Основная информация

Дата опубликования: 29 ноября 2012г.
Номер документа: RU35000201201333
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент топливно-энергетического комплекса

Департамент топливно-энергетического комплекса

Вологодской области

ПРИКАЗ

«29  » ноября                                                                                                                                         № 73

О внесении изменений в приказ Департамента топливно-энергетического комплекса области

от 30 апреля 2010 года № 12

Приказ утратил силу в ред. Приказа Департамента топливно-энергетического комплекса области от 01.06.2015 № 55

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ Департамента топливно-энергетического комплекса области от 30 апреля 2010 года № 12, изложив Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области, утвержденный указанным приказом, в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Начальник Департамента                                                                                       Н.А.Потапов

Приложение

к приказу Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области

от «  29 » ноября 2012 года №  73

«УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области

от « 30 » апреля  2010 года № 12

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля  (Надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения Департаментом топливно-энергетического комплекса ВОЛОГОДСКОЙ области

(далее – административный регламент)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее – Департамент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, его должностными лицами, а также порядок взаимодействия Департамента с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

              1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом топливно-энергетического комплекса области (далее – Департамент).

Перечень должностных лиц и государственных гражданских служащих, ответственных за исполнение государственной функции:

- начальник Департамента;

- заместитель начальника Департамента;

- начальник отдела перспективного развития энергетики Департамента;

- главный консультант отдела перспективного развития энергетики Департамента.

Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержден постановлением Правительства области от 3 октября 2011 № 1229 «Об утверждении Перечней должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)» (с последующими изменениями), которое размещено на информационном стенде в Департаменте и на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: vologda-oblast.ru.

В процессе исполнения государственной функции Департамент взаимодействует с:

- органами прокуратуры – по вопросам согласования плана проведения проверок, по проведению внеплановых проверок;

- саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции;

- Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.

При исполнении государственной функции могут быть привлечены эксперты и экспертные организации.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

- Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (с последующими изменениями);

- Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (с последующими изменениями);

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями) (далее -  Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);

- Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с последующими изменениями);

- постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (с последующими изменениями) (далее – Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии);

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- приказ Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказ Генеральной прокуратуры России от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями);

- Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года № 716-ОЗ (с последующими изменениями);

- постановление Губернатора области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области» (с последующими изменениями);

- постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1266 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения на территории Вологодской области» (с последующими изменениями);

- постановление Правительства области от 15 февраля 2010 года № 132 «О Департаменте топливно-энергетического комплекса Вологодской области» (с последующими изменениями);

- постановление Правительства области от 3 октября 2011 года № 1229 «Об утверждении Перечней должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор)» (с последующими изменениями);

- постановление Правительства области от 7 ноября 2011 года № 1402 «Об установлении перечня (структуры) органов исполнительной государственной власти области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)»;

  - приказ начальника Департамента топливно-энергетического комплекса области от 4 августа 2010 года № 28 «О порядке досудебного обжалования начальнику Департамента топливно-энергетического комплекса области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента»;

- приказ начальника Департамента топливно-энергетического комплекса области от 16 августа 2010 года № 29 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области».

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение гарантирующими поставщиками обязательных требований в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.

При осуществлении государственной функции Департамент осуществляет контроль (надзор) за соблюдением требований установленных пунктами 9- 11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

1.5.1. Должностные лица Департамента при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обладают полномочиями и исполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством. 

Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), в пределах своей компетенции имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов в пределах своих полномочий от гарантирующего поставщика документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

информировать непосредственного руководителя о ходе исполнения государственной функции, при выявлении фактов нарушения установленных требований принимать меры, предусмотренные действующим законодательством;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Департамента посещать территории проверяемых объектов;

выдавать юридическим лицам и их должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в части обеспечения надежного энергоснабжения населения

- применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

- фиксировать факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной или неполной информации, либо факта несвоевременного предоставления информации;

- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления субъектам проверки, в отношении которых произведена проверка;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

1.5.2. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гарантирующего поставщика, проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании приказа Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю гарантирующего поставщика, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, гарантирующих поставщиков;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гарантирующими поставщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от гарантирующего поставщика, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Департамента, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя гарантирующего поставщика за исключением проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу гарантирующим поставщикам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Права и обязанности гарантирующих поставщиков при осуществлении регионального государственного надзора (контроля).

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гарантирующего поставщика при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав гарантирующего поставщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гарантирующие поставщики имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора (контроля) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

1.6.2. При проведении проверок гарантирующие поставщики в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ обязаны:

-              обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей гарантирующего поставщика, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

-              руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель гарантирующего поставщика обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые гарантирующим поставщиком при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым гарантирующим поставщиком оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Гарантирующие поставщики обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Гарантирующие поставщики, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители гарантирующих поставщиков, допустившие нарушение Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений, обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Результатом исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения является выявление наличия или отсутствия факта нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 9-11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

1.7.1.По результатам исполнения государственной функции оформляются:

-акт (приложение № 4 к настоящему административному регламенту);

-предписание о необходимости устранения выявленных нарушений (при выявлении в ходе проверки нарушений).

В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от государственных органов, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее так же – заявитель), по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения Департамента:

Место нахождения Департамента: г. Вологда.

Почтовый адрес Департамента: Советский проспект, 80 «Б», г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160012.

Место нахождения отдела: Советский проспект, 80 «Б», г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160012.

Справочный телефон приемной Департамента: (8172)75-88-83, факс (8172) 56-35-36.

Телефон для консультирования: (8172) 75-97-30.

Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.vologda-oblast.ru

Адрес официального сайта Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.gov35.ru

Адрес электронной почты Департамента: www.tekvo@gov35.ru,

График работы Департамента и отдела:

Понедельник

08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30

в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30

Вторник

08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30

в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30

Среда

08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30

в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30

Четверг

08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30

в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30

Пятница

08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30

в предпраздничные дни 08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30

Суббота

выходной день   

выходной день

Воскресенье

выходной день   

выходной день

2.1.2. Способы и порядок получения информации о правилах исполнения государственной функции:

Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить следующими способами:

лично;

посредством телефонной, факсимильной связи;

посредством электронной связи;

посредством почтовой связи;

на информационных стендах в помещениях Департамента;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):

-              на официальном сайте Правительства Вологодской области: www.vologda-oblast.ru;

-              на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области:  www. gosuslugi.gov35.ru.

Информация о правилах исполнения государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении размещается на:

информационном стенде в помещении Департамента;

в средствах массовой информации;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):

официальном сайте Правительства: www.vologda-oblast.ru;

официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.vologda-oblast.ru.

2.1.3. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется по следующим вопросам:

местонахождение Департамента;

график работы Департамента;

перечень должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции;

номера контактных телефонов должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции;

справочные телефоны Департамента;

адрес сайта Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

адрес электронной почты Департамента;

порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции;

сведения о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области»;

сроки исполнения государственной функции;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

основания для отказа в исполнении государственной функции;

досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, уполномоченных исполнять государственную функцию, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;

иная информация о деятельности Департамента, с учетом требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Основными требованиями к информированию о правилах исполнения государственной функции (далее – информирование) являются:

1) достоверность предоставляемой информации,

2) четкость в изложении информации,

3) полнота информирования,

4) удобство и доступность получения информации,

5) своевременность предоставления информации.

2.1.4.              Информирование о правилах исполнения государственной функции (далее – информирование) проводится специалистами Департамента, ответственными за исполнение государственной функции,

Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.

2.1.5.              Индивидуальное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Специалист Департамента, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

2.1.6.              При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Департамента.

2.1.7.              Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалиста Департамента, ответственного за исполнение государственной функции, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования специалистом Департамента, ответственным за исполнение государственной функции, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее, чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.

2.1.8.              Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:

на информационном стенде;

в средствах массовой информации;

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

-на официальном сайте Правительства области;

-на официальном сайте Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

Департаментом могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.

В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

2.2. Сведения о размере платы

Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.3.Срок исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

Срок проведения каждой из проверок не должен превышать 20 дней, за исключением случаев предусмотренных ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней.

             

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1.Перечень административных процедур при исполнении государственной функции

3.1.1. Организация проверки:

-  организация плановой проверки;

       - организация внеплановой проверки.

              3.1.2. Проведение проверки и оформление результатов проверки:

       - документарной;

       -  выездной.

3.1.3. Принятие мер в отношении фактов несоблюдения гарантирующим поставщиком обязательных требований законодательства в части обеспечения надежного энергоснабжения населения в том числе:

-              направление предписания об устранении выявленных нарушений.

Перечень административных процедур при исполнении государственной функции отражен в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту).

3.2. Организация проверки

Организация плановой проверки

3.2.1. Основанием проведения плановой проверки является ежегодный план проверок, приказ Департамента о проведении проверки.

              3.2.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

3.2.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – план проверок) (приложение №5 к настоящему административному регламенту) является наступление плановой даты – 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.4. Специалист, ответственный за проведение проверки, включает в план проверок на следующий календарный год гарантирующих поставщиков, в отношении которых установлен факт истечения трёх лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

Определение гарантирующих поставщиков, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, осуществляется с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных гарантирующих поставщиков, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, Вологодской области. В план включаются проверки исполнения гарантирующим поставщиком требований в соответствии с пунктами 9-11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

3.2.5. Специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект плана проверок по форме, указанной в приложении № 5 к настоящему административному регламенту, согласовав с другими заинтересованными органами проведение плановых проверок юридических лиц в случае, если осуществление плановых проверок в соответствующей сфере деятельности намечается совместно с указанными органами,  и сопроводительное письмо и передает указанные документы для согласования начальнику отдела.

Начальник отдела в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов согласовывает их и передает для согласования начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов согласовывает проект плана проверок, заверяет личной подписью сопроводительное письмо в органы прокуратуры и передаёт указанные документы специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в органы прокуратуры заказным письмом с уведомлением до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.2.6. После получения предложений от прокуратуры области по проекту плана проверок специалист, ответственный за составление плана проверок, в течение 7 рабочих дней со дня поступления предложений от прокуратуры области корректирует его и направляет на согласование начальнику отдела.

Начальник отдела в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему проекта плана проверок согласовывает его и передает на утверждение начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему проекта плана проверок утверждает план проверок и передаёт его специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в органы прокуратуры. Ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.2.7. При получении информации о согласовании плана проверок из органов прокуратуры специалист, ответственный за составление плана проверок, в течение 10 дней размещает утвержденный начальником Департамента и согласованный органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок гарантирующих поставщиков на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.8. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.9. Результатом исполнения административного действия является размещенный на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденный план проверок.

3.2.10 Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по подготовке решения о проведении проверки, является утверждённый план проведения плановых проверок.

3.2.11. Специалист, ответственный за проведение проверки, в срок, на 15 дней предшествующий дате проведения проверки, готовит в течение 3 рабочих дней проект приказа о проведении проверки (приложение № 3 к настоящему административному регламенту) и проект уведомления гарантирующего поставщика и передает указанные документы для согласования начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему указанных документов проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки и проекта уведомления гарантирующего поставщика, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью Департамента, подписывает уведомление гарантирующего поставщика.

3.2.12. В случае если проект приказа о проведении проверки и проект уведомления гарантирующего поставщика не соответствует действующему законодательству, начальник Департамента возвращает их специалисту, ответственному за проведение проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения указанных проектов документов в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за проведение проверки, направляет их начальнику Департамента для повторного рассмотрения и подписания.

3.2.13. Начальник Департамента в день подписания указанных документов передает приказ о проведении проверки специалисту, ответственному за проведение проверки.

Начальник Департамента в день подписания указанных документов передает уведомление гарантирующего поставщика специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления гарантирующему поставщику посредством почтовой или факсимильной связи. Субъект проверки уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.

3.2.14. Результатом выполнения данной административной процедуры является издание приказа о проведении плановой проверки и направление копии приказа о проведении проверки и уведомления о проведении плановой проверки субъекту проверки и саморегулируемой организации.

Организация внеплановой проверки

3.2.15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.16. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.2.15 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.17. Внеплановая выездная проверка гарантирующих поставщиков может быть проведена Департаментом по основаниям, указанным во втором и третьем абзацах части 2 подпункта 3.2.15 настоящего административного регламента, после согласования с органом прокуратуры.

3.2.18. Организация внеплановой (выездной, документарной) проверки по основаниям, указанным в части 1 подпункта 3.2.15, абзаце четвертом части 2 подпункта 3.2.15, части 3 подпункта 3.2.15 настоящего административного регламента, включает в себя следующие действия:

специалист, ответственный за проведение внеплановой проверки, не позднее, чем за 5 дней до начала проверки, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки по типовой форме (приложение № 3 к настоящему административному регламенту) в двух экземплярах, проект уведомления о начале проведения внеплановой проверки и передает его начальнику Департамента (заместителю начальника) на подпись;

начальник (заместитель начальника) Департамента в течение 1 рабочего дня после поступления проекта приказа о проведении проверки подписывает его и передает на регистрацию специалисту, ответственному за делопроизводство Департамента;

специалист, ответственный за делопроизводство Департамента, в течение 1 рабочего дня регистрирует приказ и передает его специалисту Департамента, ответственному за проведение внеплановой проверки;

специалист, ответственный за проведение внеплановой проверки, уведомляет гарантирующего поставщика не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.2.19. Организация внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным во втором и третьем абзацах части 2 подпункта 3.2.15 настоящего административного регламента, включает в себя следующие действия:

специалист, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, готовит в течение 1 рабочего дня со дня регистрации в Департаменте обращения заявителя о фактах, изложенных во втором и третьем абзацах части 2 подпункта 3.2.15 настоящего административного регламента, проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки в двух экземплярах и передает его начальнику (заместителю начальника) Департамента на подпись;

специалист, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, готовит (в день подготовки приказа о проведении внеплановой выездной проверки) заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным во втором и третьем абзацах части 2 подпункта 3.2.15 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры (приложение № 7 настоящего административного регламента) и передает его на подпись начальнику (заместителю начальника) Департамента;

начальник (заместитель начальника) Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к нему проекта приказа о проведении проверки и заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки подписывает их и передает специалисту, ответственному за проведение внеплановой выездной проверки;

в день подписания начальником Департамента приказа и заявления специалист Департамента, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, формирует пакет документов (документы, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки, распоряжение, заявление) и направляет его в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности гарантирующего поставщика.

3.2.20. Специалист Департамента, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, уведомляет гарантирующего поставщика о проведении проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны во втором и третьем абзацах части 2 подпункта 3.2.15 настоящего административного регламента, любым доступным способом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.

3.2.21. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований законодательства в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры  в течение 24 часов.

Уведомления гарантирующих поставщиков о начале проведения внеплановой выездной проверки в данном случае не требуется.

3.2.22. Результатом выполнения административной процедуры по организации внеплановой проверки является приказ Департамента о проведении внеплановой проверки и уведомление о проведении проверки субъекта проверки (за исключением случаев, когда уведомления о начале проведения внеплановой проверки не требуется). 

3.3.              Проведение проверки и оформление результатов проверки

Проведение проверки и оформление результатов документарной проверки

3.3.1.              Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения документарной проверки, является основания предусмотренные подпунктами 3.2.1, 3.2.15 настоящего административного регламента.

3.3.2.              Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гарантирующего поставщика, устанавливающих его  организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений.

3.3.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Департамента.

3.3.4. Основанием для начала проведения документарной проверки исполнения гарантирующим поставщиком требований в соответствии с пунктами 9-11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии является наступление даты проведения проверки, приказ о проведении проверки и получение специалистом, ответственным за проведение проверки, документов, поступивших от гарантирующего поставщика.

3.3.5. Специалист, ответственный за проведение проверки, проверяет комплектность представленных документов, поступившие от субъекта проверки по запросу Департамента.

В случае представления документов не в полном объеме специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня возвращает их гарантирующему поставщику на доработку с указанием причин возврата.

3.3.6. В случае представления документов в полном объеме специалист, ответственный за проведение проверки, проверяет исполнение гарантирующим поставщиком требований в соответствии с пунктами 9-11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в том числе перечень потребителей (приложение № 6 к настоящему административному регламенту) на соответствие зоне деятельности гарантирующего поставщика, утвержденной приказом Департамента, сопоставляет показатели финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями, предусмотренными приложением № 2 к настоящему административному регламенту.

3.3.7. Результатом исполнения административного действия является выявление наличия или отсутствия фактов нарушения гарантирующим поставщиком требований в соответствии с пунктами 9-11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

3.3.8. Основанием для начала административного действия по оформлению результатов проверки, является проведение проверки.

3.3.9. По результатам проведенной проверки, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после ее завершения составляет акт проверки (приложение № 4 к настоящему административному регламенту). Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту проверки или его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

К акту проверки субъектом проверки по его инициативе прилагаются пояснения субъекта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатом проверки документы или их копии.

3.3.10.  Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в акте проверки дается заключение о нарушении либо отсутствии нарушения.

3.3.11. Результатом административной процедуры является проведение проверки и оформление ее результатов актом проверки.

Проведение и оформление результатов выездной проверки

3.3.12. Юридическими фактами, являющимися основаниями для
начала выездной проверки, является основания предусмотренные подпунктами 3.2.1, 3.2.15 настоящего регламента.

3.3.13. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения гарантирующего поставщика, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.3.14.              Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гарантирующего поставщика сведения, производимые и реализуемые гарантирующим поставщиком товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах гарантирующего поставщика;

2) оценить соответствие деятельности гарантирующего поставщика обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.3.15. Основанием для начала административного действия по проведению выездной проверки, является приказ о проведении проверки.

3.3.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица гарантирующего поставщика, его уполномоченного представителя с приказом Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.3.17. Результатом исполнения административного действия по проведению выездной проверки является выявление факта нарушений или отсутствия факта нарушений исполнения обязательных требований.

3.3.18. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по оформлению результатов проверки, является окончание проверки.

3.3.19. По результатам проведенной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки составляет акт проверки.

3.3.20. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в акте проверки дается заключение о нарушении либо отсутствии нарушения исполнения обязательных требований.

3.3.21. В случае согласования выездной внеплановой проверки с областной прокуратурой, в течение пяти дней со дня окончания проверки, должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, заверенная копия акта проверки направляется в областную прокуратуру.

3.3.22. Результатом административной процедуры является проведение проверки и оформление её результатов актом проверки.

3.4.              Принятие мер в отношении фактов несоблюдения гарантирующим поставщиком обязательных требований законодательства в части обеспечения надежного энергоснабжения населения

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проверки, является выявление факта нарушения гарантирующим поставщиком требований в соответствии с пунктами 9-11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

3.4.2. В случае выявления нарушения гарантирующим поставщиком требований в соответствии с пунктами 9-11 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней составляет проект предписания о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в предписании срок, который не может составлять менее 15 дней с даты получения предписания, и передает его для согласования начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему проекта предписания подписывает его и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления адресату.

Специалист, ответственный за делопроизводство, в день поступления к нему указанного предписания регистрирует его и направляет адресату.

3.4.3. Указанное предписание составляются в форме письма на бланке Департамента за подписью начальника Департамента.

Предписание направляется гарантирующему поставщику.

3.4.4. Результатом данной административной процедуры является направление субъекту проверки предписания с указанием сроков устранения нарушений, требований, предусмотренных законодательством, выявленных в результате проведения проверки.

             

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции Департаментом, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.

Общий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляет начальник Департамента.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции осуществляется начальником отдела перспективного развития  Департамента.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

4.2. Проверки осуществляются по решению начальника Департамента. Проведение проверок может носить плановый характер (1 раз в 3 года) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованного лица).

Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником отдела перспективного развития  Департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.

Текущий контроль осуществляется постоянно в отношении каждого из должностных лиц Департамента, осуществляющих исполнение государственной функции.

4.3. Специалист приемной, ответственный за прием и проверку документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов.

По результатам  проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями).

5. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА.

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при исполнении государственной функции.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при исполнении государственной функции.

5.3. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

Департамента, начальника Департамента Губернатору области,  Правительству области;

должностных лиц Департамента начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 4 августа 2010 года № 28 «О Порядке досудебного обжалования начальнику Департамента топливно-энергетического комплекса области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента».

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Правительства области.

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование Департамента, должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению  в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения,

об отказе в удовлетворении жалобы.

5.9. В случае если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Департамент вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если рассмотрение поставленного в жалобе вопроса связано с разглашением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если в жалобе лица содержится вопрос, на который ему многократно Департаментом давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается направившему его лицу с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой в Департамент.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.12. Заявитель вправе оспорить действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственной функции в суде общей юрисдикции по месту его жительства или по месту нахождения Департамента, в арбитражном суде Вологодской области, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

прохождения административных процедур при исполнении государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения

Приложение № 2

к Административному регламенту

РАСЧЕТ

показателей финансового состояния гарантирующего поставщика

1. Показателями финансового состояния гарантирующего поставщика являются:

а) оборачиваемость кредиторской задолженности;

б) доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности;

   в) отношение выручки к краткосрочному заемному капиталу (лимит долгового покрытия).

2. Расчет показателей финансового состояния гарантирующего поставщика осуществляется с использованием промежуточных показателей и данных, содержащихся в квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности организации, выполняющей функции гарантирующего поставщика.

3. Промежуточные показатели определяются согласно Таблице № 2 в соответствии с данными, содержащимися в регистрах бухгалтерского учета организации, выполняющей функции гарантирующего поставщика. Номера счетов бухгалтерского учета приводятся в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

4. Значения показателей финансового состояния гарантирующего поставщика (лица, участвующего в конкурсе на присвоение статуса гарантирующего поставщика) и их соответствие рекомендуемым и предельным значениям показателей определяются согласно таблице 1.

Номера строк форм бухгалтерской отчетности приводятся в соответствии с формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

Таблица № 1

Показатели финансового состояния

гарантирующего поставщика

№ п/п

Показатель

Алгоритм определения значения показателя

Рекомендуемое значение

Предельное значение

1.

Оборачиваемость кредиторской задолженности

(КЗ_нп + КЗ_кп) / 2 /

ОТГРУЗКА × число дней в квартале

не более

35 календарных дней

не более

40 календарных дней

2.

Доля просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности

просроченная
КЗ_кп / КЗ_кп × 100 %

не более 7 процентов

не более 15 процен-тов

3.

Лимит долгового покрытия

(В-Н)/4 ≥ КЗК

(В-Н)/2 ≥ КЗК

Таблица № 2

Промежуточные показатели финансового состояния

гарантирующего поставщика

Промежуточный показатель

Обозначение промежуточного показателя

Определение промежуточного показателя

Отгрузка

(объем продаж)

ОТГРУЗКА

дебетовый оборот по счету 62 с первого по последнее число отчётного квартала

Величина кредиторской задолженности на начало периода

КЗ_нп

кредитовое сальдо по счетам 60, 68, 69, 70, 76 на первое число отчётного квартала

Величина кредиторской задолженности на конец периода

КЗ_кп

кредитовое сальдо по счетам 60, 68, 69, 70, 76 на последнее число отчётного квартала

Величина просроченной кредиторской задолженности на конец периода

просроченная КЗ_кп

сумма неоплаченной кредиторской задолженности, по которой прошёл срок оплаты, указанный в договорах или в нормативных правовых актах Российской Федерации

Среднегодовая выручка

Выручка (В)

Выручка (стр.2110 отчета о прибылях и убытках) за предшествующие отчетной дате 4 квартала без учета НДС

Налоги

Налоги (Н)

Текущий налог на прибыль (стр.2410 отчета о прибылях и убытках за предшествующие отчетной дате 4 квартала

Краткосрочный заемный капитал

КЗК

Объем краткосрочных обязательств, подлежащих погашению в течение 12 месяцев с отчетной даты (строка 1500 бухгалтерского баланса), за вычетом доходов будущих периодов (строка 1530 бухгалтерского баланса), оценочных обязательств (строка 1540 бухгалтерского баланса) (1500-1530-1540)

                                                Приложение № 3

к Административному регламенту

Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

ПРИКАЗ

Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области

о проведении ________________________________ проверки

(плановой /внеплановой, документарной /выездной)

юридического лица

от

г. №

1. Провести проверку в отношении

(наименование юридического лица)

2. Место нахождения: ________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений)

3. Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки: 

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц: 

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: 

При установлении целей проводимой проверки указывается  информация:

а) в случае проведения плановой проверки:

– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;

б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора);

- реквизиты приказа (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: 

6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований;

соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

7. Срок проведения проверки:  _________________________________

                                                              (не более 20 рабочих дней/ 50 часов/ 15часов)

              К проведению проверки приступить

              с «___» ___________ 20 __ г.

              Проверку окончить не позднее

              «___»_____________ 20 __ г.

8. Правовые основания проведения проверки: 

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: 

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора) _____________________________________

______________________________________________________________________

                                                    (с указанием их наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки

(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

(подпись, заверенная печатью)

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))»

          Приложение № 4

к Административному регламенту





20

г.

(место составления акта)

(дата составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
Департаментом топливно-энергетического комплекса Вологодской области гарантирующего поставщика



По адресу/адресам: ________________________________________________________

                                (место проведения проверки)

На основании: _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

            (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

была проведена ______________________________________ проверка в отношении:

                       (плановая/внеплановая,

                       документарная/выездная)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

        (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

Дата и время проведения проверки:

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___

   (заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,

       обособленных структурных подразделений юридического лица или

      при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя

                          по нескольким адресам)

Общая продолжительность проверки: _________________________________________

                                           (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________

    (наименование органа государственного контроля (надзора) или органа

                         муниципального контроля)

С   копией   распоряжения/приказа   о   проведении  проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

                 (фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании  проведения

проверки: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

         (заполняется в случае необходимости согласования проверки

                          с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ____________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае

    привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций

      указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии),

должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием

      реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа

                 по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

        руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или

     уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного

      представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного

      представителя саморегулируемой организации (в случае проведения

      проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших

                  при проведении мероприятий по проверке)

    В ходе проведения проверки:

    выявлены    нарушения    обязательных    требований   или   требований,

установленных   муниципальными  правовыми  актами  (с  указанием  положений

(нормативных) правовых актов): ____________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

    выявлены  несоответствия  сведений, содержащихся в уведомлении о начале

осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,

обязательным  требованиям  (с  указанием  положений  (нормативных) правовых

актов): ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

    выявлены   факты   невыполнения  предписаний  органов  государственного

контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов

выданных предписаний):

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

    нарушений не выявлено _________________________________________________

__________________________________________________________________________

Запись   в   Журнал   учета   проверок  юридического  лица, индивидуального

предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),

органами  муниципального  контроля,  внесена  (заполняется  при  проведении

выездной проверки):

________________________       ____________________________________________

(подпись проверяющего)           (подпись уполномоченного представителя

                                     юридического лица, индивидуального

                                   предпринимателя, его уполномоченного

                                               представителя)

Журнал    учета     проверок     юридического     лица,     индивидуального

предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),

органами  муниципального  контроля, отсутствует (заполняется при проведении

выездной проверки):

________________________       ____________________________________________

(подпись проверяющего)           (подпись уполномоченного представителя

                                     юридического лица, индивидуального

                                    предпринимателя, его уполномоченного

                                               представителя)

Прилагаемые к акту документы: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________

                                   ________________________________________

С  актом  проверки  ознакомлен(а),  копию   акта   со   всеми  приложениями

получил(а): _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя,

  иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического

лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

                                                "__" ______________ 20__ г.

_______________

                                                               (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________

                                                  (подпись уполномоченного

                                                  должностного лица (лиц),

                                                   проводившего проверку)

1

Приложение № 5

к Административному регламенту

Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области

(наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля)

   УТВЕРЖДЕН

____________________________

(фамилия, инициалы и подпись руководителя)                                           

ПЛАН

проведения плановых проверок юридических лиц

и индивидуальных предпринимателей на 20   год

     Наименование   
  юридического лица 
      (филиала,     
  представительства,
    обособленного   
     структурного   
    подразделения)  
     (ЮЛ) (ф.и.о.   
   индивидуального  
   предпринимателя  
        (ИП)),      
     деятельность   
  которого подлежит 
     проверке

             Адреса             

Основной
государ-
ственный
регистра-
ционный 
номер   
(ОГРН)  

Идентифи-
кационный
номер на-
логопла-
тельщика
(ИНН)   

   Цель  
проведения
проверки

      Основание проведения проверки     

Дата   
начала 
прове- 
дения  
проверки

Срок проведения
   плановой   
   проверки   

Форма    
проведения
проверки 
(докумен-
тарная,  
выездная,
докумен- 
тарная и 
выездная)

Наименование
органа го-
сударствен-
ного конт-
роля (над-
зора), ор-
гана муни-
ципального
контроля, с
которым
проверка
проводится
совместно

места
нахож-
дения
ЮЛ   

места 
житель-
ства ИП

мест фак-
тического
осуществ-
ления   
деятель-
ности ЮЛ,
ИП      

места  
нахож- 
дения  
объектов

дата   
государ-
ственной
регист-
рации  
ЮЛ, ИП 

  дата  
окончания
последней
проверки

дата начала 
осуществления
    ЮЛ, ИП   
деятельности в
соответствии с
представленным
уведомлением о
  ее начале  
деятельности

иные  
ос-   
нования
в соот-
ветст-
вии с 
феде- 
ральным
законом

рабочих
дней 

рабочих
часов
(для 
МСП и
МКП) 

                                                                     

1

Приложение № 6

     к Административному регламенту

ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

О ПОТРЕБИТЕЛЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

Таблица 1

Информация

о потребителях электрической энергии - физических лицах

  №

          Адрес местоположения энергопринимающих устройств

Таблица 2

Информация

о потребителях электрической энергии - юридических лицах

  №

    Наименование    
     организации    

ИНН 

     Фактический адрес организации/
    местоположение энергопринимающих
               устройств

Приложение  № 7

    к Административному регламенту

В                             

(наименование органа прокуратуры)

от  Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области (юридический адрес:  Россия, 160012, г. Вологда, Советский пр., 80 «Б»)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании Департаментом топливно-энергетического комплекса

Вологодской области с органом прокуратуры проведения внеплановой

проверки юридического лица

1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой проверки в отношении

             

(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: 

2. Основание проведения проверки: 

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”)

3. Дата начала проведения  проверки:





20

года.

4. Время начала проведения проверки:





20

года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

Приложения: 

(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о проведении внеплановой проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

(наименование должностного лица)

(подпись)

(фамилия, имя, отчество)
(в случае, если имеется)

                                М.П.

                               Дата и время составления документа:___________».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 233 от 11.12.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.080 Топливная промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать