Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2013г.
Номер документа: RU56000201300270
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.01.2013  18

             

Об утверждении ведомственной целевой программы «Медицинские кадры Оренбургской области» на 2013 год

Утратил силу в связи с истечением срока действия.

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 07.11.208 № 408-п

«Об утверждении порядка разработки и реализации ведомственных целевых программ в Оренбургской области», с целью укрепления кадрового потенциала учреждений системы здравоохранения Оренбургской  области, приказываю:

1.Утвердить ведомственную целевую программу «Медицинские кадры Оренбургской области» на 2013 год (далее - ведомственная программа) согласно приложению.

2. Назначить ответственными за реализацию ведомственной программы начальника отдела кадрового обеспечения государственной службы Лапачеву И.Б

руководителей учреждений системы здравоохранения, участвующих в реализации мероприятий ведомственной целевой программы.

3. Начальнику управления экономики и финансов Савиловой М.В.

осуществлять финансовое обеспечение мероприятий ведомственной целевой программы на 2013 год в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых министерству здравоохранения Оренбургской области Законом Оренбургской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» от 18 декабря 2012 года № 1314/363-V-03.

4. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр Т. Н .Сем и вел и че к о

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ «Медицинские кадры Оренбургской области» на 2013 год

Паспорт

ведомственной программы министерства здравоохранения

Оренбургской области «Медицинские кадры Оренбургской области» на 2013 год

(далее - Программа)

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств              областного

бюджета)

министерство              здравоохранения

Оренбургской области

«Медицинские кадры Оренбургской области» на 2013 год

Должностное              лицо,

утвердившее              Программу

(дата утверждения) или наименование              и номер

соответствующего нормативного              правового

акта

министр здравоохранения Оренбургской области Т.Н. Семивеличенко Приказ министерства здравоохранения Оренбургской области

от « 30 » января 2013 г.

Цели и задачи              Цель:

обеспечение учреждений системы здравоохранения Оренбургской области квалифицированным              персоналом,

способным решать задачи повышения качества медицинской помощи населению

Задачи:

кадровое обеспечение организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи сельскому населению Оренбургской области;

подготовка врачей-специалистов для внедрения в практику новых видов высокотехнологичной медицинской

Целевые показатели

Характеристика программных мероприятий

помощи,              оказываемой              в

Г осударственном              бюджетном

учреждении              здравоохранения

«Оренбургская областная клиническая больница»;

создание условий для обучения практическим навыкам студентов медицинских колледжей;

повышение престижа профессии

привлечение и закрепление не менее 32 специалистов              со              средним

профессиональным образованием по специальности «Лечебное дело» в фельдшерско-акушерских              пунктах,

врачебных амбулаториях (при возложении на них отдельных функций лечащего врача), отделениях скорой медицинской

помощи сельских участковых больниц;

подготовка не менее 10 врачей- специалистов              Г осу дарственного

бюджетного              учреждения

здравоохранения              «Оренбургская

областная клиническая больница» для организации оказания новых видов высокотехнологичной медицинской помощи

по профилю «Нейрохирургия» и «Сердечно-сосудистая хирургия»;

количество симуляционных классов, созданных на базе медицинских колледжей - не менее 6;

проведение конкурса «Лучший фельдшер фельдшерско-акушерского пункта»

мероприятие 1. Осуществление единовременных компенсационных выплат в размере 300,0 тыс. рублей специалистам             

со              средним

профессиональным образованием по специальности «Лечебное дело», прибывшим

после окончания среднего

учебного заведения

наработу  льдшерско-акушерские              пункты,

врачебные              амбулатории              (при

возложении на них отдельных функций лечащего врача) или отделения скорой медицинской              помощи              сельских

участковых больниц и заключившим в 2013 году трудовой договор с учреждением здравоохранения;

мероприятие 2. Подготовка 3-х сердечно-сосудистых хирургов и 7-ми врачей-нейрохирургов Государственного бюджетного              учреждения

здравоохранения              «Оренбургская

областная клиническая больница» для выполнения              новых              видов

высокотехнологичной медицинской помощи по профилям «Нейрохирургия» и «Сердечно-сосудистая хирургия»;

мероприятие 3. Создание на базе медицинских колледжей симуляционных классов, оснащенных симуляторами, фантомами-манекенами и медицинскими тренажерами.

мероприятие 4. Проведение конкурса профессионального мастерства «Лучший фельдшер фельдшерско-акушерского пункта»

Сроки реализации              2013 год

Объёмы и источники              общий объём финансирования

финансирования              Программы составляет 26 350,0 тыс.

рублей.

Финансирование              Программы

осуществляется за счёт средств областного бюджета.

Ожидаемые              конечные

результаты              реализации

программы и показатели социально- экономической эффективности

У комплектование квалифицированными медицинскими кадрами фельдшерско- акушерских пунктов, как уровня «первого контакта с пациентом», будет способствовать повышению доступности медицинской помощи. Пациент, своевременно попавший в поле зрения медицинского работника, имеет больше шансов на выздоровление или сохранение жизни при неотложных состояниях и обострениях хронической патологии.

Обучение • специалистов областного лечебного учреждения оказанию вновь внедряемых              методов

высокотехнологической медицинской помощи позволит сохранить жизнь и работоспособность пациентов, более эффективно              использовать уже

имеющуюся в учреждении медицинскую аппаратуру              для              проведения

нейрохирургических и сосудистых операций.

Таким образом, будут достигаться социальный              и              экономический

результаты. В отношении конкретного больного - возвращение его к труду и активной жизни в обществе, а на уровне всей              отрасли              -              увеличение

продолжительности жизни населения, снижение уровня показателей смертности,              инвалидности, удовле­

творенность общества в целом системой оказания медицинской помощи.

1. Характеристика проблемы

Реализация Федерального Закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» требуетбезотлагательного и эффективного решения существующих проблем кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, и, в первую очередь, - учреждений, оказывающих населению первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь.

Вопрос обеспечения медицинскими кадрами особенно остро стоит перед руководителями сельских учреждений здравоохранения. По состоянию на 01.01.2012 года 41 % населения Оренбургской области проживает в сельских территориях. Вместе с тем, на селе работает только 21,1 % врачей областного здравоохранения (1 996 из 9 465) и 28,51              % средних

медицинских работников (6 766 из 23 733).

Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения в Российской Федерации составляет 44,1, в Приволжском Федеральном округе - 41,3, в Оренбургской области -              39,47. При этом в сельской местности области

обеспеченность врачами ниже, чем в городах на 33,99% и составляет 23,5.

Самую низкую обеспеченность врачами имеют районы - Кваркенский (15,6), Соль-Илецкий (17,1), Тоцкий (17,7), Асекеевский (18,2), Ясненский (18,8), Адамовский (19,6), Домбаровский (20,0).

Недостаточно укомплектованы медицинскими кадрами 84 фельдшерско-акушерских пункта, что составляет 8,39% от общего числа ФАПов, расположенных на территории Оренбургской области. Не укомплектована медицинскими кадрами каждая третья врачебная амбулатория и каждая пятая участковая больница.

Убыль медицинских кадров в области на протяжении последних лет превышает приток.

Учитывая сложившуюся в регионах ситуацию с обеспеченностью сельских учреждений здравоохранения врачами, Министерством здравоохранения Российской Федерации издан приказ от 23.03.2012 № 252н «Об утверждении порядка              возложения              на фельдшера,              акушерку

руководителем медицинской              организации              при организации              оказания

первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарс твенных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты».

Для укомплектования              учреждений              здравоохранения              области,

оказывающих населению первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь, медицинскими кадрами необходимо осуществить меры по привлечению и закреплению специалистов в этих учреждениях, и, в первую очередь, - на фельдшерско-акушерских пунктах, во врачебных амбулаториях, отделениях скорой медицинской помощи сельских участковых больниц.

Высокотехнологичная медицинская помощь — комплекс лечебных и диагностических медицинских услуг, проводимых в условиях стационара с

использованием сложных и (или) уникальных, обладающих значительной ресурсоемкостью медицинских технологий. В Оренбургской области высокотехнологичная медицинская помощь              выполняется в

государственных и 7 муниципальных учреждениях здравоохранения по 12 профилям. Самая низкая обеспеченность жителей области установлена по профилям «Нейрохирургия», «Сердечно - сосудистая хирургия» и «Трансплантация органов и тканей». Основной причиной, объясняющей низкие объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой населению области, является отсутствие надлежащего кадрового обеспечения.

Так, из 18 видов высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «Нейрохирургия» на территории области не выполняются 13 видов, в том числе микрохирургические, эндоваскулярные и стереотаксические вмешательства при патологии сосудов головного и спинного мозга, богатокровоснабжаемых опухолях головы и головного мозга, внугримозговых и внутрижелудочковых гематомах по причине отсутствия специалистов, владеющих такими методиками лечения.

По профилю «Сердечно-сосудистая хирургия» потребность в высокотехнологичных эндоваскулярных методах диагностики и лечения почти в 10 раз превышает объемы, выполняемые Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница». Имеющиеся специалисты не обладают достаточным опытом работы в экстренной эндоваскулярной хирургии.

Решению обозначенных проблем будет способствовать подготовка врачей сердечно-сосудистых хирургов Государственного бюджетного учреждениям здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» по программе «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение» и врачей-нейрохирургов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» в форме стажировки на рабочем месте для выполнения новых видов высокотехнологичной медицинской помощи по профилям «Нейрохирургия» „ и «Сердечно-сосудистая хирургия».

Качество медицинской помощи во многом определяется готовностью выпускника медицинского образовательного учреждения к самостоятельной работе и, прежде всего, степенью овладения практическими навыками за время учебы. Помочь студентам в освоении необходимых профессиональных навыков призваны симуляционные центры. Необходимость обучения на тренажерах, фантомах, симуляторах, в условиях имитации профессиональной деятельности показана не только для студентов, но и для специалистов, повышающих свою квалификацию.

С целью повышения качества практической подготовки врачей Минздрав России создает на базе подведомственных медицинских вузов симуляционные центры. В настоящее время в России функционирует уже 80 таких центров. Создание симуляционных классов в медицинских колледжах Оренбургской области позволит повысить качество практической подготовки студентов и специалистов, повышающих свою квалификацию. В настоящее

время все медицинские колледжи области реализуют программы дополнительного профессионального образования по профилю основных направлений подготовки.

2 . Цели и задачи

Целью Программы является обеспечение учреждений системы здравоохранения Оренбургской области квалифицированным персоналом, способным решать задачи повышения качества медицинской помощи населению.

Для достижения цели определены задачи:

кадровое обеспечение организации первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи сельскому населению Оренбургской области;

подготовка врачей-специалистов для внедрения в практику новых видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница»;

создание условий для обучения практическим навыкам студентов медицинских колледжей;

повышение престижа профессии.

3 . Ожидаемые результаты

В результате реализации Программы ожидается:

укомплектование фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий (при возложении на них отдельных функций лечащего врача) и отделений скорой медицинской помощи сельских участковых больниц, оказывающих первичную медико-санитарную и скорую помощь сельскому населению области 32 фельдшерами;

увеличение перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи по профилям «Нейрохирургия» и «Сердечно-сосудистая хирургия», оказываемой на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница»;

повышение качества практической подготовки студентов медицинских колледжей Оренбургской области;

повышение престижа профессии - фельдшер фельдшерско- акушерского пункта.

Достижение целей и задач Программы оценивается следующими целевыми показателями:

количество фельдшеров, трудоустроенных в фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории (при возложении на них отдельных функций лечащего врача), отделения скорой медицинской помощи сельских участковых больниц;

количество              врачей-специалистов Государственного бюджетного

учреждения              здравоохранения «Оренбургская областная клиническая

больница»,              прошедших обучение на цикле профессиональной

переподготовки по программе «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение» для оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю «Нейрохирургия» и «Сердечно-сосудистая хирургия»;

количество врачей-нейрохирургов Государственного бюджетного учреждения              здравоохранения «Оренбургская областная клиническая

больница» прошедших стажировку на рабочем месте для работы на новом оборудовании (стереотаксическая установка, эндоскопическая стойка, ультразвуковой дезинтегратор, аргоноплазменный коагулятор);

количество симуляционных классов, созданных на базе медицинских колледжей;

проведение конкурса «Лучший фельдшер фельдшерско-акушерского пункта».

4. Перечень программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:

1. Осуществление единовременных компенсационных выплат в размере 300.0 тыс. рублей специалистам со средним профессиональным образованием по специальности «Лечебное дело», прибывшим после окончания среднего учебного заведения на работу в фельдшерско- акушерские пункты, врачебные амбулатории (при возложении на них отдельных функций лечащего врача) или отделение скорой медицинской помощи сельской участковой больницы и заключившим з 2013 году трудовой договор с учреждением здравоохранения. Единовременные компенсационные выплаты производятся за счет средств областного бюджета в порядке очередности поступления " заявлений в пределах средств, предусмотренных в данной программе на эти цели на основании утвержденного Положения.

2. Подготовка 3-х сердечно-сосудистых хирургов и 7-ми врачей- нейрохирургов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» для выполнения новых видов высокотехнологичной медицинской помощи по профилям «Нейрохирургия» и «Сердечно-сосудистая хирургия».

3. Создание симуляционных классов на базе 6-ти медицинских колледжей, приобретение симуляторов, фантомов-манекенов и медицинских тренажеров для создания симуляционных классов будет осуществляться на основе заключенных между министерством здравоохранения Оренбургской области и образовательным учреждением Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели. Реализация мероприятий Программы

осуществляется государственными заказчиками и исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4. Проведение конкурса профессионального мастерства «Лучший фельдшер фельдшерско-акушерского пункта».

Перечень мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

5 . Сроки реализации

Срок реализации Программы - 2013 год.

Рисками при реализации данной Программы являются возможные изменения бюджетных ассигнований в непредвиденных условиях развития экономики. Недостаточное финансирование Программы вследствие причин объективного характера, изменение действующего законодательства могут привести к неполному выполнению программных мероприятий.

6 . Описание последствий

Укомплектование квалифицированными медицинскими кадрами фельдшерско-акушерских пунктов, как уровня «первого контакта с пациентом», будет способствовать повышению доступности медицинской помощи.

Обучение специалистов областного лечебного учреждения оказанию вновь внедряемых методов высокотехнологической медицинской помощи позволит сохранить жизнь и работоспособность пациентов, более эффективно использовать уже имеющуюся в учреждении медицинскую аппаратуру для проведения нейрохирургических и сосудистых операций.

Гаким образом, будут достигаться сокращение сроков возвращения больного к труду и активной жизни- в обществе, увеличение продолжительности жизни населения, снижение уровня показателей смертности, инвалидности, удовлетворенность общества в целом системой оказания медицинской помощи.

7 . Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет проводиться в течение всего срока реализации Программы по фактическим результатам целевых индикаторов, достигнутых по каждому конкретному мероприятию.

7. Методика оценки эффективности

Эффективность реализации программных мероприятий будет оцениваться путём сопоставления запланированных показателей с фактически достигнутыми результатами по итогам реализации Программы.

9. Обоснование потребности в ресурсах

Общий объём финансирования Программы составит 26 350,0 тысяч рублей. Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

10. Система управления реализацией целевой программы ведомства

Ведомственная целевая программа реализуется министерством здравоохранения Оренбургской области в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год.

Министерство здравоохранения Оренбургской области обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности исполнителей, целевое и эффективное использование ассигнований, контроль выполнения намеченных мероприятий, формирует и в установленном порядке представляет отчёты о реализации программы в министерство экономического развития, промышленной политики и Оренбургской области.

Учреждения здравоохранения, участвующие в реализации мероприятий Программы, несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и рациональное использование средств, выделенных на реализацию программы.

Текст Программы размещается на официальном сайте министерства здравоохранения Оренбургской области.

i !риложен ие № I

к ведомственной целевой программе "Медицинские кадрм Оренбургской области" на 2013 год

Перечень и характеристика основных мероприятий ведомственной иелевой программы

(х» п/г

Содержание мероприятия

Ответственный

исполнитель

Сроки

исполнен

ИЯ

Колы леономи ческой клясснф икании

Обьсм расходов на реалигацию мероприятия (тыс. рублей)

Планируемые показатели результатов деятельности

наименование

единица

измерения

промежуточное 1нячение (непосредствен­ный результат мероприятия)

целевое

значение

(конечный

ре|ультят)

2

•1

5

6

я

9

10

! 1

Разработка и утверждение Положения об осуществление единовременных компенсационных выплат специалистам со средним профессиональным образованием по специальности «Лечебное дело», прибывшим после окончания среднего учебного заведения на работу в фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории (при возложении на них отдельных функций лечашего врача) или отделения скорой медицинской помощи сельских участковых больниц и заключившим в 2013 году трудовой договор с учреждением здравоохранения

Министерство здравоохранения Оренбургской области

2013 год

-

0,00

пакет документов

единица

1

1

2

Осуществление единовременных компенсационных выплат в размере 300,0 тыс рублей специалистам со средним профессиональным образованием по специальности «Лечебное дело», прибывшим после окончания среднего учебного заведения на работу в фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории (при возложении на них отдельных функций лечащего врача) или отделение скорой медицинской помощи сельской участковой больницы и заключившим в 2013 году трудовой договор с учреждением здравоохранения

Министерство здравоохранения Оренбургской области

2013 год

211

9600,00

количество

специалистов

человек

32

32

3

Подготовка 3-х сердечно-сосудистых хирургов и 7-ми нейрохирургов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Оренбургская областная клиническая больница» на цикле профессиональной переподготовки

Министерство здравоохранения Оренбургской области

2013 год

226

387,00

количество

специалистов

человек

10

10

4

Создание на базе медицинских колледжей симуляционных классов, оснащенных симуляторами, фантомами-манекенами и медицинскими тренажерами

Государственное автономное образовательное учреждение средного профессионального образования "Оренбургский областной медицинский колледж»

Министерство здравоохранения Оренбургской области

2013 год

310

2 500,0

количество

симуляционных

классов

единица

1

1

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бугурусланский медицинский колледж»

Министерство здравоохранения Оренбургской области

2013 год

310

2 500,0

1

1

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бузулукский медицинский колледж»

Министерство здравоохранения Оренбургской области

2013 год

310

2 500,0

1 с

1

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Гайский медицинский колледж»

Министерс! во здравоохранения Оренбургской области

2013 год

310

2 500,0

1

1

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Орский медицинский колледж»

Министерство здравоохранения Оренбургской области

2013 год

310

2 500,0

1

1

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медногорский медицинский колледж»

Министерство здравоохранения Оренбургской области

2013 год

310

2 500,0

1

1

Проведение конкурса гфофессионального мастерства «Лучший фельдшер фельдшерско-акушерского пункта», включая приобретение призов победителям

Министерство здравоохранения Оренбургской области

2013 гол

310,

340

1 363,0

количество

конкурсов

единица

1

1

Всего но программе

26 350,00

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ЮЖНЫЙ УРАЛ № 21 от 27.03.2013
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать