Основная информация
Дата опубликования: | 29 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU93000201701083 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛIКА КРИМ РЕСПУБЛИКА КРЫМ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ
РАДА МIНIСТРIВ
ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ З
ЦІН І ТАРИФІВ
РЕСПУБЛІКИ КРИМ
СОВЕТ МИНИСТРОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НАЗИРЛЕР ШУРАСЫ
КЬЫРЫМ
ФИЯТЛАРЫ ВЕ ТАРИФЛЕРИ БОЮНДЖА ДЕВЛЕТ КОМИТЕТИ
П Р И К А З
29 сентября 2017 года № 39/3
г. Симферополь
Об утверждении Порядка проведения мониторинга достаточности установленного уровня предельных размеров оптовых надбавок и расчета предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Крым
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1517 «О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», Положением о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 166, на основании решения правления Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок проведения мониторинга достаточности установленного уровня предельных размеров оптовых надбавок и расчета предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Крым в соответствии с Приложением 1 к настоящему приказу.
Организации оптовой торговли, осуществляющие реализацию медицинских изделий на территории Республики Крым, ежегодно до 01 сентября (и по требованию) представляют в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым информацию (материалы) для проведения мониторинга достаточности установленного уровня предельных размеров оптовых надбавок и расчета предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, на бумажном и электронном носителях.
Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Крым, осуществляющие закупки медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, ежегодно до 1 мая (и по требованию) представляют в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым информацию о заключенных контрактах, по форме, согласно Приложению 2 к настоящему приказу.
Установить, что Порядок, утвержденный пунктом 1 настоящего приказа применяется с 01 января 2018 года.
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его опубликования.
Председатель
Государственного комитета Н.ЗОТОВИЧ
Приложение № 1
к Приказу Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым
от 29.09.2017 № 39/3
Порядок
проведения мониторинга достаточности установленного уровня предельных размеров оптовых надбавок и расчета предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Республики Крым
1. Предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия (далее - оптовые надбавки), включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – медицинские изделия) устанавливаются Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым.
1.1. Проведение мониторинга достаточности установленного уровня предельных оптовых надбавок (далее мониторинг) и расчет предельных размеров оптовых надбавок осуществляется Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым на основании материалов, представленных субъектами оптовой торговли, осуществляющими реализацию медицинских изделий на территории Республики Крым.
1.2. Расчет предельных размеров оптовых надбавок осуществляется исходя из следующих принципов:
возмещение субъектам торговли экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, транспортировкой, хранением и реализацией медицинских изделий;
учет размера прибыли, необходимой для обеспечения субъектов торговли средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;
учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. В целях отнесения расходов субъекта оптовой торговли к расходам вследствие торговой деятельности на территории Республики Крым, применяются следующие правила учета расходов:
а) расходы субъекта оптовой торговли, возникающие вследствие осуществления торговой деятельности на территории Республики Крым при выделении раздельного учета по субъектам РФ, учитываются в расчете предельных размеров оптовых надбавок полностью;
б) расходы субъекта оптовой торговли в случае, когда их невозможно отнести к торговой деятельности на территории Республики Крым, учитываются в расчете предельных размеров оптовых надбавок пропорционально выручке, полученной в результате торговой деятельности на территории Республики Крым, если иное не предусмотрено учетной политикой субъекта оптовой торговли.
2. Для проведения мониторинга достаточности установленного уровня предельных оптовых надбавок и расчета предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, организации оптовой торговли медицинскими изделиями представляют в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым на бумажном носителе и (или) по электронным каналам связи следующие документы и обосновывающие материалы:
1) заявление об установлении предельных размеров оптовых надбавок (необходимо отразить сведения о субъекте торговли, направившем заявление: полное наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя, сведения о системе налогообложения, применяемой организацией, размер предельных оптовых надбавок), подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом организации и скрепленное печатью организации;
2) Расчетные материалы в соответствии с шаблоном NADB.OPT.MED.IZD (далее - шаблон), размещенном на официальном сайте Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым на портале правительства Республики Крым;
3) пояснительную записку, обосновывающую размер предельных оптовых надбавок;
4) копии учредительных документов в актуальной редакции, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт в налоговом органе, документы, подтверждающие применяемый режим налогообложения;
5) бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность за отчетный год и последний отчетный период текущего года:
- Бухгалтерский баланс;
- Отчет о финансовых результатах (с расшифровкой выручки по видам деятельности);
- Отчет об изменении капитала;
- Отчет о движении денежных средств;
- Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
- Сведения о численности, заработной плате и движении работников;
- Основные сведения о деятельности организации;
6) в случае применения субъектами торговли специального налогового режима - копию налоговой декларации за отчетный год;
7) копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8) копию действующего приказа об учётной политике субъекта оптовой торговли;
9) копии локальных документов по оплате труда и социальным выплатам (штатное расписание, коллективный договор, положение об оплате труда и о премировании, приказ об утверждении минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда и др.);
10) материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов (оборотно-сальдовые ведомости по основным счетам, договоры по аренде и др.).
Сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, заверены печатью и подписаны руководителем или уполномоченным должностным лицом.
Для определения предельного размера оптовой надбавки по регулируемому виду деятельности рассчитываются следующие показатели за отчетный и плановый периоды регулирования:
- выручка от основных видов деятельности, в т.ч. от реализации медицинских изделий;
- данные об объемах медицинских изделий, реализованных в отчетном периоде регулирования и планируемых к реализации в плановом периоде регулирования на территории Республики Крым;
- расходы на реализацию (издержки обращения) всего по организации, в т.ч. относящиеся к реализации медицинских изделий на территории Республики Крым;
- прочие доходы и расходы;
- прибыль до налогообложения.
При расчете выручки от реализации учитывается выручка, полученная оптовой организацией от реализации медицинских изделий, без учета налога на добавленную стоимость (таблица 1 шаблона).
Стоимость медицинских изделий, реализованных в отчетном периоде регулирования, указывается в ценах приобретения без учета налога на добавленную стоимость.
Стоимость медицинских изделий в плановом периоде регулирования указывается в отпускных ценах производителя без учета налога на добавленную стоимость, определяемых путем индексации фактических отпускных цен производителей в отчетном периоде регулирования на индекс потребительских цен, указанный в составе основных показателей одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (таблица 1 шаблона).
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость приобретенных и планируемых к реализации товаров с учетом налога на добавленную стоимость.
Расчет расходов оптовой организации по реализации товаров, в том числе регулируемых медицинских изделий, связанных с транспортировкой, хранением, предпродажной подготовкой и реализацией (издержки обращения), и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации (таблица 4 шаблона).
Группировка расходов по реализации товаров производится по следующим составляющим:
а) транспортные расходы;
б) расходы на оплату труда с начислениями;
в) расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений и оборудования;
г) амортизационные начисления;
д) расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров;
е) расходы на оплату коммунальных услуг;
ж) прочие расходы.
Указанные составляющие определяются по данным бухгалтерской отчетности о расходах, произведенных оптовой организацией в отчетном периоде регулирования при реализации всех товаров.
Распределение расходов по группам товаров и видам реализации медицинских изделий производится в соответствии с одним из методов:
- согласно учетной политике, принятой в организации;
- пропорционально доле объема регулируемых медицинских изделий в ценах приобретения, в общем объеме реализованных товаров (таблица 4 шаблона).
При расчете транспортных расходов учитываются договоры на оказание транспортных услуг сторонними организациями или фактические затраты на доставку собственным транспортом, включая его содержание и обслуживание.
В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды рассчитываются исходя из фонда оплаты труда и тарифов, установленных законодательством Российской Федерации.
Затраты на ремонт и техническое обслуживание основных средств, оборудования включают в себя расходы на проведение всех видов ремонтов на основе расчета сметной стоимости по каждому виду проводимых в очередном периоде работ по ремонту основных средств и оборудования или исходя из сумм заключенных договоров (в случае проведения соответствующих работ подрядным способом).
В расходы по амортизации включаются суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств и нематериальных активов, рассчитанных исходя из балансовой стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений по каждому их виду в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» и Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н.
При расчете расходов на хранение и предпродажную подготовку товаров учитываются стоимость материалов, использованных при предпродажной подготовке, затраты на оплату услуг сторонних организаций по хранению медицинских изделий.
При расчете расходов на коммунальные услуги учитываются расходы по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению и теплоснабжению.
В расходах по оплате налогов, включаемых в себестоимость, учитываются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Прочие расходы рассчитываются с учетом положений статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации и включают статьи затрат, не отнесенные ни к одной из ранее перечисленных статей затрат (затраты на оплату услуг связи, обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности и т.д.).
Расчет затрат на плановый период регулирования осуществляется на базе затрат, сложившихся в отчетном периоде регулирования, с учетом возможного изменения объема товарооборота.
Затраты, сложившиеся в отчетном периоде регулирования, индексируются исходя из прогнозных показателей инфляции на плановый период регулирования (таблица 4 шаблона).
Анализ фактических расходов по реализации медицинских изделий в отчетном периоде регулирования по статьям затрат проводится в целом на весь объем реализации и в расчете на единицу.
Валовая прибыль оптовых организаций от реализации медицинских изделий в отчетном периоде регулирования определяется путем вычитания из суммы дохода от реализации медицинских изделий (без НДС) величины стоимости реализованных медицинских изделий в ценах приобретения (без НДС).
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, доход от реализации медицинских изделий и стоимость реализованных товаров учитываются с учетом налога на добавленную стоимость.
Валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для возмещения экономически обоснованных расходов по реализации медицинских изделий (издержки обращения) и получения прибыли, определяется по формуле 1:
ВП план = ИО план + П план - С план, (1)
где: ИО план - издержки обращения;
П план - необходимая сумма прибыли до налогообложения;
С план - сальдо внереализационных доходов и расходов.
Сальдо внереализационных доходов и расходов определяется по формуле 2:
С план = (ВД общ.план - ВР общ.план) x K , (2)
где: ВД общ.план - общая сумма внереализационных доходов;
ВР общ.план - общая сумма внереализационных расходов;
K - доля регулируемых медицинских изделий в общем объеме реализованных товаров в ценах приобретения в отчетном периоде (таблица 4 шаблона).
Размер прибыли от реализации медицинских изделий, необходимый на плановый период регулирования, рассчитывается и указывается в таблице 5 шаблона.
Расчет предельного размера оптовой надбавки к ценам на медицинские изделия, устанавливаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на плановый период регулирования, осуществляется исходя из размера средневзвешенной оптовой надбавки формула 3:
ВП план
ОН = x 100, (3)
Ст план
где: ВП план - валовая прибыль от реализации медицинских изделий в плановом периоде регулирования, рассчитанная по формуле 1;
Ст план - стоимость медицинских изделий, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (таблица 1 шаблона).
Для оптовых организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, стоимость медицинских изделий в ценах производителей учитывается с учетом налога на добавленную стоимость.
Размеры средневзвешенной оптовой надбавки к ценам на медицинские изделия дифференцируются по следующим ценовым группам:
- до 5 000 рублей включительно;
- свыше 5 000 рублей до 10 000 рублей включительно;
- свыше 10 000 рублей до 50 000 рублей включительно;
- свыше 50 000 рублей до 100 000 рублей включительно;
- свыше 100 000 рублей до 500 000 рублей включительно;
- свыше 500 000 рублей.
Дифференциация предельных размеров оптовых надбавок к ценам на медицинские изделия производится поэтапно:
12.1 Определяются объемы реализации медицинских изделий оптовой организацией на плановый период регулирования в количественном и стоимостном выражении, по ценовым группам, указанным в пункте 11 настоящего Порядка (таблица 3 шаблона). Данные об объемах рассчитываются на базе общих данных, приведенных в таблице 1 шаблона.
12.2 Определяются плановые показатели в расчете на одно медицинское изделие по следующим показателям:
- средневзвешенная стоимость одного медицинского изделия в разрезе ценовых групп;
- средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одно медицинское изделие.
Средневзвешенная стоимость одного медицинского изделия рассчитывается в пределах каждой ценовой группы в ценах производителя (без учета налога на добавленную стоимость) исходя из данных, указанных в таблице 1 шаблона, путем деления стоимости медицинских изделий в конкретной ценовой группе на количество медицинских изделий в этой ценовой группе.
Средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одно медицинское изделие, необходимая для возмещения затрат оптовых организаций, определяется по формуле 4:
ВП план
ВП план 1 шт. = , (4)
ОК
где: ВП план - валовая прибыль от реализации медицинских изделий в плановом периоде регулирования (определяется по формуле 1);
ОК - общее количество медицинских изделий на плановый период регулирования.
12.3 Определяется расчетный размер оптовой (ОН расч i) надбавки по каждой ценовой группе по формуле 5:
ВП план.1 шт. i
ОН расч i = x 100, (5)
Ц ср. i
где ВП план.1 шт. - сумма средневзвешенной планируемой валовой прибыли на одно медицинское изделие, определяемая по формуле 4;
Ц ср. i - средневзвешенная стоимость одного медицинского изделия на плановый период регулирования в i-й ценовой группе в ценах производителей (без учета налога на добавленную стоимость), определяемая путем деления стоимости медицинских изделий в i-ой ценовой группе на их количество в этой группе (таблица 3 шаблона).
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость планируемых к реализации товаров с учетом налога на добавленную стоимость.
Результаты расчета предельных размеров оптовых надбавок к ценам на медицинские изделия по ценовым группам указываются Государственным комитетом по ценам Республики Крым в таблице 7 шаблона.
Приложение № 2
к Приказу Государственного комитета
по ценам и тарифам Республики Крым
от 29.09.2017 № 39/3
Данные о заключенных контрактах на приобретение медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,
(Наименование ГБУЗ РК)
за отчетный период ______________ год
№ п/п
Номер контракта
Дата заключения контракта
Объем
Наименование организации
ОГРН
ИНН/КПП
Юр. адрес/ почт. адрес
ФИО директора
e-mail
телефон
шт.
руб.
РЕСПУБЛIКА КРИМ РЕСПУБЛИКА КРЫМ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ
РАДА МIНIСТРIВ
ДЕРЖАВНИЙ КОМІТЕТ З
ЦІН І ТАРИФІВ
РЕСПУБЛІКИ КРИМ
СОВЕТ МИНИСТРОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
НАЗИРЛЕР ШУРАСЫ
КЬЫРЫМ
ФИЯТЛАРЫ ВЕ ТАРИФЛЕРИ БОЮНДЖА ДЕВЛЕТ КОМИТЕТИ
П Р И К А З
29 сентября 2017 года № 39/3
г. Симферополь
Об утверждении Порядка проведения мониторинга достаточности установленного уровня предельных размеров оптовых надбавок и расчета предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Крым
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1517 «О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи», Положением о Государственном комитете по ценам и тарифам Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 166, на основании решения правления Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Порядок проведения мониторинга достаточности установленного уровня предельных размеров оптовых надбавок и расчета предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Крым в соответствии с Приложением 1 к настоящему приказу.
Организации оптовой торговли, осуществляющие реализацию медицинских изделий на территории Республики Крым, ежегодно до 01 сентября (и по требованию) представляют в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым информацию (материалы) для проведения мониторинга достаточности установленного уровня предельных размеров оптовых надбавок и расчета предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, на бумажном и электронном носителях.
Государственные бюджетные учреждения здравоохранения Республики Крым, осуществляющие закупки медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, ежегодно до 1 мая (и по требованию) представляют в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым информацию о заключенных контрактах, по форме, согласно Приложению 2 к настоящему приказу.
Установить, что Порядок, утвержденный пунктом 1 настоящего приказа применяется с 01 января 2018 года.
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его опубликования.
Председатель
Государственного комитета Н.ЗОТОВИЧ
Приложение № 1
к Приказу Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым
от 29.09.2017 № 39/3
Порядок
проведения мониторинга достаточности установленного уровня предельных размеров оптовых надбавок и расчета предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Республики Крым
1. Предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия (далее - оптовые надбавки), включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – медицинские изделия) устанавливаются Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым.
1.1. Проведение мониторинга достаточности установленного уровня предельных оптовых надбавок (далее мониторинг) и расчет предельных размеров оптовых надбавок осуществляется Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым на основании материалов, представленных субъектами оптовой торговли, осуществляющими реализацию медицинских изделий на территории Республики Крым.
1.2. Расчет предельных размеров оптовых надбавок осуществляется исходя из следующих принципов:
возмещение субъектам торговли экономически обоснованных затрат, связанных с закупкой, транспортировкой, хранением и реализацией медицинских изделий;
учет размера прибыли, необходимой для обеспечения субъектов торговли средствами на обслуживание привлеченного капитала и финансирование других обоснованных расходов;
учет в структуре надбавок всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. В целях отнесения расходов субъекта оптовой торговли к расходам вследствие торговой деятельности на территории Республики Крым, применяются следующие правила учета расходов:
а) расходы субъекта оптовой торговли, возникающие вследствие осуществления торговой деятельности на территории Республики Крым при выделении раздельного учета по субъектам РФ, учитываются в расчете предельных размеров оптовых надбавок полностью;
б) расходы субъекта оптовой торговли в случае, когда их невозможно отнести к торговой деятельности на территории Республики Крым, учитываются в расчете предельных размеров оптовых надбавок пропорционально выручке, полученной в результате торговой деятельности на территории Республики Крым, если иное не предусмотрено учетной политикой субъекта оптовой торговли.
2. Для проведения мониторинга достаточности установленного уровня предельных оптовых надбавок и расчета предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, организации оптовой торговли медицинскими изделиями представляют в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым на бумажном носителе и (или) по электронным каналам связи следующие документы и обосновывающие материалы:
1) заявление об установлении предельных размеров оптовых надбавок (необходимо отразить сведения о субъекте торговли, направившем заявление: полное наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя, сведения о системе налогообложения, применяемой организацией, размер предельных оптовых надбавок), подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом организации и скрепленное печатью организации;
2) Расчетные материалы в соответствии с шаблоном NADB.OPT.MED.IZD (далее - шаблон), размещенном на официальном сайте Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым на портале правительства Республики Крым;
3) пояснительную записку, обосновывающую размер предельных оптовых надбавок;
4) копии учредительных документов в актуальной редакции, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учёт в налоговом органе, документы, подтверждающие применяемый режим налогообложения;
5) бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность за отчетный год и последний отчетный период текущего года:
- Бухгалтерский баланс;
- Отчет о финансовых результатах (с расшифровкой выручки по видам деятельности);
- Отчет об изменении капитала;
- Отчет о движении денежных средств;
- Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
- Сведения о численности, заработной плате и движении работников;
- Основные сведения о деятельности организации;
6) в случае применения субъектами торговли специального налогового режима - копию налоговой декларации за отчетный год;
7) копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8) копию действующего приказа об учётной политике субъекта оптовой торговли;
9) копии локальных документов по оплате труда и социальным выплатам (штатное расписание, коллективный договор, положение об оплате труда и о премировании, приказ об утверждении минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда и др.);
10) материалы, обосновывающие затраты по статьям расходов (оборотно-сальдовые ведомости по основным счетам, договоры по аренде и др.).
Сведения, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
Документы на бумажных носителях (в том числе расчетные таблицы и копии документов) должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, заверены печатью и подписаны руководителем или уполномоченным должностным лицом.
Для определения предельного размера оптовой надбавки по регулируемому виду деятельности рассчитываются следующие показатели за отчетный и плановый периоды регулирования:
- выручка от основных видов деятельности, в т.ч. от реализации медицинских изделий;
- данные об объемах медицинских изделий, реализованных в отчетном периоде регулирования и планируемых к реализации в плановом периоде регулирования на территории Республики Крым;
- расходы на реализацию (издержки обращения) всего по организации, в т.ч. относящиеся к реализации медицинских изделий на территории Республики Крым;
- прочие доходы и расходы;
- прибыль до налогообложения.
При расчете выручки от реализации учитывается выручка, полученная оптовой организацией от реализации медицинских изделий, без учета налога на добавленную стоимость (таблица 1 шаблона).
Стоимость медицинских изделий, реализованных в отчетном периоде регулирования, указывается в ценах приобретения без учета налога на добавленную стоимость.
Стоимость медицинских изделий в плановом периоде регулирования указывается в отпускных ценах производителя без учета налога на добавленную стоимость, определяемых путем индексации фактических отпускных цен производителей в отчетном периоде регулирования на индекс потребительских цен, указанный в составе основных показателей одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (таблица 1 шаблона).
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость приобретенных и планируемых к реализации товаров с учетом налога на добавленную стоимость.
Расчет расходов оптовой организации по реализации товаров, в том числе регулируемых медицинских изделий, связанных с транспортировкой, хранением, предпродажной подготовкой и реализацией (издержки обращения), и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации (таблица 4 шаблона).
Группировка расходов по реализации товаров производится по следующим составляющим:
а) транспортные расходы;
б) расходы на оплату труда с начислениями;
в) расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений и оборудования;
г) амортизационные начисления;
д) расходы на хранение и предпродажную подготовку товаров;
е) расходы на оплату коммунальных услуг;
ж) прочие расходы.
Указанные составляющие определяются по данным бухгалтерской отчетности о расходах, произведенных оптовой организацией в отчетном периоде регулирования при реализации всех товаров.
Распределение расходов по группам товаров и видам реализации медицинских изделий производится в соответствии с одним из методов:
- согласно учетной политике, принятой в организации;
- пропорционально доле объема регулируемых медицинских изделий в ценах приобретения, в общем объеме реализованных товаров (таблица 4 шаблона).
При расчете транспортных расходов учитываются договоры на оказание транспортных услуг сторонними организациями или фактические затраты на доставку собственным транспортом, включая его содержание и обслуживание.
В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды рассчитываются исходя из фонда оплаты труда и тарифов, установленных законодательством Российской Федерации.
Затраты на ремонт и техническое обслуживание основных средств, оборудования включают в себя расходы на проведение всех видов ремонтов на основе расчета сметной стоимости по каждому виду проводимых в очередном периоде работ по ремонту основных средств и оборудования или исходя из сумм заключенных договоров (в случае проведения соответствующих работ подрядным способом).
В расходы по амортизации включаются суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств и нематериальных активов, рассчитанных исходя из балансовой стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений по каждому их виду в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» и Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» ПБУ 6/01, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н.
При расчете расходов на хранение и предпродажную подготовку товаров учитываются стоимость материалов, использованных при предпродажной подготовке, затраты на оплату услуг сторонних организаций по хранению медицинских изделий.
При расчете расходов на коммунальные услуги учитываются расходы по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению и теплоснабжению.
В расходах по оплате налогов, включаемых в себестоимость, учитываются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Прочие расходы рассчитываются с учетом положений статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации и включают статьи затрат, не отнесенные ни к одной из ранее перечисленных статей затрат (затраты на оплату услуг связи, обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности и т.д.).
Расчет затрат на плановый период регулирования осуществляется на базе затрат, сложившихся в отчетном периоде регулирования, с учетом возможного изменения объема товарооборота.
Затраты, сложившиеся в отчетном периоде регулирования, индексируются исходя из прогнозных показателей инфляции на плановый период регулирования (таблица 4 шаблона).
Анализ фактических расходов по реализации медицинских изделий в отчетном периоде регулирования по статьям затрат проводится в целом на весь объем реализации и в расчете на единицу.
Валовая прибыль оптовых организаций от реализации медицинских изделий в отчетном периоде регулирования определяется путем вычитания из суммы дохода от реализации медицинских изделий (без НДС) величины стоимости реализованных медицинских изделий в ценах приобретения (без НДС).
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, доход от реализации медицинских изделий и стоимость реализованных товаров учитываются с учетом налога на добавленную стоимость.
Валовая прибыль, необходимая в плановом периоде регулирования для возмещения экономически обоснованных расходов по реализации медицинских изделий (издержки обращения) и получения прибыли, определяется по формуле 1:
ВП план = ИО план + П план - С план, (1)
где: ИО план - издержки обращения;
П план - необходимая сумма прибыли до налогообложения;
С план - сальдо внереализационных доходов и расходов.
Сальдо внереализационных доходов и расходов определяется по формуле 2:
С план = (ВД общ.план - ВР общ.план) x K , (2)
где: ВД общ.план - общая сумма внереализационных доходов;
ВР общ.план - общая сумма внереализационных расходов;
K - доля регулируемых медицинских изделий в общем объеме реализованных товаров в ценах приобретения в отчетном периоде (таблица 4 шаблона).
Размер прибыли от реализации медицинских изделий, необходимый на плановый период регулирования, рассчитывается и указывается в таблице 5 шаблона.
Расчет предельного размера оптовой надбавки к ценам на медицинские изделия, устанавливаемого органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на плановый период регулирования, осуществляется исходя из размера средневзвешенной оптовой надбавки формула 3:
ВП план
ОН = x 100, (3)
Ст план
где: ВП план - валовая прибыль от реализации медицинских изделий в плановом периоде регулирования, рассчитанная по формуле 1;
Ст план - стоимость медицинских изделий, планируемых к реализации в плановом периоде регулирования, в ценах производителей (таблица 1 шаблона).
Для оптовых организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, стоимость медицинских изделий в ценах производителей учитывается с учетом налога на добавленную стоимость.
Размеры средневзвешенной оптовой надбавки к ценам на медицинские изделия дифференцируются по следующим ценовым группам:
- до 5 000 рублей включительно;
- свыше 5 000 рублей до 10 000 рублей включительно;
- свыше 10 000 рублей до 50 000 рублей включительно;
- свыше 50 000 рублей до 100 000 рублей включительно;
- свыше 100 000 рублей до 500 000 рублей включительно;
- свыше 500 000 рублей.
Дифференциация предельных размеров оптовых надбавок к ценам на медицинские изделия производится поэтапно:
12.1 Определяются объемы реализации медицинских изделий оптовой организацией на плановый период регулирования в количественном и стоимостном выражении, по ценовым группам, указанным в пункте 11 настоящего Порядка (таблица 3 шаблона). Данные об объемах рассчитываются на базе общих данных, приведенных в таблице 1 шаблона.
12.2 Определяются плановые показатели в расчете на одно медицинское изделие по следующим показателям:
- средневзвешенная стоимость одного медицинского изделия в разрезе ценовых групп;
- средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одно медицинское изделие.
Средневзвешенная стоимость одного медицинского изделия рассчитывается в пределах каждой ценовой группы в ценах производителя (без учета налога на добавленную стоимость) исходя из данных, указанных в таблице 1 шаблона, путем деления стоимости медицинских изделий в конкретной ценовой группе на количество медицинских изделий в этой ценовой группе.
Средневзвешенная валовая прибыль в расчете на одно медицинское изделие, необходимая для возмещения затрат оптовых организаций, определяется по формуле 4:
ВП план
ВП план 1 шт. = , (4)
ОК
где: ВП план - валовая прибыль от реализации медицинских изделий в плановом периоде регулирования (определяется по формуле 1);
ОК - общее количество медицинских изделий на плановый период регулирования.
12.3 Определяется расчетный размер оптовой (ОН расч i) надбавки по каждой ценовой группе по формуле 5:
ВП план.1 шт. i
ОН расч i = x 100, (5)
Ц ср. i
где ВП план.1 шт. - сумма средневзвешенной планируемой валовой прибыли на одно медицинское изделие, определяемая по формуле 4;
Ц ср. i - средневзвешенная стоимость одного медицинского изделия на плановый период регулирования в i-й ценовой группе в ценах производителей (без учета налога на добавленную стоимость), определяемая путем деления стоимости медицинских изделий в i-ой ценовой группе на их количество в этой группе (таблица 3 шаблона).
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, указывают стоимость планируемых к реализации товаров с учетом налога на добавленную стоимость.
Результаты расчета предельных размеров оптовых надбавок к ценам на медицинские изделия по ценовым группам указываются Государственным комитетом по ценам Республики Крым в таблице 7 шаблона.
Приложение № 2
к Приказу Государственного комитета
по ценам и тарифам Республики Крым
от 29.09.2017 № 39/3
Данные о заключенных контрактах на приобретение медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,
(Наименование ГБУЗ РК)
за отчетный период ______________ год
№ п/п
Номер контракта
Дата заключения контракта
Объем
Наименование организации
ОГРН
ИНН/КПП
Юр. адрес/ почт. адрес
ФИО директора
телефон
шт.
руб.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: