Основная информация
Дата опубликования: | 29 октября 2010г. |
Номер документа: | RU70000201001260 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Управление начального профессионального образования Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 29.10 2010 г № 317/1.
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов УНПО и их проектов
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 30.07.2012 г. № 233)
Во исполнение постановления Администрации Томской области от 01 октября 2010 г. N 190а,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов УСПНПО и их проектов (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
(п.1 в редакции приказа Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 30.07.2012 г. № 233)
2. Главному специалисту-юрисконсульту УНПО Макарову А.В. осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов УНПО и их проектов в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.
3. Руководителям структурных подразделений УНПО (Коломина, Тихонович, Белоусова, Самосватова):
3.1 ознакомить с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, государственных гражданских служащих и работников вверенного подразделения;
3.2 в соответствии с Порядком передавать главному специалисту-юрисконсульту УНПО проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
В.А. Шендель
С приказом ознакомлены:
Т.А. Коломина
М.Е. Тихонович
Н.Б. Белоусова
Н.Г. Самосватова
Утвержден
приказом
Управления начального
профессионального образования
Томской области
от 29.10.2010 г. № 317/1
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УСПНПО И ИХ ПРОЕКТОВ
Наименование в редакции приказа Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 30.07.2012 г. № 233.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области (далее – УНПО) и их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказом УНПО, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
(п.1 в редакции приказа Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 30.07.2012 г. № 233)
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 N 190а "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Регламентом работы УНПО, а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, утвержденные Администрацией Томской области, для применения государственными гражданскими служащими Томской области при разработке нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится главным специалистом-юрисконсультом общего отдела УНПО (далее – исполнитель).
5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым приказом УНПО (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы). Проект соответствующего приказа УНПО готовится исходя из текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области и складывающейся в регионе практики правоприменения.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в УНПО требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в УНПО заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения главным специалистом-юрисконсультом общего отдела УНПО функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником УНПО.
8. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводится при проведении его правовой экспертизы.
(абз.1 п.8 в редакции приказа Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 30.07.2012 г. № 233)
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта принимается начальником УНПО в процессе утверждения ежегодного плана проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта принимается начальником УНПО в виде поручения главному специалисту-юрисконсульту о проведении такой экспертизы.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
10. Исполнитель осуществляет антикоррупционную экспертизу правовых актов УНПО и их проектов.
(абз.1 п.10 в редакции приказа Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 30.07.2012 г. № 233)
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок, установленный Регламентом работы УНПО для согласования (визирования) проектов правовых актов.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта исполнитель обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта отдельным документом не оформляются, а учитываются исполнителем самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы исполнитель обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
В случае выявления по результатам проведенной исполнителем антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, исполнитель составляет мотивированное заключение.
В случае проведения исполнителем антикоррупционной экспертизы действующего правового акта исполнитель в любом случае составляет заключение по итогам проведения экспертизы.
3. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
13. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные об исполнителе;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
14. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) подписывается исполнителем.
16. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается исполнителем руководителю структурного подразделения УНПО, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.
17. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором исполнителем сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению у исполнителя.
18. Руководитель структурного подразделения УНПО, получивший заключение, обязан представить исполнителю информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных исполнителм в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Администрации Томской области, исполнительным органом государственной власти Томской области мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении уполномоченного подразделения по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
19. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения УНПО, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
УПРАВЛЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Приказ от 29.10 2010 г № 317/1.
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов УНПО и их проектов
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Приказ Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 30.07.2012 г. № 233)
Во исполнение постановления Администрации Томской области от 01 октября 2010 г. N 190а,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов УСПНПО и их проектов (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.
(п.1 в редакции приказа Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 30.07.2012 г. № 233)
2. Главному специалисту-юрисконсульту УНПО Макарову А.В. осуществлять антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов УНПО и их проектов в соответствии с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.
3. Руководителям структурных подразделений УНПО (Коломина, Тихонович, Белоусова, Самосватова):
3.1 ознакомить с Порядком, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа, государственных гражданских служащих и работников вверенного подразделения;
3.2 в соответствии с Порядком передавать главному специалисту-юрисконсульту УНПО проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
В.А. Шендель
С приказом ознакомлены:
Т.А. Коломина
М.Е. Тихонович
Н.Б. Белоусова
Н.Г. Самосватова
Утвержден
приказом
Управления начального
профессионального образования
Томской области
от 29.10.2010 г. № 317/1
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УСПНПО И ИХ ПРОЕКТОВ
Наименование в редакции приказа Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 30.07.2012 г. № 233.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области (далее – УНПО) и их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказом УНПО, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
(п.1 в редакции приказа Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 30.07.2012 г. № 233)
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Администрации Томской области от 01.10.2010 N 190а "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Регламентом работы УНПО, а также настоящим Порядком.
По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Администрации Томской области и исполнительных органах государственной власти Томской области, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, утвержденные Администрацией Томской области, для применения государственными гражданскими служащими Томской области при разработке нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится главным специалистом-юрисконсультом общего отдела УНПО (далее – исполнитель).
5. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в рамках плановой и внеплановой антикоррупционной экспертизы при мониторинге применения правовых актов.
6. Плановая антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в соответствии с ежегодным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым приказом УНПО (далее - план проведения антикоррупционной экспертизы). Проект соответствующего приказа УНПО готовится исходя из текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области и складывающейся в регионе практики правоприменения.
7. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:
1) внесения в УНПО требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
2) поступления в УНПО заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;
3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения главным специалистом-юрисконсультом общего отдела УНПО функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;
4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником УНПО.
8. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводится при проведении его правовой экспертизы.
(абз.1 п.8 в редакции приказа Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 30.07.2012 г. № 233)
Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта принимается начальником УНПО в процессе утверждения ежегодного плана проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.
Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта принимается начальником УНПО в виде поручения главному специалисту-юрисконсульту о проведении такой экспертизы.
9. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
10. Исполнитель осуществляет антикоррупционную экспертизу правовых актов УНПО и их проектов.
(абз.1 п.10 в редакции приказа Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 30.07.2012 г. № 233)
Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в срок, установленный Регламентом работы УНПО для согласования (визирования) проектов правовых актов.
11. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта исполнитель обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
12. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта отдельным документом не оформляются, а учитываются исполнителем самостоятельно.
После проведения антикоррупционной экспертизы исполнитель обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
В случае выявления по результатам проведенной исполнителем антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, исполнитель составляет мотивированное заключение.
В случае проведения исполнителем антикоррупционной экспертизы действующего правового акта исполнитель в любом случае составляет заключение по итогам проведения экспертизы.
3. ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
13. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные об исполнителе;
2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) обозначение вида акта, заголовок (наименование), место и дата принятия (издания), номер нормативного правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
4) обозначение вида акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;
5) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;
6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;
7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.
14. Выводы заключения о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) должны соответствовать его мотивировочной части.
15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) подписывается исполнителем.
16. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается исполнителем руководителю структурного подразделения УНПО, представившему проект правового акта, для устранения замечаний.
17. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором исполнителем сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению у исполнителя.
18. Руководитель структурного подразделения УНПО, получивший заключение, обязан представить исполнителю информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных исполнителм в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.
Сроки для принятия структурным подразделением Администрации Томской области, исполнительным органом государственной власти Томской области мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:
1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;
2) в заключении уполномоченного подразделения по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.
19. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения УНПО, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: