Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2010г.
Номер документа: RU26000201000664
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

29 октября 2010 г. №354

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по реализации в Ставропольском крае подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы

{Утратил силу:

Приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 17 февраля 2012 г. № 60, НГР: ru26000201200122}

В соответствии с пунктом 8 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. № 123

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по реализации в Ставропольском крае подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

2. Начальнику отдела строительного комплекса и реализации национального проекта (Перевертайло Н.А.) обеспечить внедрение вышеназванного Административного регламента.

3. Признать утратившим силу приказ министерства строительства и архитектуры Ставропольского края от 20 июля 2010 г. № 275.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства и архитектуры Ставропольского края Бутенко А.В.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр

И.А. Стоян

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

строительства и архитектуры

Ставропольского края

от 29 октября 2010 г. № 354

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по реализации в Ставропольском крае подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Административный регламент исполнения министерством строительства и архитектуры Ставропольского края государственной функции по реализации в Ставропольском крае подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по организации работы по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы (далее соответственно - Подпрограмма, государственная функция), определяет сроки, требования и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.

1.2. Наименование органа исполнительной власти Ставропольского края, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Государственная функция исполняется министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - министерство).

1.2.2. Административные процедуры в процессе реализации государственной функции исполняются непосредственно работниками отдела строительного комплекса и реализации национального проекта министерства, уполномоченными для исполнения данной государственной функции (далее - специалисты).

1.2.3. При исполнении государственной функции министерством осуществляется взаимодействие с:

Министерством регионального развития Российской Федерации;

министерством экономического развития Ставропольского края;

министерством финансов Ставропольского края;

администрациями муниципальных образований Ставропольского края.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение министерством государственной функции по реализации Подпрограммы осуществляется на безвозмездной основе в соответствии с:

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 39, ст. 3770, 2002, № 7, ст. 700; 2004, № 31, Ст. 3268; 2005, № 44, ст. 4560; 2006, № 3, ст. 297, № 6, ст. 694, № 33, ст. 3640 , № 38, ст. 3986, № 39, ст. 4089; 2007, № 2, ст. 379, № 28, ст. 3437, № 34, ст. 4244, № 43, ст. 5208; 2008, № 2, ст. 103, № 8, ст. 755, № 15, ст. 1564, № 47, ст. 5481, № 50, ст. 5936; 2009, № 8, ст. 993);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 21, ст. 2262; 2007, № 34, ст. 4244; 2008, № 2, ст. 103; № 15, ст. 1562; № 47, ст. 5481; 2009, № 6, ст. 737);

постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. № 16-п «О краевой целевой программе «Жилище» в Ставропольском крае на 2010-2012 годы»;

Положением о министерстве строительства и архитектуры Ставропольского края, утвержденном постановлением Губернатора Ставропольского края от 07 июля 2008 г. № 530 («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края» от 25.09.2008, № 27, ст. 7517);

приказом Министерства от 05 апреля 2010 г. № 196 «О создании комиссии для организации работы по реализации в Ставропольском крае подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2010-2012 годы» краевой целевой программы «Жилище» в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы».

1.4. Описание результатов исполнения государственной функции

1.4.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее соответственно - свидетельство, социальная выплата), подкрепленных средствами федерального и краевого бюджетов.

1.4.2. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты.

1.4.3. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.

1.4.4. Изготовление бланков свидетельств осуществляется министерством за счет средств бюджета Ставропольского края, предусмотренных на финансирование Подпрограммы. Министерство определяет порядок учета, хранения и уничтожения бланков свидетельств.

1.4.5. Размер социальной выплаты рассчитывается специалистами министерства в порядке, установленном пунктами З.5.1., 3.5.2., 3.5.3. настоящего Регламента. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

1.5. Категории получателей свидетельства

1.5.1. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, постоянно проживающая на территории Ставропольского края, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной молодой семье на день принятия министерством решения о включении молодой семьи -участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма согласно пункту 6 Правил;

в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

1.6. Условия выдачи органам местного самоуправления бланков свидетельств

1.6.1. Для принятия участия в реализации Подпрограммы в планируемом году органы местного самоуправления:

1) Разрабатывают и утверждают муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей. В своих муниципальных программах органы местного самоуправления могут предусмотреть иные дополнительные формы муниципальной поддержки молодых семей.

2) Разрабатывают и утверждают порядок предоставления молодой семье - участнице Подпрограммы при рождении 1 ребенка дополнительной социальной выплаты за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).

3) Обеспечивают софинансирование Подпрограммы за счет средств местных бюджетов.

4) Представляют в министерство списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению № 3 Правил.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции

2.1.1. При необходимости получения консультаций должностные лица органов местного самоуправления, на которых возложены обязанности по реализации мероприятий Подпрограммы, а также граждане обращаются в министерство.

2.1.2. Уполномоченные специалисты министерства предоставляют личные устные консультации, консультации по телефону.

2.1.3. Адрес местонахождения министерства:

355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Спартака, д. 6,

тел. (8 652) 25-55-50, факс (8 652) 26-12-09, адрес электронной почты:

minstroy-sk@mail.ru, merv2@rambler.ru

График работы министерства: с 9-00 до 18-00 часов; обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов.

2.1.4. Консультации предоставляются по:

общим положениям Подпрограммы;

порядку участия в ней молодых семей;

формированию сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить свидетельство в планируемом году, списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году;

вопросам выдачи министерством бланков свидетельств органам местного самоуправления и выдачи свидетельств на высвободившуюся (по каким-либо основаниям) сумму средств, выделенных на софинансирование мероприятий Подпрограммы;

вопросам распределения средств между муниципальными образованиями Ставропольского края и расчета социальных выплат;

иным вопросам, входящим в круг полномочий специалистов министерства, в связи с реализацией мероприятий Подпрограммы.

2.1.5. Все консультации, а также представленные специалистами министерства гражданам в ходе консультаций образцы и копии документов являются бесплатными.

2.1.6. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами министерства являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

доступность.

2.1.7. Специалист министерства, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов министерства. В случае если подготовка ответа требует дополнительной консультации со стороны иных организаций, взаимодействие с которыми осуществляется в процессе исполнения государственной функции, специалист министерства, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, предлагает гражданину обратиться в другое удобное для гражданина время или письменно изложить вопрос для получения на него письменного ответа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации по обращениям граждан.

2.2. Общий срок исполнения государственной функции

2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется по 2012 год (срок окончания действия краевой целевой программы «Жилище» в Ставропольском крае на 2010-2012 годы). В исключительных случаях (досрочное прекращение либо продление действия Подпрограммы) исполнение государственной функции может быть прекращено или продлено на срок, установленный Подпрограммой или федеральной целевой программой «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

2.2.2. Исполнение государственной функции может быть прекращено при досрочном достижении целей и задач Подпрограммы, а также в случае изменения механизмов реализации государственной жилищной политики.

2.3. Требования к оснащению рабочих мест специалистов министерства

2.3.1. Рабочие места специалистов министерства должны быть оборудованы стульями и столами. Должно быть предусмотрено обеспечение указанных мест в достаточной мере бумагой и необходимым набором канцелярских принадлежностей для эффективного исполнения ими возложенной на них государственной функции.

2.3.2. Рабочие места специалистов министерства должны быть оснащены современными средствами вычислительной техники, связи (в том числе Интернет), новейшими версиями лицензионного программного обеспечения, необходимыми для исполнения ими возложенной на них государственной функции.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) разъяснение условий и порядка реализации Подпрограммы;

2) порядок формирования сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить свидетельство в планируемом году по Ставропольскому краю (далее - сводный список);

3) представление утвержденного сводного списка и заявки на участие в реализации Подпрограммы в Министерство регионального развития Российской Федерации;

4) расчет размера социальных выплат и распределение средств между муниципальными образованиями Ставропольского края;

5) утверждение сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году;

6) порядок перечисления субсидий;

8) организация работы по выдаче бланков свидетельств;

9) порядок учета, хранения и уничтожения бланков свидетельств;

10) порядок выдачи бланков свидетельств на высвободившуюся (по каким-либо основаниям) сумму средств, выделенных на софинансирование мероприятий Подпрограммы;

11) учет средств, использованных на реализацию Подпрограммы.

3.2. Разъяснение условий и порядка реализации Подпрограммы

3.2.1. Основаниями для начала выполнения процедуры являются:

обращения граждан (непосредственно при посещении министерства, в письменном виде, в письменном виде с использованием электронной почты, с использованием телефонной и иного вида связи);

обращения уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления (непосредственно при посещении министерства, в письменном виде, в письменном виде с использованием электронной почты, с использованием телефонной и иного вида связи);

обращения иных должностных лиц федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, связанных с реализацией мероприятий Подпрограммы в отношении молодых семей, состоящих на учете и включенных в число молодых семей - участников Подпрограммы на территории Ставропольского края (непосредственно при посещении министерства, в письменном виде, в письменном виде с использованием электронной почты, с использованием телефонной и иного вида связи).

3.2.2. Обращения по поводу получения разъяснений условий и порядка реализации Подпрограммы всем вышеперечисленным лицам при непосредственном посещении ими специалистов в министерстве, а также при обращении с использованием средств связи, основанных на принципах вербального контакта (телефонная и иные средства связи), обязаны рассматриваться специалистом министерства, к которому непосредственно направлено обращение, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в порядке, установленном для проведения консультационной работы, регламентированном в положениях настоящего регламента.

Продолжительность выполнения процедуры: не более 10 минут.

3.2.3. Письменные обращения по поводу получения разъяснений условий и порядка реализации Подпрограммы всем вышеперечисленным лицам, поступившие в адрес министерства, обязаны рассматриваться специалистами министерства в порядке, установленном для проведения консультационной работы, регламентированном в положениях подраздела 2.1 раздела II настоящего регламента.

Продолжительность выполнения процедуры: 30 дней, если иной срок не указан в самом обращении, либо в сопроводительных документах.

Максимальный срок выполнения процедуры: в исключительных случаях (необходимость истребования дополнительных сведений, направление запроса и др.) определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3. Формирование сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить свидетельство в планируемом году по Ставропольскому краю

3.3.1. В Подпрограмме участвуют молодые семьи, постоянно проживающие на территории Ставропольского края, соответствующие следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной молодой семье на день принятия министерством решения о включении молодой семьи - участницы Подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;

в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

3.3.2. Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту регистрации заявление по форме, определенной Правилами, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) и прилагает к нему следующие документы:

а) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

б) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшение жилищных условий или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 01 января 2006 года;

г) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;

д) выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета.

3.3.3. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

3.3.4. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений молодых семей, которая ведется органами местного самоуправления (приложение 1).

При рассмотрении заявлений, поданных несколькими молодыми семьями одновременно (в один день), их очередность следует определять по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.

3.3.5. Органы местного самоуправления организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении и номере очереди по муниципальному образованию Ставропольского края молодая семья уведомляется письменно.

3.3.6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3.3.1. настоящего Регламента;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.3.2. настоящего Регламента;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

3.3.7. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.

3.3.8. Органы местного самоуправления до 01 сентября года, предшествующего планируемому году, формируют по дате подачи заявлений списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляют эти списки в срок до 25 сентября года, предшествующего планируемому году в Министерство. Списки предоставляются в 1 экземпляре на бумажном носителе и электронном носителе. Орган местного самоуправления несет ответственность за достоверность представленных в Министерство списков и соответствие списков на вышеуказанных носителях.

В первую очередь в списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся на улучшение жилищных условий до 01 марта 2005 года.

Количество молодых семей определяется органами местного самоуправления из расчета прогнозной суммы на реализацию Подпрограммы в бюджетах муниципальных образований Ставропольского края на планируемый год и резервных молодых семей, учитывая, что размер контрольных цифр федерального бюджета осуществляется исходя из количества молодых семей, включенных в сводные списки.

3.3.9. Министерство на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, в срок до 25 октября года, предшествующего планируемому году на основании решения комиссии, созданной для организации работы по реализации в Ставропольском крае Подпрограммы, утвержденной приказом Министерства от 05 апреля 2010 г. № 196 «О создании комиссии для организации работы по реализации в Ставропольском крае подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы» краевой целевой программы «Жилище» в Ставропольском крае на 2010 - 2012 годы» (далее - Комиссия) формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список).

3.4. Представление утвержденного сводного списка и заявки на участие в реализации Подпрограммы в Министерство регионального развития Российской Федерации

3.4.1. Министерство на основании утвержденного сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета Ставропольского края и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат.

3.4.2. Заявка и сводный список представляются министерством в Министерство регионального развития Российской Федерации в установленные Министерством регионального развития Российской Федерации сроки.

К заявке прилагаются бюджетные обязательства Ставропольского края и муниципальных образований Ставропольского края о софинансировании мероприятий Подпрограммы на планируемый год, в том числе включающие обязательства по финансированию компенсаций, предоставляемых молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка.

3.5. Расчет размера социальных выплат

3.5.1. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Ставропольского края, в котором молодая семья включена в список участников Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Ставропольского края для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ставропольскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Министерством регионального развития Российской Федерации.

3.5.2. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для молодой семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

для молодой семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.

3.5.3. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н х РЖ, где

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию Ставропольского края, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 3.5.1. настоящего регламента;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего регламента.

3.5.4. Расчет доли средств, направляемых из федерального бюджета в бюджет Ставропольского края на софинансирование мероприятий Подпрограммы, и расчет субсидий, выделяемых из бюджета Ставропольского края муниципальным образованиям Ставропольского края, участвующим в реализации Подпрограммы, осуществляется по Правилам предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2010-2012 годы», утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. № 16-п, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

После получения контрольных цифр федерального бюджета министерство на основании нормативного правового акта Правительства Ставропольского края распределяет средства между муниципальными образованиями Ставропольского края пропорционально количеству молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, состоящих в списках, представленных органами местного самоуправления, и обеспеченных софинансированием из местных бюджетов.

3.6. Утверждение сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году

3.6.1. Министерство в течение 20 дней, после доведения Министерством регионального развития Российской Федерации предварительных контрольных цифр, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году на основании сводного списка с учетом необходимых изменений, которые вносятся на основании решения Комиссии, и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных Министерством регионального развития Российской Федерации, и размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.

3.6.2. Министерство, в случае сообщений от органов местного самоуправления об изменениях произошедших в очередности или составе молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, рассматривает на заседании Комиссии поступившие предложения и принимает решение о внесении данных изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.

3.6.3. В случае если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами в соответствии с пунктом 3.10. Регламента, министерство в течение 30 дней с момента получения уведомления от органов местного самоуправления на основании решения Комиссии вносит изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат после перечисления субсидий местным бюджетам.

3.6.4. Выписки из сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся министерством до соответствующих органов местного самоуправления в течение всего срока исполнения государственной функции.

3.7. Порядок перечисления субсидий

3.7.1. Средства из федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий Подпрограммы, перечисляются в установленном порядке в бюджет Ставропольского края в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерством регионального развития Российской Федерации, на основании соглашений, заключенных с министерством, при условии, что в бюджете Ставропольского края и местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование мероприятий Подпрограммы.

Перечисление средств из федерального бюджета в бюджет Ставропольского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

3.7.2. Для заключения соглашения о перечислении средств из федерального бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат министерство представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации в установленные им сроки следующие документы:

а) список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году по состоянию на дату представления по форме согласно приложению № 5 к Правилам;

б) соответствующие Подпрограмме региональные и муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей Ставропольского края;

в) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете Ставропольского края и местных бюджетах на текущий год на предоставление социальных выплат, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей - участницей Подпрограммы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка;

г) соглашения между организациями и министерством и (или) органами местного самоуправления о софинансировании Подпрограммы с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат молодым семьям (при наличии таких соглашений).

3.7.3. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий Подпрограммы, в местные бюджеты осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2010-2012 годы», утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. № 16-п.

3.8. Организация работы по выдаче бланков свидетельств

3.8.1. После заключения соглашения о перечислении средств из федерального бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат, Министерство на основании утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем финансовом году готовит приказ о выдаче бланков свидетельств

3.9. Порядок учета, хранения, списания и уничтожения бланков свидетельств

3.9.1. Доведение бланков свидетельств до органов местного самоуправления, осуществляющих выдачу свидетельств, производится министерством по журналу регистрации свидетельств и актам приема-передачи в течение всего срока оказания услуги.

3.9.2. Хранение бланков свидетельств

3.9.2.1. Министерство обеспечивает хранение бланков свидетельств до передачи их органам местного самоуправления в порядке, предусмотренном для хранения бланков строгой отчетности.

3.9.2.2. Органы местного самоуправления, осуществляющие вручение свидетельств молодым семьям - участникам Подпрограммы, обеспечивают хранение заполненных свидетельств в порядке, предусмотренном для хранения бланков строгой отчетности.

3.9.2.3. Не допускается хранение незаполненных бланков свидетельств в органе местного самоуправления, осуществляющем вручение свидетельств молодым семьям - участникам Подпрограммы.

3.9.3. Учет бланков свидетельств

3.9.3.1. Учет бланков свидетельств в министерстве ведется по журналу регистрации свидетельств (приложение 2).

3.9.3.2. Органы местного самоуправления, осуществляющие вручение свидетельств молодым семьям - участникам Подпрограммы, ведут журнал учета выданных свидетельств (приложение 3).

В указанный журнал заносятся данные по всем полученным от министерства бланкам свидетельств.

3.9.4. Списание и уничтожение бланков свидетельств

3.9.4.1. Бланки свидетельств списываются с учета в министерстве и органах местного самоуправления путем направления их на выдачу (вручение) или составления акта на уничтожение испорченных бланков свидетельств.

3.9.4.2. Испорченные бланки свидетельств подлежат уничтожению органами местного самоуправления, получившими бланки свидетельств, методом сожжения или механического измельчения.

3.9.4.3. Уничтожению подлежат бланки свидетельств, которые не могут быть использованы для вручения молодым семьям - участникам Подпрограммы. Уничтожение бланков свидетельств осуществляется министерством на дату закрытия реестров выданных бланков свидетельств.

3.10. Порядок выдачи бланков свидетельств на высвободившуюся (по каким-либо основаниям) сумму средств, выделенных на софинансирование мероприятий Подпрограммы

3.10.1. Настоящий Порядок определяет механизм выдачи бланков свидетельств на высвободившуюся (по каким-либо основаниям) сумму средств, выделенных на софинансирование мероприятий Подпрограммы.

3.10.2. Получателями бланков свидетельств на высвободившуюся (по каким-либо основаниям) сумму средств, выделенных на софинансирование мероприятий Подпрограммы, являются органы местного самоуправления.

3.10.2.1. Если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, орган местного самоуправления принимает письменный отказ, информирует молодую семью о том, что она остается участницей Подпрограммы, но ее постановка на очередь в списке молодых семей - участников Подпрограммы переносится на дату отказа от социальной выплаты.

Молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат, получившие свидетельство и до истечения срока действия свидетельства не воспользовавшиеся социальной выплатой, также остаются участниками Подпрограммы, но их постановка на очередь в списке органов местного самоуправления переносится на дату окончания срока действия свидетельства.

3.10.2.2. Органы местного самоуправления, имея письменный отказ молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты, производят замену на следующую по списку молодую семью, размер социальной выплаты которой не превышает размера высвободившейся суммы.

Размер социальной выплаты рассчитывается на момент выдачи свидетельства.

Органы местного самоуправления несут ответственность за произведенные замены.

3.10.2.3. Если в списках органов местного самоуправления нет молодых семей - участников Подпрограммы, размер социальной выплаты которых не превышает размера высвободившейся суммы, то средства федерального бюджета и бюджета Ставропольского края возвращаются на счета министерства для последующего перераспределения субсидий между муниципальными образованиями Ставропольского края.

Субсидии (на высвободившуюся (по каким-либо основаниям) сумму средств, выделенных на софинансирование мероприятий Подпрограммы органам местного самоуправления), полученные за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края, распределяются между муниципальными образованиями Ставропольского края в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Ставропольском крае на 2010-2012 годы», утвержденными постановлением Правительства Ставропольского края от 20 января 2010 г. № 16-п.

На основании распределения субсидий между муниципальными образованиями Ставропольского края министерство выдает необходимое количество бланков свидетельств органам местного самоуправления.

3.10.3. Для получения дополнительных бланков свидетельств на высвободившуюся (по каким-либо основаниям) сумму средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы, органы местного самоуправления Ставропольского края представляют в министерство следующие документы:

В соответствии с пунктом 3.10.2.2 настоящего регламента:

1) уведомление о произведенных изменениях списков молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в рамках Подпрограммы по форме согласно приложению 4.

2) нормативный правовой акт администрации муниципального образования Ставропольского края об утверждении стоимости 1 кв. метра в квартале, на который планируется выдача бланков свидетельств на высвободившуюся (по каким либо основаниям) сумму средств, выделенных на софинансирование мероприятий Подпрограммы.

В соответствии с пунктом 3.10.2.3 настоящего регламента:

1) уведомление о произведенных изменениях списков молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в рамках Подпрограммы по форме согласно приложению 3 настоящего регламента.

2) выписка из бюджета муниципального образования Ставропольского края, подтверждающая софинансирование данных расходов в текущем году, заверенная финансовым органом или администрацией муниципального образования Ставропольского края;

3) утвержденный органом местного самоуправления список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в текущем году;

4) нормативный правовой акт администрации муниципального образования Ставропольского края об утверждении стоимости 1 кв. метра в квартале, на который планируется выдача бланков свидетельств на высвободившуюся (по каким либо основаниям) сумму средств, выделенных на софинансирование мероприятий Подпрограммы.

3.10.4. Органы местного самоуправления в 10-дневный срок с даты получения бланков свидетельств производят их оформление на имя молодых семей в пределах лимита выделенных средств.

3.10.5. Порядок оформления и выдачи молодым семьям свидетельств определяется органами местного самоуправления, осуществляющими выдачу свидетельств.

3.11. Учет средств, использованных на реализацию Подпрограммы

3.11.1. Министерство ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат, по форме установленной Правилами.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении государственной функции, и принятием решений должностными лицами отдела строительного комплекса и реализации национального проекта министерства (далее - отдел) осуществляет начальник отдела или в его отсутствие - заместитель начальника отдела путем визирования документов.

4.2. Плановый и внеплановый контроль

Плановый контроль осуществляется ежемесячно путем проведения начальником отдела или в его отсутствие - заместителем начальника отдела проверок отчетов об исполнении специалистами отдела положений настоящего регламента.

Периодичность внепланового контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, устанавливается министром, курирующим заместителем министра.

4.3. Ответственность должностных лиц отдела

Ответственность за своевременное и качественное исполнение государственной функции и несвоевременное принятие решений при исполнении государственной функции возлагается на должностных лиц отдела.

Должностные лица отдела несут персональную ответственность за:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

соответствие результатов административных процедур требованиям законодательства;

достоверность информации.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Молодые семьи - участники Подпрограммы вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства в досудебном и судебном порядке.

Молодые семьи - участники Подпрограммы в соответствии с настоящим регламентом вправе обжаловать в досудебном порядке в министерстве:

отказ от включения в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить свидетельство в планируемом году;

отказ от включения либо исключение из сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году;

неправильный расчет размера социальной выплаты, указываемой в свидетельстве.

5.2. Необоснованное затягивание и нарушение установленных настоящим регламентом сроков осуществления административных процедур исполнения государственной функции, а также другие действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства могут быть обжалованы гражданами министру, заместителю министра, в вышестоящие в порядке подчиненности органы исполнительной власти Ставропольского края, а также в суде.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, а также по его просьбе уполномоченным представителем гражданина.

Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме, а также в форме электронных сообщений.

В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в министерстве.

5.3. Личный прием граждан проводится специально уполномоченными на то должностными лицами министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах расположения приемной министерства.

Личный прием министра строительства и архитектуры Ставропольского края проводится по предварительной записи при личном обращении граждан или с использованием средств телефонной связи. Ответственный сотрудник министерства, осуществляющий запись граждан на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее были даны исчерпывающие ответы по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте в министерство и передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику министерства.

В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:

свою фамилию, имя, отчество;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

суть жалобы, то есть требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;

личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы или их копии.

5.5. Для приема жалобы в форме электронного сообщения гражданин должен указать свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (для предоставления ответа), а также суть жалобы.

Если ответ на жалобу может быть дан без предварительного изучения вопроса и без приложения письменных документов и материалов, то ответ может быть направлен по обратному адресу электронной почты заявителя. В ином случае гражданину по обратному адресу его электронной почты может быть сообщено о необходимости направления письменной жалобы и разъясняется порядок ее подачи.

Рассматривая жалобы граждан, министерство вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций.

Ответ, содержащий решение, вынесенное по результатам рассмотрения полученной жалобы, поступивший в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.6. Министерство в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение письменного обращения и направление письменного ответа в срок, не превышающий 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации обращения. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств заместитель министра, курирующий исполнение государственной функции, вправе продлить сроки рассмотрения обращений до одного месяца, сообщив об этом гражданину.

5.7. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

если в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, ее направившему, о недопустимости злоупотреблением правом;

если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении его жалобы;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обо всех принятых в ходе рассмотрения жалоб решениях, уведомляется гражданин направивший жалобу.

5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействия) должностных лиц министерства в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.

Приложение 1

Книга регистрации

заявлений молодых семей, желающих принять участие

в_____________________________________________

(наименование программы муниципального образования)

Наименование поселения (городского округа) Ставропольского края_____________________________________________________________________

Начата «____»________20___г.

Окончена«_____»______20___г.

№ п/п

Ф.И.О.

заявителя

Адрес

Дата подачи

заявления

Решение органа местного самоуправления

Уведомление заявителя о решении органа местного самоуправления

Примечание

О признании молодой

семьи участницей программы

об отказе в признании молодой

семьи участницей программы

1

2

3

4

5

6

7

8

1. По решению органа местного самоуправления Книга выдается должностному лицу, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета молодых семей.

Книга должна быть прошнурована и скреплена печатью органа местного самоуправления, листы ее пронумерованы, она подписывается должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета молодых семей.

2. Книга хранится как документ строгой отчетности. В книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета молодых семей.

Приложение 2

Журнал регистрации свидетельств

№ п/п

Номер свидетельства

Документ (доверенность)

Ф.И.О. получателя

номер, дата

кем выдана

Ф.И.О.

Подпись

1.

Приложение 3

Журнал

учета выданных свидетельств

_________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

№ п/п

Свидетельство

Данные о получателе свидетельства

Подпись лица, проверившего документы и вручившего свидетельство

Подпись владельца свидетельства, дата

номер

дата выдачи

размер субсидии

(руб.)

Ф.И.О.

Паспорт гражданина Российской Федерации

Состав семьи (человек)

номер

дата выдачи

кем выдан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Приложение 4

УВЕДОМЛЕНИЕ

о произведенных изменениях списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в 20_ г. в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы



Порядковый № молодой семьи в списке претендентов

на получение соц.выплат в 20_ г.

Ф.И.О. членов молодой семьи, родственные отношения в списке претендентов на получение социальных выплат в 20_ г.

Ф.И.О. членов молодой семьи, родственные отношения в измененном списке претендентов на получение соц.выплат в 20_г.

Основание изменения списка претендентов на получение социальных выплат в 20_г.*

Ф.И.О. членов молодой семьи, родственные отношения

Паспортные данные

Дата рождения

1

2

3

4

5

6

7

* Указывается основание высвобождения средств, предназначенных для представления социальных выплат и реквизиты документа, утвержденного главой администрации муниципального образования, в соответствии с которым произведена замена.

Руководитель                                         _________________________ (подпись, дата) ___________________(расшифровка подписи)

м.п.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 4 ст.9019 от 20.02.2011
Рубрики правового классификатора: 050.030.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать