Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2011г.
Номер документа: RU05000201100591
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство культуры Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



П Р И К А З

Утратил силу – приказ Министерства культуры Республики Дагестан от 17.01.2017 № 11-од, НГР:RU05000201700012

МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

29.11.2011 №878

Об утверждении Административного регламента Министерства культуры Республики Дагестан по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249), Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 № 22, ст. 3169), Положением «О Министерстве культуры Республики Дагестан», утвержденным Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2008 года № 388 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, № 22, ст. 957),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства культуры Республики Дагестан (http:www.minkultrd.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

Министр З.З.

Сулейманова

Утвержден

приказом Министерства культуры Республики Дагестан

от 29.11.2011 г. № 878

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции – проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан.

2. Исполнителем указанной государственной функции является Министерство культуры Республики Дагестан (далее – Министерство).

Административный регламент Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан (далее – Административный регламент) определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению контроля (надзора) в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан должностными лицами Управления по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Дагестан (далее – должностные лица Министерства).

3. Проведение проверок при осуществлении контроля и надзора в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Дагестан (далее – проверки) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1204 «Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 4, ст. 397);

Конституцией Республики Дагестан (Собрание законодательства, 2003, № 7, ст. 503);

Законом Республики Дагестан от 3 февраля 2009 года № 7 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 3, ст. 77);

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2008 года № 388 «Вопросы Министерства культуры Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, № 22, ст. 957).

4. Проведение проверок при исполнении государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и (или) пользователями объектов культурного наследия, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и (или) пользователями территорий (земельных участков), в границах которых расположены объекты культурного наследия, а так же юридических и физических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, не являющихся собственниками или пользователями объектов культурного наследия, но, при осуществлении своей деятельности, нарушающих действующее законодательство в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее также – проверяемые лица).

5. Должностные лица Министерства при осуществлении проверки:

1) рассматривают документы проверяемого лица, связанные исключительно с целями, задачами и предметом проверки;

2) в случае необходимости привлекают к проведению проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

5.1. Должностные лица Министерства, осуществляющие проверку, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Дагестан;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Дагестан, права и законные интересы проверяемых лиц;

3) проводить проверку на основании приказа министра культуры или его заместителя;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра культуры или его заместителя и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для объектов культурного наследия;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством;

11) не требовать от проверяемых лиц документы и иные сведения, не имеющие отношения к целям, задачам и предмету проверки;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

6. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, в отношении которых осуществляется проверка, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;

5) получать от Министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством.

6.1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, в отношении которых осуществляется проверка, обязаны:

1) предоставлять по требованию должностных лиц Министерства, осуществляющих проверку, информацию имеющую отношение к предмету, целям и задачам проверки;

2) предоставить доступ должностных лиц, осуществляющих проверку, в используемые, здания, строения, сооружения, помещения, являющиеся объектами культурного наследия, а также на территорию (земельный участок) в пределах которой расположены объекты культурного наследия;

3) обеспечить должностных лиц Министерства, осуществляющих выездную проверку, условиями, необходимыми для проведения мероприятий по проверке;

4) обеспечить присутствие руководителей или иных должностных лиц, уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или их представителей при проведении проверки.

7. Конечными результатами проведенных проверок являются:

1) акт проверки соблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями установленных законодательством требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия (далее – акт проверки).

2) предписание об устранении выявленных нарушений;

3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

8.1. Утвержденный Министерством ежегодный план проведения плановых проверок и порядок проведения проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом, а так же на информационных стендах Министерства.

8.2. О проведении плановой проверки юридические лица или индивидуальные предприниматели уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления распоряжения Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

8.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 16.1 настоящего Административного регламента, юридические лица или индивидуальные предприниматели уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

8.4. В случае проведения плановой проверки или внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

8.5. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований об охране объектов культурного наследия должностные лица Министерства при проверке таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

8.6. Информация о порядке проведения проверок предоставляется:

1) непосредственно на стендах в помещениях Министерства;

2) по телефонам и электронной почте Министерства;

3) посредством личного обращения в Министерство;

4) посредством размещения на Интернет-сайте Министерства (www.minkultrd.ru);

5) в виде ответа на письменное обращение.

8.7. На информационных стендах и Интернет-сайте размещается следующая информация:

- блок-схема согласно приложению к настоящему Административному регламенту;

- краткое описание порядка проведения проверок;

- график приема граждан;

- сроки проведения проверок;

- перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- порядок получения консультаций.

8.8. Консультации по вопросам, связанным с проведением проверок, предоставляются должностными лицами Министерства.

8.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

8.10. При невозможности должностного лица Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

8.11. Место нахождения Министерства: 367031, Республика Дагестан, г. Махачкала, пр. Расула Гамзатова, 93.

Контактные телефоны Министерства по вопросам, связанным с проверками: 67-06-63, 56-75-30.

Адрес электронной почты Министерства: e-mail:mkrd@mail.ru

8.12. Режим работы Министерства:

с понедельника по пятницу: с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.

9. Плата с проверяемых лиц за проведение мероприятий, связанных с проверками, не взимается.

10. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

10.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов, для малого предприятия и микропредприятия – пятнадцати часов в год.

10.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром культуры Республики Дагестан (далее – министр), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

11. Требования к местам исполнения государственной функции.

11.1. Прием документов при осуществлении документарной проверки проводится в помещениях Министерства в соответствии с графиком работы Министерства, указанным в пункте 8.12 настоящего Административного регламента.

11.2. Место приема документов оснащается стульями, столами, телефоном, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, информационным стендом.

11.3. Центральный вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и место нахождения Министерства.

11.4. Кабинеты приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и названиями отделов Министерства.

11.5. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя и (или) месту фактического нахождения объекта культурного наследия.

12. Перечень документов, представляемых при исполнении государственной функции.

12.1. В случае проведения проверки юридические лица или индивидуальные предприниматели обязаны представить по требованию должностных лиц Министерства, осуществляющих проверку, следующие документы и информацию:

1) правоустанавливающие документы на объект культурного наследия;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок, в пределах которого расположен объект культурного наследия;

3) технический паспорт объекта культурного наследия;

4) реквизиты юридического лица или индивидуального предпринимателя (местонахождение юридического лица в соответствии с его уставными документами, место жительства индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. руководителя или индивидуального предпринимателя, номера телефонов);

5) иные документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью:

- руководителя юридического лица;

- должностного лица;

- индивидуального предпринимателя;

- уполномоченного на то представителя юридического лица, должностного лица или индивидуального предпринимателя

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

13. Исполнение настоящего Административного регламента включает в себя следующие административные процедуры:

1) рассмотрение основания для начала проверки;

2) организацию проверки;

3) проведение проверки;

4) оформление результатов проверки.

14. Порядок организации проверки.

14.1. Проверка проводится на основании приказа министра культуры или его заместителя должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверок.

14.2. Приказ вручается под роспись должностными лицами Министерства, проводящими проверку:

- руководителю юридического лица;

- индивидуальному предпринимателю;

- уполномоченному на то представителю юридического лица, должностного лица или индивидуального предпринимателя.

14.3. По просьбе лиц, указанных в пункте 14.2 настоящего Административного регламента, должностные лица Министерства обязаны ознакомить указанных в пункте 14.2 лиц с настоящим Административным регламентом.

15. Проведение плановой проверки.

15.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством ежегодного плана проведения плановых проверок.

15.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан в области сохранения и использования объектов культурного наследия.

15.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

15.4. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня проведения последней проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, анализ состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в сфере охраны объектов культурного наследия, оценка потенциального риска причинения вреда объектам культурного наследия, связанного с деятельностью, осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, соблюдение условий охранного обязательства пользователя (собственника) объекта культурного наследия.

15.5. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

16. Проведение внеплановой проверки.

16.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения и использования объектов культурного наследия;

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия;

б) причинение вреда объектам культурного наследия.

16.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим и физическим лицом, должностным лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения и использования объектов культурного наследия, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия, по ликвидации последствий причинения вреда объектам культурного наследия.

16.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 16.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

16.4. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводятся по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» части 2 пункта 16.1 настоящего Административного регламента, Министерством после согласования с органом прокуратуры.

16.5. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения Министерство представляет непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по установленной форме. К заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием ее проведения.

16.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объекту культурного наследия, Министерство приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением орган прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, указанных в пункте 16.5 настоящего Административного регламента, в орган прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

16.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

16.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

17. Проведение документарной проверки.

17.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливающих их организационно-правовую форму, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан в области сохранения и использования объектов культурного наследия.

17.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Министерства.

17.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства.

17.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в наличии Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленных законодательством требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия, Министерство направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя требование (запрос) представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Министерства о проведении проверки.

17.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

17.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью:

- руководителя юридического лица;

- индивидуального предпринимателя;

- уполномоченного на то представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя.

17.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных для проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления контрольных мероприятий, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

17.8. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

17.9. Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

17.10. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица или индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

18. Проведение выездной проверки.

18.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о состоянии используемых указанными лицами объектов культурного наследия, принимаемые меры юридическими и физическими лицами, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями по исполнению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан в области сохранения и использования объектов культурного наследия.

18.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту нахождения индивидуального предпринимателя, по месту фактического осуществления их деятельности и (или) по месту нахождения объекта культурного наследия, имеющего отношение к деятельности проверяемых лиц.

18.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах проверяемых лиц;

2) оценить соответствие деятельности проверяемых лиц обязательным требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия.

18.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя юридического лица, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с основаниями, целями и задачами проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

18.5. Лица, указанные в пункте 18.4 настоящего Административного регламента, обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию объекта культурного наследия.

19. Оформление результатов проверки

19.1. По результатам проведенной проверки должностными лицами Министерства, проводившими проверку, составляется акт проверки.

19.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных законодательством требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия.

19.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

19.4. В случае отсутствия лиц, указанных в пункте 19.3 настоящего Административного регламента, а также отказа данных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

19.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

19.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

19.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленных законодательством обязательных требований к содержанию, сохранению и использованию объектов культурного наследия должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

3) принять меры по предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда объекту культурного наследия;

4) принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

20. Контроль за проведением проверок осуществляется министром культуры и его заместителем.

20.1. Текущий контроль за соблюдением законодательства при проведении проверок должностными лицами Министерства, проводящими проверки, осуществляется начальником управления по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия Министерства.

20.2. Контроль за соблюдением законодательства при проведении проверок включает в себя проведение служебных проверок в отношении должностных лиц Министерства, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих проверки.

20.3. По результатам проведенных служебных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению Административного регламента, осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц Министерства к дисциплинарной ответственности.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Министерства, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство оповещает в письменной форме юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, права и (или) законные интересы которых нарушены.

20.4. Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании процедуры контроля за проведением проверок при исполнении государственной функции, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации и Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, граждан, объединений и организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

21. Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование действий должностных лиц Министерства, осуществляемых в ходе проведения проверок, в досудебном и судебном порядке.

21.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели или их представители (далее – заявители) имеют право обратиться в Министерство с жалобой лично или направить письменное обращение.

21.2. Личный прием заявителей проводится руководителями Министерства в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде Министерства.

21.3. Обращение заявителей в письменной форме должно содержать следующую информацию:

1) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или место нахождения;

2) наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

3) суть обжалуемого действия (бездействия).

21.4. Дополнительно могут быть указаны:

1) причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

2) обстоятельства, на основании которых заявители считают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

3) иные сведения, которые заявители считают необходимым сообщить.

21.5. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

21.6. По результатам рассмотрения обращения заявителям направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.

21.7. При подтверждении нарушений требований законодательства Российской Федерации министр культуры в установленный законодательством срок принимает решение о необходимости применения к должностному лицу отдела мер дисциплинарного или иного предусмотренного законодательством характера.

21.8. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.

Заявитель информируется обо всех принятых по его заявлению (обращению, жалобе) решениях.

21.9. Решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

Приложение 1

к Административному регламенту Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

Блок-схема

исполнения государственной функции

Подготовка проекта ежегодного плана проверок, для согласования, представлять в орган прокуратуры - до 1 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок; до 1 ноября направляется в орган прокуратуры согласованный с органом прокуратуры вариант плана проверки.

Размещение на сайте ежегодного плана поведения плановых проверок

Основания для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания;

2) поступление информации о причинении или возникновении угрозы причинения вреда объекту культурного наследия

3) распоряжение министра культуры, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ

Распоряжение министра или его заместителя о проведении проверки

Уведомление проверяемого лица за три дня до начала плановой проверки

(с направлением копии распоряжения Министерства о проверке)

Согласование внеплановой проверки с органом прокуратуры

(направление заявления (установленного образца), копии распоряжения Министерства, и копии документа – основания для проведения проверки, в день подписания приказа о проверке))

Составление акта проверки

(при проведении внеплановой проверки копия акта в течение 5 дней направляется в орган прокуратуры)

Принятие мер по результатам проверки, предусмотренных действующим законодательством

(выдача предписания об устранении нарушений, составление протокола об административном правонарушении)

Размещение результатов проведенной проверки на официальном сайте Министерства

Приложение 2

к Административному регламенту Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

Форма приказа Министерства культуры Республики Дагестан о проведении проверки,

юридического лица, индивидуального предпринимателя

МИНИСТЕРСВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

о проведении

проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от “



г. №

1. Провести проверку в отношении

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)

2. Назначить лицом (ами), уполномоченным (ыми) на проведение проверки:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)

3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц:

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

– ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются:

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

6. Проверку провести в период с





20

г. по “



20

г.

включительно.

7. Правовые основания проведения проверки:

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки:

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ

о проведении проверки)

МП (подпись, заверенная печатью)

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии

Приложение 3

к Административному регламенту Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

Форма заявления о согласовании Министерством культуры Республики Дагестан с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

367031, г. Махачкала, пр. Р. Гамзатова 93, www//minkultrd.ru,e-mail:mkrd@mail.ru тел. 67-49-09, факс 68-08-68

«____» __________20 г. № _____________

В Прокуратуру Республики Дагестан

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании Министерством культуры Республики Дагестан с Прокуратурой Республики Дагестан проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

,

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)

осуществляющего деятельность по адресу: ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основание проведения проверки: _____________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”)

Дата начала проведения проверки: «_____»________________20 года

Время начала проведения проверки: «_____»________________20 года

_____________________________________________________________________________

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”)

Приложения:

__________________________________________________________________________________

(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

_______________________________ _________ _______________________________

(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П.

Дата и время составления документа: ___________________________________

Приложение 4

к Административному регламенту Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

Форма акта осмотра технического состояния объекта культурного наследия

УТВЕРЖДАЮ:

Начальник управления

по государственной охране,

сохранению, использованию

и популяризации объектов

культурного наследия

__________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

«___» _______________20___ г.

АКТ

осмотра технического состояния объекта культурного наследия

от______________ № _________

Основание: _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, инициалов, должности руководителя, заместителя руководителя Министерства культуры РД, издавшего приказ о проведении проверки)

Наименование объекта культурного наследия: _______________________________________ __________________________________________________________________________________

Пользователь (собственник):________________________________________________________

Адрес объекта:_____________________________________________________________________

Осмотр произведен: _______________

(дата осмотра)

__________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество лица, производившего осмотр)

В результате осмотра объекта культурного наследия установлено:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Меры по сохранению:______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение:______________________________________________________________________

________________________________ ___________________ ____________________

должность лица, производившего осмотр подпись расшифровка подписи

Приложение 5

к Административному регламенту Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

Форма плана проведения ежегодных плановых проверок Министерством культуры Республики Дагестан

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Министерство культуры Республики Дагестан__________ (наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

УТВЕРЖДЕН

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)

от «____» __________ 20__ г.

М. П.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК собственников (пользователей) объектов культурного наследия НА 20__ ГОД

Наименование юридического лица

(ЮЛ) (ф.и.о. индивидуального

предпринимателя (ИП)),

деятельность которого

подлежит проверке

Адрес фактического осуществления деятельности

Основной государственный

регистрационный номер ОГРН

Идентификационный номер

налогоплательщика (ИНН)

Цель проведения проверки

Основание проведения проверки

Дата начала проведения проверки

Срок проведения плановой проверки

Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная)

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющего проверку

Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно

рабочих дней

Рабочих часов

(для МСП и МКП)

Субъект Российской Федерации

Поселение

Наименование улицы номер

дома

Дата государственной

регистрации ЮЛ, ИП

Дата окончания последней

проверки

Дата начала осуществления ЮЛ, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале предпринимательской деятельности

Приложение 6

к Административному регламенту Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

Форма акта проверки Министерством культуры Республики Дагестан юридического лица, индивидуального предпринимателя

_____________________________ "__" _______________ 20__ г.

(место составления акта) (дата составления акта)

____________________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

Министерством культуры Республики Дагестан

юридического лица, индивидуального предпринимателя

№ ______________

"__" ___________ 20__ г. по адресу: ________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора, издавшего приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении: ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество

индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: ___________________________________________________

(дней/часов)

Акт составлен: ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора))

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:

(заполняется при проведении выездной проверки)

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:

_____________________________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо (а), проводившее проверку: ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или

наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ________________________________________

_____________________________________________________________________________

(фамилия/ имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений (нормативных) правовых актов):_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):_________________ _____________________________________________________________________________

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

нарушений не выявлено ________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

______________________________________ ______________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя

юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

____________________________ _____________________________________________________________

(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы: ________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

"__" ______________ 20__ г.

_________________

(подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:_________________________________

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение 7

к Административному регламенту Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

Форма предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

367031, г. Махачкала, пр. Р. Гамзатова 93, www//minkultrd.ru,e-mail:mkrd@mail.ru тел. 67-49-09, факс 68-08-68

«____» __________20 г. № _____________

ПРЕДПИСАНИЕ № ____

о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность

_____час. _____ мин.

"___"_______20_ г. _____________________________________

(место составления предписания)

В результате проведения плановой (внеплановой) выездной проверки объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), проводимой на основании приказа Министерства культуры Республики Дагестан от ______ ___________ 201 г. №____, в соответствии со статьей 9.1 и 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 3 Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204, и пунктом 6 Положения о Министерстве культуры Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2008 г. №388

_____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество)

в отношении:___________________________________________________________________

(наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)

___________________________________________________, выполняющего работы на объекте культурного наследия __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование объекта культурного наследия, адрес его места нахождения)

были выявлены следующие нарушения:___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, что является нарушением статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Руководствуясь статьями 9.1, 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 3 Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204, и пунктом 6 Положения о Министерстве культуры Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2008 г. №388,

ПРЕДПИСЫВАЮ:

_____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

с ____ час. _____ мин. "__" ______________ 20__ г. приостановить _____________________________________________________________________________

(наименование работ)

работы на объекте культурного наследия (территории объекта, охранной зоне) _____________________________________________________________________________,

(наименование объекта культурного наследия, адрес)

проведение которых может ухудшить (ухудшает) состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.

Одновременно разъясняю, что невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

_____________________ ________________ ______________________

(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.

Предписание получено ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы, дата, подпись проверяемого лица)

"___"__________20_ г.

Предписание направлено почтой "___"__________20_ г.

_____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы сотрудника, направившего предписание)

Отметка о выполнении предписания и принятых мерах

_____________________________________________________________________________

(сведения о проверке выполнения предписания, об устранении выявленных нарушений, мерах административного и иного наказания в случае невыполнения предписания и другие сведения)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________

РАЗРЕШАЮ возобновить работу с __ час. ___ мин. "__" _________ 201_ г.

(должность)

(подпись)

(фамилия, инициалы)

М.П.

С решением ознакомлен ________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы, дата, подпись)

"___"__________20_ г.

Приложение 8

к Административному регламенту Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

Форма предписания об устранении нарушений выполнения условий охранных обязательств

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

367031, г. Махачкала, пр. Р. Гамзатова 93, www//minkultrd.ru,e-mail:mkrd@mail.ru тел. 67-49-09, факс 68-08-68

«____» __________20 г. № _____________

ПРЕДПИСАНИЕ № ____

об устранении нарушений выполнения условий охранных обязательств

_____час. _____мин.

"___"_______20_ г. _____________________________

(место составления предписания)

В результате проведения плановой (внеплановой) выездной проверки объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), проводимой на основании приказа Министерства культуры Республики Дагестан от "___" _________ 201_ г. № ___, в соответствии со статьями 9.1, 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьями 9, 10, 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпунктом "а" пункта 14 Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 и пунктом 6 Положения о Министерстве культуры Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2008 г. №388,

_____________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

в отношении собственника (пользователя) ________________________________________

_____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица)

объекта культурного наследия __________________________________________________

(наименование объекта культурного наследия, адреса)

были выявлены следующие нарушения:_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________, что является нарушением пункта ___ статьи ___ Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подпунктом "а" пункта 14 Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 и пунктом 6 Положения о Министерстве культуры Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2008 г. №388,

ПРЕДПИСЫВАЮ:

_____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица)

до "__" ______________ 20__ г. устранить выявленные нарушения.

Одновременно разъясняю, что невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

_____________________ ________________ ________________________

(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)

Предписание получено _______________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы, подпись проверяемого лица)

″___"__________20_ г.

Предписание направлено почтой ″___"__________20_ г.

____________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы сотрудника, направившего предписание)

Отметка о выполнении предписания и принятых мерах

_____________________________________________________________________________

(сведения о проверке выполнения предписания, об устранении выявленных нарушений, мерах административного и иного наказания в случае невыполнения предписания и другие сведения)

_____________________ ________________ ________________________

(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)

"___"__________20_ г.

С решением ознакомлен ________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы, подпись)

"___"__________20_ г.

Приложение 9

к Административному регламенту Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

Форма предписания о прекращении действий, влекущих повреждение,

разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного

наследия, а также изменение его облика и интерьера

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

367031, г. Махачкала, пр. Р. Гамзатова 93, www//minkultrd.ru,e-mail:mkrd@mail.ru тел. 67-49-09, факс 68-08-68

«____» __________20 г. № _____________

ПРЕДПИСАНИЕ № ____

о прекращении действий, влекущих повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера

_____час. _____мин.

"___"_______20_ г. __________________________

(место составления предписания)

В результате осуществления/рассмотрения ____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(наименование объекта культурного наследия, обозначение выявленного нарушения, способ выявления, наименование подтверждающего документа)

на основании статей 9.1, 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также подпункта "а" пункта 3 Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204, и пункта 6 Положения о Министерстве культуры Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2008 г. №388,

УСТАНОВИЛ:

_______________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

в отношении:_____________________________________________________________________,

(наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)

выполняющего работы на объекте культурного наследия ______________________________

_______________________________________________________________________________

(наименование объекта культурного наследия, адрес его места нахождения)

были выявлены следующие нарушения:_____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, что является нарушением статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Руководствуясь статьей 9.1, 9.2 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", подпунктом "б" пункта 14 Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204, и пунктом 6 Положения о Министерстве культуры Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2008 г. №388,

ПРЕДПИСЫВАЮ:

_______________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

с ____ час. _____ мин. "__" _________ 20__ г. прекратить действия, влекущие _______________________________________________________________________________

(повреждение, разрушение, уничтожение или перемещение объекта культурного наследия, а также изменение его облика и интерьера)

объекта культурного наследия _____________________________________________________

(наименование объекта культурного наследия, адрес)

Одновременно разъясняю, что невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

_____________________ ________________ _______________________

(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)

М.П.

Предписание получено ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы, дата, подпись проверяемого лица)

"___"__________20_ г.

Предписание направлено почтой "___"__________20_ г.

______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы сотрудника, направившего предписание)

Приложение 10

к Административному регламенту Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

Форма предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

367031, г. Махачкала, пр. Р. Гамзатова 93, www//minkultrd.ru,e-mail:mkrd@mail.ru тел. 67-49-09, факс 68-08-68

«____» __________20 г. № _____________

ПРЕДПИСАНИЕ № ___

об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны культурного наследия

"___"_______20_ г. ____________________________

(место составления предписания)

(наименование проверяемого органа, а также фамилия, имя, отчество его руководителя, которому выдается предписание)

В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", пунктом 6 Положения о Министерстве культуры Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2008 г. №388, и на основании акта проверки от "___"______________20_г. предписываю в срок до "___" __________ 20_г. устранить выявленные нарушения законодательства в области охраны культурного наследия и выполнить следующие требования:

№ п/п

Перечень требований об устранении нарушений,

выявленных в результате проверки

Пример 1: выдача разрешения на ведение земляных, строительных работ и хозяйственной деятельности на территории объекта культурного наследия, в его охранной зоне без согласования с уполномоченным органом по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.

Пример 2: выделение земельных участков под строительство на территории объекта культурного наследия, в его охранной зоне (с привлечением органа прокуратуры, в связи с фактом превышения должностных полномочий)

Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, в Министерство культуры Республики Дагестан по адресу: 367031, г. Махачкала, пр. Р. Гамзатова, 93

в срок до "___"____________20_г.

В соответствии со статьей 7.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконное предоставление земельных участков из состава земель историко-культурного назначения, незаконное изменение правового режима земельных участков из состава земель историко-культурного назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Руководитель ________ ______________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение 11

к Административному регламенту Министерства культуры Республики Дагестан исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан

Форма протокола об административном правонарушении

в области охраны культурного наследия

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Протокол №__

об административном правонарушении

«___» _________20 г. _________________________

(место составления протокола)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О., составившего протокол)

руководствуясь ст.28.2, 28.3 КоАП РФ,

составил настоящий протокол на основании ст. КоАП РФ о том, что

_______________________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица, должностного лица)).

Для юридических лиц:

Юридический адрес: _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя_____________________________________________________________

Тел.раб.______________________________дом_______________________________________

Для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц:

Домашний адрес:________________________________________________________________

Тел.раб.___________________________дом. ____________________________

Совершил ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(время, дата, событие административного правонарушения, место, способ совершения правонарушения, сущность административного правонарушения)

то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. __________

Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Мне разъяснены права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, а именно:

право ознакомления с протоколом об административном правонарушении (п.4 ст. 28.2);

право получения под расписку копии протокола об административном правонарушении (п.6 ст.28.2);

право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы (п.1 ст.25.1);

с момента составления протокола об административном правонарушении пользоваться юридической помощью защитника (п.1 ст.25.1, п.4 ст.25.5);

участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении (п.2 ст.25.1);

в установленном законом порядке обжаловать постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении (ст.30.1);

осуществлять иные процессуальные права в соответствии с КоАП РФ (ст.25.1);

в случае моей неявки и неподачи ходатайства об отложении рассмотрении дела, протокол рассматривается в мое отсутствие (ст.25.2).

___________ _______________________________________________________________

(подпись) ( ф.и.о. нарушителя (физического лица, должностного лица, законного представителя юридического лица)

Объяснение

Законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, должностного лица*

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания нарушителя по содержанию протокола___________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К ПРОТОКОЛУ ПРИЛАГАЕТСЯ: ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*перечень прилагаемых к протоколу доказательств, в том числе: протокол опроса, объяснения, замечания законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, показания потерпевшего и свидетелей, с указанием их фамилий, имен, отчеств, их места жительства; иные документы (материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи и информационных баз данных, иные носители информации; вещественные доказательства); протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протокол изъятия вещей и документов)

Законный представитель, индивидуальный предприниматель, физическое лицо

_______________________________________________ (__________________)

(Ф.И.О.) (подпись)

Протокол составил ______________________ (__________________)

М.П. (Ф.И.О.) (подпись)

От подписи протокола и получении копии протокола в присутствии свидетелей отказался

_________________________________________ (__________________)

(Ф.И.О.) (подпись)

Копию протокола получил _______________________ (__________________)

(Ф.И.О.) (подпись)

«____»______________20 г.

*Примечание: (при большом объеме информации данные указываются в дополнительных листах, которые подписываются лицом, составившим протокол, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении).

____________________________________________________________________________

Статья 25.1 КоАП РФ

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 25.2 КоАП РФ

2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 28.2 КоАП РФ

4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать