Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2007г.
Номер документа: ru36000200700491
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление культуры и туризма Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



У П Р А В Л Е Н И Е К У Л Ь Т У Р Ы И Т У Р И З М А

В О Р О Н Е Ж С К О Й О Б Л А С Т И

П Р И К А З

29 октября 2007 г. № 742-ОД

г. Воронеж

Утратил силу в соответствии с приказом департамента культуры Воронежской области от 10.08.2016 № 482-ОД НГР RU36000201600925

Об утверждении ведомственной целевой программы «Становление и развитие туризма в Воронежской области на 2008-2010 годы»

В целях дальнейшего развития внутреннего и въездного туризма, создания и продвижения конкурентоспособного турпродукта на территории Воронежской области и в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10 февраля 2006 г. №81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 №425)

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Становление и развитие туризма в Воронежской области на 2008-2010 годы» согласно приложению.

2. Начальнику отдела программного развития и контроля (Устинова) осуществить финансирование программных мероприятий в 2008-2010 годах в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Воронежской области «Об областном бюджете на 2008-2010 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления И.Д. Образцов

Приложениек

приказу управлениякультуры и туризмаВоронежской области

от 29.10.2007 г. № 742-ОД

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАМММА

«СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА

В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2008-2010 ГОДЫ»

Содержание

2

.

Характеристика проблемы

6

.

Цели и задачи программы

14

.

Ожидаемые результаты реализации программы и целевые

индикаторы

15

.

Система программных мероприятий

17

.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

22

.

Методика оценки эффективности

программных мероприятий

24

.

Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

27

.

29

Паспорт

ведомственной целевой программы

«Становление и развитие туризма в Воронежской области на

2008-2010 годы»

Наименование субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области

Управление культуры и туризма Воронежской области

Наименование программы

Ведомственная целевая программа«Становление и развитие туризма в Воронежской области на 2008-2010 годы» (далее - программа)

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области о разработке программы

Приказ управления культуры и туризма Воронежской области от 28.09.2007 г. № 669-ОД

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования - исполнительного органа государственной власти области об утверждении программы

Приказ управления культуры и туризма Воронежской области от 29.10.2007 г. № 742-ОД

Номер и дата учета программы в Главном управлении экономического развития Воронежской области

Цели и задачи программы

Целью программыявляется развитие въездного и внутреннего туризма, формирование и продвижение конкурентоспособного регионального турпродукта.

Задачи программы:

создание стимулирующих условий для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма посредством формирования конкурентоспособного турпродукта и разработки новых туристских маршрутов;

изучение состояния и состава ресурсов туризма Воронежской области;

привлечение инвестиций для развития материальной базы туриндустрии;

содействие развитию туристской инфраструктуры Воронежской области;

совершенствование системы рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли, проведение широкомасштабной рекламной кампании на внутреннем и внешнем туристских рынках;

формирование необходимых информационных и организационно-управленческих структур, развитие научного обеспечения туристской деятельности;

участие в подготовке и повышении квалификации кадров субъектов туриндустрии, муниципальных служащих, занимающихся развитием туризма;

создание современного внутрирегионального рынка туристских услуг на основе здоровой конкуренции, углубление специализации и кооперации работы туристских организаций Воронежской области;

развитие межрегионального и международного сотрудничества в области туризма;

формирование положительного туристского имиджа Воронежской области.

Целевые индикаторы и показатели

Увеличение числа внутренних туристских потоков вследствие проводимых программных мероприятий: в 2008 году - до 54,6 тыс. чел.; в 2009 году - до 56,23 тыс. чел.; в 2010 году - до 57,98 тыс. чел.; за период реализации программы (3 года) - до 168,81 тыс. чел.

Наименование программных

мероприятий

Система программных мероприятий формируется в разрезе основных направлений государственной политики в области туризма:

разработка и выпуск рекламно-информационной продукции о туристских возможностях Воронежской области;

проведение семинаров, совещаний, конференций, выставок, ярмарок, круглых столов;

проведение обзорных экскурсий для представителей отечественных и зарубежных СМИ, турфирм, инвесторов;

разработка и изготовление реестра туристских ресурсов Воронежской области;

создание государственного учреждения «Туристский информационный центр Воронежской области»;

кадровое обеспечение развития туризма;

разработка новых туристских маршрутов на территории Воронежской области;

Сроки реализации программы

2008 - 2010 годы

Объемы и источники

финансирования

Суммарный объем финансирования программы в 2008-2010 гг. (в ценах 2007 г.) составит 10,12 млн. руб. средств областного бюджета, в том числе по годам:

2008 - 3,18 млн. руб.

2009 - 3,37 млн. руб.

2010 - 3,57 млн. руб.

Финансирование программы предполагается осуществлять по разделу 0801 «Культура» (080144000327).

Ожидаемые конечные результаты реализациипрограммыи показатели социально-экономической эффективности

Социальный эффект выполнения мероприятий программы предполагает:

создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, приобщение к культурным ценностям;

расширение туристских маршрутов в первый год реализации программы составит 101,6 процента по отношению к предыдущему году; во второй -102,8 процента; в третий год - 103,1 процента, что приведет к увеличению объемов оказания туристско-экскурсионных услуг в 1,4 раза;

создание условий для привлечения дополнительных инвестиций в экономику Воронежской области;

создание условий для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия;

создание около 50 рабочих мест на предприятиях туриндустрии ежегодно.

Экономическая эффективность от реализации некоммерческих мероприятий программы составит около 80,8 млн. руб.; в бюджеты разных уровней будет перечислено в виде налоговых поступлений:

- в федеральный около 3,2 млн. руб.;

- в областной 5,09 млн. руб.;

- вместные бюджеты не менее 3,4 млн. руб.

Характеристика проблемы.

Концепция становления и развития въездного и внутреннего туризма в Воронежской области представляет собой систему взглядов на туризм как на отрасль экономики и эффективный механизм внедрения современной модели социально-экономического развития области, конечной целью которого является повышение благосостояния местного населения.

Программа становления и развития туризма в Воронежской области на 2008-2010 годы (далее - программа) направлена на обеспечение в Воронежской области организационной и экономической среды для формирования конкурентоспособной туристской индустрии.

Туристская индустрия включает совокупность гостиниц и иных средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков. В свою очередь, туристские ресурсы объединяют природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Актуальность разработки и принятия программы обусловлена международными и общероссийскими тенденциями развития отрасли «туризм». Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства.

Необходимость развития отрасли туризма объясняется тем социально-экономическим эффектом, который получаем в результате развития въездного туризма:

въездной туризм создает рабочие места в секторе туризма и в смежных с ним отраслях (каждый въезжающий в Воронежскую область турист создает от 3 до 5 рабочих мест);

стимулирует развитие внутренних подотраслей - гостинично-туристского и санаторно-курортного комплекса, транспортного и ресторанного бизнеса, экскурсионно-информационных служб, туристско-развлекательных комплексов и изготовление сувенирной продукции;

способствует притоку в Воронежскую область иностранной валюты;

стимулирует инвестиции в местную туриндустрию, способствуя увеличению налогооблагаемой базы и доходов в бюджеты;

стимулирует модернизацию местных инфраструктур транспорта, связи и других базовых систем;

способствует сохранению и восстановлению историко-культурного и природного наследия Воронежской области;

стимулирует возрождение и развитие традиционных народных промыслов и ремесел;

формирует престиж Воронежской области.

Исходя из оценки выгод внутреннего и въездного туризма (далее - ВВТ) и темпов развития отрасли, большинство стран успешно переориентировали свою экономику на въездной и внутренний туризм.

В целях осуществления государственной политики по развитию туристской индустрии на территории Воронежской области управление культуры и туризма разработало настоящую Программу.

Воронежская область занимает особое место в Центрально-Черноземном регионе России. В области имеются перспективные туристские ресурсы для путешествия с различными целями. Обширные культурно-исторические ценности, разнообразные природные и археологические памятники, богатое литературное наследие, ландшафтно-рекреационные ресурсы Донского района и степень комфортности природных условий обеспечивают Воронежской области конкурентоспособность в развитии внутреннего туризма, открывают возможность для туристской, экскурсионной и рекреационной деятельности.

Огромное историко-культурное наследие Воронежской области, представленное 2 720 памятниками истории, архитектуры, монументального искусства и археологии, 134 из которых являются памятниками федерального значения, создает достаточный потенциал для успешного развития в Воронежской области культурно-познавательного туризма. В Воронеже имеется: 5 театров, филармония, кинотеатры, парки культуры, боулинг-центр, что создает благоприятные условия для организации досуга туристов.

Воронежская область расположена в центральной части Русской равнины, что практически исключает природные катаклизмы и делает территорию привлекательной для путешествий как в летний, так и в зимний периоды. Наличие 172 памятников природы, в том числе 4 заказников, 2 заповедника, дендрологический парк в Рамонском районе и природный архитектурно-археологический музей-заповедник «Дивногорье» создают условия для формирования экологических и приключенческих туров.

Развитие туриндустрии в Воронежской области - актуальная задача, как с экономической, так и с социальной точки зрения. Вместе с тем, следует отметить, что, несмотря на высокий туристский потенциал Воронежской области, туристские ресурсы используются не эффективно. Основной причиной является неразвитость туристской инфраструктуры Воронежской области, не создан механизм, который способствовал бы разработке стратегических программ развития туризма, стимулировал увеличение туристских потоков и привлекал инвестиции в развитие индустрии туризма. Отсутствует система продвижения местного туристского продукта на российском и международном рынках.

Инфраструктура размещения включает следующие объекты размещения: гостиницы и мини-гостиницы; пансионаты и дома отдыха, расположенные в живописных, экологически чистых местах; туристские базы отдыха; санатории. Общее число объектов размещения - 61, при этом количество номеров - 1654; в 2006 году численность размещенных лиц - 132 533 человек.

Прогноз развития туризма.

Количество иностранных и российских посетителей (из других регионов)

2005-2010 годы.

Показатели

Единица измерения

Количество иностранных посетителей (нерезидентов):

тыс. человек

в % к предыдущему году

- СНГ

тыс. человек

в % к предыдущему году

- вне СНГ

тыс. человек

в % к предыдущему году

Количество российских посетителей из других регионов (резидентов)

тыс. человек

в % к предыдущему году

в том числе экскурсантов

тыс. человек

в % к предыдущему году

Количество выезжавших в поездки жителей региона.

тыс. человек

в % к предыдущему году

Развитие туризма окажет стимулирующее воздействие на сферу услуг, транспорт, торговлю, связь, производство товаров народного потребления, создание новых рабочих мест. Туризм в Воронежской области может и должен стать важным инструментом в пополнении бюджета, повышении культурного и образовательного уровня, сохранении и использовании культурного и природного наследия.

Анализ состояния и развития туриндустрии.

Начавшийся в стране в 90-е годы экономический кризис затронул сферу туризма так же, как и другие отрасли народного хозяйства. Прекращение государственных инвестиций в сферу туризма привело к серьезным разрушениям в туристской сфере Воронежской области. Особенно это отразилось на детском и семейном отдыхе, на социальной составляющей туризма. Сегодня многие организации индустрии туризма работают с недостаточной загрузкой, снизили уровень предоставления туристских услуг.

1995 г.

2000 г.

2004 г.

1.

Объем туристско-экскурсионных услуг (млн. руб.)

5,3

24,1

35,8

2.

Объем санаторно-курортных и оздоровительных услуг (млн. руб.)

32,6

106,7

315,8

Несмотря на широкие возможности, состояние рынка туристских услуг Воронежской области неудовлетворительно: объем туристского оборота составляет незначительный процент внутреннего валового продукта (ВВП) Воронежской области; число воронежцев, выезжающих за пределы Воронежской области на элитный отдых, в том числе и за рубеж, более чем в 5 раз превышает въездной туризм.

В 2006 году Воронежскую область посетило 25,56 тыс. человек российских посетителей, из них 15,03 тыс. человек экскурсантов, что, соответственно, на 6,3 процента выше уровня 2005 года.

В 2007 году Воронежскую область оценочно посетят 15,39 тыс. чел. человек российских посетителей.

В 2008 году Воронежская область примет 15,80 и 15,88 тыс. человек российских посетителей (прогноз по первому и второму варианту), что соответственно на 0,3 процента и 0,7 процента увеличит уровень 2007 года.

Количество российских посетителей в 2009 году составит 16,07 тыс. чел. (по первому варианту) и 16,23 тыс. человек (по второму варианту). Это связано с увеличением числа экскурсантов, посещающих памятники истории и культуры Воронежской области: природно-археологического музея-заповедника «Дивногорье», археологического музея-заповедника «Костёнки», Хреновского конезавода и т.д.

Количество выезжающих в поездки жителей региона сопоставимо со средним по стране и составляет около 3-5 процентов от численности населения области.

На сегодняшний день из 121 действующих туристских фирм только единицы предлагают поездки по внутриобластным туристским маршрутам, а остальные занимаются организацией поездок туристов за границу. Однако даже у самых крупных туристских фирм Воронежской области не хватает средств на проведение масштабной рекламной кампании, способной привлечь должное внимание к туристскому продукту Воронежской области на туристском рынке. Только достоверная и доступная информация о наличии и качестве объектов размещения, данные о рекреационных возможностях региона, информация о проведении культурных, спортивных и иных мероприятий позволят объективно оценить конкурентоспособность местного туристского продукта и привлечь к нему внимание. Для повышения конкурентоспособности регионального туристского продукта необходима организация действенной рекламной кампании. В создании системы рекламно-информационного обеспечения, продвижении регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынке особенно важна роль государственных органов.

В настоящее время в Воронежской области функционируют санаторно-оздоровительные комплексы широкого профиля лечения: Белая горка - бальнеологический курорт (Петропавловский район), «Клинический санаторий им. М. Горького», Санаторий «Углянец» (Верхнехавский р-н, п/о Никоново), «Санаторий им. Цюрупы» (Лискинский р-н, с. Средний Икорец), ООО «Пансионат с санаторно-профилактическим лечением им. Ф.Э. Дзержинского» (Рамонский р-н, пос. Чертовицкое). Обладая хорошей лечебно-оздоровительной базой, они не имеют стабильной круглогодичной загрузки.

Разнообразные природные памятники (ландшафтно-биологические, лесокультурные и ландшафтные) и более 250 археологических памятников могут стать мотивом привлечения определенных категорий туристов не только внутренних, но и зарубежных.

Одним из важнейших аспектов развития индустрии туризма является степень влияния природных условий на здоровье человека. В Воронежской области отмечается высокая степень комфортности природных условий, биоклиматическое состояние области обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека в местах длительного и краткосрочного отдыха. Наиболее комфортны территории Рамонского, Острогожского, Бобровского, Павловского административных районов. Благоприятны для отдыха Воронеж с окрестностями: Новоусманский, Борисоглебский, Новохоперский районы.

В Воронежской области имеются учебные заведения, в которых ведется подготовка туристских кадров: Воронежский Институт Высоких Технологий, Воронежский Государственный Университет, Воронежская региональная общественная организация «Федерация туризма Воронежской области» совместно с Государственным общеобразовательным учебным центром «Кадры» проводят курсы по повышению квалификации работников туристской индустрии.

Но этого недостаточно для достижения поставленных целей, требуется участие административного ресурса в подготовке и повышении квалификации кадров субъектов туриндустрии, координации направлений образования в сфере туризма в соответствии с требованиями областной специфики отрасли, а именно:

организация подготовки и переподготовки руководителей и сотрудников субъектов туриндустрии, стажировок муниципальных служащих, занимающихся развитием туризма;

разработка и реализация программы подготовки и повышения квалификации экскурсоводов и специалистов гостиничного хозяйства;

разработка организационного, методического обеспечения системы подготовки кадров;

организация и проведение конкурса среди студентов профильных ВУЗов Воронежской области на лучшую разработку нового туристского маршрута по Воронежской области;

проведение студенческих научно-практических конференций по актуальным вопросам развития туризма в Воронежской области.

Общий swot-анализ туристского потенциала

Воронежской области приведен в следующей таблице

Сильные стороны развития
ВВТ

Слабые стороны развития

ВВТ

наличие достаточного количества традиционных ресурсов для формирования различных видовтуров:
культурно-познавательных и этнографических, круизных, рекреационно-лечебных, экологических, религиозных, охоты, рыбалки и пр.

неудовлетворительное состояние объектов показа, необходимость реконструкции и модернизации большинства объектов размещения и повышение уровня их сервиса;

недостаточное количество комфортабельных гостиници индустрии развлечений;

неразвитость туристской инфраструктуры;

отсутствие туристского имиджа Воронежской области.

выгодноегеографическое расположение Воронежской области на перекрестке важных транспортных магистралей;

близость Москвы (560 км);

недостаток комфортабельных авто- и авиатранспортных средств для обслуживания постоянных въездных и внутренних туристских потоков;

неудовлетворительные дороги, отсутствие придорожного сервиса.

наличие инфраструктуры питания - около 1000 баров, ресторанов, кафе.

отсутствиеинформации о туристских объектахна иностранных языках;

отсутствие приемлемого сервиса общепита в сельской местности.

наличие уникальных объектов историко-культурного и природного наследия.

необходимость реконструкции большинства объектов исторического, культурного и природного наследия;

отсутствие информационной базы данных о субъектах туриндустрии.

относительно стабильная политическая и социально-экономическая ситуация в Воронежской области.

недостатокмаркетинговых мероприятий, рекламных акций;

отсутствие рекламных информационных материалов о туристском потенциале Воронежской области.

заинтересованность местного населения к занятию в сфере ВВТ.

отсутствие стимулирующих условий для развития своего дела в сфере ВВТ;

низкий уровень квалификации кадровв сфере ВВТ.

Сильные стороны при формировании лечебно-рекреационных туров

Слабые стороны при формировании лечебно-рекреационных туров

наличие ресурсов для развития санаторно-курортного комплекса;

наличие достаточной материальной базы.

содержание ведомственного жилого фонда увеличивает стоимость услуг, что понижает конкурентоспособность турпродукта.

Сильныестороны развития культурно-познавательного туризма

Слабые стороны развития
культурно-познавательного туризма

наличие уникальных туристских ресурсов:

стоянок и погребений позднего палеолита в сёлах Костёнки и Борщёво Хохольского района;

природный историко-археологический музей-заповедник «Дивногорье» с тремя пещерными храмами, вырубленными в мелу в основании Больших и Малых див в Х веке;

ансамбли Хреновского и Чесменского конных заводов (памятники архитектуры - веков), где разводят знаменитых орловских рысаков.

недостаточный уровень квалификации персонала принимающих центров, в т.ч. знания языков;

отсутствие гостиниц.

1.2. Факторы, препятствующие развитию ВВТ.

Основными факторами, сдерживающими развитие въездного и внутреннего туризма в Воронежской области, являются следующие:

неразвитая туристская инфраструктура: недостаток комфортабельного транспорта, неудовлетворительные дороги, отсутствие организаций общепита, придорожного сервиса, средств развлечения;

неудовлетворительное состояние объектов историко-культурного и природного наследия;

значительный моральный и физический износ существующей материальной базы санаторно-курортной сферы;

малое количество средств размещения с современным уровнем комфорта;

недостаток высококомфортабельных гостиниц в центре города;

отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей развитие ВВТ в Воронежской области;

отсутствие системы статистического учета, что не позволяет оценить динамику отрасли региона в целом и четко просчитать бюджетную эффективность государственной поддержки развития ВВТ;

отсутствие системы качественной подготовки инвестиционных проектов в сфере туриндустрии;

отсутствие системного государственного подхода к управлению качеством туристских услуг;

отсутствие туристского имиджа Воронежской области, отсутствие рекламно-информационных материалов о туристском потенциале Воронежской области;

отсутствие информационных туристских офисов в Воронеже и крупных туристских центрах Воронежской области и недостаточное использование современных приемов и методов в рекламной деятельности;

отсутствие практики создания в Воронежской области благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство и реконструкцию объектов туриндустрии;

низкий уровень сервисного обслуживания;

отсутствие специализированных торговых точек по ходу туристских маршрутов;

недостаточность высококвалифицированных профессионально подготовленных кадров в сфере туризма;

ухудшение общественной безопасности и экологической обстановки в стране (области);

низкий уровень доходов населения Воронежской области;

отсутствие интегрированности субъектов воронежской туриндустрии в единое информационное туристское пространство;

недостаточный уровень развития сферы туристского досуга.

Косвенным фактором, сдерживающим рост туристских потоков в Воронежскую область, является конкуренция со стороны как традиционных туристских регионов России - С.Петербурга, Москвы, городов «Золотого кольца», так и регионов, вошедших в число лидеров в последние 4 - 5 лет, а именно - Вологодской обл., Самарской обл., Калининградской обл., респ. Чувашии, Татарстана и других.

Решение проблем становления и развития въездного и внутреннего туризма на территории Воронежской области требует системности и комплексности, поскольку сама отрасль «туризм» носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики, культуру, природное наследие.

В решении сложившихся проблем существенную роль могут сыграть мероприятия, направленные на формирование и продвижение внутриобластного туристского продукта и способствующие пополнению доходных источников областного бюджета. Подобные мероприятия, в свою очередь, требуют разработки программных мероприятий по становлению и развитию туризма Воронежской области. Программа сочетает интересы въездного туризма с удовлетворением рекреационных потребностей местного населения и рациональным использованием туристских ресурсов Воронежской области.

II. Цели и задачи Программы.

Настоящая программа направлена на обеспечение закрепленных Конституцией Российской Федерации прав граждан на отдых, свободу передвижения, восстановление и укрепление здоровья, благоприятную окружающую среду, удовлетворение духовных потребностей. Она призвана определить приоритетные направления в области туризма, обеспечить порядок рационального использования туристских ресурсов и отрегулировать отношения, связанные с организацией и осуществлением туристских мероприятий на территории Воронежской области.

Основная цель - развитие въездного и внутреннего туризма, формирование и продвижение конкурентоспособного регионального турпродукта, развитие региональной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Воронежской области за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет и увеличения количества рабочих мест.

Для достижения основной цели необходимо решение следующих задач:

создание стимулирующих условий для приоритетного развития въездного и внутреннего туризма;

привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии;

содействие развитию туристской инфраструктуры Воронежской области;

принятие мер по совершенствованию современной системы рекламно- информационного обеспечения туристской отрасли, проведение широкомасштабной рекламной кампании на внутреннем и внешнем туристских рынках;

формирование необходимых информационных и организационно-управленческих структур, развитие научного обеспечения туристской деятельности;

участие в подготовке и повышении квалификации кадров субъектов туриндустрии, координация направлений образования в сфере туризма в соответствии с требованиями областной специфики отрасли;

развитие туризма в перспективных для этого городах и районах Воронежской области;

создание современного внутрирегионального рынка туристских услуг на основе здоровой конкуренции;

интеграция области в систему отечественного и мирового туристского рынка, развитие межрегионального и международного сотрудничества в области туризма.

формирование положительного туристского имиджа Воронежской области.

Ожидаемые результаты реализации программы и целевые

индикаторы.

Формирование туристского комплекса окажет стимулирующее воздействие на развитие таких смежных отраслей как транспорт, промышленность, торговля, сельское хозяйство, производство товаров народных промыслов, гостиничное хозяйство, здравоохранение, а также на решение проблемы занятости в регионе.

В результате осуществления мероприятий программы будут созданы условия для эффективного использования объектов культурно-исторического и природного наследия Воронежской области.

Положительный социальный эффект программы заключается:

в ежегодном создании не менее 50 рабочих мест на предприятиях туриндустрии;

в снижении социальной напряженности, поддержании общественной стабильности;

в создании условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям;

в воспитании патриотизма у подрастающего поколения;

в формировании здорового образа жизни;

в создании комфортной информационной среды для туристов;

в привлечении туристских потоков и обеспечении устойчивого развития туристской отрасли региона;

в повышении уровня качества обслуживания туристов.

в формировании имиджа региона как благоприятного для туризма;

в доступности и востребованности для широкой аудитории индуcтрии отдыха.

Намеченные в программе мероприятия направлены на увеличение притока российских и иностранных туристов в Воронежскую область, и, как следствие, на постепенное восстановление баланса въездного и выездного туризма с перспективой на преобладание въездного.

Увеличение совокупного потока туристов за счет реализации мероприятий программы может составить до 16 процентов в год, в соответствии со статистикой развития мирового и отечественного туризма.

Программа характеризуется высокой степенью бюджетной эффективности, которая определяется как сальдо между расходами бюджетных средств, выделяемых на программные мероприятия, и налогами, поступающими в региональный бюджет из сферы туризма и связанных с ним отраслей.

Целевые индикаторы и показатели. Реализация программных мероприятий позволит увеличить число туристских потоков в Воронежскую область: в 2008 году - до 54,6 тыс. чел.; в 2009 году - до 56,23 тыс. чел., в 2010 году - до 57,98 тыс. чел.; за период реализации программы (3 года) - до 168,81 тыс. чел.

IV. Система программных мероприятий.

Система программных мероприятий направлена на развитие современной маркетинговой стратегии продвижения регионального турпродукта на внутреннем и зарубежном рынке, кадровое обеспечение туристской отрасли, разработку и создание рекламно-информационных коммуникаций, расширение туристских маршрутов, развитие межрегиональных, межобластных и международных связей в сфере туризма.

Мероприятие 1.«Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции о туристских возможностях

Воронежской области»

Цель мероприятия:

популяризация и продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;

формирование положительного туристского имиджа, увеличение доходов региона от туристской деятельности;

развитие достопримечательных туристских объектов.

В рамках мероприятия планируется:

разработка и издание рекламно-информационного буклета «Воронежский край: туризм и отдых» (150 000 экз.);

издание рекламных проспектов по различным видам и направлениям туристской деятельности: экологического, водного, оздоровительного, культурного туризма (10 000 экз.);

изготовление и установка рекламных щитов в районе ж/д и автовокзалов Воронежа, при въезде в Воронежскую область и в центральной части областного центра, для представления туристских объектов;

изготовление рекламного видеоролика о туристских возможностях Воронежской области (продолжительность 5 минут);

разработка и издание буклета «Туризм и отдых в Рамонском районе»;

изготовление видеоролика о туристских возможностях Рамонского района;

разработка и издание рекламно-информационного буклета «Бобровский район: туризм и отдых».

Срок реализации мероприятия 3 года (2008-2010 гг.)

Реализация мероприятия позволит:

привлечь туристские потоки;

представить потенциальным туристам туристские возможности области и сформировать имидж региона как благоприятного для туризма;

создать новые рабочие места в сопутствующих отраслях вследствие развития туристской инфраструктуры на срок 36 месяцев в количестве 90.

Общий объем финансирования мероприятия - 2,17 млн. руб., в том числе

2,17 млн. руб. - средства областного бюджета.

Мероприятие 2. «Проведение семинаров, совещаний, конференций, выставок, ярмарок, круглых столов»

Цель мероприятия:

формирование современной маркетинговой стратегии продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;

повышение его конкурентоспособности;

информирование общества о туристских возможностях и потенциале Воронежского края.

В рамках мероприятия планируется:

подготовка рекламно-информационных материалов, изготовление и обновление выставочных стендов;

организация участия субъектов туриндустрии в выставках.

Участие в рекламно-информационных мероприятиях:

Московская Международная выставка «Путешествия и Туризм» (MITT);

Московская международная туристская выставка «ОТДЫХ»;

Московская международная туристская ярмарка «ТУРИЗМ И ОТДЫХ» («MITF»).

Срок реализации мероприятия 3 года (2008-2010 гг.)

Реализация мероприятия позволит:

представить туристские возможности Воронежской области на международных выставках в целях привлечения турпотоков и инвестиций, а следовательно, обеспечения устойчивого развития туристской отрасли региона;

увеличить число туристов, посещающих Воронежскую область, в т.ч. за счет подписания на выставках контрактов;

внедрить в хозяйственную практику новые турпродукты (услуги), технологии обслуживания и организации производства;

повысить уровень качества обслуживания туристов;

освоить новые методы привлечения туристов в регион.

создать новые рабочие места на срок 36 месяцев в количестве 75.

Общий объем финансирования мероприятия - 1,89 млн. руб., в том числе

1,89 млн. руб. - средства областного бюджета.

Мероприятие 3. «Проведение обзорных экскурсий для представителей отечественных и зарубежных СМИ, турфирм, инвесторов»

Цель мероприятия:

популяризация и продвижение регионального туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;

повышение его конкурентоспособности;

повышение инвестиционной привлекательности.

В рамках мероприятия планируется:

формирование экскурсионных маршрутов, выбор турфирм;

регулярные публикации в СМИ, освещающие вопросы формирования регионального турпродукта;

подготовка специальных информационных и презентационных материалов;

распространение информации по официальным каналам.

Реализация мероприятия позволит:

сформирование имиджа региона как благоприятного для туризма;

увеличить приток туристов в регион;

увеличить объем инвестиций в регион;

расширить применение прогрессивных технологий;

показать достижение субъектов туриндустрии;

выработать перспективные направления в развитии туризма на территории Воронежской области;

расширить туристские маршруты;

вследствие развития туристской инфраструктуры планируется создание 17 новых рабочих мест на срок 12 месяца.

Срок реализации мероприятия 1 год (2010 г.)

Общий объем финансирования мероприятия - 0,4 млн. руб., в том числе

0,4 млн. руб. - средства областного бюджета.

Мероприятие 4. «Разработка и изготовление реестра туристских ресурсов Воронежской области»

Цель мероприятия:

систематизация и учет имеющихся туристских ресурсов Воронежской области, что позволит максимально использовать имеющиеся ресурсы при формировании регионального турпродукта.

В рамках мероприятия планируется:

Создание научно-организационных предпосылок для формирования на территории области зон приоритетного развития туризма:

мониторинг состояния субъектов туриндустрии;

формирование резерва особо ценных в туристском отношении объектов.

Реализация мероприятия позволит:

создать в Воронежской области зоны приоритетного развития туризма;

создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу туризма, для активизации предпринимательской деятельности.

создать новые рабочие места вследствие развития туристской инфраструктуры на срок 12 месяцев в количестве 20.

Срок реализации мероприятия 1 год (2010 г.)

Общий объем финансирования мероприятия - 0,58 млн. руб., в том числе

0,58 млн. руб. - средства областного бюджета.

Мероприятие 5. «Создание ГУ «Туристский информационный центр Воронежской области»

Цель мероприятия:

создать государственное учреждение «Туристский информационный центр» для продвижения регионального туристского продукта и реализации рекламно-информационных материалов о туристских ресурсах Воронежской области.

В рамках мероприятия планируется:

организация системы сбора, обработки, анализа и распределения информации о туристских возможностях региона;

рекламно-информационные мероприятия;

проведение маркетинговых исследований; проведение научно-исследовательских разработок по истории районов и объектов;

анализ и прогноз тенденций развития рынка;

разработка системы базовых показателей (а также их сбор и обработка), позволяющих получать и распространять достоверную информацию о процессах, протекающих в туристской сфере региона.

Срок реализации мероприятия 2 года (2008-2009 гг.)

Реализация мероприятия позволит:

увеличить число продаж и число туристов, удовлетворенных сферой предоставления туристских услуг;

популяризировать региональный турпродукт;

сделать индуcтрию отдыха доступной и востребованной для широкой аудитории;

создать комфортную информационную среду для туристов;

создать новые рабочие места вследствие развития туристской инфраструктуры на срок 24 месяца в количестве 30.

Общий объем финансирования мероприятия - 1,71 млн. руб., в том числе

1,71 млн. руб. - средства областного бюджета.

Мероприятие 6. «Кадровое обеспечение развития туризма»

Цель мероприятия:

повышение уровня квалификации специалистов и предпринимателей в сфере туристской деятельности;

обмен опытом, расширение применения прогрессивных технологий;

выработка перспективных направлений в развитии туризма на территории Воронежской области;

В рамках мероприятия планируется:

организация подготовки и переподготовки руководителей и сотрудников субъектов туриндустрии, стажировок муниципальных служащих, занимающихся развитием туризма;

организация подготовки и повышения квалификации экскурсоводов.

Срок реализации мероприятия 3 года (2008-2010 гг.)

Реализация мероприятия позволит

повысить уровень качества обслуживания туристов;

повысить культурный и образовательный уровень руководителей и сотрудников субъектов туриндустрии и муниципальных служащих, занимающихся развитием туризма;

создать новые рабочие места вследствие развития туристской инфраструктуры в количестве 85 на срок 36 месяцев.

Общий объем финансирования мероприятия - 1,75 млн. руб., в том числе

1,75 млн. руб. - средства областного бюджета.

Мероприятие 7. «Разработка новых туристских маршрутов

на территории Воронежской области»

Цель мероприятия:

разработка новых маршрутов;

увеличение количества посещений туристами Воронежской области;

совершенствование музейного развития.

В рамках мероприятия планируется:

расширение международных обменов;

разработка экологических маршрутов - 3;

разработка водных маршрутов - 2;

разработка научно-познавательных маршрутов - 3;

организация и проведение конкурса на лучшую разработку нового туристского маршрута по Воронежской области среди студентов профильных ВУЗов Воронежской области.

организация сезонных, расширенных продаж (ярмарок) сувенирной продукции.

Срок реализации мероприятия 3 года (2008-2010 гг.)

Реализация мероприятия позволит:

сформировать имидж региона как благоприятного для туризма;

увеличить численность потока туристов в регионе;

увеличить объем инвестиций в Воронежской область;

расширить туристские маршруты Воронежской области;

повысить культурный и образовательный уровень населения;

создать новые рабочие места в количестве 62 на срок 36 месяцев.

Общий объем финансирования мероприятия - 1,62 млн. руб., в том числе

1,62 млн. руб. - средства областного бюджета.

V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Ожидаемая эффективность от реализации программных мероприятий:

1. «Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции о туристских возможностях Воронежской области» - социальный эффект составит 18,157 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,44 млн. руб.; экономический эффект: 17,6 млн. руб.

В том числе по годам:

2008 г. - социальный эффект: 5,05 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,13 млн. руб.; экономический эффект: 5,17 млн. руб.;

2009 г. - социальный эффект: 6,05 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,1 млн. руб., экономический эффект: 5,1 млн. руб.;

2010 г. - социальный эффект: 7,1 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,2 млн. руб.; экономический эффект: 7,3 млн. руб.

2. «Проведение семинаров, совещаний, конференций, выставок, ярмарок, круглых столов» - социальный эффект: составит 14,9 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,26 млн. руб.; экономический эффект: 15,2 млн. руб.

В том числе по годам:

2008 г. - социальный эффект: 4,4 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,4 млн. руб.; экономический эффект: 4,5 млн. руб.;

2009 г. - социальный эффект: 4,4 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,4 млн. руб., экономический эффект: 4,5 млн. руб.;

2010 г. - социальный эффект: 6,1 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,2 млн. руб.; экономический эффект: 6,2 млн. руб.

3. «Проведение обзорных экскурсий для представителей отечественных и зарубежных СМИ, турфирм, инвесторов» - социальный эффект составит 3,4 млн. руб.; бюджетный эффект: - 0,93 млн. руб.; экономический эффект: 3,5 млн. руб.

В том числе по годам:

2010 г.- социальный эффект: 3,4 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,93 млн. руб., экономический эффект: 3,5 млн. руб.;

4. «Разработка и изготовление реестра туристских ресурсов Воронежской области» - социальный эффект составит 4,03 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,5 млн. руб.; экономический эффект: 4,03 млн. руб.

В том числе по годам:

2010 г. - социальный эффект: 4,03 млн. руб.; бюджетный эффект:0,5 млн. руб.; экономический эффект: 4,03 млн. руб.;

5. «Создание ГУ «Туристский информационный центр Воронежской области» - социальный эффект составит 12,1 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,32 млн. руб.; экономический эффект: 12,1 млн. руб.

В том числе по годам:

2008 г. - социальный эффект: 6,06 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,11 млн. руб., экономический эффект: 6,06млн. руб.;

2009 г. - социальный эффект: 6,06 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,21 млн. руб.; экономический эффект: 6,07 млн. руб.

6. «Кадровое обеспечение развития туризма» - социальный эффект составит 15,1 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,57 млн. руб.; экономический эффект: 15,7 млн. руб.

В том числе по годам:

2008 г. - социальный эффект: 4,6 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,17 млн. руб.; экономический эффект: 4,8 млн. руб.;

2009 г. - социальный эффект: 5,6 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,16 млн. руб.; экономический эффект: 5,8 млн. руб.;

2010 г. - социальный эффект: 4,8 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,84 млн. руб.; экономический эффект: 5,08 млн. руб.

7. «Разработка новых туристских маршрутов на территории Воронежской области» социальный эффект составит 12,5 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,18 млн. руб.; экономический эффект: 12,7 млн. руб.

В том числе по годам:

2008 г. - социальный эффект: 4,4 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,18 млн. руб.; экономический эффект: 4,46 млн. руб.;

2009 г. - социальный эффект: 4,04 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,81 млн. руб.; экономический эффект: 4,1 млн. руб.;

2010 г. - социальный эффект: 4,04 млн. руб.; бюджетный эффект: 0,81 млн. руб.; экономический эффект: 4,1 млн. руб.

Объемы средств областного бюджета, направляемые на реализацию программных мероприятий, уточняются и корректируются ежегодно в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

VI. Методика оценки эффективности

программных мероприятий.

Эффективность от реализации Программы рассчитывается на основе показателей эффективности по каждому программному мероприятию.

При расчете эффективности использовались статистические данные, предоставленные предприятиями туриндустрии области, Управлением Регионального пограничного управления по ЦФО, Федеральной миграционной службой России.

Расчет экономического эффекта от реализации Программы:

Эсоц. - социальный эффект j мероприятия, тыс. руб.;

Эбюд. - бюджетный эффект j мероприятия, тыс. руб.

2.Расчет социального эффекта от реализации Программы:

n

Эсоц. пр.= Э соц. (ФОТ сохр.+ФОТсозд.)* Н*Д j,

j мер раб.м. раб.м.

где ФОТ сохр.,ФОТсозд. - среднегодовой фонд оплаты труда

раб.м. раб.м.

по j мероприятию от сохраненных рабочих мест и вновь созданных на период действия мероприятия, тыс. руб.;

Н - норматив отчислений в единый социальный налог, %;

Д - срок реализации j мероприятия, месяцев.

3.Расчет бюджетного эффекта от реализации программы:

Учитывая специфику отрасли, бюджетный эффект выражается в увеличении налоговых поступлений в различные уровни бюджетной системы РФ за счет:

- дополнительных отчислений в областной и местные бюджеты от среднегодовых доходов физических лиц, полученных от сохраненных и вновь созданных рабочих мест на период действия мероприятия;

- дополнительных отчислений в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость от выделенного объема финансирования на приобретение оборудования, расходных материалов и т.д.

n n

Эбюдж. = бюд.фед.+ бюд. обл., где

j j и местн.

бюд. фед. - дополнительные платежи в федеральный бюджет, тыс. руб.;

бюд. обл. - дополнительные платежи в областной и местные

и местн. бюджеты.

n

бюд. фед. = 3 j * Н

j

3 j - затраты на приобретение оборудования, расходных материалов и т.д. по j мероприятию, тыс. руб.

Н - норматив отчислений по налогу на добавленную стоимость, %.

n

бюд.обл.= (ФОТ сущ.+ФОТвновь созд.)* Н*Д j,

j раб.м. раб.м.

где Н - норматив отчислений на доход физических лиц, %.

4.Методика расчета целевых показателей и индикаторов программы:

Определение объемов внутреннего туристского потока в Российской Федерации основывается на данных регулярных статистических наблюдений и специальных обследований.

Для определения численности въехавших в регион туристов используются следующие методы:

федеральное государственное статистическое наблюдение по утвержденным Росстатом формам № 1-КСР, № 1- турфирма и др.;

региональные статистические обследования посредством использования форм статистической отчётности на единовременной или регулярной основе;

административные источники (например, регистрация в органах внутренних дел и в Федеральной миграционной службе).

Для расчёта туристского потока в субъекте Российской Федерации по итогам года используется таблица 1.

Таблица 1.

тыс. чел.

№№

п/п

Наименование показателей

Значение

показателей

1.

Количество коллективныхсредств размещения (КСР) / номеров/мест, всего, ед.

2.

Средний коэффициент загрузки КСР по региону (К), %

3.

Число туристов, размещённых в КСР, всего

из них:

3.1.

граждан России

3.2.

иностранных граждан

4.

Число туристов, размещённых не в КСР, всего

из них:

4.1.

граждан России

4.2.

иностранных граждан

5.

Коэффициент досчёта (частное от деления строки 4. на строку 3.)

6.

Общий объём туристского потока в регионе (в год обследования - сумма строк 3. и 4.; в годы между обследованиями - сумма строки 3. и произведения строки 3. на строку 5), всего

из них:

6.1.

граждан России (в год обследования - сумма строк 3.1. и 4.1.; в годы между обследованиями - сумма строки 3.1. и произведения строки 3.1. на строку 5.)

6.2.

иностранных граждан (в год обследования - сумма строк 3.2. и 4.2.; в годы между обследованиями - сумма строки 3.2. и произведения строки 3.2. на строку 5.)

Строка 1. - число коллективных средств размещения, представивших в территориальный орган Росстата в данном субъекте Российской Федерации форму федерального государственного статистического наблюдения № 1- КСР (годовая), номеров (строка 42 данной формы) и мест (строка 47) в них.

Строка 2. Коэффициент К рассчитывается территориальными органами Росстата*

Строка 3. таблицы 1 представляет собой сумму данных строки 54 раздела III формы № 1-КСР по всем представившим статистическую отчётность коллективным средствам размещения, находящимся в регионе. Строка 3.1. соответствует сумме данных по строке 55 этой же формы, а строка 3.2. - рассчитывается как сумма строк 57 и 58 по всем поступившим в территориальный орган Росстата формам № 1 - КСР.

Строки 4., 4.1. и 4.2., - число туристов, которые для временного проживания на территории субъекта Российской Федерации не воспользовались услугами средств размещения, выявляется в результате

специального обследования, которое необходимо проводить субъектам Российской Федерации самостоятельно не реже 1 раза в три года.

* Данный коэффициент рассчитывается как отношение частного от деления числа ночёвок (строка 49 формы № 1-КСР) на число мест/коек в месяц максимального развёртывания (строка 47) к числу дней в году: 365 или 366.

VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

Необходимость выделения ежегодных ассигнований из областного бюджета продиктована, прежде всего, потребностью в обеспечении участия государства в формировании и продвижении регионального туристского продукта, в том числе в проведении рекламно-информационной деятельности, организации и проведении туристских выставок, конференций, семинаров, организации международного сотрудничества, расширения туристских маршрутов, обеспечении туристской отрасли квалифицированными кадровыми ресурсами.

В условиях государственной поддержки развития туристской индустрии будет обеспечено эффективное использование человеческих, информационных, материальных и иных ресурсов с учетом рынка труда и задач социально-экономического развития страны.

Финансовое обеспечение программы основывается на необходимости развития туризма как крупного межотраслевого комплекса, что предполагает затраты из областного бюджета. Суммарный объем финансирования программы в 2008-2010 гг. (в ценах 2007 г.) составит 10,12 млн. руб. средств областного бюджета, в том числе по годам:

2008 - 3,18 млн. руб.

2009 - 3,37 млн. руб.

2010 - 3,57 млн. руб.

Объемы финансирования программных мероприятий:

1. «Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции о туристских возможностях Воронежской области»

Общий объем финансирования мероприятия - 2,17 млн. руб., в том числе

2,17 млн. руб. - средства областного бюджета. В том числе по годам:

2008 - 0,6 млн.руб.,

2009 - 0,77 млн.руб.,

2010 - 0,8 млн.руб.

2. «Проведение семинаров, совещаний, конференций, выставок, ярмарок, круглых столов»

Общий объем финансирования мероприятия - 1,89 млн. руб., в том числе

1,89 млн. руб. - средства областного бюджета. В том числе по годам:

2008 - 0,6 млн.руб.,

2009 - 0,6 млн.руб.,

2010 - 0,69 млн.руб.

3. «Проведение обзорных экскурсий для представителей отечественных и зарубежных СМИ, турфирм, инвесторов»

Общий объем финансирования мероприятия - 0,4 млн. руб., в том числе

0,4 млн. руб. - средства областного бюджета. В том числе по годам:

2010 - 0,4 млн.руб.

4. «Разработка и изготовление реестра туристских ресурсов Воронежской области»

Общий объем финансирования мероприятия - 0,58 млн. руб., в том числе

0,58 млн. руб. - средства областного бюджета. В том числе по годам:

2010 - 0,58 млн.руб.

5. «Создание ГУ «Туристский информационный центр Воронежской области»

Общий объем финансирования мероприятия - 1,71 млн. руб., в том числе

1,71 млн. руб. - средства областного бюджета. В том числе по годам:

2008 - 0,86 млн.руб.,

2009 - 0,85 млн.руб.

6. «Кадровое обеспечение развития туризма»

Общий объем финансирования мероприятия - 1,75 млн. руб., в том числе

1,75 млн. руб. - средства областного бюджета. В том числе по годам:

2008 - 0,5 млн.руб.,

2009 - 0,65 млн.руб.,

2010 - 0,6 млн.руб.

7. «Разработка новых туристских маршрутов на территории Воронежской области»

Общий объем финансирования мероприятия - 1,62 млн. руб., в том числе

1,62 млн. руб. - средства областного бюджета. В том числе по годам:

2008 - 0,62 млн.руб.,

2009 - 0,5 млн.руб.,

2010 - 0,5 млн.руб.

VIII. Описание системы управления реализацией программы.

Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на управление культуры и туризма Воронежской области.

Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляется сектором разработки и реализации программы «Становление и развитие туризма в Воронежской области на 2008-2010 годы» управления культуры и туризма Воронежской области.

Корректировка мероприятий программы, в том числе, целевых индикаторов и показателей, осуществляется управлением культуры и туризма Воронежской области по согласованию с главным управлением экономического развития Воронежской области и главным финансовым управлением Воронежской области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ (постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 г. № 81 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» в ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 №425).

Реализация мероприятий программы «Становление и развитие туризма в Воронежской области на 2008 - 2010 годы» производится управлением культуры и туризма Воронежской области на основании конкурсного отбора, предложений со стороны субъектов туристской инфраструктуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 53(2701) от 17.05.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать