Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2010г.
Номер документа: RU24000201001671
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство здравоохранения Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Красноярского края

П Р И К А З

29.12.2010 г.

г. Красноярск

№ 646-орг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРАВОМЕРНЫМ, ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ КРАЕВЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

{Утратил силу:

Приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 09.03.2011 № 100-орг; НГРRU24000201100206}

В соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 3.9, 3.11, 3.41, 3.56 Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31–п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения министерством здравоохранения Красноярского края государственной функции по осуществлению финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств краевыми государственными бюджетными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Красноярского края (прилагается).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Красноярского края М.Г.Кузнецову.

3. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр здравоохранения

Красноярского края

В.Н.Янин

Приложение

к приказу министерства

здравоохранения

Красноярского края

от 29.12.2010 № 646-орг

Административный регламент исполнения министерством здравоохранения Красноярского края государственной функции по осуществлению финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств краевыми государственными бюджетными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Красноярского края

1.Общие положения

1.1. Наименование государственной функции:

осуществление финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств краевыми государственными бюджетными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Красноярского края (далее – государственная функция).

1.2. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств краевыми государственными бюджетными учреждениями, подведомственными министерству здравоохранения Красноярского края (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, повышения эффективности деятельности министерства здравоохранения Красноярского края, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.

1.3. Государственная функция исполняется министерством здравоохранения Красноярского края (далее – Министерство).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 августа 1998 года, № 31, ст.3823);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» (Российская газета, 2006, 5 мая);

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская газета, 2009, 13 февраля);

Закон Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 24 декабря 2008 года, № 69(290);

постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 31-п «Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства здравоохранения красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 18 августа, 2008 года, № 41(262).

1.5. Заявителями в рамках исполнения Министерством государственной функции являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

1.6. Конечным результатом исполнения государственной функции является акт по результатам проверки правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств краевым государственным бюджетным учреждением, подведомственным министерству здравоохранения Красноярского края (далее – акт).

1.7. Государственная функция исполняется бесплатно.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования по вопросам исполнения государственной функции.

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства.

Адрес места нахождения Министерства: 660017 г. Красноярск, ул. Красной Армии, д. 3.

Контактные телефоны для консультаций: (3912) 211-51-51, 211-47-99.

Факс: (3912) 211-01-36.

Адрес электронной почты Министерства: office@uz.krasmed.ru.

Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.kraszdrav.ru.

График работы Министерства:

Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Среда 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Пятница 9.00 - 16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)

Суббота Выходной день

Воскресенье Выходной день

2.1.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции (в том числе о ходе исполнения государственной функции) предоставляется заявителям:

при личном обращении (по телефону, в письменном виде, по электронной почте);

на официальном сайте Министерства.

2.1.3. При личном обращении заявителю предоставляется следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;

режим работы Министерства;

график приема специалистами Министерства;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

формы документов, необходимых для исполнения государственной функции;

требования, предъявляемые к документам, представляемым для исполнения государственной функции;

срок исполнения государственной функции;

основания для отказа в исполнении государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

номера кабинетов для обращения заявителей;

иная информация в соответствии с запросом заявителя.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей работники Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника Министерства, принявшего телефонный звонок.

              В письменном запросе о предоставлении информации заявителем указываются:

              фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации (органа);

              почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса;

              наименование Министерства либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица;

              суть вопроса (информация, которую необходимо представить).

              Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Министерство. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.

              Ответы на запросы о предоставлении информации оформляются в письменной форме на официальном бланке Министерства и должны содержать:

              указание на дату и исходящий номер запроса;

дату и регистрационный номер;

ответы на поставленные вопросы;

фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Запрос подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 календарных дней со дня регистрации запроса заявитель уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 календарных дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

1.3.4. Информация об исполнении государственной функции предоставляется бесплатно работниками Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, в соответствии с должностными регламентами.

1.3.5. Публичное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства следующих сведений:

сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства;

режим работы Министерства;

график приема специалистами Министерства;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

формы документов, необходимых для исполнения государственной функции;

требования, предъявляемые к документам, представляемым для исполнения государственной функции;

срок исполнения государственной функции;

основания для отказа в исполнении государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

номера кабинетов для обращения заявителей.

2.2. Срок исполнения государственной функции - 88 рабочих дней с даты принятия решения о проведении финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств краевым государственным бюджетным учреждением, подведомственным министерству здравоохранения Красноярского края (далее – учреждение).

2.3. Заявителю может быть отказано в исполнении неправомерного заявления или поручения.

2.4. Для исполнения государственной функции заявитель представляет заявление или поручение. Поручение может быть дано в форме плана, протокола, резолюции, в иной форме.             

2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.

Место исполнения государственной функции должно отвечать следующим требованиям:

- соответствие санитарным нормам и правилам;

              - оборудование стульями и столами для изучения и оформления документов;

              - наличие писчей бумаги и письменных принадлежностей;

              - доступ к местам общественного пользования (туалетам) и хранения верхней одежды;

              - наличие информационных стендов с информацией об исполнении государственной функции;

              - оборудование системами кондиционирования воздуха и вентиляции, средствами пожаротушения, системами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

              - оснащение оборудованием, необходимым для исполнения государственной функции (персональными компьютерами с программным обеспечением, в том числе с постоянным и бесперебойным доступом к электронным правовым системам, базам данных, необходимых для исполнения государственной функции, электронной почте, сети Интернет, копировальной техникой и т.п.).

3. Административные процедуры

3.1.Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции.

Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

принятие решения об осуществлении финансового контроля за правомерным, целевым и эффективным использованием бюджетных средств учреждением (далее – проверка);

организация проверки;

проведение проверки;

оформление результатов проверки;

подготовка и проведение мероприятий по результатам проверки.

Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции представлена в блок-схеме (приложение № 1 к настоящему регламенту).

3.2.Принятие решения о проведении проверки.

3.2.1. Решение о проведении проверки принимается лицом, на которое в установленном порядке возложено руководство Министерством, или заместителем министра здравоохранения Красноярского края, (далее – руководитель) в компетенцию которого входит принятие решение по финансово-экономическим вопросам, (далее – заместитель руководителя) по поручению заявителя или по собственной инициативе.

              3.2.2. В случае принятия решения о проведении проверки по поручению заявителя, руководитель (заместитель руководителя) предварительно оценивает данное поручение на наличие основания для отказа в исполнении государственной функции, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего регламента.

В случае отсутствия основания для отказа в исполнении государственной функции, руководитель (заместитель руководителя) принимает решение о проведении проверки.

Решение о проведении проверки оформляется путем:

- наложения письменной резолюции на письменное поручение заявителя;

- издания приказа Министерства (в том числе, об утверждении плана проверок);

- дачи поручения, в том числе протокольного.

              В случае наличия основания для отказа в исполнении государственной функции, руководитель (заместитель руководителя) представляет заявителю в установленном порядке в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения.

              3.2.3. Руководитель (заместитель руководителя) передает документ, содержащий решение о проведении проверки, в отдел учета и отчетности исполнения бюджета Министерства для исполнения.

              3.2.4. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 3 рабочих дня со дня получения заявления или поручения от заявителя.

              3.3. Организация проверки.

              3.3.1. Основанием для начала процедуры является получение начальником отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства документа, содержащего решение руководителя (заместителя руководителя) о проведении проверки.

              3.3.2. Начальник учета и отчетности исполнения бюджета Министерства определяет проверяющих и работника, ответственного за организацию и проведение проверки, (далее – руководитель проверки) из числа сотрудников отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства с учетом распределения обязанностей, закрепленного в должностных регламентах сотрудников отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства.

              3.3.3. Руководитель проверки готовит проект приказа Министерства о проведении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:

              полное наименование проверяемого учреждения;

              вид проверки (плановая или внеплановая);

              фактические обстоятельства, послужившие основанием для проведения проверки (в случае проведения внеплановой проверки);

              предмет проверки и проверяемый период;

сроки проведения проверки;

                            должность, фамилия и инициалы руководителя проверки и иных проверяющих;

                            программа проверки (перечень вопросов, подлежащих проверке).

                            Программа проверки оформляется в качестве приложения к проекту приказа Министерства.

                            Проект приказа Министерства о проведении проверки согласовывается руководителем проверки с начальником отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства, юридическим отделом Министерства, заместителем руководителя и представляется на подпись руководителю.

                            После подписания приказа Министерства о проведении проверки руководитель проверки знакомит проверяющих с данным приказом под роспись.

                            3.3.4. При необходимости руководитель проверки готовит служебную записку о направлении в служебную командировку для проведения проверки и командировочное задание, которые согласовываются им с начальником отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства, заместителем руководителя и представляются руководителем проверки на подпись руководителю одновременно с проектом приказа Министерства о проведении проверки. После подписания указанные документы представляются руководителем проверки в отдел управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства.

                            Срок выполнения действия не может превышать 3 рабочих дней со дня получения начальником отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства документа, содержащего решение руководителя о проведении проверки.

                            3.3.5. Уполномоченный специалист отдела управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства готовит проект приказа Министерства о направлении руководителя проверки и иных проверяющих в служебную командировку для проведения проверки, согласовывает его и представляет на подпись руководителю в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

                            После подписания и регистрации приказа Министерства о направлении руководителя проверки и иных проверяющих в служебную командировку копия приказа предоставляется уполномоченным специалистом отдела управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства и руководителю проверки.

                            Срок выполнения действия не может превышать 2 рабочих дней со дня получения начальником отдела управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства служебной записки о направлении в служебную командировку для проведения проверки и командировочного задания, подписанного лицом, на которое возложено руководство Министерством.

              3.3.6. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 5 рабочих дня со дня получения начальником отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства документа, содержащего решение руководителя о проведении проверки.

3.4. Проведение проверки.

3.4.1. Основанием для начала процедуры является подписание лицом, на которое возложено руководство Министерством, приказа Министерства о проведении проверки.

3.4.2. Датой начала проверки является дата ознакомления руководителя проверяемого учреждения с приказом Министерства о проведении проверки.

Датой окончания проверки является дата подписания акта руководителем проверяемого учреждения. В случае отказа руководителя проверяемого учреждения от подписания акта, датой окончания проверки является дата утверждения уполномоченным должностным лицом Министерства заключения на возражения проверяемого учреждения к акту, а при отсутствии возражений – дата утверждения акта уполномоченным должностным лицом Министерства.

3.4.3. Руководитель проверки:

в соответствии с программой проверки определяет объем, состав и последовательность контрольных действий, методы, формы и способы проведения таких контрольных действий;

знакомит руководителя проверяемого учреждения с приказом Министерства о проведении проверки под роспись;

осуществляет руководство проведением проверки, включая взаимодействие с руководителем и работниками проверяющего учреждения.

3.4.4. Проверка начинается с ознакомления проверяющих с учредительными, разрешительными (лицензии, разрешения, сертификаты, иные) и внутриорганизационными (бюджетная смета, положения) документами проверяемого учреждения, определяющими основные виды деятельности проверяемого учреждения и источники финансового обеспечения его деятельности.

В акте дается краткая характеристика проверяемого учреждения в части:

вида и типа проверяемого учреждения;

наличия учредительных, разрешительных и внутриорганизационных документов, их реквизиты;

цели, задачи, предмет и основные виды деятельности проверяемого учреждения, соответствие фактической деятельности проверяемого учреждения учредительным и иным документам.

3.4.4.1. В ходе проверки выполнения основных показателей деятельности проверяемого учреждения устанавливается выполнение основных показателей деятель­ности проверяемого учреждения, обоснованность их расчетами, выявление и анализ причин невыполнения, оценка достаточности, целесообразности и эффективности принимаемых мер, мероприятий и решений по их устранению и повышению эффективности деятельности проверяемого учреждения.

3.4.4.2. В ходе проверки составления и исполнения бюджетной сметы проверяемого учреждения устанавливается:

правильность оформления и своевременность утверждения бюджетной сметы;

наличие обоснованных расчетов сметных назначений в соответствии с установленными нормами и нормативами;

исполнение бюджетной сметы, внесение изменений в бюджетную смету, наличие уведомлений об изменении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств;

обоснованность потребности в дополнительных бюджетных средствах, наличие оснований к их истребованию, причины возникновения потребности в дополнительных бюджетных средствах;

анализ использования бюджетных средств: направление использования денежных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями; целевое расходование бюджетных средств, подтверждаемое расчетно-платежными документами (платежное поручение, расходный кассовый ордер), счетами-фактурами с приложением к ним накладных, актами приема-передачи товаров, актами выполненных работ, актами оказанных услуг, наличием договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3.4.4.3. В ходе проверки операций с безналичными денежными средствами устанавливается:

соблюдение установленного порядка безналичных расчетов;

соответствие остатков денежных средств на конец дня остатку на начало следующего дня по банковским выпискам;

полнота выписок банка по счетам проверяется постранично по нумерации выписок, датам и переносу остатков;

при наличии валютного счета - законность расчетов валютой, правильность определения сумм курсовых разниц, раздельный учет положительных и отрицательных курсовых разниц, правильность осуществления продажи и покупки валюты.

3.4.4.4. В ходе проверки кассовых операций устанавливается:

соответствие фактического наличия в кассе денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности данным бухгалтерского учета на день проверки;

составление актов инвентаризации денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности;

соблюдение кассовой дисциплины;

исполнение установленного порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.

3.4.4.5. В ходе проверки расчетов с подотчетными лицами устанавливается:

законность произведенных расходов за наличный расчет;

соблюдение установленных норм расходов на командировочные расходы;

соблюдение правил предоставления авансовых платежей;

своевременность предоставления авансовых отчетов.

3.4.4.6. В ходе проверки правильности начисления и выплаты заработной платы устанавливается:

правомерность начисления заработной платы в соответствии с нормативными правовыми актами методом сопоставления расчетно-платеж­ных ведомостей со штатными расписаниями, тарификационными списками, приказа­ми по учреждению, личными делами работников, графиками и табелями учета фактически отработанного времени;

правильность тарификации и установления разрядов оплаты труда и окладов (ставок) заработной платы;

своевременность проведения аттестации руководителей и специалистов, присвоения квалификационных разрядов рабочим.

3.4.4.7. В ходе проверки расчетных обязательств с поставщиками и подрядчиками устанавливается:

правомерность заключения договоров и государственных контрактов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе правильность выбора способа размещения заказа и соблюдение порядка размещения заказа;

соблюдение обязательств, предусмотренных заключенными договорами (государственными контрактами);

эффективность и полнота мер и мероприятий по привлечению контрагентов не исполнивших или ненадлежащее исполнивших свои обязательства к гражданско-правовой ответственности;

реальность и сроки возникновения дебиторской и кредиторской задолженности.

3.4.4.8. В ходе проверки учета основных средств и материальных запасов устанавливается:

правильность отнесения основного средства к инвентарному объекту;

правильность формирования первоначальной стоимости объекта основных средств и постановка их на учет;

правильность начисления амортизации по каждому объекту;

законность списания с учета объекта основных средств;

соблюдение стоимостных и натуральных норм расхода на материальные запасы.

правильность и обоснованность списания материальных запасов.

своевременность, полнота и правильность проведения инвентаризации основных средств и материальных запасов.

3.4.4.9. В ходе проверки эффективности использования краевого имущества, находящегося в оперативном управлении проверяемого учреждения:

использование объектов по назначению;

оформление прав на владение, пользование и распоряжение объектами;

соблюдение порядка распоряжения объектами;

правильность установления арендной платы и иных платежей, связанных с арендой или пользованием объектов, полнота и своевременность ее взимания.

3.4.4.10. В ходе проверки расходов на текущий и капитальный ремонт устанавливается:

правомерность заключения договоров и государственных контрактов на выполнение работ, в том числе правильность выбора способа размещения заказа и соблюдение порядка размещения заказа;

соблюдение обязательств, предусмотренных заключенными договорами (государственными контрактами);

эффективность и полнота мер и мероприятий по привлечению контрагентов не исполнивших или ненадлежащее исполнивших свои обязательства к исполнению обязательств и гражданско-правовой ответственности;

наличие и правильность оформления актов приема выполнен­ных работ (ф. КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (ф. КС-3);

правильность и обоснованность оплаты выполненных работ и материалов, использованных для их выполнения;

выборочное проведение контрольных действий по определению объемов выполненных работ.

3.4.4.11. В ходе проверки финансовой организации оказания платных услуг:

наличие перечня предоставляемых проверяемым учреждением платных услуг и правильность его утверждения;

наличие прейскуранта цен на платные услуги, предоставляемые проверяемым учреждением, соблюдение порядка его согласования и утверждения;

своевременность и полнота оприходования доходов, полученных в результате оказания платных услуг;

правомерность, эффективность и соблюдение целевого назначения при расходовании средств, полученных в результате оказания платных услуг.

3.4.4.12. В ходе проверки ведения бюджетного учета устанавливается:

наличие приказа учреждения по учетной политике в части бюджетного и налогового учета;

соблюдение утвержденного руководителем учреждения графика документооборота;

соответствие организации и ведения бухгалтерского учета в учреждении законодательству в области бюджетного учета;

состояние автоматизации бухгалтерского учета;

соблюдение установленных правил хранения бухгалтерских документов.

3.4.4.13. В ходе проверки организации системы внутриорганизационного контроля в учреждении устанавливается:

периодичность и системность контрольных мероприятий за финансовыми операциями, проводимыми учреждением;

особенности осуществления внутреннего контроля за каждой отдельной финансовой операцией.

3.4.4.14. В ходе проверки устранения замечаний и выполнения рекомендаций по актам предыдущих проверок устанавливается:

полнота и своевременность выполнения замечаний и рекомендаций, в том числе полнота и эффективность мер и мероприятий, направленных на возмещение ущерба, привлечение виновных лиц к ответственности и недопущение повторения выявленных нарушений.

3.4.5. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета (инвентаризации), осмотра и других аналитических процедур.

Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к предмету проверки в целом или отдельной темы, входящей в предмет проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к предмету проверки в целом или отдельной темы, входящей в предмет проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверки исходя из необходимости обеспечения полной и объективной оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

По решению руководителя проверки по результатам отдельных контрольных действий могут составляться аналитические справки. Аналитическая справка составляется проверяющим, проводившим контрольное действие, подписывается им и утверждается руководителем проверки.

Руководитель проверки знакомит работника проверяемого учреждения, ответственного за решение вопросов и(или) организацию работы по предмету контрольного действия, с аналитической справкой под роспись. В случае отказа от ознакомления и(или) подписания аналитической справки руководителем проверки делается соответствующая отметка в справке с приложением возражений соответствующего работника проверяемого учреждения (если таковые были представлены). Если возражения не были представлены, то руководителем проверки делается соответствующая отметка в справке.

Аналитические справки в обязательном порядке прилагаются к акту.

3.4.6. Руководитель проверки истребует письменные и устные объяснения, справки, сведения, документы и их заверенные в установленном порядке копии от работников проверяемого учреждения по вопросам, входящим в предмет проверки.

В случае отказа работника проверяемого учреждения от предоставления указанных объяснений, справок, сведений, документов и их копий, руководителем проверки делается соответствующая запись в акте с указанием причины отказа, если такая была названа.

3.4.7. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 45 рабочих дня со дня подписания руководителем приказа Министерства о проведении проверки.

Проведение проверки может быть приостановлено по решению руководителя. Решение о приостановлении проверки оформляется приказом Министерства. В случае приостановления проверки срок проведения проверки продляется на период приостановления проверки. Проведение проверки возобновляется по решению руководителя. Решение о возобновлении проверки оформляется приказом Министерства.

Приказы Министерства о приостановлении и возобновлении проверки доводятся руководителем проверки до сведения руководителя проверяемого учреждения в течение 5 рабочих дней со дня их подписания.

3.5. Оформление результатов проверки.

3.5.1. Основанием для начала процедуры является завершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым учреждением в проверяемый период.

3.5.2. Результаты проверки оформляются актом.

3.5.3. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

3.5.4. Вводная часть акта проверки должна содержать:

дату и место составления акта;

реквизиты приказа Министерства о проведении проверки;

вид проверки;

предмет проведения проверки, включая проверяемый период;

сроки проведения проверки;

должности, фамилии и инициалы руководителя проверки и иных проверяющих;

сведения о проверяемым учреждении:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

виды разрешительных документов и их реквизиты;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилии, инициалы и должности работников проверяемого учреждения и иных лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые для полной характеристики проверяемого учреждения.

3.5.5. Описательная часть акта содержит описание хода проверки и выявленных нарушений.

В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: суть нарушения (какие именно действия (бездействия, приказы, решения), конкретные правовые нормы, которые были нарушены (с указанием реквизитов нормативного правового акта: вид, принявший орган, дата, номер, наименование), к какому периоду относится выявленное нарушение, финансовое выражение нарушения (подтвержденное документально), конкретный работник (работники) проверяемого учреждения, допустившее (допустившие) нарушение.

3.5.6. Заключительная часть акта содержит обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе перечень выявленных нарушений по каждому из пунктов программы проверки с указанием финансового выражения.

3.5.7. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), аналитическими справками, письменными объяснениями работников проверяемого учреждения и иных лиц, которые в обязательном порядке прилагаются к акту.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются руководителем проверяемого учреждения или иным уполномоченным им лицом и печатью проверяемого учреждения.

3.5.8. Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В тексте акта не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.

3.5.9. Акт составляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания контрольных действий в двух экземплярах.

3.5.10. Акт подписывается руководителем проверки, иными проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемого учреждения.

Один экземпляр акта передается руководителем проверки руководителю проверяемого учреждения в день подписания акта.

3.5.11. Руководитель проверяемого учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения акта обязан ознакомиться с актом, подписать его и возвратить руководителю проверки.

При наличии у руководителя проверяемого учреждения возражений такие возражения оформляются в письменной форме, подписываются руководителем проверяемого учреждения и прилагаются к акту. При этом акт подписывается руководителем проверяемого учреждения с отметкой о наличии возражений.

В случае отказа руководителя проверяемого учреждения от ознакомления и(или) подписания акта, руководителем проверки делается соответствующая отметка в акте.

3.5.12. Руководитель проверки в течение 10 рабочих дня со дня получения акта, подписанного руководителем проверяемого учреждения, согласовывает акт с заместителем руководителя.

Заместитель руководителя проверяет соответствие выводов и оценок проверяющих, содержащихся в акте, материалам проверки.

В случае соответствия выводов и оценок проверяющих, содержащихся в акте, материалам проверки заместитель руководителя согласовывает акт и представляет на утверждение руководителю.

В случае несоответствия выводов и оценок проверяющих, содержащихся в акте, материалам проверки заместитель руководителя возвращает акт руководителю проверки с указанием несоответствия.

Руководитель проверки в день получения замечаний от заместителя руководителя устраняет замечания и повторно представляет акт и материалы проверки на согласование заместителю руководителя.

При наличии возражений к акту, подписанных руководителем проверяемого учреждения, руководитель проверки рассматривает представленные возражения, оценивает их правомерность и обоснованность и готовит письменное заключение на возражения. Письменное заключение на возражения к акту составляется в двух экземплярах, представляется руководителем проверки одновременно с актом.

3.5.13. После утверждения акта и письменного заключения на возражения к акту (при их наличии) руководителем руководитель проверки в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта и письменного заключения на возражения к акту (при их наличии):

направляет по одному экземпляру акта и письменного заключения на возражения к акту (при их наличии) руководителю проверяемого учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается ему или уполномоченному им лицу лично под роспись на втором экземпляре акта и письменного заключения на возражения к акту (при их наличии). Роспись должна содержать должность и подпись лица, получившего акт и письменное заключение на возражения к акту (при их наличии), расшифровку подписи, дату;

приобщает второй экземпляр акта и письменного заключения на возражения к акту (при их наличии) к материалам проверки.

Документ, подтверждающий факт направления акта в проверяемое учреждение, приобщается руководителем проверки к материалам проверки.

3.5.14. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 22 рабочих дня со дня завершения контрольных действий

3.6. Подготовка и проведение мероприятий по результатам проверки.

3.6.1. В случае выявления в ходе проверки нарушений, руководитель проверки готовит рекомендации проверяемому учреждению по устранению выявленных нарушений.

Рекомендации по устранению выявленных нарушений оформляются руководителем проверки в форме письма Министерства, которое согласовывается руководителем проверки с заместителем руководителя, представляется на подпись руководителю, регистрируется и направляется адресату в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

Второй экземпляр письма Министерства о направлении проверяемому учреждению рекомендаций по устранению выявленных нарушений приобщается руководителем проверки к материалам проверки.

3.6.2. Срок выполнения действия не может превышать 5 рабочих дней со дня утверждения акта лицом, на которое возложено руководство Министерством.

3.6.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений, руководитель в день утверждения акта и письменного заключения на возражения к акту (при их наличии) принимает решение о привлечении руководителя проверяемого учреждения к дисциплинарной ответственности.

Решение о привлечении руководителя проверяемого учреждения к дисциплинарной ответственности дается в форме резолюции или поручения. В решении указывается вид дисциплинарного взыскания, определенный руководителем.

Решение о привлечении руководителя проверяемого учреждения к дисциплинарной ответственности передается в отдел управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства в день его принятия.

Уполномоченный специалист отдела управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке и сроки затребует у руководителя проверяемого учреждения письменные объяснения.

Срок выполнения действия не может превышать 3 рабочих дня со дня получения уполномоченным специалистом отдела управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства решения о привлечении руководителя проверяемого учреждения к дисциплинарной ответственности.

В случае не предоставления руководителем проверяемого учреждения письменных объяснений в течение 2 рабочих дней со дня получения руководителем проверяемого учреждения письменного запроса о даче объяснений, уполномоченный специалист отдела управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства в рабочий день, следующий за последним день представления руководителем проверяемого учреждения письменных объяснений, составляет соответствующий акт и готовит проект приказа Министерства о привлечении руководителя проверяемого учреждения к дисциплинарной ответственности.

Уполномоченный специалист отдела управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства согласовывает приказ о привлечении руководителя проверяемого учреждения к дисциплинарной ответственности с начальником отдела управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства и юридическим отделом Министерства и представляет на подпись руководителю с приложением письменных объяснений руководителя проверяемого учреждения или акта о не предоставлении письменных объяснений. Срок согласования всеми субъектами согласования и подписания руководителем проекта приказа о привлечении руководителя проверяемого учреждения к дисциплинарной ответственности не может превышать 5 рабочих дней со дня подготовки проекта приказа.

              После подписания и регистрации приказа Министерства о привлечении руководителя проверяемого учреждения к дисциплинарной ответственности, уполномоченный специалист отдела управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства объявляет приказ руководителю проверяемого учреждения под роспись. Если руководитель проверяемого учреждения отказывается от ознакомления с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности, то уполномоченный специалист отдела управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства составляет соответствующий акт. Срок выполнения действия не может превышать 3 рабочих дней со дня его издания приказа Министерства о привлечении руководителя проверяемого учреждения к дисциплинарной ответственности, не считая времени его отсутствия на работе.

3.6.4. Максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 13 рабочих дня со дня утверждения руководителем акта и письменного заключения на возражения к акту (при их наличии).

4.Порядок и формы контроля за выполнением государственной функции

4.1. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.

4.2. Порядок осуществления контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента.

4.2.1. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента осуществляется при проведении проверки:

руководителем проверки – в отношении иных проверяющих;

начальником отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства – в отношении руководителя проверки;

заместителем министра здравоохранения Красноярского края, в компетенцию которого входит принятие решение по финансово-экономическим вопросам – в отношении начальника отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства;

лицом, на которое возложено руководство Министерством – в отношении заместителя министра здравоохранения Красноярского края, в компетенцию которого входит принятие решение по финансово-экономическим вопросам.

4.2.2. Контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства положений настоящего регламента путем проведения плановых проверок осуществляется начальником отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства путем проведения полугодовых проверок выполнения требований настоящего регламента сотрудниками отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства.

4.2.3. Внеплановые проверки за соблюдением государственными гражданскими служащими министерства положений настоящего регламента проводятся по поручению лица, на которое возложено руководство Министерством, или заместителя министра здравоохранения Красноярского края, в компетенцию которого входит принятие решение по финансово-экономическим вопросам, при поступлении информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства требований настоящего регламента либо по требованию вышестоящих органов, контрольно-надзорных органов, органов суда.

4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

4.3. Проверяющий несет персональную ответственность:

за качество и своевременность подготовки к проверке в соответствии с программой проверки;

за качество и своевременность выполнения порученных ему контрольных действий, включая оформление аналитических справок по их результатам;

за объективность и обоснованность даваемых им оценок, выводов и заключений, подтвержденность их материалами проверки.

4.4. Руководитель проверки несет персональную ответственность за:

правомерность и обоснованность принимаемых им решений, выводов, заключений, оценок;

своевременность и качество подготовки проекта приказа Министерства о проведении проверки, соответствие его требованиям, указанным в пункте 3.3.3 настоящего регламента, его согласование и представление на подпись лицу, на которое возложено руководство Министерством, представление на регистрацию и ознакомление с ним проверяющих;

своевременность подготовки служебной записки о направлении в служебную командировку для проведения проверки и командировочного задания, их согласование и представление на подпись лицу, на которое возложено руководство Министерством, а затем в отдел управления кадрами и профессиональной подготовки Министерства;

соблюдение сроков и Программы проверки;

своевременность и качество выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.4.3 настоящего регламента;

своевременность составления акта, правильность его оформления, полноту и достоверность сведений, указанных в акте, их соответствие материалам проверки, обоснованность выводов и оценок, данных в акте;

соблюдение порядка и сроков согласования и подписания акта, соблюдение порядка и сроков составления, согласования и подписания письменного заключения на возражения к акту (при их наличии);

своевременность и качество устранения замечаний заместителя руководителя;

своевременность и соблюдение порядка направления экземпляра акта и письменного заключения на возражения к акту (при их наличии) руководителю проверяемого учреждения;

своевременность приобщения документов к материалам проверки;

своевременность и качество подготовки рекомендаций проверяемому учреждению по устранению выявленных нарушений, их согласование и представление на подпись руководителю.

4.5. Начальник отдела учета и отчетности исполнения бюджета Министерства несет персональную ответственность за:

своевременное и качественное определение руководителя проверки и проверяющих (с учетом объема и сложности проверки);

осуществление текущего контроля за ходом проверки и ее результатами.

4.6. Уполномоченный специалист отдела управления кадрами и профессиональной подготовки несет персональную ответственность за:

своевременную и качественную подготовку проекта приказа Министерства о направлении руководителя проверки и иных проверяющих в служебную командировку для проведения проверки, его согласование и представление на подпись руководителю, регистрацию и представление копии в отдел бухгалтерского учета и отчетности Министерства и руководителю проверки;

качественное и своевременное исполнение решения руководителя о привлечении руководителя проверяемого учреждения к дисциплинарной ответственности, в том числе:

соблюдение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности;

своевременность и правильность оформления проектов приказов и актов;

своевременность и соблюдение порядка ознакомления с приказами.

4.7. Заместитель руководителя несет персональную ответственность за:

принятые им решения, в том числе о согласовании проекта приказа Министерства о проведении проверки, служебной записки руководителя проверки о направлении в служебную командировку для проведения проверки, акта, письменного заключения на возражения к акту (при их наличии), рекомендаций проверяемому учреждению по устранению выявленных нарушений;

обоснованность сделанных замечаний к акту и письменному заключению на возражения к акту (при их наличии);

своевременное и полное представление руководителю акта, письменного заключения на возражения к акту (при их наличии) и материалов проверки.

4.8. Руководитель несет персональную ответственность за:

обоснованность и правильное оформление принимаемых им решений;

своевременную передачу принятых решений исполнителям для исполнения;

принятые решения о подписании приказов, утверждении актов, письменных заключений и иных документов;

законность и обоснованность выбранного вида дисциплинарного взыскания при привлечении руководителя проверяемого учреждения к дисциплинарной ответственности.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Физическое или юридическое лицо, государственных орган или орган местного самоуправления (далее – заявитель) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, принятых Министерством приказов и решений в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявитель вправе обратиться в Министерство с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с исполнением государственной функции, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействия), приказы, решения должностных лиц министерства.

5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), приказы в досудебном порядке:

действия (бездействия), решения должностных лиц министерства обжалуются руководителю;

действия (бездействия), решения руководителя, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений должностных лиц министерства, а также приказы обжалуются Губернатору Красноярского края, либо первому заместителю Губернатора Красноярского края – председателю Правительства Красноярского края (адрес: 660017 г.Красноярск, пр.Мира, 110).

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение (жалоба) заявителя.

5.5. Жалоба заявителя – физического лица по вопросам исполнения государственной функции должна соответствовать требованиям и подлежит рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

5.6. Жалоба заявителя - юридического лица (органа) в обязательном порядке должна содержать:

наименование юридического лица (органа);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;

суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), приказов, основания, по которым юридическое лицо (орган) считает, что нарушены права и законные интересы заявителя, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

подпись соответствующего должностного лица юридического лица (органа).

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;

иные сведения, которые юридическое лицо (орган) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

5.7. Лицо, рассматривающее жалобу юридического лица (органа), вправе отказать в ее рассмотрении в случае ее несоответствия требованиям пункта 5.6 настоящего регламента, а также по следующим основаниям:

обжалуется судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст обращения не поддается прочтению;

в обращении не указаны наименование юридического лица (органа), почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.

Если в жалобе юридического лица (органа) содержатся вопросы, на которые ему ранее давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение об оставлении ее без рассмотрения, о чем уведомляется юридическое лицо (орган).

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, юридическому лицу (органу) сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.8. Обращение юридического лица (органа) рассматривается в срок не более 15 календарных дней.

5.9. Заявление об обжаловании действий (бездействия), приказов должностных лиц Министерства, связанных с исполнением государственной функции, подается в Арбитражный суд Красноярского края в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю стало известно о действиях (бездействии) должностных лиц Министерства.

Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды, определяется соответствующим процессуальным законодательством.

Министр здравоохранения

Красноярского края

В.Н.Янин

(Блок-схема к приказу находится на бумажном носителе в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю )

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 140.010.040 Медицинские учреждения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать