Основная информация

Дата опубликования: 29 сентября 2014г.
Номер документа: RU93000201400462
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                    

МИНИСТЕРСТВО  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИКАЗ

от______________

№ ___________

     г. Симферополь

«Об утверждении Положения

о проведении антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Министерства здравоохранения Республики Крым»

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Крым от 22 июля 2014 года №36-ЗРК «О противодействии коррупции в Республике Крым», с целью выполнения Поручения и.о. Главы Республики Крым от 04.09.2014 №01-62/2109:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Крым.

2. Управлению правовой работы и лицензирования проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Крым при проведении их правовой экспертизы.

3. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Республики Крым обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых Министерством здравоохранения Республики Крым нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                                      А. БАХАРЕВ

Согласовано:

Заместитель министра                                                                                                                А. Грудницкая

Заместитель начальника управления -

Заведующий отделом правового обеспечения

управления правовой работы и лицензирования                                          И. Диланян

Начальник управления кадровой политики,

государственной гражданской службы и

организационной работы                                                                                                  Е. Олейниченко

Приложение

к Приказу Министерства здравоохранения  Республики Крым

от «___» ________ 2014г. № ___

Положение

о проведении антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Министерства здравоохранения Республики Крым

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-Ф3 "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Крым от 9 июля 2014 года № 2312-6/14                      «О противодействии коррупции в Республике Крым» и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Крым (далее – Министерство) на коррупциогенность, порядок составления заключений о коррупциогенности правовых актов и их проектов.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов имеет цели выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий, рассчитана на первичный анализ коррупциогенности нормативного правового акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте нормативного правового акта.

1.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не были внесены изменения.

2. Антикоррупционная экспертиза

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее - экспертиза) - деятельность, направленная на выявление в тексте правового акта или его проекта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупционности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных действий (коррупционных рисков).

2.2. Министерство, его должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

2.3. Министерство, его должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

2.4. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий Министерства здравоохранения Республики Крым (его должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения Министерством здравоохранения  Республики Крым (его должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению Министерства здравоохранения  Республики Крым (его должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию Министерства здравоохранения  Республики Крым, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции Министерством здравоохранения  Республики Крым (его должностными лицами) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения Министерством здравоохранения  Республики Крым (его должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

2.5. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя Министерством здравоохранения  Республики Крым (его должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

2.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится при проведении их правовой экспертизы.

Нормативный правовой акт и проект нормативного правового акта направляется в уполномоченной структурное подразделение Министерства здравоохранения  Республики Крым  разработавшим его должностным лицом сектора, отдела или управления Министерства здравоохранения  Республики Крым.

Сотрудник уполномоченного структурного подразделения Министерства здравоохранения Республики Крым в течение 5 рабочих дней с момента поступления нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу.

2.7. По итогам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме, указанной в приложении к настоящему положению, которое направляется в сектор, отдел или управление Министерства здравоохранения  Республики Крым, принявший правовой акт, и инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (его проекте) выявленных коррупционных факторов.

2.8. В случае выявления коррупционных факторов лицом, принявшим решение о проведении экспертизы, либо лицом, издавшим акт, в течение 2-х рабочих дней принимается решение о внесении изменений и (или) дополнений в нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) либо о его отмене в установленном порядке.

2.9. Ответственность за направление нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на руководителя соответствующего разработчика проекта.

Приложение

к Положению о проведении антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Республики Крым

Заключение

по проведению антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Министерства здравоохранения Республики Крым

г. _____________                                                       "__" _____________20__г.

1. Сведения о нормативном правовом акте (проекте):



Дата принятия

Вид документа

Орган или должностное лицо, принявшие акт

Сведения о публикации

2. Основание проведения экспертизы.

3. Оценка наличия коррупциопенных факторов в нормативном правовом акте:

Коррупциогенный фактор

Структурная единица анализируемого правового акта

Предложения и рекомендации

1. Широта дискреционных полномочий

Определение компетенции по формуле "вправе"

Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права

Злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления

Выборочное изменение объема прав

Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

Принятие нормативного правового акта сверх компетенции

Заполнение законодательных пробелов при помощи правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий

Юридико-лингвистическая неопределенность

2. Существование пробела в правовом регулировании

Отсутствие административных процедур

Отказ от конкурсных (аукционных) процедур

Отсутствие запретов и ограничений министерства

Отсутствие мер ответственности министерства

Отсутствие указания на формы, виды контроля

Нарушение режима прозрачности информации

3. Нормативные коллизии

3. Положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые

могут способствовать созданию условий для проявления коррупции:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Наличие в нормативном правовом акте или его проекте превентивных

антикоррупционных норм и рекомендации по их включению:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Иные рекомендации:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

                                          _____________________    __________________

                                                                                         (Фамилия, инициалы)                                                         (подпись)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать