Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2015г.
Номер документа: RU76000201502402
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент инвестиционной политики Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2015 г. № 138-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 15.09.2011 № 14н «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ)», с целью формирования благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ярославской области

ДЕПАРТАМЕНТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента – председателя комитета поддержки предпринимательства департамента Крохмаль Г.В.

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

3. Приказ вступает в силу с 01 января 2016 года.

Директор департамента              А.В. Золотовский

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

инвестиционной политики

Ярославской области

от 29.12.2015 № 138-ОД

БАЗОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к качеству оказания государственной услуги по предоставлению информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

1. Общие положения.             

1.1. Наименование государственной услуги – государственная услуга по предоставлению информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – государственная услуга).

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

1.2. Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – получатели государственной услуги).

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги:

- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая – Российская газета, 1994, 08 декабря; часть вторая – Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 5, ст. 410; часть третья – Российская газета, 2001, 28 ноября; часть четвертая –  Российская газета, 2006, 22 декабря);

- Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);

- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, № 31, ст. 4006);

- абзац исключен - приказ департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД;

- Закон Ярославской области от 6 мая 2008 г. № 20-з «О развитии малого и среднего предпринимательства» (Губернские вести, 2008, 13 мая, № 37);

- постановление Правительства области от 27.03.2014 № 257-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы» (Документ-Регион, 2014, 22 апреля);

- - постановление Правительства области от 09.11.2015 № 1197-п «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения» (Документ-Регион, 2013, 13 ноября).

(абзац введен приказом департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

3. Состав государственной услуги.

Государственная услуга включает в себя:

- консультирование получателей государственной услуги, уникальный номер реестровой записи – 702210.Р.76.0.00570210001;

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

- техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники получателей государственной услуги, уникальный номер реестровой записи – 951100.Р.76.0.00570211001.

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

- информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляют учреждение и департамент инвестиций и промышленности Ярославской области (далее – департамент);

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

- информация о предоставляемой государственной услуге должна размещаться в помещениях учреждения и департамента;

- информация о предоставляемой государственной услуге должна размещаться на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области, на официальном сайте учреждения (www.yarincubator.ru) (далее – сайт учреждения), в средствах массовой информации, изданиях  информационных материалов (брошюрах, буклетах);

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

- лицом, ответственным за информирование о предоставлении государственной услуги, является директор учреждения.

Информация об исполнителе государственной услуги:

- государственная услуга оказывается учреждением, расположенным по адресу: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 2, тел./факс: (4852) 37-04-01, 37-04-44; e-mail: info@yarincubator.ru;

- (в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

- информацию о местонахождении и графике работы исполнителя государственной услуги, а также об условиях и порядке оказания государственной услуги можно получить на сайте учреждения, при личной явке в учреждение;

- информация о процедуре оказания государственной услуги сообщается непосредственно в учреждении, а также по телефону специалистами учреждения;

- информация предоставляется по вопросам:

о местонахождении учреждения;

о необходимом комплекте документов для предоставления государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги;

- при ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей государственной услуги должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют об условиях и порядке оказания государственной услуги. Ответ на телефонный звонок  должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин или представитель получателя государственной услуги.

Прием получателей государственной услуги осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.30 до 17.30 (пятница – до 16.30), обед: с 12.00 до 12.48.

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

5. Порядок оказания государственной услуги:             

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:

5.1.1. Для оказания государственной услуги, определенной абзацем третьим пункта 3 настоящих базовых требований, документы не требуются.

5.1.2. Для оказания государственной услуги, определенной абзацем четвертым пункта 3 настоящих базовых требований, – заявка на получение государственной услуги.

5.2.              Основания для отказа в  предоставлении государственной услуги:

- получатель государственной услуги не соответствует требованиям подпункта 1.2 пункта 1 настоящих базовых требований;

- не представлены документы, установленные подпунктом 5.1 пункта 5 настоящих базовых требований, или представлены недостоверные сведения и документы;

- не выполнены условия оказания поддержки;

- ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки ее оказания не истекли;

- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 года;

- получатель государственных услуг обратился по вопросам, не относящимся к составу государственной услуги, предусмотренных пунктом 3 настоящих базовых требований;

- в письменном обращении отсутствуют фамилия  направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.3.              Порядок обжалования получателем государственной услуги решений, действий (бездействия) учреждения:

5.3.1. Получатель государственной услуги может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) учреждения, должностного лица или ответственного исполнителя учреждения, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у получателя государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственных услуг;

- отказ в приеме документов у получателя государственной услуги, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственных услуг;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;

- затребование с получателя государственной услуги при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области.

5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в учреждение либо департамент.

Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме получателя государственной услуги.

Жалоба должна содержать:

- наименование учреждения, должностного лица либо ответственного исполнителя учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения и юридическом адресе (для юридического лица); фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги (для индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица либо ответственного исполнителя учреждения;

- доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица либо ответственного исполнителя учреждения. Получателем государственной услуги могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие его доводы.

5.3.3. Жалоба, поступившая в учреждение либо департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок регистрации жалобы в учреждении либо департаменте составляет не более 3 рабочих дней с момента ее поступления.

5.3.4. По результатам рассмотрения жалобы учреждение либо департамент принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в формах отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата получателю государственной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.4 пункта 5 настоящих базовых требований, получателю государственной услуги направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме.

6. Требования к организации предоставления государственной услуги.

6.1. Требование к месту расположения учреждения – пространственная доступность учреждения для получателей государственной услуги обеспечивается его местоположением в центральной части города Ярославля на пересечении пешеходных путей и вблизи транспортных сообщений.

6.2. Требования к помещениям.

В учреждении обеспечиваются:

- осуществление приема получателей государственной услуги в специально выделенных для данных целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования и оформления необходимых документов, приема получателей государственной услуги;

- соответствие помещений учреждения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;

- доступ к местам общего пользования (туалетам).

6.2.1. Присутственные места оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;

- стендами с информацией для получателей государственной услуги о государственной услуге, предоставляемой учреждением;

- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;

- средствами оказания первой медицинской помощи.

Вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственных услуг, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственных услуг, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.

6.2.2. Требования к местам для ожидания.

Места для ожидания должны обеспечивать комфортные условия для получателей государственной услуги.

Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, должно составлять не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.

Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

На столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

6.2.3. Требования к местам информирования и оформления необходимых документов.

Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:

- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;

- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и оснащаются бланками заявлений, письменными принадлежностями и образцами оформления документов.

6.2.4. Требования к местам для приема получателей государственной услуги.

Кабинеты для приема получателей государственной услуги оборудуются вывесками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

- времени перерыва на обед.

Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.

Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.

Места для приема получателей государственной услуги оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием 2 и более посетителей 1 специалистом не допускаются.

6.3. Требования к материально-техническому обеспечению:

- оборудование рабочих мест компьютерной и множительной техникой;

- наличие мультимедийной, демонстрационной техники и средств связи.

6.4. Требования к квалификации и опыту специалистов:

- наличие высшего образования по специальности;   

- повышение квалификации специалистов учреждения не реже 1 раза в 3 года.

7. Требования к процессу предоставления государственной услуги.

7.1. По государственной услуге с уникальным номером реестровой записи – 702210.Р.76.0.00570210001 – консультирование получателей государственной услуги:

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

7.1.1. При информировании получателей государственной услуги в письменной или устной форме (по телефону или при личном его обращении) специалист учреждения предоставляет информацию по вопросам:

- форм оказания государственной услуги получателям государственной услуги на региональном и федеральном уровнях;

- перечня документов, необходимых для предоставления государственной поддержки получателям государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

- требований к оформлению и заверению документов, прилагаемых к заявке на получение государственной поддержки в соответствующей форме;

- налогообложения, бухгалтерского учета, делопроизводства, юридической поддержки малого и среднего бизнеса;

- разработки рекомендаций, индивидуальных планов и мероприятий по развитию резидентов бизнес-инкубатора.

7.1.2. Оказание государственной услуги включает в себя следующие процедуры:

- регистрация обращений получателей государственной услуги специалистами учреждения в электронном журнале регистрации обращений;

- индивидуальное консультирование получателей государственной услуги по существу обращения;

- предоставление справочных материалов по существу обращения в электронном виде или на бумажном носителе;

- результатом консультации при устном обращении является устная консультация специалиста учреждения, при письменном обращении – письменный ответ по существу вопроса, изложенного получателями государственной услуги в обращении.

7.1.3. Время предоставления государственной услуги в случае консультирования получателей государственной услуги в устной форме (по телефону или при личном его обращении) – не более 60 минут.

В случае консультирования получателей государственной услуги в письменной форме срок предоставления государственной услуги – не более 5 рабочих дней с даты регистрации обращения.

7.2. . По государственной услуге с уникальным номером реестровой записи – 951100.Р.76.0.00570211001 – техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники получателей государственной услуги:

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

- осуществление регистрации заявок получателей государственной услуги;

- рассмотрение обращений получателей государственной услуги специалистами учреждения с привлечением (при необходимости) специалистов иных организаций;

- проведение оценки проблемы с оборудованием;

- проведение диагностики, ремонта, замены комплектующих;

- подготовка отчета и закрытие заявки.

Срок предоставления государственной услуги составляет:

- в случае отсутствия необходимости привлечения  специалистов иных организаций – не более 5 рабочих дней;

- в случае необходимости привлечения специалистов иных организаций – не более 45 рабочих дней.

8.              Требования к результатам оказания государственной услуги.

8.1. Требования к непосредственному результату оказания государственной услуги:

- полнота и своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации (показатель – отсутствие обоснованных жалоб, единица измерения – да/нет);

- удовлетворенность получателей  государственной услуги качеством оказания  государственной услуги, информационной и консультационной поддержкой получателей государственной услуги определяется методом анкетирования получателей государственной услуги (показатель – удовлетворенность получателей государственной услуги, единица измерения – проценты).

(в редакции приказа департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 07.05.2018 № 123-ОД)

8.2. Требование к конечному результату выполнения государственной услуги – количество получателей государственной услуги, получивших государственную услугу (показатель – количество получателей государственной услуги, единица измерения – единица).

9.              Цены и тарифы на предоставление государственной услуги.

Оказание государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Цены и тарифы на предоставление государственных услуг (работ) по основным видам деятельности сверх установленного государственного задания учреждения определяются в соответствии с Порядком определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания, утвержденным приказом департамента от 22.08.2013 № 106-ОД «Об утверждении Порядка определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания».

10.              Порядок контроля за соблюдением настоящих базовых требований:             

- контроль за предоставлением государственной услуги на основании обращений в устной форме осуществляется еженедельно руководителями структурных подразделений учреждения на основании журналов регистрации учета устных запросов предоставления государственной услуги;

- контроль за предоставлением государственной услуги на основании письменных обращений осуществляется еженедельно руководителями структурных подразделений учреждения по данным журнала учета письменных запросов предоставления государственной услуги;

- контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляет департамент на основании настоящих базовых требований с ежеквартальной периодичностью.

11. Порядок осуществления контроля за фактическим качеством предоставления государственной услуги.

11.1. Плановый контроль за соблюдением настоящих базовых требований осуществляется в форме плановых комплексных, тематических проверок учреждения департаментом.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом контрольной деятельности департамента в целях:

- обеспечения соблюдения (исполнения) учреждением требований законодательства;

- изучения и оценки деятельности учреждения и ее результатов;

- выявления в деятельности учреждения причин, способствующих возникновению нарушений настоящих базовых требований, а также препятствующих полному и качественному предоставлению государственной услуги.

11.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент:

- поручений федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;

- обращений руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;

- жалоб субъектов малого и среднего предпринимательства;

- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений при предоставлении государственной услуги.

11.3. Проверки проводятся работниками департамента на основании приказа департамента в соответствии с их должностными регламентами.

Контроль за соблюдением настоящих базовых требований производится по следующим показателям:

- полнота и своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- удовлетворенность субъектов малого и среднего предпринимательства качеством оказания государственной услуги (определяется методом анкетирования).

Для проведения мероприятий по контролю за соблюдением настоящих базовых требований у учреждения запрашиваются документы по тематике проверок. 

Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. Такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней с даты подписания директором департамента приказа о проведении проверки, оформление результатов контрольного мероприятия – не более 15 рабочих дней после окончания проверки, вручение (направление) акта проверки – в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

Учреждение вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения учреждения по акту проверки приобщаются к материалам проверки. По результатам контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней составляется отчет о результатах проверки, который утверждается директором департамента.

11.4. На основании отчета о результатах проверки департаментом в течение 3 рабочих дней формируется письмо или предписание об устранении нарушений, которое направляется в учреждение. Письмо направляется в случае, если в действиях учреждения не выявлено нарушений действующих нормативных правовых актов. В случае выявления нарушения учреждению направляется предписание об устранении нарушений.

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать