Основная информация
Дата опубликования: | 30 января 2008г. |
Номер документа: | ru18000200800015 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Государственная жилищная инспекция Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2008 года № 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 27.10.2009 № 14
Во исполнение распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 23 апреля 2007 года № 380-р «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике», руководствуясь разделом YI протокола заседания Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 17 января 2008 года,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить с 01 февраля 2008 года Административный регламент Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием предоставляемых коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
2. Главным государственным инспекторам при проведении мероприятий по государственному контролю и оформлении результатов мероприятий по контролю руководствоваться указанным Административным регламентом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника инспекции Корюгина А.Н.
Начальник инспекции Л.В. Егоров
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, СОДЕРЖАНИЕМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, А ТАКЖЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
1.Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент исполнения государственной функции разработан с целью повышения эффективности деятельности Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики через оптимизацию процессов исполнения государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства РФ от 24.02.1995 № 182, от 13.10.1997 № 1303, от 06.02.2006 № 75).
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.06.2003 № 194 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики»;
Инструкцией по делопроизводству в Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республике, утвержденной приказом начальника инспекции от 26.10.2001 № 47/1.
1.4. Исполнителем государственной функции является Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Госжилинспекция).
1.5. При исполнении государственной функции в целях получения документов, необходимых для проведения государственного контроля, принятия мер по результатам проведения контрольных мероприятий, получения информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также предоставления сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения осуществляется взаимодействие с:
Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике;
Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Удмуртской Республике;
Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике;
органами местного самоуправления;
органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
правоохранительными органами;
собственниками жилых помещений, управляющими организациями; товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
2. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка распоряжения на проведение мероприятия по контролю;
направление уведомления на проведение мероприятия по контролю;
подготовка и направление запросов на получение дополнительной информации;
проведение инспекционной проверки;
оформление результатов мероприятия по контролю;
направление ответа заявителю.
2.1. Подготовка распоряжения на проведение мероприятия по государственному контролю
2.1.1. Госжилинспекция в целях исполнения государственной функции планирует, организует и осуществляет плановые, внеплановые и целевые проверки жилищного фонда и мест общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме (Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)».
Плановая проверка - проводимая в соответствии с ежеквартальным планом-графиком инспекционных проверок, проверка технического состояния жилого здания или жилого помещения с учетом изменений, происходящих во времени, с целью выявления дефектов и повреждений элементов, конструкций, инженерного оборудования, отделки и внешнего благоустройства, а также эффективности их технической эксплуатации.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые мероприятия проводятся 1 раз в 2 года.
Внеплановая проверка - проверка, проводимая в следующих случаях:
- при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений;
- получения информации от физических, должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя строительных конструкций и инженерного оборудования жилых домов, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Информация, поступившая по телефону должна быть зарегистрирована в Журнале учета телефонных сообщений, с указанием Ф.И.О. заявителя, его места жительства, контактного телефона;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных физических, должностных, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в Госжилинспекцию, не может служить основанием для проведения внеплановой инспекционной проверки.
Целевая проверка - проводимая на основании распоряжения начальника или заместителя начальника инспекции проверка соблюдения нормативных требований в одном или в нескольких направлениях в сфере эксплуатации и содержания жилищного фонда.
2.1.2. Инспекционная проверка проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) инспекции (Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)».
Основанием для подготовки распоряжения является обращения граждан, юридических лиц, наступление срока по плану-графику инспекционных проверок, приказ, распоряжение, поручение руководителя вышестоящего органа, поступление информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя строительных конструкций и инженерного оборудования жилых домов, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.1.3. Прием и регистрация документов.
2.1.3.1. Основанием для начала действия по приему и регистрации документов является поступление обращения гражданина, юридического лица, письменного поручения, приказа, распоряжения уполномоченного должностного лица (далее документа). Подлежат приему обращения (документы) поступившие в Госжилинспекцию посредством почтовой связи, лично гражданином, доставленные курьером либо по информационным системам общего пользования.
2.1.3.2. Главный специалист-эксперт, ответственный за прием и регистрацию документов проверяет документ на соответствие установленным требованиям:
обращение - Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ;
документы - Инструкции по делопроизводству в Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республике, утвержденной приказом начальника инспекции от 26.10.2001 № 47/1.
В обращении должно быть указано:
наименование органа государственной власти;
фамилия, имя, отчество должностного лица, которому адресовано обращение;
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
изложена суть предложения, заявления, жалобы;
личная подпись заявителя, дата.
Документы, поступающие в Госжилинспекцию проходят первичную обработку и предварительное рассмотрение главным специалистом-экспертом: конверты с документами вскрываются (за исключением конвертов с пометкой «лично»; проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов.
2.1.3.3. Главный специалист-эксперт проводит регистрацию документа в журнале регистрации входящих документов и в электронном виде (путем внесения данных в ПО «Олимп (делопроизводство)» и передает обращение (документ) на рассмотрение начальнику инспекции.
2.1.3.4. Максимальный срок выполнения действия 1 день с момента поступления обращений, документов в Госжилинспекцию.
2.1.3.5. В случае если обращение поступило с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ, либо, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госжилинспекции либо в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, то специалист, ответственный за прием и регистрацию документов готовит соответствующий проект письма (ответа заявителю) и передает на рассмотрение начальнику инспекции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 дней.
2.1.3.6. Контроль за совершением действий и принятием решений главным специалистом-экспертом, ответственным за прием и регистрацию документов осуществляется начальником инспекции.
2.1.4. Подготовку распоряжения на основании визы начальника (заместителя начальника) инспекции осуществляет главный государственный инспектор (далее - инспектор), ответственный за проведение проверки.
Инспектор регистрирует распоряжение в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и в электронном виде.
2.1.5. Максимальный срок выполнения действия 1 день.
2.1.6. Контроль за совершением действия и принятием решений инспектором, осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.2. Направление уведомления на проведение мероприятия по контролю
2.2.1. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, определяет состав участников проверки, исходя из необходимости получения информации и документации.
Должностные лица или работники проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представители являются обязательными участниками плановых мероприятий по контролю.
2.2.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, извещает уведомлением (телефонограммой, телеграммой) лиц, участвующих в инспекционной проверке о времени и месте проведения проверки.
2.2.3. Сообщение о проведении проверки должно быть отправлено с таким расчетом, чтобы лицо, участвующее в инспекционной проверке, имело достаточный срок для своевременной явки на инспекционную проверку и подготовку к ней.
2.2.4. Уведомление о проведении проверки может быть вручено непосредственно адресату либо направлено главным специалистом-экспертом факсом или посредством почтовой связи заказным письмом.
2.2.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, регистрирует уведомление в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и в электронном виде.
2.2.6. Максимальный срок выполнения действия 1 день со дня регистрации распоряжения.
2.2.7. Ходатайство об отложении проверки рассматривает инспектор и, в случае удовлетворения ходатайства, извещает лицо, в отношении которого проводится проверка, о новом сроке проверки.
2.2.8. Контроль за совершением действия и принятием решений должностным лицом, ответственным за проведение проверки, осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.3. Направление запросов для получения дополнительной информации
2.3.1. С целью проведения мероприятия по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда, привлечения правонарушителей к административной ответственности должностное лицо, ответственное за проведение проверки, проверяет достаточность имеющихся данных, сведений о собственнике жилого помещения и состоянии жилого помещения (дома).
2.3.2. Основанием для направления запроса на получение дополнительной информации, в том числе могут служить:
необходимость получение сведений о собственнике жилого помещения;
необходимость в получении технической документации на помещение, жилой дом;
необходимость в получении результатов исследований, замеров (протоколы, акты);
расхождение в данных.
2.3.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект запроса в соответствующий орган (организацию). В запросе необходимо указывать срок до истечения которого должна быть представлена информация.
Запрос на получение дополнительной информации подписывает начальник (заместитель начальника) инспекции.
2.3.4. Максимальный срок подготовки и направления запросов 5 дней с даты регистрации распоряжения на проведение мероприятия по контролю.
В соответствии с Федеральным законом «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ срок представления запрашиваемой информации, документов не может превышать 15 дней со дня получения запроса.
2.3.5. Запрос регистрируется главным специалистом-экспертом в журнале регистрации исходящей документации и в электронном виде (ПО «Олимп (делопроизводство)»).
2.4. Проведение инспекционной проверки
2.4.1. Основанием для проведения инспекционной проверки является распоряжение начальника (заместителя начальника) инспекции.
Правом проведения проверки обладает только то должностное лицо, которое указано в распоряжении.
2.4.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, имеет право привлекать к участию в проверке собственников жилых помещений, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, организации, обслуживающие жилые дома, другие организации, содействие которых необходимо при выяснении вопросов, отнесенных к компетенции Госжилинспекции.
2.4.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при проведении инспекционных проверок не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Госжилинспекции;
- осуществлять плановые инспекционные проверки в случае отсутствия должностных лиц или уполномоченных работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их законных представителей;
- требовать предоставление информации, если она не являются объектом инспекционных проверок, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения инспекционных проверок по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки инспекционной проверки по контролю.
2.4.4. Должностное лиц, ответственное за проведение проверки, производит запись о проведении мероприятия по контролю в Журнале учета мероприятий по контролю проверяемого юридического лица.
Запись содержит сведения наименовании органа государственного контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административном правонарушении и о выданных предписаниях, а также указывается Ф.И.О. должностного лица, осуществившего мероприятие по контролю и его подпись.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя).
При отсутствии Журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемого по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
2.4.5. Инспекционная проверка должна быть проведена в срок не позднее 10 дней со дня получения ответа на запрос (в случае подготовки запроса) либо со дня вынесения распоряжения.
2.4.6. Должностное лицо, проводящее проверку, несет персональную ответственность за совершение действий и принятием решений при проведении проверки.
2.5. Оформление результатов мероприятия по контролю
2.5.1. Акт проведения мероприятия по контролю.
По результатам инспекционных проверок должностным лицом, ответственным за проведение проверки, составляется и подписывается Акт проведения мероприятия по контролю в двух экземплярах.
К акту прилагаются (при наличии):
протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз;
объяснения работников на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований;
другие документы, связанные с результатами мероприятий по контролю.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, регистрирует Акт проведения мероприятия по контролю в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и заносит в электронную базу данных.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю (заместителю) проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения действия 2 дня с момента окончания проверки.
Контроль за совершением действий и принятием решений инспектором осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.5.2. Предписание инспекции.
Предписание - это законное требование должностного лица инспекции, выраженное в письменной форме об устранении в установленный срок выявленных при проведении проверки нарушений законодательства, адресованное проверяемому лицу.
Предписание должно содержать ссылку на нормативные правовые акты, нарушение которых требует устранить.
Предписание выдаётся должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в каждом случае при обнаружении со стороны проверяемых лиц нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
Предписание оформляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр предписания вручается руководителю (заместителю) проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю или их представителям либо гражданину под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, регистрирует предписание в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и заносит в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия 2 дня со дня окончания проверки.
Допускается однократный перенос (продление срока) исполнения предписания (отдельного его требования), для чего лицо, обязанное выполнить предписание, заявляет ходатайство (обоснованную письменную просьбу).
Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в инспекцию до истечения указанного в предписании срока исполнения.
Решение о продлении срока (либо об отказе в продлении) принимаются начальником (заместителем начальника) инспекции.
Инспектор, ответственный за проведение проверки, регистрирует решение о продлении (отказе в продлении) срока в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и в электронном виде.
Инспектор, ответственный за проведение проверки, направляет один экземпляр решения заявителю.
Максимальный срок выполнения действия 2 дня.
Контроль за совершением действий и принятием решений инспектором осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.5.3. Контроль исполнения предписания.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет фактическую проверку исполнения требований предписания, не позднее 10 дней после окончания указанного в предписании срока. Результаты проверки оформляются в Акте проверки исполнения предписания.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, самостоятельно принимает решение об устранении проверяемыми лицами выявленных им нарушений и, в случае неустранения нарушений, - составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в случае выполнения предписания инспектора - закрывает дело.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, регистрирует Акт проверки исполнения предписания в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и заносит в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия 11 дней со дня окончания указанного в предписании срока.
Контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом, ответственное за проведение проверки, осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.5.4. Отмена или отзыв предписания.
Основаниями для отзыва предписания или его отдельной части является наступление одного из следующих условий:
- прекращения права собственности, владения или пользования объектом по которому выдано предписание;
- смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание.
Основанием для отмены предписания или его отдельной части является отсутствие законных оснований к его выдаче.
Решение об отзве или отмене предписания принимается начальником инспекции или его заместителем.
Решение оформляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, на бланке Госжилинспекции с указанием реквизитов отменяемого (отзываемого) предписания или его отдельных требований, а также оснований к отмене (отзыву).
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, регистрирует Решение об отзыве или отмене предписания в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и в электронном виде.
Один экземпляр решения об отзыве (отмене) предписания направляется лицу, которому было выдано предписание.
Максимальный срок выполнения действия 2 дня с момента, когда стало известно о наступлении события, являющегося основанием для отмены или отзыва предписания.
Контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом, ответственным за проведение проверки, осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.5.5. Протокол об административном правонарушении.
При наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава правонарушения, предусмотренного статьями 7.21, 7.22, 7.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) должностным лицом, ответственным за проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении.
С момента составления протокола об административном правонарушении дело об административном правонарушении считается возбужденным.
Протокол об административном правонарушении должен содержать следующие сведения (ст. 28.2 КоАП РФ):
дата и место его составления;
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
сведения о лице, в отношении которого возбуждено административное дело:
для юридического лица - наименование организации, адрес, должность, Ф.И.О. законного представителя, телефон, банковские реквизиты;
для физического лица - фамилия, имя, отчество, место рождения, дата рождения, место фактического проживания, место работы, должность;
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если таковые имеются);
место (адрес) совершения правонарушения;
дата, время совершения правонарушения;
событие административного правонарушения (перечисление пунктов нарушенных нормативных документов с указанием действий по их нарушению либо существо невыполненного предписания, срок выполнения требований предписания, констатация факта невыполнения конкретных требований);
статья (статьи) КоАП РФ или закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», устанавливающая (щие) административную ответственность за данное правонарушение;
объяснение (при его наличии) физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
иные сведения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
При оформлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства по делу должностным лицом, проводящим проверку, разъясняются их права и обязанности XE "Разъяснение прав и обязанностей участников производства (5.7.15)" , предусмотренные статьями 25.1-25.10 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено административное дело, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые излагаются на бланке протокола либо прилагаются к нему на отдельном листе, о чём делается отметка в протоколе.
Протокол подписывается XE "Подписание протокола (5.8)" должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено административное дело.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено административное дело, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола.
В случае отказа XE "Отказ от подписи (5.8.1)" указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.
В случае уклонения указанных лиц от встречи с инспектором, составляющим протокол, их действия следует квалифицировать как отказ от подписания протокола. Протокол, в этом случае, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведение о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения.
Инспектор передает протокол с сопроводительными материалами на регистрацию в течение суток с момента его составления.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, направляет протокол с сопроводительными материалами на рассмотрение:
по части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ - мировому судье;
по статьям 7.21., 7.22., 7.23., КоАП РФ - начальнику (заместителю начальника) инспекции.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации и направлению протокола на рассмотрение - в течение суток с момента составления протокола.
Контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом, составившим протокол, осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.6. Направление ответа
2.6.1. По окончании мероприятия по контролю обратившемуся лицу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (о результатах проведенной проверки и принятых мерах в случае выявления нарушений обязательных требований).
2.6.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект ответа за подписью начальника (заместителя начальника) инспекции.
2.6.3. Максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случаях, направления запросов, а также в исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, начальником (заместителем начальника) инспекции рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. Заявитель должен быть уведомлен о продлении срока рассмотрения обращения.
2.6.4. Ответ заявителю регистрируется в журнале исходящих документов и в электронном виде (ПО «Олимп (делопроизводство)» и отправляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, по указанному в обращении адресу посредством почтовой связи.
2.6.5. Контроль за совершением действия и принятием решений должностным лицом, ответственным за направлением ответа, осуществляется начальником инспекции.
3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента
3.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц инспекции в досудебном и (или) судебном порядке.
3.2. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Госжилинспекции рассматриваются начальником инспекции, а по решениям начальника инспекции - Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики УР.
3.3.Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по следующим адресам:
426053, г. Ижевск, ул. Циолковского, 17 - для заявителей, проживающих в г. Ижевске, г. Можге, Завьяловском, Як-Бодьинском, Алнашском, Вавожском, Граховском, Кизнерском, Малопургинском, Можгинском, Селтинском, Сюмсинском, Увинском районах Удмуртсокй Республики;
427620, г. Глазов, ул. Парковая, 24-б - для заявителей, проживающих в г. Глазове, Глазовском, Балезинском, Дебесском, Игринском, Кезском, Красногорском, Юкаменском, Ярском районах Удмуртской Республики;
427960, г. Сарапул, ул. Раскольникова, 142-а - для заявителей, проживающих в г. Сарапуле, Сарапульском, Камбарском, Каракулинском, Киясовском районах Удмуртской Республики;
427430, г. Воткинск, ул. Робеспьера, 18, каб. 1 - для заявителей, проживающих в г. Воткинске, Воткинском, Шарканском районах Удмуртской Республики.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц инспекции в судебном порядке.
3.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц инспекции, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по следующему номеру телефона: 8 (341) 2 75-09-16 (приемная).
по электронной почте: ,
3.5. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (юридический адрес);
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Начальник инспекции Л.В. Егоров
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2008 года № 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики от 27.10.2009 № 14
Во исполнение распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 23 апреля 2007 года № 380-р «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике», руководствуясь разделом YI протокола заседания Республиканской комиссии по проведению административной реформы в Удмуртской Республике от 17 января 2008 года,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить с 01 февраля 2008 года Административный регламент Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием предоставляемых коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
2. Главным государственным инспекторам при проведении мероприятий по государственному контролю и оформлении результатов мероприятий по контролю руководствоваться указанным Административным регламентом.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника инспекции Корюгина А.Н.
Начальник инспекции Л.В. Егоров
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, СОДЕРЖАНИЕМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, А ТАКЖЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА.
1.Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - государственная функция).
1.2. Административный регламент исполнения государственной функции разработан с целью повышения эффективности деятельности Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики через оптимизацию процессов исполнения государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» (в редакции постановлений Правительства РФ от 24.02.1995 № 182, от 13.10.1997 № 1303, от 06.02.2006 № 75).
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23.06.2003 № 194 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики»;
Инструкцией по делопроизводству в Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республике, утвержденной приказом начальника инспекции от 26.10.2001 № 47/1.
1.4. Исполнителем государственной функции является Государственная жилищная инспекция при Министерстве строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Госжилинспекция).
1.5. При исполнении государственной функции в целях получения документов, необходимых для проведения государственного контроля, принятия мер по результатам проведения контрольных мероприятий, получения информации для проверки сведений, представляемых заявителями, а также предоставления сведений о зарегистрированных правах на жилые помещения осуществляется взаимодействие с:
Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики;
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике;
Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Удмуртской Республике;
Управлением Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике;
органами местного самоуправления;
органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
правоохранительными органами;
собственниками жилых помещений, управляющими организациями; товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами.
2. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка распоряжения на проведение мероприятия по контролю;
направление уведомления на проведение мероприятия по контролю;
подготовка и направление запросов на получение дополнительной информации;
проведение инспекционной проверки;
оформление результатов мероприятия по контролю;
направление ответа заявителю.
2.1. Подготовка распоряжения на проведение мероприятия по государственному контролю
2.1.1. Госжилинспекция в целях исполнения государственной функции планирует, организует и осуществляет плановые, внеплановые и целевые проверки жилищного фонда и мест общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме (Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)».
Плановая проверка - проводимая в соответствии с ежеквартальным планом-графиком инспекционных проверок, проверка технического состояния жилого здания или жилого помещения с учетом изменений, происходящих во времени, с целью выявления дефектов и повреждений элементов, конструкций, инженерного оборудования, отделки и внешнего благоустройства, а также эффективности их технической эксплуатации.
В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые мероприятия проводятся 1 раз в 2 года.
Внеплановая проверка - проверка, проводимая в следующих случаях:
- при осуществлении контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений;
- получения информации от физических, должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя строительных конструкций и инженерного оборудования жилых домов, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Информация, поступившая по телефону должна быть зарегистрирована в Журнале учета телефонных сообщений, с указанием Ф.И.О. заявителя, его места жительства, контактного телефона;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных физических, должностных, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в Госжилинспекцию, не может служить основанием для проведения внеплановой инспекционной проверки.
Целевая проверка - проводимая на основании распоряжения начальника или заместителя начальника инспекции проверка соблюдения нормативных требований в одном или в нескольких направлениях в сфере эксплуатации и содержания жилищного фонда.
2.1.2. Инспекционная проверка проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) инспекции (Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора (контроля)».
Основанием для подготовки распоряжения является обращения граждан, юридических лиц, наступление срока по плану-графику инспекционных проверок, приказ, распоряжение, поручение руководителя вышестоящего органа, поступление информации о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя строительных конструкций и инженерного оборудования жилых домов, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.1.3. Прием и регистрация документов.
2.1.3.1. Основанием для начала действия по приему и регистрации документов является поступление обращения гражданина, юридического лица, письменного поручения, приказа, распоряжения уполномоченного должностного лица (далее документа). Подлежат приему обращения (документы) поступившие в Госжилинспекцию посредством почтовой связи, лично гражданином, доставленные курьером либо по информационным системам общего пользования.
2.1.3.2. Главный специалист-эксперт, ответственный за прием и регистрацию документов проверяет документ на соответствие установленным требованиям:
обращение - Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ;
документы - Инструкции по делопроизводству в Государственной жилищной инспекции Удмуртской Республике, утвержденной приказом начальника инспекции от 26.10.2001 № 47/1.
В обращении должно быть указано:
наименование органа государственной власти;
фамилия, имя, отчество должностного лица, которому адресовано обращение;
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон;
изложена суть предложения, заявления, жалобы;
личная подпись заявителя, дата.
Документы, поступающие в Госжилинспекцию проходят первичную обработку и предварительное рассмотрение главным специалистом-экспертом: конверты с документами вскрываются (за исключением конвертов с пометкой «лично»; проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов.
2.1.3.3. Главный специалист-эксперт проводит регистрацию документа в журнале регистрации входящих документов и в электронном виде (путем внесения данных в ПО «Олимп (делопроизводство)» и передает обращение (документ) на рассмотрение начальнику инспекции.
2.1.3.4. Максимальный срок выполнения действия 1 день с момента поступления обращений, документов в Госжилинспекцию.
2.1.3.5. В случае если обращение поступило с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ, либо, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госжилинспекции либо в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, то специалист, ответственный за прием и регистрацию документов готовит соответствующий проект письма (ответа заявителю) и передает на рассмотрение начальнику инспекции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 7 дней.
2.1.3.6. Контроль за совершением действий и принятием решений главным специалистом-экспертом, ответственным за прием и регистрацию документов осуществляется начальником инспекции.
2.1.4. Подготовку распоряжения на основании визы начальника (заместителя начальника) инспекции осуществляет главный государственный инспектор (далее - инспектор), ответственный за проведение проверки.
Инспектор регистрирует распоряжение в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и в электронном виде.
2.1.5. Максимальный срок выполнения действия 1 день.
2.1.6. Контроль за совершением действия и принятием решений инспектором, осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.2. Направление уведомления на проведение мероприятия по контролю
2.2.1. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, определяет состав участников проверки, исходя из необходимости получения информации и документации.
Должностные лица или работники проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представители являются обязательными участниками плановых мероприятий по контролю.
2.2.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, извещает уведомлением (телефонограммой, телеграммой) лиц, участвующих в инспекционной проверке о времени и месте проведения проверки.
2.2.3. Сообщение о проведении проверки должно быть отправлено с таким расчетом, чтобы лицо, участвующее в инспекционной проверке, имело достаточный срок для своевременной явки на инспекционную проверку и подготовку к ней.
2.2.4. Уведомление о проведении проверки может быть вручено непосредственно адресату либо направлено главным специалистом-экспертом факсом или посредством почтовой связи заказным письмом.
2.2.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, регистрирует уведомление в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и в электронном виде.
2.2.6. Максимальный срок выполнения действия 1 день со дня регистрации распоряжения.
2.2.7. Ходатайство об отложении проверки рассматривает инспектор и, в случае удовлетворения ходатайства, извещает лицо, в отношении которого проводится проверка, о новом сроке проверки.
2.2.8. Контроль за совершением действия и принятием решений должностным лицом, ответственным за проведение проверки, осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.3. Направление запросов для получения дополнительной информации
2.3.1. С целью проведения мероприятия по государственному контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда, привлечения правонарушителей к административной ответственности должностное лицо, ответственное за проведение проверки, проверяет достаточность имеющихся данных, сведений о собственнике жилого помещения и состоянии жилого помещения (дома).
2.3.2. Основанием для направления запроса на получение дополнительной информации, в том числе могут служить:
необходимость получение сведений о собственнике жилого помещения;
необходимость в получении технической документации на помещение, жилой дом;
необходимость в получении результатов исследований, замеров (протоколы, акты);
расхождение в данных.
2.3.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект запроса в соответствующий орган (организацию). В запросе необходимо указывать срок до истечения которого должна быть представлена информация.
Запрос на получение дополнительной информации подписывает начальник (заместитель начальника) инспекции.
2.3.4. Максимальный срок подготовки и направления запросов 5 дней с даты регистрации распоряжения на проведение мероприятия по контролю.
В соответствии с Федеральным законом «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ срок представления запрашиваемой информации, документов не может превышать 15 дней со дня получения запроса.
2.3.5. Запрос регистрируется главным специалистом-экспертом в журнале регистрации исходящей документации и в электронном виде (ПО «Олимп (делопроизводство)»).
2.4. Проведение инспекционной проверки
2.4.1. Основанием для проведения инспекционной проверки является распоряжение начальника (заместителя начальника) инспекции.
Правом проведения проверки обладает только то должностное лицо, которое указано в распоряжении.
2.4.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, имеет право привлекать к участию в проверке собственников жилых помещений, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, организации, обслуживающие жилые дома, другие организации, содействие которых необходимо при выяснении вопросов, отнесенных к компетенции Госжилинспекции.
2.4.3. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, при проведении инспекционных проверок не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Госжилинспекции;
- осуществлять плановые инспекционные проверки в случае отсутствия должностных лиц или уполномоченных работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их законных представителей;
- требовать предоставление информации, если она не являются объектом инспекционных проверок, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения инспекционных проверок по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки инспекционной проверки по контролю.
2.4.4. Должностное лиц, ответственное за проведение проверки, производит запись о проведении мероприятия по контролю в Журнале учета мероприятий по контролю проверяемого юридического лица.
Запись содержит сведения наименовании органа государственного контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах об административном правонарушении и о выданных предписаниях, а также указывается Ф.И.О. должностного лица, осуществившего мероприятие по контролю и его подпись.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя).
При отсутствии Журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемого по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
2.4.5. Инспекционная проверка должна быть проведена в срок не позднее 10 дней со дня получения ответа на запрос (в случае подготовки запроса) либо со дня вынесения распоряжения.
2.4.6. Должностное лицо, проводящее проверку, несет персональную ответственность за совершение действий и принятием решений при проведении проверки.
2.5. Оформление результатов мероприятия по контролю
2.5.1. Акт проведения мероприятия по контролю.
По результатам инспекционных проверок должностным лицом, ответственным за проведение проверки, составляется и подписывается Акт проведения мероприятия по контролю в двух экземплярах.
К акту прилагаются (при наличии):
протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз;
объяснения работников на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований;
другие документы, связанные с результатами мероприятий по контролю.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, регистрирует Акт проведения мероприятия по контролю в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и заносит в электронную базу данных.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю (заместителю) проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения действия 2 дня с момента окончания проверки.
Контроль за совершением действий и принятием решений инспектором осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.5.2. Предписание инспекции.
Предписание - это законное требование должностного лица инспекции, выраженное в письменной форме об устранении в установленный срок выявленных при проведении проверки нарушений законодательства, адресованное проверяемому лицу.
Предписание должно содержать ссылку на нормативные правовые акты, нарушение которых требует устранить.
Предписание выдаётся должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в каждом случае при обнаружении со стороны проверяемых лиц нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
Предписание оформляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр предписания вручается руководителю (заместителю) проверяемого юридического лица или индивидуальному предпринимателю или их представителям либо гражданину под расписку, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, регистрирует предписание в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и заносит в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия 2 дня со дня окончания проверки.
Допускается однократный перенос (продление срока) исполнения предписания (отдельного его требования), для чего лицо, обязанное выполнить предписание, заявляет ходатайство (обоснованную письменную просьбу).
Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в инспекцию до истечения указанного в предписании срока исполнения.
Решение о продлении срока (либо об отказе в продлении) принимаются начальником (заместителем начальника) инспекции.
Инспектор, ответственный за проведение проверки, регистрирует решение о продлении (отказе в продлении) срока в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и в электронном виде.
Инспектор, ответственный за проведение проверки, направляет один экземпляр решения заявителю.
Максимальный срок выполнения действия 2 дня.
Контроль за совершением действий и принятием решений инспектором осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.5.3. Контроль исполнения предписания.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет фактическую проверку исполнения требований предписания, не позднее 10 дней после окончания указанного в предписании срока. Результаты проверки оформляются в Акте проверки исполнения предписания.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, самостоятельно принимает решение об устранении проверяемыми лицами выявленных им нарушений и, в случае неустранения нарушений, - составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в случае выполнения предписания инспектора - закрывает дело.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, регистрирует Акт проверки исполнения предписания в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и заносит в электронную базу данных.
Максимальный срок выполнения действия 11 дней со дня окончания указанного в предписании срока.
Контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом, ответственное за проведение проверки, осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.5.4. Отмена или отзыв предписания.
Основаниями для отзыва предписания или его отдельной части является наступление одного из следующих условий:
- прекращения права собственности, владения или пользования объектом по которому выдано предписание;
- смерти физического лица, увольнения с должности должностного лица или ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание.
Основанием для отмены предписания или его отдельной части является отсутствие законных оснований к его выдаче.
Решение об отзве или отмене предписания принимается начальником инспекции или его заместителем.
Решение оформляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки, на бланке Госжилинспекции с указанием реквизитов отменяемого (отзываемого) предписания или его отдельных требований, а также оснований к отмене (отзыву).
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, регистрирует Решение об отзыве или отмене предписания в Журнале учета и регистрации мероприятий по контролю и в электронном виде.
Один экземпляр решения об отзыве (отмене) предписания направляется лицу, которому было выдано предписание.
Максимальный срок выполнения действия 2 дня с момента, когда стало известно о наступлении события, являющегося основанием для отмены или отзыва предписания.
Контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом, ответственным за проведение проверки, осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.5.5. Протокол об административном правонарушении.
При наличии достаточных данных, указывающих на наличие состава правонарушения, предусмотренного статьями 7.21, 7.22, 7.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) должностным лицом, ответственным за проведение проверки, составляется протокол об административном правонарушении.
С момента составления протокола об административном правонарушении дело об административном правонарушении считается возбужденным.
Протокол об административном правонарушении должен содержать следующие сведения (ст. 28.2 КоАП РФ):
дата и место его составления;
должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
сведения о лице, в отношении которого возбуждено административное дело:
для юридического лица - наименование организации, адрес, должность, Ф.И.О. законного представителя, телефон, банковские реквизиты;
для физического лица - фамилия, имя, отчество, место рождения, дата рождения, место фактического проживания, место работы, должность;
фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если таковые имеются);
место (адрес) совершения правонарушения;
дата, время совершения правонарушения;
событие административного правонарушения (перечисление пунктов нарушенных нормативных документов с указанием действий по их нарушению либо существо невыполненного предписания, срок выполнения требований предписания, констатация факта невыполнения конкретных требований);
статья (статьи) КоАП РФ или закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», устанавливающая (щие) административную ответственность за данное правонарушение;
объяснение (при его наличии) физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
иные сведения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
При оформлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иным участникам производства по делу должностным лицом, проводящим проверку, разъясняются их права и обязанности XE "Разъяснение прав и обязанностей участников производства (5.7.15)" , предусмотренные статьями 25.1-25.10 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено административное дело, предоставляется возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые излагаются на бланке протокола либо прилагаются к нему на отдельном листе, о чём делается отметка в протоколе.
Протокол подписывается XE "Подписание протокола (5.8)" должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено административное дело.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено административное дело, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола.
В случае отказа XE "Отказ от подписи (5.8.1)" указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.
В случае уклонения указанных лиц от встречи с инспектором, составляющим протокол, их действия следует квалифицировать как отказ от подписания протокола. Протокол, в этом случае, направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведение о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2-х суток с момента выявления административного правонарушения.
Инспектор передает протокол с сопроводительными материалами на регистрацию в течение суток с момента его составления.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, направляет протокол с сопроводительными материалами на рассмотрение:
по части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ - мировому судье;
по статьям 7.21., 7.22., 7.23., КоАП РФ - начальнику (заместителю начальника) инспекции.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации и направлению протокола на рассмотрение - в течение суток с момента составления протокола.
Контроль за совершением действий и принятием решений должностным лицом, составившим протокол, осуществляется заместителем начальника инспекции.
2.6. Направление ответа
2.6.1. По окончании мероприятия по контролю обратившемуся лицу, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (о результатах проведенной проверки и принятых мерах в случае выявления нарушений обязательных требований).
2.6.2. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект ответа за подписью начальника (заместителя начальника) инспекции.
2.6.3. Максимальный срок подготовки и направления ответа заявителю составляет 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случаях, направления запросов, а также в исключительных случаях, связанных со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятие по контролю, начальником (заместителем начальника) инспекции рассмотрения обращения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней. Заявитель должен быть уведомлен о продлении срока рассмотрения обращения.
2.6.4. Ответ заявителю регистрируется в журнале исходящих документов и в электронном виде (ПО «Олимп (делопроизводство)» и отправляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, по указанному в обращении адресу посредством почтовой связи.
2.6.5. Контроль за совершением действия и принятием решений должностным лицом, ответственным за направлением ответа, осуществляется начальником инспекции.
3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента
3.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц инспекции в досудебном и (или) судебном порядке.
3.2. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Госжилинспекции рассматриваются начальником инспекции, а по решениям начальника инспекции - Министерством строительства, архитектуры и жилищной политики УР.
3.3.Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по следующим адресам:
426053, г. Ижевск, ул. Циолковского, 17 - для заявителей, проживающих в г. Ижевске, г. Можге, Завьяловском, Як-Бодьинском, Алнашском, Вавожском, Граховском, Кизнерском, Малопургинском, Можгинском, Селтинском, Сюмсинском, Увинском районах Удмуртсокй Республики;
427620, г. Глазов, ул. Парковая, 24-б - для заявителей, проживающих в г. Глазове, Глазовском, Балезинском, Дебесском, Игринском, Кезском, Красногорском, Юкаменском, Ярском районах Удмуртской Республики;
427960, г. Сарапул, ул. Раскольникова, 142-а - для заявителей, проживающих в г. Сарапуле, Сарапульском, Камбарском, Каракулинском, Киясовском районах Удмуртской Республики;
427430, г. Воткинск, ул. Робеспьера, 18, каб. 1 - для заявителей, проживающих в г. Воткинске, Воткинском, Шарканском районах Удмуртской Республики.
Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц инспекции в судебном порядке.
3.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц инспекции, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по следующему номеру телефона: 8 (341) 2 75-09-16 (приемная).
по электронной почте: ,
3.5. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (юридический адрес);
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Начальник инспекции Л.В. Егоров
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: