Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2010г.
Номер документа: RU26000201000655
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Министерство сельского хозяйства Ставропольского края

ПРИКАЗ

29 октября 2010 г. № 261

Об утверждении административного регламента исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по контролю соблюдения условий и целевого использования органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области сельского хозяйства

{Утратил силу:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 29 октября 2013 года № 504, НГР: ru26000201300810}

{Изменения:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023;

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309;

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 24 октября 2012 г. № 398, НГР: ru26000201200895}

В соответствии с Положением о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13 июля 2012 г. № 247-п «Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края», и на основании письма министерства экономического развития Ставропольского края от 29.10.2010 № мэр-15/3645 о соответствии проекта административного регламента требованиям действующего законодательства - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023;

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 24 октября 2012 г. № 398, НГР: ru26000201200895}

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по контролю соблюдения условий и целевого использования органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области сельского хозяйства.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края Брееву Т.М.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр сельского хозяйства

Ставропольского края

А.В. Манаков

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства сельского

хозяйства Ставропольского края

от 29 октября 2010 г. № 261

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по контролю соблюдения условий и целевого использования органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области сельского хозяйства

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по контролю соблюдения условий и целевого использования органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области сельского хозяйства (далее соответственно - министерство, государственная функция, Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность исполнения административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с иными органами государственной власти, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

2. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Ставропольского края в министерстве, на которых должностными регламентами возложено исполнение соответствующих обязанностей.

Непосредственное исполнение государственной функции возлагается на отдел финансового контроля (далее - отдел финконтроля).

3. При исполнении государственной функции министерство осуществляет взаимодействие с:

министерством финансов Ставропольского края - в части принятия мер по результатам проверки;

прокуратурой и правоохранительными органами Ставропольского края - в части принятия мер по результатам проверки.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, №31, ст. 3823);

Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.2007, №1 (1ч.), ст. 27);

Законом Ставропольского края от 31 декабря 2004 г. № 119-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области сельского хозяйства» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 28.02.2005, № 4, ст. 4246);

Положением о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13 июля 2012 г. № 247-п («Ставропольская правда», 28.07.2012, № 187-188), - {абзац изложен в новой редакции:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 24 октября 2012 г. № 398, НГР: ru26000201200895}

а также последующими редакциями указанных правовых актов.

5. Контрольные мероприятия проводятся в отношении органов местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края, осуществляющих отдельные государственные полномочия Ставропольского края в области сельского хозяйства (далее соответственно - отдельные государственные полномочия, органы местного самоуправления).

6. Министерство осуществляет последующий финансовый контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Ставропольского края, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, путем проведения проверок.

Цель проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета Ставропольского края, материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края (далее - финансовые средства).

7. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

подготовка и направление акта по проверке;

вынесение обязательных для исполнения письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий (далее - предписание).

8. Государственная функция исполняется бесплатно.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

9. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется отделом финконтроля при личном приеме граждан, с использованием средств телефонной связи, электронном информировании посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, в средствах массовой информации, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства по адресу: www.mshsk.ru. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

Место нахождения министерства: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337.

Режим работы министерства: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни - суббота, воскресенье.

Контактные телефоны для справок отдела финконтроля: начальник отдела 8 (8652) 35-16-62, специалисты отдела финконтроля 8 (8652) 35-43-14, 35-18-19.

Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, а также о процедурах исполнения государственной функции, размещаются при входе в помещение министерства.

10. На информационных стендах и с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация: - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

текст настоящего Административного регламента;

блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (приложение к настоящему Административному регламенту);

график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты, по которым органы местного самоуправления могут получить необходимую информацию и документы;

информация о сроках исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

11. Консультации по процедурным вопросам исполнения государственной функции предоставляют специалисты отдела финконтроля:

при личном обращении (устные обращения);

по телефону;

по письменным обращениям.

12. По телефону предоставляется информация о контактных телефонах, графике (режиме) работы, почтовом адресе, адресе электронной почты для направления письменных обращений.

При ответах на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

13. Письменные обращения о порядке исполнения государственной функции рассматриваются специалистами отдела финконтроля с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения.

14. Прием специалистами отдела финконтроля для получения консультаций производится без предварительной записи, время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут. Консультации предоставляются в течение всего срока исполнения государственной функции.

Формы исполнения государственной функции

15. Исполнение государственной функции осуществляется в форме выездных проверок.

Выездная проверка представляет собой систему обязательных контрольных мероприятий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершаемых в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также законности действий должностных лиц органа местного самоуправления.

16. Проверки проводятся комплексные или целевые. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

Комплексная проверка - совокупность действий по всестороннему изучению, проверке и оценке соблюдения и исполнения проверяемым органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края при осуществлении им отдельных государственных полномочий.

Целевая проверка - проверка деятельности проверяемого органа местного самоуправления по исполнению им одного из отдельных государственных полномочий или конкретного направления его деятельности.

17. Проверки носят плановый или внеплановый характер. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

18. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых отделом финконтроля ежегодных графиков проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в график проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

19. Помимо плановой проверки министерством проводиться внеплановая проверка. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания;

поступление в министерство информации от органов прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти Ставропольского края и иных государственных органов о нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий;

поступление в министерство обращений от юридических и физических лиц о нарушении их прав и законных интересов действиями (бездействием) органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения, не связанные с исполнением органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

получение информации о нарушении органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

20. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого органа местного самоуправления (по вновь открывшимся обстоятельствам).

21. Проверки проводятся сплошным или выборочным способом. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

Сплошной способ заключается в проведении анализа всей совокупности хозяйственных и иных операций осуществляемых проверяемым органом местного самоуправления.

Выборочный способ заключается в проведении анализа определенных хозяйственных и иных операций осуществляемых проверяемым органом местного самоуправления. Объем выборки и ее состав определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

22. В ходе проведения проверки применяется метод встречных проверок сельскохозяйственных товаропроизводителей Ставропольского края (далее - организация), с которыми взаимодействует проверяемый орган местного самоуправления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организации, получившей от проверяемого органа местного самоуправления денежные средства, с соответствующими записями, документами и данными проверяемого органа местного самоуправления.

Сроки исполнения государственной функции

23. Общий срок для исполнения государственной функции по:

подготовке и утверждению графика проведения плановой проверки - ежегодно не позднее 30 декабря;

подготовке проекта приказа министерства о проведении проверки - 5 рабочих дней;

проведению проверки – 20 рабочих дней; - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

составлению и подписанию акта проверки - 15 рабочих дней;

подготовке и направлению предписания – 10 рабочих дней. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

24. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных проверок на основании мотивированного предложения руководителя рабочей группы срок проведения проверки может быть продлен министром сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министр), но не более чем на 10 рабочих дней.

25. Допустимые сроки прохождения отдельных административных действий, необходимых для исполнения государственной функции, указаны в описании конкретных административных процедур.

Требования к местам исполнения государственной функции

26. Здание (строение), в котором расположено министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа граждан в помещение.

Центральный вход в министерство должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании министерства.

Помещения министерства, его структурных подразделений должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Кабинеты министерства должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании структурных подразделений.

27. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов министерства.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

28. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

29. Каждое рабочее место специалистов министерства, осуществляющих исполнение государственной функции, оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.

30. Вход в здание министерства оборудован специальным въездом (пандусом) для инвалидов.

31. Непосредственное проведение проверки осуществляется по месту нахождения органа местного самоуправления, а встречной проверки - по месту нахождения организации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

- {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

32. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование проведения проверки;

2) назначение проверки;

3) проведение проверки;

4) оформление результатов проверки;

5) принятие мер по результатам проведения проверки.

Планирование проведения проверки

33. Планирование проверок осуществляется исходя из равномерности и периодичности проведения проверок, имеющейся в министерстве информации об использовании финансовых средств с учетом формирования резерва времени для внеплановых проверок.

34. График проведения плановой проверки (далее - график проверок) формируется отделом финконтроля.

При формировании графика проверок учитываются следующие критерии отбора:

законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;

реальность выполнения планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

35. Для формирования графика проверок специалист отдела финконтроля, определенный начальником отдела финконтроля, подготавливает запросы о представлении предложений в график проверок и направляет их в структурные подразделения министерства.

Максимальный срок выполнения действий по подготовке, согласованию, подписанию и направлению запросов - 5 календарных дней. Пункт 35 утратил силу. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

36. Структурные подразделения министерства представляют в отдел финконтроля предложения в график проверок.

Предложения в график проверок должны содержать:

наименование проверяемого органа местного самоуправления;

основание проведения проверки;

тема проверки;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

дату начала проверки.

Максимальный срок выполнения действий по подготовке, согласованию, подписанию и направлению предложений - 5 календарных дней. - Пункт 36 утратил силу. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

37. Начальник отдела финконтроля:

рассматривает предложения структурных подразделений министерства в график проверок и определяет их целесообразность и обоснованность;

дает указание специалисту отдела финконтроля о подготовке проекта графика проверок и перечня неучтенных предложений структурных подразделений министерства.

Максимальный срок по рассмотрению предложений структурных подразделений министерства - 5 календарных дней. - Пункт 37 утратил силу. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

38. Специалист отдела финконтроля, определенный начальником отдела финконтроля:

1) разрабатывает проект графика проверок с указанием:

наименования органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке;

цели и основания проведения каждой проверки;

срока проведения каждой проверки; - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

проверяемого периода каждой проверки;

2) подписанный начальником отдела финконтроля проект графика проверок представляет для согласования первым заместителям министра и заместителям министра сельского хозяйства Ставропольского края (далее - заместители министра) с приложением перечня неучтенных предложений структурных подразделений министерства с обоснованием нецелесообразности и невозможности проведения проверок; - подпункт утратил силу. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

3) разрабатывает проект приказа министерства об утверждении графика проверок, обеспечивает его согласование и подписание в порядке, установленном Регламентом министерства сельского хозяйства Ставропольского края. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

Максимальный срок по разработке и согласованию проекта графика проверок - 10 календарных дней.

39. Результатом исполнения административной процедуры является:

утверждение графика проверок ежегодно до 30 декабря;

доведение утвержденного графика проверок до сведения органов местного самоуправления посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru). - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

Назначение проверки

40. Основанием для начала административной процедуры является:

наступление даты, за месяц предшествующей запланированной в графике проверок дате проведения проверки;

наличие оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента.

41. Начальник отдела финконтроля дает указание специалисту отдела финконтроля о подготовке проекта приказа министерства о проведении проверки.

При проведении плановой проверки начальник отдела финконтроля дает такое указание за 1 месяц до планируемой даты проведения проверки. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

При возникновении необходимости проведения внеплановой проверки указание дается непосредственно после получения информации, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки.

42. Специалист, определенный начальником отдела финконтроля, подготавливает проект приказа министерства о проведении проверки с указанием:

наименования органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке;

предмета проверки;

периода деятельности проверяемого органа местного самоуправления, подлежащий проверке;

формы проведения проверки; - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

даты начала и окончания проведения проверки;

состава рабочей группы.

Срок проведения проверки определяется с учетом объема, цели и задачи проверки.

В состав рабочей группы при необходимости получения консультаций и заключений по вопросам, не входящим в компетенцию отдела финконтроля, привлекаются специалисты других структурных подразделений министерства.

Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа министерства – 1 рабочий день. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

В случае подготовки проекта приказа министерства о проведении внеплановой проверки максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа министерства - 1 час.

43. Специалист, ответственный за подготовку проекта приказа министерства, после подготовки проекта приказа министерства о проведении проверки обеспечивает его согласование и подписание в порядке, установленном Регламентом министерства сельского хозяйства Ставропольского края.

Максимальный срок выполнения действий по согласованию и подписанию приказа министерства - 5 рабочих дней.

45. После издания приказа министерства о проведении проверки начальник отдела финконтроля дает указание специалисту отдела финконтроля о подготовке проекта программы проверки.

46. Специалист, ответственный за подготовку проекта программы проверки, подготавливает проект программы проверки с указанием:

наименования органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке;

основания для проведения проверки; цели и задач рабочей группы;

периода деятельности проверяемого органа местного самоуправления, подлежащего проверке;

перечня основных вопросов, по которым проводятся контрольные мероприятия с указанием сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу.

Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта программы проверки - 1 день.

В случае подготовки проекта программы внеплановой проверки максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта программы внеплановой проверки -1 рабочий час. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

47. После подготовки проекта программы проверки начальник отдела финконтроля обеспечивает согласование программы проверки с первым заместителем министра сельского хозяйства Ставропольского края, курирующим отдел финконтроля и ее утверждение министром. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

Максимальный срок выполнения действий по согласованию и утверждению – 3 рабочих дня. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

48. Программа проверки изменяется по решению министра на основании докладной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленной начальником отдела финконтроля и согласованной с первым заместителем министра сельского хозяйства Ставропольского края, курирующим отдел финконтроля (далее - курирующий заместитель министра). - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

49. Специалист, ответственный за подготовку проекта программы проверки, не позднее 3 рабочих дней до даты начала проверки направляет в проверяемый орган местного самоуправления программу проверки посредством почтового отправления или факсимильной связью.

Максимальный срок выполнения действий по направлению программы проверки – 1 рабочий день. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

50. Назначение внеплановой проверки осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей административной процедурой.

51. Результатом исполнения административной процедуры является:

издание приказа министерства о проведении проверки; утверждение программы проверки;

доведение утвержденной программы проверки до сведения органа местного самоуправления.

Проведение проверки

52. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты, указанной в приказе министерства о проведении проверки.

53. При подготовке к проверке рабочая группа должна изучить:

программу проверки;

правовые акты по предмету проверки; - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, отчетность, предоставляемую органом местного самоуправления в министерство, связанную с осуществлением отдельных государственных полномочий, в том числе с использованием выделенных на эти цели финансовых средств.

54. По прибытию к месту проведения проверки руководитель рабочей группы или его заместитель:

предъявляет руководителю проверяемого органа местного самоуправления (лицу, его замещающему) основание для проведения проверки, а также знакомит его с программой проверки;

проводит совещание с должностными лицами проверяемого органа местного самоуправления, на котором обозначает цель, задачи, срок и порядок проведения проверки, период деятельности проверяемого органа местного самоуправления, подлежащий проверке, представляет членов рабочей группы; - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

определяет порядок, сроки и формы предоставления необходимых документов, информационно-справочных и иных материалов в ходе проведения проверки.

55. Руководитель и члены рабочей группы должны иметь служебные удостоверения. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

56. Проверка проводится рабочей группой путем последовательного истребования и изучения документов и информации, находящейся у проверяемого органа местного самоуправления. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

57. Исходя из программы проверки, руководитель рабочей группы или его заместитель:

определяет объем работ по каждому вопросу программы проверки, а также методы и способы проведения таких контрольных мероприятий;

распределяет вопросы программы проверки между членами рабочей группы.

58. В ходе проведения проверки рабочая группа имеет право: - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

1) доступа к документации, отражающей деятельность проверяемого органа местного самоуправления (организации в случае проведения встречной проверки), за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законодательством Российской Федерации;

2) получать от руководителей и других должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления (организации в случае проведения встречной проверки) письменные объяснения по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.

59. Рабочая группа при проведении проверки не вправе: - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

1) вмешиваться в оперативную, хозяйственную деятельность проверяемого органа местного самоуправления (организации в случае проведения встречной проверки);

2) допускать предварительных оценок и выводов до завершения контрольных мероприятий.

60. В ходе проверки рабочей группой проводятся контрольные мероприятия по: - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

1) документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым органом местного самоуправления в проверяемый период. При этом действия по документальному изучению указанных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемого органа местного самоуправления путем анализа результатов и оценки полученной от них информации, действия по фактическому изучению - проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения и пересчета.

При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные мероприятия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым счетам, операций с материальными ценностями;

2) изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и статистических документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, финансовых средств, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемом органе местного самоуправления;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемом органе местного самоуправления, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и финансовых средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием материальных ценностей и денежных средств, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемым органом местного самоуправления мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.

61. В случае отказа должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления (организации в случае проведения встречной проверки) представить необходимые документы, отражающие деятельность проверяемого органа местного самоуправления (организации в случае проведения встречной проверки), либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить контрольные мероприятия, члены рабочей группы составляют об этом соответствующий акт и докладывают руководителю рабочей группы. Руководитель рабочей группы направляет руководителю проверяемого органа местного самоуправления (организации в случае проведения встречной проверки) и (или) в вышестоящую организацию, в ведении которой находится проверяемый орган местного самоуправления (организация в случае проведения встречной проверки), письменное требование о представлении данных документов или об устранении препятствий, не позволяющих проводить контрольные мероприятия. Контрольные мероприятия возобновляются после выполнения указанного требования.

62. Проверка приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемом органе местного самоуправления, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

Решение о приостановлении проверки принимается министром на основе мотивированного представления руководителя рабочей группы.

При этом о приостановлении проверки письменно извещается руководитель проверяемого органа местного самоуправления и (или) его вышестоящий орган.

В проверяемый орган местного самоуправления и (или) его вышестоящий орган направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

63. После устранения органом местного самоуправления причин приостановления проверки рабочая группа возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые министром. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

64. В ходе проверки по решению руководителя рабочей группы составляется справка по результатам проведения контрольных мероприятий по отдельным вопросам программы проверки. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

Справка составляется членом рабочей группы, проводившим контрольное мероприятие, подписывается им, согласовывается с руководителем рабочей группы, подписывается руководителем и должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого органа местного самоуправления (далее - должностное лицо).

В случае отказа должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения должностного лица.

Справки по отдельным вопросам программы проверки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.

65. В случае если в ходе проведения проверки выявленные недостатки и нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры по их недопущению и устранению и (или) привлечению их должностных лиц к административной или уголовной ответственности, составляются промежуточные акты о недостатках и нарушениях, от должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления запрашиваются объяснения. Промежуточные акты о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях подписываются членом рабочей группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, руководителем рабочей группы и соответствующими должностными лицами проверяемого органа местного самоуправления. Изложенные в промежуточном акте недостатки и нарушения включаются в акт проверки. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

66. Общий максимальный срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

67. Результатом исполнения административной процедуры является проведение проверки в соответствии с приказом министерства о проведении проверки и программой проверки. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

Оформление результатов проверки

68. По итогам проверки рабочей группой составляется акт проверки. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

Результаты встречной проверки оформляются рабочей группой актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

69. Акт проверки (акт встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (акте встречной проверки) не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.

70. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

71. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

предмет проверки;

дата и место составления акта проверки;

основание назначения проверки с указанием на плановый или внеплановый характер;

фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверки;

наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилии, имена, отчества и должность уполномоченного представителя органа местного самоуправления, присутствовавшего при проведении проверки;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

полное и сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - проверяемого органа местного самоуправления; - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

перечень и реквизиты лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;

иные данные, необходимые для полной характеристики проверяемого органа местного самоуправления.

72. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенных контрольных мероприятий и выявленных недостатков и нарушений по каждому вопросу программы проверки.

Описание недостатков и нарушений должно содержать обязательную информацию о нарушениях проверяемым органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, о том, в чем эти нарушения выражаются (в том числе в денежном выражении), когда и за какой период деятельности проверяемого органа местного самоуправления допущены указанные нарушения, и ссылку на документы, подтверждающие допущенные нарушения.

73. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных недостатках и нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений, общей суммы, на которую они выявлены.

74. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

предмет проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности специалистов, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации: полное и сокращенное наименование, идентификационный номер (ИНН); - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые для полной характеристики проверяемой организации.

Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенных контрольных мероприятий и выявленных недостатках и нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

Описание недостатков и нарушений должно содержать обязательную информацию о нарушениях проверяемой организации требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, о том, в чем эти нарушения выражаются (в том числе в денежном выражении), когда и за какой период деятельности проверяемой организации допущены указанные нарушения, и ссылку на документы, подтверждающие допущенные нарушения.

75. При составлении акта проверки (акта встречной проверки) должны быть соблюдены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания). Не допускается включение в акт проверки (акт встречной проверки) фактов, не подтвержденных документально. Рабочая группа несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в акте проверки (акте встречной проверки). - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

76. К акту проверки (акту встречной проверки) прилагаются связанные с результатом проверки копии документов, заверенные подписью руководителя проверяемого органа местного самоуправления (организации) или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемого органа местного самоуправления (организации), и печатью проверяемого органа местного самоуправления (организации).

77. Руководитель рабочей группы в течение 2 рабочих дней со дня подписания акта проверки (акта встречной проверки) направляет его должностным лицам проверяемого органа местного самоуправления для ознакомления и подписания. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

78. Акт проверки составляется рабочей группой: - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

при проведении плановой проверки - в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемого органа местного самоуправления, один экземпляр - для министерства;

при проведении внеплановой проверки - в трех экземплярах: один экземпляр - для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена проверка, один экземпляр - для проверяемого органа местного самоуправления, один экземпляр - для министерства.

Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем рабочей группы и членами рабочей группы, руководителем и главным бухгалтером проверяемого органа местного самоуправления.

79. Акт встречной проверки составляется рабочей группой в двух экземплярах: один экземпляр - для министерства, один экземпляр - для организации. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается руководителем рабочей группы, членом рабочей группы, проводившим встречную проверку, и руководителем организации.

80. При наличии возражений или замечаний к акту проверки подписывающие его должностные лица проверяемого органа местного самоуправления делают об этом соответствующую запись, подписывают акт и в течение 3 рабочих дней представляют руководителю рабочей группы письменные возражения или замечания к акту проверки, которые приобщаются к материалам по результатам проведения проверки и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель рабочей группы в срок не более 5 рабочих дней после получения письменных возражений или замечаний к акту проверки обязан проверить их обоснованность и составить по ним письменное заключение, которое направляется для сведения руководителю проверяемого органа местного самоуправления и приобщается к материалам по результатам проведения проверки. В данном письменном заключении в обязательном порядке указывается, какие возражения или замечания к акту проверки принимаются или не принимаются, после чего в акт проверки при необходимости вносятся соответствующие изменения.

При наличии возражений или замечаний у проверяемого органа местного самоуправления к акту встречной проверки применяется порядок, установленный настоящим пунктом. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

81. При отказе должностного лица проверяемого органа местного самоуправления от подписания акта проверки руководителем рабочей группы в акте проверки указываются фамилия, имя и отчество должностного лица проверяемого органа местного самоуправления, его должность, делается запись: «С актом проверки ознакомлен (дата ознакомления), однако от подписания акта проверки отказался». Запись заверяется подписями руководителя рабочей группы и одного из членов рабочей группы с указанием даты подписания акта проверки.

82. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц).

83. Максимальный срок выполнения действий по составлению и подписанию акта проверки руководителем рабочей группы и членами рабочей группы 15 рабочих дней.

84. В случае выявления в ходе проверки нарушений проверяемым органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий руководитель рабочей группы:

1) подготавливает предписание с указанием:

наименования органа местного самоуправления, которому выносится предписание;

даты и номера акта проверки, на основании которого выносится предписание;

фактов выявленных проверкой нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств);

правового акта, положения которого нарушены;

документов, подтверждающих выявленные проверкой нарушения;

предложений по устранению выявленных проверкой нарушений;

сроков принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений;

сроков информирования министерства о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений;

2) согласовывает предписание с курирующим заместителем министра и вместе с актом проверки и документами, связанными с результатами проверки, представляется министру для рассмотрения и подписания предписания.

Максимальный срок по составлению и подписанию предписания - не позднее 3 рабочих дней с даты окончания проверки.

85. Подписанное министром предписание направляется руководителем рабочей группы проверяемому органу местного самоуправления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю проверяемого органа местного самоуправления или лицу, им уполномоченному, под расписку в срок не позднее 10 рабочих дней после даты окончания проверки. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

86. После завершения проверки начальник отдела финконтроля дает указание специалисту отдела финконтроля по оформлению накопительного дела по результатам проведения проверки, в котором в обязательном порядке должны содержаться следующие документы: основание для проведения проверки; программа проверки и состав рабочей группы;

акт проверки с документами, подтверждающими изложенные в акте проверки факты недостатков и нарушений с резолюцией министра; предписание органу местного самоуправления;

обращения в соответствующие органы, в том числе в прокуратуру Ставропольского края и другие правоохранительные органы (если они направлялись) в случае невозврата в добровольном порядке выявленного нецелевого использования средств бюджета Ставропольского края на основании предписания;

отчет по исполнению предписания органом местного самоуправления;

опись документов, находящихся в накопительном деле по результатам проведения проверки.

Оформленное и пронумерованное накопительное дело хранится в отделе финконтроля в течение срока, определенного номенклатурой дел министерства.

87. Результатом исполнения административной процедуры является: подготовка и направление в орган местного самоуправления (организации) акта проверки (акта встречной проверки);

подготовка и направление в орган местного самоуправления предписания.

Принятие мер по результатам проведения проверки

88. Начальник отдела финконтроля обеспечивает контроль за исполнением органом местного самоуправления предписания.

89. Результаты проверки с оценкой деятельности проверяемого органа местного самоуправления, основными выводами и предложениями по устранению выявленных в ходе проведения проверки недостатков и нарушений по решению министра рассматриваются для рассмотрения на коллегии министерства. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

90. В случае выявления фактов нецелевого использования средств бюджета Ставропольского края к нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство как главный распорядитель бюджетных средств применяет к органу местного самоуправления, как нарушителю бюджетного законодательства, меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах своих полномочий.

По решению министра материалы по результатам проведения проверки с приложением копий первичных документов, подтверждающих факты нецелевого использования средств бюджета Ставропольского края, направляются в министерство финансов Ставропольского края для принятия мер принуждения к органу местного самоуправления, как нарушителю бюджетного законодательства, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Предложения по мерам принуждения к органу местного самоуправления, как нарушителю бюджетного законодательства, вносятся министру начальником отдела финконтроля предварительно согласованные с курирующим заместителем министра.

91. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начальником отдела финконтроля вносятся министру предварительно согласованные с курирующим заместителем министра предложения о направлении актов проверки (информации) о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях в прокуратуру Ставропольского края, Главное управление внутренних дел по Ставропольскому краю, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю и другие правоохранительные органы Ставропольского края для принятия соответствующих мер реагирования, входящих в компетенцию данных органов.

92. Отдел финконтроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверок и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного ущерба.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

{Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 05 декабря 2011 г. № 426, НГР: ru26000201101023}

93. Текущий контроль за:

полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется курирующим заместителем министра путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента;

соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела финконтроля постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

94. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты и качества исполнения государственной функции, выявлением и устранением нарушений прав заявителей, рассмотрением принятия решений и подготовкой ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.

Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.

95. Проверки проводятся на основании приказов министерства. – утратил силу. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.

96. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы министерства) и внеплановыми (осуществляться на основании приказов министерства). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

97. В любое время с момента регистрации документов в министерстве заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

98. Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнении государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.

В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения запросов заявителей, утрату документов заявителей, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

99. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

- {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 16 апреля 2012 г. № 122, НГР: ru26000201200309}

100. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, участвующих в исполнении государственной функции (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностного лица обжалуются в министерство.

101. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушение срока исполнения государственной функции;

требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для исполнения государственной функции;

иные случаи нарушения прав или законных интересов заинтересованного лица при исполнении государственной функции.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

102. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.

103. Заинтересованное лицо вправе подать жалобу:

лично в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337, кабинет 213;

через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заинтересованного лица) в министерство по адресу:' 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337, кабинет 213;

путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337;

по телефону «Телефон доверия министерства» по следующему номеру: 8 (8652) 75-13-75;

с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт министерства (www.mshsk.ru) (в личные кабинеты пользователей).

104. Жалоба должна содержать:

наименование министерства, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица;

доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

105. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.

106. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

107. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

108. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:

удовлетворяется жалоба;

отказывается в удовлетворении жалобы.

Заинтересованному лицу в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения министерством направляется в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

109. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.

109. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение

к административному регламенту

исполнения министерством

сельского хозяйства Ставропольского

края государственной функции

по контролю соблюдения условий

и целевого использования органами

местного самоуправления муниципальных

образований Ставропольского края

финансовых средств, предоставленных

им для осуществления отдельных

государственных полномочий

Ставропольского края в области

сельского хозяйства

БЛОК-СХЕМА исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по контролю соблюдения условий и целевого использования органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных государственных полномочий Ставропольского края в области сельского хозяйства

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                       Планирование проверки                        │

│  (составление и утверждение графика проведения плановой проверки)  │

└────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                  \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                        Назначение проверки                         │

│        (издание приказа министерства о проведении проверки,        │

│                  утверждение программы проверки)                   │

└────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                  \/

                      ┌─────────────────────────────┐

                      │     Проведение проверки     │

                      └───────────┬─────────────────┘

                     ┌────────────┴──────────────────┐

                     \/                              \/

┌──────────────────────────────┐   ┌─────────────────────────────────┐

│ Проведение плановой проверки │   │ Проведение внеплановой проверки │

└───────────────────┬──────────┘   └───────────────┬─────────────────┘

                     └────────────┬─────────────────┘

                                  \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                  Оформление результатов проверки                   │

│             (составление и направление акта проверки,              │

│          предписания об устранении выявленных нарушений)           │

└────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                  \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│          Принятие мер по результатам проведения проверки           │

└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 4 ст.9020 от 20.02.2011
Рубрики правового классификатора: 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать