Основная информация
Дата опубликования: | 30 марта 2016г. |
Номер документа: | RU93000201600282 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛІКА КРИМ
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
КЪЫРЫМ
ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ
КОМІТЕТ
КОНКУРЕНТНОЇ ПОЛІТИКИ
КОМИТЕТ
КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
РАКЪИБИЕТ
СИЯСЕТИ БОЮНДЖА КОМИТЕТИ
ПРИКАЗ
30.03.2016 №48/ОД
Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете конкурентной политики Республики Крым
В соответствии с Федеральным Законом «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ, Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Крым «О противодействии коррупции в Республике Крым» от 22 июля 2014 года № 36-ЗРК, руководствуясь методическими рекомендациями «Организация в федеральных органах исполнительной власти антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов», одобренными президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 25.09.2012 №34,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете конкурентной политики Республики Крым (далее – Положение).
2. Сектору государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления правовой, кадровой работы и делопроизводства довести данное положение до сведения руководителей структурных подразделений Комитета конкурентной политики Республики Крым.
3. Признать утратившим силу приказ Комитета конкурентной политики Республики Крым от 17.02.2015 №13/ОД.
4. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель А. Зильберварг
Приложение к приказу Комитета
конкурентной Республики Крым
от «___» ______ 2016 г. № /ОД
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете конкурентной политики Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Комитете конкурентной политики Республики Крым (далее – Комитет, антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится юридической службой Комитета в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее-Методика) в отношении:
1.4.1. проектов нормативных правовых актов Комитета - при проведении их правовой экспертизы;
1.4.2. нормативных правовых актов Комитета - при мониторинге их применения.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) его положения оцениваются во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
Результаты проведения юридической службой Комитета антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов должны быть обоснованными, объективными и проверяемыми.
В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должно содержаться указание на наличие или отсутствие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
1.6. Юридическая служба Комитета при организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) взаимодействуют с физическими и юридическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляет не более 10 дней со дня их поступления в юридическую службу.
1.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы указанный в пункте 1.7. настоящего Положения, по объективным причинам, может быть продлен по решению председателя Комитета, лиц его замещающих, на срок не более 5 рабочих дней.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза
2.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение Комитета - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу Комитета, передает электронную версию данного проекта нормативного правового акта должностному лицу, ответственному за ведение официального сайта Комитета в сети Интернет, для размещения на данном сайте, с указанием дат начала и окончания приема заключений.
2.2. Юридическая служба Комитета, уполномоченная на проведение антикоррупционной экспертизы, осуществляет контроль за размещением на официальном сайте Комитета в сети Интернет проектов нормативных правовых актов.
2.3. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утвержденной приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 363.
2.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта Комитета коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
2.5. При получении заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, структурные подразделения Комитета - разработчики документов рассматривают его в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. Для получения заключений в электронном виде, по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Комитета в сети Интернет размещается информация о данных адреса электронной почты. При этом не может быть создано более одного адреса электронной почты.
2.7. В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений, Комитет не позднее следующего дня после такого изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на своем официальном сайте в сети Интернет.
2.8. Заключения и их копии принимаются Комитетом в бумажном и (или) электронном виде.
2.9. Заключения, поступившие в Комитет в электронном виде, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
2.10. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Комитета в сети Интернет, в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 дней.
2.11. По окончании срока указанного в п. 2.10. настоящего Положения, должностное лицо, ответственные за ведение официального сайта Комитета в сети Интернет, выдает структурному подразделению - разработчику соответствующего проекта письменное уведомление о размещении проекта нормативного правового акта на данном сайте с указанием даты проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.12. Независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
2.13. При внесении в текст проекта нормативного правового акта изменений, влекущих изменение содержания по существу, а также любых изменений положений проекта нормативного правового акта, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, проект подлежит повторному размещению на официальном сайте Комитета в сети Интернет для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.14. Работу с независимыми экспертами, получившими аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов проводит юридическая служба.
2.15. К проектам нормативных правовых актов, направляемых Комитетом в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю прилагаются сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы и копии поступивших заключений.
2.16. Если разработчик проекта нормативного правового акта не согласен с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, к пакету документов, представленных на подпись председателю Комитета, прилагается пояснительная записка с мотивированным несогласием.
2.17. Если независимым экспертом выявлены коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта, структурное подразделение Комитета - разработчик проекта данного акта после получения заключения проводит анализ этого акта на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов.
2.18. В случае подтверждения наличия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, структурное подразделение Комитета - разработчик проекта данного акта результаты проведенного анализа и предложения по изменению этого акта докладывает руководству Комитета.
3. Организация проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов
3.1. В течение 2 дней после окончания даты приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в случае наличия заключений, с приложением данных заключений проект нормативного правового акта вместе с сопроводительным письмом подписанным исполнителем и завизированным руководителем структурного подразделения Комитета, разработавшего проект направляется на рассмотрение в юридическую службу Комитета.
3.2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы юридическая служба проводит экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
3.3. При организации и осуществлении антикоррупционной экспертизы структурные подразделения Комитета взаимодействуют в рамках своей компетенции, предусмотренной положениями о структурных подразделениях и должностными регламентами.
3.4. Служебная переписка по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов проводится по правилам, установленной инструкцией по делопроизводству, утвержденной в соответствии с действующим законодательством.
3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта юридической службой Комитета оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (далее - Заключение), по форме согласно приложению.
3.6. Итоговое заключение с учетом заключений, подготовленных по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии), подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу и представляется на согласование руководителю юридической службы Комитета.
3.7. Руководитель юридической службы направляет Заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта.
3.8. При согласии с Заключением, в котором указано на выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, структурное подразделение, разработавшее проект, дорабатывает его и повторно направляет на антикоррупционную экспертизу в юридическую службу Комитета.
Срок повторного согласования проекта нормативного правового акта юридической службой Комитета не может превышать 2 дней.
3.9. При несогласии с Заключением, содержащим указание на наличие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, структурное подразделение, разработавшее проект, представляет в юридическую службу Комитета письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по заключению юридической службы Комитета принимает председатель Комитета в течение 5 дней.
3.10. Проверка изданных ранее нормативных правовых актов Комитета с целью выявления в них коррупциогенных факторов осуществляется при мониторинге их применения структурными подразделениями и должностными лицами Комитета в соответствии со своей компетенцией.
В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в течение 2 рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт в юридическую службу Комитета для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.11. На основании Заключения юридической службы Комитета структурное подразделение, ответственное за направление деятельности, соответствующее содержанию нормативного правового акта, готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение 3 рабочих дней и представляет их председателю Комитета или лицу, его замещающему, для принятия решения. Председатель Комитета или лицо, его замещающее принимает соответствующее решение в течение 3 рабочих дней.
3.12. По вопросам проведения антикоррупционной экспертизы в Комитете могут создаваться рабочие группы.
4. Порядок направления нормативных правовых актов и их проектов
в органы, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы
4.1. После проведения антикоррупционной экспертизы юридической службой Комитета нормативный правовой акт Комитета в течение 7 дней с момента подписания с сопроводительным письмом направляется на антикоррупционную экспертизу в Прокуратуру Республики Крым и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю.
4.2. Проекты нормативных правовых актов Комитета направляются Комитетом на антикоррупционную экспертизу в Прокуратуру Республики Крым и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю в течение 5 дней с момента получения положительного заключения юридической службы Комитета по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
5. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Комитетом в тридцатидневный срок со дня его получения.
5.2. По результатам рассмотрения заключения, указанного в пункте 5.1. настоящего Положения, гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.3. Заключения носят обязательный характер в случае проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственных характер.
5.4. Требования прокурора об изменении нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению Комитетом, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
5.5. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
6. Отчетность по проведению антикоррупциолнной экспертизы
6.1. Юридическая служба Комитета, уполномоченная на проведение антикоррупционной экспертизы, проводит анализ, оценку своей деятельности, а также Комитета по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов за каждый год.
6.2. Результаты деятельности Комитета и юридической службы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в форме отчета за прошедший год подписываются руководителем юридической службы Комитета, проходят процедуру согласования с заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы противодействия коррупции и представляются на утверждение председателю Комитета.
7. Ответственность
Ответственность за некачественное и несвоевременное проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливается в должностных регламентах гражданских служащих Комитета, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы.
Приложение
к Положению о проведении
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
их проектов в Комитете конкурентной
политики Республики Крым
Наименование структурного подразделения Комитета, разработавшего проект нормативного правового акта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”
и ,
(ссылка на ведомственный нормативный правовой акт)
проведена антикоррупционная экспертиза
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
Вариант 1:
В представленном
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
выявлены коррупциогенные факторы [1].
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ устранения коррупциогенных факторов)
(наименование должности)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
РЕСПУБЛІКА КРИМ
РЕСПУБЛИКА КРЫМ
КЪЫРЫМ
ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ
КОМІТЕТ
КОНКУРЕНТНОЇ ПОЛІТИКИ
КОМИТЕТ
КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ
РАКЪИБИЕТ
СИЯСЕТИ БОЮНДЖА КОМИТЕТИ
ПРИКАЗ
30.03.2016 №48/ОД
Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете конкурентной политики Республики Крым
В соответствии с Федеральным Законом «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ, Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Крым «О противодействии коррупции в Республике Крым» от 22 июля 2014 года № 36-ЗРК, руководствуясь методическими рекомендациями «Организация в федеральных органах исполнительной власти антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов», одобренными президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, протокол от 25.09.2012 №34,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить в новой редакции прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете конкурентной политики Республики Крым (далее – Положение).
2. Сектору государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления правовой, кадровой работы и делопроизводства довести данное положение до сведения руководителей структурных подразделений Комитета конкурентной политики Республики Крым.
3. Признать утратившим силу приказ Комитета конкурентной политики Республики Крым от 17.02.2015 №13/ОД.
4. Контроль за исполнение настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель А. Зильберварг
Приложение к приказу Комитета
конкурентной Республики Крым
от «___» ______ 2016 г. № /ОД
Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Комитете конкурентной политики Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Комитете конкурентной политики Республики Крым (далее – Комитет, антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится юридической службой Комитета в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее-Методика) в отношении:
1.4.1. проектов нормативных правовых актов Комитета - при проведении их правовой экспертизы;
1.4.2. нормативных правовых актов Комитета - при мониторинге их применения.
1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) его положения оцениваются во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.
Результаты проведения юридической службой Комитета антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов должны быть обоснованными, объективными и проверяемыми.
В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должно содержаться указание на наличие или отсутствие в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
1.6. Юридическая служба Комитета при организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) взаимодействуют с физическими и юридическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляет не более 10 дней со дня их поступления в юридическую службу.
1.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы указанный в пункте 1.7. настоящего Положения, по объективным причинам, может быть продлен по решению председателя Комитета, лиц его замещающих, на срок не более 5 рабочих дней.
2. Независимая антикоррупционная экспертиза
2.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Комитета, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурное подразделение Комитета - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу Комитета, передает электронную версию данного проекта нормативного правового акта должностному лицу, ответственному за ведение официального сайта Комитета в сети Интернет, для размещения на данном сайте, с указанием дат начала и окончания приема заключений.
2.2. Юридическая служба Комитета, уполномоченная на проведение антикоррупционной экспертизы, осуществляет контроль за размещением на официальном сайте Комитета в сети Интернет проектов нормативных правовых актов.
2.3. Результаты проведения независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составленном по форме, утвержденной приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года N 363.
2.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта Комитета коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
2.5. При получении заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, структурные подразделения Комитета - разработчики документов рассматривают его в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6. Для получения заключений в электронном виде, по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Комитета в сети Интернет размещается информация о данных адреса электронной почты. При этом не может быть создано более одного адреса электронной почты.
2.7. В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений, Комитет не позднее следующего дня после такого изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты на своем официальном сайте в сети Интернет.
2.8. Заключения и их копии принимаются Комитетом в бумажном и (или) электронном виде.
2.9. Заключения, поступившие в Комитет в электронном виде, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
2.10. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Комитета в сети Интернет, в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, и срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее 7 дней.
2.11. По окончании срока указанного в п. 2.10. настоящего Положения, должностное лицо, ответственные за ведение официального сайта Комитета в сети Интернет, выдает структурному подразделению - разработчику соответствующего проекта письменное уведомление о размещении проекта нормативного правового акта на данном сайте с указанием даты проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.12. Независимые эксперты, получившие аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов руководствуются Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
2.13. При внесении в текст проекта нормативного правового акта изменений, влекущих изменение содержания по существу, а также любых изменений положений проекта нормативного правового акта, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, проект подлежит повторному размещению на официальном сайте Комитета в сети Интернет для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.14. Работу с независимыми экспертами, получившими аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов проводит юридическая служба.
2.15. К проектам нормативных правовых актов, направляемых Комитетом в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю прилагаются сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы и копии поступивших заключений.
2.16. Если разработчик проекта нормативного правового акта не согласен с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, к пакету документов, представленных на подпись председателю Комитета, прилагается пояснительная записка с мотивированным несогласием.
2.17. Если независимым экспертом выявлены коррупциогенные факторы в проекте нормативного правового акта, структурное подразделение Комитета - разработчик проекта данного акта после получения заключения проводит анализ этого акта на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов.
2.18. В случае подтверждения наличия коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, структурное подразделение Комитета - разработчик проекта данного акта результаты проведенного анализа и предложения по изменению этого акта докладывает руководству Комитета.
3. Организация проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов
3.1. В течение 2 дней после окончания даты приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, в случае наличия заключений, с приложением данных заключений проект нормативного правового акта вместе с сопроводительным письмом подписанным исполнителем и завизированным руководителем структурного подразделения Комитета, разработавшего проект направляется на рассмотрение в юридическую службу Комитета.
3.2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы юридическая служба проводит экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
3.3. При организации и осуществлении антикоррупционной экспертизы структурные подразделения Комитета взаимодействуют в рамках своей компетенции, предусмотренной положениями о структурных подразделениях и должностными регламентами.
3.4. Служебная переписка по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов проводится по правилам, установленной инструкцией по делопроизводству, утвержденной в соответствии с действующим законодательством.
3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта юридической службой Комитета оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (далее - Заключение), по форме согласно приложению.
3.6. Итоговое заключение с учетом заключений, подготовленных по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии), подписывается лицом, проводившим антикоррупционную экспертизу и представляется на согласование руководителю юридической службы Комитета.
3.7. Руководитель юридической службы направляет Заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта.
3.8. При согласии с Заключением, в котором указано на выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы, структурное подразделение, разработавшее проект, дорабатывает его и повторно направляет на антикоррупционную экспертизу в юридическую службу Комитета.
Срок повторного согласования проекта нормативного правового акта юридической службой Комитета не может превышать 2 дней.
3.9. При несогласии с Заключением, содержащим указание на наличие коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, структурное подразделение, разработавшее проект, представляет в юридическую службу Комитета письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по заключению юридической службы Комитета принимает председатель Комитета в течение 5 дней.
3.10. Проверка изданных ранее нормативных правовых актов Комитета с целью выявления в них коррупциогенных факторов осуществляется при мониторинге их применения структурными подразделениями и должностными лицами Комитета в соответствии со своей компетенцией.
В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение в течение 2 рабочих дней направляет указанный нормативный правовой акт в юридическую службу Комитета для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.11. На основании Заключения юридической службы Комитета структурное подразделение, ответственное за направление деятельности, соответствующее содержанию нормативного правового акта, готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение 3 рабочих дней и представляет их председателю Комитета или лицу, его замещающему, для принятия решения. Председатель Комитета или лицо, его замещающее принимает соответствующее решение в течение 3 рабочих дней.
3.12. По вопросам проведения антикоррупционной экспертизы в Комитете могут создаваться рабочие группы.
4. Порядок направления нормативных правовых актов и их проектов
в органы, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы
4.1. После проведения антикоррупционной экспертизы юридической службой Комитета нормативный правовой акт Комитета в течение 7 дней с момента подписания с сопроводительным письмом направляется на антикоррупционную экспертизу в Прокуратуру Республики Крым и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю.
4.2. Проекты нормативных правовых актов Комитета направляются Комитетом на антикоррупционную экспертизу в Прокуратуру Республики Крым и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю в течение 5 дней с момента получения положительного заключения юридической службы Комитета по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
5. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению Комитетом в тридцатидневный срок со дня его получения.
5.2. По результатам рассмотрения заключения, указанного в пункте 5.1. настоящего Положения, гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5.3. Заключения носят обязательный характер в случае проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственных характер.
5.4. Требования прокурора об изменении нормативного правового акта подлежат обязательному рассмотрению Комитетом, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
5.5. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
6. Отчетность по проведению антикоррупциолнной экспертизы
6.1. Юридическая служба Комитета, уполномоченная на проведение антикоррупционной экспертизы, проводит анализ, оценку своей деятельности, а также Комитета по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов за каждый год.
6.2. Результаты деятельности Комитета и юридической службы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в форме отчета за прошедший год подписываются руководителем юридической службы Комитета, проходят процедуру согласования с заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы противодействия коррупции и представляются на утверждение председателю Комитета.
7. Ответственность
Ответственность за некачественное и несвоевременное проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов устанавливается в должностных регламентах гражданских служащих Комитета, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы.
Приложение
к Положению о проведении
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и
их проектов в Комитете конкурентной
политики Республики Крым
Наименование структурного подразделения Комитета, разработавшего проект нормативного правового акта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”, статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ “О противодействии коррупции”
и ,
(ссылка на ведомственный нормативный правовой акт)
проведена антикоррупционная экспертиза
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
Вариант 1:
В представленном
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
(наименование нормативного правового акта, его проекта или иного документа)
выявлены коррупциогенные факторы [1].
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ устранения коррупциогенных факторов)
(наименование должности)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: