Основная информация
Дата опубликования: | 29 декабря 2012г. |
Номер документа: | RU92000201202002 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТВЕРЖДАЮ
1
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
29 декабря 2012г. № 71-о/д
г. Чита
О внесении изменений в административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный приказом Инспекции от 01 декабря 2010 года № 134-о/д (с изменениями, внесенными приказом Инспекции от 20 декабря 2011 года № 134-о/д)
{Утратил силу:
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края от 30.06.2014 года № 45 о/д НГР: ru92000201400832}
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 228-ЗЗК «О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 23 ноября 2010 года № 429-ЗЗК), постановлением Правительства Забайкальского от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 08 ноября 2011 года № 398), в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края (далее - Инспекция), приказываю:
1. Внести в административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края (далее - Инспекция) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный приказом Инспекции от 01 декабря 2010 года № 134-о/д (с изменениями, внесенными приказом Инспекции от 20 декабря 2011 года № 134-о/д), следующие изменения и дополнения:
1). Часть 10 пункта 4 подраздела «Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)» изложить в следующей редакции:
«10) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;».
2). Подраздел «Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)» изложить в следующей редакции:
«Инспекция осуществляет мероприятия по контролю и надзору в отношении застройщиков - юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, имеющих в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающих денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство, индивидуальных предпринимателей.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании предписания Инспекции незаконным в течение трех месяцев со дня направления указанного предписания;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Инспекции, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства в области долевого строительства. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 19 апреля 2011 года № 136.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
3). Подраздел «Описание результатов исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Результатами исполнения государственной функции являются:
- обеспечение выполнения организациями, осуществляющими строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и принятыми в соответствие с ним иными нормативными правовыми актами;
- обеспечение соблюдения прав и законных интересов участников долевого строительства организациями и гражданами.
Документы, подтверждающие факт исполнения государственной функции:
- ответы Инспекции на жалобы граждан или юридических лиц;
- заключения по результатам проведенного анализа отчетности застройщика, составляемые уполномоченными должностными лицами Инспекции;
- акты проверок организаций, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, составляемые уполномоченными должностными лицами Инспекции;
- предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- протоколы об административных правонарушениях, составляемые уполномоченными должностными лицами Инспекции;
- постановления Инспекции по делам об административных правонарушениях;
- документы организаций, подтверждающие оплату административных штрафов;
- сообщения, направляемые Инспекцией, контрольным и надзорным органам в соответствии с их компетенцией, в случаях установления в ходе проверки нарушений, не относящихся к компетенции Инспекции;
- заявления Инспекции в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или о ликвидации застройщика;
- заявления Инспекции в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.»
4). Подраздел 8 «Порядок информирования об исполнении государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Получателями информации о правилах исполнения государственной функции являются физические и юридические лица - непосредственные участники гражданско-правовых отношений, возникших при заключении договора долевого участия, государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы местного самоуправления и иные заинтересованные лица.
Место нахождения Инспекции: Новобульварная ул., д. 36, г. Чита, 672012.
Почтовый адрес Инспекции для направления документов и обращений заявителей: г. Чита, 672012;
Адрес электронной почты для обращений:e-mail: info@istroy.e-zab.ru.
Часы работы по приему обращений заявителей:
Понедельник 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Вторник 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Среда 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Четверг 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Пятница 8.45 - 16.45 (перерыв 13.00 - 14.00)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Консультации по вопросам деятельности Инспекции по выполнению данной государственной функции также можно получить по телефонам: (3022) 28 26 98, 28 27 07.
Электронный адрес официального сайта Инспекции: http://istroy.e-zab.ru.
Государственная функция в электронной форме не осуществляется.
Информация о правилах исполнения государственной функции доводится до заинтересованных лиц непосредственно должностными лицами Инспекции, путем ее размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на «Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, посредством почтовой, телефонной, факсимильной связи и электронного информирования, публикации в средствах массовой информации.
При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону, специалист отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - специалист), сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование органа исполнительной власти.
Специалист обязан сообщить график приема пользователей, точный почтовый адрес Инспекции (при необходимости - способ проезда), требования к письменному обращению. Продолжительность разговора не должна превышать более 10 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он должен предложить обратившимся лицам один из двух вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое время для консультации.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы Инспекции.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий тридцать календарных дней с момента поступления обращения.
При информировании по письменным запросам или запросам, поступившим по факсимильной связи, ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцать календарных дней с момента поступления письменного запроса. Ответ на письменное обращение направляется по почтовому или электронному адресам, указанным в обращении. Ответ на обращение, поступившее по факсимильной связи, направляется по адресу, указанному в обращении.
На официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах, оборудованных при входе в помещение Инспекции, размещается следующая обязательная информация:
1) сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты Инспекции;
2) настоящий Регламент с приложениями;
3) блок-схема исполнения государственной функции;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
5) перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
Прием и регистрация документов от заявителей осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство, в приемной Инспекции.
Консультативный прием заявителей осуществляется на рабочих местах должностных лиц отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Инспекции, исполняющих государственную функцию.
При входе в здание Инспекции на видном месте размещается информация о графике работы.
Для ожидания приема физическим лицам и представителям юридических лиц отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.»
5). Раздел «Сроки исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Срок исполнения государственной функции не должен превышать общий срок проведения всех административных процедур, осуществляемых при исполнении государственной функции:
а) срок приема, регистрации и передачи на исполнение отчетности, проектной декларации, вносимых в нее изменений и дополнений, юридического лица, осуществляющего деятельность, связанную с привлечением денежных средств участником долевого строительства, и обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не должен превышать трех рабочих дней;
б) срок проведения анализа отчетности, проектной декларации, вносимых в нее изменений и дополнений, и подготовки заключения по каждому застройщику в отдельности не должен превышать пяти рабочих дней, срок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц и направления ответа в адрес заявителя не должен превышать тридцати календарных дней со дня их регистрации. По результатам проведенного анализа отчетности и подготовки заключения по каждому застройщику в отдельности, специалист отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в течение шестидесяти календарных дней с даты окончания приема ежеквартальной отчетности составляет общую аналитическую записку, подписываемую должностным лицом, составившим ее, и начальником отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) срок организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - не может превышать двадцать рабочих дней;
г) срок принятия мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, а именно обращений в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства не должен превышать тридцать дней со дня регистрации письменного обращения заявителя. Сотрудники отдела юридического и кадрового обеспечения совместно с сотрудниками отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края организуют подготовку и направление исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд, а также, информирование заявителя о принятых мерах.
Поручение начальника (заместителя начальника) Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края по принятию мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, а именно обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства дается в течение трех рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.»
6). Подраздел 11 «Перечень основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Исполнение государственной функции в части проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области долевого строительства не может быть осуществлено:
- в случае изъятия правоохранительными органами документов проверяемого Инспекцией юридического лица, необходимых для достижения Инспекцией целей и задач проверки;
- в случае ликвидации юридического лица.
Основания для приостановления выполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Отказ в исполнении государственной функции дается в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявителям, направившим в Инспекцию информацию о фактах нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области долевого строительства, в следующих случаях:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- информация не содержит сведений о фактах нарушения прав участников долевого строительства, служащих основанием для проведения внеплановой проверки;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно подлежит направлению гражданину без рассмотрения, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый или электронный адрес поддаются прочтению;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающие или совершившем. Такое обращение подлежит направлению в правоохранительные органы, о чем сообщается заявителю.
Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения, направленное в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации», является основанием для прекращения рассмотрения обращения и проведения проверки, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер реагирования в рамках возложенных на Инспекцию полномочий.»
7). Раздел «Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, объединения совпадающих проверок по предложениям органов прокуратуры, направление утвержденного плана в органы прокуратуры» изложить в следующей редакции:
«Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является приказ начальника (заместителя начальника) Инспекции о подготовке проекта плана проведения проверок юридических лиц (далее - проект плана), изданный не позднее 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц разрабатывается и утверждается в порядке и по типовой форме, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Ответственным за составление проекта плана является начальник отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - должностное лицо).
При формировании проекта плана учитываются:
- предложения специалистов отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости о включении юридических лиц в план проведения проверок;
- оценка результатов проводимых за последние 3 (Три) года внеплановых проверок юридических лиц.
На основании полученной информации в течение десяти рабочих дней с момента издания приказа о подготовке проекта плана проведения проверок юридических лиц должностное лицо составляет проект плана по типовой форме, учитывая следующие критерии:
а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора);
б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельности;
в) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми).
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня составления проекта плана представляет начальнику (заместителю начальника) Инспекции на согласование проект плана.
Начальник (заместитель начальника) Инспекции в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта плана проверок проверяет обоснованность включения юридических лиц в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана, заверяя его личной подписью и передает согласованный проект плана проверок должностному лицу для составления проекта сопроводительного письма и направления проекта плана и сопроводительного письма в прокуратуру края.
Должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня получения проекта плана от начальника (заместителя начальника) Инспекции, готовит проект сопроводительного письма для направления в прокуратуру края и передает его начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись. Начальник (заместитель начальника) Инспекции в течение двух рабочих дней со дня поступления сопроводительного письма подписывает его и передает должностному лицу Инспекции, ответственному за составление плана.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо направляет проект плана в органы прокуратуры для его рассмотрения на предмет законности включения объектов государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона.
Органы прокуратуры рассматривают проекты планов на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Начальником (заместителем начальника) Инспекции в течение трех рабочих дней с момента получения предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок рассматриваются указанные предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения должностному лицу, в течение одного рабочего дня дается поручение о направлении писем в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля с которыми по данным прокуратуры у Инспекции совпадает срок и дата проведения проверок с предложениями о проведении совместных плановых проверок. В течение одного рабочего дня должностное лицо готовит письма с предложениями об объединении проверок и передает их начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись. Начальник (заместитель начальника) Инспекции в течение двух рабочих дней со дня поступления писем подписывает их и передает должностному лицу для направления в вышеуказанные органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля. После получения ответов от вышеуказанных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, учитывая их предложения по объединению, начальник (заместитель начальника) Инспекции, в течение двух рабочих дней дает поручение должностному лицу о корректировке проекта плана. Должностное лицо в течение двух рабочих дней с момента получения поручения начальника (заместителя начальника) Инспекции корректирует проект плана, готовит проект сопроводительного письма для направления в прокуратуру края и передает эти документы начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись.
Утвержденный начальником (заместителем начальника) Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок должностное лицо направляет в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Срок административной процедуры не должен превышать трех месяцев.
Результатом административной процедуры является утвержденный начальником (заместителем начальника) Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок.
Способом фиксации результата административной процедуры является утверждение плана проведения проверок.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами «а» - «г» пункта 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1248).
Копия Приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о внесении в ежегодный план изменений направляется в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение десяти рабочих дней со дня их внесения.»
8). Раздел, касающийся порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц изложить в следующей редакции:
«Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, в отношении которых проводились мероприятия по исполнению государственной функции (далее - заявители) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействия должностных лиц Инспекции, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Письменное обращение, жалоба (претензия) должны содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства;
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личную подпись.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членов семьи должностного лица, Инспекция вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Основанием для приостановления (прекращения) рассмотрения жалобы является письменное обращение заявителя о приостановлении (прекращении) рассмотрения жалобы.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом исполнения функции.
При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
- представлять документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе;
- обратиться в Инспекцию с письменным запросом о представлении имеющейся информации и документов, необходимых для обоснования жалобы;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;
- получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в Административном регламенте, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.
Жалоба, поступившая в Инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой в Инспекцию и иные органы, в установленном законом порядке. Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой на специалистов Инспекции - к начальнику или заместителю начальника Инспекции.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии). При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцать календарных дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник (заместитель начальника) Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Должностные лица Инспекции, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения начальником (заместителем начальника) Инспекции принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.»
9). В тексте административного регламента термин «сеть Интернет» заменить на термин «информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»
2. Отделу юридического и кадрового обеспечения разместить настоящий приказ на официальном сайте Инспекции, на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
3. Начальнику отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Инспекции (Шакало Н.Ю.) ознакомить с настоящим приказом под роспись специалистов структурного подразделения и обеспечить контроль за его применением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Инспекции Варнакову Н.С.
Начальник Инспекции
Т.И. Мартемьянова
УТВЕРЖДАЮ
1
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
29 декабря 2012г. № 71-о/д
г. Чита
О внесении изменений в административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный приказом Инспекции от 01 декабря 2010 года № 134-о/д (с изменениями, внесенными приказом Инспекции от 20 декабря 2011 года № 134-о/д)
{Утратил силу:
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края от 30.06.2014 года № 45 о/д НГР: ru92000201400832}
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 228-ЗЗК «О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными Законом Забайкальского края от 23 ноября 2010 года № 429-ЗЗК), постановлением Правительства Забайкальского от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 08 ноября 2011 года № 398), в целях приведения в соответствие с действующим законодательством, Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края (далее - Инспекция), приказываю:
1. Внести в административный регламент Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края (далее - Инспекция) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденный приказом Инспекции от 01 декабря 2010 года № 134-о/д (с изменениями, внесенными приказом Инспекции от 20 декабря 2011 года № 134-о/д), следующие изменения и дополнения:
1). Часть 10 пункта 4 подраздела «Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)» изложить в следующей редакции:
«10) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;».
2). Подраздел «Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)» изложить в следующей редакции:
«Инспекция осуществляет мероприятия по контролю и надзору в отношении застройщиков - юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, имеющих в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» случаях на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок и привлекающих денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство, индивидуальных предпринимателей.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании предписания Инспекции незаконным в течение трех месяцев со дня направления указанного предписания;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Инспекции, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства в области долевого строительства. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Забайкальского края от 19 апреля 2011 года № 136.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области долевого строительства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
3). Подраздел «Описание результатов исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Результатами исполнения государственной функции являются:
- обеспечение выполнения организациями, осуществляющими строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и принятыми в соответствие с ним иными нормативными правовыми актами;
- обеспечение соблюдения прав и законных интересов участников долевого строительства организациями и гражданами.
Документы, подтверждающие факт исполнения государственной функции:
- ответы Инспекции на жалобы граждан или юридических лиц;
- заключения по результатам проведенного анализа отчетности застройщика, составляемые уполномоченными должностными лицами Инспекции;
- акты проверок организаций, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости, составляемые уполномоченными должностными лицами Инспекции;
- предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- протоколы об административных правонарушениях, составляемые уполномоченными должностными лицами Инспекции;
- постановления Инспекции по делам об административных правонарушениях;
- документы организаций, подтверждающие оплату административных штрафов;
- сообщения, направляемые Инспекцией, контрольным и надзорным органам в соответствии с их компетенцией, в случаях установления в ходе проверки нарушений, не относящихся к компетенции Инспекции;
- заявления Инспекции в арбитражный суд о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости или о ликвидации застройщика;
- заявления Инспекции в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.»
4). Подраздел 8 «Порядок информирования об исполнении государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Получателями информации о правилах исполнения государственной функции являются физические и юридические лица - непосредственные участники гражданско-правовых отношений, возникших при заключении договора долевого участия, государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы местного самоуправления и иные заинтересованные лица.
Место нахождения Инспекции: Новобульварная ул., д. 36, г. Чита, 672012.
Почтовый адрес Инспекции для направления документов и обращений заявителей: г. Чита, 672012;
Адрес электронной почты для обращений:e-mail: info@istroy.e-zab.ru.
Часы работы по приему обращений заявителей:
Понедельник 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Вторник 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Среда 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Четверг 8.45 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Пятница 8.45 - 16.45 (перерыв 13.00 - 14.00)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Консультации по вопросам деятельности Инспекции по выполнению данной государственной функции также можно получить по телефонам: (3022) 28 26 98, 28 27 07.
Электронный адрес официального сайта Инспекции: http://istroy.e-zab.ru.
Государственная функция в электронной форме не осуществляется.
Информация о правилах исполнения государственной функции доводится до заинтересованных лиц непосредственно должностными лицами Инспекции, путем ее размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на «Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, посредством почтовой, телефонной, факсимильной связи и электронного информирования, публикации в средствах массовой информации.
При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону, специалист отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - специалист), сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя и отчество, должность, наименование органа исполнительной власти.
Специалист обязан сообщить график приема пользователей, точный почтовый адрес Инспекции (при необходимости - способ проезда), требования к письменному обращению. Продолжительность разговора не должна превышать более 10 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он должен предложить обратившимся лицам один из двух вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое время для консультации.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы Инспекции.
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий тридцать календарных дней с момента поступления обращения.
При информировании по письменным запросам или запросам, поступившим по факсимильной связи, ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцать календарных дней с момента поступления письменного запроса. Ответ на письменное обращение направляется по почтовому или электронному адресам, указанным в обращении. Ответ на обращение, поступившее по факсимильной связи, направляется по адресу, указанному в обращении.
На официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и информационных стендах, оборудованных при входе в помещение Инспекции, размещается следующая обязательная информация:
1) сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты Инспекции;
2) настоящий Регламент с приложениями;
3) блок-схема исполнения государственной функции;
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
5) перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции.
Прием и регистрация документов от заявителей осуществляется специалистом, ответственным за делопроизводство, в приемной Инспекции.
Консультативный прием заявителей осуществляется на рабочих местах должностных лиц отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Инспекции, исполняющих государственную функцию.
При входе в здание Инспекции на видном месте размещается информация о графике работы.
Для ожидания приема физическим лицам и представителям юридических лиц отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.»
5). Раздел «Сроки исполнения государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Срок исполнения государственной функции не должен превышать общий срок проведения всех административных процедур, осуществляемых при исполнении государственной функции:
а) срок приема, регистрации и передачи на исполнение отчетности, проектной декларации, вносимых в нее изменений и дополнений, юридического лица, осуществляющего деятельность, связанную с привлечением денежных средств участником долевого строительства, и обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не должен превышать трех рабочих дней;
б) срок проведения анализа отчетности, проектной декларации, вносимых в нее изменений и дополнений, и подготовки заключения по каждому застройщику в отдельности не должен превышать пяти рабочих дней, срок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц и направления ответа в адрес заявителя не должен превышать тридцати календарных дней со дня их регистрации. По результатам проведенного анализа отчетности и подготовки заключения по каждому застройщику в отдельности, специалист отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в течение шестидесяти календарных дней с даты окончания приема ежеквартальной отчетности составляет общую аналитическую записку, подписываемую должностным лицом, составившим ее, и начальником отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
в) срок организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости - не может превышать двадцать рабочих дней;
г) срок принятия мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, а именно обращений в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства не должен превышать тридцать дней со дня регистрации письменного обращения заявителя. Сотрудники отдела юридического и кадрового обеспечения совместно с сотрудниками отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края организуют подготовку и направление исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд, а также, информирование заявителя о принятых мерах.
Поручение начальника (заместителя начальника) Инспекции государственного строительного надзора Забайкальского края по принятию мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, а именно обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства дается в течение трех рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.»
6). Подраздел 11 «Перечень основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции» изложить в следующей редакции:
«Исполнение государственной функции в части проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства в области долевого строительства не может быть осуществлено:
- в случае изъятия правоохранительными органами документов проверяемого Инспекцией юридического лица, необходимых для достижения Инспекцией целей и задач проверки;
- в случае ликвидации юридического лица.
Основания для приостановления выполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Отказ в исполнении государственной функции дается в течение семи рабочих дней со дня регистрации заявителям, направившим в Инспекцию информацию о фактах нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства в области долевого строительства, в следующих случаях:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- информация не содержит сведений о фактах нарушения прав участников долевого строительства, служащих основанием для проведения внеплановой проверки;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно подлежит направлению гражданину без рассмотрения, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый или электронный адрес поддаются прочтению;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающие или совершившем. Такое обращение подлежит направлению в правоохранительные органы, о чем сообщается заявителю.
Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения, направленное в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации», является основанием для прекращения рассмотрения обращения и проведения проверки, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер реагирования в рамках возложенных на Инспекцию полномочий.»
7). Раздел «Формирование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, объединения совпадающих проверок по предложениям органов прокуратуры, направление утвержденного плана в органы прокуратуры» изложить в следующей редакции:
«Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является приказ начальника (заместителя начальника) Инспекции о подготовке проекта плана проведения проверок юридических лиц (далее - проект плана), изданный не позднее 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц разрабатывается и утверждается в порядке и по типовой форме, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Ответственным за составление проекта плана является начальник отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - должностное лицо).
При формировании проекта плана учитываются:
- предложения специалистов отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости о включении юридических лиц в план проведения проверок;
- оценка результатов проводимых за последние 3 (Три) года внеплановых проверок юридических лиц.
На основании полученной информации в течение десяти рабочих дней с момента издания приказа о подготовке проекта плана проведения проверок юридических лиц должностное лицо составляет проект плана по типовой форме, учитывая следующие критерии:
а) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8 - 9 статьи 9 Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), а также федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в отдельных сферах государственного контроля (надзора);
б) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом деятельности;
в) степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми).
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня составления проекта плана представляет начальнику (заместителю начальника) Инспекции на согласование проект плана.
Начальник (заместитель начальника) Инспекции в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта плана проверок проверяет обоснованность включения юридических лиц в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана, заверяя его личной подписью и передает согласованный проект плана проверок должностному лицу для составления проекта сопроводительного письма и направления проекта плана и сопроводительного письма в прокуратуру края.
Должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня получения проекта плана от начальника (заместителя начальника) Инспекции, готовит проект сопроводительного письма для направления в прокуратуру края и передает его начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись. Начальник (заместитель начальника) Инспекции в течение двух рабочих дней со дня поступления сопроводительного письма подписывает его и передает должностному лицу Инспекции, ответственному за составление плана.
В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо направляет проект плана в органы прокуратуры для его рассмотрения на предмет законности включения объектов государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона.
Органы прокуратуры рассматривают проекты планов на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
Начальником (заместителем начальника) Инспекции в течение трех рабочих дней с момента получения предложений органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок рассматриваются указанные предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения должностному лицу, в течение одного рабочего дня дается поручение о направлении писем в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля с которыми по данным прокуратуры у Инспекции совпадает срок и дата проведения проверок с предложениями о проведении совместных плановых проверок. В течение одного рабочего дня должностное лицо готовит письма с предложениями об объединении проверок и передает их начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись. Начальник (заместитель начальника) Инспекции в течение двух рабочих дней со дня поступления писем подписывает их и передает должностному лицу для направления в вышеуказанные органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля. После получения ответов от вышеуказанных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, учитывая их предложения по объединению, начальник (заместитель начальника) Инспекции, в течение двух рабочих дней дает поручение должностному лицу о корректировке проекта плана. Должностное лицо в течение двух рабочих дней с момента получения поручения начальника (заместителя начальника) Инспекции корректирует проект плана, готовит проект сопроводительного письма для направления в прокуратуру края и передает эти документы начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись.
Утвержденный начальником (заместителем начальника) Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок должностное лицо направляет в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.
Срок административной процедуры не должен превышать трех месяцев.
Результатом административной процедуры является утвержденный начальником (заместителем начальника) Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок.
Способом фиксации результата административной процедуры является утверждение плана проведения проверок.
Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктами «а» - «г» пункта 3 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1248).
Копия Приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о внесении в ежегодный план изменений направляется в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение десяти рабочих дней со дня их внесения.»
8). Раздел, касающийся порядка досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц изложить в следующей редакции:
«Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, в отношении которых проводились мероприятия по исполнению государственной функции (далее - заявители) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействия должностных лиц Инспекции, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию).
Письменное обращение, жалоба (претензия) должны содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства;
- должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личную подпись.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Инспекции, а также членов семьи должностного лица, Инспекция вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Инспекции вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Основанием для приостановления (прекращения) рассмотрения жалобы является письменное обращение заявителя о приостановлении (прекращении) рассмотрения жалобы.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом исполнения функции.
При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
- представлять документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе;
- обратиться в Инспекцию с письменным запросом о представлении имеющейся информации и документов, необходимых для обоснования жалобы;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;
- получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам, указанным в Административном регламенте, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.
Жалоба, поступившая в Инспекцию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой в Инспекцию и иные органы, в установленном законом порядке. Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой на специалистов Инспекции - к начальнику или заместителю начальника Инспекции.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии). При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцать календарных дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, начальник (заместитель начальника) Инспекции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Должностные лица Инспекции, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения начальником (заместителем начальника) Инспекции принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе исполнения государственной функции).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.»
9). В тексте административного регламента термин «сеть Интернет» заменить на термин «информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»
2. Отделу юридического и кадрового обеспечения разместить настоящий приказ на официальном сайте Инспекции, на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленном порядке.
3. Начальнику отдела по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости Инспекции (Шакало Н.Ю.) ознакомить с настоящим приказом под роспись специалистов структурного подразделения и обеспечить контроль за его применением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Инспекции Варнакову Н.С.
Начальник Инспекции
Т.И. Мартемьянова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 3 от 17.01.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.040.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: