Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2006г.
Номер документа: RU36000200600395
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление по экологии и природопользованию Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Образцы бланков

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

29 ноября 2006 г.                                                                             №215

Положение о порядке проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической. экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Воронежской области

Изменения:

Приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 09.06.2007 №408 НГР ru36000200700531

Приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 07.06.2008 №589 НГР ru36000200800697

Приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 27.01.2009 №63 НГР ru36000200900828

Приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 12.08.2010 №140 НГР ru36000201001613

Приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 20.04.2011 №65 НГР ru36000201100487

Утратил силу приказом управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 27.06.2011 №100 НГР ru36000201100646

В целях осуществления полномочий Воронежской области по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых в соответствии со ст. 29 закона Российской Федерации «О недрах» и п. 3.26 Положения об Управлении по экологии и природопользованию.

ПРИКАЗЫВАЮ

Утвердить Положение о порядке проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической. экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Воронежской области согласно приложению 1.

Для рассмотрения материалов проведения государственной экспертизы полезных ископаемых образовать экспертную комиссию в составе согласно приложению 2.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления                                                                                                                                                                       А.И. Бородкин

Приложение 1

к приказу управления по

экологии и природопользованию

№215 от 29 ноября 2006

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения государственной экспертизы запасов полезных

ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о

предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения

общераспространенных полезных ископаемых

на территории Воронежской области

1. Общие положения

1.1 .Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых на территории Воронежской области (далее - государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых) проводится в целях создания условий для эффективного управления областным фондом недр, представленным месторождениями общераспространенных полезных ископаемых, его рационального и комплексного использования, а так же определения платы и условий пользования недрами.

1.2. Основной задачей государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых является анализ и оценка соответствия геологических и других материалов, содержащих информацию о запасах и иных свойствах недр, установленным стандартам (правилам, нормам), современному уровню научно-технического прогресса и возможности использования этих материалов в практических и научных целях.

1.3.В соответствии с основной задачей государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых оценивает:

- достоверность данных о количестве, качестве, составе, технологических и иных свойствах запасов полезных ископаемых;

- полноту     и     достоверность     географо-экономических,     геологических, горнотехнических,        гидрогеологических,        инженерно-геологических, экологических   и   иных   условий   освоения   месторождений   полезных: ископаемых;

- обоснованность    выводов    и    предложений    по    оценке,    охране    и использованию    недр,    в    том    числе    выводов    и    предложений    о целесообразности      и   направлениях   развития   работ   по   расширению минерально-сырьевой базы, а так же предложений по предоставлению недр в пользование;

- результаты   и   качество   поисковых,   разведочных   и   иных   работ   по геологическому изучению и оценке недр, эффективность использования государственных   и   иных   средств,   направляемых   на   воспроизводство минерально-сырьевой базы;

- последствия, в том числе связанные с воздействием работ на окружающую среду, и условия реализации программ, проектов,   технико-экономических обоснований    и   других   документов,   являющихся    обоснованием   для производства работ по геологическому изучению, охране и использованию
недр;

- эффективность использования разведанных запасов полезных ископаемых, а также эффективность мер по ограничению вредного воздействия на недра и окружающую природную среду.

1.4.Объектами государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр.

1.5.Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:

-подсчету запасов по всем вовлекаемым в освоение и разрабатываемым месторождениям общераспространенных полезных ископаемых вне зависимости от их количества, качества и направления использования;

-технико-экономическому обоснованию эксплуатационных кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых;

-оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых в результате геолого-разведочных работ и переоценки запасов.

1.6. Государственная экспертиза запасов проводится с учетом назначения экспертизы, состава, полноты и детальности представляемых на экспертизу материалов, технической политики, осуществляемой администрацией области в вопросах использования недр, существующей конъюнктуры на минеральное сырье и достижений научно-технического прогресса.

1.7. Государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых может проводиться на любой стадии геологического изучения и использования недр при условии, что представленные на экспертизу материалы позволяют дать объективную оценку основных параметров и экономического потенциала запасов полезных ископаемых или других свойств недр, соответствующую стадии их изучения.

2.Основные требования к информации, представляемой для проведения государственной экспертизы запасов

2.1 .Информация о запасах общераспространенных полезных ископаемых, представленная   на   государственную   экспертизу,   должна   содержать   все необходимые данные для оценки промышленного значения последствий, которые могут быть получены в результате хозяйственного освоения этих запасов и участков.

2.2.Состав информации, представленной для проведения государственной экспертизы запасов (перечень необходимых сведений и данных) определяется требованиями инструкций и иными нормативными актами Правительства Российской Федерации и федерального органа управления государственным фондом недр.

2.3.Полнота и детальность сведений по каждому конкретному объекту экспертизы зависят от назначения экспертизы, сложности (природных свойствах) объекта, характера и цели (назначения) работ, значения этих сведений для оценки объекта и обоснования его геолого-экономических и других показателей освоения и эксплуатации.

2.4.Содержащиеся в информации данные должны обеспечивать возможность проверки выводов и расчетов без личного участия авторов.

2.5.Текстовые, графические и табличные материалы, содержащиеся в информации, представляемой для проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых должны быть оформлены в соответствии с требованиями инструкций и иных нормативных актов федерального органа управления государственным фондом недр и правил ведения делопроизводства.

3.Основные требования к оформлению результатов

государственной экспертизы запасов.

3.1.Результаты государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых оформляются в виде заключения, в котором отражаются основные особенности объекта, информация по которому подлежит государственной экспертизе, и дается оценка:

- соответствия   представленных   материалов   требованиям,   установленным настоящим Положением и другими нормативными актами;

- полнота использования и достоверности результатов проведенных работ, а так же достаточности последних для  обоснования предлагаемого вида
хозяйственной деятельности;

- соответствия    примененной    методики    и    технологии    ведения    работ природным особенностям и условиям нахождения объекта;

- обоснованности содержащихся в представленных материалах построений, расчетов, оценок, выводов и заключений;

- целесообразности и возможности применения информации для обоснования вида её хозяйственного использования;

       - эффективности предлагаемых технических, инженерных, экономических, природоохранных и иных решений по геологическому изучению, оценке и промышленному освоению запасов общераспространенных полезных ископаемых.

3.2.Детальность освещения отдельных вопросов в процессе экспертизы определяется её назначением, спецификой представленных материалов и природных свойств объекта, а так же исходя из необходимости обеспечить обоснованные предложения по намеченным (предлагаемым) видам деятельности.

3.3.Заключение по экспертизе направляется в организацию, представившую материалы на экспертизу, управление по экологии и природопользованию, федеральный и территориальный геологические фонды.

З.4. При несогласии с выводами экспертизы организация, представившая материалы, вправе поставить вопрос перед управлением по экологии и природопользованию или администрацией Воронежской области о проведении повторной экспертизы.

3.5.При необходимости администрация Воронежской области вправе отменить решения, принятые управлением по экологии и природопользованию по вопросам государственной экспертизы запасов и назначить повторную экспертизу.

4. Организация проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых.

4.1. Для проведения  государственной экспертизы  запасов общераспространенных   полезных  ископаемых заявитель  направляет  в управление по экологии и природопользованию материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми МПР России, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1  - на электронном носителе, а так же документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном Правительством Российской Федерации.

4.2. Управление по экологии и природопользованию в трехдневный срок с даты регистрации  поступивших  материалов  проверяет их  комплектность  и принимает   их   к   рассмотрению.   Некомплектные   материалы   возвращаются заявителю.

4.3. Для  рассмотрения   принятых  материалов   и   проведения   экспертизы управлением   по   экологии   и   природопользованию   формируется   экспертная комиссия       из   штатных   сотрудников   инспекции.   Комиссию   возглавляет председатель, имеющий одного заместителя.

При необходимости к проведению экспертизы могут привлекаться в качестве внештатных              экспертов              высококвалифицированные              специалисты

соответствующего профиля. Оплата труда внештатных экспертов осуществляется на основе прямых договоров внештатных экспертов с организацией - заказчиком экспертизы.

4.4.Экспертная комиссия при рассмотрение материалов и проведении государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых руководствуется законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, а также настоящим Положением.

4.5.Срок проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.

В случае необходимости управление по экологии и природопользованию вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую представленные заявителем материалы. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней с даты регистрации дополнительных материалов.

4.6.Заседания комиссии проходят под руководством председателя или заместителя председателя.

4.7.Результаты экспертизы излагаются в заключении, которое подписывается членами экспертной комиссии и в течение 5 дней с даты подписания утверждается руководителем управления по экологии и природопользованию.

4.8.При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

4.9.3аключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых   в недрах, подготовленности    месторождений    или    их    отдельных    частей    к промышленному освоению, а так же их промышленного значения;

- об   обоснованности   переоценки   запасов   полезных   ископаемых   по результатам   геологического изучения, разработки месторождений или в
связи с изменением рыночной конъюнктуры;

- об обоснованности постановки на    территориальный баланс полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а так же внесения
изменений, связанных с оперативным движением запасов.

В случае если представленные для проведения государственной экспертизы материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, то её заключение должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

4.10.Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения руководителем управления по экологии и природопользованию направляется заявителю.

1

Приложение 2 к приказу управления

по экологии и природопользованию

              №215 от 29 ноября 2006

(приложение в ред. приказа управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 09.06.2007 №408 НГР ru36000200700531)

(приложение в ред. приказа управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 07.06.2008 №589 НГР ru36000200800697)

(приложение в ред. приказа управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 27.01.2009 №63 НГР ru36000200900828)

(приложение в ред. приказа управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 12.08.2010 №140 НГР ru36000201001613)

(приложение в ред. приказа управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 20.04.2011 №65 НГР ru36000201100487)

Состав экспертной комиссии по рассмотрению материалов и проведению государственной экспертизы запасов, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых.

1. Корчагин В.И. – первый заместитель руководителя управления, председатель комиссии;

2. Цурикова Н.А. – ведущий советник отдела государственной экологической экспертизы, лицензирования и подготовки разрешительной документации, заместитель председателя комиссии;

3. Старухин Е.А. - ведущий консультант отдела природопользования.

                                                                                               Члены комиссии:

4. Тушинский К.Д. – начальник отдела недропользования, водных отношений и государственной экологической экспертизы;

7. Касатов А.С. – главный специалист-эксперт отдела геологии и лицензирования по Воронежской области Департамента по недропользованию по ЦФО (по согласованию).

8. Золототрубов Е.Б. – ведущий консультант отдела природопользования.

9. Попов Денис Владимирович – начальник отдела природопользования (член комиссии).

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 20.05.2011, Не опубликован от 23.05.2011
Рубрики правового классификатора: 110.030.030 Государственный фонд недр. Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать