Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2013г.
Номер документа: RU05000201300384
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

30.04.2013 №03-501

Об утверждении Административного регламента Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

(Изменения и дополнения:

приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

В соответствии с главой 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и пунктом 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года № 493 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», НГР:RU05000201100588,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прошедший экспертизу в Министерстве экономики Республики Дагестан и независимую экспертизу (проект административного регламента был размещен на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в течение месяца) прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях в учреждениях социального обслуживания населения (далее – Административный регламент).

2. Директорам государственных казенных учреждений Республики Дагестан «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства» и «Дербентский социальный приют для лиц без определенного места жительства» организовать работу по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях в соответствии с требованиями Административного регламента.

(Пункт 2 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

3. Управлению социально-бытового обслуживания пенсионеров и инвалидов (М.М. Джамаев) обеспечить:

регистрацию в установленном порядке настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Дагестан;

контроль за соблюдением государственными казенными учреждениями Республики Дагестан «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства» и «Дербентский социальный приют для лиц без определенного места жительства» требований Административного регламента.

(Абзац 3 пункта 3 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

4. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 6 февраля 2012 № 03-28 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством труда и социального развития Республики Дагестан государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях», НГР:RU05000201200086,

5. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www. dagmintrud. ru).

Исполняющая обязанности

Министра труда и социального развития

Республики Дагестан

Т.А. Махмудова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от « » 2013 года № 03-

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства труда и социального развития Республики Дагестан

предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий

в стационарных условиях учреждениями

социального обслуживания населения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях (далее – государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги в установленном порядке.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги (далее именуются также заявители) являются лица без определённого места жительства и занятий (граждане старше 18 лет), в первую очередь из числа инвалидов и граждан пожилого возраста, в том числе не имеющих документов, удостоверяющих личность, по разным причинам утративших свою жилую площадь, оказавшихся в ситуации, угрожающей их жизни и здоровью, и нуждающихся в оказании им социально-бытовой, социально-медицинской и правовой помощи.

Государственная услуга предоставляется:

а) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Дагестан;

б) постоянно проживающим на территории Республики Дагестан иностранным гражданам;

в) лицам без гражданства, беженцам, проживающим на территории Республики Дагестан на законных основаниях.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении граждан, претендующих на предоставление государственной услуги, по номерам телефонов для справок, размещается на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее именуется также Министерство), республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), в средствах массовой информации (СМИ), на информационных стендах подведомственных Министерству государственных казенных учреждений Республики Дагестан «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства» и «Дербентский социальный приют для лиц без определенного места жительства» (далее именуются также учреждения социального обслуживания населения) и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.), а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг.

(Пункт 3 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

4. При размещении информации в СМИ Министерство осуществляет отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, изучения рейтингов СМИ, определяющих лидеров публикаций социальной направленности.

При отборе средств массовой информации учитываются тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации. Конкретные значения указанных показателей определяются непосредственно Министерством в зависимости от характера размещаемой информации.

5. Сведения о юридических адресах, номерах телефонов, адресах электронной почты Министерства и учреждений социального обслуживания населения содержатся в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

6. Адреса месторасположения и полная информация о структуре Министерства и учреждений социального обслуживания населения, нормативные правовые документы размещены на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (www.dagmintrud.ru).

7. Сведения о графике (режиме) работы Министерства и учреждений социального обслуживания населения сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также периодически размещаются в средствах массовой информации.

8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства и учреждений социального обслуживания населения, размещаются при входе в помещения органов, предоставляющих государственную услугу.

9. Часы приема граждан, претендующих на предоставление государственной услуги, и получателей государственной услуги работниками Министерства:

Понедельник –пятница – 9:00 – 13:00; 14:00 – 18:00

Суббота – воскресенье – выходные дни.

Часы приема граждан, претендующих на предоставление государственной услуги, и получателей государственной услуги работниками учреждений социального обслуживания населения:

Понедельник

9.00 – 17.00

Вторник

12.00 – 19.00

Среда

9.00 – 18.00

Четверг

11.00 – 20.00

Пятница

9.00 – 16.00

Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка учреждений социального обслуживания населения.

10. График (режим) работы учреждений социального обслуживания населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.

11. Информирование заявителей государственной услуги о порядке ее предоставления осуществляется работником Министерства или учреждения социального обслуживания населения (при личном обращении, по телефону, письменно или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг).

12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Министерства или учреждения социального обслуживания населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 5 минут.

Время ожидания в очереди для получения от работника Министерства или учреждения социального обслуживания населения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.

(Абзац 2 пункта 12 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

13. При письменном обращении заявителей в Министерство или учреждение социального обслуживания населения информация о процедуре предоставления государственной услуги направляется заявителю в порядке и в срок, предусмотренный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При обращении заявителей в Министерство или учреждение социального обслуживания населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, информация о процедуре предоставления государственной услуги направляется заявителю государственной услуги путем отправки электронного сообщения в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента получения обращения.

14. Лица, претендующие на предоставление государственной услуги, представившие в учреждение социального обслуживания населения документы для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в обязательном порядке информируются о:

порядке и условиях предоставления государственной услуги;

возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

сроках предоставления государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

15. Государственная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется «Социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

16. Государственная услуга предоставляется Министерством через подведомственные Министерству государственные казенные учреждения Республики Дагестан "Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" и "Дербентский социальный приют для лиц без определенного места жительства".

(Пункт 16 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

17. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, входящих в утверждаемый постановлением Правительства Республики Дагестан перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

Описание результата предоставления государственной услуги

18. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги и направление заявителя в учреждение здравоохранения.

Срок предоставления государственной услуги

19. Максимально допустимый срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать один рабочий день со дня подачи заявления и документов, предусмотренных в пункте 22 настоящего Административного регламента.

20. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в части приема документов для предоставления государственной услуги от заявителя, обратившегося в учреждение социального обслуживания населения, не должно превышать 15 минут.

Сроки выполнения конкретных административных процедур указаны в соответствующих подразделах Административного регламента.

(Абзац1 пункта 20 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

21. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1993, № 18, ст.565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст.1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3996; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);

Гражданским кодексом Российской Федерации часть I (Собрание законодательства Российской Федерации , 1994, №32, ст. 3301);

Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации,1995, № 32, ст. 3198, 2003,№ 2, ст. 167, 2004, № 35, ст. 3607, 2011, № 48, ст. 6727);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563, 2012, № 30, ст. 4175, 2013, № 8, ст. 717);

Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст.4872, 2002, № 28, ст. 2791, № 30, ст.3032, 2003, № 2, ст.167, 2004, № 35, ст. 3607, 2008, № 30 (ч.2), ст. 3616);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.2060, 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч.5), ст. 7061, 2012, № 31, ст. 4322, 2013, № 14, ст. 1651);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880, 2012, № 29, ст. 3988, 2013, № 14, ст. 1668);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1105 «О мерах по развитию сети учреждений социальной помощи для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №46, ст.4454);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 1996 года №670 «Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №25, ст.3025, 2010, № 31, ст. 4273);

Законом Республики Дагестан от 11 апреля 2005 года № 16 «О социальном обслуживании населения в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 4, ст.206, 2006, № 5, ст.282, 2009, № 9, ст.393);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 9 сентября 2005 года № 149 «О Перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания населения в Республике Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 9, ст.631, 2009, № 8, ст.354);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 сентября 2008 года № 329 «Об утверждении Положения об основаниях, порядке и условиях социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания населения Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, № 18, ст.800, 2009, № 8, ст.354, 2010, № 16,ст. 792);

постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2007 года № 300 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 17, ст.832, 2008, № 10, ст. 396; № 21, ст. 911; 2009, № 18, ст. 868; 2010, № 14, ст. 715; 2011, № 19, ст. 878; 2012, № 3, ст. 76, 2012, № 22, ст. 975);

Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Республики Дагестан, утвержденным распоряжением Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 года № 343-р.

постановлением Правительства Республики Дагестан от 21 июня 2013 года №322 «О создании государственных казенных учреждений Республики Дагестан "Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" и "Дербентский социальный приют для лиц без определенного места жительства" путем изменения типа существующих государственных автономных учреждений Республики Дагестан "Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" и "Дербентский социальный приют для лиц без определенного места жительства"»

(Пункт 21 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

22. Для получения государственной услуги граждане, обратившиеся в учреждение социального обслуживания населения, представляют следующие документы:

22.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются паспортные данные (при наличии паспорта), адрес последнего постоянного места жительства (адрес последней регистрации по месту жительства), причины утраты жилья (в случае его утраты), причину невозможности проживания по адресу регистрации по месту жительства (в случае наличия жилья).

Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется собственноручно, разборчиво или в машинописном виде, на русском языке и заверяется личной подписью заявителя.

При заполнении заявления не допускается использование сокращенных слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.

22.2. Имеющиеся документы (документы, удостоверяющие личность, подтверждающие социальный статус, медицинские документы).

По своему желанию гражданин дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении государственной услуги.

Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

23. Для предоставления государственной услуги, результат которой указан в пункте 18 настоящего Административного регламента, не требуется представление заявителем документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

24. Учреждение социального обслуживания населения не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 22 настоящего Административного регламента, а также находящихся в распоряжении органов и организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением информации и документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 21 настоящего Административного регламента;

случаи, когда обратившиеся за предоставлением государственной услуги граждане являются бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;

представление получателем ложной информации.

27. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:

личное заявление получателя государственной услуги о прекращении социального обслуживания;

установление наличия медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

нарушение получателем государственной услуги установленных норм и правил при предоставлении данного вида услуг;

зачисление получателя государственной услуги в другие стационарные учреждения социального обслуживания;

смерть получателя государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

28. Услугой, которая необходима и обязательна для предоставления государственной услуги, является выдача документов, подтверждающих факт наличия экстремальной или трудной жизненной ситуации.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

29. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги

30. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

31. Максимально допустимое время ожидания в очереди заявителя при подаче документов для предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

(Пункт 31 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

32. В случае личного обращения заявителя в учреждение социального обслуживания населения с документами, указанными в пункте 22 настоящего Административного регламента, максимальный срок ожидания в очереди при принятии решения о приеме документов либо об отказе в приеме документов не должен превышать 15 минут, для получения результата предоставления государственной услуги – максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.

(Пункт 32 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,в том числе в электронной форме

33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 22 настоящего Административного регламента, поступившего в учреждение социального обслуживания населения в письменной форме или форме электронного документа, осуществляется в день его поступления.

34. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 22 Административного регламента, поступившего в учреждение социального обслуживания населения по электронной почте в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.

35. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте заявление регистрируется датой, соответствующей дате поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по штемпелю на конверте.

Прием и регистрация запроса заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

36. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, иных местах предоставления государственной услуги учреждений социального обслуживания населения, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, учебных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления, отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).

37. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

38. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений социального обслуживания населения, содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты Министерства и учреждений социального обслуживания населения;

реестр государственных услуг, оказываемых Министерством и учреждениями социального обслуживания населения;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в

виде блок-схемы) (Приложение № 3 к настоящему Административному регламенту);

порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и работников учреждения социального обслуживания населения и Министерства;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения бланков заявлений граждан, претендующих на предоставление государственной услуги, и других документов;

схема размещения работников учреждений социального обслуживания населения;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги.

(Абзац 5 пункта 38 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

39. На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса

электронной почты Министерства и учреждений социального обслуживания населения;

реестр государственных услуг, оказываемых Министерством и учреждениями социального обслуживания населения;

процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);

порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и работников учреждения социального обслуживания населения и Министерства;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы заполнения бланков заявлений граждан, претендующих на предоставление государственной услуги, и других документов;

извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

ответы на вопросы заявителей.

(Абзац 5 пункта 39 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

40. Прием заявителей работниками учреждений социального обслуживания населения ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.

Для приема граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей государственной услуги.

41. Работники учреждений социального обслуживания населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

42. Вход (выход) из помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и

работников органа, предоставляющего государственную услугу.

43. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями.

44. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

45. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

46. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Показатели доступности и качества государственной услуги

47. Показателем доступности при предоставлении государственной услуги является возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.

48. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

двукратное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;

своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

49. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме не предусмотрено.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Исчерпывающий перечень административных процедур

50. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, проверка и регистрация документов на предоставление государственной услуги;

истребование в рамках межведомственного взаимодействия документов (сведений, содержащихся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций;

проведение первичной санитарной обработки;

проведение первичного медицинского осмотра;

принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

предоставление государственной услуги.

Последовательность выполнения административных процедур

Прием, проверка и регистрация документов на предоставление государственной услуги

51. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное заявление гражданина в учреждение социального обслуживания населения. Граждане, обратившиеся за предоставлением государственной услуги, представляют документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента.

52. Работник учреждения социального обслуживания населения, осуществляющий функцию по приему, проверке и регистрации документов на предоставление государственной услуги, на основании заявления и документов, представленных заявителем, в отношении которого принято решение в приеме документов, осуществляет регистрацию заявления в едином журнале регистрации приема документов на предоставление государственной услуги (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.

Журналы регистрации приема документов на предоставление государственной услуги ведутся четким, понятным для другого лица почерком. Страницы журнала регистрации документов на предоставление государственной услуги должны быть пронумерованы, прошнурованы, на внутренней стороне нижней обложки работником, осуществляющим прием документов, оформляется запись с указанием количества страниц, заверяется подписями руководителя учреждения социального обслуживания населения либо лица, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, скрепляется печатью.

53. Работник учреждения социального обслуживания населения оформляет бланк расписки-уведомления о приеме документов на предоставление государственной услуги, который передается заявителю лично (Приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).

Заполненному бланку расписки-уведомления о приеме документов на предоставление государственной услуги присваивается индивидуальный идентификационный номер, совпадающий с номером в едином журнале приема документов для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.

54. Текущий контроль за соблюдением процедуры приема документов для предоставления государственной услуги осуществляется руководителем учреждения социального обслуживания населения либо лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения социального обслуживания населения положений настоящего Административного регламента, инструкций, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги, должностных инструкций и положений правовых актов органов, предоставляющих государственную услугу.

55. Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов.

Истребование в рамках межведомственного взаимодействия документов (сведений, содержащихся в них), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций

56. Для предоставления государственной услуги, результат которой указан в пункте 18 настоящего Административного регламента, не требуется предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Проведение первичной санитарной обработки

57. Основанием для начала процедуры является передача работником учреждения социального обслуживания населения, осуществляющим функцию по приему, проверке и регистрации документов на предоставление государственной услуги, сформированного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работнику учреждения социального обслуживания населения, осуществляющему функцию по проведению первичной санитарной обработки.

58. Результатом административной процедуры является проведение первичной санитарной обработки работником учреждения социального обслуживания населения, осуществляющим функцию по проведению первичной санитарной обработки.

Проведение первичного медицинского осмотра

59. Основанием для начала процедуры является передача работником учреждения социального обслуживания населения, осуществляющим функцию по проведению первичного санитарного осмотра комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работнику учреждения социального обслуживания населения, осуществляющему функцию по проведению первичного медицинского осмотра.

60. Результатом административной процедуры является проведение первичного медицинского осмотра работником учреждения социального обслуживания населения, осуществляющим функцию по проведению первичного медицинского осмотра, и подготовка заключения по результатам первичного медицинского осмотра.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги

61. Основанием для начала процедуры является передача работником учреждения социального обслуживания населения, осуществляющим функцию по проведению первичного медицинского осмотра, комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, работнику учреждения социального обслуживания населения, осуществляющему функцию по подготовке решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги выносится руководителем учреждения социального обслуживания населения на основании представленного заявления и результатов первичного медицинского осмотра, не позднее дня приема заявления.

Критерии принятия решения:

решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 22 настоящего Административного регламента;

решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента.

62. Работник учреждения социального обслуживания населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, подготавливает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложения № 6 и № 7 к настоящему Административному регламенту), визирует его и передает на подпись руководителю учреждения социального обслуживания населения, затем приобщает к личному делу получателя государственной услуги.

63. Решение о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации решений о предоставлении государственной услуги (Приложение № 8 к настоящему Административному регламенту).

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение № 9 к настоящему Административному регламенту).

Журналы регистрации решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги ведутся четким, понятным для другого лица почерком. Страницы журнала регистрации решений о предоставлении государственной услуги должны быть пронумерованы, прошнурованы, на внутренней стороне нижней обложки оформляется запись с указанием количества страниц, заверяется подписями руководителя учреждения социального обслуживания населения либо лица, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, скрепляется печатью.

Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 10 минут.

64. Работник учреждения социального обслуживания населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, в день вынесения решения извещает заявителя уведомлением, подписанным руководителем учреждения социального обслуживания населения, о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (Приложения № 10 и № 11 к настоящему Административному регламенту).

65. При рассмотрении сложных, неординарных вопросов, ситуаций, по которым работник учреждения социального обслуживания населения затрудняется принять решение, он обязан обратиться по телефону к руководителю учреждения социального обслуживания населения за консультацией.

66. Документы получателя государственной услуги, по которому принято решение о предоставлении государственной услуги, передаются работнику учреждения социального обслуживания населения, осуществляющему ввод сведений в электронный сегмент регистра получателей государственной услуги с использованием программно-технического комплекса (далее – работник, ответственный за ввод сведений в электронный сегмент).

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.

67. Документы, сведения из которых введены в электронный сегмент регистра получателей государственной услуги, оформляются в личное дело работником учреждения социального обслуживания населения, ответственным за ввод сведений в электронный сегмент.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.

68. Результатом административной процедуры являются:

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление заявителя в учреждение здравоохранения;

принятие решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

Предоставление заявителю государственной услуги

69. Основанием для начала административной процедуры является передача работником учреждения социального обслуживания населения, ответственным за ввод сведений в электронный сегмент регистра получателей государственной услуги, личного дела получателя государственной услуги, работнику учреждения социального обслуживания населения, ответственному за предоставление государственной услуги.

70. Работник учреждения социального обслуживания населения, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает надлежащий учет и хранение личных дел получателей государственной услуги.

71. Получатели государственной услуги должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и правилами их предоставления.

72. Результатом административной процедуры является предоставление государственной услуги.

Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги

73. Основанием для начала административной процедуры является наступление обстоятельств, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.

74. Решение о прекращении предоставления государственной услуги принимается руководителем учреждения социального обслуживания населения.

75. Работник учреждения социального обслуживания населения подготавливает решение о прекращении предоставления государственной услуги (Приложение № 12 к настоящему Административному регламенту), копия которого передается заявителю.

76. Работник учреждения социального обслуживания населения, ответственный за подготовку решения, производит запись в журнале регистрации решений о прекращении предоставления государственной услуги (Приложение № 13 к настоящему Административному регламенту) и отметку в электронном сегменте регистра получателей государственной услуги.

77. Журналы регистрации решений о прекращении предоставления государственной услуги ведутся четким, понятным для другого лица почерком. Страницы журнала регистрации рещений о прекращении предоставления государственной услуги должны быть пронумерованы, прошнурованы, на внутренней стороне нижней обложки оформляется запись с указанием количества страниц, заверяется подписями руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо лица, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, скрепляется печатью.

78. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе и использование федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан»

79. С использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан», гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге:

ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

ознакомление с настоящим Административным регламентом;

ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

80. Текущий контроль за соблюдением процедуры предоставления государственной услуги осуществляется руководителем учреждения социального обслуживания населения либо лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, должностных инструкций и положений нормативных правовых актов органов, предоставляющих государственную услугу.

81. По окончании текущего месяца работники учреждения социального обслуживания населения, ответственные за предоставление государственной услуги, представляют отчетные документы о факте предоставления государственной услуги, составленные на основании сведений, содержащихся в журналах учета проведенной работы по предоставлению государственной услуги, руководителю учреждения социального обслуживания населения либо лицу, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

82. Руководитель учреждения социального обслуживания населения либо лицо, ответственное за организацию работы по предоставлению государственной услуги, на основании отчетных документов о факте предоставления государственной услуги работниками учреждения социального обслуживания населения, ответственными за предоставление государственной услуги, формируют оперативную статистическую отчетность для представления в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

83. Персональная ответственность работников учреждения социального обслуживания населения предусматривается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение обращений, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников органа, предоставляющего государственную услугу.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

84. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки.

85. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги назначаются ответственные работники Министерства.

86. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

87. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается ответственным за проверку работником Министерства, руководителем учреждения социального обслуживания населения и главным бухгалтером учреждения социального обслуживания населения.

88. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных нормативных актов (приказов) Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.

Ответственность должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

89. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Дагестан.

90. Должностные лица учреждения социального обслуживания населения, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательствами Российской Федерации и Республики Дагестан ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

91. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами учреждения социального обслуживания населения нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Пункт 92 исключен - приказ Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397

92. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги работниками, должностными лицами учреждения социального обслуживания населения, руководителю учреждения социального обслуживания населения, а также в вышестоящие органы. Решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги руководителем учреждения социального обслуживания населения, работниками, должностными лицами Министерства, могут быть обжалованы заместителю Министра труда и социального развития Республики Дагестан и Министру труда и социального развития Республики Дагестан, а также в вышестоящие органы.

(Пункт 93 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

93. Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично, направить письменную жалобу (претензию) по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая портал государственных и муниципальных услуг, официального сайта Министерства.

(Пункт 94 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

94. Жалоба (претензия) заявителя должна содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства или пребывания, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу;

личная подпись гражданина, дата написания жалобы (претензии).

(Пункт 95 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

95. Дополнительно в жалобе (претензии) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

(Пункт 96 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

96. К жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе (претензии) обстоятельства. В этом случае в жалобе (претензии) приводится перечень прилагаемых документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены к жалобе (претензии), решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

(Пункт 97 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

97. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, работников учреждения социального обслуживания населения и нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов и адресам электронной почты, указанным в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

(Пункт 98 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

98. Устная жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество заявителя, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого нарушает права и законные интересы заявителя;

существо нарушенных прав и законных интересов, противоправных действий (бездействия) и решений;

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

(Пункт 99 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

99. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники учреждения социального обслуживания населения, Министерство проводят личный прием граждан.

Личный прием граждан и их представителей проводится по предварительной записи при личном обращении гражданина или его представителя с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются в сети Интернет, и на информационных стендах учреждений.

Работник, осуществляющий запись граждан и их представителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.

(Абзац 1 пункта 100 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

100. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Дагестан для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Дагестан;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Дагестан;

отказ учреждения социального обслуживания населения, должностного лица учреждения социального обслуживания населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо установленного срока таких исправлений.

(Пункт 101 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

101. Жалоба (претензия) заявителя не рассматривается в случаях, если:

отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица);

отсутствуют подписи заявителя;

предметом жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке.

(Пункт 102 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

102. Учреждение социального обслуживания населения, Министерства при получении письменной жалобы на бумажном носителе или в электронной форме, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

(Пункт 103 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

103. Письменный ответ на бумажном носителе или в электронной форме с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы (претензии) направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

(Пункт 104 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

104. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные или устные жалобы заявителей в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан и учреждение социального обслуживания населения.

(Пункт 105 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

105. При рассмотрении обращения гражданина Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, учреждением социального обслуживания населения гражданин вправе получать в указанных органах информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы (претензии).

(Пункт 106 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

106. При этом документы, ранее поданные заявителями в учреждение социального обслуживания населения, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

(Пункт 107 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

107. Действия (бездействие), решения должностных лиц (работников) учреждения социального обслуживания населения, Министерства могут быть обжалованы:

руководителю учреждения социального обслуживания населения (в отношении должностных лиц (работников) учреждения социального обслуживания населения);

заместителю Министра труда и социального развития Республики Дагестан;

Министру труда и социального развития Республики Дагестан.

Жалоба (претензия) заявителя также может быть адресована Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, прокуратуре Российской Федерации, законодательным органам власти Российской Федерации, Республики Дагестан, Президенту Республики Дагестан, Правительству Республики Дагестан, прокуратуре Республики Дагестан.

(Пункт 108 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

108. При обращении заявителя срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, а в случае обжалования отказа, должностного лица учреждения социального обслуживания населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

(Пункт109 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

109. По результатам рассмотрения жалобы руководитель учреждения социального обслуживания населения, заместитель Министра труда и социального развития Республики Дагестан либо Министр труда и социального развития Республики Дагестан принимают одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением социального обслуживания населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

(Абзац 1 пункта 110 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

110. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 109 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

(Пункт 111 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

С В Е Д Е Н И Я

о юридических адресах, номерах телефонов Министерства труда и социального развития Республики Дагестан, государственных казенных учреждений Республики Дагестан «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства» и «Дербентский социальный приют для лиц без определенного места жительства», предоставляющих государственную услугу по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях

(Приложение 1 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

Наименование органа,

участвующего в

предоставлении

государственной услуги

Юридический адрес органа,

участвующего в

предоставлении

государственной услуги

Номер телефона

1

2

3

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан

(управление социально-бытового обслуживания пенсионеров и инвалидов)

367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Абубакарова, д. 117

8 (8722)

64-27-37,

64-95-53

64-18-62

Государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Комплексный социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства»

(Позиция графы 1 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

367000,

Республика Дагестан, г.Махачкала,

ул. Орджоникидзе, д.2

8 (242) 99-38-32

8 (242) 99-33-94

Государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Дербентский социальный приют для лиц без определенного места жительства»

(Позиция графы 1 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан от 14.08.2013 №02/1-1024, НГР:RU05000201300397)

368600,

Республика Дагестан, г. Дербент,

ул. Тагиева

8 (240) 4-16-87

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

(наименование учреждения

социального обслуживания населения)

З А Я В Л Е Н И Е

о зачислении на социальное обслуживание лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях

От гражданина ____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Адрес последнего постоянного места жительства (регистрации): ____________________________________________________________________

Наименование документа, удостоверяющего личность

Дата выдачи

Номер документа

Дата рождения

Кем выдан

Место рождения

2. Причина утраты жилья ____________________________________________

(в случае его утраты)

3. Причина невозможности проживания по адресу регистрации по месту жительства__________________________________________________________

(в случае наличия жилья)

4. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» своей волей и в своем интересе даю свое согласие на обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, обновление, изменение, использование и уничтожение) следующих моих персональных данных: фамилия, имя, отчество; дата, год и место рождения; серия и номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; пол; образование; место работы, должность; иных сведений, специально предоставленных мной для предоставления государственной услуги с использованием или без использования средств автоматизации для исполнения оператором своих полномочий. Срок обработки моих персональных данных не может быть дольше, чем этого требуют цели их обработки, и они подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в их достижении.

________ _______________________________ ______________________

(дата) (фамилия, инициалы заявителя) (подпись заявителя)

К заявлению прилагаются:

1) ______________________________________________________________

2) ______________________________________________________________

3) ______________________________________________________________

Регистрационный номер заявления: _______________

Дата приема заявления: " " _____________201_ г. Подпись специалиста ________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по          социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

Б л о к – с х е м а

процедуры предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях

Учреждение социального обслуживания населения

Прием, проверка и регистрация документов

                     

            Расписка в приеме документов                                

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

Ж У Р Н А Л

регистрации приема документов на предоставление государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях



Дата обращения

Ф.И.О.

Число, месяц и год рождения заявителя

Категория

заявителя

Адрес последнего места жительства

Отметка о наличии документов (в случае представления)

Подпись специалиста (с расшифровкой)

1

2

3

4

5

6

7

8

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

________________________________________________________________________

(наименование учреждения социального обслуживания населения)

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ

о приеме документов на предоставление государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях

Заявление и документы гражданина_______________________________________________

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Регистрационный
номер заявления

Принял

дата приема
заявления

Специалист учреждения социального обслуживания населения

(Ф.И.О.)

(подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по     социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

_____________________________________________________________________

(наименование учреждения социального обслуживания населения)

Р Е Ш Е Н И Е

о предоставлении государственной услуги по социальному

обслуживанию лиц без определенного места жительства

и занятий в стационарных условиях

от ____________ 201__ года                                                                                    № _____________

В соответствии с Законом Республики Дагестан от 11.04.2005г № 16 (в ред. от 12.05.2009 г.) «О социальном обслуживании населения в Республике Дагестан»

гражданину_________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

обратившемуся(ейся) в________________________________________________

_____________________________________________________________________

с заявлением о _______________________________________________________

____________________________________________________________________

предоставить________________________________________________________

(указывается вид государственной услуги)

____________________________________________________________________

Директор                            ___________________                            _______________________

(подпись)                                          (расшифровка подписи)

М.П.

Исполнитель:

________________________

(фамилия, имя, отчество)

Телефон:

E-mail: _______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по     социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

_____________________________________________________________________________

(наименование учреждения социального обслуживания населения)

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в предоставлении государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства

и занятий в стационарных условиях

от ____________ 201__ года                                                                      № _____________

Гражданину _________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

обратившемуся(ейся) в________________________________________________

____________________________________________________________________

с заявлением о ______________________________________________________

___________________________________________________________________,

отказать в __________________________________________________________

(указывается вид государственной услуги,

_____________________________________________________________________

причина отказа в предоставлении государственной услуги)

_____________________________________________________________________

Директор                            ___________________                            _______________________

(подпись)                                           (расшифровка подписи)

М.П.

Исполнитель:

________________________

(фамилия, имя, отчество)

Телефон:

E-mail: _______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

Ж У Р Н А Л

регистрации решений о предоставлении государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях



п/п

Дата принятия решения

Фамилия, имя, отчество

заявителя

Категория заявителя

Число, месяц и год рождения заявителя

Адрес последнего места жительства

Подпись специалиста (с расшифровкой)

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

Ж У Р Н А Л

регистрации решений об отказе в предоставлении государственной услуги по социальному

обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях



п/п

Дата

принятия решения

Фамилия, имя, отчество

заявителя

Число, месяц и год рождения заявителя

Адрес последенего места жительства

Причина отказа

Подпись специалиста (с расшифровкой)

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

3.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

_______________________________________________________________________

(наименование учреждения социального обслуживания населения)

____________________________________

(фамилия, инициалы заявителя)

____________________________________

У В Е Д О М Л Е Н И Е

о предоставлении государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства

и занятий в стационарных условиях

от ____________ 201__ года                                          № _____________

Уважаемый(ая) ____________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

сообщаем,  что  принято решение о предоставлении Вам государственной  услуги_______________________________________________________________

(указывается вид государственной услуги)

Директор ______________                                                        _____________________________

(подпись)                                          (расшифровка подписи)

М.П.

Исполнитель:

________________________

(фамилия, имя, отчество)

Телефон:

E-mail: _______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по  социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

___________________________________________________________________________

(наименование учреждения социального обслуживания населения)

_______________________________________

(фамилия, инициалы заявителя)

_______________________________________

У В Е Д О М Л Е Н И Е

об отказе в предоставлении государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства

и занятий в стационарных условиях

от ____________ 201__ года                                          № _____________

Уважаемый(ая) ____________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

уведомляем Вас об отказе в предоставлении______________________________

(указывается вид

___________________________________________________________________.

государственной услуги)

Причина отказа:

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть обжаловано в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан либо в судебном порядке.

Директор  ___________________                            _______________________

(подпись)                                          (расшифровка подписи)

М.П.

Исполнитель:

________________________

(фамилия, имя, отчество)

Телефон:

E-mail: _______________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

___________________________________________________________________________

(наименование учреждения социального обслуживания населения)

Р Е Ш Е Н И Е

о прекращении предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий

в стационарных условиях

от "____" _____________201__ г.                                                                      № ____________

Гражданину____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

прекратить предоставление государственной услуги_____________________________________________________________________________________________________

(указать вид государственной услуги)

по следующим причинам:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(причины, послужившие основанием для принятия решения о прекращении)

Решение может быть обжаловано в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан либо в судебном порядке.

Директор ___________________                            _______________________

(подпись)                                          (расшифровка)

М.П.

Телефон:

E-mail: _____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13

к Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Дагестан предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях учреждениями социального обслуживания населения

Ж У Р Н А Л

регистрации решений о прекращении предоставления государственной услуги по социальному обслуживанию лиц без определенного места жительства и занятий в стационарных условиях

№ п/п

Дата принятия решения

Фамилия, имя, отчество заявителя

Адрес последнего места жительства

Наименование категории получателя

Перечень принятых документов

Причина принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги

Примечание

1

2

3

4

5

6

8

9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Министерства юстиции Республики Дагестан № 17 от 08.05.2013
Рубрики правового классификатора: 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать