Основная информация

Дата опубликования: 29 октября 2018г.
Номер документа: RU94000201800934
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент финансов города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

от 29 октября 2018 № 204

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О

СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ

ТРУДА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

В  соответствии   со    ст.   ст.  209, 212,  Трудового  Кодекса  Российской Федерации,  приказом  Министерства  труда  и  социальной защиты Российской Федерации  от  19. 08. 2016 № 438н  «Об  утверждении  Типового  положения о системе  управления  охраной   труда» и распоряжения Губернатора города Севастополь от 31.03.2017 № 48-РГ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.                                          Утвердить Положение о системе управления охраной труда в Департаменте финансов, согласно приложению.

2.              Руководителям структурных подразделений Департамента финансов, ознакомить сотрудников с настоящим приказом.

3.              Отделу информатизации процесса Управления планирования доходов и автоматизации бюджетного процесса Департамента финансов (Тишков О.В.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Департамента финансов.

4.              Контроль над исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор Департамента финансов                                                             В.В.Штоп

Приложение к приказу

Департамента финансов

города Севастополь

          от 29.10. 2018 г. № 204

положение

о системе управления охраной труда в

департаменте ФИНАНСОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда в Департаменте финансов города Севастополя (далее – Положение, Департамент, СУОТ - соответственно) разработано во исполнение требований статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с Типовым Положением о системе управления охраной труда, утвержденным Приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н.

Основу нормативно-правовой базы создания и функционирования СУОТ в Департаменте составляют:

 Конституция Российской Федерации;

 Трудовой кодекс Российской Федерации;

 постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 08.02.2000 № 14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации»;

 постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.01.2001 № 7 «Об утверждении рекомендаций по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда»;

 межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 от 01.07.2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007»;

 приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»;

 национальный стандарт Российской Федерации от 21.04.2009 ГОСТ Р 12.0.007-2009 «"Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.04.2009 № 138-ст;

 закон города Севастополя от 06.04.2015 № 124-ЗС «Об охране труда»;

 иные нормативные правовые акты в области охраны труда.

1.2. Положение обеспечивает соблюдение в Департаменте государственных нормативных требований охраны труда, а также требований охраны труда, установленных правилами и инструкциями по охране труда и содержит следующие разделы (подразделы):

‒              политика работодателя в области охраны труда;

‒              цели работодателя в области охраны труда;

‒              обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);

‒              процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда (далее - процедуры), включая:

‒              положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда;

‒              приказ о создании постоянно действующей комиссии по проведению специальной оценки по условиям труда;

‒              положение об организации проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников Организации;

‒              приказ о завершении специальной оценки условий труда (при необходимости);

‒              положение об обеспечении работников средствами индивидуальной защиты (при необходимости);

‒              план организационно-технических мероприятий (положение о планировании мероприятий) по улучшению условий и охраны труда (при необходимости);

‒              положение о комиссии по охране труда;

‒              положение об организации расследования и учета несчастных случаев в организации;

‒              управление документами СУОТ Департамента финансов

1.3. Департамент представляет собой единство:

‒              организационных структур управления Департамента с фиксированными обязанностями его должностных лиц;

‒              локальных нормативных актов, обеспечивающих функционирование Департамента, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;

‒              устанавливающей (локальные нормативные акты работодателя) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документацией Департамента финансов.

1.4. Требования Положения о СУОТ Департамента обязательны для всех государственных гражданских служащих (далее - работников), работающих в Департаменте, и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории и в помещениях Департамента.

II. Политика работодателя в области охраны труда

2.1. Политика директора Департамента (далее -  работодателя), работодателя в области охраны труда (далее - Политика по ОТ), является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

2.2. Политика по ОТ обеспечивает:

‒              приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;

‒              соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;

‒              выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, офисного травматизма и профессиональных заболеваний;

‒              учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, средств индивидуальной и коллективной защиты (при необходимости), построения офисных и технологических процессов;

‒              непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ Департамента;

‒              обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;

‒              личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда.

2.3. Работодатель обязуется:

‒              соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, служебные контракты и дополнительные соглашения с ними;

2.4. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в Департаменте назначен ответственный за охрану труда (далее – ООТ).

‒              ООТ подчиняется непосредственно руководителю Департамента и руководствуется в своей деятельности государственными нормативными требованиями и локальными нормативными актами в области охраны труда, в том числе настоящим Положением о СУОТ Департамента.

2.5. В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса РФ работодатель обеспечивает проведение специальной оценки условий труда (далее - СОУТ), в том числе внеплановой, в случаях и порядке, установленным Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и в соответствии с методикой проведения, утвержденной Приказом Минтруда России от 1/24/2014 № 33н.

Результаты проведения специальной оценки условий труда оформляются экспертной организацией в виде отчета, форма которого утверждена Приложением № 3 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н.

2.6. Доступность Политики по ОТ всех работников, работающих в Департаменте, а также иных лиц, находящихся на территории и в помещениях Департамента, обеспечивается путем размещения Положения о СУОТ в уголке охраны труда структурных подразделений.

III. Цели работодателя в области охраны труда

3.1. Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами утвержденными отдельным приказом Департамента.

3.2. Организация работ по охране труда, непосредственно на рабочем месте, возлагается на руководителей структурных подразделений Департамента, методическая помощь в организации работ по охране труда возлагается на ООТ.

3.3. В Департаменте выделяют следующие уровни управления:

‒              уровень обособленного структурного подразделения;

‒              уровень работодателя в целом.

3.4. Обязанности в сфере охраны труда должностных лиц работодателя устанавливаются в зависимости от уровня управления приказом руководителя.

3.5. На уровнях управления, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:

‒              непосредственно работников;

‒              руководителей структурных подразделений, их заместителей;

‒              должностных лиц, на которых возложено исполнение функций ООТ,

‒              заместителей работодателя по направлениям деятельности;

‒                      непосредственно самого работодателя, его представителей или назначенного им исполнительного единоличного органа;

3.6. Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии работников или уполномоченных ими представительных органов, в том числе в рамках деятельности комиссии по охране труда работодателя (при необходимости).

3.7. Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется в отдельным приказом Департамента, планах мероприятий, а также в трудовых договорах, регламентах лиц, участвующих-в-управлении-охраной-труда.

IV. Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда

4.1. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда работодатель, исходя из специфики своей деятельности, определяет:

‒              требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников;

‒              перечень должностей работников, проходящих стажировку по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой должности;

‒              перечень должностей работников, проходящих подготовку по охране труда в обучающих организациях, допущенных к оказанию услуг в области охраны труда;

‒              перечень должностей работников, проходящих подготовку по охране труда у работодателя;

‒              перечень должностей работников, освобожденных от прохождения первичного, повторного инструктажей на рабочем месте;

‒              работников, ответственных за проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте в структурных подразделениях работодателя, за проведение стажировки по охране труда;

‒              вопросы, включаемые в программу инструктажа по охране труда;

‒              состав комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;

‒              регламент работы комиссии работодателя по проверке знаний требований охраны труда;

‒              перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии работодателя;

‒              порядок организации подготовки по вопросам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в результате возникновения аварийных ситуаций и несчастных случаев в Департаменте;

‒              порядок организации и проведения инструктажа по охране труда;

‒              порядок организации и проведения стажировки на рабочем месте и подготовки по охране труда.

4.2. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда работодатель учитывает необходимость подготовки работников исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей.

V. Определение (идентификация) опасностей (рисков)

5.1. До проведения специальной оценки условий труда в качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, исходя из специфики деятельности Департамента, рассматриваются все опасные факторы, указанные в пункте 35 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н.

Основная трудовая деятельность работников осуществляется в сидячем положении за персональными компьютерами. Вредными основными факторами при осуществлении трудовой деятельности за персональными компьютерами выступают:

‒              нагрузки, связанные с длительным сидячим положением тела;

‒                            крайне высокая нагрузка на органы зрения.

Вредными основными факторами при осуществлении длительной работы в сидячем положении выступают:

‒                            болевые симптомы в пояснице и позвоночнике;

‒                            венозная недостаточность, стресс и депрессия.

5.2. Проведение анализа, оценки и упорядочивания всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска, и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями, проходит в соответствии с порядком, установленным в Департаменте. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются с учетом специфики деятельности Департамента. Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков.

5.3. Управление профессиональными рисками в Департаменте осуществляется с учетом:

‒                            текущей, прошлой и будущей деятельности Департамента;

‒                            пропорциональной зависимости тяжести возможного ущерба от числа людей, подвергающихся опасности;

‒                            управления всеми оцененными профессиональными рисками;

‒                            постоянства и совершенствования работы по выявлению опасностей и оценки уровня профессиональных рисков с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению;

‒                            постоянной оценки эффективности разработанных мер по управлению профессиональными рисками.

5.4. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся:

‒                            выполнение работ повышенной опасности, только работниками, прошедшими специальную подготовку и имеющими допуск к выполнению таких работ;

‒                            замена работы повышенной опасности, на менее опасные методы работы;

‒                            установка барьерных ограждений и предупреждающих знаков, в местах проведения работ с повышенной опасностью;

‒                            проведение обучения по охране труда и дополнительного обучения безопасным методам работ;

‒                            использование средств индивидуальной защиты (по необходимости);

‒                            страхование профессионального риска (согласно требований статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

           Выполнение работ с повышенной опасностью проводится только с письменного разрешения директора Департамента.

5.5. С целью организации процедуры и проведения оценки условий труда работодатель, исходя из необходимости, определяет:

‒              порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов;

‒              особенности функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда при наличии у работодателя обособленных структурных подразделений;

‒              организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах работодателя в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

‒              порядок осуществления отбора и заключения гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, учитывающий необходимость привлечения к данной работе наиболее компетентной в отношении вида деятельности работодателя;

‒              порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда;

‒              порядок использования результатов спец оценки условий труда.

‒              На основании результатов специальной оценки условий труда работодатель издает приказ с указанием плана мероприятий по улучшению условий труда.

5.6. С целью организации проведения медосмотров и наблюдения за состоянием здоровья работников, работодатель исходя из специфики своей деятельности определяет:

‒              порядок   осуществления    как обязательных (в силу положений нормативных правовых актов), так и на добровольной основе (в том числе по предложениям работников, уполномоченных ими представительных органов, комиссии по охране труда) медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований работников;

‒              перечень профессий (должностей) работников, которые подлежат медицинским осмотрам, психиатрическим освидетельствованиям.

5.7. С целью организации процедуры информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях работодатель исходя из специфики своей деятельности Приказом определяет формы такого информирования и порядок их осуществления в форме:

‒              включения соответствующих положений в трудовой договор работника;

‒              ознакомления работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте;

‒              размещения сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

‒              проведения совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, встреч заинтересованных сторон, переговоров;

‒              изготовления и распространения информационных бюллетеней, плакатов, иной печатной продукции, видео- и аудиоматериалов;

‒              использования информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

‒              размещения соответствующей информации в общедоступных местах.

5.8. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников работодатель в Правилах внутреннего трудового распорядка и инструкциях по охране труда определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов.

К мероприятиям по обеспечению оптимальных режимов труда и отдыха работников относятся:

‒              обеспечение рационального использования рабочего времени;

‒              обеспечение перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий;

‒              поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников.

5.9. С целью организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами работодатель устанавливает (при необходимости и наличии):

‒              порядок выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

‒              порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами, включая организацию учета, хранения, дезактивации, химической чистки, стирки и ремонта средств индивидуальной защиты;

‒              перечень должностей работников и положенных им средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств. В целях выявления потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами работодатель устанавливает нормы выдачи с указанием наименования, реквизитов и содержания типовых норм выдачи работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, применение которых обязательно.

‒              Выдача работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств сверх установленных норм их выдачи или в случаях, не определенных типовыми нормами их выдачи, осуществляется в зависимости от результатов проведения процедур оценки условий труда и уровней профессиональных рисков (в случае проведении оценки труда).

VI. Планирование мероприятий по реализации процедур

6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур работодатель, исходя из специфики своей деятельности, ежегодно утверждает план мероприятий по реализации процедур.

6.2. ООТ ежегодно в срок до 1 декабря текущего года предоставляет План ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков на следующий календарный год на утверждение работодателю (по необходимости).

6.3. ООТ разрабатывает План на основе Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 № 181н.

В плане отражаются:

‒              результаты проведенного комиссией по охране труда (при наличии) или работодателем анализа состояния условий и охраны труда у работодателя;

‒              общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;

‒              ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;

‒              сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;

‒              ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;

‒              источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

VII. Контроль функционирования СУОТ Департамента и мониторинг реализации процедур

7.1. С целью организации контроля функционирования СУОТ Департамента и мониторинга реализации процедур определяется порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:

‒              оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;

‒              получение информации для определения результативности и эффективности процедур СУОТ Департамента;

‒              получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ Департамента.

7.2.  ООТ организует постоянный:

‒              контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, материалов, выполнения работ работником в рамках осуществляемых рабочих процессов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, проводимых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;

‒              контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;

‒              учет и анализ аварийных ситуаций, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменений или внедрения новых методов выполнения работ, оборудования, и материалов;

‒              контроль эффективности функционирования Департамента в целом.

7.3. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления, работодатель, при необходимости, вводит ступенчатые формы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур, а также предусматривает возможность осуществления общественного контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур.

7.4. Результаты   контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются ответственным за охрану труда в форме акта проверки или предписания в порядке, установленном Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 08.02.2000 № 14 «Об утверждении рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации» (с изменениями на 12 февраля 2014 года).

VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ

8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ, работодатель ежегодно по результатам отчета предоставляемого ООТ в срок до 1 декабря текущего года, определяет зависимость СУОТ от результатов контроля СУОТ и мониторинга реализации процедур в области охраны труда, а также обязательность учета результатов расследований аварийных ситуаций, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников или уполномоченных ими представительных органов.

8.2. При планировании усовершенствования функционирования СУОТ, ООТ проводит анализ эффективности СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:

‒              степень достижения целей работодателя в области охраны труда;

‒              способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя отраженных в Политике по охране труда;

‒              эффективность действий, намеченных работодателем на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности СУОТ;

‒              необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;

‒              необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;

‒              необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

IX. Реагирование на несчастные случаи и профессиональные заболевания

9.1. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости при разработке инструкций по охране труда в обязательном порядке указываются потенциально возможные аварийные ситуации и порядок действий в случае их возникновения. Инструкции утверждаются приказом Департамента.

9.2. При установлении порядка действий в случае возникновении аварии в инструкции учитываются существующие и разрабатываемые планы реагирования на аварии и ликвидации их последствий, а также необходимость гарантировать в случае аварии:

‒              защиту работников, находящихся в рабочей зоне, при возникновении аварии посредством использования внутренней системы связи и координации действий по ликвидации последствий аварии;

‒              возможность работников прекратить выполнение работ, незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место;

‒              не допускать возобновление работ в условиях аварии;

‒              предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними;

‒              оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев в Департаменте, при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий, эвакуации всех работников, находящихся в рабочей зоне;

‒              подготовку работников в целях реализации мер по предупреждению аварий, обеспечению готовности к ним, ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным аварийным ситуациям.

9.3. ООТ при необходимости включает в ежегодный план тренировки работников в случае аварийной ситуации, осуществляет мероприятия по контролю действий работников, выявляет и при необходимости корректирует действия работников, в том числе при необходимости вносит изменения в инструкции по охране труда.

9.4. Кроме планового анализа действий работников в рамках контроля проводится внеплановый анализ действий работников, что отражается в Предписании, выдаваемом ООТ, (по итогам контрольных мероприятий по графику, утвержденному приказом работодателя и являющемся неотъемлемой частью ежегодно составляемого плана мероприятий по охране труда.

9.5. С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях работодатель Приказом утверждает Положение об организации расследования и учета несчастных случаев, устанавливает порядок расследования аварийных ситуаций, несчастных случаев и профессиональных заболеваний (при необходимости), порядок оформления отчетных документов.

9.6. Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются работодателем в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение.

X. Управление документами СУОТ Департамента

10.1.  С целью организации управления документами СУОТ работодатель определяет формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру СУОТ, обязанности и ответственность в сфере охраны труда для каждого структурного подразделения работодателя и конкретного исполнителя, процессы обеспечения охраны труда и контроля, необходимые связи между структурными подразделениями работодателя, обеспечивающие функционирование СУОТ.

10.2. Приказом работодателя определяются лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, на каждом уровне управления. Этим же Приказом работодателем устанавливается порядок разработки, согласования, утверждения и пересмотра документов СУОТ, сроки их хранения.

10.3. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ, включая:

‒              акты и иные записи данных, в том числе журналы регистрации, СУОТ;

‒              журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях, профессиональных заболеваниях;

‒              записи данных о воздействиях вредных (опасных) факторов производственной среды и трудового процесса на работников и наблюдении за условиями труда и за состоянием здоровья работников;

‒              результаты контроля функционирования СУОТ.

______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Департамента финансов города Севастополя http:// depfin.sev.gov.ru/ от 29.10.2018
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать