Основная информация
Дата опубликования: | 29 ноября 2018г. |
Номер документа: | RU68000201800937 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской облатси |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29.11.2018 № 2346-ф
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ ОТ 10.12.2014
№ 2082-Ф «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ЛИЦАМ, НАГРАЖДЕННЫМ НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ «ПОЧЕТНЫЙ ДОНОР РОССИИ» («ПОЧЕТНЫЙ ДОНОР СССР»)
П р и к а з ы в а ю:
1. Внести в приказ управления социального развития области от 10.12.2014 № 2082-ф «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «предоставление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» («Почетный донор СССР») (в редакции от 27.06.2016) (далее - приказ, административный регламент) следующие изменения:
1.1. в приказе:
в пунктах 2, 3 слова «Планово-экономическому отделу» заменить словами «Отделу бюджетной и финансовой политики»;
в пунктах 6, 7 слово «бюджетных» исключить.
1.2. в административном регламенте:
по всему тексту слово «пункт» заменить словом «подраздел», слово «подпункт» заменить словом «пункт» в соответствующем падеже;
по всему тексту слова «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области (http://pgu.tambov.gov.ru)» заменить словами «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области (https://gosuslugi68.ru) в соответствующем падеже»;
1.3. в разделе 1:
абзац четвертый подраздела 1.1 признать утратившим силу;
подраздел 1.2 признать утратившим силу;
подраздел 1.3 считать подразделом 1.2 и изложить в следующей редакции:
«1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.2.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении социальной защиты и семейной политики области (далее - управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - учреждение), многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее - многофункциональный центр);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru/), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» (http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы управления, учреждений, многофункциональных центров приведены в приложении № 1 к административному регламенту.
1.2.3. Места для информирования оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
1.2.4. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
1.2.5. На официальных сайтах управления, учреждений и многофункциональных центрах, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, на информационных стендах, в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» размещается следующая информация:
текст административного регламента в актуальной редакции с приложениями;
номер телефона для предварительной записи на прием;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) и решения органа, и подведомственных ему учреждений, предоставляющих государственную услугу;
адрес электронной почты;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.2.6. Учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц для:
получения консультаций о порядке предоставления государственной услуги;
подачи заявлений о предоставлении государственной услуги;
получения результатов предоставления государственной услуги.
Предварительная запись на прием осуществляется по телефону без явки заявителя в учреждение. Заявителю назначается дата и время приема.
В целях обеспечения доступности услуги для инвалидов органом, предоставляющим государственные услуги, должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.»;
1.4. в разделе 2:
пункт 2.2.1 подраздела 2.2 после слов «многофункциональным центром» дополнить словами «независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области.»;
пункт 2.4.2 подраздела 2.4 дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае если к заявлению, направленному в учреждение по почте, не приложены или приложены не все копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента и (или) представлены документы, не соответствующие требованиям пункта 3.2.5 подраздела 3.2 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю в 5 - дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему копии документов.
Возврат заявления и приложенных к нему копии документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.»;
абзац второй пункта 2.4.3 подраздела 2.4 признать утратившим силу;
в абзаце пятом подраздела 2.5 цифры «16.11.2012» заменить цифрами «26.11.2012»;
абзац двенадцатый подраздела 2.5 исключить;
подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
«2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
заявление о назначении ЕДВ (может быть использован образец заявления, согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
удостоверение о награждении нагрудным знаком «Почетный донор СССР» или удостоверение о награждении нагрудным знаком «Почетный донор России»;
документ, подтверждающий надлежащие полномочия представителя (при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через представителя).
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены в уполномоченный орган лично или направлены в уполномоченный орган по почте. В случае направления заявления и документов по почте направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте Административного регламенты, также могут быть направлены в уполномоченный орган в виде электронного пакета документов, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия отсутствуют, в связи с тем, что документы относятся к перечню документов, представляемых заявителем лично.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а-г» пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».»;
подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
«2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента;
представление документов, не соответствующих требованиям пункта 3.2.5 подраздела 3.2 настоящего Административного регламента.»;
подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
«2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие оснований, указанных в подразделе 1.1 административного регламента.»;
подраздел 2.15 изложить в следующей редакции:
«2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. При предоставлении услуг в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
запись на прием в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в управлении графика приема заявителей, учреждение, многофункциональный центр для подачи заявления о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация управлением, учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги в электронном виде;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, учреждения, должностного лица управления, учреждения, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
При обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускается использование средств электронных подписей класса КС1 и КС2.
2.15.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
В случае приема заявителя специалистами многофункциональных центров в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональные центры выполняют административные действия по информированию и консультированию заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В многофункциональных центрах осуществляется прием документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
2.15.3. В соответствии с соглашением о взаимодействии предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах может осуществляться независимо от места регистрации или места пребывания заявителей на территории области.
Условием предоставления государственной услуги независимо от места регистрации на территории области является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Результат предоставления государственной услуги независимо от места регистрации в виде электронного документа или электронного образа решения о назначении и предоставлении компенсации заверяются и направляются уполномоченными должностными лицами учреждения в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.
В этом случае заявитель (его представитель) для получения результата предоставления государственной услуги: уведомления о назначении и предоставлении компенсации имеет право обратиться непосредственно в учреждение по месту регистрации.»;
1.5. в разделе 3:
подраздел 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
установление права на назначение ЕДВ;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача уведомления по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления государственной услуги, приводится в приложении № 3 к административному регламенту.»;
наименование подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме»;
абзац первый пункта 3.2.1 подраздела 3.2 после слов «(многофункциональный центр)» дополнить словами «независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области)»;
абзац шестой пункта 3.2.1 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
«При обращении через Портал государственных услуг, заявителю необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:»;
абзац девятый пункта 3.2.1 подраздела 3.2 признать утратившим силу;
пункт 3.2.3 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут направляться в учреждение по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
При направлении заявления и всех необходимых для назначения ЕДВ документов по почте днем обращения за ЕДВ считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.»;
пункт 3.2.4 подраздела 3.2 изложить в следующий редакции:
«При приеме заявления специалист, ответственный за прием документов, делает копии подлинников представленных документов, возвращает подлинники обратившемуся лицу, проверяет сведения, указанные в документах, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации))»;
пункт 3.2.6 подраздела 3.2 изложить в следующий редакции:
«3.2.6. При установлении фактов представления заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.5 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о том, что данное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
Специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю, в связи, с чем возникло препятствие в приеме документов. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
При желании заявителя донести необходимые документы в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 и (или) устранить несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 3.2.5 настоящего административного регламента, прервав подачу документов, специалист ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, вправе рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и назначить время следующего приема.
При несогласии заявителя представить полный пакет документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента и (или) устранить несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.5 настоящего административного регламента, специалист ответственный за прием документов, отказывает в приеме документов.
Отказ в приеме документов (с перечнем выявленных препятствий в приеме) составляется в 2-х экземплярах и передается заявителю для подписания. Первый экземпляр отказа вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста, ответственного за прием документов.»;
абзац второй пункта 3.2.9 подраздела 3.2 признать утратившим силу;
подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
«3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за проверку представленных заявителем сведений и документов, рассматривает представленные документы и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Специалист, ответственный за подготовку приказа, готовит проект приказа о назначении ЕДВ или об отказе в назначении ЕДВ.
3.4.4. Приказ о назначении ЕДВ либо об отказе в назначении ЕДВ подписывается руководителем учреждения.
3.4.5. В случае отказа в назначении ЕДВ заявителю выдается уведомление, в котором указываются причины отказа, а представленные заявителем документы подлежат возврату.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 8 календарных дней.»;
подраздел 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. Выдача уведомления по результатам предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие учреждением решения о назначении или об отказе в назначении ЕДВ.
3.5.2. Специалист, ответственный за выдачу уведомления по результатам предоставления государственной услуги, в зависимости от способов обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефон, почта, факс, портал государственных и муниципальных услуг (посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет»), указанных в заявлении;
направляет заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме уведомление о принятом решении (о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.»;
подразделы 3.6 и 3.7 признать утратившими силу;
1.6. раздел 5 изложить в следующей редакции:
«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения органа, и подведомственных ему учреждений, предоставляющих государственную услугу (далее - орган, учреждение), должностного лица органа, руководителя учреждения, работника учреждения, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) лиц, указанных в подразделе 5.1 настоящего раздела, является подача заявителем жалобы.
5.4. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление, учреждение либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования.
Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника управления подаются главе администрации Тамбовской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, должностных лиц и государственных гражданских служащих управления подаются начальнику управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников учреждений подаются руководителю учреждения.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, начальника управления, государственного служащего, руководителя учреждения, работников учреждений, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Портала Досудебного обжалования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, учреждения, должностного лица органа, работника учреждения, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, учреждения, должностного лица органа, работника учреждения, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, учреждения, должностного лица органа, работника учреждения, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть предложения, заявления, ответ на обращение не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, специалист, ответственный за рассмотрение жалоб, указанные в пункте 5.4.1 подраздела 5.4 настоящего раздела вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.5. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.6. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4.7. Жалоба, поступившая в управление, учреждение подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.4.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом пункта 5.4.9 подраздела 5.4 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых управлением, учреждением, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом пункта 5.4.9 подраздела 5.4 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4.1 подраздела 5.4 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры или в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».
5.5. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действие (бездействие) должностного лица органа, руководителя учреждения, работника учреждения, либо государственного служащего, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.».
1.7. Приложение № 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.8. Приложение № 2 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области в сети Интернет и в разделе «Реестр государственных услуг» Регионального реестра государственных и муниципальных услуг Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления
социальной защиты и
семейной политики области
А.Н. Орехова
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29.11.2018 № 2346-ф
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ ОТ 10.12.2014
№ 2082-Ф «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕГОДНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ ЛИЦАМ, НАГРАЖДЕННЫМ НАГРУДНЫМ ЗНАКОМ «ПОЧЕТНЫЙ ДОНОР РОССИИ» («ПОЧЕТНЫЙ ДОНОР СССР»)
П р и к а з ы в а ю:
1. Внести в приказ управления социального развития области от 10.12.2014 № 2082-ф «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «предоставление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» («Почетный донор СССР») (в редакции от 27.06.2016) (далее - приказ, административный регламент) следующие изменения:
1.1. в приказе:
в пунктах 2, 3 слова «Планово-экономическому отделу» заменить словами «Отделу бюджетной и финансовой политики»;
в пунктах 6, 7 слово «бюджетных» исключить.
1.2. в административном регламенте:
по всему тексту слово «пункт» заменить словом «подраздел», слово «подпункт» заменить словом «пункт» в соответствующем падеже;
по всему тексту слова «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области (http://pgu.tambov.gov.ru)» заменить словами «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области (https://gosuslugi68.ru) в соответствующем падеже»;
1.3. в разделе 1:
абзац четвертый подраздела 1.1 признать утратившим силу;
подраздел 1.2 признать утратившим силу;
подраздел 1.3 считать подразделом 1.2 и изложить в следующей редакции:
«1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.2.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении социальной защиты и семейной политики области (далее - управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - учреждение), многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее - многофункциональный центр);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления (http://uprsoc.tmbreg.ru/), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» (http://pgu.tambov.gov.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
1.2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы управления, учреждений, многофункциональных центров приведены в приложении № 1 к административному регламенту.
1.2.3. Места для информирования оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
1.2.4. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
1.2.5. На официальных сайтах управления, учреждений и многофункциональных центрах, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, на информационных стендах, в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области» размещается следующая информация:
текст административного регламента в актуальной редакции с приложениями;
номер телефона для предварительной записи на прием;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем действий (бездействия) и решения органа, и подведомственных ему учреждений, предоставляющих государственную услугу;
адрес электронной почты;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.2.6. Учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги, осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц для:
получения консультаций о порядке предоставления государственной услуги;
подачи заявлений о предоставлении государственной услуги;
получения результатов предоставления государственной услуги.
Предварительная запись на прием осуществляется по телефону без явки заявителя в учреждение. Заявителю назначается дата и время приема.
В целях обеспечения доступности услуги для инвалидов органом, предоставляющим государственные услуги, должна быть организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.»;
1.4. в разделе 2:
пункт 2.2.1 подраздела 2.2 после слов «многофункциональным центром» дополнить словами «независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области.»;
пункт 2.4.2 подраздела 2.4 дополнить абзацами следующего содержания:
«В случае если к заявлению, направленному в учреждение по почте, не приложены или приложены не все копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента и (или) представлены документы, не соответствующие требованиям пункта 3.2.5 подраздела 3.2 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю в 5 - дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему копии документов.
Возврат заявления и приложенных к нему копии документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.»;
абзац второй пункта 2.4.3 подраздела 2.4 признать утратившим силу;
в абзаце пятом подраздела 2.5 цифры «16.11.2012» заменить цифрами «26.11.2012»;
абзац двенадцатый подраздела 2.5 исключить;
подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
«2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
заявление о назначении ЕДВ (может быть использован образец заявления, согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;
удостоверение о награждении нагрудным знаком «Почетный донор СССР» или удостоверение о награждении нагрудным знаком «Почетный донор России»;
документ, подтверждающий надлежащие полномочия представителя (при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через представителя).
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, могут быть представлены в уполномоченный орган лично или направлены в уполномоченный орган по почте. В случае направления заявления и документов по почте направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте Административного регламенты, также могут быть направлены в уполномоченный орган в виде электронного пакета документов, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия отсутствуют, в связи с тем, что документы относятся к перечню документов, представляемых заявителем лично.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а-г» пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».»;
подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
«2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента;
представление документов, не соответствующих требованиям пункта 3.2.5 подраздела 3.2 настоящего Административного регламента.»;
подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
«2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие оснований, указанных в подразделе 1.1 административного регламента.»;
подраздел 2.15 изложить в следующей редакции:
«2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15.1. При предоставлении услуг в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
запись на прием в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в управлении графика приема заявителей, учреждение, многофункциональный центр для подачи заявления о предоставлении услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация управлением, учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги в электронном виде;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, учреждения, должностного лица управления, учреждения, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
При обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускается использование средств электронных подписей класса КС1 и КС2.
2.15.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии.
В случае приема заявителя специалистами многофункциональных центров в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональные центры выполняют административные действия по информированию и консультированию заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В многофункциональных центрах осуществляется прием документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
2.15.3. В соответствии с соглашением о взаимодействии предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах может осуществляться независимо от места регистрации или места пребывания заявителей на территории области.
Условием предоставления государственной услуги независимо от места регистрации на территории области является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Результат предоставления государственной услуги независимо от места регистрации в виде электронного документа или электронного образа решения о назначении и предоставлении компенсации заверяются и направляются уполномоченными должностными лицами учреждения в личный кабинет заявителя на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.
В этом случае заявитель (его представитель) для получения результата предоставления государственной услуги: уведомления о назначении и предоставлении компенсации имеет право обратиться непосредственно в учреждение по месту регистрации.»;
1.5. в разделе 3:
подраздел 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. Состав и последовательность административных действий (процедур)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
установление права на назначение ЕДВ;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
выдача уведомления по результатам предоставления государственной услуги.
Блок-схема, содержащая наглядное описание последовательности административных действий предоставления государственной услуги, приводится в приложении № 3 к административному регламенту.»;
наименование подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме»;
абзац первый пункта 3.2.1 подраздела 3.2 после слов «(многофункциональный центр)» дополнить словами «независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области)»;
абзац шестой пункта 3.2.1 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
«При обращении через Портал государственных услуг, заявителю необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации» в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:»;
абзац девятый пункта 3.2.1 подраздела 3.2 признать утратившим силу;
пункт 3.2.3 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
«3.2.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут направляться в учреждение по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
При направлении заявления и всех необходимых для назначения ЕДВ документов по почте днем обращения за ЕДВ считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.»;
пункт 3.2.4 подраздела 3.2 изложить в следующий редакции:
«При приеме заявления специалист, ответственный за прием документов, делает копии подлинников представленных документов, возвращает подлинники обратившемуся лицу, проверяет сведения, указанные в документах, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации))»;
пункт 3.2.6 подраздела 3.2 изложить в следующий редакции:
«3.2.6. При установлении фактов представления заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента и (или) несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.5 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о том, что данное обстоятельство является основанием для отказа в приеме документов.
Специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю, в связи, с чем возникло препятствие в приеме документов. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
При желании заявителя донести необходимые документы в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 и (или) устранить несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 3.2.5 настоящего административного регламента, прервав подачу документов, специалист ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, вправе рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков и назначить время следующего приема.
При несогласии заявителя представить полный пакет документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента и (или) устранить несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.5 настоящего административного регламента, специалист ответственный за прием документов, отказывает в приеме документов.
Отказ в приеме документов (с перечнем выявленных препятствий в приеме) составляется в 2-х экземплярах и передается заявителю для подписания. Первый экземпляр отказа вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста, ответственного за прием документов.»;
абзац второй пункта 3.2.9 подраздела 3.2 признать утратившим силу;
подраздел 3.4 изложить в следующей редакции:
«3.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов.
3.4.2. Специалист, ответственный за проверку представленных заявителем сведений и документов, рассматривает представленные документы и устанавливает наличие оснований для принятия решения:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.3. Специалист, ответственный за подготовку приказа, готовит проект приказа о назначении ЕДВ или об отказе в назначении ЕДВ.
3.4.4. Приказ о назначении ЕДВ либо об отказе в назначении ЕДВ подписывается руководителем учреждения.
3.4.5. В случае отказа в назначении ЕДВ заявителю выдается уведомление, в котором указываются причины отказа, а представленные заявителем документы подлежат возврату.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 8 календарных дней.»;
подраздел 3.5 изложить в следующей редакции:
«3.5. Выдача уведомления по результатам предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие учреждением решения о назначении или об отказе в назначении ЕДВ.
3.5.2. Специалист, ответственный за выдачу уведомления по результатам предоставления государственной услуги, в зависимости от способов обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефон, почта, факс, портал государственных и муниципальных услуг (посредством отправки соответствующего статуса в раздел «Личный кабинет»), указанных в заявлении;
направляет заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме уведомление о принятом решении (о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.»;
подразделы 3.6 и 3.7 признать утратившими силу;
1.6. раздел 5 изложить в следующей редакции:
«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения органа, и подведомственных ему учреждений, предоставляющих государственную услугу (далее - орган, учреждение), должностного лица органа, руководителя учреждения, работника учреждения, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) лиц, указанных в подразделе 5.1 настоящего раздела, является подача заявителем жалобы.
5.4. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление, учреждение либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования.
Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника управления подаются главе администрации Тамбовской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, должностных лиц и государственных гражданских служащих управления подаются начальнику управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников учреждений подаются руководителю учреждения.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, начальника управления, государственного служащего, руководителя учреждения, работников учреждений, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Портала Досудебного обжалования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, учреждения, должностного лица органа, работника учреждения, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, учреждения, должностного лица органа, работника учреждения, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, учреждения, должностного лица органа, работника учреждения, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть предложения, заявления, ответ на обращение не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, специалист, ответственный за рассмотрение жалоб, указанные в пункте 5.4.1 подраздела 5.4 настоящего раздела вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.5. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.6. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4.7. Жалоба, поступившая в управление, учреждение подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.4.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом пункта 5.4.9 подраздела 5.4 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых управлением, учреждением, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом пункта 5.4.9 подраздела 5.4 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.4.1 подраздела 5.4 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры или в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».
5.5. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действие (бездействие) должностного лица органа, руководителя учреждения, работника учреждения, либо государственного служащего, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.».
1.7. Приложение № 1 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.8. Приложение № 2 к административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области в сети Интернет и в разделе «Реестр государственных услуг» Регионального реестра государственных и муниципальных услуг Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящий приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления
социальной защиты и
семейной политики области
А.Н. Орехова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: