Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU63000200901005 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство имущественных отношений Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2009 г. N 1579
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в соответствии с пунктом 5 решения Совета региональной безопасности при Губернаторе Самарской области от 20 марта 2008 года, пунктом 3 протокола заседания областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции от 30 октября 2009 года NВА-4/1 и Протоколом заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 28.12.2009 N 6 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области" на 2010 - 2012 годы.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Опубликовать настоящий Приказ в сети Интернет.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.
Министр
Н.И.МАЛЬЦЕВ
Приложение
к Приказу
министерства имущественных отношений Самарской области
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Противодействие коррупции в сфере деятельности
министерства имущественных отношений Самарской области"
на 2010 - 2012 годы"
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(далее - Ведомственная программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ - Ведомственная целевая программа
ПРОГРАММЫ "Противодействие коррупции в сфере
земельно-имущественных отношений" на 2010
- 2012 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ - Поручение министра имущественных отношений
РЕШЕНИЯ О Самарской области от 21 марта 2008 года
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
РАЗРАБОТЧИК И - Министерство имущественных отношений
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ Самарской области (далее - Министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - Целью Ведомственной программы является
ПРОГРАММЫ создание системы противодействия коррупции
в сфере земельно-имущественных отношений.
Задача 1. Формирование системы мер,
направленных на предупреждение и
пресечение коррупции и ее проявлений в
сфере земельно-имущественных отношений,
предоставления государственных услуг
гражданам и организациям.
Задача 2. Интенсификация
антикоррупционного просвещения, обучения,
воспитания и формирование в Министерстве и
подведомственных ему организациях
негативного отношения к коррупции как
явлению и ее проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности
деятельности Министерства и
подведомственных организаций.
Задача 4. Повышение материального
обеспечения государственных гражданских
служащих Министерства в рамках программы
реализации Ведомственной программы.
Задача 5. Мониторинг размещения
государственных заказов Министерства и в
подведомственных ему организациях на
предмет выявления коррупциогенных факторов
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - 2010 - 2012 годы.
Программа реализуется в три этапа:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год;
третий этап - 2012 год
ВАЖНЕЙШИЕ - Показатель (индикатор) цели:
ЦЕЛЕВЫЕ количество выявленных и устраненных
ИНДИКАТОРЫ И коррупциогенных факторов.
ПОКАЗАТЕЛИ Показатели (индикаторы) задач:
ПРОГРАММЫ - количество граждан и организаций,
официально обратившихся с жалобами на
проявления коррупции в сфере деятельности
Министерства;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством
и доступностью услуг в сфере деятельности
Министерства, от общего количества
заявителей;
- количество заседаний рабочей группы по
реализации Ведомственной программы;
- доля проведенных проверок, в которые были
включены мероприятия по предупреждению
коррупционных правонарушений в
подведомственных учреждениях и
государственных унитарных предприятиях, от
общего их количества;
- количество специализированных публикаций в
сфере противодействия коррупции,
подготовленных Министерством, в печатных
(электронных) средствах массовой
информации;
- количество программ, курсов повышения
квалификации и переподготовки сотрудников
Министерства, содержащих темы по вопросам
профилактики правонарушений коррупционной
направленности;
- доля сотрудников Министерства, прошедших
обучение по программам предупреждения
коррупции, от их общей численности;
- доля сайтов подведомственных Министерству
организаций, имеющих ссылку обратной
связи, с антикоррупционной страничкой на
сайте Министерства от их общего
количества;
- количество проведенных "круглых столов" с
участием представителей общественных
организаций по проблемам борьбы с
коррупцией;
- доля коррупционных явлений в Министерстве,
освещенных в средствах массовой
информации, от их общего выявленного
числа;
- уровень повышения материального
обеспечения государственных гражданских
служащих министерства имущественных
отношений Самарской области в рамках
реализации Ведомственной программы;
- доля государственных заказов, прошедших
экспертизу на предмет выявления
коррупциогенных факторов, от их общего
числа;
- количество выявленных в ходе экспертизы
государственных заказов коррупциогенных
факторов
ОБЪЕМЫ - Реализация мероприятий Ведомственной
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ программы осуществляется в рамках средств,
МЕРОПРИЯТИЙ предусмотренных на финансирование текущей
деятельности Министерства
ПОКАЗАТЕЛИ - Критериями оценки эффективности реализации
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ Ведомственной программы является степень
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ достижения целевых индикаторов
ПРОГРАММЫ (показателей), установленных Ведомственной
программой
СИСТЕМА - Общее руководство и контроль за ходом
ОРГАНИЗАЦИИ реализации Ведомственной программы
КОНТРОЛЯ ЗА осуществляет министр имущественных
ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ отношений Самарской области;
ПРОГРАММЫ - министерство ежегодно в срок до 1 февраля
подготавливает информацию о ходе
реализации Ведомственной программы за
отчетный год, включая оценку значений
целевых индикаторов (показателей), и
направляет ее в министерство
экономического развития, инвестиций и
торговли Самарской области, министерство
управления финансами Самарской области на
заключение;
- министерство ежегодно в срок до 1 марта
представляет информацию о ходе реализации
Ведомственной программы за отчетный год с
приложением заключений министерства
экономического развития, инвестиций и
торговли Самарской области и министерства
управления финансами Самарской области для
рассмотрения на заседании комиссии при
Правительстве Самарской области по
ведомственным целевым программам;
- министерство ежегодно в срок до 1 апреля
представляет информацию о ходе реализации
Ведомственной программы за отчетный год в
департамент по вопросам общественной
безопасности Самарской области.
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Ведомственная программа
Сегодня коррупция представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
О важности проблемы борьбы с коррупцией свидетельствует то внимание, которое уделяют ей Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Приняты нормативные документы по предотвращению коррупции. 19 мая 2008 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Указ N 815 "О мерах по противодействию коррупции", который постановил образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. Одна из основных его задач - координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции. 25 декабря 2008 года принят Федеральный закон N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является предупреждение и ликвидация коррупции в органах исполнительной власти.
Эти обстоятельства заставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации активизировать борьбу с коррупцией.
Сфера земельно-имущественных отношений является одной из уязвимых сфер в части возникновения коррупции.
Министерство имущественных отношений Самарской области обладает полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств, достаточной степенью свободы действий, вызванной спецификой работы, высокой интенсивностью контактов с гражданами и организациями. Объективно эти факторы, наряду с другими, субъективными, создают условия для развития коррупции.
Антикоррупционная работа в министерстве имущественных отношений Самарской области ведется постоянно, приобретая все более системный, наступательный характер.
Принципиальную роль в борьбе с коррупцией играет морально-этическая антикоррупционная позиция руководства и гражданских служащих министерства. В министерстве имущественных отношений Самарской области формируется негативное отношение к коррупции как к явлению.
Поскольку коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникла необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Таким образом, решить проблему возможно в результате последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции. Для реализации этой задачи в министерстве имущественных отношений Самарской области разработана и будет внедрена система мер противодействия коррупции.
Планируется осуществить совершенствование методов управления земельно-имущественным комплексом Самарской области, отчетности, расширить доступ общества к информационным потокам с целью усиления контроля со стороны общественности и привлечения широких кругов общественности и населения к противодействию коррупции в сфере земельно-имущественных отношений.
2. Основные цель и задачи Ведомственной программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель Ведомственной программы - создание системы противодействия коррупции в сфере земельно-имущественных отношений.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счет решения следующих задач.
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в Министерстве и подведомственных ему организациях негативного отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства.
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих Министерства в рамках программы реализации Ведомственной программы.
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов министерства имущественных отношений Самарской области и в подведомственных ему государственных учреждениях на предмет выявления коррупциогенных факторов.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2010 - 2012 годов в три этапа:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год;
третий этап - 2012 год.
Основные усилия министерства имущественных отношений Самарской области при реализации Ведомственной программы будут направлены:
на создание системы противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям в рамках полномочий министерства;
на акцентирование в дополнительных образовательно-просветительных программах внимания на темы предупреждения коррупции, профилактики в государственных учреждениях Самарской области и государственных унитарных предприятиях, подведомственных министерству имущественных отношений Самарской области, правонарушений коррупционной направленности;
на повышение профессионального уровня государственных служащих;
на повышение уровня материального обеспечения государственных гражданских служащих.
3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы
и целевые индикаторы
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы станут:
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в деятельности министерства имущественных отношений Самарской области;
предотвращение злоупотреблений со стороны должностных лиц министерства и подведомственных организаций.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Цель. Создание системы противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений:
- количество выявленных и устраненных коррупциогенных факторов.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям в рамках полномочий министерства:
1) количество граждан и организаций, официально обратившихся с жалобами на проявления коррупции в сфере деятельности Министерства;
2) доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг в сфере деятельности Министерства, от общего количества заявителей;
3) количество заседаний рабочей группы по реализации Ведомственной программы;
4) доля проведенных проверок, в которые были включены мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных организациях, от общего их количества;
5) количество специализированных публикаций в сфере противодействия коррупции, подготовленных Министерством, в печатных (электронных) средствах массовой информации.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в Министерстве и подведомственных ему организациях негативного отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям:
1) количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников Министерства, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
2) доля сотрудников Министерства, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему организаций:
1) доля сайтов подведомственных организаций Министерства, имеющих ссылку обратной связи с антикоррупционной страничкой на сайте Министерства, от их общего количества;
2) количество проведенных "круглых столов" с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией;
3) доля коррупционных явлений в Министерстве, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа.
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих Министерства в рамках программы реализации Ведомственной программы:
уровень повышения материального обеспечения государственных гражданских служащих Министерства в рамках реализации Ведомственной программы.
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов в Министерстве и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов.
1) доля государственных заказов, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа;
2) количество выявленных в ходе экспертизы государственных заказов коррупциогенных факторов.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1.
4. Перечень программных мероприятий
В Министерстве будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Особое внимание уделяется активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого предполагается в программах переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников Министерства предусматривать темы, посвященные вопросам профилактики в их деятельности правонарушений коррупционной направленности.
Мероприятия программы также сконцентрированы на создание системы поощрений, направленных на то, чтобы ориентировать государственного гражданского служащего на честное и эффективное поведение как в моральном, так и в материальном плане.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Ведомственной программе.
5. Описание социальных и экономических последствий
реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка
ее вклада в достижение стратегической цели
Реализация Ведомственной программы позволит:
создать систему противодействия коррупции в деятельности Министерства;
повысить четкость регламентации реализации административных процедур в деятельности Министерства;
повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования Министерства;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
предотвратить злоупотребления со стороны должностных лиц Министерства и подведомственных организаций;
повысить эффективность функционирования Министерства.
Выполнение программных мероприятий Ведомственной программы позволит создать эффективную систему противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений, что в свою очередь будет способствовать достижению стратегической цели деятельности Министерства - совершенствованию процесса предоставления государственных услуг гражданам и организациям в рамках полномочий министерства.
При этом необходимо принять во внимание риски, которые могут помешать реализации Ведомственной программы, в частности, при принятии федеральных законов и нормативных правовых актов Самарской области в сфере противодействия коррупции Программа подлежит пересмотру с целью приведения ее в соответствие с законодательством Российской Федерации и Самарской области или интеграции новых направлений противодействия коррупции в общую систему мероприятий Программы.
6. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критериями оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
7. Обоснование ресурсного обеспечения
Ведомственной программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Министерства.
8. Механизм управления реализацией Ведомственной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр имущественных отношений Самарской области с ежегодным рассмотрением отчета о выполнении программы на заседаниях коллегии Министерства.
Ответственной за реализацию Ведомственной программы является рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции в деятельности Министерства.
Рабочую группу по реализации Ведомственной программы возглавляет заместитель министра имущественных отношений Самарской области.
Рабочая группа по реализации Ведомственной программы осуществляет следующие функции:
- обеспечение участия в управлении реализацией Ведомственной программы представителей гражданского общества;
- информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в министерстве имущественных отношений Самарской области;
- сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
- выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
- контроль проверки кадровой службой Министерства персональных данных, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу, в том числе на наличие неснятых или непогашенных судимостей, соответствия действительности декларации о доходах;
- обеспечение интенсивного взаимодействия с другими региональными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
Составной частью механизма реализации Программы является использование независимого мониторинга хода реализации Программы.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном сайте Министерства.
Важнейшим элементом механизма реализации Ведомственной программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Ведомственной программы. В связи с этим предполагается ежегодный анализ хода реализации Программы, уточнение показателей целевых индикаторов, перечня проводимых мероприятий.
При необходимости Министерство вносит предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу.
Министерство области ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Приложение N 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере деятельности
министерства имущественных отношений Самарской области"
на 2010 - 2012 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п
Наименование цели, задачи и
целевого индикатора
(показателя)
Единица
измерения
Значение (индикатор)
показателя
2008
год
2009
год
плановый
период
2010
год
2011
год
2012
год
Цель: создание системы противодействия коррупции в сфере
земельно-имущественных отношений
1
Количество выявленных
коррупциогенных факторов
Ед.
-
-
<*>
<*>
<*>
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и
пресечение коррупции и ее проявлений в сфере земельно-имущественных
отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям
1
Количество граждан и организаций,
официально обратившихся с жалобами
на проявления коррупции в сфере
деятельности Министерства
Ед.
-
-
60
50
40
2
Доля заявителей, удовлетворенных
качеством и доступностью услуг в
сфере деятельности Министерства,
от общего количества заявителей
%
-
-
50
70
80
3
Количество заседаний рабочей
группы по реализации Ведомственной
программы
Ед.
-
-
4
5
6
4
Доля проведенных проверок, в
которые были включены мероприятия
по предупреждению коррупционных
правонарушений в подведомственных
организациях, от общего их
количества
%
-
-
25
40
50
5
Количество специализированных
публикаций (в сфере
противодействия коррупции),
подготовленных Министерством, в
печатных (электронных) средствах
массовой информации
Ед.
-
-
25
(44)
25
(44)
25
(44)
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения,
воспитания и формирование в Министерстве и подведомственных ему
организациях негативного отношения к коррупции как явлению
и ее проявлениям
1
Количество программ, курсов
повышения квалификации и
переподготовки сотрудников
Министерства, содержащих темы по
вопросам профилактики
правонарушений коррупционной
направленности
Ед.
4
4
4
4
4
2
Доля сотрудников Министерства,
прошедших обучение по программам
предупреждения коррупции, от их
общей численности
%
10
10
15
20
20
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и
подведомственных организаций
1
Доля сайтов подведомственных
организаций, имеющих ссылку
обратной связи, с
антикоррупционной страничкой на
сайте Министерства от их общего
количества
%
-
-
100
100
100
2
Количество проведенных "круглых
столов" с участием представителей
общественных организаций по
проблемам борьбы с коррупцией
Ед.
-
-
1
2
1
3
Доля коррупционных явлений в
Министерстве, освещенных в
средствах массовой информации, от
их общего выявленного числа
%
-
-
100
100
100
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных
гражданских служащих Министерства в рамках программы реализации
Ведомственной программы
1
Уровень повышения материального
обеспечения государственных
гражданских служащих Министерства
в рамках реализации Ведомственной
программы
%
-
-
15
20
25
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов Министерства
и в подведомственных ему организациях на предмет выявления
коррупциогенных факторов
1
Доля государственных заказов,
прошедших экспертизу на предмет
выявления коррупциогенных
факторов, от их общего числа
%
-
-
10
20
30
2
Количество выявленных в ходе
экспертизы государственных заказов
коррупциогенных факторов
Ед.
-
-
<*>
<*>
<*>
--------------------------------
<*> - Показатель не подлежит планированию.
Приложение N 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере деятельности
министерства имущественных отношений Самарской области"
на 2010 - 2012 годы
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N
п/п
Наименование цели, задачи и
мероприятия
Срок
реализации
Ответственный за
реализацию мероприятия
Цель: создание системы противодействия коррупции в сфере регулирования
земельно-имущественных отношений
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и
пресечение коррупции и ее проявлений в сфере земельно-имущественных
отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям
1.1
Формирование пакета
документов, необходимых для
проведения работы по
предупреждению коррупционных
правонарушений
июль 2010
года
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.2
Создание рабочей группы по
реализации ведомственной
целевой программы
"Противодействие коррупции в
сфере земельно-имущественных
отношений" на 2010 - 2012
годы (далее - рабочая группа
по реализации Ведомственной
программы)
июль 2010
года
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.3
Разработка и утверждение
положения о рабочей группе по
реализации Ведомственной
программы
июль 2010
года
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
1.4
Утверждение плана
деятельности рабочей группы
по реализации Ведомственной
программы
август 2010
года
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
1.5
Регулярное рассмотрение хода
реализации Ведомственной
программы на коллегиях
Министерства
2010 - 2012
годы
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
1.6
Назначение в Министерстве
государственного гражданского
служащего, ответственного за
противодействие коррупционным
правонарушениям и внесение
изменений в его должностной
регламент
февраль 2010
года
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.7
Информирование министра
имущественных отношений
Самарской области о работе по
исполнению Ведомственной
программы
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Ответственное лицо по
координации,
планированию и
обеспечению
согласованных действий
при реализации мер
государственной
антикоррупционной
политики в Министерстве,
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
1.8
Включение в проводимые
проверки мероприятий по
организации работы по
предупреждению коррупционных
правонарушений в
подведомственных организациях
2010 - 2012
годы
Управление корпоративной
политики департамента
распоряжения
государственным
имуществом и
корпоративной политики
министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.9
Мониторинг публикаций в
средствах массовой информации
о реализации
антикоррупционной политики на
территории Самарской области
и Российской Федерации с
целью обобщения и внедрения
опыта противодействия
коррупции
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.10
Анализ заявлений, обращений
граждан на предмет наличия в
них информации о фактах
коррупции в сфере земельно-
имущественных отношений,
предоставления
государственных услуг
гражданам и организациям
2010 - 2012
годы
Управление организации
деятельности
министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.11
Ежегодное представление
отчетов о реализации мер
антикоррупционной политики в
Совет региональной
безопасности при Губернаторе
Самарской области
2010 - 2012
годы,
до 1 апреля
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
1.12
Анализ уровня
профессиональной подготовки
государственных гражданских
служащих министерства
имущественных отношений
Самарской области
2010 - 2012
годы
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.13
Формирование резерва кадров
на замещение должностей
государственной гражданской
службы в министерстве.
Составление индивидуальных
планов работы с лицами,
находящимися в кадровом
резерве Министерства
2010 - 2012
годы
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.14
Проведение ежегодных
выборочных проверок сведений
о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера государственных
гражданских служащих
Министерства
2010 - 2012
годы
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.15
Обеспечение контроля за
неукоснительным соблюдением
государственными гражданскими
служащими Министерства
ограничений, предусмотренных
законодательством о
государственной гражданской
службе
2010 - 2012
годы
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения,
воспитания и формирование в Министерстве и подведомственных ему
организациях негативного отношения к коррупции как явлению
и ее проявлениям
2.1
В программах переподготовки,
повышения квалификации
предусматривать темы
антикоррупционной
направленности
2010 - 2012
годы
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
2.2
Проведение консультативных
встреч с сотрудниками
подведомственных
организаций по вопросам
пресечения коррупционной
деятельности
2010 - 2012
годы
Структурные
подразделения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
2.3
Консультирование
государственных гражданских
служащих Министерства по
правовым и иным вопросам
государственной службы
2010 - 2012
годы
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и
подведомственных организаций
3.1
Размещение Ведомственной
программы на 2010 - 2012 годы
на сайте Министерства
август 2010
года
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
3.2
Создание на официальном сайте
Министерства раздела для
посетителей с функцией
обратной связи, в котором
отражены сведения о структуре
Министерства, его
функциональном назначении,
размещены выдержки из
нормативных правовых актов,
регламентирующих его
деятельность, время приема
руководством, адреса и
телефоны вышестоящих
инстанций и порядок
обжалования действий
(бездействия) должностных лиц
ноябрь 2010
года
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
3.3
Регулярное обновление
информации о ходе выполнения
Ведомственной программы на
официальном сайте
Министерства
2010 - 2012
годы,
ежемесячно
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области,
рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
3.4
Оформление информационного
стенда по структуре
Министерства, времени приема
граждан по личным вопросам в
местах приема граждан
август 2010
года
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области,
заинтересованные
структурные
подразделения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
3.5
Размещение в доступном месте
опечатанного ящика для жалоб
на неправомерные действия
работников Министерства.
Проведение проверок по
изложенным в них фактам
апрель 2010
года
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области,
структурные
подразделения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
3.6
Ежегодное проведение "круглых
столов" с участием
представителей общественных
организаций по проблемам
борьбы с коррупцией
2010 - 2012
годы
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы, управление
организации деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
3.7
Привлечение к участию
представителей общественных
объединений, создаваемых в
целях противодействия
коррупции, в совещательных и
экспертных органах
министерства имущественных
отношений Самарской области
2010 - 2012
годы
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы, управление
организации деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских
служащих Министерства в рамках программы реализации
Ведомственной программы
4.1
Анализ должностных
регламентов государственных
гражданских служащих
Министерства, исполняющих
обязанности, которые в
наибольшей степени подвержены
риску коррупционных
проявлений, а также
формирование их перечня
до ноября
2010 года
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
4.2
Подготовка предложений по
запуску пилотного проекта,
направленного на повышение
уровня материального
обеспечения государственных
гражданских служащих
Министерства в рамках
Ведомственной программы
до декабря
2010 года
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы, структурные
подразделения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
4.3
Поощрение сотрудников
Министерства, принимающих
меры по искоренению фактов
коррупции
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Министр имущественных
отношений Самарской
области
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов Министерства и в
подведомственных ему организациях на предмет выявления
коррупциогенных факторов
5.1
Осуществление экспертизы
государственных заказов
министерства имущественных
отношений Самарской области и
в подведомственных ему
организациях на предмет
выявления коррупциогенных
факторов
2010 - 2012
годы,
постоянно
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
Примечание: реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделенных на финансирование текущей деятельности Министерства.
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2009 г. N 1579
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
В целях реализации положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, в соответствии с пунктом 5 решения Совета региональной безопасности при Губернаторе Самарской области от 20 марта 2008 года, пунктом 3 протокола заседания областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции от 30 октября 2009 года NВА-4/1 и Протоколом заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 28.12.2009 N 6 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства имущественных отношений Самарской области" на 2010 - 2012 годы.
2. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
3. Опубликовать настоящий Приказ в сети Интернет.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2010 года.
Министр
Н.И.МАЛЬЦЕВ
Приложение
к Приказу
министерства имущественных отношений Самарской области
"Об утверждении ведомственной целевой программы
"Противодействие коррупции в сфере деятельности
министерства имущественных отношений Самарской области"
на 2010 - 2012 годы"
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
(далее - Ведомственная программа)
Паспорт Программы
НАИМЕНОВАНИЕ - Ведомственная целевая программа
ПРОГРАММЫ "Противодействие коррупции в сфере
земельно-имущественных отношений" на 2010
- 2012 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ - Поручение министра имущественных отношений
РЕШЕНИЯ О Самарской области от 21 марта 2008 года
РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ
РАЗРАБОТЧИК И - Министерство имущественных отношений
ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ Самарской области (далее - Министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - Целью Ведомственной программы является
ПРОГРАММЫ создание системы противодействия коррупции
в сфере земельно-имущественных отношений.
Задача 1. Формирование системы мер,
направленных на предупреждение и
пресечение коррупции и ее проявлений в
сфере земельно-имущественных отношений,
предоставления государственных услуг
гражданам и организациям.
Задача 2. Интенсификация
антикоррупционного просвещения, обучения,
воспитания и формирование в Министерстве и
подведомственных ему организациях
негативного отношения к коррупции как
явлению и ее проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности
деятельности Министерства и
подведомственных организаций.
Задача 4. Повышение материального
обеспечения государственных гражданских
служащих Министерства в рамках программы
реализации Ведомственной программы.
Задача 5. Мониторинг размещения
государственных заказов Министерства и в
подведомственных ему организациях на
предмет выявления коррупциогенных факторов
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - 2010 - 2012 годы.
Программа реализуется в три этапа:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год;
третий этап - 2012 год
ВАЖНЕЙШИЕ - Показатель (индикатор) цели:
ЦЕЛЕВЫЕ количество выявленных и устраненных
ИНДИКАТОРЫ И коррупциогенных факторов.
ПОКАЗАТЕЛИ Показатели (индикаторы) задач:
ПРОГРАММЫ - количество граждан и организаций,
официально обратившихся с жалобами на
проявления коррупции в сфере деятельности
Министерства;
- доля заявителей, удовлетворенных качеством
и доступностью услуг в сфере деятельности
Министерства, от общего количества
заявителей;
- количество заседаний рабочей группы по
реализации Ведомственной программы;
- доля проведенных проверок, в которые были
включены мероприятия по предупреждению
коррупционных правонарушений в
подведомственных учреждениях и
государственных унитарных предприятиях, от
общего их количества;
- количество специализированных публикаций в
сфере противодействия коррупции,
подготовленных Министерством, в печатных
(электронных) средствах массовой
информации;
- количество программ, курсов повышения
квалификации и переподготовки сотрудников
Министерства, содержащих темы по вопросам
профилактики правонарушений коррупционной
направленности;
- доля сотрудников Министерства, прошедших
обучение по программам предупреждения
коррупции, от их общей численности;
- доля сайтов подведомственных Министерству
организаций, имеющих ссылку обратной
связи, с антикоррупционной страничкой на
сайте Министерства от их общего
количества;
- количество проведенных "круглых столов" с
участием представителей общественных
организаций по проблемам борьбы с
коррупцией;
- доля коррупционных явлений в Министерстве,
освещенных в средствах массовой
информации, от их общего выявленного
числа;
- уровень повышения материального
обеспечения государственных гражданских
служащих министерства имущественных
отношений Самарской области в рамках
реализации Ведомственной программы;
- доля государственных заказов, прошедших
экспертизу на предмет выявления
коррупциогенных факторов, от их общего
числа;
- количество выявленных в ходе экспертизы
государственных заказов коррупциогенных
факторов
ОБЪЕМЫ - Реализация мероприятий Ведомственной
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ программы осуществляется в рамках средств,
МЕРОПРИЯТИЙ предусмотренных на финансирование текущей
деятельности Министерства
ПОКАЗАТЕЛИ - Критериями оценки эффективности реализации
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ Ведомственной программы является степень
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ достижения целевых индикаторов
ПРОГРАММЫ (показателей), установленных Ведомственной
программой
СИСТЕМА - Общее руководство и контроль за ходом
ОРГАНИЗАЦИИ реализации Ведомственной программы
КОНТРОЛЯ ЗА осуществляет министр имущественных
ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ отношений Самарской области;
ПРОГРАММЫ - министерство ежегодно в срок до 1 февраля
подготавливает информацию о ходе
реализации Ведомственной программы за
отчетный год, включая оценку значений
целевых индикаторов (показателей), и
направляет ее в министерство
экономического развития, инвестиций и
торговли Самарской области, министерство
управления финансами Самарской области на
заключение;
- министерство ежегодно в срок до 1 марта
представляет информацию о ходе реализации
Ведомственной программы за отчетный год с
приложением заключений министерства
экономического развития, инвестиций и
торговли Самарской области и министерства
управления финансами Самарской области для
рассмотрения на заседании комиссии при
Правительстве Самарской области по
ведомственным целевым программам;
- министерство ежегодно в срок до 1 апреля
представляет информацию о ходе реализации
Ведомственной программы за отчетный год в
департамент по вопросам общественной
безопасности Самарской области.
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Ведомственная программа
Сегодня коррупция представляет реальную угрозу нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам человека и социальной справедливости.
О важности проблемы борьбы с коррупцией свидетельствует то внимание, которое уделяют ей Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Приняты нормативные документы по предотвращению коррупции. 19 мая 2008 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Указ N 815 "О мерах по противодействию коррупции", который постановил образовать Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. Одна из основных его задач - координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации государственной политики в области противодействия коррупции. 25 декабря 2008 года принят Федеральный закон N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является предупреждение и ликвидация коррупции в органах исполнительной власти.
Эти обстоятельства заставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации активизировать борьбу с коррупцией.
Сфера земельно-имущественных отношений является одной из уязвимых сфер в части возникновения коррупции.
Министерство имущественных отношений Самарской области обладает полномочиями, связанными с распределением значительных финансовых средств, достаточной степенью свободы действий, вызванной спецификой работы, высокой интенсивностью контактов с гражданами и организациями. Объективно эти факторы, наряду с другими, субъективными, создают условия для развития коррупции.
Антикоррупционная работа в министерстве имущественных отношений Самарской области ведется постоянно, приобретая все более системный, наступательный характер.
Принципиальную роль в борьбе с коррупцией играет морально-этическая антикоррупционная позиция руководства и гражданских служащих министерства. В министерстве имущественных отношений Самарской области формируется негативное отношение к коррупции как к явлению.
Поскольку коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникла необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Таким образом, решить проблему возможно в результате последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции. Для реализации этой задачи в министерстве имущественных отношений Самарской области разработана и будет внедрена система мер противодействия коррупции.
Планируется осуществить совершенствование методов управления земельно-имущественным комплексом Самарской области, отчетности, расширить доступ общества к информационным потокам с целью усиления контроля со стороны общественности и привлечения широких кругов общественности и населения к противодействию коррупции в сфере земельно-имущественных отношений.
2. Основные цель и задачи Ведомственной программы,
сроки и этапы ее реализации
Цель Ведомственной программы - создание системы противодействия коррупции в сфере земельно-имущественных отношений.
Достижение поставленной цели обеспечивается за счет решения следующих задач.
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в Министерстве и подведомственных ему организациях негативного отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства.
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих Министерства в рамках программы реализации Ведомственной программы.
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов министерства имущественных отношений Самарской области и в подведомственных ему государственных учреждениях на предмет выявления коррупциогенных факторов.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2010 - 2012 годов в три этапа:
первый этап - 2010 год;
второй этап - 2011 год;
третий этап - 2012 год.
Основные усилия министерства имущественных отношений Самарской области при реализации Ведомственной программы будут направлены:
на создание системы противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям в рамках полномочий министерства;
на акцентирование в дополнительных образовательно-просветительных программах внимания на темы предупреждения коррупции, профилактики в государственных учреждениях Самарской области и государственных унитарных предприятиях, подведомственных министерству имущественных отношений Самарской области, правонарушений коррупционной направленности;
на повышение профессионального уровня государственных служащих;
на повышение уровня материального обеспечения государственных гражданских служащих.
3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы
и целевые индикаторы
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы станут:
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в деятельности министерства имущественных отношений Самарской области;
предотвращение злоупотреблений со стороны должностных лиц министерства и подведомственных организаций.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Цель. Создание системы противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений:
- количество выявленных и устраненных коррупциогенных факторов.
Индикаторы (показатели) задач:
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере земельно-имущественных отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям в рамках полномочий министерства:
1) количество граждан и организаций, официально обратившихся с жалобами на проявления коррупции в сфере деятельности Министерства;
2) доля заявителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг в сфере деятельности Министерства, от общего количества заявителей;
3) количество заседаний рабочей группы по реализации Ведомственной программы;
4) доля проведенных проверок, в которые были включены мероприятия по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных организациях, от общего их количества;
5) количество специализированных публикаций в сфере противодействия коррупции, подготовленных Министерством, в печатных (электронных) средствах массовой информации.
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирование в Министерстве и подведомственных ему организациях негативного отношения к коррупции как явлению и ее проявлениям:
1) количество программ, курсов повышения квалификации и переподготовки сотрудников Министерства, содержащих темы по вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности;
2) доля сотрудников Министерства, прошедших обучение по программам предупреждения коррупции, от их общей численности.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему организаций:
1) доля сайтов подведомственных организаций Министерства, имеющих ссылку обратной связи с антикоррупционной страничкой на сайте Министерства, от их общего количества;
2) количество проведенных "круглых столов" с участием представителей общественных организаций по проблемам борьбы с коррупцией;
3) доля коррупционных явлений в Министерстве, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа.
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских служащих Министерства в рамках программы реализации Ведомственной программы:
уровень повышения материального обеспечения государственных гражданских служащих Министерства в рамках реализации Ведомственной программы.
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов в Министерстве и в подведомственных ему организациях на предмет выявления коррупциогенных факторов.
1) доля государственных заказов, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа;
2) количество выявленных в ходе экспертизы государственных заказов коррупциогенных факторов.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1.
4. Перечень программных мероприятий
В Министерстве будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных обязанностей, запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.
Особое внимание уделяется активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого предполагается в программах переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников Министерства предусматривать темы, посвященные вопросам профилактики в их деятельности правонарушений коррупционной направленности.
Мероприятия программы также сконцентрированы на создание системы поощрений, направленных на то, чтобы ориентировать государственного гражданского служащего на честное и эффективное поведение как в моральном, так и в материальном плане.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Ведомственной программе.
5. Описание социальных и экономических последствий
реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка
ее вклада в достижение стратегической цели
Реализация Ведомственной программы позволит:
создать систему противодействия коррупции в деятельности Министерства;
повысить четкость регламентации реализации административных процедур в деятельности Министерства;
повысить уровень открытости процессов и результатов функционирования Министерства;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
предотвратить злоупотребления со стороны должностных лиц Министерства и подведомственных организаций;
повысить эффективность функционирования Министерства.
Выполнение программных мероприятий Ведомственной программы позволит создать эффективную систему противодействия коррупции в сфере регулирования земельно-имущественных отношений, что в свою очередь будет способствовать достижению стратегической цели деятельности Министерства - совершенствованию процесса предоставления государственных услуг гражданам и организациям в рамках полномочий министерства.
При этом необходимо принять во внимание риски, которые могут помешать реализации Ведомственной программы, в частности, при принятии федеральных законов и нормативных правовых актов Самарской области в сфере противодействия коррупции Программа подлежит пересмотру с целью приведения ее в соответствие с законодательством Российской Федерации и Самарской области или интеграции новых направлений противодействия коррупции в общую систему мероприятий Программы.
6. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критериями оценки эффективности реализации Ведомственной программы является степень достижения целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
7. Обоснование ресурсного обеспечения
Ведомственной программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование текущей деятельности Министерства.
8. Механизм управления реализацией Ведомственной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр имущественных отношений Самарской области с ежегодным рассмотрением отчета о выполнении программы на заседаниях коллегии Министерства.
Ответственной за реализацию Ведомственной программы является рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции в деятельности Министерства.
Рабочую группу по реализации Ведомственной программы возглавляет заместитель министра имущественных отношений Самарской области.
Рабочая группа по реализации Ведомственной программы осуществляет следующие функции:
- обеспечение участия в управлении реализацией Ведомственной программы представителей гражданского общества;
- информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в министерстве имущественных отношений Самарской области;
- сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
- выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, выработка мероприятий по их устранению;
- контроль проверки кадровой службой Министерства персональных данных, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу, в том числе на наличие неснятых или непогашенных судимостей, соответствия действительности декларации о доходах;
- обеспечение интенсивного взаимодействия с другими региональными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
Составной частью механизма реализации Программы является использование независимого мониторинга хода реализации Программы.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных актах по управлению Программой размещается на официальном сайте Министерства.
Важнейшим элементом механизма реализации Ведомственной программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Ведомственной программы. В связи с этим предполагается ежегодный анализ хода реализации Программы, уточнение показателей целевых индикаторов, перечня проводимых мероприятий.
При необходимости Министерство вносит предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу.
Министерство области ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Приложение N 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере деятельности
министерства имущественных отношений Самарской области"
на 2010 - 2012 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
N
п/п
Наименование цели, задачи и
целевого индикатора
(показателя)
Единица
измерения
Значение (индикатор)
показателя
2008
год
2009
год
плановый
период
2010
год
2011
год
2012
год
Цель: создание системы противодействия коррупции в сфере
земельно-имущественных отношений
1
Количество выявленных
коррупциогенных факторов
Ед.
-
-
<*>
<*>
<*>
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и
пресечение коррупции и ее проявлений в сфере земельно-имущественных
отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям
1
Количество граждан и организаций,
официально обратившихся с жалобами
на проявления коррупции в сфере
деятельности Министерства
Ед.
-
-
60
50
40
2
Доля заявителей, удовлетворенных
качеством и доступностью услуг в
сфере деятельности Министерства,
от общего количества заявителей
%
-
-
50
70
80
3
Количество заседаний рабочей
группы по реализации Ведомственной
программы
Ед.
-
-
4
5
6
4
Доля проведенных проверок, в
которые были включены мероприятия
по предупреждению коррупционных
правонарушений в подведомственных
организациях, от общего их
количества
%
-
-
25
40
50
5
Количество специализированных
публикаций (в сфере
противодействия коррупции),
подготовленных Министерством, в
печатных (электронных) средствах
массовой информации
Ед.
-
-
25
(44)
25
(44)
25
(44)
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения,
воспитания и формирование в Министерстве и подведомственных ему
организациях негативного отношения к коррупции как явлению
и ее проявлениям
1
Количество программ, курсов
повышения квалификации и
переподготовки сотрудников
Министерства, содержащих темы по
вопросам профилактики
правонарушений коррупционной
направленности
Ед.
4
4
4
4
4
2
Доля сотрудников Министерства,
прошедших обучение по программам
предупреждения коррупции, от их
общей численности
%
10
10
15
20
20
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и
подведомственных организаций
1
Доля сайтов подведомственных
организаций, имеющих ссылку
обратной связи, с
антикоррупционной страничкой на
сайте Министерства от их общего
количества
%
-
-
100
100
100
2
Количество проведенных "круглых
столов" с участием представителей
общественных организаций по
проблемам борьбы с коррупцией
Ед.
-
-
1
2
1
3
Доля коррупционных явлений в
Министерстве, освещенных в
средствах массовой информации, от
их общего выявленного числа
%
-
-
100
100
100
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных
гражданских служащих Министерства в рамках программы реализации
Ведомственной программы
1
Уровень повышения материального
обеспечения государственных
гражданских служащих Министерства
в рамках реализации Ведомственной
программы
%
-
-
15
20
25
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов Министерства
и в подведомственных ему организациях на предмет выявления
коррупциогенных факторов
1
Доля государственных заказов,
прошедших экспертизу на предмет
выявления коррупциогенных
факторов, от их общего числа
%
-
-
10
20
30
2
Количество выявленных в ходе
экспертизы государственных заказов
коррупциогенных факторов
Ед.
-
-
<*>
<*>
<*>
--------------------------------
<*> - Показатель не подлежит планированию.
Приложение N 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере деятельности
министерства имущественных отношений Самарской области"
на 2010 - 2012 годы
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N
п/п
Наименование цели, задачи и
мероприятия
Срок
реализации
Ответственный за
реализацию мероприятия
Цель: создание системы противодействия коррупции в сфере регулирования
земельно-имущественных отношений
Задача 1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и
пресечение коррупции и ее проявлений в сфере земельно-имущественных
отношений, предоставления государственных услуг гражданам и организациям
1.1
Формирование пакета
документов, необходимых для
проведения работы по
предупреждению коррупционных
правонарушений
июль 2010
года
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.2
Создание рабочей группы по
реализации ведомственной
целевой программы
"Противодействие коррупции в
сфере земельно-имущественных
отношений" на 2010 - 2012
годы (далее - рабочая группа
по реализации Ведомственной
программы)
июль 2010
года
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.3
Разработка и утверждение
положения о рабочей группе по
реализации Ведомственной
программы
июль 2010
года
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
1.4
Утверждение плана
деятельности рабочей группы
по реализации Ведомственной
программы
август 2010
года
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
1.5
Регулярное рассмотрение хода
реализации Ведомственной
программы на коллегиях
Министерства
2010 - 2012
годы
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
1.6
Назначение в Министерстве
государственного гражданского
служащего, ответственного за
противодействие коррупционным
правонарушениям и внесение
изменений в его должностной
регламент
февраль 2010
года
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.7
Информирование министра
имущественных отношений
Самарской области о работе по
исполнению Ведомственной
программы
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Ответственное лицо по
координации,
планированию и
обеспечению
согласованных действий
при реализации мер
государственной
антикоррупционной
политики в Министерстве,
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
1.8
Включение в проводимые
проверки мероприятий по
организации работы по
предупреждению коррупционных
правонарушений в
подведомственных организациях
2010 - 2012
годы
Управление корпоративной
политики департамента
распоряжения
государственным
имуществом и
корпоративной политики
министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.9
Мониторинг публикаций в
средствах массовой информации
о реализации
антикоррупционной политики на
территории Самарской области
и Российской Федерации с
целью обобщения и внедрения
опыта противодействия
коррупции
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.10
Анализ заявлений, обращений
граждан на предмет наличия в
них информации о фактах
коррупции в сфере земельно-
имущественных отношений,
предоставления
государственных услуг
гражданам и организациям
2010 - 2012
годы
Управление организации
деятельности
министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.11
Ежегодное представление
отчетов о реализации мер
антикоррупционной политики в
Совет региональной
безопасности при Губернаторе
Самарской области
2010 - 2012
годы,
до 1 апреля
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
1.12
Анализ уровня
профессиональной подготовки
государственных гражданских
служащих министерства
имущественных отношений
Самарской области
2010 - 2012
годы
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.13
Формирование резерва кадров
на замещение должностей
государственной гражданской
службы в министерстве.
Составление индивидуальных
планов работы с лицами,
находящимися в кадровом
резерве Министерства
2010 - 2012
годы
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.14
Проведение ежегодных
выборочных проверок сведений
о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера государственных
гражданских служащих
Министерства
2010 - 2012
годы
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
1.15
Обеспечение контроля за
неукоснительным соблюдением
государственными гражданскими
служащими Министерства
ограничений, предусмотренных
законодательством о
государственной гражданской
службе
2010 - 2012
годы
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения,
воспитания и формирование в Министерстве и подведомственных ему
организациях негативного отношения к коррупции как явлению
и ее проявлениям
2.1
В программах переподготовки,
повышения квалификации
предусматривать темы
антикоррупционной
направленности
2010 - 2012
годы
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
2.2
Проведение консультативных
встреч с сотрудниками
подведомственных
организаций по вопросам
пресечения коррупционной
деятельности
2010 - 2012
годы
Структурные
подразделения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
2.3
Консультирование
государственных гражданских
служащих Министерства по
правовым и иным вопросам
государственной службы
2010 - 2012
годы
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и
подведомственных организаций
3.1
Размещение Ведомственной
программы на 2010 - 2012 годы
на сайте Министерства
август 2010
года
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
3.2
Создание на официальном сайте
Министерства раздела для
посетителей с функцией
обратной связи, в котором
отражены сведения о структуре
Министерства, его
функциональном назначении,
размещены выдержки из
нормативных правовых актов,
регламентирующих его
деятельность, время приема
руководством, адреса и
телефоны вышестоящих
инстанций и порядок
обжалования действий
(бездействия) должностных лиц
ноябрь 2010
года
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
3.3
Регулярное обновление
информации о ходе выполнения
Ведомственной программы на
официальном сайте
Министерства
2010 - 2012
годы,
ежемесячно
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области,
рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
3.4
Оформление информационного
стенда по структуре
Министерства, времени приема
граждан по личным вопросам в
местах приема граждан
август 2010
года
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области,
заинтересованные
структурные
подразделения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
3.5
Размещение в доступном месте
опечатанного ящика для жалоб
на неправомерные действия
работников Министерства.
Проведение проверок по
изложенным в них фактам
апрель 2010
года
Управление организации
деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области,
структурные
подразделения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
3.6
Ежегодное проведение "круглых
столов" с участием
представителей общественных
организаций по проблемам
борьбы с коррупцией
2010 - 2012
годы
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы, управление
организации деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
3.7
Привлечение к участию
представителей общественных
объединений, создаваемых в
целях противодействия
коррупции, в совещательных и
экспертных органах
министерства имущественных
отношений Самарской области
2010 - 2012
годы
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы, управление
организации деятельности
Министерства и
информационных
технологий министерства
имущественных отношений
Самарской области
Задача 4. Повышение материального обеспечения государственных гражданских
служащих Министерства в рамках программы реализации
Ведомственной программы
4.1
Анализ должностных
регламентов государственных
гражданских служащих
Министерства, исполняющих
обязанности, которые в
наибольшей степени подвержены
риску коррупционных
проявлений, а также
формирование их перечня
до ноября
2010 года
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы
4.2
Подготовка предложений по
запуску пилотного проекта,
направленного на повышение
уровня материального
обеспечения государственных
гражданских служащих
Министерства в рамках
Ведомственной программы
до декабря
2010 года
Рабочая группа по
реализации Ведомственной
программы, структурные
подразделения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
4.3
Поощрение сотрудников
Министерства, принимающих
меры по искоренению фактов
коррупции
2010 - 2012
годы,
ежеквартально
Министр имущественных
отношений Самарской
области
Задача 5. Мониторинг размещения государственных заказов Министерства и в
подведомственных ему организациях на предмет выявления
коррупциогенных факторов
5.1
Осуществление экспертизы
государственных заказов
министерства имущественных
отношений Самарской области и
в подведомственных ему
организациях на предмет
выявления коррупциогенных
факторов
2010 - 2012
годы,
постоянно
Управление правового и
кадрового обеспечения
министерства
имущественных отношений
Самарской области
Примечание: реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделенных на финансирование текущей деятельности Министерства.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: