Основная информация
Дата опубликования: | 29 августа 2013г. |
Номер документа: | RU63000201300982 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Служба мировых судей Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Признан утратившим силу в соответствии с приказом
Службы мировых судей Самарской области от 18.11.2015 № 112-п
Служба Мировых судей Самарской области
Приказ
От 29.08.2013 № 121-п
Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок) службой судей Самарской области
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения ревизий (проверок) службой мировых судей Самарской области.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
службы мировых судей
Самарской области
К.А.ХРОПОВ
Утвержден
Приказом
службы мировых судей Самарской области
от 29 августа 2013 г. N 121-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК)
СЛУЖБОЙ МИРОВЫХ СУДЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого подхода к организации и проведению ревизий (проверок) службой мировых судей Самарской области (далее - Служба).
1.2. Служба в рамках полномочий, закрепленных действующим законодательством, осуществляет следующие функции финансового контроля:
проводит ревизии (проверки) подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета;
осуществляет иные полномочия по финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.
2. Организация проведения ревизий (проверок)
2.1. Службой проводятся ревизии (проверки) подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета как на основании плана работы Службы по осуществлению ведомственного финансового контроля (далее - План работы) на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
2.2. Проект Плана работы Службы на соответствующий год представляется на согласование в службу государственного финансового контроля Самарской области (далее - Госфинконтроль Самарской области) ежегодно в срок до 10 ноября в соответствии с пунктом 5.1.4 Порядка осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687 (далее - Порядок N 687).
2.3. После согласования с Госфинконтролем Самарской области План работы утверждается руководителем Службы (в его отсутствие - уполномоченным им лицом) на основе поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя Службы, предложений органов исполнительной власти Самарской области, а также на основе иных предложений ежегодно в срок до 1 декабря (пункт 5.1.4 Порядка N 687).
2.4. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя Службы, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок), иных документах.
Внеплановые ревизии (проверки) также проводятся по решению руководителя Службы или иного уполномоченного им лица в целях проверки выполнения проверяемой организацией предписаний и (или) предложений Службы о принятии мер по устранению выявленных ранее Службой нарушений.
2.5. Ревизии (проверки), за исключением внеплановых ревизий (проверок), проводятся Службой в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.
2.6. Ревизия (проверка) проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Службе (далее - должностные лица).
Ревизии (проверки) проводятся как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (сотрудником).
2.7. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы (сотрудник) должны составить программу ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) должна содержать:
тему ревизии (проверки);
наименование проверяемой организации;
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (сотрудник) проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия;
проверяемый период;
фамилию исполнителя (исполнителей), ответственного за проверку основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.
2.8. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с планом работы Службы на текущий год либо в соответствии с документами о назначении ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий (проверок).
В зависимости от темы ревизии (проверки), проверяемой организации в ходе ревизии (проверки) в рамках полномочий, закрепленных действующим законодательством за Службой, проводится комплекс контрольных действий по изучению различных аспектов финансовой или финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, в том числе одного или нескольких следующих аспектов:
соответствие деятельности проверяемой организации учредительным документам;
расчеты сметных назначений проверяемых организаций;
исполнение смет доходов и расходов, бюджетных смет проверяемых организаций;
использование проверяемыми организациями средств областного бюджета, в том числе на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области;
начисление, расчет и выплата заработной платы;
правильность заключения государственных контактов между заказчиком и подрядчиком на весь период выполнения работ с указанием формы расчетов за выполненные работы, ответственности подрядчика за некачественное исполнение работ, гарантийного срока службы и срока гарантийного ремонта;
соблюдение установленных сроков выполнения строительно-монтажных работ согласно утвержденному графику;
правильность и своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками;
сохранность и использование имущества;
ведение в проверяемых организациях бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Самарской области получателями средств областного бюджета.
2.9. Программа ревизии (проверки) составляется и подписывается участниками ревизионной группы (сотрудником). Программа ревизии (проверки) утверждается руководителем Службы.
2.10. Ревизия (проверка) назначается руководителем Службы (в его отсутствие - уполномоченным им лицом).
Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание назначения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок подготовки к проведению ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки).
2.11. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы (сотрудник) устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Подготовка к проведению ревизии (проверки) составляет от 1 до 3 рабочих дней. Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) не включается в срок проведения ревизии (проверки).
2.12. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
2.13. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), продлевается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней. Мотивированное представление о продлении срока ревизии (проверки) направляется руководителем ревизионной группы (сотрудником) лицу, назначившему ревизию (проверку), в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания ревизии (проверки), указанной в приказе на проведение ревизии (проверки).
Приказ о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3. Проведение ревизий (проверок)
3.1. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) должен:
обеспечить предъявление руководителю проверяемой организации приказа на проведение ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы (при наличии);
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
3.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы (сотрудник) должны иметь при себе служебные удостоверения.
К проведению ревизии (проверки) могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами контролирующего органа (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
В случае привлечения к проведению ревизии (проверки) специалистов во вводной части акта ревизии (проверки) указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование организации, которую они представляют.
3.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы (сотрудник) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
В случае проведения ревизии (проверки) ревизионной группой ее руководитель распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
3.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
3.5. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются участниками ревизионной группы (сотрудником) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы (сотрудник) исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки).
3.7. Ревизии (проверки) проводятся путем:
рассмотрения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
изучения полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе методом сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
выверки фактического наличия, сохранности и правильного использования денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
изучения организации и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
сбора информации о состоянии системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличии и состоянии текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
осуществления контроля за принятыми проверяемой организацией мерами по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
применения иных способов, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Участники ревизионной группы (сотрудник) вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
3.9. В случае установления обстоятельств, свидетельствующих о том, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры для незамедлительного устранения и (или) меры по привлечению к административной ответственности, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, а также заверенные копии документов, подтверждающих выявленные факты нарушений.
Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном действующим законодательством для оформления актов ревизий (проверок).
Промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки) (в случае проведения ревизии (проверки) ревизионной группой), и руководителем ревизионной группы (сотрудником), а также руководителем и главным бухгалтером организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).
4. Требования к оформлению результатов ревизии (проверки)
4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки) по форме, прилагаемой к настоящему Порядку (приложение 1). Акт ревизии (проверки) составляется руководителем ревизионной группы (сотрудником) в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки).
Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.2. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы (сотрудника);
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемый период) в органах Федерального казначейства и министерстве управления финансами Самарской области;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных в ходе ее нарушений;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
4.3. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки). Классификация установленных финансовых нарушений должна соответствовать бюджетному законодательству. При описании нарушения указываются положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств.
4.4. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению в доходы соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов средств, использованных не по целевому назначению, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц или принятия иных мер в соответствии с действующим законодательством. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.5. Акт ревизии (проверки) составляется руководителем ревизионной группы (сотрудником) в двух экземплярах - по одному экземпляру для проверяемой организации и для Службы.
В случае, если ревизия (проверка) осуществлялась по обращению, требованию, поручению соответствующего органа (должностного лица), акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах - по одному экземпляру для проверяемой организации, Службы и органа (должностного лица), по обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка).
4.6. Акт ревизии (проверки) для ознакомления и подписания направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции.
Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверенной организации с актом ревизии (проверки) и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более 5 рабочих дней со дня получения им (вручения ему) либо структурным подразделением (должностным лицом) проверенной организации, осуществляющим прием входящей корреспонденции, соответствующего акта.
4.7. В случае представления акта ревизии (проверки) непосредственно руководителю проверенной организации, лицу, им уполномоченному, или в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции, подтверждением факта получения проверенной организацией акта ревизии (проверки) является соответствующая отметка на сопроводительном письме. Такая отметка должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
В случае направления акта ревизии (проверки) по почте заказным письмом с уведомлением, документом, подтверждающим факт получения проверенной организацией акта ревизии (проверки), является указанное уведомление с соответствующей отметкой.
4.8. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), а также в случае, если акт ревизии (проверки) не подписан руководителем проверенной организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (сотрудником) в конце акта делается соответствующая запись, а акт ревизии (проверки) считается согласованным без возражений.
4.9. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
4.10. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверке). Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) и утверждается руководителем Службы либо лицом, им уполномоченным. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации в порядке, установленном для направления акта ревизии (проверки), второй экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).
5. Реализация результатов ревизий (проверок)
5.1. Материалы ревизии (проверки) представляются руководителю Службы или уполномоченному им лицу одновременно со служебной запиской, составленной руководителем ревизионной группы (сотрудником), с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
5.2. Руководитель Службы или уполномоченное им лицо по представленным материалам ревизии (проверки) поручает соответствующим структурным подразделениям Службы подготовить необходимые документы для принятия мер принуждения и привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель ревизионной группы (сотрудник) обеспечивает контроль за реализацией материалов по проведенным им ревизиям (проверкам).
5.3. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, обращениям органов прокуратуры, передаются указанным органам руководителем ревизионной группы (сотрудником) в сроки, указанные в соответствующих обращениях указанных органов.
5.4. В случае возникновения вопросов, не урегулированных настоящим Порядком, применяются положения Порядка N 687.
Приложение 1
к Порядку
организации и проведения ревизий
(проверок) службой мировых судей
Самарской области
Форма акта
ревизии (проверки)
АКТ
ревизии (проверки)_________________________________________________________
(тема ревизии (проверки)
___________________________ ______________ 20___ г.
(место составления акта)
В соответствии с Положением о службе мировых судей Самарской области
ревизионной группой (сотрудником) в составе:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя и участников ревизионной группы
(сотрудника), номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки)
в соответствии с программой проведения ревизии (проверки), утвержденной
__________________________________________________________________________,
(указать, кем и когда утверждена программа)
проведена (плановая, внеплановая) ревизия (проверка)
___________________________________________________________________________
(тема ревизии (проверки)
за период с _______________ г. по _____________________г.
Срок проведения ревизии (проверки): с ___________ г. по _____________г.
Ревизия (проверка) назначена на основании______________________________
___________________________________________________________________________
(указать основание)
Сведения о проверяемой организации:
___________________________________________________________________________
(излагаются сведения в соответствии с пунктом 3.2 Порядка организации и
проведения ревизий (проверок) службой мировых судей Самарской области)
Описательная часть
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(излагаются сведения в соответствии с пунктом 3.3 Порядка организации и
проведения ревизий (проверок) службой мировых судей Самарской области)
Заключительная часть
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(излагаются сведения в соответствии с пунктом 3.4 Порядка организации и
проведения ревизий (проверок) службой мировых судей Самарской области)
Должность
руководителя ревизионной группы
(сотрудника)
__________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________ 20____ г.
(дата подписания акта)
Должность
участника(ов) ревизионной группы
_________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________ 20____ г.
(дата подписания акта)
Должность
руководителя проверяемой организации
_________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________ 20____ г.
(дата подписания акта)
Главный бухгалтер
проверяемой организации
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________ 20___ г.
(дата подписания акта)
Срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания
устанавливается___________________со дня получения (вручения) акта.
Акт отпечатан в _____ экземплярах в соответствии с пунктом 3.5 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок), службой мировых судей
Самарской области.
Один экземпляр акта на_____страницах получен:
руководитель (уполномоченное руководителем лицо)
____________________________________ __________________
(наименование проверяемой организации) (подпись, Ф.И.О.)
_______________________ 20____ г.
(дата получения акта)
СОГЛАСОВАНО
__________________________________________________
(наименование должности руководителя
либо уполномоченного им лица)
_________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________20____ г.
(дата согласования)
Признан утратившим силу в соответствии с приказом
Службы мировых судей Самарской области от 18.11.2015 № 112-п
Служба Мировых судей Самарской области
Приказ
От 29.08.2013 № 121-п
Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок) службой судей Самарской области
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения ревизий (проверок) службой мировых судей Самарской области.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель
службы мировых судей
Самарской области
К.А.ХРОПОВ
Утвержден
Приказом
службы мировых судей Самарской области
от 29 августа 2013 г. N 121-п
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК)
СЛУЖБОЙ МИРОВЫХ СУДЕЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого подхода к организации и проведению ревизий (проверок) службой мировых судей Самарской области (далее - Служба).
1.2. Служба в рамках полномочий, закрепленных действующим законодательством, осуществляет следующие функции финансового контроля:
проводит ревизии (проверки) подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета;
осуществляет иные полномочия по финансовому контролю в соответствии с действующим законодательством.
2. Организация проведения ревизий (проверок)
2.1. Службой проводятся ревизии (проверки) подведомственных распорядителей (получателей) средств областного бюджета как на основании плана работы Службы по осуществлению ведомственного финансового контроля (далее - План работы) на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.
2.2. Проект Плана работы Службы на соответствующий год представляется на согласование в службу государственного финансового контроля Самарской области (далее - Госфинконтроль Самарской области) ежегодно в срок до 10 ноября в соответствии с пунктом 5.1.4 Порядка осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 687 (далее - Порядок N 687).
2.3. После согласования с Госфинконтролем Самарской области План работы утверждается руководителем Службы (в его отсутствие - уполномоченным им лицом) на основе поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя Службы, предложений органов исполнительной власти Самарской области, а также на основе иных предложений ежегодно в срок до 1 декабря (пункт 5.1.4 Порядка N 687).
2.4. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя Службы, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок), иных документах.
Внеплановые ревизии (проверки) также проводятся по решению руководителя Службы или иного уполномоченного им лица в целях проверки выполнения проверяемой организацией предписаний и (или) предложений Службы о принятии мер по устранению выявленных ранее Службой нарушений.
2.5. Ревизии (проверки), за исключением внеплановых ревизий (проверок), проводятся Службой в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.
2.6. Ревизия (проверка) проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в Службе (далее - должностные лица).
Ревизии (проверки) проводятся как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (сотрудником).
2.7. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы (сотрудник) должны составить программу ревизии (проверки).
Программа ревизии (проверки) должна содержать:
тему ревизии (проверки);
наименование проверяемой организации;
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (сотрудник) проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия;
проверяемый период;
фамилию исполнителя (исполнителей), ответственного за проверку основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия.
2.8. Тема ревизии (проверки) в программе ревизии (проверки) указывается в соответствии с планом работы Службы на текущий год либо в соответствии с документами о назначении ревизии (проверки) (в случае проведения внеплановых ревизий (проверок).
В зависимости от темы ревизии (проверки), проверяемой организации в ходе ревизии (проверки) в рамках полномочий, закрепленных действующим законодательством за Службой, проводится комплекс контрольных действий по изучению различных аспектов финансовой или финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, в том числе одного или нескольких следующих аспектов:
соответствие деятельности проверяемой организации учредительным документам;
расчеты сметных назначений проверяемых организаций;
исполнение смет доходов и расходов, бюджетных смет проверяемых организаций;
использование проверяемыми организациями средств областного бюджета, в том числе на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области;
начисление, расчет и выплата заработной платы;
правильность заключения государственных контактов между заказчиком и подрядчиком на весь период выполнения работ с указанием формы расчетов за выполненные работы, ответственности подрядчика за некачественное исполнение работ, гарантийного срока службы и срока гарантийного ремонта;
соблюдение установленных сроков выполнения строительно-монтажных работ согласно утвержденному графику;
правильность и своевременность расчетов с поставщиками и подрядчиками;
сохранность и использование имущества;
ведение в проверяемых организациях бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверность бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Самарской области получателями средств областного бюджета.
2.9. Программа ревизии (проверки) составляется и подписывается участниками ревизионной группы (сотрудником). Программа ревизии (проверки) утверждается руководителем Службы.
2.10. Ревизия (проверка) назначается руководителем Службы (в его отсутствие - уполномоченным им лицом).
Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание назначения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок подготовки к проведению ревизии (проверки), срок проведения ревизии (проверки).
2.11. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы (сотрудник) устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Подготовка к проведению ревизии (проверки) составляет от 1 до 3 рабочих дней. Срок подготовки к проведению ревизии (проверки) не включается в срок проведения ревизии (проверки).
2.12. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.
2.13. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), продлевается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), но не более чем на 30 рабочих дней. Мотивированное представление о продлении срока ревизии (проверки) направляется руководителем ревизионной группы (сотрудником) лицу, назначившему ревизию (проверку), в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания ревизии (проверки), указанной в приказе на проведение ревизии (проверки).
Приказ о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
3. Проведение ревизий (проверок)
3.1. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) должен:
обеспечить предъявление руководителю проверяемой организации приказа на проведение ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы (при наличии);
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
3.2. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы (сотрудник) должны иметь при себе служебные удостоверения.
К проведению ревизии (проверки) могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами контролирующего органа (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.
В случае привлечения к проведению ревизии (проверки) специалистов во вводной части акта ревизии (проверки) указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование организации, которую они представляют.
3.3. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы (сотрудник) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
В случае проведения ревизии (проверки) ревизионной группой ее руководитель распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
3.4. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой организации, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
3.5. Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и (или) хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются участниками ревизионной группы (сотрудником) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы (сотрудник) исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки).
3.7. Ревизии (проверки) проводятся путем:
рассмотрения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
изучения полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе методом сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
выверки фактического наличия, сохранности и правильного использования денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
изучения организации и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
сбора информации о состоянии системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличии и состоянии текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
осуществления контроля за принятыми проверяемой организацией мерами по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки);
применения иных способов, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Участники ревизионной группы (сотрудник) вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки) делается соответствующая запись.
3.9. В случае установления обстоятельств, свидетельствующих о том, что выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры для незамедлительного устранения и (или) меры по привлечению к административной ответственности, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, а также заверенные копии документов, подтверждающих выявленные факты нарушений.
Промежуточный акт ревизии (проверки) оформляется в порядке, установленном действующим законодательством для оформления актов ревизий (проверок).
Промежуточный акт ревизии (проверки) подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки) (в случае проведения ревизии (проверки) ревизионной группой), и руководителем ревизионной группы (сотрудником), а также руководителем и главным бухгалтером организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), включаются в акт ревизии (проверки).
4. Требования к оформлению результатов ревизии (проверки)
4.1. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки) по форме, прилагаемой к настоящему Порядку (приложение 1). Акт ревизии (проверки) составляется руководителем ревизионной группы (сотрудником) в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания ревизии (проверки).
Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.2. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа или должностного лица;
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы (сотрудника);
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименования, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер;
сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности (при наличии);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемый период) в органах Федерального казначейства и министерстве управления финансами Самарской области;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных в ходе ее нарушений;
иные данные, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
4.3. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки). Классификация установленных финансовых нарушений должна соответствовать бюджетному законодательству. При описании нарушения указываются положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, кто является получателем бюджетных средств, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств.
4.4. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, предложения для принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению в доходы соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов средств, использованных не по целевому назначению, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц или принятия иных мер в соответствии с действующим законодательством. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.5. Акт ревизии (проверки) составляется руководителем ревизионной группы (сотрудником) в двух экземплярах - по одному экземпляру для проверяемой организации и для Службы.
В случае, если ревизия (проверка) осуществлялась по обращению, требованию, поручению соответствующего органа (должностного лица), акт ревизии (проверки) составляется в трех экземплярах - по одному экземпляру для проверяемой организации, Службы и органа (должностного лица), по обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка).
4.6. Акт ревизии (проверки) для ознакомления и подписания направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается руководителю проверенной организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо представляется в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции.
Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверенной организации с актом ревизии (проверки) и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более 5 рабочих дней со дня получения им (вручения ему) либо структурным подразделением (должностным лицом) проверенной организации, осуществляющим прием входящей корреспонденции, соответствующего акта.
4.7. В случае представления акта ревизии (проверки) непосредственно руководителю проверенной организации, лицу, им уполномоченному, или в структурное подразделение (должностному лицу) проверенной организации, осуществляющее прием входящей корреспонденции, подтверждением факта получения проверенной организацией акта ревизии (проверки) является соответствующая отметка на сопроводительном письме. Такая отметка должна содержать дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
В случае направления акта ревизии (проверки) по почте заказным письмом с уведомлением, документом, подтверждающим факт получения проверенной организацией акта ревизии (проверки), является указанное уведомление с соответствующей отметкой.
4.8. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), а также в случае, если акт ревизии (проверки) не подписан руководителем проверенной организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (сотрудником) в конце акта делается соответствующая запись, а акт ревизии (проверки) считается согласованным без возражений.
4.9. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку в акте и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
4.10. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать обоснование выводов ревизии (проверки) со ссылкой на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод по ревизии (проверке). Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником) и утверждается руководителем Службы либо лицом, им уполномоченным. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации в порядке, установленном для направления акта ревизии (проверки), второй экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).
5. Реализация результатов ревизий (проверок)
5.1. Материалы ревизии (проверки) представляются руководителю Службы или уполномоченному им лицу одновременно со служебной запиской, составленной руководителем ревизионной группы (сотрудником), с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
5.2. Руководитель Службы или уполномоченное им лицо по представленным материалам ревизии (проверки) поручает соответствующим структурным подразделениям Службы подготовить необходимые документы для принятия мер принуждения и привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель ревизионной группы (сотрудник) обеспечивает контроль за реализацией материалов по проведенным им ревизиям (проверкам).
5.3. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, обращениям органов прокуратуры, передаются указанным органам руководителем ревизионной группы (сотрудником) в сроки, указанные в соответствующих обращениях указанных органов.
5.4. В случае возникновения вопросов, не урегулированных настоящим Порядком, применяются положения Порядка N 687.
Приложение 1
к Порядку
организации и проведения ревизий
(проверок) службой мировых судей
Самарской области
Форма акта
ревизии (проверки)
АКТ
ревизии (проверки)_________________________________________________________
(тема ревизии (проверки)
___________________________ ______________ 20___ г.
(место составления акта)
В соответствии с Положением о службе мировых судей Самарской области
ревизионной группой (сотрудником) в составе:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя и участников ревизионной группы
(сотрудника), номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки)
в соответствии с программой проведения ревизии (проверки), утвержденной
__________________________________________________________________________,
(указать, кем и когда утверждена программа)
проведена (плановая, внеплановая) ревизия (проверка)
___________________________________________________________________________
(тема ревизии (проверки)
за период с _______________ г. по _____________________г.
Срок проведения ревизии (проверки): с ___________ г. по _____________г.
Ревизия (проверка) назначена на основании______________________________
___________________________________________________________________________
(указать основание)
Сведения о проверяемой организации:
___________________________________________________________________________
(излагаются сведения в соответствии с пунктом 3.2 Порядка организации и
проведения ревизий (проверок) службой мировых судей Самарской области)
Описательная часть
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(излагаются сведения в соответствии с пунктом 3.3 Порядка организации и
проведения ревизий (проверок) службой мировых судей Самарской области)
Заключительная часть
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(излагаются сведения в соответствии с пунктом 3.4 Порядка организации и
проведения ревизий (проверок) службой мировых судей Самарской области)
Должность
руководителя ревизионной группы
(сотрудника)
__________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________ 20____ г.
(дата подписания акта)
Должность
участника(ов) ревизионной группы
_________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________ 20____ г.
(дата подписания акта)
Должность
руководителя проверяемой организации
_________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________ 20____ г.
(дата подписания акта)
Главный бухгалтер
проверяемой организации
___________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_________________________ 20___ г.
(дата подписания акта)
Срок для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания
устанавливается___________________со дня получения (вручения) акта.
Акт отпечатан в _____ экземплярах в соответствии с пунктом 3.5 Порядка
организации и проведения ревизий (проверок), службой мировых судей
Самарской области.
Один экземпляр акта на_____страницах получен:
руководитель (уполномоченное руководителем лицо)
____________________________________ __________________
(наименование проверяемой организации) (подпись, Ф.И.О.)
_______________________ 20____ г.
(дата получения акта)
СОГЛАСОВАНО
__________________________________________________
(наименование должности руководителя
либо уполномоченного им лица)
_________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________20____ г.
(дата согласования)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.130.000 Судебная власть (см. 180.000.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: