Основная информация

Дата опубликования: 29 декабря 2016г.
Номер документа: RU34000201602586
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2016-160

ПРИКАЗ

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

29 декабря 2016 г. №160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ, СРЕДСТВ

СВЯЗИ И СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Приказа Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 27.11.2017 № 185, НГР:ru34000201702294)

"Волгоградская правда", №4, 17.01.2017

Во исполнение распоряжения Губернатора Волгоградской области от 25 ноября 2016 г. №356-р "Об использовании на территории Волгоградской области зданий, строений и сооружений для размещения радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по заключению договоров на размещение радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в многоквартирных домах Волгоградской области.

2. Рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области, применять утвержденные в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа Методические рекомендации.

3. Исключен- Приказ Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 27.11.2017 № 185, НГР:ru34000201702294

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Руководитель                                                                                                                                                                                                    А.Н.Веселков

Утверждены

приказом

инспекции государственного

жилищного надзора

Волгоградской области

от 29 декабря 2016 г. №160

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ

СРЕДСТВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ

ДОМАХ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по заключению договоров на размещение радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в многоквартирных домах Волгоградской области (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методического содействия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - Организации), по заключению договоров на размещение радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в многоквартирных домах Волгоградской области, а также ведению учета радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи, размещенных в многоквартирных домах.

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ "О связи", Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491, постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. №416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2013 года №170.

1.3. Методические рекомендации предусматривают описание состава и содержания работ, состава, содержания и порядка оформления документации при размещении радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи, а также осуществления контроля Организациями, собственниками помещений за размещением радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в помещениях, отнесенных к общему имуществу собственников многоквартирных домов.

1.4. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях:

оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;

радиоэлектронные средства - технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование;

сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи;

средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями;

согласующее письмо - документ, подтверждающий, что установка и эксплуатация данных средств связи и сооружений связи не нуждаются в получении разрешений или санитарно-эпидемиологического заключения на установку передающего радиотехнического объекта или в регистрации.

II. Организация работы по размещению радиоэлектронных

средств, средств связи и сооружений связи

2.1. Организациям рекомендуется в установленном порядке утвердить:

единые технические требования к размещению радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в помещениях, отнесенных к общему имуществу собственников многоквартирного дома (приложение №1);

форму договора об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - договор) в соответствии с техническими требованиями и тарифами на размещение.

2.2. Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома назначить Организацию лицом, уполномоченным от имени собственников помещений многоквартирного дома осуществлять:

взаимодействие с операторами связи по вопросам размещения радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи;

заключение договоров;

контроль соблюдения условий договора;

контроль выполнения оператором связи технических требований по размещению радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи;

ведение претензионной работы по неисполнению условий договора, а также размещению радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи, в отсутствие документов, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.5 настоящих Методических рекомендаций.

2.3. Разместить в свободном доступе, на информационных досках и (или) щитах, а при наличии - на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) утвержденные документы и контактную информацию для направления заявок на использование общего имущества многоквартирного дома и заключения договоров.

III. Порядок размещения радиоэлектронных средств,

средств связи и сооружений связи

3.1. Для размещения радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи средств в многоквартирном доме оператор связи должен представить в Организацию следующие документы:

письмо-заявку на размещение радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи и заключение договора;

разрешение на использование радиочастот (в случае размещения радиоэлектронных средств);

санитарно-эпидемиологическое заключение на установку передающего радиотехнического объекта (в случае размещения радиоэлектронных средств).

В случае если установка и эксплуатация средств и сооружений связи могут осуществляться без разрешения на использование радиочастот и/или санитарно-эпидемиологического заключения на установку передающего радиотехнического объекта, представляется согласующее письмо.

3.2. Организация инициирует проведение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома для решения вопроса о возможности размещения радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в многоквартирном доме и заключении договора.

3.3. Общее собрание собственников помещений многоквартирного дома проводится в порядке, предусмотренном статьями 44 - 48 Жилищного кодекса РФ.

3.4. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу размещения радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи должны приниматься большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в соответствии с Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от 25.12.2015 №937/пр.

3.5. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме рекомендуется согласовать следующие вопросы:

вид, перечень и количество радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи, которые будут размещаться в многоквартирном доме;

способ размещения радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в многоквартирном доме;

размер платы за использование общего имущества многоквартирного дома;

лицо, уполномоченное собственниками осуществлять полномочия, предусмотренные пунктом 2.2 Методических рекомендаций (в случае, если уполномоченное лицо не определено ранее решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома);

технические требования к размещению радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи.

3.6. Решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома является основанием для заключения договора.

3.7. При положительном решении вопроса о возможности размещения радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в многоквартирном доме и заключении договора Организация выдает оператору связи технические требования на размещение радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи и проект договора.

3.8. Договор заключается после разработки оператором связи проекта по размещению радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи и утверждении его Организацией.

К обязательным условиям договора следует отнести:

вид, перечень и количество радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи, размещаемых в многоквартирном доме;

способ размещения радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в многоквартирном доме;

размер платы за использование общего имущества многоквартирного дома;

технические требования к размещению радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи;

порядок доступа оператора связи к общему имуществу многоквартирного дома при монтаже, а также обслуживании радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи;

ответственность за ущерб, причиненный общему имуществу многоквартирного дома при монтаже, демонтаже и (или) обслуживании радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи;

срок демонтажа радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи;

срок действия договора.

При размещении радиоэлектронных средств в договоре обязательно указывается, что до представления в Организацию свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств и санитарно-эпидемиологического заключения на эксплуатацию передающего радиотехнического объекта эксплуатация средств связи и сооружений связи не допускается.

Срок действия договора должен соответствовать сроку действия свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств и санитарно-эпидемиологического заключения на эксплуатацию передающего радиотехнического объекта, предъявляемых в Организацию владельцем радиоэлектронных средств.

Срок действия договора на установку иных средств связи и сооружений связи устанавливается по соглашению сторон.

3.9. После получения подписанного со стороны оператора связи договора Организация подписывает его со своей стороны и направляет оператору связи. Подписанный сторонами договор является основанием для размещения радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в многоквартирном доме.

3.10. Организация обеспечивает доступ оператора связи к общему имуществу многоквартирного дома для целей монтажа радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в соответствии с условиями договора и нормами действующего законодательства.

3.11. Размещенные радиоэлектронные средства, средства связи и сооружения связи должны быть промаркированы (иметь бирки). На бирке необходимо указать инвентарный номер, наименование оператора связи, телефон (для физических лиц только инвентарный номер).

3.12. Контроль за выполнением оператором связи технических требований к размещению радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в многоквартирном доме, а также всех условий договора осуществляется Организацией.

IV. Рекомендации по инвентаризации средств и сооружений

связи в многоквартирных домах

4.1. Организации совместно с собственниками жилых помещений многоквартирного дома, операторами связи, разместившими радиоэлектронные средства, средства связи и сооружения связи в многоквартирном доме, рекомендуется создать комиссию по инвентаризации размещенных в многоквартирном доме радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи (далее - Комиссия).

4.2. Провести инвентаризацию радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи, включающую следующие мероприятия:

составление перечня радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи, размещенных на крышах, стенах, балконах (лоджиях) и других элементах многоквартирного дома;

выявление помещений, в которые идут фидеры (кабели, провода) от радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи, с целью установления их места размещения;

выявление операторов связи, разместивших в многоквартирном доме радиоэлектронные средства, средства связи и сооружения связи.

4.3. Результаты инвентаризации оформляются актом Комиссии и вносятся в Журнал учета радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью Организации (при наличии) (приложение №2).

По итогам инвентаризации Комиссией также составляется перечень самовольно смонтированных радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи (независимо от того, выявлен или нет оператор связи), который в течение семи рабочих дней с момента завершения инвентаризации направляется Организацией в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия для проверки законности размещения, а также соблюдения технических требований к размещению радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи и принятия мер реагирования (приложение №3).

4.4. Документы по инвентаризации радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи являются конфиденциальными и хранятся у специально уполномоченных лиц в Организации.

4.5. В случае отсутствия информации об операторе связи, разместившем радиоэлектронные средства, средства связи и сооружения связи, Организацией в течение одного месяца принимаются меры по его выявлению.

При выявлении оператора связи Организацией проводится проверка на предмет правомерности размещения обнаруженных радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи в многоквартирном доме (наличие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и договора).

4.6. В случае размещения радиоэлектронных средств проверяется также наличие:

разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или свидетельства о регистрации радиоэлектронного средства, в котором указаны типы радиоэлектронных средств и места (географические координаты) их установки, совпадающие соответственно с типами установленного оборудования и с адресом (географическими координатами) данного здания или сооружения, или согласующего письма;

разрешения на использование радиочастот или согласующего письма в случаях, когда еще радиоэлектронные средства не введены в эксплуатацию;

санитарно-эпидемиологического заключения на эксплуатацию передающего радиотехнического объекта, а в случаях, когда радиоэлектронные средства еще не введены в эксплуатацию, - санитарно-эпидемиологического заключения на установку передающего радиотехнического объекта или согласующего письма.

акта ввода в эксплуатацию сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи).

4.7. При отсутствии или отказе в предоставлении решения общего собрания о размещении средств связи и сооружений связи и заключенного договора, а также при отказе в предоставлении документов, предусмотренных пунктом 4.6 Методических рекомендаций (для радиоэлектронных средств), вопрос о дальнейшем использовании данного оборудования выносится Организацией на рассмотрение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

4.8. Решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома принимается одно из следующих решений:

1) о разрешении использования общего имущества многоквартирного дома для размещения радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи и заключении договора;

2) о демонтаже размещенных радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи.

4.9. На основании решения собственников помещений многоквартирного дома о демонтаже радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи Организацией оператору связи в письменном виде направляется уведомление (требование) о демонтаже установленных радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи.

4.10. В случае отказа оператора связи демонтировать радиоэлектронные средства, средства связи и сооружения связи и если собственники посчитают, что их жилищные права нарушены, они вправе обратится в суд.

Обратиться в суд собственники могут как самостоятельно, так и путем передачи полномочий на предъявление иска и представление интересов в суде Организацией.

4.11. При отказе оператора связи в демонтаже радиоэлектронных средств Организация также на основании статей 13.3, 13.4, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направляет в органы полиции заявление о признаках административного правонарушения, выявленных на ее территории, с целью принятия мер к правонарушителю.

4.12. В случае, когда Организации в месячный срок не удалось установить оператора связи, разместившего радиоэлектронные средства, средства связи и сооружений связи, Организация направляет в органы полиции заявление об административном правонарушении, совершенном неустановленным лицом, с целью его розыска и принятия соответствующих мер.

тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова "средств связи и сооружений связи" повторяются дважды.

По результатам рассмотрения указанного заявления органами полиции (в случае неустановления оператора связи), на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома Организацией с участием органов полиции, представителей собственников помещений многоквартирного дома производится демонтаж радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи, средств связи и сооружений связи, который оформляется актом.

Указанные радиоэлектронные средства, средства связи и сооружения связи могут быть обращены Организацией в свою собственность в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 226 Гражданского кодекса РФ.

4.13. О принятых мерах в отношении каждого радиоэлектронного средства, средства связи и сооружения связи и оператора связи Организация делает отметки в Журнале учета радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи.

V. Контроль за соблюдением условий размещения

радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи

5.1. Организации рекомендуется при проведении технических осмотров помещений многоквартирных домов проводить мероприятия по контролю за использованием общего имущества на предмет правомерности размещения радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи.

5.2. При проведении технических осмотров общего имущества многоквартирного Комиссией проводится проверка соответствия реквизитов средств связи и сооружений связи, установленных в каждом помещении, реквизитам, указанным в Журнале учета радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи, срока действия договора.

5.3. В случае выявления самовольно смонтированных радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи Комиссией составляется перечень самовольно смонтированных средств связи и сооружений связи (независимо от того, выявлен или нет оператор связи), который в течение семи рабочих дней с момента выявления направляется Организацией в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия для проверки законности размещения и принятия мер реагирования.

5.4. Помимо мер, предусмотренных пунктом 5.3, Организацией проводятся мероприятия, предусмотренные пунктами 4.5 - 4.13 Методических рекомендаций.

5.5. Организации рекомендуется вести учет радиоэлектронных средств, средств связи и сооружений связи, размещенных на общем имуществе многоквартирного дома, поддерживать его актуальность. Документация по учету средств связи подлежит включению в состав технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом.

Приложение №1

к Методическим рекомендациям

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗМЕЩЕНИЮ СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ

СВЯЗИ В ПОМЕЩЕНИЯХ, ОТНЕСЕННЫХ К ОБЩЕМУ ИМУЩЕСТВУ

СОБСТВЕННИКОВ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

1. Назначение

1.1. Настоящие технические требования (далее - Требования) разработаны с целью улучшения качества и доступности услуг связи для населения Волгоградской области и формирования единой технической политики при создании сетей связи и инфраструктуры для функционирования комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения придомового и внутриподъездного видеонаблюдения.

1.2. Настоящие Требования определяют:

1) Единые требования к прокладке линейно-кабельных сооружений связи в помещениях многоквартирных домов.

2) Технические требования к созданию внутридомовых распределительных сетей связи.

3) Технические требования к телекоммуникационным шкафам, устанавливаемым на объектах недвижимости.

4) Технические требования к устройству кабельного ввода в здание и внутрирайонной кабельной канализации связи.

2. Общие положения

2.1. Настоящие технические требования рекомендованы к применению при формировании технических требований на создание, модернизацию и эксплуатацию распределительных сетей связи в многоквартирных домах и внутрирайонных волоконно-оптических линий связи.

2.2. Настоящие требования основаны на следующих стандартах и нормативно-технических документах:

1. ISO ISO/IEC 11801 AMD 1 Amendment 1 Informatio№technology - Generic cabling for customer premises - Second Editio№(Информационные технологии поправки 1 - Универсальные кабельные соединения для территории клиента - второй выпуск).

2. ГОСТ Р 51558-2014 Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний.

3. ГОСТ Р 53246-2008 Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования.

4. ГОСТ Р 52023-2003 Сети распределительные систем кабельного телевидения.

5. ГОСТ Р 52003-2003 Уровни разукрупнения радиоэлектронных средств.

6. ГОСТ Р 21.1703-2000 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации проводных средств связи.

7. ГОСТ 14254-96. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP).

8. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания.

9. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

10. ГОСТ 34.201-89 Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Виды, комплектность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.

11. Р 50-34.119-90 Рекомендации. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Архитектура локальных вычислительных сетей в системах промышленной автоматизации.

12. РД 50-34.698-90 Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.

13. РД 78.145-93 Системы и комплексы охранной пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ.

14. РД 50-739-95 Рекомендации. Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа. Общие технические требования.

15. РД 45.120-2000 (НТП 112-2000) Нормы технологического проектирования. Городские и сельские телефонные сети.

16. ПОТ РО-45-009-2003 Правила по охране труда при работах на линейных сооружениях кабельных линий передачи.

17. Правила применения оптических кабелей связи, пассивных оптических устройств и устройств для сварки оптических волокон (утв. приказом Министерства информационных технологий и связи России от 19 апреля 2006 года №47).

18. Правила применения оборудования электропитания средств связи. (утв. приказом Министерства информационных технологий и связи России от 3 марта 2006 года №21).

19. Руководство по строительству линейных сооружений местных сетей связи. (утв. приказом Минсвязи России от 21 декабря 1995 года).

20. ПУЭ "Правила устройства электроустановок. Издание 7" (утв. приказом Министерства энергетики России от 8 июля 2002 года №204).

21. СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования.

22. СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования.

23. ВСН 60-89 Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования.

24. ВСН 116-93 Инструкция по проектированию линейно-кабельных сооружений связи.

2.3. В настоящих технических требованиях используются следующие определения и сокращения:

ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи;

ККС - кабельная канализация связи;

ЛВС - локальная вычислительная сеть;

РК - распределительный кабель;

СКС - структурированная кабельная система;

ТШ - телекоммуникационный шкаф;

Техническая возможность организации подъездного видеонаблюдения - наличие структурированной кабельной сети, подготовленной для подключения камер подъездного видеонаблюдения и передачи видеоинформации с камер во внешнюю сеть.

3. Технические требования

3.1. Кабель по зданию прокладывать в слаботочных стояках (вертикальных), а по техническому подполью (подвалу) или техническому этажу здания - на металлических лотках с креплением через каждый погонный метр к конструкции лотка. Кабель в специально выделенном помещении (помещении для размещения сетей связи) прокладывать на металлическом лотке или открыто в металлорукаве (гофрошланге). Для прокладки линий связи от слаботочных стояков до каждого помещения абонентов проектами предусмотреть использование перфорированных кабельных коробов.

3.2. Для каждой квартиры, нежилого помещения, включая помещения консьержей, охраны, офисов, диспетчерской, администрации и прочие рабочие и административные помещения, в соответствии с используемыми услугами должно быть предусмотрено проектирование следующих компонентов СКС:

ЛВС;

система телефонии;

система кабельного телевидения;

система проводного радиовещания и оповещения;

система домофонной связи.

3.2.1. ЛВС рассчитывать, исходя из возможности подключения не менее трех пар на каждое жилое помещение (квартиру) и дополнительный резерв в 10 (десять) процентов. ЛВС проектировать с нижней разводкой.

Проектирование ЛВС должно соответствовать следующим стандартам:

ГОСТ Р 21.1703-2000 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации проводных средств связи.

ГОСТ Р 53246-2008 Информационные технологии. Системы кабельные структурированные. Проектирование основных узлов системы. Общие требования.

3.2.2. Систему кабельного телевидения проектировать в стояках домовых сетей путем последовательного соединения абонентских разветвителей при помощи коаксиальных кабелей, подключенных к оптическому приемнику. Каждый стояк должен быть запитан своим домовым усилителем или группой домовых усилителей в зависимости от этажности здания.

Домовая распределительная сеть кабельного телевидения должна строиться с нижней разводкой. Архитектура построения сети должна соответствовать ГОСТ Р 52023-2003 Сети распределительные систем кабельного телевидения.

3.2.3. Домовая сеть проводного радиовещания должна строиться с нижней разводкой на основе симметричных экранированных соединительных кабелей с установкой поэтажных распределительных коробок и абонентских розеток.

Домовые сети оповещения должны строиться с нижней разводкой на основе последовательно соединенных экранированными кабелями поэтажных громкоговорителей.

Домовые сети проводного радиовещания и оповещения выполняются в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

СП 133.13330.2012 Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования.

СП 134.13330.2012 Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования.

3.2.4. Система домофонной связи должна предусматривать установку домофонного блока и параллельное соединение абонентских устройств с домофонным блоком посредством кабеля UTP, а также должна обеспечивать управление электромагнитыми замками входной двери.

Вывод линий для видеокамеры необходимо располагать так, чтобы обеспечить возможность для камеры демонстрации ракурса анфас лица подходящего и входящего в подъезд человека среднего роста 170 см с отклонением от оптической оси видеокамеры не более чем на 10 градусов. Предусмотреть проектированием коаксиальный кабель для подачи сигнала от видеокамеры.

Размещение и установка домофонов должны выполняться согласно требованиям следующих нормативно-правовых документов:

ВСН 60-89 Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования.

ГОСТ Р 52023-2003 Сети распределительные систем кабельного телевидения.

3.3. Для размещения коммутационного оборудования СКС предусмотреть закрытый напольный ТШ, размерами не менее 700 800.

Приложение №2

к Методическим рекомендациям

                  Журнал учета радиоэлектронных средств,

                     средств связи и сооружений связи

№п/п

Адрес многоквартирного дома

Собственник (Организация) многоквартирного дома

Марка, модель смонтированного радиоэлектронного средства, средства связи и сооружения связи

Собственник радиоэлектронного средства, средства связи и сооружения связи

Примечания

Приложение №3

к Методическим рекомендациям

       Перечень самовольных смонтированных радиоэлектронных средств,

  средств связи и сооружений связи, направляемый в Управление Федеральной

   службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых

        коммуникаций по Волгоградской области и Республике Калмыкия

№п/п

Адрес многоквартирного дома

Собственник (Организация) многоквартирного дома

Марка, модель смонтированного радиоэлектронного средства, средства связи и сооружения связи

Собственник самовольно смонтированного радиоэлектронного средства, средства связи и сооружения связи

Примечания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.10.2019
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать