Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2014г.
Номер документа: RU55000201401047
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 сентября 2014 года № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ЛИЦЕНЗИОННОМУ КОНТРОЛЮ ЗА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 01.04.2015 года № 9;

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 01.06.2015 года № 17;

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 01.09.2015 года № 23;

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 24.09.2015 года № 25;

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 05.11.2015 года № 30;

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 24.12.2015 года № 37;

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 26.09.2016 года № 22;

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 31.10.2016 года № 25;

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 31.12.2016 года № 33;

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 15.03.2017 года № 4;

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 27.06.2017 года № 9;

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 20.11.2017 года № 15;

приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 05.04.2018 года № 7)

В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п "О разработке, утверждении (принятии) административных регламентов", Положением о Государственной жилищной инспекции Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник Государственной жилищной

инспекции Омской области С.В. Плисов

Утвержден

приказом Государственной жилищной

инспекции Омской области

от 29 сентября 2014 г. № 19

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по лицензионному контролю за предпринимательской

деятельностью по управлению многоквартирными домами

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции - осуществление лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами (далее лицензионный контроль).

Глава 2. Наименование исполнительного органа,

исполняющего государственную функцию

2. Исполнение государственной функции осуществляет Государственная жилищная инспекция Омской области (далее - Инспекция).

3. При исполнении лицензионного контроля Инспекция осуществляет взаимодействие с:

а) Управлением Федеральной налоговой службы России по Омской области.

Глава 3. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, № 237);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);

3) Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14);

4) Федеральным законом от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 15);

5) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, № 95);

б) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть I), ст. 6249);

7) Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, № 19, ст. 2716);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре" ("Собрание законодательства РФ", 24.06.2013, № 25, ст. 3156.);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

10) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85) (далее - приказ Минэкономразвития России № 141);

11) Указом Губернатора Омской области от 15.01.2013 № 2 "О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области" (вместе с "Положением о Государственной жилищной инспекции Омской области") (Официальный вестник, "Омский вестник", № 2, 18.01.2013).

Глава 4. Предмет лицензионного контроля

5. Предметом лицензионного контроля является соответствие лицензионным требованиям деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию (далее - лицензиат).

5.1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса РФ.

Глава 5. Права и обязанности должностных лиц

Инспекции, при осуществлении лицензионного контроля

6. Права и обязанности должностных лиц Инспекции при осуществлении лицензионного контроля.

6.1. Должностные лица Инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензионного контроля имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиатов (соискателей лицензии) информацию, получать сведения и документы, необходимые для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю;

4) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

5) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Инспекции имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ;

7) после издания приказа о проведении проверки запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6.2. Должностные лица Инспекции при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;

ж.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе лицензиатов;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

л) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) в случае выявления при проведении проверки нарушений условий действия лицензии выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии, составлять протоколы об административных правонарушениях;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

6.3. Должностные лица лицензирующего органа при проведении проверки не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям лицензирующего органа, от имени которых действуют эти должностные лица;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата;

в) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения проверки;

е) осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

ж) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

з) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

и) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю.

7.1. При проведении проверки представитель лицензиата имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц лицензирующего органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;

б.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными лицензирующим органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

б.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в лицензирующий орган по собственной инициативе;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц лицензирующего органа;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

7.2. При проведении проверки лицензиат обязан:

а) обеспечить при проведении проверки присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата;

б) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию.

в) представлять должностному лицу лицензирующего органа, осуществляющему проверку, документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.

Глава 7. Результат исполнения лицензионного контроля

8. Результатами исполнения лицензионного контроля являются:

а) акт проверки;

б) предписание об устранении нарушений лицензионных требований;

в) протокол об административном правонарушении;

г) аннулирование лицензии решением суда по результатам рассмотрения заявления Инспекции об аннулировании лицензии;

д) прекращение действия лицензии.

Раздел II. Требования к порядку исполнения

государственной функции

Глава 8. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

9. Инспекция находится по адресу: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 68.

График работы Инспекции:

- понедельник - четверг: 8:30 - 17:45;

- пятница: 8:30 - 16:30;

- обед: 13:00 - 14:00.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

Личный прием граждан в Инспекции осуществляют должностные лица Инспекции: начальник или заместители начальника, в соответствии с графиком личного приема, утвержденным приказом Инспекции от 27.05.2015 № 14 "Об организации личного приема граждан в Государственной жилищной инспекции Омской области".

10. Информация по вопросам исполнения функции по лицензионному контролю, предоставляется при личных обращениях граждан, по письменным обращениям граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных в исполнении государственной функции (далее - заинтересованные лица), в том числе поданным в форме электронного документа.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме, а также размещается на интернет-сайте Инспекции и на информационных стендах Инспекции.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо Инспекции подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме дает ответ на поставленные вопросы. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о фамилии и должности должностного лица Инспекции, принявшего телефонный звонок.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Инспекции, осуществляющее информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначает другое удобное время для консультаций (с учетом графика работы Инспекции).

Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, поступившие в Инспекцию, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

На каждое письменное обращение дается письменный ответ в простой, четкой и понятной, форме, подписанный начальником, заместителем начальника, ответственным исполнителем Инспекции, с указанием фамилии, номера телефона исполнителя.

На поступившее в Инспекцию обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" на официальном сайте в сети "Интернет" - http://gzhi.omskportal.ru.

Ответ на обращение, поступившее в Инспекцию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Информация, размещаемая на интернет-сайте и информационных стендах Инспекции, обновляется по мере ее изменения.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах Инспекции, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times №ew Roman размером не менее 14.

На информационных стендах, размещаемых в помещениях Инспекции, содержится следующая информация:

1) местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и интернет-сайта Инспекции;

2) выписка из положения о Инспекции с указанием перечня функций контроля, исполняемых Инспекцией;

3) текст настоящего Административного регламента;

4) блок-схема исполнения государственной функции;

5) порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц Инспекции, участвующих в исполнении государственной функции.

11. Исполнение государственной функции является бесплатным.

Глава 9. Сроки исполнения государственной функции

12. Сроки исполнения государственной функции устанавливаются со дня начала проведения плановой проверки либо с даты регистрации в Инспекции обращений (заявлений) заинтересованных лиц на исполнение государственной функции до момента составления акта проверки и принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требований.

13. Срок исполнения государственной функции учитывает продолжительность выполнения административных процедур (действий), предусмотренных в разделе III настоящего Административного регламента.

14. Сроки прохождения административных процедур (действий), необходимых для исполнения государственной функции, указаны в разделе III настоящего Административного регламента.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

Глава 10. Состав административных процедур

15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование контрольной деятельности;

2) внесение изменений в ежегодный план плановых проверок;

3) организация проведения проверок;

4) проведение документарной проверки;

5) проведение выездной проверки;

6) оформление акта проверки;

7) выдача предписания об устранении нарушений условий действия лицензии;

8) составление протокола об административном правонарушении;

9) внесение записи об аннулировании лицензии на основании решения суда, вынесенного по результатам рассмотрения заявления Инспекции об аннулировании лицензии;

10) внесение записи о прекращении действия лицензии.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Глава 11. Планирование деятельности по контролю

16. Составление и согласование ежегодного плана плановых проверок (далее - план проверок) осуществляется на основании и в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 99-ФЗ, в порядке и по типовой форме, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

17. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

а) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

18. Проект ежегодного плана проверок лицензирующим органом направляется в органы прокуратуры почтовым отправлением либо факсимильной и (или) электронной связью в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

19. Должностное лицо Инспекции рассматривает предложения, поступившие от органа прокуратуры, о внесении изменений в разработанный проект ежегодного плана, вносит в него необходимые изменения, согласованные с руководителем лицензирующего органа, до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

20. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) повторно направляется в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

21. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение плана проверок начальником Инспекции.

22. После размещения ежегодного сводного плана проведения плановых проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения уполномоченным на это должностным лицом лицензирующего органа на официальном сайте лицензирующего органа в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Глава 12. Внесение изменений в ежегодный план

плановых проверок

23. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила).

24. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается в случаях, предусмотренных пунктом 7 Правил.

25. Должностное лицо Инспекции в течение двух рабочих дней с момента получения информации о невозможности проведения плановой проверки готовит изменения в план проверок и представляет их начальнику Инспекции для утверждения.

26. Начальник Инспекции в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления изменений в план проверок, утверждает изменения в план проверок.

27. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение изменений в план проверок начальником Инспекции.

28. Утвержденные начальником Инспекции изменения в план проверок направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

29. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет".

Глава 13. Организация проведения проверок

30. Основания для принятия решения о проведении:

1) плановой проверки:

а) ежегодный план проведения плановых проверок, разработанный и утвержденный в установленном порядке;

2) внеплановой проверки:

а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

б) мотивированное представление должностного лица Инспекции по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

в) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;

г) распоряжение, изданное Инспекцией в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

д) иные основания, установленные законодательством о государственном контроле (надзоре).

31. Результатом выполнения административного действия является подготовка проекта распоряжения Инспекции о проведении проверки.

32. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

33. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "б" подпункта 2 пункта 30, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "б" подпункта 2 пункта 30 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

35. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

36. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте "б" подпункта 2 пункта 30 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

37. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "б" подпункта 2 пункта 30 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

38. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции.

39. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

40. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "б" подпункта 2 пункта 30 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.

41. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

42. По решению руководителя, заместителя руководителя Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

43. Плановые и внеплановые проверки проводятся:

- по месту нахождения Инспекции (далее - документарные проверки);

- по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - выездные проверки).

44. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б", "в", "г" подпункта 2 пункта 30 настоящего Административного регламента, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

45. Лицензиат уведомляется о проведении в отношении него проверки Инспекцией:

- при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Инспекцию, или иным доступным способом;

46. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

47. В журнале учета проверок должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Глава 14. Проведение документарной проверки

48. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Инспекции о проведении документарной проверки.

48.1. Информация об указанных в части 4.2 статьи 20 ЖК РФ нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора, является официальной информацией, поступившей в Инспекцию, и основанием для проведения внеплановой проверки.

49. Предметом документарной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствие лицензионным требованиям документов и сведений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении нарушений условий действия лицензии.

49.1. Инспекция обязана провести внеплановую проверку при поступлении в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня. В данном случае внеплановая проверка проводится в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

50. При проведении внеплановой документарной проверки должностное лицо Инспекции проверяет лицензиата на соответствие требованиям, которые указаны в распоряжении о проведении внеплановой документарной проверки.

51. Организация и проведение документарной проверки осуществляется по месту нахождения Инспекции в порядке, установленном статьей 11 Закона № 294-ФЗ, с учетом особенностей, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Закона № 99-ФЗ.

52. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Инспекции, акты предыдущих проверок, иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата контроля.

53. В ходе документарной проверки должностные лица Инспекции, проводящие проверку, изучают сведения, содержащиеся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлении и документах и (или) лицензионном деле лицензиата.

54. В случае если сведения, содержащиеся в представленных лицензиатом заявлении и документах и (или) лицензионном деле лицензиата, являются неполными, вызывают обоснованные сомнения в их достоверности либо не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, должностное лицо Инспекции, проводящее проверку, направляет мотивированный запрос лицензиату с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Инспекцию указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

55. При проведении плановой документарной проверки должностное лицо Инспекции:

а) проверяет отсутствие противоречий в документах лицензиата, имеющихся в распоряжении лицензирующего органа;

б) готовит запросы:

- в налоговый орган о представлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц, о постановке лицензиата на налоговый учет, о достоверности юридического адреса лицензиата;

- иные органы и организации, обращение в которые необходимо при организации и проведении проверки.

Запросы подписываются руководителем Инспекции и направляются органам (организациям) не позднее 3 рабочих дней с даты начала проведения документарной проверки.

56. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в лицензионном деле документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, ответственное должностное лицо готовит в адрес лицензиата информационное письмо об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

57. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение лицензиатом лицензионных требований, должностное лицо Инспекции в сроки, установленные для проведения документарной проверки, направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

58. Указанные запросы направляются на бумажном носителе (посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о вручении либо посредством факсимильной связи) или в установленном порядке в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

59. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в лицензирующий орган указанные в нем документы.

60. Должностное лицо лицензирующего органа обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом лицензиата, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

61. По результатам документарной проверки составляется акт проверки.

Глава 15. Проведение выездной проверки

62. Основанием для начала выездной проверки является распоряжение начальника, заместителя начальника Инспекции о проведении проверки.

63. Предметом выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, оборудования, технических средств, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению обязательных лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

64. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

65. Заверенная печатью копия приказа Инспекции о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом Инспекции, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

66. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам.

67. Проведение выездных проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

68 - 70. Исключены.

71. По завершении выездной проверки должностным лицом Инспекции, уполномоченным на проведение проверки, в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

72. В случае отсутствия на момент проверки у лицензиата журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

73. По результатам выездной проверки составляется акт проверки.

74. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Глава 16. Оформление акта проверки

75. Акт проверки оформляется непосредственно в день завершения проверки, подписывается должностным лицом Инспекции, проводившим проверку, руководителем или представителем лицензиата и приобщается к лицензионному делу лицензиата.

76. По каждому выявленному факту нарушения законодательства в акте проверки должны быть четко изложены:

а) вид нарушения, способ и иные обстоятельства его совершения;

б) квалификация совершенного нарушения со ссылками на соответствующие нормы законодательных и иных нормативных правовых актов, которые нарушены.

77. Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования. Изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний.

78. В акте проверки не допускаются подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, и представителя лицензиата.

79. Акт проверки составляется также в случае, если нарушения в ходе проверки не установлены.

В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица, или уполномоченного представителя лицензиата в акте выездной проверки должностное лицо Инспекции, проводящее проверку, делает соответствующую отметку.

80. К акту проверки прилагаются копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения работников проверяемого лицензиата, предписание об устранении выявленных нарушений.

81. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, включенному в лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата.

Основание и дата проведения проверки и реквизиты акта проверки указываются в реестре лицензий должностным лицом, ответственным за ведение реестра лицензий, в течение одного рабочего дня.

82. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

83. В случае, если акт проверки оформлялся не в месте проведения проверки, он составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю либо иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, остающемуся в Инспекции.

84. Акт проверки с прилагаемыми к нему документами представляется должностным лицом, осуществившим проверку, начальнику Инспекции.

85. В случае если проводилась внеплановая проверка на основании обращения заинтересованного лица, должностное лицо Инспекции не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки готовит проект ответа заинтересованному лицу о результатах проверки, и о принятых по выявленным нарушениям мерах.

Проект ответа подписывается начальником или заместителем начальника, ответственным исполнителем Инспекции в течение трех рабочих дней со дня поступления на рассмотрение и в день подписания направляется заинтересованному лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по желанию заинтересованного лица в электронной форме.

86. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении указанного акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

87. В случае если проведение внеплановой проверки было согласовано с прокуратурой, копия акта проверки направляется должностным лицом в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

88. Результатом административной процедуры является оформленный акт проверки.

89. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение на официальном сайте Инспекции информации о результатах проверки в электронном виде в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки.

Глава 17. Выдача предписаний об устранении нарушений

условий действия лицензии

90. Основанием для выдачи предписания об устранении нарушений условий действия лицензии (далее - предписание) является нарушение лицензионных требований, установленное при проведении проверки.

91. В предписании указываются конкретное нарушение со ссылкой на соответствующий нормативный акт и срок устранения выявленного нарушения.

92. Предписание готовится и направляется в течение трех рабочих дней, следующих за днем подписания акта проверки либо поступления в Инспекцию материалов контрольно-надзорных органов, должностным лицом Инспекции в соответствии с формой, указанной в приложении 2 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах. Первый экземпляр предписания направляется лицензиату на бумажном носителе (заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о вручении) либо в форме электронного документа. Второй экземпляр предписания, уведомление о вручении предписания приобщаются к лицензионному делу лицензиата.

Предписание или его отдельные положения отзываются в случаях:

выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании лицензионных требований;

выдачи предписания об устранении нарушений лицензионных требований, если контроль по исполнению таких требований не относится к полномочиям инспекции;

выдачи предписания по результатам проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок;

отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;

смерти, увольнения с должности должностного лица, прекращения деятельности (ликвидации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за исполнение предписания;

прекращения исполнения обязанности по управлению многоквартирным домом в связи с наступлением событий, установленных частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ;

вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;

иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Срок исполнения предписания или его отдельных положений продлевается в случаях, связанных с:

неблагоприятными погодными условиями, при которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не допускается выполнение мероприятий и работ, указанных в предписании;

необходимостью принятия срочных мер по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, связанных с исполнением предписания или его отдельных положений;

обеспечением доступа в жилые и нежилые находящиеся в собственности юридических или физических лиц помещения в многоквартирном доме для проведения связанных с исполнением предписания мероприятий по соблюдению лицензионных требований, в случае отказа собственников или лиц, пользующихся такими помещениями, в доступе в эти помещения;

иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Решение об отзыве или продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений принимается на основании мотивированного обоснования или судебного решения:

должностным лицом Инспекции, выдавшим предписание;

начальником Инспекции, в случае проведения проверки с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок на основании заявления лицензиата.

Решение об отзыве или продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений направляется лицу, ответственному за выполнение предписания, простым почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения или получения судебного решения.

В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений к решению прилагается новое предписание с указанием новых сроков его исполнения.

92.1. В случае выявления в предписании допущенной описки, опечатки или арифметической ошибки должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание, вправе внести соответствующие исправления с обязательным уведомлением лицензиата.

93. Материалы проверки (акт проверки, материалы контрольно-надзорных органов, предписание) находятся на контроле у должностного лица Инспекции, подготовившего предписание, до устранения лицензиатом выявленных нарушений.

94. По истечению трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока исполнения лицензиатом предписания, Инспекцией организуется проведение внеплановой проверки лицензиата.

95. Результатом административной процедуры является оформленное предписание. Информация о выдаче предписания вносится в реестр лицензий должностным лицом Инспекции, ответственным за ведение реестра лицензий, на основании сведений должностного лица Инспекции, выдавшего предписание, в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания.

Глава 18. Составление протокола об административном

правонарушении

96. Основанием для составления протокола об административном правонарушении является выявление при проведении проверки административного правонарушения.

97. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Инспекции, имеющим на это право, немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

98. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или пункт нормативно-правового акта, предусматривающего административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение должностного лица или законного представителя лицензиата, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

99. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится руководителем (заместителем руководителя) Инспекции по месту расположения Инспекции в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела продлевается руководителем (заместителем руководителя) Инспекции, рассматривающим дело об административном правонарушении, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока руководитель (заместитель руководителя) Инспекции, рассматривающий дело об административном правонарушении, выносит мотивированное определение.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

В том случае, если при рассмотрении дела будут установлены обстоятельства, исключающие наступление административной ответственности согласно КоАП РФ, дело об административном правонарушении прекращается.

Протокол об административном правонарушении со всеми материалами дела направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления.

Срок исполнения административной процедуры принятия по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не может превышать более пяти дней.

100. Результатом административной процедуры является оформленный протокол об административном правонарушении.

Глава 19. Аннулирование лицензии

101. Основанием для принятия Инспекцией решения о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, указанным в части 5 статьи 198 Жилищного кодекса РФ, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.

102. Должностное лицо Инспекции, ответственное за ведение реестра лицензий по управлению МКД Омской области (далее - Реестр), заносит информацию об аннулировании действия лицензии в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня вступления в силу решения суда.

103. Результатом административной процедуры является внесение записи в Реестр информации об аннулировании действия лицензии.

Глава 20. Прекращение действия лицензии

104. Основанием для принятия Инспекцией решения о прекращении действия лицензии является:

а) представление лицензиатом в Инспекцию заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;

б) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

в) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности.

Должностное лицо Инспекции, ответственное за ведение реестра лицензий по управлению МКД Омской области, заносит информацию об прекращении действия лицензии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня вступления в силу решения суда.

105. Результатом административной процедуры является внесение записи в Реестр информации о прекращении действия лицензии.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Глава 21. Порядок осуществления текущего контроля за

соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции

положений Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к исполнению

государственной функции, а также за принятием ими решений

106. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции, в том числе путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

107. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции Инспекции осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей принимаются меры по привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством. Должностные лица, государственные гражданские служащие, иные специалисты Инспекции несут персональную ответственность в соответствии с их должностными регламентами и должностными инструкциями.

Глава 22. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством исполнения

государственной функции

108. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом работы Инспекции, утверждаемым начальником Инспекции до 30 декабря года, предшествующего году проведения таких проверок (далее - план работы Инспекции). Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.

109. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц, а также в случаях выявления нарушений при исполнении государственной функции.

110. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции принимается начальником Инспекции путем издания в течение трех рабочих дней до даты начала проведения проверки распоряжения об ее проведении.

111. Продолжительность проверки как плановой, так и внеплановой не может превышать 20 рабочих дней.

112. Проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется комиссией, сформированной распоряжением начальника Инспекции.

113. Результаты работы комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные при проверке недостатки (нарушения), а также предложения по их устранению.

Акт оформляется в произвольной форме в день завершения проверки, подписывается членами комиссии и не позднее следующего рабочего дня направляется начальнику Инспекции для принятия мер по выявленным нарушениям.

114. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица информация о результатах проверки, подписанная начальником Инспекции, направляется заинтересованному лицу простым почтовым отправлением в течение пяти рабочих дней с момента оформления акта о результатах такой проверки, но не позднее 30 дней со дня регистрации в Инспекции такого обращения.

Глава 23. Ответственность должностных лиц Инспекции

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной

функции

115. За ненадлежащее исполнение государственной функции должностные лица Инспекции несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

116. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

117. По результатам проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения государственной функции положениям настоящего Административного регламента, иным нормативным правовым актам, устанавливающим требования к исполнению государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 24. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

118. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

119. Информация о результатах рассмотрения обращений направляется гражданину, объединению граждан или организации, направившим обращение, простым почтовым отправлением в течение тридцати дней с даты регистрации в Инспекции обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции.

Раздел V. Порядок обжалования решений и действий

(бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции,

принятых и осуществленных в ходе исполнения государственной

функции

120. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) должностных лиц Инспекции, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

121. Предметом жалобы являются нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики должностными лицами Инспекции.

122. Жалоба подается на имя начальника Инспекции.

123. Заинтересованное лицо может обратиться в Инспекцию с жалобой лично (устно) на личном приеме начальника, заместителя начальника Инспекции, направить письменную жалобу на почтовый адрес либо на адрес электронной почты Инспекции.

124. Начальник, заместитель начальника Инспекции проводят личный прием заинтересованных лиц.

Информация о месте, днях и часах приема начальником Инспекции и заместителями начальника Инспекции устанавливается распоряжением Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции, а также на информационных стендах.

125. Заинтересованное лицо в своей жалобе в обязательном порядке указывает наименование Инспекции, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) или полное наименование для юридического лица, адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

126. Устная жалоба заинтересованного лица, изложенная на личном приеме у начальника Инспекции либо заместителя начальника Инспекции, подлежит обязательной фиксации в письменной форме и регистрации согласно порядку, установленному инструкцией по делопроизводству Инспекции.

127. Если из содержания жалобы невозможно определить, какие решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции обжалуются, то заинтересованное лицо в течение 10-дневного календарного срока в письменной форме уведомляется о необходимости уточнения заявителем своих требований. После получения от заявителя уточнений рассмотрение жалобы возобновляется, при этом срок рассмотрения жалобы и дача ответа заявителю не должны превышать 30 календарных дней со дня регистрации уточненных требований.

128. Не подлежит рассмотрению и ответ не дается:

- на жалобу, не поддающуюся прочтению, содержащую нецензурные выражения;

- не подлежит рассмотрению жалоба, повторяющая текст предыдущей жалобы, на которую дан ответ, о чем заявитель в письменной форме уведомляется о ранее данных ответах с указанием его содержания и реквизитов (исходящий номер и дата).

129. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

130. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации в Инспекции.

131. Результаты обжалования:

- признание правомерными действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Инспекции, принятого при исполнении государственной функции и отказ в удовлетворении жалобы;

- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Инспекции, принятого при исполнении государственной функции, неправомерным и удовлетворение (частичное удовлетворение) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, результатов проверки (при допущении грубых нарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), исправления допущенных инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах.

132. Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

Раздел VI. Организация и проведение мероприятий

по лицензионному контролю без взаимодействия с юридическими

лицами, индивидуальными предпринимателями

133. К мероприятиям по лицензионному контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Инспекции с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) наблюдение за соблюдением лицензионных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования ГИС ЖКХ) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

134. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Инспекции в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником, заместителем начальника Инспекции.

135. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 133 настоящего Административного регламента, нарушений лицензионных требований должностные лица Инспекции принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику, заместителю начальника Инспекции мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

136. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований Инспекция направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Приложение № 1

к Административному регламенту

осуществления Государственной

жилищной инспекцией Омской области

государственной функции по

лицензионному контролю за

предпринимательской деятельностью по

управлению многоквартирными домами

Блок-схема

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                              Планирование                               │

│                        контрольной деятельности                         │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│          Внесение изменений в ежегодный план плановых проверок          │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                     Организация проведения проверок                     │

└────────────────┬───────────────────────────────────────┬────────────────┘

                \/                                      \/

┌─────────────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────────┐

│Проведение документарной проверки│    │   Проведение выездной проверки   │

└─────────────────────────┬───────┘    └──────────────────────────────────┘

                         \/

             ┌───────────────────────────────────────────────┐

             │            Оформление акта проверки           │

             └───────────────────────────────────────────────┘

        ┌───────────────────┬───────────────────┬────────────────┐

       \/                  \/                  \/                \/

┌────────────────┐  ┌───────────────┐  ┌───────────────┐  ┌───────────────┐

│                │  │    Выдача     │  │               │  │               │

│  Составление   │  │  предписания  │  │               │  │               │

│  протокола об  │  │ об устранении │  │ Аннулирование │  │  Прекращение  │

│административном│  │   нарушений   │  │   лицензии    │  │   действия    │

│ правонарушении │  │    условий    │  │               │  │   лицензии    │

│                │  │   действия    │  │               │  │               │

│                │  │   лицензии    │  │               │  │               │

└────────────────┘  └───────────────┘  └───────────────┘  └───────────────┘

Приложение № 2

к Административному регламенту

осуществления Государственной

жилищной инспекцией Омской области

государственной функции по

лицензионному контролю за

предпринимательской деятельностью по

управлению многоквартирными домами

        На бланке Государственной жилищной инспекции Омской области

______________                                             ________________

(город, район)                                             (дата вынесения)

                               ПРЕДПИСАНИЕ №

         об устранении нарушений законодательства, выявленных при

                    проведении мероприятия по контролю

    Выдано ________________________________________________________________

     указать наименование и местонахождение юридического лица либо фамилию,

      имя и отчество и место жительства индивидуального предпринимателя,

    _______________________________________________________________________

          в отношении которого проведено мероприятие по контролю

    об   устранении  нарушений  законодательства,  зафиксированных  в  акте

проверки № _______ от ______________ по результатам лицензионного контроля,

выявленных: _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                      (наименование и адрес объекта)

№ п/п

Ссылка на пункт нарушенного нормативного акта

Подлежащие устранению нарушения законодательства

Срок устранения

1

2

3

    _______________________________________________________________________

    наименование  юридического  лица,  фамилия  и  инициалы индивидуального

предпринимателя

    разъяснено, что неисполнение законного предписания органа (должностного

лица),  осуществляющего  государственный  контроль, об устранении нарушений

законодательства  влечет  административную ответственность в соответствии с

частью  24  статьи  19.5  Кодекса  Российской Федерации об административных

правонарушениях.

    Сведения  об  исполнении  предписания предоставляются в Государственную

жилищную  инспекцию  Омской  области  в  течение  __3__  дней  после срока,

указанного в предписании.

    С  предписанием  ознакомлен(а), сроки устранения нарушений согласованы,

копия предписания вручена:

    _______________________________________________________________________

        фамилия, имя, отчество, должность и личная подпись представителя

    юридического лица, сведения о документе, подтверждающем его полномочия,

    _______________________________________________________________________

    либо фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя и сведения

              о свидетельстве о его государственной регистрации

    Должностное лицо, выдавшее предписание ________     ___________________

                                            подпись м.п. фамилия и инициалы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать