Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2011г.
Номер документа: RU02000201100849
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство регионального развития Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

29 сентября 2011 года N 369-Д

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА 

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

{Утратил силу:

Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 31.10.2012 N 401-Д; НГР:ru02000201201015}

{Изменения:

Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 19.01.2012 N 8-Д, НГР:ru02000201200016}

В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и подведомственными им организациями, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 16 апреля 2009 г. № 68

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по исполнению Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай.

Министр                                                                                                                       Ю. В. Сорокин

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства регионального развития Республики Алтай

от 29.09.2011г. № 369-Д

Административный регламент

по исполнению Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай

Общие положения

1. Наименование государственной функции.

Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – государственная функция).

2. Наименование исполнительного органа государственной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию.

Исполнение государственной функции на территории Республики Алтай осуществляет Министерство регионального развития Республики Алтай (далее – Минрегионразвития РА).

3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195-ФЗ;

- Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 30.12.2004г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июля 1999 года № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)»;

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности предприятий»;

- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";

- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";

- постановлением Правительства Республики Алтай от 18.06.2006г. № 99 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай».

4. Описание результатов исполнения государственной функции.

Результатами исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

5. Описание заявителей.

Заявителями в рамках настоящего Регламента являются физические и юридические лица – непосредственные участники гражданско-правовых отношений, возникших при заключении договора участия в долевом строительстве, а также иные заинтересованные лица.

Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностным лицом Минрегионразвития РА, ответственным за осуществление государственной функции, на личном приеме, по телефону, посредством размещения информации на официальном сайте Минрегионразвития РА в сети Интернет, в средствах массовой информации, а также на информационных стендах в здании Минрегионразвития РА.

Адрес Минрегионразвития РА: ул. В. И. Чаптынова, 2, г. Горно-Алтайск, 649000.

Контактные телефоны:

Приемная министра регионального развития Республики Алтай: 8-388-22-22-2-67.

Отдел экономического анализа и прогнозирования Минрегионразвития РА: 8-388-22-42-3-82.

Факс: 8-388-22-42-3-82.

E-mail: minregion@mail.ru.

Официальный сайт Минрегионразвития РА: http://www.minregion-ra.ru.

Режим работы Минрегионразвития РА:

С понедельника по четверг: с 08 часов 45 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в пятницу: с 08 часов 45 минут до 13 часов 00 минут, с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.

Выходные дни – суббота и воскресенье.

Прием посетителей осуществляется государственными служащими согласно режима работы Минрегионразвития РА.

Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются по письменным обращениям и по телефону.

Исполнение государственной функции и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.

При информировании о порядке исполнения государственной функции посредством телефонной связи должностное лицо Минрегионразвития РА (далее – должностное лицо), сняв трубку, должен поприветствовать заявителя, представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа исполнительной власти. 

Должностное лицо обязано сообщить график приема посетителей, точный почтовый адрес Минрегионразвития РА, требования к письменному обращению.

Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно должно предложить обратившимся лицам один из двух вариантов дальнейших действий:

- изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить другое время для консультации.

Телефонные звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы Минрегионразвития РА.

При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения. Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

На официальном сайте Минрегионразвития РА в сети Интернет и информационных стендах, оборудованных в здании Минрегионразвития РА, размещается следующая обязательная информация:

1) настоящий Регламент с приложениями;

2) извлечения из нормативно-правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

3) блок-схема исполнения государственной функции;

7. Сроки исполнения государственной функции.

Срок исполнения государственной функции не должен превышать общий срок проведения всех административных процедур, осуществляемых при исполнении государственной функции. 

8. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.

Минрегионразвития РА вправе приостановить исполнение государственной функции в части проведения проверок соблюдения юридическими лицами законодательства в области долевого строительства в случае изъятия правоохранительными органами документов проверяемого юридического лица, необходимых для достижения Минрегионразвития РА целей и задач проверки.

Исполнения государственной функции в части проведения плановых и внеплановых проверок соблюдениями юридическими лицами законодательства в области долевого строительства не может быть осуществлено в случае ликвидации юридического лица (по причине банкротства).

Отказ в исполнении государственной функции дается заявителям, направившим в Минрегионразвития РА информацию о фактах нарушений юридическими лицами требований законодательства в области долевого строительства, в следующих случаях:

- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- информация не содержит сведений о фактах нарушения прав участников долевого строительства, служащих основанием для проведения внеплановой проверки;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно подлежит направлению гражданину без рассмотрения, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое обращение подлежит направлению в правоохранительные органы, о чем сообщается заявителю.

9. Требования к местам исполнения государственной функции.

Прием и регистрация документов от заявителей осуществляется специалистом Минрегионразвития РА, ответственным за делопроизводство, в Канцелярии Минрегионразвития РА.

Консультативный прием заявителей осуществляется на рабочих местах должностных лиц Минрегионразвития РА, исполняющих государственную функцию.

Проведение плановых и внеплановых документарных проверок проводится должностными лицами Минрегионразвития РА на рабочих местах должностных лиц Минрегионразвития РА.

При проведении Минрегионразвития РА выездных проверок проверяемым лицом предоставляются должностным лицам Минрегионразвития РА места для изучения документов, необходимых для достижения целей и задач проверки и оформления материалов проверки, оснащенные необходимой оргтехникой.

Административные процедуры

10. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

а) прием, регистрация и передача на исполнение отчетности застройщика и обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

б) проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

в) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

г) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, предусматривающих:

- выдачу предписаний об устранении нарушений и контроль за их исполнением;

- привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;

- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика.

              Блок-схема общей последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приводится в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

11. Прием, регистрация и передача на исполнение отчетности застройщика и обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Основанием для начала административных действий по приему документов является представление заявителем документов в Минрегионразвития РА.

Прием и регистрация отчетности застройщиков и обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство, в Канцелярии Минрегионразвития РА.

Поступившие документы регистрируются в электронной программе СААД «Дело».

Зарегистрированные письменные обращения и отчетность застройщиков специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, передаются министру регионального развития Республики Алтай в день регистрации с бланком поручения.

Министр регионального развития Республики Алтай на бланке поручения делает соответствующую резолюцию и возвращает письменное обращение, отчетность застройщиков и поручение специалисту, ответственному за ведение делопроизводства.

Максимальный срок приема, регистрации и передачи на исполнение документа не должна превышать трех рабочих дней. 

Специалист, ответственный за ведение делопроизводства, передает письменное обращение, отчетность застройщиков и поручение министра регионального развития Республики Алтай специалистам, указанным в поручении.

12. Проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность), для рассмотрения обращения, принятия решения и направления ответа заявителю является виза Министра регионального развития Республики Алтай.

Содержание административного действия.

Анализ отчетности – это определение наличия или отсутствия явных нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.

Анализ отчетности представляет собой систему обязательных контрольных действий по проверке ежеквартальной отчетности застройщика.

Должностные лица Минрегионразвития РА, уполномоченные проводить анализ отчетности:

- начальник отдела экономического анализа и прогнозирования;

- начальник отдела финансов и бухгалтерского учета;

- заместитель начальника отдела архитектуры и госстройнадзора.

Целью анализа ежеквартальной отчетности застройщиков является осуществление контроля:

- за своевременностью предоставления в Минрегионразвития РА;

- за соблюдением нормативов оценки финансовой устойчивости и выявлением признаков нецелевого использования застройщиками денежных средств участников долевого строительства.

Основными задачами анализа ежеквартальной отчетности застройщиков являются:

- выявление застройщиков, осуществляющих привлечение и использование денежных средств участников долевого строительства с нарушениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- выявление признаков нарушения застройщиками сроков исполнения обязательств перед участниками долевого строительства;

- выявление признаков наличия необходимости или отсутствия необходимости обращения в Арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- выявление признаков наличия необходимости или отсутствия необходимости обращения в Арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:

- оценивается соответствие состава, формы, и порядка (сроков) представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;

- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе:

- проверка раскрытия застройщиком информации по договорам долевого строительства в формах отчетности;

- проверка правильности расчетов нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика.

Проверка соблюдения сроков представления, порядка оформления и полноты ежеквартальной отчетности застройщика производится на предмет соответствия:

- Федеральному закону от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральному закону от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645.

В случае выявления административных правонарушений в отношении застройщика и (или) его руководителя составляются протоколы по ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ в установленном порядке.

Проверка раскрытия застройщиком информации по договорам долевого строительства в формах отчетности производится на предмет соответствия:

- Федеральному закону от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июля 1999 № 43н;

- Правилам представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года № 645;

- Приказу Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года № 06-137пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика».

Проверка правильности расчета нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика производится на предмет соответствия расчета нормативов оценки финансовой устойчивости требованиям приказа Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года № 06-137пз-н «Об утверждении инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика».

По результатам проведенного анализа отчетности составляется заключение, согласно Приложению № 2 к настоящему Регламенту, по каждому застройщику в отдельности, подписываемое должностным лицом, составившим заключение.

Срок проведения анализа отчетности и подготовки заключения по каждому застройщику в отдельности не должен превышать пяти дней.

Срок рассмотрения обращений должностными лицами не должен превышать тридцати дней со дня их регистрации.

По результатам рассмотрения обращения готовится ответ заявителю.

При наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, результат проведенного анализа отчетности и обращение заявителя могут служить основанием для следующих административных процедур:

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;

- привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;

- назначения проверки застройщика в порядке, предусмотренном пунктом 13 раздела III настоящего Регламента;

- обращения в Арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является обращение, заявление гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав участников долевого строительства (в случае обращения граждан, права которых нарушены), в адрес заявителя направляется ответ о результатах проведенной проверки.

Подготовленный на бланке Минрегионразвития РА ответ заявителю передается на подпись Министру регионального развития Республики Алтай. Подписанный ответ с перечисленными в нем приложениями регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в электронной программе СААД «Дело».

{В редакции:

Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 19.01.2012 N 8-Д, НГР:ru02000201200016}

13. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок соблюдения застройщиком положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее – проверки).

Основаниями для проведения проверок являются:

а) для проведения плановых проверок – ежегодный план проверок, формируемый Генеральной прокуратурой РФ, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

б) для проведения внеплановых проверок:

- истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав участников долевого строительства (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

- результат проведенного анализа ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нарушениях прав участников долевого строительства;

- приказ Минрегионразвития РА, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Должностные лица, уполномоченные на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:

- начальник отдела экономического анализа и прогнозирования;

- начальник отдела финансов и бухгалтерского учета;

- заместитель начальника отдела архитектуры и госстройнадзора;

- специалисты-эксперты (юристы).

Проверка проводится на основании приказа Минрегионразвития РА, в котором указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения;

5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых необходимо проверяемым лицом для достижения целей и задач проведения проверки;

9) дата начала и окончания проведения проверки.

Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Минрегионразвития РА.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных соответствующими правовыми актами.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Минрегионразвития РА в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Минрегионразвития РА направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру Республики Алтай.

После чего Минрегионразвития РА рассматривает предложения органов прокуратуры по результатам рассмотрения представленного проекта плана и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Прокуратуру Республики Алтай утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Утвержденный министром регионального развития Республики Алтай ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Минрегионразвития РА в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Минрегионразвития РА не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством вручения копии приказа непосредственно руководителю юридического лица.

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных соответствующими правовыми актами, выполнение предписаний Минрегионразвития РА.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Минрегионразвития РА, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Минрегионразвития РА после согласования с Прокуратурой Республики Алтай.

В день подписания приказа Минрегионразвития РА о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения Минрегионразвития РА представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Прокуратуру Республики Алтай заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Минрегионразвития РА о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо уведомляется Минрегионразвития РА не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением законодательства в области долевого строительства, исполнением предписаний Минрегионразвития РА об устранении нарушений.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Минрегионразвития РА.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Минрегионразвития РА, в первую очередь, рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Минрегионразвития РА, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица контроля за соблюдением законодательства в области долевого строительства.

Для проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Минрегионразвития РА, Минрегионразвития РА направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная надлежащим образом копия приказа Минрегионразвития РА о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса юридическое лицо обязано направить в Минрегионразвития РА указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя юридического лица, иного должностного лица юридического лица.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Минрегионразвития РА, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Минрегионразвития РА документах, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо (должностные лица), которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Минрегионразвития РА вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки должностные лица Минрегионразвития РА не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Минрегионразвития РА от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемая юридическим лицом работа и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных соответствующими правовыми актами.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям, установленным соответствующими правовыми актами.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Минрегионразвития РА, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом Минрегионразвития РА о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов (в случае их наличия), со сроками и условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Минрегионразвития РА, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в строящиеся юридическими лицами объекты.

14. Срок проведения проверок

Срок проведения как выездной, так и документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

15. Порядок оформления результатов проверки

По результатам проверки должностными лицами Минрегионразвития РА, проводящими проверку, составляется акт по форме, согласно Приложению № 3 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа Минрегионразвития РА о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Минрегионразвития РА, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных соответствующими правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных соответствующими правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минрегионразвития РА.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Минрегионразвития РА.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минрегионразвития РА в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Минрегионразвития РА.

16. Меры, принимаемые должностными лицами Минрегионразвития РА в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Мерами, принимаемыми должностными лицами Минрегионразвития РА в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки являются:

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;

- привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;

- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика.

Основанием для выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений и привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности являются выявленные при проведении проверки нарушения юридическим лицом обязательных требований и (или) положений законодательства в области долевого строительства.

Основанием для обращения Минрегионразвития РА в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является следующее:

1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;

3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности;

4) застройщиком не исполнялись положения Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные указанным Федеральным законом меры воздействия.

Основанием для обращения Минрегионразвития РА в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика является неоднократное или грубое нарушение застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Должностные лица Минрегионразвития РА, уполномоченные:

- выписывать соответствующие предписания об устранении нарушений и составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 и статьей 23.64 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - начальник отдела экономического анализа и прогнозирования Минрегионразвития РА, заместитель начальника отдела архитектуры и госстройнадзора Минрегионразвития РА;

- рассматривать от имени Минрегионразвития РА дела об административных правонарушениях законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости – министр регионального развития Республики Алтай либо его заместитель.

- готовить для подачи в арбитражный суд исковые заявления:

- о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- о ликвидации застройщика – специалисты-эксперты (юристы) Минрегионразвития РА.

Содержание административного действия:

Предписание об устранении выявленных нарушений составляется по форме, согласно Приложению № 4 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах в течение трех дней с момента окончания проведения проверки при выявлении нарушений юридическим лицом обязательных требований и (или) положений законодательства в области долевого строительства.

В предписании должно быть указано требование об устранении выявленных нарушений в установленный срок, а также указание на нормативные, правовые акты, обязательные требования и (или) положения которых должны быть соблюдены.

В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, должностное лицо Инспекции вправе установить несколько сроков исполнения по каждому из указанных правонарушений.

Предписание выдается юридическому лицу и подписывается лицом, ответственным за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями.

Юридическое лицо, получившее предписание, обязано незамедлительно принять меры по устранению выявленных нарушений, в установленные сроки представить в Минрегионразвития РА информацию об этом с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.

В случае отказа правонарушителя принять предписание во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка, и предписание направляется заказным письмом с уведомлением.

По истечении срока исполнения предписания должностным лицом Минрегионразвития РА проводится проверка исполнения предписания в порядке, предусмотренном пунктом 4 раздела 3 настоящего Регламента.

В случае выявления факта неисполнения предписания должностным лицом, проводившим проверку исполнения предписания, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ.

При выявлении административных правонарушений в отношении лиц, совершивших такие правонарушения, составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП РФ:

- статья 14.28 "Нарушение требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости";

- часть 4 статьи 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)".

По составам статьи 14.28 КоАП РФ дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены в отношении застройщиков и иных лиц, привлекающих средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, разрешение на строительство которых получено после 31 марта 2005 года.

По составу части 4 статьи 19.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях могут быть возбуждены только в отношении застройщиков, в адрес которых Минрегионразвития РА было вынесено предписание об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 14.28 КоАП РФ за административные правонарушения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Давность привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 19.5 КоАП РФ составляет 2 месяца.

Административное правонарушение считается выявленным после:

- надлежащего оформления акта проверки, то есть после подписания акта должностным лицом, проводившим проверку;

- утверждения заключения по результатам анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости руководителем Инспекции.

Должностное лицо, при составлении протокола об административном правонарушении, заблаговременно, не позднее дня надлежащего оформления акта проверки, в письменной форме уведомляет должностное лицо или законного представителя юридического лица, в отношении которых будет составлен протокол об административном правонарушении, о статье, по которой будет составлен протокол, о времени и месте составления протокола заказным отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой, факсимильной связью или иным образом, позволяющим подтвердить получение уведомления лицом, которому оно направлено.

Законным представителем юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

Протоколы об административном правонарушении в отношении юридических лиц следует подписывать с руководителем, генеральным директором, начальником организации. Подписание протоколов с первыми заместителями, заместителями руководителей, исполнительными и коммерческими директорами, иными лицами допускается только в случае нахождения руководителя в отпуске, командировке, в отпуске по временной нетрудоспособности, с приложением соответствующих документов, а также документов о назначении конкретных лиц исполняющими обязанности руководителя.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место (и место нахождения юридического лица), время совершения и событие административного правонарушения, статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем должностным лицом делается соответствующая запись в протоколе.

Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ, а также представления объяснений и замечаний по содержанию протокола.

Объяснения или сведения об их отсутствии вносятся в протокол лицом, в отношении которого он составляется. В случае его отказа от внесения объяснений должностным лицом Минрегионразвития РА, составляющим протокол об административном правонарушении, делается соответствующая запись.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении в нем специалистом Минрегионразвития РА, составившим протокол, делается соответствующая запись.

В случае отказа законного представителя юридического лица от получения экземпляра протокола, протокол направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, протокол составляется в его отсутствие с описанием события уклонения от составления протокола. Юридическому лицу, в отношении которого возбуждено административное производство, протокол об административном правонарушении направляется по юридическому (фактическому) адресу, а должностному лицу - по месту регистрации заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.28 и частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ составляются в двух экземплярах: первый передается лицу, в отношении которого он составлен (его законному представителю), второй вместе с актом проверки и заверенными копиями документов - на рассмотрение дела об административном правонарушении.

С момента составления протокола об административном правонарушении дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ считается возбужденным.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.28, частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ, вместе с уведомлением о явке для составления протокола, приказом Минрегионразвития РА о проведении проверки, актом проверки (предписанием), должностным лицом Минрегионразвития РА, составившим протокол об административном правонарушении, оформляются документально к рассмотрению дела об административном правонарушении по статье 14.28, части 4 статьи 19.5 КоАП.

Сроки подготовки документов должны обеспечивать соблюдение сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, установленных КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок с даты составления протокола.

Каждое дело об административном правонарушении подлежит регистрации в журнале регистрации дел об административных правонарушениях, который должен содержать следующие обязательные графы:

- номер дела;

- дата составления протокола об административном правонарушении;

- наименование юридического лица или Ф. И. О. должностного лица, привлекаемого к административной ответственности;

- характер правонарушения (статья КоАП РФ);

- дата рассмотрения;

- результат рассмотрения;

- сведения об исполнении.

Номер дела об административном правонарушении включает индекс (А), порядковый номер по журналу регистрации дел об административных правонарушениях; текущий год, который указывается через дробь, например, А-1/2011.

Все документы, относящиеся к рассмотрению дела об административном правонарушении и предусмотренные КоАП РФ, сшиваются, листы дела нумеруются, составляется опись документов, содержащихся в деле об административном правонарушении.

Специалистами отдела экономического анализа и прогнозирования Минрегионразвития РА готовится и передается специалистам-экспертам Минрегионразвития РА пакет документов, необходимый для подготовки искового заявления:

- акты проверок с выявленными нарушениями застройщиком законодательства Российской Федерации;

- заключение, по результатам анализа отчетности застройщика;

- служебная записка о неоднократном и (или) грубом нарушении застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

Специалистами-экспертами (юристами) Минрегионразвития РА осуществляется подготовка искового заявления на основании представленных документов.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Результат административного действия:

Во всех случаях дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено, а решение по нему принято до того, как истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ. По истечении этого срока производство по делу должно быть прекращено.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц, о чем выносится мотивированное определение.

Конкретная дата и время рассмотрения дела об административном правонарушении определяется министром регионального развития Республики Алтай либо его заместителем.

Процессуальные документы (определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, постановление по результатам административного рассмотрения) должны содержать все реквизиты и сведения, предусмотренные КоАП РФ.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам сопроводительным письмом заказным отправлением с уведомлением о вручении в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Вопросы об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются министром регионального развития Республики Алтай либо его заместителем в соответствии со статьей 31.8 КоАП РФ.

Лица, заинтересованные в разрешении указанных вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения письмом с заказным отправлением с уведомлением о вручении. При этом неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.

Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится министром регионального развития Республики Алтай либо его заместителем в виде определения.

Копия определения вручается под расписку должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения сопроводительным письмом заказным отправлением с уведомлением о вручении, о чем делается соответствующая запись в деле об административном правонарушении.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направленная лицом, привлеченным к административной ответственности, приобщается к материалам административного дела и материалам проверки.

В случае возникновения ситуаций, не урегулированных настоящим Регламентом, специалисты Минрегионразвития РА обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай.

При обращении Минрегионразвития РА в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или о ликвидации застройщика, результатом административного действия являются:

- подача искового заявления в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или о ликвидации застройщика;

- участие в судебном процессе.

Способ фиксации результата выполнения административного действия:

Выписанному предписанию присваивается номер акта проверки, по результатам которого выдано предписание, с индексом "п", о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации актов проверок и предписаний.

Выписанный должностным лицом протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов.

Вынесенное постановление по делу об административном правонарушении регистрируется в журнале регистрации административных дел.

Исковое заявление регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, в в электронной программе СААД «Дело». При подаче искового заявления в арбитражный суд на экземпляре Минрегионразвития РА ставится отметка о получении документа на рассмотрение.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

17. Текущий контроль за исполнением государственной функции включает:

- проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минрегионразвития РА положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение их обращений и принятие по ним решений.

18. Текущий контроль осуществляют:

- министр регионального развития Республики Алтай;

- начальник отдела экономического анализа и прогнозирования Минрегионразвития РА;

- начальник отдела финансов и бухгалтерского учета Минрегионразвития РА;

- заместитель начальника отдела архитектуры и госстройнадзора Минрегионразвития РА.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

19. Действия (бездействие) и решение должностных лиц Министерства регионального развития Республики Алтай, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Министерство регионального развития Республики Алтай и (или) Правительство Республики Алтай или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту исполнения Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции по осуществлению контроля и надзора за долевым участием в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай

Блок-схема

общей последовательности административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации

Прием, регистрация и передача на исполнение отчетности застройщика и обращений граждан, юридических лиц (не более 3 дней)

             

Подготовка заключения по каждому застройщику в отдельности (не более 5 дней), по итогам проведенного анализа ежеквартальной отчетности

Рассмотрение обращения, подготовка ответа (не более 30 дней)

Организация и проведение плановой проверки

Организация и проведение внеплановой проверки

Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки:

- выдача предписаний – в течение трех дней с момента составления акта;

- рассмотрение дела об административном правонарушении;

- в пятнадцатидневный срок с момента составления протокола;

- обращение в Арбитражный суд с заявлениями:

- о приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;

- о ликвидации застройщика, в случае неоднократного или грубого нарушения законодательства в области долевого строительства

Приложение № 2

к административному регламенту исполнения Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции по осуществлению контроля и надзора за долевым участием в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на основании проведенного анализа ежеквартальной отчетности застройщика

______________________________________________________________

(наименование юридического лица)

______________________________________________________________
(отчетный период (1, 2, 3, 4 квартал) и год)

              В результате проведенного анализа представленной застройщиком отчетности установлено следующее:

1. Соответствие (несоответствие) состава, формы и порядка (сроков) (нужное подчеркнуть) представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации, которое выразилось в следующем:

________________________________________________________________________

(заполняется при наличии замечаний)

2. Соответствие (несоответствие) сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе:

- раскрытие (представление не в полном объеме) застройщиком (нужное подчеркнуть) информации по договорам долевого строительства в формах отчетности, которое выразилось в следующем:

________________________________________________________________________

(заполняется при наличии замечаний)

- соответствие (несоответствие) расчета нормативов оценки (нужное подчеркнуть) финансовой устойчивости требованиям действующего законодательства Российской Федерации, которое выразилось в следующем:

________________________________________________________________________

(заполняется при наличии замечаний)

Начальник отдела

экономического анализа и прогнозирования                        (Ф. И. О., дата, подпись)

Начальник отдела финансов и бухгалтерского учета           (Ф. И. О., дата, подпись)

Заместитель начальника отдела

архитектуры и госстройнадзора                                               (Ф. И. О., дата, подпись)

                                                                                                                                               Приложение № 3

к административному регламенту исполнения Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции по осуществлению контроля и надзора за долевым участием в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай

Акт
проверки N ____
деятельности застройщика, осуществляющего строительство многоквартирного дома (домов)

________________________________                                                          ___________

(место (адрес) проведения проверки)                                                                 (дата)

Мною (нами),____________________________________________________________

                                                                                     (наименование должности, ФИО должностных лиц осуществляющих проверку)

в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214 - ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и на основании приказа Министерства регионального развития Республики Алтай от «______» ______________ № ________

была проведена проверка соответствия деятельности строительной организации требованиям нормативных правовых актов по привлечению денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов в отношении ______________________________________________________________

                                                                                            (наименование юридического лица)

в присутствии___________________________________________________________                             

                                                                                (наименование должности, ФИО присутствующих представителей застройщика)

Продолжительность проверки:______________________________________________

                                                                                     (дней/часов)

С копией приказа о проведении проверки (от «____»_____________ № _____) ознакомлен (заполняется при проведении выездной проверки):__________________

________________________________________________________________________

          (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер разрешения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки________________________________________________________________

                                    (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов___________________________________________________________________________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний) _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Нарушений не выявлено:

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

(подпись проверяющего)

(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы:

Подписи лиц, проводивших проверку:

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного       должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

              «_____»_________________________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего

проверку)

Приложение № 4

к административному регламенту исполнения Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции по осуществлению контроля и надзора за долевым участием в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай

Предписание N ____

___________________                                                                               ________________

(место составления)                                                                                            (дата)

Выдано: __________________________________________________________________

(наименование юридического лица, ФИО, должность должностного лица, ФИО физического лица)

в отношении соблюдения застройщиком законодательства в области долевого строительства при строительстве объекта, расположенного по адресу:_______________

___________________________________________________________________________

(указать почтовый или строительный адрес объекта)

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214 - ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и на основании Акта проверки от "____" ____________ 200__г. N ______ Минрегионразвития РА предписывает в срок до «____» _______________:___________

___________________________________________________________________________

(указываются конкретные мероприятия об устранении выявленных нарушений

__________________________________________________________________

Закона N 214-ФЗ, иных нормативных правовых актов с указанием сроков их исполнения и_______________________________________________________

(основанием вынесения предписания)

Об исполнении пунктов настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания, в Минрегионразвития РА по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. В. И. Чаптынова, 2, не позднее ____ дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок настоящего предписания застройщик, либо лицо, осуществляющее деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства, несет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Министр регионального развития

Республики Алтай

__________________________________________________________________________

(должность, Ф. И. О., подпись должностного лица, выдавшего предписание)

Предписание к исполнению принял

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. представителя организации, предприятия)

__________________________                                                    _____________________

                  (подпись)                                                                                                                                                                     (дата)

СОСТАВ

комиссии по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай

Председатель комиссии:

Александр Сергеевич Карамшин                    заместитель министра регионального

развития Республики Алтай

Секретарь комиссии:

Евгения Валерьевна Старикова               Главный специалист 2 разряда

отдела экономического анализа и

прогнозирования Министерства

регионального развития

Республики Алтай

Члены комиссии:

Ольга Александровна Сафронова              начальник отдела экономического

              анализа и прогнозирования

              Министерства регионального

              развития Республики Алтай

Татьяна Филипповна Орлова               начальник отдела финансов и

              бухгалтерского учета Министерства

              регионального развития

              Республики Алтай

Галина Владимировна Дуреева               заместитель начальника отдела

              архитектуры и госстройнадзора

              Министерства регионального

              развития Республики Алтай

Владислав Георгиевич Челтугашев              специалист-эксперт (юрист)

              Министерства регионального

              развития Республики Алтай

{В редакции:

Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 19.01.2012 N 8-Д, НГР:ru02000201200016}

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай

              Настоящее Положение разработано в целях соблюдения требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Общие положения

Настоящее Положение определяет полномочия и порядок деятельности комиссии по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай.

Комиссия действует на постоянной основе и является совещательным и консультативным органом.

Комиссия в своей деятельности руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 № 233 «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99;

- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 № 06-2/пз-н «Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

- приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 № 06-137/пз-н «Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

- постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июня 2006г. № 99 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай»,

а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.

II. Состав Комиссии

2.1. Комиссия состоит из представителей Министерства регионального развития Республики Алтай.

III. Полномочия Комиссии

К полномочиям Комиссии относятся:

1) рассмотрение заключений по результатам анализа отчетности застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств граждан;

2) внесение предложений по результатам анализа отчетности застройщиков, осуществляющих строительство многоквартирных домов и иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств граждан о проведении (не проведении) следующих процедур:

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений и контроль за их исполнением;

- привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;

- назначение проверки застройщика в порядке, предусмотренном пунктом 13 раздела III Административного регламента по исполнению Министерством регионального развития Республики Алтай государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Республики Алтай, утвержденный приказом Министерства регионального развития Республики Алтай от 29 сентября 2011 года № 369-Д;

- обращения в Арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

- обращения в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.

IV. Регламент работы Комиссии

              4.1. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений.

4.2. Подготовку материалов к заседаниям Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

4.3. На секретаря Комиссии возлагается ответственность за комплектование и рассылку материалов к заседаниям Комиссии, оповещение ее членов о времени и месте проведения заседаний, ведение, оформление и хранение протоколов заседаний Комиссии.

4.4. Заседания Комиссии проводятся ежеквартально.

4.5. Протокол заседания Комиссии подписывается секретарем и утверждается Председателем Комиссии.

4.6. Протоколы заседаний Комиссии хранятся не менее трех лет.

4.7. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов.

V. Контроль за исполнением принятых Комиссией решений

5.1. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. 

{В редакции:

Приказ Министерства регионального развития Республики Алтай от 19.01.2012 N 8-Д, НГР:ru02000201200016}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газет "Звезда Алтая" № 172 от 31.07.2012 стр.6
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать