Основная информация

Дата опубликования: 30 марта 2015г.
Номер документа: RU16000201500389
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 30.03.2015 № 211-п

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

Изменения:

Приказ Минэкологии и природных ресурсов РТ от 25.02.2019 № 176-п

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24 декабря 2009 года N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

2. Отделу правового обеспечения (В.А. Тронин) направить приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Р.И. Камалова.

Министр

А.Г. Сидоров

Утвержден приказом

Министерства экологии

и природных ресурсов

Республики Татарстан

от 30.03.2015 № 211-п

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке», постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 № 883 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан», от 15.08.2017 № 580 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Татарстан от 29 июня 2017 года № УП-575 «О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан и учета общественного мнения при их подготовке» определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - акты) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов) Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство), включая независимую антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов Министерства, и учета результатов антикоррупционной экспертизы.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы разрабатываемых проектов актов Министерства и мониторинге принятых актов Министерства в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.3. Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении актов, проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

1.4. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении утративших силу или отмененных нормативных правовых актов.

1.5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов в Министерстве являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов актов;

2) оценка акта (проекта акта)  во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов;

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу актов и проектов актов;

5) сотрудничество Министерства, а также его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов.

1.6. Уполномоченное лицо за проведение антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) проводит оценку акта (проекта акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

2. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза актов и проектов актов проводится уполномоченным лицом отдела правового обеспечения.

2.3. Поступившие в отдел правового обеспечения проекты актов регистрируются в Журнале антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Журнал) (Приложение N 1) в день поступления.

При выявлении уполномоченным лицом коррупциогенных факторов в актах Министерства при проведении мониторинга их применения, акты регистрируются в Журнале в день выявления коррупциогенных факторов.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в десятидневный срок со дня регистрации проекта акта в Журнале.

2.5. Результаты антикоррупционной экспертизы акта и проекта акта оформляются заключением уполномоченного лица отдела правового обеспечения, которое подписывается начальником отдела правового обеспечения.

2.6. При выявлении в акте коррупциогенных факторов, в заключении (Приложение N 2) отражаются все выявленные коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.

Заключение должно содержать предложения о способе устранения выявленных в акте коррупциогенных факторов.

Заключение в течение рабочего дня с момента подписания начальником правового отдела направляется министру экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - министр).

2.7. Министр по результатам заключения о наличии в акте коррупциогенных факторов принимает решение о необходимости внесения в него изменений или о признании его утратившим силу.

2.8. Структурное подразделение, разработавшее акт, готовит в трехдневный срок проект акта Министерства о внесении изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов либо проект о признании акта утратившим силу и направляет на антикоррупционную экспертизу в отдел правового обеспечения.

2.9. В случае наличия коррупциогенных факторов в поступившем на антикоррупционную экспертизу проекте акта уполномоченное лицо составляет заключение по форме согласно Приложению N 2, в случае отсутствия коррупциогенных факторов составляет заключение по форме согласно Приложению N 3).

Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения и направляется в структурное подразделение, направившее проект акта.

2.10. При наличии коррупциогенных факторов структурное подразделение, являвшееся разработчиком проекта акта, обязано в трехдневный срок доработать проект акта и направить его в отдел правового обеспечения для проведения повторной антикоррупционной экспертизы. Повторная антикоррупционная экспертиза проводится в трехдневный срок.

2.11. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в доработанном проекте акта уполномоченное лицо направляет заключение в структурное подразделение, направившее акт на антикоррупционную экспертизу.

2.12. Структурное подразделение (разработчик акта) направляет проект доработанного акта с визами руководителей заинтересованных структурных подразделений на подпись министру.

2.13. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в Журнале.

2.14. Министр вправе направить акт (проект акта) на антикоррупционную экспертизу в Кабинет Министров Республики Татарстан в порядке, утвержденном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов

3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов

3.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные акты Министерства, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном Портале Правительства Республики Татарстан или информационном ресурсе для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным интернет-порталом для размещения проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан в целях проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - единый региональный интернет-портал), проекты актов, разработанные Министерством.

3.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов Министерства, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта акта в юридический отдел для рассмотрения, обеспечивает размещение проекта акта на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на едином региональном интернет-портале с указанием адреса для направления экспертных заключений (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который размещаются для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты актов, определяемый структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта акта, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня такого размещения.

3.3. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в пределах срока, на который проект акта размещался в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, регистрируются не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в единой системе межведомственного электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан.

3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Министерства в 15-дневный срок со дня его регистрации, за исключением случаев, указанных в 3.4.1. настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения юридическому или физическому лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

3.4.1. Не подлежат рассмотрению заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы:

подготовленные юридическими лицами и физическими лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

3.4.2. В случае, указанном в абзаце третьем пункта 3.4.1 настоящего Порядка, структурное подразделение Министерства возвращает такое заключение не позднее 15 дней со дня регистрации с указанием причин.

3.5. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта акта на стадии доработки проекта акта.

3.6.               После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключении независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта акта, представляет проект акта на повторное рассмотрение в юридический отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Повторное рассмотрение осуществляется в течение трех рабочих дней.

3.7. Если коррупциогенные факторы выявлены в акте, структурное подразделение Министерства, подготовившее данный акт, в трехдневный срок со дня регистрации заключения в Министерстве принимает меры по внесению изменений в акт или о признании его утратившим силу.

3.8. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с пунктами 3.4-3.4.2 настоящего Порядка.

4. Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов

4.1.              Министерство обеспечивает общественное обсуждение разрабатываемых проектов актов.

4.2.              В целях общественного обсуждения проекты актов размещаются на Официальном портале Республики Татарстан (http://tatarstan.ru/regulation), определенном единым региональным Интернет-порталом для размещения проектов актов органов государственной власти Республики Татарстан для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения (далее - Информационный ресурс).

4.3.               Для обеспечения общественного обсуждения на Информационном ресурсе размещаются проекты актов, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан.

4.4.               В целях общественного обсуждения не размещаются:

проекты актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проекты актов о признании актов (их структурных единиц) утратившими силу;

проекты актов, срок разработки которых, установленный в поручении Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и его заместителей, менее минимального срока общественного обсуждения (менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе);

проекты актов, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Татарстан, проекты актов, связанных с обеспечением исполнения бюджета Республики Татарстан;

проекты актов, регулирующих отношения в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора);

проекты актов, регламентирующих вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма;

проекты актов, направленных на приведение актов Республики Татарстан в соответствие с изменениями законодательства;

проекты актов, подготовленных в целях реализации решений судов, актов прокурорского реагирования, предписаний контрольно-счетных органов;

проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг;

проекты актов об утверждении форм статистического наблюдения;

проекты актов о приостановлении действия актов Республики Татарстан.

4.5.              При размещении проектов актов для обеспечения общественного обсуждения структурное подразделение, по инициативе которого был разработан проект, указывает адрес для направления предложений и замечаний (в том числе адрес электронной почты), а также даты начала и окончания срока общественного обсуждения.

4.6.               Срок общественного обсуждения проектов актов, устанавливаемый разработчиком, не может составлять менее пяти рабочих дней со дня размещения на Информационном ресурсе.

4.7. В случае если структурным подразделением, по инициативе которого был разработан проект, принято решение о доработке проекта акта по результатам общественного обсуждения, доработанный проект акта также размещается в целях общественного обсуждения.

4.8. Размещение проектов нормативных правовых актов на Информационном ресурсе осуществляется в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке.

4.9.               В 30-дневный срок со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения разработчик размещает сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Приложение N 1

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Министерства экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

Журнал
Антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

N

Дата принятия акта (проекта акта) на экспертизу

Наименование структурного подразделения, разработавшего акт (проект акта)

Наименование акта (проекта акта)

Срок проведения экспертизы

Результат антикоррупционной экспертизы

Дата получения специалистом структурного подразделения заключения и его подпись

1

2

3

4

5

6

7

Приложение N 2

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Министерства экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

Заключение
о наличии коррупциогенных факторов
______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

Министерством  экологии  и  природных  ресурсов  Республики  Татарстан в

соответствии с Федеральным законом от 17  июля  2009  года  N 172-ФЗ "Об

антикоррупционной  экспертизе  нормативных  правовых  актов и   проектов

нормативных  правовых  актов",  Методикой  проведения  антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов  и  проектов нормативных  правовых

актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от

26.02.2010 № 96  "Об  антикоррупционной  экспертизе нормативных

правовых  актов  и  проектов  нормативных  правовых   актов",  проведена

антикоррупционная экспертиза

________________________________________________________________________

                 (наименование нормативного правового акта

________________________________________________________________________

                 или проекта нормативного правового акта)

в целях выявления  в  нем  коррупциогенных  факторов  и  их последующего

устранения.

В представленном _______________________________________________________

                        (наименование нормативного правового акта

________________________________________________________________________

                 или проекта нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы _______________________________________

                              (указываются виды коррупциогенных факторов)

________________________________________________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

________________________________________________________________________

         (указывается способ устранения коррупциогенных факторов)

________________________ _________ ___________________ _________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)      (дата)

Приложение N 3

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Министерства экологии и природных

ресурсов Республики Татарстан

Заключение
об отсутствии коррупциогенных факторов
______________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта)

Министерством экологии и  природных  ресурсов  Республики   Татарстан  с

Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ  "Об антикоррупционной

экспертизе нормативных правовых актов и проектов   нормативных  правовых

актов", Методикой проведения антикоррупционной  экспертизы   нормативных

правовых актов и  проектов  нормативных  правовых  актов,   утвержденной

постановлением Правительства Российской  Федерации от 26 февраля 2010 г.

N 96 "Об антикоррупционной  экспертизе   нормативных  правовых   актов и

проектов  нормативных  правовых  актов",   проведена   антикоррупционная

экспертиза

________________________________________________________________________

                (наименование нормативного правового акта

________________________________________________________________________

                 или проекта нормативного правового акта)

в целях выявления в нем  коррупциогенных   факторов  и  их  последующего

устранения.

В представленном _______________________________________________________

                        (наименование нормативного правового акта

________________________________________________________________________

                или проекта нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

________________________ _________ ___________________ _________________

(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)     (дата)

«Приложение 4

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

и проектов нормативных правовых актов

Министерства экологии и природных ресурсов

Республики Татарстан

Сводная информация по итогам независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного обсуждения

__________________________________________________________________

(вид нормативного правового акта)

__________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Независимая антикоррупционная экспертиза

N п/п

Эксперт (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/реквизиты распоряжения об аккредитации)

Выявленный коррупциогенный фактор

Комментарии разработчика

Общественное обсуждение

№ п/п

Участник обсуждения (Ф.И.О. (последнее - при наличии)/адрес электронной почты)

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

Общее количество поступивших предложений.

Общее количество учтенных предложений.

Общее количество частично учтенных предложений.

Общее количество неучтенных предложений.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать