Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2012г.
Номер документа: RU48000201200047
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление образования и науки Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

30.01.2012 №107

Об утверждении ведомственной целевой программы «Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами НА 2012-2014 годы»

{Изменения:

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 31.12.2013 №1193;

Приказ управления образования и науки Липецкой области от 18.12.2014 №1332}

В соответствии с Законом Липецкой области от 25.12.2006 № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года» и постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 № 93 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ» приказываю:

1.Утвердить ведомственную целевую программу «Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами 2012-2014 годы» согласно приложению.

2.Контроль за. исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки Косарева С.Н.

Начальник управления

Ю.Н.Таран

Приложение

к приказу управления

образования и науки Липецкой области

от 30.01.2012г. №107

(В редакции  приказа управления образования и науки Липецкой области от 31.12.2013г. №1193, от 18.12.2014г. №1332)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ ВОСТРЕБОВАННЫМИ КАДРАМИ НА 2012-2014 ГОДЫ»

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

Управление образования и науки Липецкой области

Наименование программы

«Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами 2012-2014 годы» (далее - Программа)

Должностное лицо,

утвердившее

программу

Начальник управления образования и науки Липецкой области

Цели и задачи Программы

1.Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально- экономического развития области.

2.Создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании.

Показатели Программы

1.Доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные разряды, от общего количества выпускников;

2.Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую категорию и подтверждение соответствия занимаемым ими должностям, в общей численности педагогических работников областных учреждений;

3.Доля обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов, получающих областные стипендии, от общей численности обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов;

4.Доля ученых, принимающих участие в конкурсах, проводимых государственными научными фондами, министерствами, ведомствами от общей численности научных сотрудников

Характеристика

программных

мероприятий

Мероприятия Программы направлены на повышение качества начального и среднего профессионального образования, стимулирование развития профессионального образования региона и создание условий для формирования инновационного кадрового ресурса отрасли.

Срок реализации

2012-2014 годы

Объемы

финансирования из областного бюджета

Областной бюджет -  3500787,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 1 090 632,0 тыс. руб., 2013 год – 1172042,4 тыс. руб., 2014 год -  1238113,4 тыс. руб. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее экономической эффективности

Реализация Программы будет способствовать:

-увеличению доли выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные разряды, от общего количества выпускников до 38,4%;

-увеличению доли педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую категорию и подтверждение соответствия занимаемым ими должностям, в общей численности педагогических работников областных учреждений до 65%;

-увеличению доли обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов, получающих областные стипендии, от общей численности обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов до 0,62%;

- увеличению доли ученых, принимающих участие в конкурсах, проводимых государственными научными фондами, министерствами, ведомствами, от общей численности научных сотрудников до 11,8%.

Характеристика проблемы, решение которых осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года к приоритетным направлениям относится повышение качества профессионального образования.

Система профессионального образования характеризуется следующими проблемами и негативными тенденциями:

-отсутствие объективной оценки потребностей экономики в трудовых ресурсах, в результате чего подготовка кадров в системе профессионального образования слабо ориентирована на потребности рынка труда, и, как следствие, недостаточен уровень трудоустройства выпускников по полученным специальностям и рабочим профессиям;

-слабая связь с предприятиями промышленности, опытными и экспериментальными базами, что приводит к снижению качества учебного процесса, отсутствию практической подготовки будущих специалистов;

-узкопрофильность подготовки в конкретной области и, как следствие этого, неспособность выпускников гибко перестраивать направление и содержание своей профессиональной деятельности в связи со сменой технологий или потребностями рынка труда;

-недостаточные темпы развития систем профессиональной переподготовки взрослых и непрерывного профессионального образования в целом, преобладание в этой деятельности устаревших технологий и практик обучения;

-недостаточное участие учреждений профессионального образования в организации профильного обучения учащихся общеобразовательных школ в целях их ориентации для дальнейшего получения профессий и специальностей, связанных с производственной сферой;

-низкий уровень материально-учебной обеспеченности учреждений профессионального образования.

Своевременное решение изложенных проблем позволит профессиональному образованию области адекватно реагировать на потребности общества и развивающейся инновационной экономики, будет способствовать росту эффективности производства, развитию малого и среднего бизнеса, самозанятости населения и снижению безработицы.

Основными направлениями реализации задач государственной политики в сфере начального и среднего профессионального образования являются:

-обеспечение квалифицированными кадрами рабочих и служащих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области с учетом потребностей рынка труда;

-обеспечение финансирования областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на основе федеральных и областных нормативов;

-осуществление адресной социальной поддержки обучающимся и студентам в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования;

-сохранение и развитие учебно-материальной базы учреждений начального и среднего профессионального образования;

-создание условий для обучения подростков с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и обеспечение финансирования их обучения в учебных группах по нормативам, установленным для образовательных учреждений соответствующих типов и видов;

-обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств через реализацию инновационных образовательных программ и создание ресурсных центров по профессиям приоритетных отраслей экономики.

Значительное внимание в области уделяется вопросам трудоустройства выпускников. Ежегодно проводится анализ востребованности рабочих кадров и специалистов на региональном рынке труда и 1 раз в два года проводится мониторинг закрепляемо на рабочих местах выпускников государственных учреждений начального профессионального образования.

С целью ориентации профессионального образования на потребности регионального рынка труда, улучшения качественных изменений в содержании образования, мобилизации имеющихся внутренних ресурсов на укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений и оптимизации расходов на их содержание в области проводится реструктуризация сети образовательных учреждений профессионального образования.

II. Основные задачи Программы

Задачи, решаемые в рамках Программы:

-совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально- экономического развития области.

-создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании.

В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, направленных на:

-обеспечение деятельности подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования;

-обеспечение подготовки и переподготовки кадрового ресурса областных учреждений;

-выплата премии им. C.JI. Коцаря и ежемесячных областных стипендий аспирантам и студентам учреждений высшего профессионального образования;

-обеспечение исполнения условий Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Липецкой области «О проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований».

III. Описание ожидаемых результатов и хода реализации Программы по годам

Реализация Программы позволит повысить качество начального и среднего профессионального образования, стимулировать развитие профессионального образования региона, создать условия для формирования инновационного кадрового ресурса области.

таблица 1

Наименование

индикатора ведомственной целевой программы

Единица измерения

Значение индикатора

Отчетный год

2012 год

2013 год

2014 год

Задача 1. Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально- экономического развития области

Показатель 1. Доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные разряды, от общего количества выпускников

%

32,1

38,1

38,2

38,4

Показатель 2. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую категорию и подтверждение соответствия занимаемым ими должностям, в общей численности педагогических работников областных учреждений

%

3

25

45

65

Задача 2. Создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании

Показатель 1. Доля обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов, получивших областные стипендии, от общей численности обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов

%

0,6

0,6

0,61

0,62

Показатель 2. Доля ученых, принимающих участие в конкурсах, проводимых государственными научными фондами, министерствами, ведомствами, от общей численности научных сотрудников

%

11,5

11,6

11,7

11,8

IV. Система программных мероприятий

Мероприятие по достижению задачи 1 «Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области»

1.Обеспечение деятельности подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования:

-содержание подведомственных учреждений, предоставляющих начальное и среднее профессиональное образование;

-социальная поддержка обучающихся и студентов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-подготовка востребованных специалистов, с учетом особенностей рынка труда области.

2.Обеспечение подготовки и переподготовки кадрового ресурса областных учреждений:

-предоставление субсидии на оказание услуг по предоставлению дополнительного профессионального образования.

Мероприятие по достижению задачи 2 «Создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании»

1.Выплата премии им. C.Л. Коцаря и ежемесячных областных стипендий аспирантам и студентам учреждений профессионального образования.

2.Обеспечение исполнения условий Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Липецкой области «О проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований».

Таблица 2

Задачи, мероприятия

Всего, объем финансирования, тыс. руб.

В том числе по годам

2012 год

2013 год

2014 г8д

Задача 1. Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области

Обеспечение деятельности подведомственных учреждений начального и среднего профессионального образования

3377570,6

1052276,8

1133633,1

1191660,7

Обеспечение подготовки и переподготовки кадрового ресурса областных учреждений

107696,6

30530,0

34678,0

42488,6

Задача 2. Создание социально-образовательной среды, привлекательной для молодежи

Выплата премии им.

С.Л. Коцаря и ежемесячных областных стипендий аспирантам и студентам учреждений профессионального образования

1007,8

375, 0

200, 0

4 32, 8

Обеспечение исполнения условий Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Липецкой областью "О проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований "

14512,6

7450,0

3531,3

3531,3

V. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы.

VI.Описание социально-экономических последствий реализации Программы

Программа представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики повышение эффективности профессионального образования. Состав показателей, соответствующие Стратегии социально - экономического развития области до 2020 года, рассчитан на приведение содержания и структуру профессионального образования в соответствие с актуальными проблемами рынка труда, ориентированного на инновационность развития экономики Липецкой области.

Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально- экономических проблем:

-финансово - экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра значений целевых индикаторов и показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий. Сокращение финансирования Программы негативным образом скажется на показателях Программы и решения конкретных задач;

-нормативно-правовые риски, связанные с возможным возникновением пробелов в правовом регулировании реализации предлагаемых в Программе мероприятий, а также ограниченных возможностей правового регулирования значимых вопросов развития сферы образования;

-социальные риски, связанные с демографической ситуацией.

VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе сравнения фактически достигнутых показателей непосредственных результатов программы с затратами на их достижение.

Значения фактических показателей зависят от характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, от степени исполнения системы программных мероприятий, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы.

Оценка эффективности выполнения показателей Программы производится на основе отчетных данных о выполнении мероприятий в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 30.04.2008 г. № 93 «О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ».

Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы и показатели.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:

У = Кф / Kmax х 100%, где:

У - уровень выполнения Программы;

Кф - количество фактически набранных балов за выполнение индикаторов Программы;

Kmax - максимальное количество баллов.

При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.

Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.

Оценка экономической эффективности Программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:

              Офпл        ОФф

      Э   =  --------/----------, где :

      Эк       Рпл         Рф

Э - оценка экономической эффективности по соответствующей

эк

задаче(мероприятию) за  отчетный период;

ОФпл - объем финансирования, предусмотренный законом Липецкой области на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач (мероприятия) Программы;

ОФф - фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (мероприятия) Программы за год;

Рпл - плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач Программы в расчете на год;

Рф - фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач ведомственной целевой программы в соответствии с приложением N 1 за соответствующий финансовый год.

Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение Э больше или равно 1.

                                                                           эк

Реализация Программы позволит обеспечить:

-дальнейшее развитие сети образовательных учреждений области;

-повысить качество предоставляемых услуг.

VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

Расчет расходов на 2012 год и плановый период до 2014 года произведен исходя из потребности в государственных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей.

Общий объем расходов на реализацию Программы предусматривает затраты на: повышение качества и доступности получения начального и среднего профессионального образования; создание социально- образовательной среды, привлекаемой для молодежи; создание условий для формирования инновационного кадрового ресурса отрасли; создание условий для научных исследований, научной деятельности ученых области.

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы бюджетного финансирования ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2012-2014 годы составит за счет средств областного бюджета 3500787,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 год - 1 090 632,0 тыс. руб., 2013 год – 1172042,4 тыс. руб., 2014 год – 1238113,4 тыс. руб.

Приложение

Перечень

мероприятий ведомственной целевой программы «Повышение эффективности профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами на 2012-2014 годы»

п

Наименование

мероприятия

Код расходов по бюджетной классификации

Срок

реализации

Объем финансирования (тыс. руб.)

Показатель реализации мероприятия

Ответственный

Наименование

показателя

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Всего

2012 г.

2013 г.

2014 г.

раздел

подраздел

целевая

статья

вид

расходов

Задача I. Совершенствование региональной системы профессионального образования для кадрового обеспечения перспективного социально-экономического развития области

1

Обеспечение деятельности подведомственных учреждении начального и среднего профессионального образования

07

03

4259900

611

2012-2014гг.

985614,4

524167

461447,4

Доля выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, получивших повышенные разряды, от общего количества выпускников

38,1

38,2

38,4

.и»

Отдел профессионального образования и науки

07

03

4259900

411

12118

12118

07

03

4259900

612

1229,7

1229,7

07

03

4259900

621

163821

80198

83623

07

03

5056100

313

2307

2307

07

03

5056303

321

61708,3

61708,3

07

04

4279900

611

1657748

350443

457556.3

849748,8

07

04

4279900

621

132751,2

132751,2

07

04

4279900

411

22010,7

7010.7

15000

07

04

4279900

612

20461 1,5

95871,8

8963,6

99776,1

07

04

4279900

622

14817

14817

07

04

5057100

313

2485,8

1509,9

975,9

07

04

5057304

321

113254,7

34861,1

78393,6

10

03

5057301

321

3093,2

1597

1298,1

198,1

Итого по мероприятию

3377571

1052277

1133633

1191660.7

Обеспечение подготовки и переподготовки кадрового ресурса областных учреждений

07

05

4289900

621

2012 - 2014 гг.

1

98635,5

28680

32616,9

37338,6

Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке

категорию и подтверждение соответствия занимаемым ими должностям, в общей численности

педагогических работников

25

45

65

Отдел комплексного анализа и кадрового обеспечения образования , Липецкий институт развития образования

07

05

4289900

622

5000

5000

07

05

5056100

313

104,4

104,4

Премии в области образования

07

09

4369300

350

3956,7

1850

1956,7

150

Итого по мероприятию

107696,6

30530

34678

42488,6

5

Итого по задаче 1

3485267

1082807

1168311

1234149,3

Задача 2. Создание условий для научных исследований, научной деятельности, научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких

технологий, сохранение преемственности поколений в науке и образовании

6

Выплата премии им. C.Л.

Коцаря и ежемесячных областных стипендий аспирантам и студентам учреждений профессионального образования

07

09

4369300

350

2012- 2014 гг.

1007,8

375

200

432,8

Доля обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов, получающих областные стипендии, от общей численности обучающихся учреждений профессионального образования, студентов и аспирантов

0,6

0,61

0,62

Отдел

профессионального образования и науки

7

Обеспечение исполнения условий Соглашения между Российским фондом фундаментальных исследований и Липецкой области «О проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований»

01

13

0810201

241

гои-

гои ГГ.

14512,6

7450

3531,3

3531,3

Доля ученых, принимающих участие в конкурсах, проводимых государственными научными фондами, министерствами, ведомствами от общей численности научных сотрудников

11,6

11,7

11,8

Отдел

профессионального образования и науки

8

Итого по задаче 2

15520,4

7825

3731,3

3964,1

9

Итого по программе

3500788

1090632

1172042

1238113.4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 44-45 от 07.03.2012 страница 10
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать