Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2010г. |
Номер документа: | RU45000201000120 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курганская область |
Принявший орган: | Главное управление автомобильных дорог Курганской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ Главного управления автомобильных дорог Курганской области
1
Приказ
Главного управления автомобильных дорог Курганской области
от 30 марта 2010 года № 71
Об утверждении Административного регламента по исполнению Главным управлением автомобильных дорог Курганской области государственной функции по обеспечению приема граждан, своевременному и в полном объеме рассмотрению их обращений в соответствии с действующим законодательством
г. Курган
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Главного управления автомобильных дорог Курганской области от 26.10.2012г. №444: НГР RU45000201200682)
В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое или межотраслевое управление, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению Главным управлением автомобильных дорог Курганской области государственной функции по обеспечению приема граждан, своевременному и в полном объеме рассмотрению их обращений в соответствии с действующим законодательством согласно приложению.
2. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного управления
автомобильных дорог Курганской области А.С. Старостенко
Приложение к приказу
от 30 марта 2010 года № 71
«Об утверждении Административного регламента
по исполнению Главным управлением автомобильных
дорог Курганской области государственной функции
по обеспечению приема граждан, своевременному и в
полном объеме рассмотрению их обращений в соответствии
с действующим законодательством»
Административный регламент по исполнению Главным управлением автомобильных дорог Курганской области государственной функции по обеспечению приема граждан, своевременному и в полном объеме рассмотрению их обращений в соответствии с действующим законодательством
I. Общие положения.
1. Административный регламент по исполнению Главным управлением автомобильных дорог Курганской области государственной функции по обеспечению приема граждан, своевременному и в полном объеме рассмотрению их обращений в соответствии с действующим законодательством (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции по обеспечению приема граждан и по рассмотрению обращений граждан
(далее – государственная функция), создания комфортных отношений для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее – Главное управление) по обеспечению приема граждан, своевременному и в полном объеме рассмотрению обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, а также порядок взаимодействия Главного управления с другими организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);
2) Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 года № 31);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года № 19);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 31 июля 2006 года № 31);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29 июля 2006 года № 165);
6) Уставом Курганской области («Новый мир» от 21 декабря 1994 года № 242);
7) Законом Курганской области от 6 декабря 2006 года № 203 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области»;
8) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 года № 210 «О комиссии по досудебному обжалованию» («Новый мир» - документы» от 1 июня 2007 года № 36);
9) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое или межотраслевое управление» («Новый мир» - документы» от 21 сентября 2007 года № 66);
10) постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 года № 124 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц»;
11) постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2008 года № 29 «Об утверждении Положения о Главном управлении автомобильных дорог Курганской области» ("Новый мир" - документы" от 29 февраля 2008 года N 14).
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником Главного управления, первым заместителем начальника Главного управления – начальником управления планирования, экономики и исполнения бюджета Главного управления, заместителями начальника Главного управления, руководителями структурных подразделений и государственными гражданскими служащими Главного управления.
4. При исполнении государственной функции Главное управление в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной функции, технологического обеспечения для проверки сведений осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Курганской области, организациями и органами местного самоуправления Курганской области.
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения устного или письменного обращения гражданина;
- устный ответ, данный в ходе личного приема (с согласия гражданина);
- отказ в рассмотрении обращения.
6. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее – граждан), иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции.
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Сведения о месте нахождения Главного управления, графике его работы, справочные телефоны размещаются на интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на интернет-сайте Главного управления, на информационном стенде Главного управления.
8. Главное управление расположено по адресу: 640000, город Курган, улица Володарского, 103.
Сайт в сети Интернет: www.avtodor.kurganobl.ru.
Адрес электронной почты: Kurgan_avtodor@mail.ru.
Телефон для справок по вопросам исполнения государственной функции Главного управления:
приемная: (8-3522) 43-17-98;
факс: (8-3522) 43-17-98.
Информационный стенд, содержащий информацию о графике приема граждан, блок-схему последовательности действий при исполнении государственной функции (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), размещается при входе в Главное управление.
9. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений заявителей предоставляется:
1) непосредственно в структурных подразделениях Главного управления;
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
3) посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
10. Секретарь руководителя Главного управления, в должностные обязанности которого входит информирование по процедурам исполнения государственной функции (далее – секретарь), во время информирования при личном общении обязан:
1) представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность;
2) дать ответы на заданные гражданином вопросы.
В конце разговора секретарь должен кратко подвести итоги.
11. Секретарь обязан вести разговор в вежливой и корректной форме.
12. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Главного управления, секретарь информирует гражданина о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
13. При обращении по телефону секретарь:
1) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
2) предлагает собеседнику представиться;
3) выслушивает и уточняет, при необходимости суть вопроса;
4) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
14. В случае, если гражданин не удовлетворен информацией, предоставленной при личном общении или по телефону, секретарь предлагает им подготовить письменное обращение по интересующим вопросам.
Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
15. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в Главное управление.
16. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
17. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, начальник Главного управления вправе продлить срок обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
18. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производятся безотлагательно.
19. Начальник Главного управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Основания для отказа в исполнении государственной функции
20. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» отказ от исполнения государственной функции следует в следующих случаях:
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Главного управления, а также членов их семей;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Требования к письменному обращению, необходимые для исполнения государственной функции
21. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
1) наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
3) почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
5) личную подпись гражданина;
6) дату написания.
22. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
23. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Оборудование мест информирования, мест ожидания, мест приема граждан
24. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;
2) обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
25. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями либо кресельными секциями, либо скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3 мест.
26. Помещения для приема граждан должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным для работы специалистов.
Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Главном управлении
27. Гражданин на стадии рассмотрения Главным управлением его обращения имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
6) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
28. Должностные лица Главного управления обеспечивают:
1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращение;
2) получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) подготовку и направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
III. Административные процедуры
29. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменного обращения гражданина;
2) направление обращения на рассмотрение;
3)рассмотрение обращения и подготовка ответа на письменное обращение гражданина;
4) осуществление личного приема граждан в Главном управлении;
5) подготовка отчетности по работе с обращениями граждан.
Прием и регистрация письменного обращения заявителя
30. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации письменного обращения гражданина является поступление обращения гражданина в Главное управление.
Письменные обращения могут быть доставлены лично, получены почтовым отправлением или по информационным системам общего пользования.
При поступлении письменного обращения на адрес электронной почты или по факсу обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
31. Секретарь, ответственный за прием документов:
1) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеивает), конверты к письмам сохраняет в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или по штемпелю подтвердить время отправления, получения письма, а также в других необходимых случаях;
2) поступившие копии аттестатов, дипломов, трудовых книжек, пенсионных удостоверений, фотографии и другие приложения прикрепляет к тексту обращения, поступившие документы (паспорта, пенсионные удостоверения и т.п.) отделяет от письменного обращения, при необходимости делает с них копии, документы возвращает обратившемуся гражданину заказным почтовым отправлением с сопроводительным письмом;
3) письма, присланные не по адресу, возвращает на почту невскрытыми;
4) на письменные обращения, поступившие с денежными купюрами, подарками, ценными бумагами или при недостаче документов, составляет акт в 2 экземплярах, который утверждает начальник Главного управления, один экземпляр акта присоединяет к обращению, второй присоединяет к денежным купюрам, подаркам, ценным бумагам и возвращает гражданину заказным почтовым отправлением с сопроводительным письмом;
5) регистрирует в журнале регистрации обращений граждан (приложение 2 к Административному регламенту).
32. Регистрация письменного обращения гражданина, поступившего в Главное управление производится секретарем в течение трех дней с даты его поступления.
33. Зарегистрированное обращение гражданина в тот же день секретарем направляется начальнику Главного управления (заместителю начальника Главного управления) для подготовки поручения о рассмотрении обращения гражданина.
34. Результатом выполнения административных действий по приему и регистрации письменных обращений граждан является регистрация обращения, занесение в журнал регистрации обращений граждан и передача поступившего обращения на рассмотрение начальнику Главного управления.
Направление обращения на рассмотрение
35. Основанием для направления обращения на рассмотрение является поступление начальнику Главного управления зарегистрированного в установленном порядке письменного обращения гражданина.
36. Начальник Главного управления знакомится с содержанием обращения гражданина, ставит на нем резолюцию, указания по характеру, порядку и срокам исполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
37. После рассмотрения обращения начальник Главного управления направляет в порядке делопроизводства обращение с резолюцией старшему делопроизводителю.
Информация о зарегистрированном письменном обращении гражданина старшим делопроизводителем вносится в регистрационно-контрольную карточку. Старший делопроизводитель, заполняющий регистрационно-контрольную карточку (приложение 3 к Административному регламенту):
1) прочитывает обращение, определяет его тематику согласно полномочиям Главного управления и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы;
2) проверяет обращение на повторность, сопоставляет с находящейся в архиве перепиской;
3) составляет и вносит в регистрационно-контрольную карточку краткое содержание обращения (четкое, ясное отражение сути вопросов, поставленных в обращении, обосновывающее адресность направления рассмотрения обращения на рассмотрение).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
38. Старший делопроизводитель в порядке делопроизводства передает обращение должностному лицу – исполнителю поручения.
39. Результатом направления обращения на рассмотрение является наложение начальником Главного управления резолюции на обращении и внесение информации о нем старшим делопроизводителем в регистрационно-контрольную карточку.
Рассмотрение обращения и подготовка ответа на письменное обращение гражданина
40. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача обращения старшим делопроизводителем должностному лицу – исполнителю поручения.
41. Должностное лицо - исполнитель поручения знакомится с обращением, определяет ответственного исполнителя из числа сотрудников структурного подразделения, оформляет резолюцию на отдельном листе, прилагаемом к обращению.
Максимальный срок исполнения действия составляет 15 минут.
42. Обращение гражданина передается лично должностным лицом - исполнителем поручения ответственному исполнителю для подготовки ответа.
43. Ответственный исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника Главного управления.
44. Ответственный исполнитель при рассмотрении обращений граждан обеспечивает в рамках своих должностных обязанностей соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан, объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в том числе - с участием гражданина, направившего обращение.
45. Ответственный исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
46. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
47. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее начальнику Главного управления.
48. Начальник Главного управления на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
49. Ответственный исполнитель подготавливает проект ответа заявителю, который содержит следующую информацию: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подпись должностного лица.
Максимальный срок исполнения действия составляет 15 дней.
50. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письменном обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать о принятых мерах.
51. Ответы на обращения граждан печатаются на бланках Главного управления, подписываются начальником Главного управления.
52. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
53. В ответе об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан должно быть указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
54. Ответственный исполнитель передает проект ответа должностному лицу - исполнителю поручения для согласования.
55. Должностное лицо - исполнитель поручения в течение 4 часов рассматривает проект ответа и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.
56. При наличии замечаний должностное лицо - исполнитель поручения доводит их до ответственного исполнителя устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 1 час.
57. Замечания должностного лица - исполнителя поручения устраняются ответственным исполнителем в установленный срок.
58. Должностное лицо – исполнитель поручения рассматривает доработанный проект ответа, визирует его и передает в порядке делопроизводства старшему делопроизводителю для проверки правильности оформления ответа.
59. Старший делопроизводитель в течение 4 часов рассматривает проект ответа и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.
60. При наличии замечаний старший делопроизводитель доводит их до ответственного исполнителя устно и передает проект ответа для устранения замечаний, срок устранения замечаний не может превышать 1 час.
61.Замечания старшего делопроизводителя устраняются ответственным исполнителем в установленный срок.
62.Старший делопроизводитель рассматривает доработанный проект ответа, визирует его и передает в порядке делопроизводства на подпись начальнику Главного управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 час.
63.Начальник Главного управления в течение 1 дня рассматривает проект ответа и, в случае отсутствия замечаний, подписывает его.
64. При наличии замечаний начальник Главного управления доводит их до ответственного исполнителя устно и передает проект ответа для устранения замечаний, срок устранения замечаний не может превышать 1 час.
65. Замечания начальника Главного управления устраняются ответственным исполнителем в установленный срок.
66. Начальник Главного управления рассматривает доработанный проект ответа, подписывает его и передает его в порядке делопроизводства секретарю.
67. Подписанный начальником Главного управления ответ на жалобу гражданина секретарь регистрирует в журнале регистрации обращений граждан, отправляет гражданину письмом, копию ответа и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения гражданина, передает старшему делопроизводителю для заполнения регистрационно-контрольной карточки и хранения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 час.
68. В случае, если гражданин неоднократно обращался в Главное управление по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, должностное лицо - исполнитель поручения представляет на имя начальника Главного управления служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. Решение о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином принимается начальником Главного управления в форме резолюции на отдельном листе, прилагаемом к служебной записке.
69. Обращения граждан снимаются с контроля после направления ответов на обращения.
70. Результатом рассмотрения письменного обращения является его регистрация в журнале регистрации отправляемых документов и направление ответа гражданину (в день регистрации).
Личный прием граждан в Главном управлении
71. Основанием для начала исполнения административной процедуры по осуществлению личного приема граждан является личное обращение гражданина в Главное управление.
72. Личный прием граждан в Главном управлении осуществляет начальник Главного управления в соответствии с графиком (приложение 4 к Административному регламенту).
73. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется секретарем.
Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
74. Содержание устного обращения заносится в журнал учета приема граждан (приложение 5 к Административному регламенту).
75. Если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, гражданину разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
76. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
77. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина предоставляется устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета приема граждан. В случаях, если гражданин составил на личном приеме письменное обращение, то по существу поставленных в обращении гражданина вопросов дается письменный ответ.
78. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
79. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие начальником Главного управления решения по разрешению поставленного вопроса, либо решения о передаче обращения на рассмотрение в структурные подразделения Главного управления.
Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан
80. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление плановой даты в соответствии с запросом Правительства Курганской области.
81. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Главном управлении старший делопроизводитель осуществляет учет обращений граждан, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях.
82. Старший делопроизводитель в срок и по форме, установленной Правительством Курганской области (при направлении запросов о исполнении отчетов), подготавливает проект отчета в Правительство Курганской области о работе с обращениями граждан, поступившими в Главное управление.
83. Указанный проект отчета старший делопроизводитель передает заведующему сектором по правовой и кадровой работе для визирования.
84. Заведующий сектором в течение 1 часа рассматривает проект отчета и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.
85. При наличии замечаний заведующий сектором доводит их до старшего делопроизводителя устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 30 минут.
86. Замечания заведующего сектором по правовой и кадровой работе устраняются старшим делопроизводителем в установленный срок.
87. Заведующий сектором по правовой и кадровой работе рассматривает доработанный проект отчета, визирует его и передает его в порядке делопроизводства старшему делопроизводителю.
88. Завизированный проект отчета в порядке делопроизводства старший делопроизводитель передает на подпись начальнику Главного управления.
89. Начальник Главного управления в течение 1 дня рассматривает проект отчета и, в случае отсутствия замечаний, подписывает его.
90. При наличии замечаний начальник Главного управления доводит их до старшего делопроизводителя устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 30 минут.
91. Замечания начальника Главного управления устраняются старшим делопроизводителем в установленный срок.
92. Начальник Главного управления рассматривает доработанный проект отчета, подписывает его и передает его в порядке делопроизводства секретарю.
93. Подписанный начальником Главного управления отчет секретарь регистрирует в журнале исходящей документации в течение 15 минут и передает отчет в порядке делопроизводства старшему делопроизводителю.
94. Старший делопроизводитель направляет отчет о работе с обращениями граждан в Правительство Курганской области.
95. Старший делопроизводитель ежеквартально не позднее 20 числа, следующего за отчетным, разрабатывает текст информации о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых мерах (далее – текст информации) для размещения на интернет-сайте Главного управления.
Максимальный срок исполнения действий составляет 1 день.
96. Текст информации старший делопроизводитель передает заведующему сектором по правовой и кадровой работе для визирования.
97. Заведующий сектором в течение 1 часа рассматривает текст информации и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.
98. При наличии замечаний заведующий сектором по правовой и кадровой работе доводит их до старшего делопроизводителя устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 30 минут.
99. Замечания заведующего сектором по правовой и кадровой работе устраняются старшим делопроизводителем в установленный срок.
100. Заведующий сектором по правовой и кадровой работе рассматривает доработанный текст информации, визирует его и передает в порядке делопроизводства старшему делопроизводителю.
101. Завизированный проект информации передается старшим делопроизводителем на согласование первому заместителю начальника Главного управления – начальнику управления планирования, экономики и исполнения бюджета (далее – первый заместитель начальника Главного управления).
102. Первый заместитель начальника Главного управления в течение 1 дня рассматривает текст информации и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.
103. При наличии замечаний первый заместитель начальника Главного управления доводит их до старшего делопроизводителя устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 30 минут.
104. Замечания первого заместителя начальника Главного управления устраняются старшим делопроизводителем в установленный срок.
105. Первый заместитель начальника Главного управления рассматривает доработанный текст информации, согласовывает его и передает в порядке делопроизводства старшему делопроизводителю.
106. Согласованный первым заместителем начальника Главного управления текст информации в порядке делопроизводства передается старшим делопроизводителем специалисту отдела планирования, анализа, компьютерного обеспечения и связи Главного управления, в должностные обязанности которого входит размещение информации на интернет-сайте Главного управления, для размещения текста информации на интернет-сайте Главного управления.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 час.
107. Специалист отдела планирования, анализа, компьютерного обеспечения и связи Главного управления, в должностные обязанности которого входит размещение информации на интернет-сайте Главного управления, размещает текст информации на сайте в течение 1 часа.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
108. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Главного управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
109. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами начальника Главного управления.
110. Начальник Главного управления, заместители начальника Главного управления, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
111. Персональная ответственность должностных лиц Главного управления, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
112. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Главного управления проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
113. Проверки соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Главного управления) и внеплановыми.
114. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.
115. По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции
116. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия, решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, должностных лиц Главного управления в досудебном и судебном порядке.
117. Гражданин вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
118. Жалоба, направленная гражданином, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», для письменных обращений граждан.
119. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты гражданина, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
120. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 года № 124 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц».
Приложение 1
к Административному регламенту по
исполнению Главным управлением
автомобильных дорог Курганской области
государственной функции по обеспечению
приема граждан, своевременному и в полном
объеме рассмотрению их устных и письменных
обращений в соответствии с действующим законодательством
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
Обращение граждан
Письменное обращение
Обращение в ходе личного приема
Прием и регистрация секретарем в журнале регистрации обращений граждан
Учет и регистрация секретарем в журнале учета приема граждан
Направление начальнику Главного управления на рассмотрение
Рассмотрение обращения граждан в ходе личного приема
Передача старшему делопроизводителю для оформления регистрационно-контрольной карточки
Разъяснение, устный ответ гражданину
Направление старшим делопроизводителем в структурное подразделение Главного управления на исполнение
Отказ в рассмотрении обращения
Рассмотрение обращения
Подготовка ответа
Направление ответа гражданину
Приложение 2
к Административному регламенту по
исполнению Главным управлением автомобильных
дорог Курганской области государственной функции
по обеспечению приема граждан, своевременному и в
полном объеме рассмотрению их устных и письменных
обращений в соответствии с действующим законодательством
Форма журнала регистрации обращений граждан
№ п/п
Год, месяц, число поступления
Фамилия, имя, отчество и адрес заявителя
Краткое содержание
Из какой организации поступила жалоба или заявление
Результат рассмотрения жалобы или заявления
Кому и когда сообщено о результатах, № исходящего документа и № дела, где находится копия ответа
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 3
к Административному регламенту по
исполнению Главным управлением автомобильных
дорог Курганской области государственной функции по
обеспечению приема граждан, своевременному и в полном
объеме рассмотрению их устных и письменных обращений
в соответствии с действующим законодательством
Регистрационно-контрольная карточка №
Корреспондент:
Ф.И.О., адрес, телефон:
Предыдущие обращения
Вид документа:
Входящий номер, дата поступления:
Краткое содержание:
Ответственный исполнитель:
Резолюция:
Автор резолюции:
Срок исполнения:
Дата передачи на
исполнение
Исполнитель:
Исходящий номер, дата исполнения
(ответа):
Адресат:
Содержание ответа:
С контроля снял ________
Подпись контролера __________________
Приложение 4
к Административному регламенту по исполнению
Главным управлением автомобильных дорог
Курганской области государственной функции по
обеспечению приема граждан, своевременному и в полном
объеме рассмотрению их устных и письменных обращений
в соответствии с действующим законодательством
График
личного приема граждан в Главном управлении автомобильных дорог Курганской области
Адрес: 640000, г. Курган, ул. Володарского, 103.
Телефон для справок: 8 (3522) 43-17-98.
Должностное лицо
Дни приема
Часы приема
Кабинет приема
Начальник Главного управления автомобильных дорог Курганской области
Старостенко Анатолий Савельевич
каждый четверг месяца
С 17.00 до 19.00
1
Приложение 5
к Административному регламенту по исполнению
Главным управлением автомобильных дорог Курганской
области государственной функции по обеспечению приема
граждан, своевременному и в полном объеме рассмотрению
их устных и письменных обращений в соответствии
с действующим законодательством
Форма журнала учета приема граждан
№ п/п
Фамилия, имя, отчество посетителя
Дата
Краткое содержание
Фамилия, имя, отчество лица, проводившего прием
Отметка о результатах приема (принятое решение)
1
2
3
4
5
6
Приказ Главного управления автомобильных дорог Курганской области
1
Приказ
Главного управления автомобильных дорог Курганской области
от 30 марта 2010 года № 71
Об утверждении Административного регламента по исполнению Главным управлением автомобильных дорог Курганской области государственной функции по обеспечению приема граждан, своевременному и в полном объеме рассмотрению их обращений в соответствии с действующим законодательством
г. Курган
(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:
Приказ Главного управления автомобильных дорог Курганской области от 26.10.2012г. №444: НГР RU45000201200682)
В целях реализации на территории Курганской области мероприятий по проведению административной реформы, в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое или межотраслевое управление, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению Главным управлением автомобильных дорог Курганской области государственной функции по обеспечению приема граждан, своевременному и в полном объеме рассмотрению их обращений в соответствии с действующим законодательством согласно приложению.
2. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного управления
автомобильных дорог Курганской области А.С. Старостенко
Приложение к приказу
от 30 марта 2010 года № 71
«Об утверждении Административного регламента
по исполнению Главным управлением автомобильных
дорог Курганской области государственной функции
по обеспечению приема граждан, своевременному и в
полном объеме рассмотрению их обращений в соответствии
с действующим законодательством»
Административный регламент по исполнению Главным управлением автомобильных дорог Курганской области государственной функции по обеспечению приема граждан, своевременному и в полном объеме рассмотрению их обращений в соответствии с действующим законодательством
I. Общие положения.
1. Административный регламент по исполнению Главным управлением автомобильных дорог Курганской области государственной функции по обеспечению приема граждан, своевременному и в полном объеме рассмотрению их обращений в соответствии с действующим законодательством (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции по обеспечению приема граждан и по рассмотрению обращений граждан
(далее – государственная функция), создания комфортных отношений для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Главного управления автомобильных дорог Курганской области (далее – Главное управление) по обеспечению приема граждан, своевременному и в полном объеме рассмотрению обращений граждан в соответствии с действующим законодательством, а также порядок взаимодействия Главного управления с другими организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);
2) Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 года № 31);
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 года № 19);
4) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 31 июля 2006 года № 31);
5) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29 июля 2006 года № 165);
6) Уставом Курганской области («Новый мир» от 21 декабря 1994 года № 242);
7) Законом Курганской области от 6 декабря 2006 года № 203 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области»;
8) постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 22 мая 2007 года № 210 «О комиссии по досудебному обжалованию» («Новый мир» - документы» от 1 июня 2007 года № 36);
9) постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года № 388 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое или межотраслевое управление» («Новый мир» - документы» от 21 сентября 2007 года № 66);
10) постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 года № 124 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц»;
11) постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2008 года № 29 «Об утверждении Положения о Главном управлении автомобильных дорог Курганской области» ("Новый мир" - документы" от 29 февраля 2008 года N 14).
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником Главного управления, первым заместителем начальника Главного управления – начальником управления планирования, экономики и исполнения бюджета Главного управления, заместителями начальника Главного управления, руководителями структурных подразделений и государственными гражданскими служащими Главного управления.
4. При исполнении государственной функции Главное управление в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной функции, технологического обеспечения для проверки сведений осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и Курганской области, организациями и органами местного самоуправления Курганской области.
5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения устного или письменного обращения гражданина;
- устный ответ, данный в ходе личного приема (с согласия гражданина);
- отказ в рассмотрении обращения.
6. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее – граждан), иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции.
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
7. Сведения о месте нахождения Главного управления, графике его работы, справочные телефоны размещаются на интернет-ресурсах Правительства Курганской области, в средствах массовой информации, на интернет-сайте Главного управления, на информационном стенде Главного управления.
8. Главное управление расположено по адресу: 640000, город Курган, улица Володарского, 103.
Сайт в сети Интернет: www.avtodor.kurganobl.ru.
Адрес электронной почты: Kurgan_avtodor@mail.ru.
Телефон для справок по вопросам исполнения государственной функции Главного управления:
приемная: (8-3522) 43-17-98;
факс: (8-3522) 43-17-98.
Информационный стенд, содержащий информацию о графике приема граждан, блок-схему последовательности действий при исполнении государственной функции (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), размещается при входе в Главное управление.
9. Информация о порядке исполнения государственной функции по рассмотрению обращений заявителей предоставляется:
1) непосредственно в структурных подразделениях Главного управления;
2) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
3) посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
10. Секретарь руководителя Главного управления, в должностные обязанности которого входит информирование по процедурам исполнения государственной функции (далее – секретарь), во время информирования при личном общении обязан:
1) представиться, указав фамилию, имя и отчество, должность;
2) дать ответы на заданные гражданином вопросы.
В конце разговора секретарь должен кратко подвести итоги.
11. Секретарь обязан вести разговор в вежливой и корректной форме.
12. Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Главного управления, секретарь информирует гражданина о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
13. При обращении по телефону секретарь:
1) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
2) предлагает собеседнику представиться;
3) выслушивает и уточняет, при необходимости суть вопроса;
4) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
14. В случае, если гражданин не удовлетворен информацией, предоставленной при личном общении или по телефону, секретарь предлагает им подготовить письменное обращение по интересующим вопросам.
Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
15. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в Главное управление.
16. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.
17. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов, необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, начальник Главного управления вправе продлить срок обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
18. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производятся безотлагательно.
19. Начальник Главного управления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Основания для отказа в исполнении государственной функции
20. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» отказ от исполнения государственной функции следует в следующих случаях:
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Главного управления, а также членов их семей;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Требования к письменному обращению, необходимые для исполнения государственной функции
21. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
1) наименование государственного органа, в который гражданин направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
3) почтовый адрес гражданина, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) содержательную сторону обращения, то есть изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
5) личную подпись гражданина;
6) дату написания.
22. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
23. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Оборудование мест информирования, мест ожидания, мест приема граждан
24. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;
2) обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
25. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями либо кресельными секциями, либо скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3 мест.
26. Помещения для приема граждан должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудуются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным для работы специалистов.
Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Главном управлении
27. Гражданин на стадии рассмотрения Главным управлением его обращения имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
6) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
28. Должностные лица Главного управления обеспечивают:
1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращение;
2) получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
4) подготовку и направление письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
III. Административные процедуры
29. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменного обращения гражданина;
2) направление обращения на рассмотрение;
3)рассмотрение обращения и подготовка ответа на письменное обращение гражданина;
4) осуществление личного приема граждан в Главном управлении;
5) подготовка отчетности по работе с обращениями граждан.
Прием и регистрация письменного обращения заявителя
30. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации письменного обращения гражданина является поступление обращения гражданина в Главное управление.
Письменные обращения могут быть доставлены лично, получены почтовым отправлением или по информационным системам общего пользования.
При поступлении письменного обращения на адрес электронной почты или по факсу обращение распечатывается на бумаге, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
31. Секретарь, ответственный за прием документов:
1) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеивает), конверты к письмам сохраняет в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или по штемпелю подтвердить время отправления, получения письма, а также в других необходимых случаях;
2) поступившие копии аттестатов, дипломов, трудовых книжек, пенсионных удостоверений, фотографии и другие приложения прикрепляет к тексту обращения, поступившие документы (паспорта, пенсионные удостоверения и т.п.) отделяет от письменного обращения, при необходимости делает с них копии, документы возвращает обратившемуся гражданину заказным почтовым отправлением с сопроводительным письмом;
3) письма, присланные не по адресу, возвращает на почту невскрытыми;
4) на письменные обращения, поступившие с денежными купюрами, подарками, ценными бумагами или при недостаче документов, составляет акт в 2 экземплярах, который утверждает начальник Главного управления, один экземпляр акта присоединяет к обращению, второй присоединяет к денежным купюрам, подаркам, ценным бумагам и возвращает гражданину заказным почтовым отправлением с сопроводительным письмом;
5) регистрирует в журнале регистрации обращений граждан (приложение 2 к Административному регламенту).
32. Регистрация письменного обращения гражданина, поступившего в Главное управление производится секретарем в течение трех дней с даты его поступления.
33. Зарегистрированное обращение гражданина в тот же день секретарем направляется начальнику Главного управления (заместителю начальника Главного управления) для подготовки поручения о рассмотрении обращения гражданина.
34. Результатом выполнения административных действий по приему и регистрации письменных обращений граждан является регистрация обращения, занесение в журнал регистрации обращений граждан и передача поступившего обращения на рассмотрение начальнику Главного управления.
Направление обращения на рассмотрение
35. Основанием для направления обращения на рассмотрение является поступление начальнику Главного управления зарегистрированного в установленном порядке письменного обращения гражданина.
36. Начальник Главного управления знакомится с содержанием обращения гражданина, ставит на нем резолюцию, указания по характеру, порядку и срокам исполнения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
37. После рассмотрения обращения начальник Главного управления направляет в порядке делопроизводства обращение с резолюцией старшему делопроизводителю.
Информация о зарегистрированном письменном обращении гражданина старшим делопроизводителем вносится в регистрационно-контрольную карточку. Старший делопроизводитель, заполняющий регистрационно-контрольную карточку (приложение 3 к Административному регламенту):
1) прочитывает обращение, определяет его тематику согласно полномочиям Главного управления и тип, выявляет поставленные в обращении вопросы;
2) проверяет обращение на повторность, сопоставляет с находящейся в архиве перепиской;
3) составляет и вносит в регистрационно-контрольную карточку краткое содержание обращения (четкое, ясное отражение сути вопросов, поставленных в обращении, обосновывающее адресность направления рассмотрения обращения на рассмотрение).
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
38. Старший делопроизводитель в порядке делопроизводства передает обращение должностному лицу – исполнителю поручения.
39. Результатом направления обращения на рассмотрение является наложение начальником Главного управления резолюции на обращении и внесение информации о нем старшим делопроизводителем в регистрационно-контрольную карточку.
Рассмотрение обращения и подготовка ответа на письменное обращение гражданина
40. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача обращения старшим делопроизводителем должностному лицу – исполнителю поручения.
41. Должностное лицо - исполнитель поручения знакомится с обращением, определяет ответственного исполнителя из числа сотрудников структурного подразделения, оформляет резолюцию на отдельном листе, прилагаемом к обращению.
Максимальный срок исполнения действия составляет 15 минут.
42. Обращение гражданина передается лично должностным лицом - исполнителем поручения ответственному исполнителю для подготовки ответа.
43. Ответственный исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией начальника Главного управления.
44. Ответственный исполнитель при рассмотрении обращений граждан обеспечивает в рамках своих должностных обязанностей соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан, объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в том числе - с участием гражданина, направившего обращение.
45. Ответственный исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
46. В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
47. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее начальнику Главного управления.
48. Начальник Главного управления на основании служебной записки ответственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
49. Ответственный исполнитель подготавливает проект ответа заявителю, который содержит следующую информацию: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подпись должностного лица.
Максимальный срок исполнения действия составляет 15 дней.
50. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письменном обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать о принятых мерах.
51. Ответы на обращения граждан печатаются на бланках Главного управления, подписываются начальником Главного управления.
52. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
53. В ответе об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан должно быть указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
54. Ответственный исполнитель передает проект ответа должностному лицу - исполнителю поручения для согласования.
55. Должностное лицо - исполнитель поручения в течение 4 часов рассматривает проект ответа и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.
56. При наличии замечаний должностное лицо - исполнитель поручения доводит их до ответственного исполнителя устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 1 час.
57. Замечания должностного лица - исполнителя поручения устраняются ответственным исполнителем в установленный срок.
58. Должностное лицо – исполнитель поручения рассматривает доработанный проект ответа, визирует его и передает в порядке делопроизводства старшему делопроизводителю для проверки правильности оформления ответа.
59. Старший делопроизводитель в течение 4 часов рассматривает проект ответа и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.
60. При наличии замечаний старший делопроизводитель доводит их до ответственного исполнителя устно и передает проект ответа для устранения замечаний, срок устранения замечаний не может превышать 1 час.
61.Замечания старшего делопроизводителя устраняются ответственным исполнителем в установленный срок.
62.Старший делопроизводитель рассматривает доработанный проект ответа, визирует его и передает в порядке делопроизводства на подпись начальнику Главного управления.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 час.
63.Начальник Главного управления в течение 1 дня рассматривает проект ответа и, в случае отсутствия замечаний, подписывает его.
64. При наличии замечаний начальник Главного управления доводит их до ответственного исполнителя устно и передает проект ответа для устранения замечаний, срок устранения замечаний не может превышать 1 час.
65. Замечания начальника Главного управления устраняются ответственным исполнителем в установленный срок.
66. Начальник Главного управления рассматривает доработанный проект ответа, подписывает его и передает его в порядке делопроизводства секретарю.
67. Подписанный начальником Главного управления ответ на жалобу гражданина секретарь регистрирует в журнале регистрации обращений граждан, отправляет гражданину письмом, копию ответа и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения гражданина, передает старшему делопроизводителю для заполнения регистрационно-контрольной карточки и хранения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 час.
68. В случае, если гражданин неоднократно обращался в Главное управление по одному и тому же вопросу и на обращения были даны исчерпывающие ответы, должностное лицо - исполнитель поручения представляет на имя начальника Главного управления служебную записку о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу. Решение о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином принимается начальником Главного управления в форме резолюции на отдельном листе, прилагаемом к служебной записке.
69. Обращения граждан снимаются с контроля после направления ответов на обращения.
70. Результатом рассмотрения письменного обращения является его регистрация в журнале регистрации отправляемых документов и направление ответа гражданину (в день регистрации).
Личный прием граждан в Главном управлении
71. Основанием для начала исполнения административной процедуры по осуществлению личного приема граждан является личное обращение гражданина в Главное управление.
72. Личный прием граждан в Главном управлении осуществляет начальник Главного управления в соответствии с графиком (приложение 4 к Административному регламенту).
73. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется секретарем.
Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут. Прием граждан осуществляется в порядке очередности.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
74. Содержание устного обращения заносится в журнал учета приема граждан (приложение 5 к Административному регламенту).
75. Если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главного управления, гражданину разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
76. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
77. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина предоставляется устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета приема граждан. В случаях, если гражданин составил на личном приеме письменное обращение, то по существу поставленных в обращении гражданина вопросов дается письменный ответ.
78. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
79. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым он обратился, либо принятие начальником Главного управления решения по разрешению поставленного вопроса, либо решения о передаче обращения на рассмотрение в структурные подразделения Главного управления.
Подготовка отчетности по работе с обращениями граждан
80. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступление плановой даты в соответствии с запросом Правительства Курганской области.
81. В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Главном управлении старший делопроизводитель осуществляет учет обращений граждан, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях.
82. Старший делопроизводитель в срок и по форме, установленной Правительством Курганской области (при направлении запросов о исполнении отчетов), подготавливает проект отчета в Правительство Курганской области о работе с обращениями граждан, поступившими в Главное управление.
83. Указанный проект отчета старший делопроизводитель передает заведующему сектором по правовой и кадровой работе для визирования.
84. Заведующий сектором в течение 1 часа рассматривает проект отчета и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.
85. При наличии замечаний заведующий сектором доводит их до старшего делопроизводителя устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 30 минут.
86. Замечания заведующего сектором по правовой и кадровой работе устраняются старшим делопроизводителем в установленный срок.
87. Заведующий сектором по правовой и кадровой работе рассматривает доработанный проект отчета, визирует его и передает его в порядке делопроизводства старшему делопроизводителю.
88. Завизированный проект отчета в порядке делопроизводства старший делопроизводитель передает на подпись начальнику Главного управления.
89. Начальник Главного управления в течение 1 дня рассматривает проект отчета и, в случае отсутствия замечаний, подписывает его.
90. При наличии замечаний начальник Главного управления доводит их до старшего делопроизводителя устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 30 минут.
91. Замечания начальника Главного управления устраняются старшим делопроизводителем в установленный срок.
92. Начальник Главного управления рассматривает доработанный проект отчета, подписывает его и передает его в порядке делопроизводства секретарю.
93. Подписанный начальником Главного управления отчет секретарь регистрирует в журнале исходящей документации в течение 15 минут и передает отчет в порядке делопроизводства старшему делопроизводителю.
94. Старший делопроизводитель направляет отчет о работе с обращениями граждан в Правительство Курганской области.
95. Старший делопроизводитель ежеквартально не позднее 20 числа, следующего за отчетным, разрабатывает текст информации о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых мерах (далее – текст информации) для размещения на интернет-сайте Главного управления.
Максимальный срок исполнения действий составляет 1 день.
96. Текст информации старший делопроизводитель передает заведующему сектором по правовой и кадровой работе для визирования.
97. Заведующий сектором в течение 1 часа рассматривает текст информации и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.
98. При наличии замечаний заведующий сектором по правовой и кадровой работе доводит их до старшего делопроизводителя устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 30 минут.
99. Замечания заведующего сектором по правовой и кадровой работе устраняются старшим делопроизводителем в установленный срок.
100. Заведующий сектором по правовой и кадровой работе рассматривает доработанный текст информации, визирует его и передает в порядке делопроизводства старшему делопроизводителю.
101. Завизированный проект информации передается старшим делопроизводителем на согласование первому заместителю начальника Главного управления – начальнику управления планирования, экономики и исполнения бюджета (далее – первый заместитель начальника Главного управления).
102. Первый заместитель начальника Главного управления в течение 1 дня рассматривает текст информации и, в случае отсутствия замечаний, визирует его.
103. При наличии замечаний первый заместитель начальника Главного управления доводит их до старшего делопроизводителя устно и устанавливает срок их устранения, который не может превышать 30 минут.
104. Замечания первого заместителя начальника Главного управления устраняются старшим делопроизводителем в установленный срок.
105. Первый заместитель начальника Главного управления рассматривает доработанный текст информации, согласовывает его и передает в порядке делопроизводства старшему делопроизводителю.
106. Согласованный первым заместителем начальника Главного управления текст информации в порядке делопроизводства передается старшим делопроизводителем специалисту отдела планирования, анализа, компьютерного обеспечения и связи Главного управления, в должностные обязанности которого входит размещение информации на интернет-сайте Главного управления, для размещения текста информации на интернет-сайте Главного управления.
Максимальный срок исполнения действия составляет 1 час.
107. Специалист отдела планирования, анализа, компьютерного обеспечения и связи Главного управления, в должностные обязанности которого входит размещение информации на интернет-сайте Главного управления, размещает текст информации на сайте в течение 1 часа.
IV. Контроль за исполнением государственной функции
108. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Главного управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
109. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами начальника Главного управления.
110. Начальник Главного управления, заместители начальника Главного управления, должностные лица, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
111. Персональная ответственность должностных лиц Главного управления, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
112. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Главного управления проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.
113. Проверки соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Главного управления) и внеплановыми.
114. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.
115. По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции
116. Граждане имеют право на обжалование действий или бездействия, решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, должностных лиц Главного управления в досудебном и судебном порядке.
117. Гражданин вправе обратиться с жалобой лично или письменно.
118. Жалоба, направленная гражданином, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», для письменных обращений граждан.
119. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты гражданина, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
120. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 года № 124 «О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц».
Приложение 1
к Административному регламенту по
исполнению Главным управлением
автомобильных дорог Курганской области
государственной функции по обеспечению
приема граждан, своевременному и в полном
объеме рассмотрению их устных и письменных
обращений в соответствии с действующим законодательством
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции по рассмотрению обращений граждан
Обращение граждан
Письменное обращение
Обращение в ходе личного приема
Прием и регистрация секретарем в журнале регистрации обращений граждан
Учет и регистрация секретарем в журнале учета приема граждан
Направление начальнику Главного управления на рассмотрение
Рассмотрение обращения граждан в ходе личного приема
Передача старшему делопроизводителю для оформления регистрационно-контрольной карточки
Разъяснение, устный ответ гражданину
Направление старшим делопроизводителем в структурное подразделение Главного управления на исполнение
Отказ в рассмотрении обращения
Рассмотрение обращения
Подготовка ответа
Направление ответа гражданину
Приложение 2
к Административному регламенту по
исполнению Главным управлением автомобильных
дорог Курганской области государственной функции
по обеспечению приема граждан, своевременному и в
полном объеме рассмотрению их устных и письменных
обращений в соответствии с действующим законодательством
Форма журнала регистрации обращений граждан
№ п/п
Год, месяц, число поступления
Фамилия, имя, отчество и адрес заявителя
Краткое содержание
Из какой организации поступила жалоба или заявление
Результат рассмотрения жалобы или заявления
Кому и когда сообщено о результатах, № исходящего документа и № дела, где находится копия ответа
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 3
к Административному регламенту по
исполнению Главным управлением автомобильных
дорог Курганской области государственной функции по
обеспечению приема граждан, своевременному и в полном
объеме рассмотрению их устных и письменных обращений
в соответствии с действующим законодательством
Регистрационно-контрольная карточка №
Корреспондент:
Ф.И.О., адрес, телефон:
Предыдущие обращения
Вид документа:
Входящий номер, дата поступления:
Краткое содержание:
Ответственный исполнитель:
Резолюция:
Автор резолюции:
Срок исполнения:
Дата передачи на
исполнение
Исполнитель:
Исходящий номер, дата исполнения
(ответа):
Адресат:
Содержание ответа:
С контроля снял ________
Подпись контролера __________________
Приложение 4
к Административному регламенту по исполнению
Главным управлением автомобильных дорог
Курганской области государственной функции по
обеспечению приема граждан, своевременному и в полном
объеме рассмотрению их устных и письменных обращений
в соответствии с действующим законодательством
График
личного приема граждан в Главном управлении автомобильных дорог Курганской области
Адрес: 640000, г. Курган, ул. Володарского, 103.
Телефон для справок: 8 (3522) 43-17-98.
Должностное лицо
Дни приема
Часы приема
Кабинет приема
Начальник Главного управления автомобильных дорог Курганской области
Старостенко Анатолий Савельевич
каждый четверг месяца
С 17.00 до 19.00
1
Приложение 5
к Административному регламенту по исполнению
Главным управлением автомобильных дорог Курганской
области государственной функции по обеспечению приема
граждан, своевременному и в полном объеме рассмотрению
их устных и письменных обращений в соответствии
с действующим законодательством
Форма журнала учета приема граждан
№ п/п
Фамилия, имя, отчество посетителя
Дата
Краткое содержание
Фамилия, имя, отчество лица, проводившего прием
Отметка о результатах приема (принятое решение)
1
2
3
4
5
6
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 29, с.38 от 27.04.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: