Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2009г.
Номер документа: ru73000200900631
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство финансов Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2009 года № 59-пр

Об утверждении Порядка осуществления внутреннего контроля, оформления результатов и реализации материалов проверки деятельности структурных подразделений департамента казначейства, бюджетного учёта, отчётности и финансово-бюджетного контроля Министерства финансов Ульяновской области

Утратил силу – приказ Министерства финансов Ульяновской области от 06.02.2013 № 10-пр (НГР - 73000201300105)

(наименование – в ред. приказа Министерства финансов Ульяновской области от 15.03.2011 № 15-пр (НГР - RU73000201100197))

ИЗМЕНЕНИЯ:

- приказа Министерства финансов Ульяновской области от 15.03.2011 № 15-пр (НГР - RU73000201100197)

В целях стандартизации осуществления внутреннего контроля, оформления результатов и реализации материалов проверки деятельности структурных подразделений управления департамента казначейства, бюджетного учёта, отчётности и финансово-бюджетного контроля Министерства финансов Ульяновской области приказываю:

(преамбула – в ред. приказа Министерства финансов Ульяновской области от 15.03.2011 № 15-пр (НГР - RU73000201100197))

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего контроля, оформления результатов и реализации материалов проверки деятельности структурных подразделений департамента казначейства, бюджетного учёта, отчётности и финансово-бюджетного контроля Министерства финансов Ульяновской области.

(пункт 1 – в ред. приказа Министерства финансов Ульяновской области от 15.03.2011 № 15-пр (НГР - RU73000201100197))

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора департамента казначейства, бюджетного учёта, отчётности и финансово-бюджетного контроля Н.М.Куприянова.

(пункт 2 – в ред. приказа Министерства финансов Ульяновской области от 15.03.2011 № 15-пр (НГР - RU73000201100197))

Министр финансов области О.С. Максимушкина

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства

финансов Ульяновской области

от 29.10.2009 № 59-пр

ПОРЯДОК

осуществления внутреннего контроля, оформления результатов реализации материалов проверки деятельности структурных подразделений департамента казначейства, бюджетного учёта, отчётности и финансово-бюджетного контроля Министерства финансов Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовлен в соответствии с положением об отделе текущего финансового контроля Министерства финансов Ульяновской области (далее – Министерство) и применяется при осуществлении отделом текущего финансового контроля внутреннего контроля деятельности структурных подразделений департамента казначейства, бюджетного учёта, отчётности и финансово-бюджетного контроля Министерства (далее – внутренний контроль).

1.2. Основными задачами внутреннего контроля является обеспечение соответствия совершённых операций по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета Ульяновской области требованиям законодательства Российской Федерации и проверка организации исполнения структурными подразделениями департамента казначейства, бюджетного учёта, отчётности и финансово-бюджетного контроля Министерства (далее – субъекты проверки) установленных функций.

1.3. Целью внутреннего контроля является предотвращение ошибок и искажений, предупреждение и выявление возможных нарушений и недостатков, мониторинг процедур кассового обслуживания исполнения областного бюджета Ульяновской области, оказание методологической помощи специалистам субъектов проверки.

2. Административные процедуры

2.1. Внутренний контроль осуществляется на основании плана проверок.

План проверок должен содержать:

наименование субъекта проверки;

наименование участника бюджетного процесса;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

должность, ФИО лица, осуществляющего внутренний контроль.

2.2. План проверок формируется начальником отдела текущего финансового контроля на календарный год, согласовывается с заместителем директора департамента казначейства, бюджетного учёта, отчётности и финансово-бюджетного контроля – начальником отдела санкционирования расходов областного бюджета по городу Ульяновску (далее – заместителем директора) и утверждается директором департамента казначейства, бюджетного учёта, отчётности и финансово-бюджетного контроля (далее – директор департамента).

По поручению директора департамента в целях осуществления внутреннего контроля могут проводиться внеплановые проверки.

В соответствии с утверждённым планом проверок начальник отдела текущего финансового контроля составляет графики проведения контрольных мероприятий в разрезе субъектов проверки и направлений проверок, которые согласовываются и утверждаются в порядке, установленном пунктом 2.2. .

План проверок и графики проведения контрольных мероприятий доводятся отделом текущего финансового контроля до субъектов проверки не позднее семи рабочих дней со дня их утверждения.

2.3. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом проверки, согласованной с директором департамента.

3. Проведение проверки

3.1. Начальник отдела текущего финансового контроля знакомит руководителя субъекта проверки с программой проверки, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.

3.2. Исходя из программы проверки специалисты, осуществляющие контрольные мероприятия, определяют объём и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

3.3. Специалисты, осуществляющие контрольные мероприятия, имеют право на:

беспрепятственный доступ ко всем документам и регистрам аналитического учёта участника бюджетного процесса;

расширение круга вопросов контрольных мероприятий, если выявляется необходимость в таком расширении при выполнении основного задания;

получение от специалистов субъекта проверки копий документов, а также письменных пояснений по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий.

3.4. Руководители и сотрудники субъектов проверки обязаны:

обеспечивать эффективное осуществление проверки;

предоставлять специалистам, осуществляющим контрольные мероприятия, все документы и регистры аналитического учёта участника бюджетного процесса;

давать пояснения в устной и письменной форме по возникающим в ходе проверки вопросам;

оперативно устранять все выявленные в ходе проверки нарушения.

3.5. Контрольные действия проводятся путём изучения документов, относящихся к операциям, совершённым в проверяемом периоде.

Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объём выборки и её состав определяются начальником отдела текущего финансового контроля таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности операций по изучаемому вопросу.

3.6. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных и регистрационных документов участника бюджетного процесса;

полноты, своевременности и правильности отражения операций, в том числе путём сопоставления записей в электронном виде и на бумажных носителях;

фактического наличия и сохранности документов;

принятых мер по устранению нарушений по результатам предыдущей проверки.

3.7. В ходе проверки по решению начальника отдела текущего финансового контроля могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

4. Оформление справки по результатам проведения

проверки

4.1. В целях обеспечения качественного оформления материалов проведённых контрольных мероприятий по соответствующему направлению деятельности субъекта проверки и документов по их дальнейшей реализации результаты проверки оформляются в форме справки.

Справка составляется в установленные графиком проведения контрольных мероприятий сроки.

4.2. Справка составляется не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр остаётся у субъекта (субъектов) проверки, второй – в отделе текущего финансового контроля.

Справка оформляется на стандартном листе бумаги формата А4 с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в Министерстве и состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.3. Вводная часть справки должна содержать следующую информацию:

заголовок с указанием темы проверяемого направления деятельности субъекта проверки;

место и дата составления справки (датой справки является дата ее подписания лицами, осуществившими проверку, и уполномоченными должностными лицами субъекта проверки);

должность, ФИО лиц, осуществляющих проверку;

сроки проведения проверки и проверяемый период деятельности субъекта проверки;

субъект проверки;

цель проверки;

объект проверки;

вид проверки (выездная, камеральная);

перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществлялась деятельность проверяемого субъекта проверки (оформляется отдельным приложением к справке);

объём представленных документов (оформляется отдельным приложением к справке);

перечень неполученных документов из числа затребованных или фактов препятствования в работе. В этом случае указываются причины, на основании которых проверяющим было отказано в предоставлении документов.

Вводная часть справки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к проверке.

В зависимости от проверяемого направления деятельности субъекта проверки в справках указывается перечень участников бюджетного процесса с указанием лицевых счетов, открытых в Министерстве в проверяемый период и другая информация.

4.4. Описательная часть справки должна содержать информацию по вопросам, указанным в программе проверки по соответствующему направлению деятельности субъекта проверки.

Для наиболее точного раскрытия информации, содержащейся в справке, оформляются приложения к ней. Приложения к справке содержат конкретные случаи нарушений, выявленные в ходе проверки, с указанием платёжных и иных документов, положений нормативных правовых актов, которые были нарушены. Приложения оформляются отдельно на каждого участника бюджетного процесса.

4.5. Заключительная часть справки должна содержать:

выводы о том, обеспечено ли соблюдение норм законодательства Российской Федерации, регулирующих вопросы кассового обслуживания исполнения областного бюджета Ульяновской области;

рекомендации субъекту проверки по недостаткам и нарушениям, которые отражены в справке по разделам, указанным в программе проверки;

срок исправления выявленных в ходе проверки нарушений и замечаний.

4.6. Справка подписывается проверяющими (проверяющим) специалистами (специалистом) отдела текущего финансового контроля, а также руководителем и специалистами субъекта проверки.

4.7. При наличии возражений и замечаний по тексту справки руководитель субъекта проверки делает об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляет письменные возражения или замечания, которые приобщаются к справке и являются её неотъемлемой частью.

В случае несогласия руководителя (специалиста) субъекта проверки подписать справку с указанием на наличие замечаний, специалист отдела текущего финансового контроля, осуществлявший проверку, делает в справке специальную запись об отказе в подписании справки.

5. Реализация результатов проверки

5.1. Для субъекта проверки справка является основанием для организации работы, направленной на устранение выявленных недостатков и нарушений.

Результаты проведённой работы по устранению выявленных недостатков и нарушений субъект проверки оформляет документально в форме отчёта и передает в отдел текущего финансового контроля в срок, установленный для исправления выявленных в ходе проверки нарушений и замечаний и указанный в заключительной части справки.

5.2. Субъект проверки представляет все документы в отдел текущего финансового контроля для проведения камеральной проверки устранённых нарушений.

5.3. По результатам камеральной проверки по выявленным нарушениям начальник отдела текущего финансового контроля делает заключение об устранении всех выявленных нарушений и замечаний либо возвращает документы на доработку и устанавливает новый срок для устранения нарушений, о чём ставит в известность директора департамента.

(порядок – в ред. приказа Министерства финансов Ульяновской области от 15.03.2011 № 15-пр (НГР - RU73000201100197))

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 91 от 13.11.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать