Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2009г.
Номер документа: ru49000200900419
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов администрации Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ПРИКАЗ

От 29 сентября 2009 №121/09

О внесении изменений в приказ

от 29.12.2008 г. № 164/08

Утратил силу Приказом от 26.03.2015 №24/15

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ

1. Внести изменения и дополнения в Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений на территории Магаданской области, утвержденный приказом департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от 29 декабря 2008 года № 164/08, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений на территории Магаданской области, подлежит официальному опубликованию.

Начальник департамента

В.Н. Проказин

Утвержден приказом департамента

от 29.12.2008 г. № 164/08

(в ред. приказа от 29 сентября 2009 г. № 121/09)

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений на территории Магаданской области (далее - исполнение государственной функции) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений на территории Магаданской области (далее - государственный геологический контроль).

1.2. Исполнение государственной функции по проведению государственного геологического контроля осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I «О недрах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992 № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, 10, ст.823, 1999, № 7, ст.879; 2000, №2 ст.141; 2001, № 21, ст. 2061; 2001, №33 ст.3429; 2002 № 22, ст.2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004 № 27, ст. 2711; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, №17 (ч.1), ст.1778);

Положением о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 № 293 (Собрание законодательства Российской Федерации , 2005 № 20, ст. 1885);

Перечнем общераспространенных полезных ископаемых по Магаданской области, утвержденным распоряжением администрации Магаданской области и Министерства природных ресурсов от 08.02.2006 г. № 4-р/82-р («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 11, 13.03.2006 г.);

Положением о департаменте природных ресурсов администрации Магаданской области, утвержденном постановлением администрации Магаданской области от 21.08.2008 г. № 325-па;

Положением о порядке предоставления и пользования участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, на территории Магаданской области, утвержденном постановлением администрации Магаданской области от 09.10.2008 г. № 400-па («Магаданская правда» № 117 (19932) от 14.10.2008 г.);

а также настоящим Административным регламентом.

1.3. Исполнение государственной функции по проведению государственного геологического контроля осуществляется департаментом природных ресурсов администрации Магаданской области (далее - Департамент).

Адрес: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 14, телефон: (413-2)-607-191 (приемная), 623-155 (отдел природопользования), E-мail: nedradep@regadm.magadan.ru

1.4. Исполнение государственной функции Департаментом осуществляется во взаимодействии с:

Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области;

Управлением по технологическому и экологическому надзору по Магаданской области;

Управлением по недропользованию по Магаданской области;

Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов по Магаданской области;

Муниципальными районами Омсукчанским, Ольским, Хасынским, Северо-Эвенским, Среднеканским, Сусуманским, Тенькинским, Ягоднинским.

Муниципальным образованием «город Магадан».

2.1. График работы Департамента, исполняющего государственную функцию, предусматривает прием и информирование заинтересованных лиц в течение пяти дней в неделю:

Понедельник: 9.00-18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);

Вторник: 9.00-18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);

Среда 9.00-18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);

Четверг: 9.00-18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);

Пятница: 9.00-18.30 (перерыв с 12.30 до 14.00);

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

2.2. В соответствии с задачами государственного геологического контроля Департамент обеспечивает соблюдение всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации, нормативных актов Магаданской области и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.

С этой целью Департамент проводит проверки по государственному геологическому контролю (далее - проверки).

2.3. Проверки уполномочены проводить следующие должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль:

Начальник Департамента, по должности являющийся главным государственным инспектором в сфере природопользования и охраны окружающей среды Магаданской области.

Заместитель начальника Департамента по вопросам горнопромышленного комплекса и природопользования, по должности являющийся заместителем главного государственного инспектора в сфере природопользования и охраны окружающей среды Магаданской области.

Начальник отдела природопользования, по должности являющийся старшим государственным инспектором в сфере природопользования и охраны окружающей среды Магаданской области.

Консультант отдела природопользования Департамента, по должности являющийся старшим государственным инспектором в сфере природопользования и охраны окружающей среды Магаданской области.

2.4. Должностные лица Департамента, осуществляющие государственный геологический контроль, обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Магаданской области полномочия по проведению государственного геологического контроля;

соблюдать законодательство Российской Федерации и нормативные акты Магаданской области, права и законные интересы пользователей недр;

проводить контрольные проверки на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении контрольной проверки в порядке, установленном Регламентом;

посещать объекты пользователей недр в целях проведения контрольных проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа о проведении контрольной проверки;

не препятствовать пользователям недр присутствовать при проведении контрольной проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять пользователям недр или их представителям, присутствующим при проведении контрольной проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;

знакомить пользователей недр или их представителей с результатами контрольных проверок;

при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов пользователей недр;

доказывать законность своих действий при их обжаловании пользователями недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.5. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, проводят проверки по следующим вопросам:

соблюдение пользователями участков недр условий, определенных в лицензии на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, а также участками недр местного значения;

ведение работ по геологическому изучению и использованию недр методами и способами, исключающими экономически необоснованные потери полезных ископаемых в недрах и снижение их качества, а также участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;

использование средств областного бюджета на геологическое изучение и воспроизводство минерально-сырьевой базы по целевому назначению;

выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной геологической экспертизы полезных ископаемых;

достоверность геологической и экономической информации, предоставляемой пользователями участков недр;

своевременная и правильная государственная регистрация и учет работ по геологическому изучению недр, ведение государственного учета запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых, месторождений, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;

2.6. Проверки, проводимые должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, могут быть плановыми и внеплановыми.

2.7. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом в соответствии с полномочиями ежегодных планов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;2

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;3

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:1

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований;2

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:а

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;б

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.2

2.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Департамента.

Документарная проверка осуществляется в следующих случаях:

погодные и климатические условия не позволяют осуществить выезд на объекты работ, связанные с пользованием недрами;

при проведении сезонных работ;

при отсутствии транспортного сообщения с объектами проведения работ, связанных с пользованием недрами.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:1

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.2

2.9. Проверки могут осуществляться одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, или Комиссией по проведению контрольной проверки (далее - Комиссия).

Комиссией проводятся проверки в следующих случаях:

при наличии у пользователя недр более одной лицензии, выполнение условий которых проверяется;

в случае обращения (представления) прокуратуры или правоохранительных органов.

Число членов Комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.

В остальных случаях контрольные проверки могут проводиться как одним должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, так и Комиссией.

2.10. Продолжительность контрольной проверки не должна превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Срок проведения контрольной проверки может быть продлен начальником Департамента в случае необходимости проведения экспертизы, а также на основании обоснованного предложения государственного инспектора, осуществляющего контрольную проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов,

Случаи, связанные с необходимостью проведения специальных исследований:

проектная документация не соответствует фактическим условиям разработки месторождения, не обеспечивает рациональный порядок отработки запасов, не содержит достаточных технических решений для рационального использования и охраны недр;

пользователем недр допускаются отклонения фактического ведения работ по геологическому изучению от проектных решений.

Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти должностное лицо, ответственное за проведение проверки, может получить после письменного обращения в адрес руководства соответствующего уполномоченного органа государственной власти, подписанного начальником Департамента.

Результаты специальных исследований уполномоченных органов государственной власти приобщаются к акту проверки.

2.11. При проведении проверки выполнения условий лицензий на пользование недрами по вопросам, не относящимся к компетенции Департамента, к проверке привлекаются представители соответствующих государственных органов Российской Федерации или используются их материалы проверок.

Представители иных государственных органов привлекаются к участию в проверке по согласованию с руководителем соответствующего государственного органа (его заместителем).

В этом случае не позднее, чем за неделю до начала проверки соответствующий государственный орган письменно уведомляется Департаментом о проведении проверки.

В случае принятия участия в проверке иных государственных органов Российской Федерации копии материалов проведенных проверок передаются в данный государственный орган.

2.12. Проверки проводятся без нарушения порядка работы проверяемого пользователя недр и вмешательства в его хозяйственную деятельность.

2.13. Пользователи недр обязаны создавать должностным лицам, осуществляющим государственный геологический контроль, необходимые условия для работы, предоставлять запрашиваемые документы, относящиеся к предмету проверки.

2.14. Пользователи недр, препятствующие проведению проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Административные процедуры

3.1. Проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента.

В приказе о проведении проверки указываются:

номер и дата решения о проведении контрольной проверки;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение контрольной проверки;

наименование юридического лица или иного лица, в отношении которого проводится контрольная проверка;

цели, задачи, предмет и правовые основания проводимой контрольной проверки, дата начала и окончания контрольной проверки;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимый для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Подготовка приказа о проведении проверки осуществляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки.

В случае продления срока проверки на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль, должностным лицом, ответственным за проведение проверки, подготавливаются изменения в приказ о проведении проверки в части продления срока проведения проверки.

Изменения в приказ о проведении проверки в части продления срока ее проведения вносятся до окончания срока проверки, определенного соответствующим приказом.

3.2. Заверенная печатью копия приказа о проведении проверки одновременно с удостоверением государственного инспектора предъявляются должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка.

3.3. При проведении проверок должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, для изучения и анализа запрашиваются у пользователя недр следующие документы:

лицензия на пользование недрами (оригинал);

документы, включенные в лицензию в качестве ее неотъемлемой части;

устав и учредительные документы пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;

доверенность уполномоченного должностного лица, представляющего законные интересы пользователя недр, в отношении которого проводится проверка, в случае отсутствия руководителя пользователя недр;

лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами;

договоры подряда на выполнение работ, связанных с пользованием недрами (в случае, если к выполнению отдельных работ пользователь недр привлекает на их основании иные организации);

протоколы Государственной (Территориальной) комиссии по запасам полезных ископаемых;

документ, удостоверяющий предоставление в пользование земельного участка;

горноотводный акт;

документы об уплате платежей, налогов, подтверждение налогового органа;

согласованные и утвержденные в установленном порядке технические (технологические) проекты, планы и схемы развития горных работ;

3.4. При проведении проверки выполнения предписания перечень документов, запрашиваемых должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, может быть сокращен по усмотрению должностного лица, ответственного за проведение проверки.

3.5. Плановые проверки проводятся Департаментом в отношении пользователя недр не более чем один раз в три года.

В случае если пользователь недр является субъектом малого предпринимательства, то контрольная проверка в его отношении проводится не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

3.6. О проведении плановой контрольной проверки пользователь недр уведомляется в письменной форме не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала.

3.7. Плановые проверки проводятся Департаментом в соответствии с годовыми планами проведения плановых проверок (далее - годовой план).

3.8. В годовых планах указываются:

наименование пользователя недр, в отношении которого планируется проведение проверки;

цель и основание проведение плановой проверки;

дата и сроки проведения плановой проверки;

участие в контрольной проверке других государственных органов (организаций), общественных объединений, граждан.

Утвержденный начальником Департамента годовой план размещается на официальном сайте администрации Магаданской области.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, годовой план направляется в прокуратуру Магаданской области.

3.9. Основаниями для включения в годовой план проверок Департамента являются:

реестр лицензий на пользование недрами с целью разведки и добычи месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

статистическая и другая отчетность пользователей недр, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о недрах;

сведения о результатах предыдущих проверок пользователей недр;

планы проверок пользователей недр Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), прокуратуры, Федеральной налоговой службы и других государственных органов;

информация о нарушениях правил и норм ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране участков недр на объектах недропользования, поступающая из других источников;

истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица и окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.

3.10. Основания для внесения изменений в годовой план работы Департамента:

обоснованный перенос сроков проведения контрольной проверки;

досрочное прекращение права пользования участком недр;

возникновение основания (оснований) для включения в годовой план работы Департамента, определенных в пункте 3.9 настоящего Регламента;

рекомендации (обращения, представления) Управления по недропользованию по Магаданской области, Управления Ростехнадзора по Магаданской области, прокуратуры, других ведомств и органов государственной власти.

3.11. Плановая проверка включает следующую последовательность действий Комиссии, осуществляющей государственный геологический контроль:

предъявление членами Комиссии копии приказа о проведении проверки и удостоверений государственных инспекторов руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;

рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с техническим заданием на проведение проверки;

анализ состояния выполнения пользователем недр, в отношении которого осуществляется проверка, условий лицензий на пользование недрами;

выезд на объекты работ, связанных с пользованием недрами;

изучение фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами;

анализ соответствия фактического состояния ведения работ, связанных с пользованием недрами, планам, программам, проектам ведения работ;

проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение контрольной проверки;

подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом 4. настоящего Регламента «Порядок оформления результатов проверок»;

подготовка заключений и «особых мнений» членов Комиссии к акту проверки (при наличии);

подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, в порядке, указанном в пунктах 4.8 - 4.12 настоящего Регламента.

3.12. Плановая проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (Комиссии), осуществляющего государственный геологический контроль:

предъявление должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, копии приказа о проведении проверки, одновременно с удостоверением государственного инспектора руководителю или представителю пользователя недр, в отношении которого проводится проверка;

рассмотрение и изучение документов, представленных пользователем недр для проверки в соответствии с техническим заданием на проведение проверки;

выезд на объекты работ, связанные с пользованием недрами;

изучение фактического состояния ведения работ на объектах геологоразведочных и добычных работ;

проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе проверки, определенных техническим заданием на проведение проверки;

подготовка проекта акта проверки в соответствии с разделом 4. настоящего Регламента «Порядок оформления результатов проверок»;

подготовка заключений и «особых мнений» членов Комиссии к акту проверки (при наличии);

подписание и вручение одного экземпляра акта проверки пользователю недр, в отношении которого осуществляется проверка, в порядке, указанном в пунктах 4.8 - 4.12 настоящего Регламента.

3.13. Внеплановая проверка включает последовательность действий Комиссии, осуществляющей государственный геологический контроль, описанную в пункте 3.12.

3.14. Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Департамент, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.

В случае если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, в том числе Департамента, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Департаментом в соответствующие государственные органы.

3.15. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.16. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте абзацами 10-12 пункта 2.7. настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4. Порядок оформления результатов контрольных проверок

4.1. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими государственный геологический контроль, составляется акт проверки.

4.2. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля;

основание проведения проверки, в том числе дата и номер приказа Департамента;

кем проведена проверка (должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, или состав Комиссии);

наименование проверяемого пользователя недр, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка;

период проведения контрольной проверки (даты начала и окончания проверки);

вид контрольной проверки (плановая или внеплановая);

реквизиты пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка (юридический и фактический адрес);

привлеченные к участию в контрольной проверке представители иных государственных органов, общественных объединений и граждане;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

объекты, на которые осуществлен выезд в ходе проведения контрольной проверки, или указывается, что контрольная проверка является камеральной;

выводы и рекомендации Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль);

наименования приложений, обосновывающих выводы и рекомендации Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль);

подписи членов Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль);

количество страниц и экземпляров акта проверки;

сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого осуществляется проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверки либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у недропользователя указанного журнала;

4.3. В разделе акта проверки «В ходе проведения контрольной проверки установлено» указывается:

местонахождение проверяемого объекта;

учредительные документы и установленные ими виды деятельности;

наличие лицензии на пользование недрами (когда выдана, переоформлена и по каким основаниям; наличие дополнений и изменений, даты регистрации);

наличие иных документов (свидетельство о государственной регистрации, лицензии на виды деятельности, связанные с пользованием недрами, договоры подряда и т.д.);

наличие проектных документов и необходимых согласований (экспертиз, заключений и т.д.);

выполнение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, установленных норм и правил, условий лицензии на пользование недрами;

выполнение установленных проектной документацией показателей (отражается в динамике за предшествующие 3 года);

4.4. В разделе акта проверки «В ходе контрольной проверки выявлены нарушения» перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, с указанием на соответствующие пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, а также нарушения условий лицензии на пользование недрами с указанием на пункты лицензионного соглашения.

4.5. В разделе акта «Выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль)» формулируется общий вывод о соблюдении (несоблюдении) пользователем недр условий лицензии на пользование недрами, требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также даются рекомендации по устранению выявленных нарушений.

В случае не выявления в ходе проведения проверки нарушений в данном разделе делается соответствующая запись.

4.6. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций Комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль) материалы:

приказ о проведении контрольной проверки;

заключения членов Комиссии, а также их «особые мнения» (при наличии);

копия лицензии на пользование соответствующим участком недр со всеми приложениями;

справки, объяснения, документы или их копии, имеющие отношение к проводимой проверке.

Наименования указанных материалов перечисляются в разделе «Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль)» акта проверки.

4.7. При выявлении в ходе проверки нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования, должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.8. Акт проверки составляется в двух экземплярах в пределах срока контрольной проверки, установленного приказом о проведении проверки.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

4.9. Акт проверки после его составления подписывается должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль, членами Комиссии в случае осуществления контрольной проверки Комиссией, а также привлеченными к участию представителями иных государственных органов, общественных объединений и гражданами.

4.10. При проведении контрольной проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки также подписывается представителями указанных контрольных органов.

4.11. С актом контрольной проверки должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка.

В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) пользователя недр, в отношении которого проводится контрольная проверка, от подписания акта проверки, в акте проверки делается соответствующая запись.

4.12. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (уполномоченному представителю) пользователя недр, в отношении которого проведена контрольная проверка, под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в деле Департамента.

4.13. В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.14. При выявлении в ходе проверки нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный геологический контроль, на основании акта проверки выдает уполномоченному представителю проверяемого пользователя недр предписание по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование недрами.

Выдается одно предписание, в котором указываются мероприятия по устранению всех выявленных нарушений. Каждое нарушение при этом фиксируется отдельным пунктом предписания.

В случае выявления нарушений, являющихся основанием для принятия мер о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами, в акте проверки (в разделе «Выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный геологический контроль)») делается соответствующая запись, и предписание об устранении выявленных нарушений не выдается.

4.15. Предписание содержит следующие положения:

наименование органа государственного геологического контроля;

дата и место составления предписания;

дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

наименование пользователя недр; фамилия, имя и отчество должностного лица, которому выдается предписание;

содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено пользователем недр), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, а также на пункты лицензионного соглашения);

подпись должностного лица, выдавшего предписание;

сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка о направлении предписания посредством почтовой связи.

4.16. Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом пользователя недр или результатами проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим государственный геологический контроль.

Предписание Департамента считается выполненным, если выполнены все пункты предписания.

4.17. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, являющихся основанием для принятия мер о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами, государственный инспектор вносит начальнику Департамента представления о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона Российской Федерации «О недрах».

4.18. В случае если виды работ по геологическому изучению недр проводятся с нарушением требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, связанных с геологическим изучением недр, должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, подготавливают в месячный срок после окончания проведения проверки представления о приостановлении этих видов работ и направляют указанные представления начальнику Департамента для принятия соответствующих решений.

В случае необходимости Департамент передает материалы о нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в правоохранительные органы или прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.

4.19. В случае выявления фактов самовольного пользования недрами и необоснованной застройки площадей залегания полезных ископаемых материалы Департаментом передаются в правоохранительные органы или органы прокуратуры.

4.20. Должностные лица, осуществляющие государственный геологический контроль, несут ответственность в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей в ходе проведения контрольных проверок;

за совершения противоправных действий (бездействий);

за неисполнения настоящего Регламента.

5. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на начальника Департамента, который принимает решение о проведении проверки.

5.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядок проведения, полноту и качество проверки.

5.4. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.5. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается постановлением администрации Магаданской области.

5.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

5.7. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Департамента.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

5.8. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа Департамента формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка (акт, отчет) подписывается всеми членами комиссии. Члены комиссии, не согласные с выводами комиссии, могут приложить к справке (акту, отчету) особое мнение о результатах проведенной проверки.

6. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента

6.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, могут быть обжалованы в административном и судебном порядке.

6.2. В административном порядке:

действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента могут быть обжалованы начальнику Департамента;

действия (бездействие) и решения начальника Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействии) и решений должностных лиц Департамента, могут быть обжалованы губернатору Магаданской области.

6.3. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента осуществляется путем направления письменной жалобы, которая должна содержать:

наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

существо обжалуемого действия (бездействия);

подпись лица, подавшего жалобу.

Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) должностных лиц Департамента осуществляется в течение 30 дней с момента поступления в Департамент или администрацию Магаданской области.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении администрацией Магаданской области запроса в Департамент о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов губернатор, заместитель губернатора Магаданской области, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Рассмотрение жалоб на решения должностных лиц Департамента рассматриваются в течение 10 дней с момента ее поступления в Департамент.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должностным лицом, рассматривавшим жалобу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 дней после принятия решения.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные на них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

6.4. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6.5. Решения Департамента, принятые в рамках исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

6.6. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в пункте 1.3 Регламента,

по электронной почте Департамента.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение 1к

к административному регламенту департамента природных ресурсов

по исполнению государственной функции по осуществлению

государственного контроля за геологическим изучением, рациональным

использованием и охраной недр

г. _________________ «___» _____________ 20__ г.

№ __

"__" ___________ 200_ г., по адресу _______________________________________________

(место проведения проверки)

на основании Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293, и приказа департамента природных ресурсов администрации Магаданской области от ____________ № _______ была проведена проверка в отношении: ____________________________________________________________

Продолжительность проверки: с ___________ по ___________ 200_ г.

Акт составлен: департамент природных ресурсов администрации магаданской области.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:_________________________________

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, подпись, дата, время)

Комиссией (должностным лицом) органа государственного геологического контроля в составе:

Председатель (должностное лицо органа государственного геологического контроля):

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

________________________________________________________________________________

(должность, № служебного удостоверения)

Члены комиссии: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, должность)

При проведении проверки присутствовали: __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность уполномоченного представителя проверяемой организации - пользователя недр)

В ходе проведения проверки :

выявлены нарушения обязательных требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Магаданской области

_____________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний департамента природных ресурсов администрации Магаданской области: ______________________________________________

________________________________________________________________________________

Нарушений не выявлено: ____________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок внесена

___________________________________ _________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя )

Журнал учета проверок ООО _______________ отсутствует:

___________________________________ _________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя )

Прилагаемые документы:


   п/п

Наименование   приложения

Подписи председателя (должностного лица органа государственного геологического
контроля), членов комиссии:

________________________________________ ____________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

________________________________________ ____________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

________________________________________ ____________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

С актом проекрки ознакомлен, копия акта на руки получена

Руководитель (уполномоченный представитель) проверяемой организации - пользователя недр

_____________________________ ______________________ ____________________

(Ф.И.О.) (подпись) (дата)

Приложение 2к

к административному регламенту департамента природных ресурсов по исполнению государственной функции по осуществлению

государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

________________________________________________________________________________________________

(полное наименование органа государственного геологического контроля,

________________________________________________________________________________________________

проводившего контрольную проверку, с указанием адреса, телефона, факса, e-mail)

ПРЕДПИСАНИЕ № ________

по устранению выявленных нарушений при проведении работ

по геологическому изучению, использованию и охране участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений на территории Магаданской области, а также по соблюдению условий лицензии на пользование недрами

"__" __________ 200_ г. г. ___________

На основании акта проверки соблюдения пользователем недр обязательных требований по геологическому изучению, рациональному использованию и охране участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений на территории Магаданской области от "__" __________ 200_ г № _________ я, ___________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., инспекторская должность, № служебного удостоверения)

ПРЕДПИСЫВАЮ:

________________________________________________________________________________

(наименование лица, которому выдается предписание)


   п/п

Содержание предписания

Срок исполнения

Основание вынесения
   предписания

1

2

3

4

Пользователь недр обязан проинформировать об исполнении соответствующих пунктов настоящего предписания Департамент, должностное лицо которого выдало предписание, в течение 7 дней с даты истечения срока их исполнения.

Должностное лицо органа государственного

геологического контроля __________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

Предписание получено ___________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, дата, подпись)

Приложение 3к

к административному регламенту департамента природных ресурсов по исполнению

государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим

изучением, рациональным использованием и охраной недр

Приложение в электронном виде отсутствует.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.020.010 Геология, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать