Основная информация
Дата опубликования: | 30 января 2017г. |
Номер документа: | RU36000201701003 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2017 г. N 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ
КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Воронежской области от 03.11.2015 N 147-ОЗ "Об отходах производства и потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя департамента
Г.В.СМИРНОВА
Утверждено
приказом
департамента жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Воронежской области
от 30.01.2017 N 27
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ
ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Воронежской области от 03.11.2015 N 147-ОЗ "Об отходах производства и потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления" и определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Воронежской области.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1.3. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение), заключенного по результатам конкурсного отбора, в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Воронежской области, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2016 N 356 (далее - территориальная схема).
1.4. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".
1.5. Контроль за исполнением региональным оператором настоящих Правил осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - уполномоченный орган).
2. Цели и задачи регионального оператора
2.1. Основной целью деятельности регионального оператора является осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО на территории Воронежской области.
2.2. Основными задачами регионального оператора являются:
- реализация территориальной схемы и мероприятий региональной программы в области обращения с отходами;
- обеспечение деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО;
- взаимодействие с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО;
- развитие комплексов объектов, используемых для обработки, обезвреживания, размещения ТКО, и обеспечение их запуска на производственную мощность;
- участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве) в сфере обращения отходов в зоне деятельности регионального оператора;
- внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Воронежской области.
3. Функции регионального оператора
3.1. Региональный оператор осуществляет следующие функции:
- заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации;
- заключение договоров с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой;
- заключение договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (при необходимости);
- ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО;
- создание условий для сбора ТКО в контейнерах, установленных в местах накопления отходов, предусмотренных территориальной схемой, с последующим их размещением на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
- обеспечение выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров (в случае заключения договора с производителем, импортером товаров);
- внесение предложений в проекты решений по корректировке региональной программы в области обращения с отходами;
- внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере обращения с ТКО;
- внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО;
- рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции.
4. Взаимодействие регионального оператора с участниками
в сфере обращения с ТКО
4.1. Участниками в сфере обращения с ТКО являются собственники отходов, уполномоченный орган и органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
4.2. Взаимодействие регионального оператора с собственниками отходов осуществляется на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
4.3. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом осуществляется на основании соглашения.
4.4. Региональный оператор представляет в уполномоченный орган:
- в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса необходимую информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности;
- отчеты о деятельности регионального оператора, определенные соглашением.
4.5. Взаимодействие регионального оператора с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в течение семи рабочих дней представляет необходимую информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности.
ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 января 2017 г. N 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ
КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Воронежской области от 03.11.2015 N 147-ОЗ "Об отходах производства и потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель руководителя департамента
Г.В.СМИРНОВА
Утверждено
приказом
департамента жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики
Воронежской области
от 30.01.2017 N 27
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ
ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Воронежской области от 03.11.2015 N 147-ОЗ "Об отходах производства и потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления" и определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Воронежской области.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1.3. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - соглашение), заключенного по результатам конкурсного отбора, в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Воронежской области, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области от 26.08.2016 N 356 (далее - территориальная схема).
1.4. Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641".
1.5. Контроль за исполнением региональным оператором настоящих Правил осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - уполномоченный орган).
2. Цели и задачи регионального оператора
2.1. Основной целью деятельности регионального оператора является осуществление деятельности в сфере обращения с ТКО на территории Воронежской области.
2.2. Основными задачами регионального оператора являются:
- реализация территориальной схемы и мероприятий региональной программы в области обращения с отходами;
- обеспечение деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО;
- взаимодействие с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО;
- развитие комплексов объектов, используемых для обработки, обезвреживания, размещения ТКО, и обеспечение их запуска на производственную мощность;
- участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве) в сфере обращения отходов в зоне деятельности регионального оператора;
- внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Воронежской области.
3. Функции регионального оператора
3.1. Региональный оператор осуществляет следующие функции:
- заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации;
- заключение договоров с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой;
- заключение договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (при необходимости);
- ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО;
- создание условий для сбора ТКО в контейнерах, установленных в местах накопления отходов, предусмотренных территориальной схемой, с последующим их размещением на объектах, внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов;
- обеспечение выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров (в случае заключения договора с производителем, импортером товаров);
- внесение предложений в проекты решений по корректировке региональной программы в области обращения с отходами;
- внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере обращения с ТКО;
- внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО;
- рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции.
4. Взаимодействие регионального оператора с участниками
в сфере обращения с ТКО
4.1. Участниками в сфере обращения с ТКО являются собственники отходов, уполномоченный орган и органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области.
4.2. Взаимодействие регионального оператора с собственниками отходов осуществляется на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.
4.3. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом осуществляется на основании соглашения.
4.4. Региональный оператор представляет в уполномоченный орган:
- в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса необходимую информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности;
- отчеты о деятельности регионального оператора, определенные соглашением.
4.5. Взаимодействие регионального оператора с органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в течение семи рабочих дней представляет необходимую информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.120.040 Тарифы и льготы на бытовые услуги |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: