Основная информация

Дата опубликования: 30 января 2019г.
Номер документа: RU27000201900057
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30.01.2019 № 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ) ПРОГРАММАМ ДЕТЯМ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 19.03.2019 № 8)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт услуги по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (дополнительным общеразвивающим) программам детям в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на территории Хабаровского края.

2. Управлению общего и дополнительного образования (Зотова Ю.В.):

1) в течение пяти календарных дней со дня принятия настоящего приказа обеспечить направление его копий в комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края, министерство информационных технологий и связи края для опубликования;

2) в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования обеспечить направление копии настоящего приказа в электронном виде в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (ru27@minjust.ru) с указанием сведений об источниках его официального опубликования.

3. Стандарт услуги по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (дополнительным общеразвивающим) программам детям в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на территории Хабаровского края, утвержденный настоящим приказом, применяется к правоотношениям, возникшим после 01 января 2019 года.

И.о. министра

А.М. Король

УТВЕРЖДЕН

приказом

министерства образования и науки

Хабаровского края

от 30.01.2019 № 2

СТАНДАРТ

услуги по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (дополнительным общеразвивающим) программам детям в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на территории Хабаровского края

Общие положения

1.1. Настоящий Стандарт услуги по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (дополнительным общеразвивающим) программам детям в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на территории Хабаровского края(далее также – Стандарт, Услуга, край соответственно) распространяется на услугу по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (дополнительным общеразвивающим) программам детям в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на территории края, и устанавливает основные требования к предоставлению Услуги.

1.2. Предоставление Услуги осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность (образовательные организации и организации, осуществляющие обучение).

В целях настоящего Стандарта к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

1.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме дополнительных общеобразовательных (дополнительных общеразвивающих) программ (далее также –

образовательные программы), соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

1.4. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с положениями:

- Конституции Российской Федерации;

- Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 г.;

- Декларации прав ребенка, принятой 20 ноября 1959 г. резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций);

- Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 № 223-ФЗ;

- Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");

- Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р;

- государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";

- приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

1.5. В настоящем Стандарте применены термины документов, приведенных в подпункте 1.4 настоящего Стандарта, а также Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ.

1.6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, предоставляют данные по приведенной в пункте 1 приказа Федеральной службы государственной статистики от 31 августа 2018 г. № 534 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за дополнительным образованием детей" форме федерального статистического наблюдения в территориальный орган Росстата в Хабаровском крае по установленному им адресу в сроки, установленные в этой форме.

1.7. Объем и качество предоставления Услуги подвергают внешнему контролю уполномоченных на то органов исполнительной власти и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные условия, которые должны соблюдать организации, осуществляющие образовательную деятельность, для обеспечения необходимого качества Услуги

2.1. Для обеспечения необходимого качества Услуги организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны соблюдать следующие основные условия:

1) лицензионные требования, предъявляемые при осуществлении образовательной деятельности;

2) наличие документации, в соответствии с которой работает организация, осуществляющая образовательную деятельность;

3) наличие системы внутреннего контроля качества предоставляемой Услуги.

2.2. Лицензионные требования, предъявляемые при осуществлении образовательной деятельности, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами соблюдением организациями, осуществляющими образовательную деятельность ,лицензионных требований, предъявляемых при осуществлении образовательной деятельности, является:

1) наличие документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании у организации, осуществляющей образовательную деятельность, зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности (свидетельство о собственности, оперативном управлении, договор аренды, безвозмездного пользования);

2) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

3) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;

4) наличие в штате организации, осуществляющей образовательную деятельность, или привлечение ей на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

5) наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

6) наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

2.2.1. Наличие документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании у организации, осуществляющей образовательную деятельность, зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности.

Правоустанавливающими документами, свидетельствующими о наличии законного основания на имущество, могут быть: свидетельство о государственной регистрации права (в случаях, когда согласно законодательству Российской Федерации имущественное право подлежит государственной регистрации), постановление государственного (муниципального) органа, договор аренды, безвозмездного пользования (иные решения правообладателей, наделяющих лицензиата имуществом).

В случае необходимости использования в образовательном процессе территорий, организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна иметь законные основания на право пользования соответствующим земельным участком.

В случае если организация, осуществляющая образовательную деятельность, арендует помещения для организации учебного процесса в государственной или муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, являющейся объектом социальной инфраструктуры для детей, организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна иметь документы, подтверждающие проведение учредителем государственной или муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.

2.2.2. Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Государственные требования к материально-техническому обеспечению образовательной деятельности, оборудованию помещений могут быть установлены федеральными государственными образовательными стандартами и (или) образовательной программой.

Материально-технические условия реализации образовательной программы должны обеспечивать:

- возможность достижения обучающимися установленных федеральным государственным образовательным стандартом и (или) образовательной программой требований к результатам освоения образовательной программы;

- соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности санитарно-бытовых условий, социально-бытовых условий, пожарной и электробезопасности, требований охраны труда, своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Материально-технические условия реализации образовательной программы должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предъявляемым к:

- участку (территории) организации, осуществляющей образовательную деятельность (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности);

- зданию организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- помещениям, в том числе предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, хореографией, моделированием, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками, актовому залу, спортивным залам, бассейнам, помещениям для медицинского персонала;

- игровому и спортивному оборудованию;

- мебели, оснащению и хозяйственному инвентарю;

- расходным материалам и канцелярским принадлежностям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения") у организации, осуществляющей образовательную деятельность, должно быть санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающее в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также требования статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

У организации, осуществляющей образовательную деятельность, должно быть заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности, а также в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" документы и материалы, подтверждающие наличие безопасных условий обучения и воспитания обучающихся, в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.2.3. Наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ.

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа – локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяющий особенности организации образовательного процесса и представляющий собой комплекс основных характеристик программы и организационно-педагогических условий, реализуемый на основе имеющихся ресурсов (кадровых и материальных).

Содержание дополнительной общеобразовательной (дополнительной общеразвивающей) программы должно соответствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно- национальным особенностям региона;

- возрастным особенностям развития ребенка;

- направленностям дополнительных общеобразовательных программ (техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, художественная).

Содержание дополнительной общеобразовательной (дополнительной общеразвивающей) программы должно ежегодно обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, изменений в нормативных и инструктивно-методических требованиях государства к особенностям организации образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам.

Содержание дополнительной общеобразовательной (дополнительной общеразвивающей) программы должно быть организовано по принципу дифференциации в соответствии со следующими уровнями сложности: стартовый, базовый и продвинутый.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной дополнительной общеобразовательной (дополнительной общеразвивающей) программой, которая учитывает особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и при необходимости должна обеспечивать коррекцию нарушений развития, их социальную адаптацию.

Дополнительная общеобразовательная (дополнительная общеразвивающая) программа включает следующие структурные элементы:

1) титульный лист;

2) комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной (дополнительной общеразвивающей) программы:

- пояснительная записка, отражающая актуальность, новизну программы, педагогическую целесообразность, цель и задачи программы, адресат, объем и сроки усвоения, режим;

- учебный план, включая содержание учебного плана;

- содержание программы;

- планируемые результаты (метапредметные, личностные, предметные);

3) комплекс организационно-педагогических условий:

- условия реализации программы: материально-техническое обеспечение, информационное, кадровое (если в реализации участвует не один педагогический работник);

- формы аттестации (промежуточная (если имеется) и итоговая);

- формы представления результатов;

- оценочные материалы;

- методические материалы;

- рабочую программу, включающую календарный учебный график и план воспитательной работы, содержащий в том числе мероприятия с родителями (иными законными представителями) детей;

4) Перечень источников.

Проектирование дополнительных общеобразовательных (дополнительных общеразвивающих) программ должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, может осуществляться в соответствии с Методикой определения высоко оснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации 01 июня 2017 г., письмами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 "О направлении информации"(вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)");

- от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей");

- от 25 июля 2016 г. № 09-1790 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по совершенствованию дополнительных образовательных программ, созданию детских технопарков, центров молодежного инновационного творчества и внедрению иных форм подготовки детей и молодежи по программам инженерной направленности");

- от 18 августа 2017 г. № 09-1672 "О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности".

2.2.4. Наличие в штате организации, осуществляющей образовательную деятельность, или привлечение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

Выполнение указанного условия предполагает наличие у организации, осуществляющей образовательную деятельность, педагогических работников, работающих по трудовым договорам, в том числе на условиях совместительства, либо оказывающих услуги по договору гражданско-правового характера.

Индивидуальный предприниматель осуществляет предоставление Услуги непосредственно или с привлечением педагогических работников.

Требования к квалификации руководителей (заместителей руководителей) и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, установлены в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (далее – приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н), а также профессиональным стандартом "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05 мая 2018 г. № 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".

К реализации дополнительных общеобразовательных (дополнительных общеразвивающих) программ могут привлекаться лица, получающие высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в случае рекомендации аттестационной комиссии и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.

В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Лица, замещающие должности иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, должны соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

По рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы, могут назначаться лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

2.2.5. Наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Наличие указанных условий должно соответствовать Порядку применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", а также письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 октября 2017 г. № 01/14380-17-32 "Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ".

2.2.6. Наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Требования к содержанию договора о сетевой форме реализации образовательных программ установлены частью 3 статьи 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

2.3. Соблюдением условия о наличии документации, в соответствии с которой работает организация, осуществляющая образовательную деятельность, являются:

2.3.1. Включение в состав документации:

1) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

2) учредительных документов, зарегистрированных в установленном порядке;

3) штатного расписания;

4) локальных нормативных актов и иных документов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности;

5) журналов учета работы педагогов дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке);

6) финансово-хозяйственной документации.

2.3.1.1. В приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности должен быть указан подвид дополнительного образования "дополнительное образование детей и взрослых".

Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно (то есть без привлечения педагогических работников), лицензия на осуществление образовательной деятельности не требуется.

2.3.1.2. Виды и состав учредительных документов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В учредительных документах помимо информации, предусмотренной статьей 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", должны содержаться иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Основанием для осуществления деятельности индивидуальных предпринимателей по предоставлению Услуги является документ, выдаваемый налоговым органом в случае регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, – лист записи в ЕГРИП по форме № Р60009.

2.3.1.3. Штатное расписание – организационно-распорядительный документ, утверждаемый руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, в котором отражается структура организации и содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов, надбавок и доплат по конкретным должностям.

Штатное расписание должно подтверждать обеспеченность предоставляемых услуг специалистами необходимой квалификации.

Определение штатной численности и формирование штатного расписания организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях, установленными:

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";

- постановлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры";

- постановлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 августа 1998 г. № 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих".

К каждой должности из штатного расписания в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов разрабатывается и утверждается должностная инструкция.

2.3.1.4. Локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, представляет собой основанный на законодательстве Российской Федерации официальный правовой документ, принятый в установленном порядке компетентным органом управления организации, осуществляющей образовательную деятельность, и регулирующий отношения в рамках данной организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Рекомендуемые требования к оформлению локальных нормативных актов –"ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утвержденприказом Росстандарта от 08 декабря 2016 г.№ 2004-ст).

Виды локальных нормативных актов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности, которые должны и (или) могут разрабатываться, приниматься, утверждаться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.

(в редакции приказа министерства образования и науки Хабаровского края от 19.03.2019 № 8)

2.3.1.5. Журнал учета работы педагогов дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке) – это отчетный документ педагогического работника, отражающий выполнение образовательной программы.

Журнал заполняется в соответствии с "Указаниями к ведению журнала учета работы педагогов дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)", размещенными на второй странице титульного листа типового журнала.

2.3.1.6. Финансово-хозяйственная документация должна отражать состояние финансовой и хозяйственной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.4. Соблюдением условия о наличии системы внутреннего контроля качества предоставляемой Услуги является наличие у организации, осуществляющей образовательную деятельность, документально оформленной собственной системы (службы) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по предоставлению Услуги на соответствие законодательству Российской Федерации, документации организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам объема, качества и безопасности предоставляемой Услуги.

Основные требования к предоставлению Услуги

3.1. Прием на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, должен проводиться на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

3.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

3.3. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным (дополнительным общеразвивающим) программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Платные образовательные услуги предоставляются в соответствии с Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706.

3.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте организации, осуществляющие образовательную деятельность, в сети "Интернет".

3.5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации и документов, указанных в части 2 статьи 29 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

Правила размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об организации, осуществляющие образовательную деятельность, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582.

Требования к структуре официального сайта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. № 785.

3.6. При предоставлении Услуги должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия для жизни и здоровья детей, соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, приниматься меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.

3.7. Информация личного характера, ставшая известной работнику организации, осуществляющей образовательную деятельность, при предоставлении Услуги, должна быть конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заместитель начальника

управления общего и

дополнительного образования

И.М. Ивлева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать