата подготовки нрсдстивлеиия)

МП.

Подпись

(pyitoBo;»frejib'()yj                            уккпшрровка подписи!

Телефоны апестуемого: домашний

служебный

* Заполняется в соответстпии с Кдиным кваяификщианным спраночмиком должностей рукойодичслсм, специалистов и служащих, раздел «Кианификационные харг«тсристик-ц допжиостей ршкпников «браюваиняСприказ Мниистерсша чдравоохранеиия и С0ШШ1ЬИ01\> разнигия РФ or 26.08.20!0 №761н)

11.11. 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государствоиных и «уиипипмьных обраэтвательнык учреждений (приказ Министерства образования и науки РФ or 24.03.2010 № 209)

Приложение 3

к приказу Главного управления образования и молол^ёжной политики Алтайского края от «ж» ^^ 2012 г.

на

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ на педагогического работника, аттестующегося с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

рукокодитель (полное (ишменовани^ОУ) райшт. 1орадГДлтайского1срая фамилия! nsw, c>T4iETio (п0Л110сТ[ж'!Гжга ptScTCHwT"

Сведения об образовании: образование                                           _

~ (iycHiec, фсдагсс профессиональное, о&жа срелтс)

какое образовательное учреждение окончил                            

дата окончания _               , полученная специальность, квалификация

но дигиюму                                                       

(при наличии (получении) второго пораюнаиня дать полные С1»е,:№иия по каждому, ука'ия на каком курсе учшсйТ

Общий трудовой стаж              лет; стаж педагогической работы _______ ле г;

стаж работы в данном учреждений              лет

Дата назначе1И1Я на должност!,, по которой аттестуется             

(число, месяц, 10;|)

Основные достижения в профессиональной деятельности:

наличие наград                                                                                    

наличие званий, ученой стенени, ученого звания и т.д.^

Основанием для аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности                                                                                                 

являются следуюн1ие [*]результа1Ъ[ деятельности, профессиональные и деловые качества педагогического работника:                                                                                                                                           

Сведения о повышении квалификации (по должности)

(название курсов, учреадсние ирофсйсионачьногЬ йрачования, дйтаоканчаиия, уровень прохождения итогоной аттестации)

Трас1"и<|)роича пвдчиси)

Вывод работодателя по ап-естации педагогического работника:

Со сроком аттестации ознакомлен:

"              (лета о'знлкшиёин^Г

«

»

201 г.

{лагя полгорзвки представления)

МП.

Подписи:

(расшифрокка подписи)

(раоотодател ь)

председатель гкрвичной профсоконой opi аничаиии)

Телефоны атгестуемо1'о: домаи1ний

служебный

Приложение 4

к приказу Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края от« »              2012 г. №

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1 .Фамилия, имя, отчество 2.Год, число и месяц рождения

3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность

(наименование образовательного учреждения, местонахождение: район, город)

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания                                         

(Когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию)

(ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации                                                                     

(название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания) (уровень прохождения итоговой аттестации при повышении квалификации)

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)

7.Общий трудовой стаж

8.Краткая оценка деятельности педагогического работника (в т.ч. выполнения рекомендаций предыдущей аттестации)             

10. Решение аттестационной комиссии Главного управления: уровень квалификации по должности                           

(ука'зывается должность педагогического работника)

соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к

первой/высшей

нужное подчеркнуть

против

квалификационной категории

1 ГКоличественный состав аттестационной комиссии Главного управления: На заседании присутствовало              членов аттестационной комиссии

Количество голосов за 12.Примечания              

Председатель аттестационной комиссии Главного управления

Заместитель председателя аттестационной комиссии Главного управления

(подпись)

(расшифровка)

Секретарь аттестационной комиссии Главного управления

(подпись)

(расшифровка)

(подпись)

(расшифровка)

Члены аттестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка)

201 г.

»

Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией Главного управления: «_

Установлена Приказ №             

от «

»

квалификационная категория сроком на 5 лет 201 г.

(подпись)

« »

(номер и дата приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края) М.П.

С аттестационным листом ознакомлен(а)

(расшифровка)

201 г.

(дата ознакомления)

(подпись)

« »

С решением аттестационной комиссии Главного управления согласен (не согласен), согласна (не согласна)             

(расшифровка подписи)

201 г.

Приложение 5

к приказу Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края

от «              »              2012 г. №             

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ГФамилия, имя, отчество

2.Год, число и месяц рождения 3.Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность

(наименование образовательного учреждения, местонахождение: район, город)

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания             

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность, и квалификация по образованию)

(ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации                                                                     

(название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания)

(уровень прохождения итоговой аптестацни при повышении квалификации)

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности)

7.Общий трудовой стаж

8.Краткая оценка деятельности педагогического работника

(нужное подчеркнуть)

10.Решение аттестационной комиссии Главного управления: соответствует (не соответствует) занимаемой должности

(указывается наименование должности)

11. Количественный состав аттестационной комиссии Главного управления: На заседании присутствовало              членов аттестационной комиссии

за

против

Количество голосов 12.Примечания

201 г.

Председатель аттестационной комиссии Главного управления

Заместитель председателя аттестационной комиссии Главного управления

(подпись)

(расшифровка)

Секретарь аттестационной комиссии Главного управления

(подпись)

(расшифровка)

(подпись)

(расшифровка)

Члены апестационной комиссии

(подпись)

(расшифровка)

Дата проведения аттестации : «              »_

201 г.

от «

»

Приказ №

(номер и дата приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края) М.П.

(подпись)

« »

С аттестационным листом ознакомлен(а)                           

(расшифровка)

201 г.

(дата ознакомления)

(подпись)

« »

С решением аттестационной комиссии Главного управления согласен (не согласен), согласна (не согласна)             

(расшифровка подписи)

201 г.

приложение 6

к приказу Главного управления образования и молодёжной по­литики Алтайского края

РГ 2012 г. №> ЗЗ/f

ЛИСТ

оценки профессиональной деятельности педагогического работника

Ф.И < V апссг\к11псг1н-я |7едатчяа полностью

а пестующегося на первую (высшую) квалификационную категорию по

особой (льготной) форме

Должность                                                                     

Преподаваемый предмет                                                                                   

лолжиость*

»

Место работы

иаимснонанис о(!ра:11!пателыгог« учрежления в сооттствин с усгапом.

никмсиование муиицииа;1ьно1Т) р,4йона, городского oKpyi а

Показатель

Уровень владения*

Компетентность в области личност­ных качеств

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической дея­тельности

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

Компетентность в области обеспече­ния информационной основы дея­тельности

1

Компетент1юсть в области разработки нро(раммы деятельности и приняшя п еда I "0 гичес ки х ре шен и й

Компетентность в области организа­ции учебной деятельное 1 и

Вывод: уровень квалификации ,Ф.И0 апесуемою) по должности („„лиос

должности аттестующегося) СООТВСТСТВует требованИЯМ, прСДЪЯВЛЯСМЫМ К n«p(toil'B!.icnieii

квалификационной категории

подпись и полная расшифровка подписи)

201 г.

* Выбирается одна т прслиожеиных шкал онеииваиия

- высокий, средний, низкий

- оптимальный, допустимый, кри тический, недопустимый

- соответствует п. 30 или п.31 нового Порядка ап'естаиии

Для всех категорий педагогических работников муниципальных образовательных учрежлений заполняет руководитель (член) сосггветствуюшего NsyHHUHnanbHOfo профессионального (ме(одического) объединения недагогическик работников.

/Ьш педагогических работников краевых ОУ - руководитель (член) нрофессшиального (мсгодичсского) o{h.e- линсння педагогических работников КГОУ.

Приложение 7

к приказу Главносо упраш1ения образования и молодёжной ноли- тики Алтайского края _;2012 Г. №.

Оценочный лип эксперта              < . цл '

по итогам оценки уровня квалификации учителя

(шюлнжгг руководитель (член) мунмншшмнпч*(краевого) нрсфгссионаяьного методического объелинсии« учи!й;'ейк

ФИО аттесгуемо! о учителя 11 рсподаваем ы ii ri ред м ет_             

Имсникаяся кналифнкацнонния категория аттестуемого учителя

Кйтегория, на которую прсгендуег апес1уемый учитель             

ФИО эксперта и еи» до.тжность                                          

ФИО iKcuepia и его даджность                                                        

1. Комнегенгносгь в области личностных качеств 1. L Эмпатийиоспп, и сациорефлексия

№ п/п

Оиепипаемыс параме1ры

Балл

1-5

Комментарий

1.

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помо­щью, столкнувшись с чруднос гя- ми в peHieiiHH того или иного во­проса

1

2.

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и допи! агь таимоионимания

Умеет тушержать обучак»и(ихся и коллег по работе

4.

Умеет нахогдатъ сильные о'ороны и перспективы развития для каж- Д01-0 обучающегося

5.

Умеет анализировать причины по- с7ут1кон И поведения обучающих­ся

Средний Bivui

1.2. Самоорганштинность

№ и/и

Оцениваемые параметры

Балл 1 "S

Комментарии

6.

Умеет организовать свою деятель­ность и деятельность обучающихс для достижения намсчснны.к ислс? урока

i

1

7.

Рабочее пространство учителя хо­рошо организовано

8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникаю­щие в процессе реализации педа­гогической деятельности

9.

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зави­симости от сложившейся ситуа-

■ IIILI

10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональ­ной нагрузкой

(2редпий балч

1.3. Общая культура

№ п/п

Оцениваемые параметры

Балл 1^5

Комментарий

И

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

12

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам

13

Осведомлен об осиовньк событи­ях и изменениях современной со­циальной жизни

14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

15

Высказывания ^'чителя по­строены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

Средний бтл

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальны­ми особенностями обучающихся

т

и/п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарии

16

Умеег обоснованно ставить цели обучения по предмету

17

Умеет ставить цели урока в соот­ветствии с возрастными особенно­стями обучающихся

18

Корректирует цели и задачи дея­тельности на уроке в зависимосги от готовности случающихся к ос­воению материала урока

19

Умеег ставить цели урока в соот­ветствии с индивидуальными осо­бенностями обучающихся

20

Знает и учитывает уровень обу- ченности и развития обучающихся при постановке целей и задач уро­ка

Средний балл

2.2.Уме1ше перевести тему урока в педагогическую задачу

№п

/п

Оцениваемые параметры

Балл 1 -5

Комментарий

21

Умеет формулировать цели и за­дачи 1ш основе темы урока

22

Умеет конкретизировать цель уро­ка до комплекса взаимосвязанных задач

23

Умеет сформулировать критерии достижения целей урока

24

Умеет добиться понимания обу­чающимися целей и задач урока

25

Умеет соотнести результаты обу­чения с посгавленньши целями

Средний бет

2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей а шдач

JVsii /и

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

26

Умеет вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока

27

Предлш ает обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения

28

Пре^гтагает обучающимся само­стоятельно сформулировать цель урока в соотяетствии с изучаемой темой

29

Спрашивает, как об>'чающиеся

поняли цели и задачи урока

30

Обучающиеся принимают участие в форму7шровании целей и задач урока

Средний балл

2. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.J. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

№п



Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

31

Умеет вызвать интерес у обучаю­щихся к своему предмету

32

Ошечает даже самый маленький успех обучающихся

33

Демонстрирует успехи обучаю­щихся родителш

34

Демонстрирует успехи обу1аю- щихся одноклассникам

35

Умеет диффереицировшъ задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех

Средний бтп

3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

JVkii



Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

36

Выстраивает деяельность на уро­ке с учетом уровня развития учеб­ной мотивации

37

Владеет большим спепром мате­риалов и заданий, способных вы­звать интерес обучающихся к раз­личным темам преподаваемого предмета

38

Использует знания об интересах и потребностях об>'чающихся в пе- дагогаческой деятельности

39

Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке

40

Обучающиеся удовлетворены об­разовательной деятельностью, вы­страиваемой учителем: содержа­ние, методы, результаты и др.

Средний баил

S.3, Умение создавать условия для самомотитрования обучающихся

Хт /п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

41

Умеет активизировать творческие возможности обучающихся

42

Демонс грирует практическое при­менение изучаемого материала

43

I Гоощряет любознательность обу­чающихся, выход за рамки требо­ваний программы при подготовке школьных заданий

44

Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свобо­ды и ответственности

45

Создает уатовия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету; олимпиадь!, конкурсы, проекты и т.д.

Средний бачл

3. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания

JNsn /п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

46

Своевременно вносит коррекгивы в методы преподавания в зависи­мости от сложившейся ситуации

47

Применяемые методы соответст­вуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

48

Применяемые методы соответст­вуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изуче­ние темы

*

49

Владеет современными методами нреподанания

50

Обоснованно использует на уро­ках современные информацион­но-коммуникативные технологии

Среднгш баи

4.2. Компетентность в предмете преподавания

№п /п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

51

Хорошо знает преподаваемый поедмет

52

Рабочая программа по предмету построена с учетом межпредмет­ных связей

53

При подготовке к урокам исполь­зует дополнительные материалы по предмету (книги для самообра- адвания, медиа-пособия, совре­менные цифровые обра'зователь- НЫС песл'ппы и ппЛ

54

В процессе формирования новых знаний опирается на знания обу­чающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

55

Добивается высоких результатов по преподаваемому предмету

Средний балл

43. Компетентность в субъективных условиях деятельности

Яш /п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

56

Ориентируется в социальной си­туации класса, знает и учитывает взаимоотношения обучающихся

57

Хорошо знает Конвенцию о пра­вах ребенка и действует в соот­ветствии с этим документом

58

Систематически анализирует уро­вень усвоения учебного материа­ла и развития обучающихся на основе устных и письменных от­ветов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей

59

Имеет «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обещающихся с различными ин­дивидуальными особенностями

60

Подготовленные учителем харак­теристики обучающихся отлича­ются хорошим знанием индивиду­альных особенностей, обоснован­ностью суждений

Средний балл

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и при­нятия педагогических решений

5,1. Умение выбрать иреалтовать обртовательную программу

JVsn In

Оцениваемые ларамегры

Балл 1-5

Колниентарий

61

Знает основные нормативные до­кументы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предме­ту, учебники и УМК по препода­ваемому предмету, допущенные или рекомендованные Мииобр- науки РФ

62

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки

63

Обоснованно выбирает учебники и }'чебно-методические комплек­сы по преподаваемому предмету

64

Рабочая npoipaMMa учителя пред­полагает решение воспитательных задач

65

Рабочая программа учителя со­ставлена с учетом нормативных

требований, темпа усвоения мате­риала, преемственности и др. мо­ментов, повылтающих ее обосно­ванность

LpeuHUU вам

5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические лгатериалы

Km /п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

66

Вносит изменения в дидактиче­ские и методические материалы с целью достижения высоких ре­зультатов

67

Самостоятельно разработанные учителем программные, методи­ческие и дидактические материа­лы по предмету отличает высокое качество

68

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, ирофаммы, методиче­ские и дидактические материалы

69

Выступает перед коллегами с ин­формацией 0 новых профаммных, методических и дидакт1гческих материалах, участвует в конкур­сах профессионального мастерст­ва

70

Проводит обоснование эффектив­ности реализуемой рабочей про­граммы, новых методических и дидактических магериалов

Средний бшт

5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

№п /п

Оцениваемые 1шрам1етры

Балл 1-5

Комментарий

71

Поощряет высказывания и вы­слушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения

72

Коллеги по работе используют предложения учителя по разре­шению актуальных вопросов школьной жизни

73

Умеет аргументировать предла­гаемые им решения

74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

75

Учитывает мнение родителей, коллег, обучающихся при приня­тии решений

Средний баял

6. Компетентность в области организации учебной деятельности 6.1. Умение устанавливать субъект-су&ьектные отношения

№а /п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучаюащмися, вести с ними диалог

77

Умеет разрешать конфликты оп- гама-чьным способом

78

Умеет насыпщть общение с обу­чающимися положительными эмоциями и чувствами

79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, про­являет себя как член команды при разработке и реализации различ­ных мероприятий, проектов, про­грамм и др.

80

Умеет создать рабочую атлюсферу на уроке, поддержать дисциплину

Средний балл

6.2. Умение органтовать учебную деятельность обучающихся

№и/ п

Оцениваемые параметры

Балл 1-5

Комментарий

81

Использует методы, побуждаю­щие обучающихся самосгоятель- но рассуждать

82

Формирует у обучающихся навы­ки учебной деятельности

83

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидакти­ческими принципами

84

Умеет организовать обучающих­ся для достижения запланирован­ных результатов учебной дея- ТСЛЬНОСТЙ ,

85

Умеет организовать обучающих­ся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ре­сурсы и др.)

Средний балд

6.3, Умение реализовать педагогическое оценивание

Ш /п

Оцениваемые параметры

Балл 1-S

Комментарий

86

Учитывает возрастные и индиви­дуальные особенности обучаю­щихся при оценивании

87

Аргументирует оценки, показыва­ет обучающимся их достижения и недоработки

88

Применяет различные методы оценивания обучающихся

89

Умеет сочетать методы педахоги- ческого оценивания, взаимооцен­ки и самооценки обучающихся

90

Способствует формированию на­выков самооценки учебной дея­тельности.

Средний баял

Таблица итоговых баллов аттестуемого педагога



Наименование показателя

Экспертная оценка

1.

Компетентность в области личностных качеств

Sep.:

1.1.

Эмпатийность и социорефлексия

1.2.

Самоорганизоваиность

1,3.

Общая культура

2.

Компетентность в области постановки целей и задач !1еда1'0- гической деятельности

Еср.:

2.1.

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаюищхся

2.2.

Умение перевести тему урока в педагогическую задач

2.3.

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач

3.

Компетентность в области мотивации учебной дентельиости

3.1.

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

3.2.

Умение создавать ус)ювия обеспечения позитивной moi ивации обучающихся

3.3.

Умение создавать условия для самомотивированш обучающихся

4.

Компетентность в области обеспечения информационной ос­новы деятельности

Sep.:

4.1.

Компетентность в мегодах преподавания

4.2.

KoMfic'itHTHueii. в иредмегс преподавания

,                                                        —

4.3.

KoMHe ieti'iHociK » субъективных условиях деятельности

5.

Компегентность в области разработки iipoipa.MMi,i дея гельиости и нринмгия нсда! 01 ических решений

Хер.:

5.1.

Умение выбрать и решш'ювать образовательную программу

5.2.

Умение разработать собственные программные, методические и дидактн-

5.3.

ческие ма'гсрнш11>1__

Умение принимать решения в педаогических ситуаЩ'Ш?^

Ж®"

6.1.

6.2. 63.'

7.

7.1

7.2.

« :»

Эксперт:

(подпись}

1ФИ0, должность, место работы)

KciMiieteHiHocib в области оргапимции учейной деятельности

Умение устанавливагь субъект-субъектные (ггжянения

Умение организовачь учебную деятельность скЗучающихся Умение реа,1И'«)ва; ь ntvtaioi H4ecicoe опе1нтание             

Значенн^покаштеля уровня ква>|нфикаиии

Уровень прохождения итоговой атгестации при иовышснии квалифпкацин

Базовый              О

Инновационный              5

1!ьшоды экс!1ерта:

201 I,

приложение № 8

к приказу Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края «              2012 № ^/JL

Оценочный лист экспертной группы аттестационной комиссии Главного управления образования и молодёжной политики

Алтайского края

ФИГГап есгукнцсгася iiojiHOCTbio

долж11гсТьГпрепа'М^

11аим'ейаваийе обротопат              соотнсгствии с уставим

наимеинкакнс муниципального района, шродского «жруга



Наимениванме пока ia гели

€амо- иценкга

Оценка аксперта

'Комментарии

1.

KoiHiiercii иметь в области личностных качеств Stp.:

1.1.

Эмпатнйяость и сопиорефлексия

1.2,

Самоорганизованнос! ь

1.3.

Общая Kv.ib'i_Ypa

2.

Компегеишость в области постанов­ки целей и :1адач нелагогической деятельности Еср.:

2.!,

Умение ставнтх» цели и задачи в соответ­ствии с возрастными и индивидушн,- ными особенностями обучающихся

2.2.

Умение перевести тему урока в педш-огическ^то задач

...             

2.3, 3.

У мение вовлечь обучающихся в процесс 1 формулирования целей и задач

1 —                                                                                                  —                                                        —              - ~

KoMiiei t'HTHoci ь в обласги мотива­ции учебной деятельности Хер.:

3.1,

Умение создавагь ситуации, обеспечи­вающие успех в учебной леятельности

3.2.

Умение создавать условия обеспечения по:^итивиой могивании обучающихся

              -              -

3.3.

Умение со^давачъ условия для самомогивнрования обучающихся

4.

KoviiiCTt'HTiioe ib в иблнстн обеспечения информационной основы деятельности Zcp.:

4.1.

Компетеитностъ в методах преподавания

4.2.

Компетеи'пюсчь в иредмече преподавания

4.3. i Компетентность в субъективных 1 условиях деятельности

.1 ..                                          

Л»

Наименование показателя

Само­оценка

Оценка зксперта

Комментарии

5.

Компетентость в области ра фаботки программы деятельности и принятия иеда! 01 ических реи1сний Цср.:

5.1.

Умение вьгбрать и реапизовать образовательную прог рамму

.5.2.

Умение рачработать собственные программ!п,1е, методические и дидактнческпе материалы

5.3.

Умение принимать репкния в

педагогических сшуациях

6.

KoMuejeH i HocTb в области opi а- нишцим учебной деятельности Zcp.:

6.1.

Умение устанашвдвать субъект - субъектные отношения

6.2.

Умение орсштизовать учебную деяте1п.п,0ст[. о6учаюп1ихся

6.3.

Умение рса;.1и;^овать недагогичсч;кое оценивание

Значение noKaiai ejisi уровни квалификации Х(сумма средних баллов показателей 1-6)

i

7.

Уровень прохождения итоговой аттес­тации при повышении квалификации

i

7.1

Базовый 0

7.2.

Инповациоиный 5

Нормативная таблица для опрсгцеления соотв» первой или высшей квалификационным категориям lui

л етвия требованиям j результатам экспертной оценки

Первая квалификационная ка lei ория

от 19,8 до 25,7 баллов i

Высшая квалификационная категория

от 25,8 баллов и выше |

Рекомендации;

» соответствует

Вышды эьхпер'гов:

уровень квшилфикации (Ф. И. О. аттестуемого) по должности « ^             

(

(             

(

требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории

201

Иодпиеи членов экснергной группы: Председатель группы: __ Члены 1 руппы:

Приложение 9

к прикаг^у Главного уг1раш(ения образования и молодёжной политики Алтайского края

«Ж»               2012 1'. fii./y/X

Лист самооценки педагогической деягельноста >чит&1я

Ммею1ццяся кшшифнкяцноннш! ifHTeinpMM Kai^itipMH, на коюрун» Вы iipeiemyere

Унажае^1ын учитель!

Ваша профессиональная деятельность одна и? самых важных и сложных. Для тою чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы исполь'5уете в CBoeii работе, предлаг аем Вам заполнить jhicf самооценки. Надеемся, что, пред^шгаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному разнигию. Вы сможете по Д()ст0ииству оценить собственные сильные сгороны:, выявить резервы для дЕии,нейп1е1Ч) п рофесс ио н Ш!ь ного рос га.

liaM предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессионш1ьной педаг'огической деяте,г1ыюсти. используя 5-ти балльную шкалу;

5,- Вы абсолютно согласны с утверждением 4 - Вы скорее сот'ласны с утверждением

3 - Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит or сигуании,

обстоятельств, дополнительных факторов 2 Вы ек'орее не согласны с угнерждением 1 - Вы абсолютно не согласны с утверждением Отмечайте Ваш ijibci баллом в спответствуютей колонке.

iap'<]ii№ благодарим за С0грудничее1во1



Утверждения (параметры оценивания)

--               —г

Бяпл

Ком\«-нтарий

1.

Я безраз."шчен(-на) к кри тике в свой адрес

2.

Я поощряю даже самые мш1енькие успехи обучающихся

3.

              """т

Я хорошо знаю основные нормативные документы, о'гражающие требования к содержанию и результатам обучения по своему предмет^{_

1

Я умею устанаш1нвать отио1иения сотрудничества с обучающимися

5.

Окружающие не прислушиваются к моим предложениям

6.

Считаю важным различать и.епь и тему урока

7.

13а моих уроках отсутствуют услония я,!(я формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

8,

Мое знание вн>'трипредметных и меж­предметных связей требует серьезного улучшения

9.

Новаторство ~ кредо каждого хорошего учителя

10.

На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают само­стоятельно

П.

Мой общий кругозор достаточно ограни­чен

12,

Все мои обучающиеся принимают уча­стие в постановке целей и задач урока

В.

Я не считаю нужным анализировать уро­вень усвоения предлагаемого материала и развития учащихся

1

14.

У меня достаточно поверхностное пред­ставление 0 возрастных особенностях обучающихся

15.

Я не считаю необходимы.м демонстриро­вать успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)

16,

Я не применяю на уроках новые инфор- мационно-коммуттотивные технологии

17.

Я затрудняюсь в обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образо­вательной программы

18.

Я умею разрешать конфликты от нмаль- ным способом

19.

Для меня характерно «держать себя в руках»

20.

У меня есть большой опыт участия в ра­боте фупп по разработке программ, ди- дак-гаческих и методических материалов

21.

Я уделяю много внимания формирова­нию навыков учебной деятельности у обучающихся

22.

Я отдшо предпочтение обучающимся, которые тщательно я точно выполняют 1ребования учителя

23.

Используемый мною набор дидактиче­ских и методических материалов для раз- jm4HHX категорий обучающихся доста­точно ограничен

24.

При принятии решения в проблемной «пуации отдаленные последствия не важны

25.

Считаю, что учитель не обязан комменти­ровать обучающимся выставляемые им оценки

26,

Я обращаю внимание на шюхое настрое­ние своих коллег

27.

При постановке целей урока должны до­минировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обу­чающихся

28.

Я так организую урок, чтобы обучающие­ся рассуждали, дискутировали, выполня­ли нестандартные задания

29,

Моя рабочая гфограмма не гфедполагает решение воспитательных задач

Jft

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

30.

У меня легко получается решать несколь­ко задач одновременно

31.

Я не трачу время на то, чтобы обучаю­щиеся формулировали цель их деятель­ности на уроке

32.

Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках.

33.

При подготовке к урокам, ломимо основ- H01X) материала, я использую дополни­тельные материалы по предмету

34.

У меня нет дидактических и методиче­ских материалов, разработанных само­стоятельно

35.

Мне приходится часто слышать, что обу­чающиеся не поняли изложенный мною материал

36.

Моя осведомленность об актуальных со­бытиях социальной жизни достаточно ограничена

37.

Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач

38.

Побуждаю обучающихся самостоятельно ставип. и решать задачи с высокой степе­нью свободы и ответственности (напри- •мер, подготовить задание со слабым обу­чающимся; придумать задания дчя само­стоятельной рабо'Ш и т. п.)

39.

Я использую в педагогических целях да­же «внештатные» сит)'ации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому предмету

40.

Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях

41.

Обучающимся не обязательно знать кри­терии оценивания их работы

42.

Мне очень трудно управлять ходом бесе­ды или переговоров

43.

Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуп1ествлять контроль за достигнутими результатами

44.

Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех

45.

Я всегда готовлю разные варианты про­ведения чфоков дня обучающихся разного уровня одной параллели

46.

Моя рабочая лр01рамма недосшгочно обоснована

47.

У меня есть значительный опыт совмест­ной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, про­грамм и др.

48.

На моем рабочем месте всегда порядок

49.

На моих уроках обучаюпщеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?"

50.

Мотивация обучающихся - это ответст­венность учителя

51.

Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студен­там вуза

Jft

Утверждения (параметры оценивания)

Балл

Комментарий

52,

Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоен­ных знаний и умений

53.

Я легко поддерживаю разговоры на от­влеченные или связанные с другими предметами темы

54.

Никто го обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач

55.

Л преподаю такой предмет, который не может заинтересовать обучающихся

56.

Мнение и реакция других участников образовательного процесса неважны при принятии педагогических решений

57.

На моих уроках часто используются приемы взаимооценки и самооценки обу­чающихся

58.

Мне всегда интересно, какие чувства вы­зывают у других людей мои слова и по­ступки

59.

Обычно я озвучиваю цель урока несколь­ко раз в течение занятия

60.

Мои обучающиеся смело берутся за

трудные задачи

61.

Я владею ограниченным набором совре­менных методов преподавания

62.

Я создаю рабочую атмосферу и поддер­живаю дисциплину на уроке недиректив­ными методами

63.

В плане урока я всегда пошагово пропи­сываю этапы достижения цели

64.

Негативное отношение к yie6e - это следствие опзибок в педагогической дея­тельности

65.

Не "каверзных" вопросов от обучающих­ся, а есть незнание учителя

66.

Мои методические и дидактические раз­работки никогда не приносили мне побе­ду в профессиональных конкурсах

67.

Гуманизм учителя не является важным критерием оценки его работы

68.

Я часто затрудняюсь сделать цели урока личностно значимыми для о^чающихся

69.

Бывает, что я ставлю обучающемуся вы­сокую оценку не за правильный, а за _таорческий ответ

70.

Я хорощо ориентируюсь в социальной ипуации класса, знаю и учитываю взаи­моотношения обучаюцшхся в педагоги­ческих целях

71.

Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации

72.

Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя

Подпись

Дата,

Приложение 10

к приказу Главного управления образования и молодёжной поли гики Алтайского края

^ 2012 г. Кв. JJ4^

П рогокол

итоговых результатов квгыификациониого испытан и я педагогических работников, атест^тощихсм с ueju^ii) соответствия занимаемой должности

Сеиюиниекя КГБОУ ЛКИ1 IICPOl

Фамилия, имя, отчество Место работы Занимаемая должность

Результаты квалификационного истлтяния:

Этапы

Квалификационные испытания

Дата

Результат

проведения

(баллы)

1

Тестирование

2

Конспект урока (учебного :1анятия)

Результаг (средневзвешенная оценка) |

Результаты квалификационного испытания свидетельствуют о (соответст ви и/ н всоответстви и) за и и маемо й дол жности.

Огветственный за проведение кв'ситификациониого испытания: директор НМЦ экспертизы и квалификационных испытаний КГБОУ АКИГЖРО

И.Н.оВСневская

»

«

201 1.

Согласовано:

Н.Г. Калашникова

проректор по инновациям и инвестициям КГБОУ АКИПКРС)

приложение 1 ]

к приказу Г лавного управления образования и молодёжной по­литики Алтайского края

т 2012 г'-. Ж JS/^

Примерная программа

квалификационного испытания педагогических работников краевых и муни­ципальных образовательных учреждений, а1тестующихся с целью подтвер­ждения соответсгвия занимаемой должности

1. Содержание квалификационного испытания

Раздел 1. Приоритетные направления развития образовательной системы Рос­сийской Федерации

Л. Для педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов:

Приоригегные направления развития образовательной системы РФ. За­дачи, решение которых сопровождает реализацию приоригетных направления развития образования.

Структура и содержание Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы. Характеристика проблемной ситуа­ции в образовании. Направления, сроки и этапы реализации программы. Пока­затели, отражающие ход и результаты реализации программы. Ожидаемые ре­зультаты.

Цели и задачи ведомственной целевой программы «Развитие образова­ния в А.'ггайском крае» на 2011-2013 годы. Основные мероприятия программы. Ожидаемые конечнь[е результаты реализации программы и показатели её со­циально-экономической эффективности.

Нормативные источники:

Приоритетные направления развития образовательной системы Рос­сийской Федерации {одобрены на заседании Правительства Российской Фе­дерации от 9 декабря 2004 г. (протокол 47, раздел I))

Концепция Федертьной целевой программы развития образования на 20] 1-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 фев­раля 2011 г. М 163-р)

Ведомственная целевая програшш «Ра-ттше образования в Алтайском крае» на 2011-2013 годгя (утверждена постановлением Администрации Ал­тайского края от 14 декабря 2010 г. М 551)

Б, Для педагогических работников образовательных учреждений,

реализующих общеобразовательные программы:

Главные задачи и основные характеристики современного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы. Основные направления развития общего образования в РФ. Нормативные источники:

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (утверждена Президентом Российской Федерации Д. И. Медведевым 4 февраля 20!О г. Пр-271)

Раздел П. Конвенция о правах ребенка

Для педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов:

Понятие ребенка согласно Кс|нвенции о правах ребенка. Права ребенка и государственные гарантии. Порядок формирования, функции и права Комитета по правам ребенка.

Основные понятия федерального закона об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации. Ребенок. Ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации. Социа^шная адагггация ребенка. Социальная реабилитация ребенка. Социальные службы для детей. Социальная инфраструктура для детей. Отдых детей и их оздоровление. Организации отдыха детей и их оздоровления. Н(|>чное время.

Состав законодательства Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Феде11ации. Цели государственной политики в интересах детей. Разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области защиты прав детей.

Основные направления обеспечения прав ребенка в Российской Федерации. Меры по защите прав фбенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Организационные основы гарантий прав ребенка. Гарантии исполнения федерального закона об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

Нормативные исто чники:

Конвенция о правах ребенка (принята резолюг^ией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года)

Федеральный закон от 24 гтля 1998 г. N 124-ФЗ <(Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Раздел III. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность

А. Для педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов:

Понятие обрачования. Организационные основы и принципы государственной политики Российской Федерации в области образования. Состав и задачи законодательства Российской Федерации в области образования.

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования. Язык (языки) обучения. Федеральные государственные образовательные стандарты: сущность, назначение, состав. Порядок разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов.

Понятие системы образования. Структурные компоненты системы образования. Понятие образовательной программы. Направленность и уровень образовательной программы. Основные и дополнительные образовательные программы. Требования к структуре основных общеобразовательных и профессиональных образовательных профамм. Формы получения образования.

Общие требования к содержанию образования. Общие требования к организации образовательного процесса. Порядок использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Права и обязанности обучающихся. Права и обязанности родителей (законных представителей). Права педагогических работников и меры их социальной поддержки.

Порядок проведения туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с обучающимися. Требования к руководителю, заместителю (помощнику) руководителя и участникам туристского похода, экспедиции и экскурсии (путешествия). Обязанности и права руководителя и заместителя руководителя похода, экспедиции, экскурсии (путешествия). Обязанности и права участников похода, экспеджщи, экскурсии (путешествия).

Нормативные источники:

Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»

Порядок использования дистанционных образовательных технологий (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от б мая 2005 г. N137)

Инструкция па организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися, воспитанниками и студентами Российской Федерации (утверждена приказом Минобразования РФ от 13 июля 1992 г. N 293)

Б. Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений:

Виды дошкольных образовательных учреждений. Основные задачи ^хошкольного образовательного учреждения. Федеральные государственные требования к образовательной программе дошкольного образования.

Направленность и предельная наполняемость групп. Продолжительность пребывания детей в режиме полного, сокращенного и продленного дня. Требования к определению длительности пребывания детей.

Порядок ежедневного утреннего приема детей в группы. Максимальная продолжительность непрерьгвного бодрствования детей, продолжительность дневного сна детей. Продолжительность и кратность прогулок детей при различных погодных условиях.

Количество и продолжительность занятий детей разного возраста. Требования к рассадке детей при проведении занятий. Периодичность и условия проведения занятий по дополнительному образованию детей (студии, кружки, секции и т.п.) Каникулы для воспитанников дошкольных групп. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов. Порядок проведения занятий с использованием компьютеров. Требования к оборудованию уголков и комнат природы.

Формы и объем организованной двигательной активности детей. Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей. Периодичность и продолжительность физкультурных занятий. Система мероприятий по закаливанию детей.

Требования к ежедневному и еженедельном рациону питания детей в дошкольном образовательном учреждении.

Требования к санитарному содержанию помещений. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала.

Нормативные источники:

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г, N 666)

Федертьные государственные требования к структуре основной общеобразовательной програ^шы дошкольного образования (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.L2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в доъикольных организациях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. М 91)

В. Для педагогических работников общеобразовательных учреждений:

Виды общеобразовательных учреждений. Уровни общеобразовательных программ. Основные и дополнительные образовательные программы о6щ@о§разовательного учреждения. Условия реализации образователькь!К программ профессиональной подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

Принципы и цели деятельности общеобразовательных учреждений. Задачи начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Структура и содержание федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Структура основной общеобразовательной программы. Требования к структурным компонентам основной общеобразовательной программы.

Условия и порядок приема граждан для обучения по общеобразовательным программам. Перечень документов для ознакомления поступающих и их родителей (законных представителей). Количество и наполняемость классов (групп). Условия деления классов на группы при изучении отдельных учебных предметов. Порядок открытия классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Права и обязанности обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся. Права и обязанности педагогических работников. Особенности реализации права на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников.

Условия и порядок перевода обучающихся общеобразовательных учреждений в следующий класс. Порядок государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Основания и порядок отчисления обучающихся из общеобразовательных учреждений.

Продолжительность уроков и перемен. Гигиенические требования к объему учебной нагрузки обучающихся при различной продолжительности учебной недели и уроков. Количество уроков в день на различных ступенях общего образования. Особенности режима обучения детей в первом классе.

Плотность учебной работы обучающихся по основным учебным предметам. Длительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках.

Требования к режиму двигательной активности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

Периодичность и продолжительность проветривания учебных помещений. Оптимальная температура воздуха в учебных помещениях.

Нормативные источники:

Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» (в ред. Законов Алтайского края от 07.06.2005 N 38-ЗС, от 05.07.2006 N 57-3Q от 05.09.2006 N 79-ЗС, от 07.03.2007 N I6-3C, от 12.И.2007 N 124-ЗС. от 08.05.2008 N 39-ЗС, от П. 09.2008 N 70-ЗС)

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N196)

Федерачьный государственный образовательный стандарт начачьного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N° ^73) (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. Ns 1241)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. М 1S97)

Положение о получении общего образования в форме экстерната (утверждено приказом Минобразования РФ от 23 июня 2000 г, N1884)

Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. N 362)

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189)

Г. Для педагогических работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Виды коррекционных образовательных учреждений. Реализуемые образовательные программы. Содержание и организация трудовою обучения. Количество и наполняемость классов. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения.

Участники образовательного процесса. Порядок приема детей в коррекционное учреждение. Психологическое и медицинское обеспечение образовательного процесса. Полное государственное обеспечение воспитанников.

Количество и продолжительность занятий с воспитанниками. Продолжительность дневного и ночного сна воспитанников. Порядок проветривания помещений.

Содержание и формы физического воспитания. Содержание и формы трудового обучения.

Нормативные источники:

Типовое положение о специальном (коррекцгюнном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N288)

Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии (утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР б марта 1986 г. N 4076-86)

Д. Для педагогических работников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Виды и основные задачи образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Права и ответствеиность учреждения.

Порядок приема детей в учреждение. Количество и наполняемость классов. Условия деления классов на группы. Виды воспитательных групп.

Права и обязанности воспитанников. Права и обязанности педагогических работников. Обязанности медицинских работников учреждения.

Порядок организации образовательного процесса. Условия и порядок перевода воспитанников в следующий класс. Порядок государственной (итоговой) аттестации воспитанников. Документы, выдаваемые воспитаннику при выпуске или переводе в другое учреждение.

Продолжительность уроков и перемен. Гигиенические требования к объему учебной нагрузки воспитанников при различной продолжительности учебной недели и уроков. Количество уроков в день на различных ступенях общего образования. Особенности режима обучения детей в первом классе. Количество и продолжительность занятий с дошкольниками. Продолжительность об щественно- полезного труда воспитанников. Организация трудового обучения. Продолжительность дневного и ночного сна.

Плотность учебной работы воспитанников по основным учебным предметам. Длительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках. Порядок проведения контрольных работ. Организация самоподготовки. Профессиональная ориентация воспитанников.

Требования к режиму двигательной активности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении. Организация физического воспитания.

Особенности организации работы детского дома по семейному типу.

Нормативные источники:

Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утверждено постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676)

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196)

Санитарные правила СП 2.4.990-00. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских до.иах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 1 ноября 2000 г.)

Е. Для педагогических работников образовательных учреждений

дополнительного образования детей.

Виды и основные задачи образовательных учреждений дополнительного образования детей. Направленности дополнительных образовательных программ. Организационные основы деятельности и ответственность учреждения. Виды объединений по интересам.

Участники образовательного процесса. Права и обязанности участников образовательного процесса.

Условия приема детей в учреждение. Требования к режиму занятий. Продолжительность занятий и перерывов.

Цели и задачи дополнительных образовательных программ. Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

Нормативные источники:

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утверждено постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N233)

Примерные требования к программам дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03. Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (утверждены Главньш государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 г.)

Ж. Для педагогических работников образовательных учреждений начального профессионального образования:

Основные задачи политики Алтайского края в области начального профессионального и среднего профессионального образования.

Виды и основные задачи образовательных учреждений начального профессионального образования. Структурные подразделения учреждения. Виды реа;п1зуемых образовательных программ. Структура основных профессиональных образовательных программ.

Порядок приема лиц на обучение в учреждение. Права и обязанности обучающихся. Меры социальной поддержки обучающихся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионатгьного образования в Алтайском крае. Права и обязанности работников учреждения.

Формы получения образования. Сроки и продолжительность учебного года (каникул). Виды учебных занятий. Объем учебно-производственной нагрузки. Наполняемость учебных групп. Учебная практика (производственное обучение). Структура и продолжительность рабочего дня во время производственной практики. Требования к расписанию занятий. Группировка учебных предметов по степени сложности усвоения учебного материала.

Государственная (итоговая) атгесгация обучающихся. Документы об образовании.

Нормативные источники:

Закон Алтайского края «О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании» (принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28J 2.2004 N 528)

Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 521)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N45)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы" (утверждены Главным государственным санитарньш врачом РФ 30 мая 2003 г.)

3. Для педагогических работников образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Основные задачи политики Алтайского края в области начального профессионшшного и среднего профессионального образования.

Основные задачи и виды средних специальных учебных заведений. Основные структурные подразделения. Виды реализуемых образовательных программ. Требования к основным профессиональным образовательным программам. Сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования.

Порядок приема в государственные и муниципальные средние специальные учебные заведения. Права и обязанности обучающихся. Права и обязанности педагогических работников.

Сроки и продолжительность учебного года (каникул). Учебная нагрузка обучающихся. Наполняемость учебных групп. Промеж>точная аттестация обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация студентов. Документы об образовании.

Меры социальной поддержки обучающихся образовательных учреждений начального профессиона,1ьного и среднего профессионального образования в Алтайском крае.

Нормативные источники:

Закон Алтайского края «О начальном профессиошшьном и среднем профессионачьном образовании» (принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28.12.2004 N528)

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (утверждено постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 543)

Порядок приема в гшеющие государственную аккредитацию образовател ьные учреждения среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 15 января 2009 г. N4)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N45)

Санитарно-эпидемиологические правша и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.}340-03 "Гигиенические требования к персоналъньш электронно­-вычислительным машинам и организации работы" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)

Раздел IV. Трудовое законодательство

Для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов:

Понятие трудовых отношений. Основания возникновения трудовых отношений. Понятие работодателя для работников образовательного учреждения. Основные прав и обязанности работника и работодателя. Основные формы участия работников в управлении организацией.

Право на занятие педагогической деятельностью. Понятие трудового договора. Содержание и срок трудового договора. Основания заключения срочного трудового договора с работниками образовательных учреждений. Работа по совместительству. Особенности труда по совместительству педагогических работаиков. Совмещение профессий (должностей). Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.

Понятие рабочего времени. Нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени. Неполное рабочее время. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени. Режим рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений. Режим рабочего времени педагогических работников в каникулярный период.

Понятие времени отдыха. Исключительные случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска. Порядок и очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков. Продление или перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска. Отпуск без сохранения заработной платы. Длительный отпуск педагогических работников.

Понятие заработной платы. Ставка заработной платы. Оклад (должностной оклад). Базовый оклад (базовый должностной оклад). Базовая ставка заработной платы. Виды повышающих коэффициентов. Виды компенсационных и стимулирующих выплат.

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Задачи атгестации. Требования к составу аггестационной комиссии. Условие правомочности аттестационной комиссии. Права аттестуемого работника.

Основания для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Периодичность аттестации. Результаты аттестации.

Основания аттестации для установления соответствия уровня квалификации работника гребованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. Требования к первой или высшей квалификационным категориям. Сроки и продолжительность аттестации. Результаты аттестации.

Нормативные источники:

Трудовой кодекс Российской Федерации

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного отачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципачьных образовательных учреждений»

Квалификационные характеристики должностей работников образования (утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г N 761 н)

Раздел VL Основы социальной политики и семейного законодательства

Для социальных педагогов образовательных учреждений всех типов и видов:

Условия и порядок заключения брака. Прекращение брака. Признание брака недействительным. Права детей в случае признания брака недействительным. Личные права и обязанности супругов.

Установление происхождения детей. Права несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей. Осуществление родительских прав родителе.м, проживающим отдельно от ребенка. Порядок лишения родительских прав. Восстановление в родительских правах. Ограничение родительских прав.

Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей. Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка. Приемная семья. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Основные понятия законодательства Российской Федерации об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: несовершеннолетний; безнадзорный; беспризорный; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении; антиобщественные действия; семья, находящаяся в социально опасном положении; индивидуальная профилактическая работа; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Основания и сроки проведения индивидуальной профилактической работы. Права лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Органы управления образованием и образовательные учреждения. Другие органы и зд1реждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Нормативные источники:

Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ

Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Раздел VII. Правила по охране труда и пожарной безопасности

Для педагогических работников образовательных учреждений всех типов и видов:

Обязанности работника в области охраны труда. Права работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда.

Периодичность проведения теоретических занятий и практических тренировок по отработке плана эвакуации в образовательном учреждении. Общие требования к содержанию территории, здания и помещений. Требования к электроустановкам. Требования к пожарной безопасности для учебных помещений. Требования пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мерогфиятий.

Порядок действий в случае возникновения пожара. Программа обучения обучающихся правилам пожарной безопасности.

Нормативные источи ики:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТКРФ)

Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89* (утверждены Госкомобразоеанием СССР 10 мая 1989 г.)

Раздел VIII. Законы и ииые нормативные аьсты, регламентирующие физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность

Для учителей физической культуры, учителей-дефектологов (учителей- логопедов), тьюторов, старших вожатых, руководителей физического воспитания, инструкторов по физической культуре, инструкторов- методистов, тренеров-преподавателей образовательных учреждений всех типов и видов:

Основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта.

Организация и проведение физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий. Физическая культура и спорт в системе образования. Адаптивная физическая культура, физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов.

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Дополнительно для учителей (преподавателей) физической культуры, руководителей физического воспитания, инструкторов по физической культуре:

Требования к пляжам (местам) отдыха и купания детей. Меры по обеспечению безопасности детей на воде. Знаки безопасности на воде.

Обязанности лиц, проводящих занятия по физическому воспитанию, в области обеспечения безопасности обу^1ающихся. Требования к крытым спортивным сооружениям (спортивным залам). Требования к открытым спортивным площадкам. Требования к спортивному инвентарю и оборудованию.

Требования безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту. Порядок осуществления врачебного контроля при проведении учебно-воспитательного процесса по физической культуре. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях.

Дополнительно для педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования детей, реализующга дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности):

Субъекты физической культуры и спорта.

Признание видов спорта и спортивных дисциплин. Всероссийский реестр видов спорта. Спортивные звания, спортивные разряды. Почетные спортивные звания. Квалификационные категории спортивных судей. Единая всероссийская спортивная классификация. Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Права и обязанности спортсменов. Правила видов спорта. Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним, Спортивный паспорт. Подготовка спортивного резерва. Учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта. Финансирование физической культуры и спорта. Медицинское обеспечение физической культуры и спорта.

Нормативные источники:

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2010 г. N1639)

Правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах (утверждены Минпросвещения СССР 19 апреля 1979 г.)

Правила охраны жизни людей на водных объектах Алтайского края (утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 10 июля 2007 года № 309)

Раздел IX. Законодательство в области гражданской обороны и обеспечения

функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных

ситуациях

Для преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности:

Понятия чрезвычайной ситуации, предупреждения чрезвычайной ситуации, ликвидации чрезвычайной ситуации. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Понятие гражданской обороны. Задачи в области гражданской обороны. Полномочия организаций в области гражданской обороны. Права и обязанности фаждан Российской Федерации в области фажданской обороны. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.

Задачи обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях. Организация обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы. Требования безопасности при проведении стрельб. Оценка результатов учебных сборов.

Нормативные источники:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне"

Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утверждено постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2005 года М 547

Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны (утверждено постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 года №841)

Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионапьного образования и учебных пунктах (утверждена приказом Минобороны РФ М 96 и приказом Минобрнауки РФ М 134 от 24 февраля 2010 года) "

Раздел X. Нормативные документы, регулирующие вопросы в области здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и

их социальной защиты

Для педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов:

Основные принципы охраны здоровья граждан. Право фаждан Российской Федерации на охрану здоровья. Права несовершеннолетних в области охраны здоровья.

Понятие занятости граждан. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, пcиxOJЮГичecкyю поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, получение информации в органах службы занятости. Регулирование и организация занятости населения.

Понятие профессиональной ориентации. Ее направления, цели и методы.

Понятие психологической поддержки. Ее направления, цели и методы.

Компетенция образовательных учреждений (психологических служб в образовательных учреждениях), организаций здравоохранения, других организаций в области профессиональной ориентации и психологической поддержки. Гарантированный минимум психолого-профориентационных услуг.

Состав службы практической психологии в образовательном учреждении. Цели и задачи службы. Организация и основные направления деятельности службы.

Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утверждены Верховным советом РФ 22 июля 1993 г. № 5487-1)

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации (утверждено постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. N1)

Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 22 октября 1999 г. N 636)

2. Стандарт теста для проведения квалификационного испытания

Должностная категория

Продолжительность тестирова1нш (мин)

Максимально возможная c>TviMa баллов по тесту

Мхтеимальная суъша баллов для успешного прохождения квалификационного испытания

Педагогические работники образовательных учреждений всех типов и видов |

45

I - . ,              

30

21

Приложение

Структура теста для проведения квалификационного испытания

Музыкальный руководитель

4

2

13

8

Концертмейстер

4

2

13

g

Руководитель физического воспитания

4

2

8

6 i

Инструктор по физической культуре

4

2

8

6 i

Методист (включая старшего)

4

2

13

8 i

Инструктор-методист (вюпочая старшего)

4

2

10

7 1

HHcipYKTop по труду

4

2

И

8 1

Преподаватель-организатор ОБЖ

3

2

9

6 1

Тренер-преподаватель (включая старшего)

4

2

8

6

Мастер производственного обучения

4

2

10

8

[*]Заполияется в соответсгвин с Единым квалификационным с(1равочником должностей рукоооднтелеМ. специалистов и служащих. ра:«1ел «Кначификационные характеристики доджносгей работников образования (приказ Министерства здравоохранения н социгшьного развития РФ ог 26.08-2(И() №761 к)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать