Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2009г.
Номер документа: ru70000200900315
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент финансов Администрации Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 3 от 30.01.2009 г.

О внесении изменений в Приказ Департамента финансов Томской области от 23.11.2007г. № 35 «Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана областного бюджета»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента финансов Томской области от 25.05.2009 г. № 17)

В целях обеспечения своевременного и качественного исполнения областного бюджета приказываю:

1. Внести изменения в Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета, утвержденный приказом Департамента финансов Томской области от 23 ноября 2007 года N 35, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов В.И.Плиеву.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 01 января 2009 года.

Заместитель Губернатора -

начальник Департамента финансов

Томской области

А.М.ФЕДЕНЕВ

Приложение к приказу

Департамента финансов Томской области

от 30 января 2009 № 3

Порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Законом Томской области от 11.10.2007 N 231-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" и устанавливает порядок составления и ведения кассового плана областного бюджета.

1.2. Под кассовым планом областного бюджета понимается прогноз кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета в текущем финансовом году.

1.3. Составление и ведение кассового плана областного бюджета осуществляются Департаментом финансов Томской области с использованием комплекса АЦК - Автоматизированного Центра Контроля за исполнением областного бюджета (далее - автоматизированная система).

1.4. Информация, необходимая для составления и ведения кассового плана областного бюджета, вводится в автоматизированную систему Департаментом финансов Томской области (далее - Департамент финансов), главными администраторами доходов областного бюджета (далее - главные администраторы доходов), главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы источников), главными распорядителями и получателями средств областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком.

2. Показатели кассового плана областного бюджета

2.1. Показатели кассового плана областного бюджета представляются в рублях.

2.2. Кассовый план содержит следующие основные показатели:

Всего кассовых поступлений в областной бюджет, в том числе:

- доходы;

- поступления по источникам финансирования дефицита областного бюджета.

Всего кассовых выплат из областного бюджета, в том числе:

- расходы;

- выплаты по источникам финансирования дефицита областного бюджета.

Разница кассовых поступлений и кассовых выплат.

Остаток средств на едином счете областного бюджета на начало периода.

Остаток средств на едином счете на конец периода.

2.3. В составе доходов показываются кассовые поступления по видам доходов бюджетной классификации без детализации по подстатьям.

В составе расходов показываются планируемые кассовые выплаты по перечню главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденных на текущий финансовый год законом об областном бюджете.

Показатели кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита областного бюджета приводятся по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

3. Составление кассового плана областного бюджета

3.1. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется на текущий финансовый год с помесячной разбивкой.

3.2. Кассовый план исполнения областного бюджета составляется Департаментом финансов на основе информации, предоставляемой главными администраторами доходов, главными администраторами источников, главными распорядителями средств областного бюджета.

Предоставление информации осуществляется путем ввода в автоматизированную систему электронных документов "Кассовый план по доходам", "Кассовый план по источникам", "Кассовый план по расходам".

3.3. В целях формирования кассового плана на текущий финансовый год:

3.3.1. главные администраторы доходов формируют кассовые планы с помесячным распределением по соответствующим кодам бюджетной классификации и направляют их на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;

3.3.2. главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году:

- кассовые планы по источникам с помесячным распределением кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета;

- кассовые планы по расходам на обслуживание государственного долга с помесячным распределением расходов;

3.3.3. получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты кассовых планов по расходам в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с детализацией по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) с помесячным распределением и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;

3.3.4. главные распорядители средств областного бюджета:

- осуществляют проверку проектов кассовых планов по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств, обоснованность помесячного распределения расходов;

- формируют проекты кассового плана по расходам - свод кассовых планов по расходам подведомственных бюджетных учреждений и мероприятий - и представляют на бумажном носителе в разрезе бюджетной классификации (включая код классификации операций сектора государственного управления) в Департамент финансов не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;

- осуществляет ввод кассового плана в автоматизированную систему после проверки проекта кассового плана отраслевыми комитетами Департамента финансов.

Главные распорядители средств областного бюджета, исполнение расходов которых осуществляется только через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Томской области (далее - УФК по Томской области), проекты сводного кассового плана по расходам составляют в соответствии с кодами бюджетной классификации расходов с детализацией по кодам классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) с помесячным распределением и представляют в Департамент финансов на бумажном носителе, подписанном руководителем и начальником планово-экономической службы и заверенном печатью, в срок не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;

3.3.5. Департамент финансов:

- своевременно вводит кассовый план по доходам в автоматизированную систему на основании информации главных администраторов доходов, представленной на бумажном носителе;

- контролирует своевременность ввода информации в автоматизированную систему главными распорядителями средств областного бюджета;

- осуществляет ввод в автоматизированную систему данных, представленных на бумажных носителях главными распорядителями бюджетных средств, исполнение расходов которых осуществляется только через лицевые счета, открытые в УФК по Томской области;

- проводит проверку кассовых планов по источникам, представленных главными администраторами источников, проектов кассовых планов по расходам, представленных главными распорядителями бюджетных средств на соответствие показателям сводной бюджетной росписи;

- осуществляет ввод в автоматизированную систему кассовых планов по источникам и кассовых планов по расходам на обслуживание государственного долга на основании данных главных администраторов источников, представленных на бумажных носителях;

- осуществляет формирование и обработку сводных кассовых планов в автоматизированной системе;

- обеспечивает сбалансированность кассового плана исполнения областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчете на каждый месяц;

- формирует и утверждает кассовый план исполнения областного бюджета не позднее 29 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

4. Особенности составления кассового плана по расходам, осуществляемых за счет средств областного бюджета

4.1. Формирование кассового плана по расходам осуществляется с учетом перечня первоочередных расходов, утвержденного распоряжением Администрации Томской области.

Планирование кассовых выплат по бюджетным ассигнованиям, относящимся к первоочередным расходам, осуществляется в пределах прогнозных объемов, доведенных Департаментом финансов до главных распорядителей бюджетных средств.

4.2. Формирование кассового плана по расходам подведомственных учреждений по фонду оплаты труда с начислениями работников областных государственных учреждений, ранее оплачиваемых на основе Единой тарифной сетки по оплате труда областных государственных учреждений (далее - ЕТС), включая межбюджетные трансферты местным бюджетам, предоставляемые на финансирование расходов на оплату труда с начислениями работников муниципальных учреждений, с оплатой труда на основе ЕТС, производится с учетом индексации в среднем, в размере 5 % в 2009 году, к плановому фонду оплаты труда 2008 года, определяемому в соответствии с приказом Департамента финансов от 22.04.2008 № 18.

Помесячное распределение кассовых выплат по фонду оплаты труда производится:

на январь в размере 0,5 месячного фонда оплаты труда и соответственно межбюджетных трансфертов;

на декабрь - 1,5 месячного фонда оплаты труда и соответственно межбюджетных трансфертов;

в остальные месяцы - в размере месячного фонда оплаты труда с учетом планируемых отпусков.

Помесячное распределение кассовых выплат по начислениям на оплату труда производится:

в январе начисления на оплату труда не планируются;

в декабре - в размере 2-х месячной потребности;

в остальные месяцы - в размере месячной потребности с учетом планируемых отпусков.

Планирование кассовых выплат оставшейся части бюджетных ассигнований, с учетом планового отраслевого индекса, производится на декабрь текущего финансового года.

4.3. По остальным расходам, относящимся к первоочередным, помесячное распределение кассовых выплат производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности и фактического помесячного исполнения в предыдущем финансовом году, в пределах общего объема ассигнований, доведенных Департаментом финансов (в январе не более 0,5 месячной потребности).

4.4. По расходам, не вошедшим в перечень первоочередных расходов, планирование кассовых выплат осуществляется исходя из 85 % от объема годовых бюджетных ассигнований, предусмотренных в сметах бюджетных учреждений по соответствующим кодам операций сектора государственного управления с учетом следующих особенностей.

4.4.1. Со 2 полугодия текущего финансового года планируются кассовые выплаты по расходам:

на осуществление бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства государственной и муниципальной собственности;

на приобретение, модернизацию оборудования и капитальный (текущий) ремонт;

на реализацию областных целевых программ;

на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых на указанные цели.

Годовые объемы бюджетных ассигнований по указанным расходам из расчета 85 % от общего объема распределяются главными распорядителями бюджетных средств на 6 месяцев равными долями, 15 % относится на декабрь текущего года.

4.4.2. По остальным, не перечисленным выше расходам, планирование кассовых выплат осуществляется, начиная со 2 квартала текущего финансового года.

Годовые объемы бюджетных ассигнований из расчета 85 % от общего объема распределяются главными распорядителями бюджетных средств на 9 месяцев равными долями или с учетом сезонной потребности и календарных планов проведения мероприятий, 15 % относится на декабрь текущего финансового года.

5. Особенности составления кассового плана по межбюджетным трансфертам, предоставляемым местным бюджетам

5.1. Формирование кассового плана по расходам осуществляется с учетом перечня первоочередных расходов, утвержденного распоряжением Администрации Томской области.

К первоочередным расходам по разделу 11 «межбюджетные трансферты» отнесены субвенции, субсидии местным бюджетам, связанные с расходами на выплату заработной платы с начислениями работникам учреждений, оплатой коммунальных услуг, предоставлением мер социальной поддержки, включая осуществление управленческих функций.

5.2. Формирование кассового плана главными распорядителями средств областного бюджета по межбюджетным трансфертам, предоставляемым на финансирование расходов на оплату труда с начислениями работникам муниципальных бюджетных учреждений, ранее оплачиваемых по ЕТС, производится в соответствии с постановлением Администрации Томской области о финансовом обеспечении фондов оплаты труда с начислениями за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.

Формирование кассового плана по межбюджетным трансфертам местным бюджетам, предоставляемым на финансирование расходов на оплату труда с начислениями работникам муниципальных бюджетных учреждений, с оплатой труда на основе ЕТС, производится с учетом индексации в 2009 году в среднем, в размере 5 процентов, к плановому фонду оплаты труда 2008 года, определяемому в соответствии с приказом Департамента финансов Томской области от 22.04.2008 № 18.

Помесячное распределение кассовых выплат по межбюджетным трансфертам, связанным с финансированием расходов на оплату труда, производится:

на январь в размере 0,5 месячного фонда оплаты труда;

на декабрь - 1,5 месячного фонда оплаты труда;

в остальные месяцы - в размере месячного фонда оплаты труда с учетом планируемых отпусков.

Помесячное распределение кассовых выплат по начислениям на оплату труда производится:

в январе начисления на оплату труда не планируются;

в декабре - в размере 2-х месячной потребности;

в остальные месяцы - в размере месячной потребности с учетом планируемых отпусков.

Планирование кассовых выплат оставшейся части бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам, связанным с финансированием расходов на оплату труда с начислениями, осуществляется на декабрь текущего финансового года, с учетом планового отраслевого индекса.

5.3. По остальным расходам, относящимся к первоочередным, помесячное распределение кассовых выплат производится главными распорядителями бюджетных средств исходя из потребности и фактического помесячного исполнения в предыдущем финансовом году, в пределах общего объема ассигнований на текущий финансовый год.

5.4. Помесячное распределение межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности, на осуществление отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям Томской области за счет средств областного бюджета, на предоставление мер социальной поддержки производится в пределах 1/12 общего объема плановых годовых ассигнований на текущий финансовый год с учетом фактического помесячного исполнения в предыдущем финансовом периоде, по межбюджетным трансфертам, предоставляемым на оплату коммунальных услуг - с учетом сезонности.

5.5. По межбюджетным трансфертам, не вошедшим в перечень первоочередных расходов, планирование кассовых выплат производится исходя из 85% от объема годовых бюджетных ассигнований, закрепленных в ведомственной структуре расходов областного бюджета на текущий финансовый год и последующий плановый период за соответствующим ведомством, 15% предусматривается на декабрь текущего финансового года.

5.5.1. Со 2 полугодия текущего финансового года планируются кассовые выплаты на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам:

- на осуществление бюджетных инвестиций по объектам капитального строительства государственной и муниципальной собственности;

- на приобретение, модернизацию оборудования и капитальный (текущий) ремонт;

- на реализацию областных целевых программ.

Годовые объемы бюджетных ассигнований по указанным расходам распределяются главными распорядителями бюджетных средств из расчета 85% от общего объема на 6 месяцев равными долями, 15% относится на декабрь текущего финансового года.

5.5.2. По остальным, не перечисленным выше межбюджетным трансфертам, планирование кассовых выплат производится, начиная со 2 квартала текущего финансового года.

Годовые объемы бюджетных ассигнований по указанным расходам распределяются главными распорядителями бюджетных средств из расчета 85% от общего объема на 9 месяцев равными долями, 15% относится на декабрь текущего финансового года.

6. Особенности составления кассового плана по расходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

6. Кассовый план по расходам, осуществляемым за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (далее - целевые средства), формируется следующим образом:

6.1. Главные распорядители бюджетных средств, в бюджетных сметах которых предусмотрены расходы, осуществляемые за счет целевых средств, в проектах кассового плана по расходам данные расходы в полном объеме распределяют на декабрь.

6.2. Главные распорядители при поступлении целевых средств из федерального бюджета в течении двух рабочих дней со дня поступления указанных средств представляют в Департамент финансов информацию о необходимости внесения изменений в кассовый план по расходам в части помесячного распределения средств.

Внесение изменений в кассовый план по расходам производится в порядке, предусмотренном разделом 7 настоящего Порядка не позднее 30 числа текущего месяца.

7. Уточнение кассового плана областного бюджета

7.1. Уточнение кассового плана областного бюджета производится в случаях увеличения, уменьшения или изменения помесячного распределения доходов и (или) расходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета.

Уточнение кассового плана областного бюджета по доходам и (или) источникам производится ежемесячно Департаментом финансов на основе данных, представляемых главными администраторами доходов, главными администраторами источников. Представление информации главными администраторами доходов осуществляется на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца.

Уточнение кассового плана по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета на текущий месяц и последующие месяцы производится Департаментом финансов ежемесячно в соответствии с фактическими поступлениями и внесенными изменениями в федеральное законодательство, касающееся распределения финансовой помощи между субъектами РФ не позднее 30 числа текущего месяца.

Уточнение кассового плана областного бюджета по расходам производится на основе информации, предоставляемой главными распорядителями бюджетных средств и содержащей обоснованность уточнений, только после согласования вносимых уточнений начальником (заместителем начальника) Департамента финансов.

Предоставление информации осуществляется путем ввода в автоматизированную систему электронных документов "Изменение кассового плана по доходам", "Изменение кассового плана по источникам", "Изменение кассового плана по расходам".

7.2. В целях формирования уточненного кассового плана на очередной месяц:

7.2.1. главные администраторы доходов информацию по изменению кассового плана по доходам направляют на бумажном носителе в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца;

7.2.2. главные администраторы источников формируют и направляют на бумажном носителе в разрезе кодов бюджетной классификации в Департамент финансов не позднее 25 числа текущего месяца:

- изменения кассового плана по источникам (кассовых поступлений в областной бюджет и кассовых выплат из областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета);

- изменения кассового плана по расходам на обслуживание государственного долга;

7.2.3. получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении главного распорядителя, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем, формируют в автоматизированной системе проекты изменений кассового плана по расходам и направляют главному распорядителю, в ведении которого они находятся;

7.2.4. главные распорядители средств областного бюджета:

а) осуществляют проверку изменений кассового плана по расходам подведомственных получателей бюджетных средств на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств, обоснованность;

б) представляют в Департамент финансов для согласования реестр изменений кассового плана по форме, согласно приложению к данному Порядку с обоснованием, подтверждающим необходимость вносимых изменений не позднее 20 числа текущего месяца.

Изменения кассового плана по расходам, не прошедшие согласование в Департаменте финансов, подлежат обязательному исправлению не позднее 25 числа текущего месяца.

Главные распорядители средств областного бюджета, исполнение расходов которых осуществляется только через лицевые счета, открытые в УФК по Томской области, изменения кассового плана представляют в Департамент финансов на бумажном носителе, подписанном руководителем и начальником планово-экономической службы (главным бухгалтером) и заверенном печатью, в срок не позднее 25 числа предшествующего месяца.

7.2.5. Департамент финансов:

а) вводит уточнение кассового плана по доходам в автоматизированную систему на основании информации главных администраторов доходов, представленной на бумажном носителе;

б) осуществляет ввод в автоматизированную систему уточнение кассового плана по источникам и расходам на обслуживание государственного долга на основании информации главных администраторов источников, представленной на бумажных носителях;

в) контролирует своевременность ввода информации в автоматизированную систему главными распорядителями средств областного бюджета;

г) осуществляет проверку проекта уточнения кассового плана и ввод в автоматизированную систему информации, представленной на бумажных носителях главными распорядителями средств областного бюджета, исполнение расходов которых осуществляется только через лицевые счета, открытые в УФК по Томской области;

д) проводит проверку проекта изменений кассовых планов по источникам, представленных главными администраторами источников, проекта сводов изменений кассовых планов, представленных главными распорядителями бюджетных средств на соответствие показателям сводной бюджетной росписи и обоснованность вносимых изменений;

е) осуществляет формирование и обработку сводов изменений кассовых планов в автоматизированной системе;

ж) обеспечивает сбалансированность кассового плана исполнения областного бюджета по поступлениям и выплатам в расчете на месяц;

з) формирует и утверждает уточненный кассовый план исполнения областного бюджета не позднее 29 числа текущего месяца.

8. Порядок утверждения и доведения до главных распорядителей предельного объема в текущем финансовом году

8.1. Объем расходов областного бюджета, предусмотренный кассовым планом на очередной календарный месяц, составление и ведение которого производится в соответствии с настоящим Порядком, представляет собой предельный объем финансирования на очередной календарный месяц.

8.2. В случае неполного использования предельного объема финансирования на очередной календарный месяц в данном месяце, право использования его остатка переходит на следующий месяц текущего финансового года.

8.3. В случае неполного использования предельного объема финансирования на конец текущего финансового года, право использования его остатка на следующий финансовый год не переходит.

8.4. В случаях прогнозирования недостаточности денежных средств на едином счете областного бюджета, необходимых для осуществления кассовых выплат, и (или) отсутствия возможности для привлечения заемных средств, Департаментом финансов могут быть установлены и доведены до ГРБС предельные объемы финансирования в объеме меньшем, чем предусмотрено кассовым планом.

(раздел 8 введен приказом Департамента финансов Томской области от 25.05.2009 г. № 17)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Собрание законодательства Томской области" № 2/1 (43) от 16.02.2009 Стр. 203
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать