Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2014г.
Номер документа: RU14000201401252
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерством финансов Республике Саха (Якутия) от 24.01.2020 № 01-04/0080-Н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2014 года № 01-04\1436-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПОСЛЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(в редакции приказов Министерства финансов РС(Я) от 30.09.2015 №01-04\0904-Н,
от 04.07.2019 № 01-04/1042-Н)

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республики Саха (Якутия)» от 05.02.2014 г. 1280-3 № 111-V,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

2. Отделу учета государственного долга и регистрации кредитных обязательств (Москвитина А.Н.) осуществлять анализ финансового состояния принципала согласно утвержденному Порядку.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 25 ноября 2014 г. № 01-04/1076-н «Об утверждении Методики оценки финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия)».

4. Организационно-контрольному отделу (Чернова Н.А.) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Департамента государственного долга Т.И. Львову.

Министр финансов

В.А. Жондоров

Порядок

проведения анализа финансового состояния принципала в целях

предоставления, а также после предоставления

государственной гарантии Республики Саха (Якутия)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок (далее Порядок) проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица, в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия) разработан в целях обеспечения выполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации при предоставлении государственных гарантий Республики Саха (Якутия) и периодической оценки финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

2.              Виды анализа финансового состояния принципала (далее - анализ):

- первоначальный анализ - анализ финансового состояния юридического лица за последний отчетный год для юридических лиц, ведущих финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, на последнюю отчетную дату, в целях предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия);  (в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 30.09.2015 №01-04\0904-Н)

- текущий анализ - анализ финансового состояния принципала на последнюю отчетную дату в целях периодической оценки финансового состояния принципала в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия). Текущий анализ проводится за полугодие, за 9 месяцев и за каждый отчетный год в течение срока действия предоставленной принципалу государственной гарантии Республики Саха (Якутия).

3.              Анализ проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления
всех необходимых для проведения анализа документов, указанных в пункте 1
раздела II настоящего Порядка.

II. Методика проведения анализа

1. Для проведения анализа финансового состояния принципал предоставляет в Министерство финансов PC (Я) следующие формы бухгалтерской (финансовой) отчетности:

-              форма  №   1   (копия   бухгалтерского   баланса  предприятия  за  последний
отчетный год и на последнюю отчетную дату. Принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность мене 12 месяцев, на последнюю отчетную дату.);

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 30.09.2015 №01-04\0904-Н)

- форма № 2 (копия отчета о финансовых результатах за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату. Принципал, ведущий финансово-хозяйственную деятельность мене 12 месяцев, на последнюю отчетную дату);

- (в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 30.09.2015 №01-04\0904-Н)

-

- пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;

- дополнительная финансовая информация, предоставляемая принципалом;

- расчет стоимости чистых активов за последние 3 года, определяемый в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 28.08.2014 №84Н «Об утверждении порядка определения стоимости чистых активов»;

- информацию о размере долгосрочной долгосрочной и краткосрочной дебиторской задолженности, а также размер расходов будущих периодов при предоставлении квартальной и полугодовой отчетности.

(в редакции приказа Министерства финансов РС(Я) от 30.09.2015 №01-04\0904-Н)

             

1.1. Для проведения первоначального анализа документы, указанные в пункте 1, принципал предоставляет в Министерство финансов РС(Я) в составе заявки согласно перечня документов для предоставления государственной гарантии Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства РС(Я) от 30.07.2009 г. № 315.

1.2. Для проведения текущего анализа принципал предоставляет в Министерство финансов PC (Я) документы, указанные в пункте 1, не позднее 15 рабочих дней по окончании полугодия, 9 месяцев, после сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган.

2.              В   ходе   проведения   анализа   принципала   -   юридического   лица
оцениваются:

- сводный показатель финансового состояния;

- финансовая устойчивость.

3. Завершающим этапом является определение общей оценки финансового состояния принципала.

4. Сводный показатель финансового состояния принципала рассчитывается на основе трех групп оценочных показателей:

- коэффициент ликвидности;

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

- показатель рентабельности.

4.1.Из группы коэффициентов ликвидности рассчитываются:

- коэффициент абсолютной ликвидности (К1);

- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2);

- коэффициент текущей (общей) ликвидности (КЗ).

Расчет коэффициентов производится на основании данных формы N 1.

4.1.1.Коэффициент   абсолютной   ликвидности   (К1)   рассчитывается   по следующей формуле:

К1 = (стр.1240 + стр.1250) / (стр.1500 - стр.1530 - стр.1540),

где:

стр. 1240 - финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов);

стр. 1250 - денежные средства и денежные эквиваленты;

стр. 1500 - краткосрочные обязательства (итог раздела V баланса);

стр. 1530 - доходы будущих периодов;

стр. 1540 - оценочные обязательства.

3

4.1.2.              Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2)
характеризует способность предприятия оперативно высвободить из
хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие
финансовые обязательства.

Коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

К2 = (стр.1230 + стр. 1240+стр.1250)/(стр.1500-стр.1530-стр. 1540)

где:

стр.1230 - дебиторская задолженность, в части краткосрочной дебиторской

задолженности, погашение которой ожидается в течение года;

4.1.3.              Коэффициент текущей (общей) ликвидности (КЗ) рассчитывается по
следующей формуле:

КЗ = (стр.1200 - стр.1210 - стр.1230)/(стр.1500-стр.1530-стр.1540) где: ^    стр.1200 - оборотные активы предприятия (итог раздела II бухгалтерского баланса предприятия);

стр.1210 - запасы, в части расходов будущих периодов;

стр.1230 - дебиторская задолженность, в части дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

4.1.4. Для организаций воздушного транспорта коэффициент текущей (общей) ликвидности (КЗ) рассчитывается в соответствии с распоряжением Минтранса России от 05.05.2012 г. № ИЛ-62-р по следующей формуле:

КЗ   =  (стр.1200  -  стр.  Поясн.   5501   -  стр.Поясн.551...)/(стр.1500-(стр.1530-стр.1540)) где:

стр. Поясн. 5501 -    долгосрочная дебиторская задолженность, платежи по W    которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

стр. Поясн. 551... - задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.

4.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств определяется по следующей формуле:

К4 = стр.1300 / (стр. 1400+стр.1500-стр.1530-стр. 1540)

где:

стр.1300  -  собственный  капитал предприятия  и резервы  (итог раздела III

бухгалтерского баланса);

стр.1400   -  долгосрочные   обязательства   (итог  раздела   IV   бухгалтерского

баланса).

4.3.Показатель рентабельности (К5) рассчитывается на основании данных отчета о финансовых результатах по следующей формуле:

К5=стр.2200/стр.2И0

где:

стр.2200- прибыль (убыток) от продаж;

стр.2110- выручка.

4.3.1. Для организаций, вид деятельности которых, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, относится к оптовой и розничной торговле, показатель рентабельности определяется по следующей формуле:

К5 = стр.2200/стр.2Ю0

где:

стр.2200- прибыль (убыток) от продаж;

стр.2100- валовая прибыль (убыток).

4.4.Построение сводной оценки финансового состояния.

4.4.1.              Для каждого базового показателя устанавливается наилучшее и
наихудшее пороговые значения.

4.4.2.              На основе полученного значения и пороговых значений для каждого
показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения
показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических
значений показателей содержатся в таблице 1.

Таблица 1

Коэффициенты

Категория

I (хорошее

значение

показателя)

II

(удовлетворительное

значение

показателя)

III

(неудовлетворительное

значение показателя)

К1

более 0,2

0,1-0,2

менее 0,1

К2

более 0,8

0,5-0,8

менее 0,5

КЗ (организации воздушного транспорта)

более 1,3

1,0-1,3

менее 0,7

КЗ(предприятия

других

отраслей)

более 2,0

1,0-2,0

менее 1,0

К4 (предприятия торговли)

более 0,6

0,4-0,6

менее 0,4

К4 (предприятия

более 1,0

0,7-1,0

менее 0,7

Других отраслей)

К5

более 0,15

0,0-0,15

менее 0,0 (нерентабельное)

4.4.3.На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:

5=Вес, * Кат, +Вес2 * Кат2+Весз * Кат3 +Вес4 * Кат4 + Вес5 * Кат5

где:

Beci - вес показателя Ki в сводной оценке, i= 1,2,3,4. Значения весов

представлены в таблице 2.

Ki - категория, к которой относится значение показателя Ki.

Таблица 2

Веса показателей, используемые при расчете сводной оценки

Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент текущей ликвидности (КЗ)

0,42

Соотношение собственных и заемных средств (К4)

0,21

Коэффициент рентабельности (К5)

0,21

4.4.4. На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:

- финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;

- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;

- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4.

5. Оценка финансовой устойчивости.

Обобщающим показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.

К основным источникам формирования запасов и затрат относятся:

-              собственные оборотные средства (СОС);

-              функциональный капитал (собственный капитал и долгосрочный заемный
капитал) (ФК);

-   основные  источники   формирования  запасов   и   затрат   (функциональный капитал и краткосрочные кредиты и займы) (ОИФЗ).

Для    выполнения    оценки    финансовой    устойчивости    рассчитываются следующие показатели:

5.1.              Излишек (недостаток) собственных оборотных средств (Ее):

Ее = (СОС - 3),

где:

3 - запасы (код строки 1210 Бухгалтерского баланса),

СОС - собственные  оборотные средства (код  строки   1300  Бухгалтерского

баланса минус код строки 1100 Бухгалтерского баланса).

5.2.              Излишек (недостаток) долгосрочных источников финансирования:

Ед = (СОС + ДЗС) - 3,

где:

ДЗС - долгосрочные заемные средства (код строки 1410 Бухгалтерского баланса).

5.3.              Излишек (недостаток) общей величины источников финансирования:

Ео = (СОС + ДЗС + КЗС) - 3,

где:

КЗС - краткосрочные заемные средства и краткосрочная кредиторская задолженность (код строки 1510 Бухгалтерского баланса плюс код строки 1520 Бухгалтерского баланса).

5.4.              Оценка финансовой устойчивости определяется в соответствии с
таблицей 3.

Финансовое состояние является устойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет функционального капитала.

Финансовое состояние является неустойчивым, если запасы и затраты сформированы за счет основных источников формирования запасов и затрат.

В том случае, если для формирования запасов и затрат недостаточно основных источников формирования запасов и затрат, финансовое состояние принципала является кризисным.

Таблица 3

Оценка финансовой устойчивости

Трехмерный показатель

Значение показателей

Оценка финансовой устойчивости

S = (1, 1, 1)

Ес>0

Ед>0

Ео>0

отличная

S = (0,1,1)

Ес<0

Ед>0

Ео>0

хорошая

S = (0,0,1)

Ес<0

Ед<0

Ео>0

удовлетворительная

S = (0, 0, 0)

Ес<0

Ед<0

Ео<0

неудовлетворительная

6. Общая оценка финансового состояния.

6.1.              По итогам оценки сводного показателя финансового состояния и
оценки финансовой устойчивости определяется общая оценка финансового
состояния принципала.

6.2.              Общая оценка финансового состояния принципала определяется путем
подсчета количества баллов по показателям, подлежащим занесению в
таблицу 4 «Общая оценка финансового состояния принципала».

Таблица 4

(в редакции Приказа Министерства финансов РС (Я) от 04.07.2019 № 01-04/1042-Н)

Общая оценка финансового состояния принципала

№ п/п

Наименование показателя

Количество баллов

1

Сводный показатель финансового состояния принципала

хорошее

1

удовлетворительное

0

неудовлетворительное

-1

2

Финансовая устойчивость принципала

отличное

1

хорошее

1

удовлетворительное

0

неудовлетворительное

-1

Общая оценка финансового состояния принципала

хорошее

2

удовлетворительное

от 0 до 1 (включительно)

неудовлетворительное

от -1 до -2 (включительно)

6.3. На основе значения общей оценки финансового состояния принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:

- финансовое    состояние    является хорошим, если значение общей оценки равно 2;

- финансовое  состояние  является удовлетворительным, если значение общей оценки находится в диапазоне от 0 до 1 (включительно);

-              финансовое    состояние    является неудовлетворительным, если значение
общей оценки находится в диапазоне от -1 до -2 (включительно).

III. Оформление результатов проведения анализа

1.По итогам проведения финансового анализа в течение 5 рабочих дней оформляется заключение о финансовом состоянии принципала. Заключение о

финансовом состоянии принципала подписывается Министром или лицом, исполняющим обязанности Министра.

Заключение о финансовом состоянии принципала оформляется по следующей форме:

Заключение о финансовом состоянии

(полное наименование принципала)

Министерство   финансов  Республики  Саха  (Якутия)  по  результатам анализа   финансового    состояния    (полное    наименование    принципала),

проведенного    «              »              20              года    в    соответствии    с    Порядком

проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Республики    Саха    (Якутия),    утвержденным    приказом    Министерства

финансов   Республики    Саха   (Якутия)    от    «              »              20              года

№              ,   считает,   что   финансовое   состояние   (полное   наименование

принципала) является (указать: хорошим / удовлетворительным / неудовлетворительным).

(Министр)              (подпись)              (И.О. Фамилия)

2.              Если финансовое состояние принципала оценено как хорошее или
удовлетворительное, согласно пункту 6.3 настоящего Порядка, готовится
проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) о предоставлении
государственной гарантии Республики Саха (Якутия) в соответствии с
регламентом Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденным
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.11.2010 г. №
490.

3.              Если финансовое состояние принципала              оценено              как
неудовлетворительное, согласно пункту 6.3 настоящего Порядка,
государственная гарантия Республики Саха (Якутия) не предоставляется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 7 (1473) от 03.03.2015
Рубрики правового классификатора: 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать