Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2013г.
Номер документа: RU63000201300780
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Служба государственного финансового контроля Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРИКАЗ

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГОСФИНКОНТРОЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ)

30.04.2013 № 10-общ

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению  государственного финансового контроля.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя службы государственного финансового контроля  Самарской области – руководителя управления текущего и последующего контроля (Зуеву), заместителя руководителя службы государственного финансового контроля  Самарской области – руководителя управления финансового анализа (Давлетшину), руководителя управления предварительного контроля (Ладюкова), руководителя управления ревизий государственных учреждений (Босову).

Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель службы государственного финансового контроля Самарской области

О.А.Михеева

                                                                                   

УТВЕРЖДЕН

Приказом службы государственного

финансового контроля

Самарской области

от _______________ № ________

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля

1. Общие положения

Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля определяет требования, предъявляемые к порядку организации и осуществления службой государственного финансового контроля Самарской области предварительного, текущего и последующего государственного финансового контроля в Самарской области.

1.1. Наименование государственной функции – «Государственный финансовый контроль» (далее – государственная функция).

1.2. Государственная функция исполняется службой государственного финансового контроля Самарской области (далее – Госфинконтроль Самарской области), являющейся органом исполнительной власти Самарской области, сформированным Правительством Самарской области для осуществления государственного финансового контроля, в рамках полномочий, установленных Положением о службе государственного финансового контроля Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 19.06.2012 № 283.

1.3. Государственная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ);

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, часть I, ст. 16);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, часть первая (1994, № 32, ст. 3301), часть вторая (1996, № 5, ст. 410);

Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, часть I, ст. 1);

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822),

Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Уставом Самарской области («Волжская коммуна», № 237 (25790), 20.1.2006);

Законом Самарской области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области» («Волжская коммуна», № 247 (25551), 29.12.2005);

Законом Самарской области  «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» («Волжская коммуна», № 207 (26005), 07.11.2007);

постановлением Правительства Самарской области от 19.06.2012 №283 «О формировании службы государственного финансового контроля Самарской области и реорганизации аппарата Правительства Самарской области» («Волжская коммуна», 214 (28142), 21.06.2012);

постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2009 № 687 «О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Самарской области» («Волжская коммуна», № 484(26943), 29.12.2009) (далее – Порядок);

распоряжением Правительства Самарской области от 26.04.2013 № 234-р «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Самарской области, секретариате Правительства Самарской области и органах исполнительной власти Самарской области» (далее – Инструкция по делопроизводству);

распоряжение Правительства Самарской области от 23.12.2009 № 333-р «Об утверждении Регламента взаимодействия министерства управления финансами Самарской области, министерства имущественных отношений Самарской области, Главного управления организации торгов Самарской области, главных распорядителей средств областного бюджета, государственных заказчиков, являющихся органами государственной власти и бюджетными учреждениями Самарской области, с аппаратом Правительства Самарской области при осуществлении им контрольных полномочий» («Волжская коммуна», № 480(26939), 25.12.2009);

распоряжением Правительства Самарской области от 27.09.2010 № 215-р «О мерах по оптимизации незавершенного строительства в Самарской области»;

распоряжением Правительства Самарской области от 17.02.2011          № 30-р «Об утверждении Порядка формирования перечня (листа ожидания) нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, а также соглашений, договоров, которые будут служить основой для принятия новых расходных обязательств и (или) увеличения объемов действующих расходных обязательств Самарской области в ходе формирования и исполнения областного бюджета»;

приказом Госфинконтроля Самарской области от 22.11.2012 № 28-общ «Об утверждении порядка предоставления гражданам, организациям, общественным объединениям, запрашиваемой ими информации о деятельности службы государственного финансового контроля Самарской области» («Волжская коммуна» № 407 (28398), 19.12.2012);

настоящим Административным регламентом;

иными правовыми актами.

1.4. Предметом государственной функции в части осуществления предварительного контроля является предупреждение нарушений бюджетного законодательства и рисков расходования средств областного бюджета (далее – замечания и риски) на этапе согласования или предварительного согласования (далее – согласование) затрагивающих финансовые правоотношения проектов правовых актов, договоров (соглашений), заключаемых с Губернатором Самарской области или Правительством Самарской области.

1.5. Предметом государственной функции в части осуществления текущего и последующего контроля является выявление и пресечение неправомерного, нецелевого, неэффективного и (или) нерезультативного использования средств областного бюджета главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (далее – главные распорядители (распорядители)), получателями средств областного бюджета, получателями выделенных из областного бюджета субсидий и субвенций, бюджетных инвестиций, предоставленных из областного бюджета, выявление и пресечение несоответствия осуществления бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями), получателями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета (далее соответственно – главные администраторы доходов, администраторы доходов) главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета (далее соответственно – главные администраторы источников, администраторы источников) законодательству.

1.6. Выполнение государственной функции осуществляется посредством проведения:

а) экспертно-аналитических мероприятий, в том числе по представленным разработчиками проектам правовых актов, договорам (соглашениям), заключаемым с Губернатором Самарской области или Правительством Самарской области, затрагивающим финансовые правоотношения (далее – разработчики проектов);

б) контрольных мероприятий, в том числе в форме ревизий, проверок (далее – контрольные мероприятия):

финансовой деятельности главных распорядителей (распорядителей);

финансовой деятельности главных администраторов доходов, администраторов доходов в части осуществления главными администраторами доходов и администраторами доходов своих полномочий;

финансовой деятельности главных администраторов источников, администраторов источников;

местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

финансовой деятельности государственных учреждений Самарской области;

соблюдения получателями бюджетных инвестиций, предоставленных из областного бюджета, условий выделения, получения, целевого использования средств областного бюджета.

1.7. Должностные лица Госфинконтроля Самарской области, выполняющие государственную функцию, имеют право:

запрашивать и получать сведения, информацию и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, необходимые для принятия решений по вопросам экспертно-аналитического или контрольного мероприятия;

требовать от разработчиков проектов своевременного представления отчета об учете замечаний и снятии рисков расходования бюджетных средств;

в пределах компетенции Госфинконтроля Самарской области направлять главным распорядителям (распорядителям), главным администраторам доходов, администраторам доходов, главным администраторам источников, администраторам источников рекомендации по корректировке действующих нормативных правовых актов, затрагивающих финансовые правоотношения, а также направлять разработчикам проектов предложения по оптимизации процесса разработки проектов;

направлять в адрес Губернатора Самарской области, вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области, вице-губернатора – руководителя Администрации Губернатора Самарской области, руководителей органов исполнительной власти Самарской области и иных лиц информацию об итогах осуществления экспертно-аналитических или контрольных мероприятий;

проводить в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, получивших от проверяемой организации и предоставивших проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречные проверки);

проверять учредительные документы, бухгалтерскую (бюджетную) и финансовую отчетность, планы, сметы, договоры, отчеты и иные документы, относящиеся к вопросам экспертно-аналитического или контрольного мероприятия;

требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров (замеров);

получать доступ к информационным базам и банкам данных проверяемой организации в установленном порядке;

проверять фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств и материальных ценностей;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

1.8. Должностные лица Госфинконтроля Самарской области, выполняющие государственную функцию, обязаны:

осуществлять государственную функцию в соответствии с действующим законодательством;

осуществлять государственную функцию в рамках компетенции Госфинконтроля Самарской области, определенной действующим законодательством;

оперативно и в полном объеме выполнять поручения Губернатора Самарской области, вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области, вице-губернатора – руководителя Администрации Губернатора Самарской области;

соблюдать установленные действующими правовыми актами, в том числе установленные Порядком, и Инструкцией по делопроизводству сроки проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;

осуществлять в установленном порядке контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в сфере бюджетного законодательства, в том числе путем проведения внеплановых контрольных мероприятий;

проводить экспертно-аналитические и контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, заключениях и иных документах Госфинконтроля Самарской области;

исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

не совершать действий в личных, имущественных (финансовых) и иных интересах, препятствующих добросовестному исполнению государственной функции;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;

не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации должностного лица Госфинконтроля Самарской области или авторитету Госфинконтроля Самарской области;

соблюдать этику поведения государственных гражданских служащих Самарской области;

соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

1.9. Лица, в отношении которых выполняется государственная функция, имеют право:

получать от Госфинконтроля Самарской области официальную информацию, находящуюся в свободном доступе по предмету экспертно-аналитического и контрольного мероприятия;

приостанавливать выполнение государственной функции при осуществлении предварительного контроля посредством отзыва проектов или прекращения их согласования, в автоматизированной информационной системе документооборота и делопроизводства (далее – АИС ДД);

обжаловать в установленном настоящим Административным регламентом порядке действия должностных лиц Госфинконтроля Самарской области, осуществляющих экспертно-аналитическое или контрольное мероприятие;

в соответствии с требованиями действующего законодательства знакомиться с результатами контрольных мероприятий;

представлять возражения по результатам экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;

давать дополнительные пояснения по предмету экспертно-аналитического или контрольного мероприятия;

осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

1.10. Лица, в отношении которых выполняется государственная функция, обязаны:

обеспечивать полное и своевременное представление документов, предусмотренных действующими правовыми актами, и пояснений к указанным документам при проведении экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;

представлять сведения, информацию и надлежащим образом заверенные копии документов, необходимых для принятия решений по вопросам экспертно-аналитического или контрольного мероприятия;

действовать в соответствии с требованиями действующих правовых актов;

своевременно представлять информацию об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и снятии рисков расходования бюджетных средств;

соблюдать требования должностных лиц Госфинконтроля Самарской области, связанные с осуществлением государственной функции;

выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

1.11. Результатом исполнения государственной функции в части осуществления предварительного контроля является выявление и обеспечение устранения замечаний и рисков затрагивающих финансовые правоотношения проектов правовых актов, договоров (соглашений), заключаемых с Губернатором Самарской области или Правительством Самарской области, на этапе их согласования.

Завершается выполнение государственной функции в части осуществления предварительного контроля согласованием проектов правовых актов, договоров (соглашений), заключаемых с Губернатором Самарской области или Правительством Самарской области, затрагивающих финансовые правоотношения, с актом по результатам экспертно-аналитического мероприятия или заключением, составленными в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

1.12. Результатом исполнения государственной функции в части осуществления текущего и последующего контроля является выявление и пресечение неправомерного, нецелевого, неэффективного и (или) нерезультативного использования средств областного бюджета главными распорядителями (распорядителями), получателями средств областного бюджета, получателями выделенных из областного бюджета субсидий и субвенций, бюджетных инвестиций, предоставленных из областного бюджета, выявление и пресечение несоответствия осуществления бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями), получателями средств областного бюджета, главными администраторами доходов, администраторами доходов, главными администраторами источников, администраторами источников законодательству.

Завершается выполнение государственной функции в части осуществления текущего и последующего контроля передачей на хранение материалов контрольного мероприятия.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1.  Местонахождение Госфинконтроля Самарской области: 443006, Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.

График работы Госфинконтроля Самарской области и его структурных подразделений:

понедельник-четверг 9.00–18.00, пятница 9.00–17.00. В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час. Обеденный перерыв: с 13.00–13.48.

Информация по вопросам о местонахождении и графиках работы Госфинконтроля Самарской области предоставляется:

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

на официальном сайте Госфинконтроля Самарской области в сети Интернет.

2.1.2.  Телефоны Госфинконтроля Самарской области для получения справок по вопросам исполнения государственной функции (846) 333-22-47; 332-22-41; 221-47-03; факс (846) 242-27-00; 332-22-41.

2.1.3. Официальный сайт Госфинконтроля Самарской области http://www.samregion.ru/authorities/others/fin_control_service/

Адрес электронной почты для получения справок по входящей корреспонденции и по вопросам исполнения государственной функции HolinaOYu@samregion.ru

2.1.4.  Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области ежедневно в рабочее время.

При запросе информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции должностные лица структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области предоставляют информацию:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Госфинконтроля Самарской области письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;

о принятом решении по конкретному письменному обращению;

о процедурах принятия документов, установленных настоящим Административным регламентом;

о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах Госфинконтроля Самарской области.

Иные вопросы, касающиеся исполнения государственной функции, хода исполнения государственной функции, рассматриваются Госфинконтролем Самарской области только на основании соответствующего письменного обращения.

При поступлении письменных обращений в Госфинконтроль Самарской области  ответ на обращение направляется посредством почтовой связи в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией по делопроизводству и приказом Госфинконтроля Самарской области от 22.11.2012 № 28-общ «Об утверждении порядка предоставления гражданам, организациям, общественным объединениям, запрашиваемой ими информации о деятельности службы государственного финансового контроля Самарской области».

2.1.5.  Порядок, форма и место размещения указанной в пунктах 2.1.1. – 2.1.4. информации на официальном сайте в сети Интернет определяется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.08.2010 № 380 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области, размещаемой в сети Интернет».

Указанная информация размещается по адресу http://www.samregion.ru/authorities/others/fin_control_service/.

2.2. Сведения о размере платы за выполнение государственной функции и предоставление о ней информации

Выполнение государственной функции и предоставление о ней информации осуществляются бесплатно.

В случае если объем запрашиваемой для получения информации превышает установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 «Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» нормативы, Госфинконтроль Самарской области уведомляет пользователя информации о реквизитах лицевого счета, на который перечисляется плата за предоставление информации.

Взимание платы за предоставление информации о деятельности Госфинконтроля Самарской области осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 «Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

2.3. Срок исполнения государственной функции

2.3.1. Срок исполнения государственной функции в части осуществления предварительного контроля определяется по совокупности продолжительности административных процедур, определенных в разделе 3 настоящего Административного регламента.

2.3.1.1. Общий срок исполнения государственной функции в части осуществления предварительного контроля не может превышать следующие сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству для проведения экспертно-аналитических мероприятий:

проект закона Самарской области подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта на согласование;

проект постановления Губернатора области, Правительства области подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта на согласование;

проект распоряжения Губернатора области, Правительства области подлежит рассмотрению в течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта правового акта на согласование;

проекты правовых актов, касающиеся использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области, подлежат рассмотрению в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта указанного документа на согласование;

проекты областных и ведомственных целевых программ, в том числе внесения изменений в них, подлежат рассмотрению в 3-недельный срок со дня поступления проектов указанных документов на согласование;

проект соглашения (договор) Самарской области подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта на согласование;

предварительное согласование проектов постановлений, распоряжений Губернатора Самарской области, постановлений, распоряжений Правительства Самарской области осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проектов указанных документов на предварительное согласование;

предварительное согласование проектов областных и ведомственных целевых программ, в том числе внесения изменений в них, осуществляется в 3-недельный срок со дня поступления проектов указанных документов на предварительное согласование.

2.3.1.2.  Проекты документов, перечисленных в абзацах со второго по девятый пункта 2.3.1.1. настоящего Административного регламента, представленные на повторное согласование, подлежат рассмотрению в следующие сроки:

проект распоряжения Губернатора области, Правительства области –

до 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта;

проект постановления Губернатора области, Правительства области – до 3 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта;

проекты правовых актов, касающиеся использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области – 1 рабочий день со дня, следующего за днем поступления проекта;

проекты ведомственных и областных целевых программ Самарской области – до 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта.

2.3.2. Срок исполнения государственной функции в части осуществления текущего и последующего контроля определяется по совокупности продолжительности административных процедур, определенных в разделе 3 настоящего Административного регламента.

2.3.2.1. Сроки выполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции в части осуществления текущего и последующего контроля устанавливаются Порядком:

план работы Госфинконтроля Самарской области на соответствующий год утверждается ежегодно до 1 декабря руководителем Госфинконтроля Самарской области или в его отсутствие уполномоченным им лицом;

срок подготовки к проведению контрольного мероприятия составляет от 1 до 3 рабочих дней и не включается в срок проведения контрольного мероприятия;

срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней;

акт контрольного мероприятия составляется в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия;

акт совместного контрольного мероприятия составляется в срок до 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия;

акт встречного контрольного мероприятия составляется в срок до 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания встречного контрольного мероприятия;

срок для ознакомления руководителя проверяемой организации с актом контрольного мероприятия, а также подготовки письменных возражений (при наличии) устанавливается руководителем ревизионной группы (сотрудником) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений и составляет не более 5 рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия проверяемой организацией;

заключение на возражения проверяемой организации по акту контрольного мероприятия составляется в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия.

2.3.2.2. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий, проводятся Госфинконтролем Самарской области в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Выполнение государственной функции в части осуществления предварительного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) назначение экспертно-аналитического мероприятия;

2) проведение экспертно-аналитического мероприятия;

3) завершение (согласование результатов) экспертно-аналитического мероприятия.

3.1.2. Выполнение государственной функции в части осуществления текущего и последующего контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование контрольного мероприятия;

2) назначение контрольного мероприятия;

3) подготовка к проведению контрольного мероприятия;

4) проведение контрольного мероприятия;

5) оформление результатов контрольного мероприятия;

6) реализация результатов контрольного мероприятия;

7) хранение материалов контрольного мероприятия.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции

Блок-схемы исполнения государственной функции приводится в приложениях 1,2 к настоящему Административному регламенту.

3.3. Последовательность административных процедур при осуществлении предварительного контроля

3.3.1. Назначение экспертно-аналитического мероприятия

3.3.1.1.  Основанием для начала административной процедуры является резолюция руководителя Госфинконтроля Самарской области или замещающего его лица о проведении экспертно-аналитического мероприятия в отношении поступивших на согласование в Госфинконтроль Самарской области документов, перечисленных в подпункте «а» пункта 1.6 настоящего Административного регламента (далее – документ).

Конкретный перечень структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области, принимающих участие в проведении экспертно-аналитического мероприятия, определяется руководителем Госфинконтроля Самарской области или замещающим его лицом в зависимости от соотношения содержания рассматриваемого документа с компетенцией структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области.

В проведении экспертно-аналитического мероприятия в обязательном порядке принимают участие управления предварительного контроля и финансового анализа.

В случае если рассматриваемый документ затрагивает проведенные ранее контрольные мероприятия или затрагивает предмет планируемого контрольного мероприятия, в проведении экспертно-аналитического мероприятия принимают участие управления текущего и последующего контроля, ревизии государственных учреждений.

В случае если в рассматриваемом документе затрагиваются отношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области и нужд государственных бюджетных учреждений Самарской области, в проведении экспертно-аналитического мероприятия принимает участие управление контрактного аудита.

3.3.1.2. Рассматриваемый документ в день получения резолюции руководителя Госфинконтроля Самарской области или замещающего его лица направляется специалистом организационного управления руководителям структурных подразделений, указанных в резолюции руководителя Госфинконтроля Самарской области или замещающего его лица, для назначения конкретных специалистов данных управлений для проведения экспертно-аналитического мероприятия.

Руководители структурных подразделений Госфинконтроля Самарской в день получения рассматриваемого документа назначают ответственных за проведение экспертно-аналитического мероприятия сотрудников соответствующих подразделений посредством указания их фамилии в резолюции. Специалист организационного управления передает копии рассматриваемого документа с прилагаемой документацией специалистам, указанным в резолюции руководителя структурного подразделения Госфинконтроля Самарской области.

3.3.1.3. Ответственными за осуществление административной процедуры являются руководители структурных подразделений, указанные в резолюции руководителя Госфинконтроля Самарской области.

3.3.1.4. Административная процедура может быть в любой момент приостановлена по инициативе разработчика рассматриваемого документа посредством его отзыва или прекращения его согласования (предварительного согласования) в АИС ДД.

Административная процедура считается приостановленной с момента получения Госфинконтролем Самарской области извещения об отзыве рассматриваемого документа или прекращении его согласования (предварительного согласования) с Госфинконтролем Самарской области в установленном порядке.

3.3.1.5. Критерием принятия решения о назначении экспертно-аналитического мероприятия является соотношение вопросов, затрагиваемых в документе, с компетенцией структурных подразделений и должностных лиц Госфинконтроля Самарской области.

В случае поступления в Госфинконтроль Самарской области документов, не нуждающихся в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в согласовании указанным органом, документ возвращается разработчику без рассмотрения с проставлением ответственным за делопроизводство лицом (организационное управление) в листе согласования, в том числе при согласовании в АИС ДД, соответствующей отметки.

3.3.1.6.  Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом, назначенным его непосредственным руководителем, документов для проведения экспертно-аналитического мероприятия.

3.3.1.7.  Результат выполнения административной процедуры и административных действий фиксируется в резолюции к рассматриваемому документу и отражается специалистом организационного управления в АИС ДД.

3.3.2.  Проведение экспертно-аналитического мероприятия

3.3.2.1.   Основанием для начала административной процедуры является получение специалистами управлений предварительного контроля, финансового анализа, иных структурных подразделений в случае их указания в резолюции руководителя Госфинконтроля Самарской области или замещающего его лица рассматриваемого документа с резолюцией их непосредственного руководителя для проведения экспертно-аналитического мероприятия.

3.3.2.2.   При получении рассматриваемого документа специалисты структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области проводят анализ данного документа на предмет наличия или отсутствия нарушений бюджетного законодательства или рисков расходования средств областного бюджета.

Административная процедура осуществляется специалистами структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству для проведения экспертно-аналитических мероприятий Госфинконтролем Самарской области.

3.3.2.3. Ответственными за осуществление административной процедуры являются специалисты структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области, указанные в резолюции руководителя соответствующего структурного подразделения Госфинконтроля Самарской области.

3.3.2.4.  Административная процедура может быть в любой момент приостановлена по инициативе разработчика рассматриваемого документа посредством его отзыва или прекращения его согласования в АИС ДД.

Административная процедура считается приостановленной с момента получения Госфинконтролем Самарской области извещения об отзыве рассматриваемого документа или прекращении его согласования с Госфинконтролем Самарской области в установленном порядке.

3.3.2.5. Критерием принятия решения о наличии или отсутствии нарушений бюджетного законодательства или рисков расходования средств областного бюджета в рассматриваемых документах является их соответствие действующему законодательству, а также принципам бюджетного устройства Российской Федерации и Самарской области, в том числе принципу эффективности и результативности использования бюджетных средств.

3.3.2.6.  Результатом выполнения административной процедуры является подготовка специалистами структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области замечаний, рисков и рекомендаций к рассматриваемому документу (в случае их наличия).

3.3.2.7. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством подготовки специалистами структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области проекта акта по результатам экспертно-аналитического мероприятия или проекта заключения.

3.3.3. Завершение (согласование результатов)

экспертно-аналитического мероприятия

3.3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка специалистами структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области проекта акта по результатам экспертно-аналитического мероприятия или проекта заключения.

3.3.3.2.  Рассматриваемый документ с актом по результатам экспертно-аналитического мероприятия или заключением в день окончания их подготовки направляются  руководителям структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области для их согласования. В случае согласия с предложениями специалистов структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области руководитель соответствующего структурного подразделения Госфинконтроля Самарской области визирует лист согласования к соответствующему рассматриваемому документу.

Руководители структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области согласовывают рассматриваемый документ в срок не позднее одного рабочего дня до момента завершения срока согласования рассматриваемого документа руководителем Госфинконтроля Самарской области или замещающим его лицом, установленного Инструкцией по делопроизводству для проведения экспертно-аналитических мероприятий Госфинконтролем Самарской области.

Согласованный руководителями структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области рассматриваемый документ представляется руководителю Госфинконтроля Самарской области или замещающему его лицу. В случае согласия с предложениями специалистов структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области руководитель Госфинконтроля Самарской области или замещающее его лицо визирует лист согласования к соответствующему рассматриваемому документу.

3.3.3.3. Ответственными за осуществление административной процедуры являются:

руководители структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области, указанные в резолюции руководителя Госфинконтроля Самарской области или замещающего его лица;

специалисты структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области, указанные в резолюции руководителя соответствующего структурного подразделения Госфинконтроля Самарской области.

3.3.3.4. Административная процедура может быть в любой момент приостановлена по инициативе разработчика рассматриваемого документа посредством его отзыва или прекращения его согласования в АИС ДД.

Административная процедура считается приостановленной с момента получения Госфинконтролем Самарской области извещения об отзыве рассматриваемого документа или прекращении его согласования с Госфинконтролем Самарской области в установленном порядке.

3.3.3.5. Критерием согласования результатов экспертно-аналитического мероприятия является согласие лица, совершающего соответствующее административное действие, с выводами, сделанными специалистами структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области, в акте или заключении.

3.3.3.6.  Результатом выполнения административной процедуры является согласование рассматриваемого документа с подготовкой акта по результатам экспертно-аналитического мероприятия или не согласование рассматриваемого документа с подготовкой заключения.

3.3.3.7.  Результат фиксируется посредством проставления визы с указанием о наличии или отсутствии замечаний и отметки о согласовании рассматриваемого документа руководителем Госфинконтроля Самарской области или замещающим его лицом, и отражается специалистом организационного управления в АИС ДД.

3.4. Последовательность административных процедур при осуществлении текущего и последующего финансового контроля

3.4.1. Планирование контрольного мероприятия

3.4.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного года, предшествующего календарному году, в течение которого будут проводиться запланированные контрольные мероприятия.

3.4.1.2. Должностными лицами, ответственными за планирование контрольных мероприятий, являются заместитель руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководитель управления текущего и последующего контроля и руководитель управления ревизий государственных учреждений. Должностными лицами, ответственными за составление Плана являются лица, определенные заместителем руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководителем управления текущего и последующего контроля, руководителем управления ревизий государственных учреждений, в соответствии с компетенцией управлений.

3.4.1.3. В Плане работы Госфинконтроля Самарской области  на следующий календарный год (далее – План) указывается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием темы контрольного мероприятия, наименования проверяемой организации, проверяемого периода.

3.4.1.4. План формируется на основе поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя Госфинконтроля Самарской области, предложений структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области, министерства управления финансами Самарской области, органов исполнительной власти Самарской области, а также на основе иных предложений.

3.4.1.5. Периодичность составления Плана – годовая.

3.4.1.6. План формируется управлением текущего и последующего контроля и управлением ревизий государственных учреждений.

3.4.1.7. План на соответствующий год утверждается ежегодно до 1 декабря руководителем Госфинконтроля Самарской области или лицом, его замещающим.

3.4.1.8. Критерием принятия решения об утверждении Плана является наличие в проекте Плана информации, указываемой в соответствии с пунктом 3.4.1.3 настоящего Административного регламента.

3.4.1.9. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный План. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в письменной форме.

3.4.2. Назначение контрольного мероприятия

3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление предложения о назначении контрольного мероприятия в соответствии с Планом от  заместителя руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководителя управления текущего и последующего контроля или руководителя управления ревизий государственных учреждений, в соответствии с компетенцией управлений, руководителю Госфинконтроля Самарской области (лицу, им уполномоченному) либо поступление поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, руководителя Госфинконтроля Самарской области, требований органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах ревизий (проверок), иных документах.

3.4.2.2. Должностными лицами, ответственными за подготовку назначения контрольного мероприятия, являются заместитель руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководитель управления текущего и последующего контроля или руководитель управления ревизий государственных учреждений в соответствии с компетенцией управлений, а также лица, определенные заместителем руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководителем управления текущего и последующего контроля, руководителем управления ревизий государственных учреждений, в соответствии с компетенцией управлений.

3.4.2.3. Критериями принятия решения о назначении контрольного мероприятия является наличие данного контрольного мероприятия в Плане либо поступление поручений от лиц, указанных в пункте 3.4.2.1 настоящего Административного регламента.

3.4.2.4. Контрольное мероприятие назначается руководителем Госфинконтроля Самарской области или иным уполномоченным им лицом в период действия Плана.

3.4.2.5.  Результатом выполнения административной процедуры является решение о назначении контрольного мероприятия, которое оформляется приказом на проведение контрольного мероприятия (далее – приказ) или удостоверением на проведение контрольного мероприятия (далее – удостоверение). Результат выполнения административной процедуры фиксируется в письменной форме.

3.4.2.6.  Подготовку проекта приказа (удостоверения) и направление его на подпись руководителю Госфинконтроля Самарской области или уполномоченному им лицу осуществляют управление текущего и последующего контроля и управление ревизий государственных учреждений Госфинконтроля Самарской области в соответствии с компетенцией управлений.

3.4.2.7. Полномочия должностных лиц Госфинконтроля Самарской области подтверждаются служебным удостоверением и приказом (удостоверением).

3.4.2.8. В приказе (удостоверении) указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав ревизионной группы (сотрудник), срок подготовки к проведению контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, привлеченные специалисты (при наличии).

3.4.3. Подготовка к проведению контрольного мероприятия

3.4.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока подготовки к проведению контрольного мероприятия в соответствии с приказом (удостоверением).

3.4.3.2. Срок подготовки к проведению контрольного мероприятия составляет от 1 до 3 рабочих дней.

3.4.3.3. Должностными лицами, ответственными за подготовку к контрольному мероприятию, являются заместитель руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководитель управления текущего и последующего контроля или руководитель управления ревизий государственных учреждений в соответствии с компетенцией управлений, а также руководитель ревизионной группы (сотрудник) и участники ревизионной группы.

3.4.3.4. При подготовке к проведению контрольного мероприятия участники ревизионной группы должны составить программу контрольного мероприятия, изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих контрольных мероприятий проверяемой организации в случае их наличия.

3.4.3.5. Результатом выполнения административного действия является утверждение программы контрольного мероприятия руководителем управления Госфинконтроля Самарской области, к сфере деятельности которого относится предмет (направление) контрольного мероприятия до начала контрольного мероприятия. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в письменной форме.

3.4.3.6. Критерием принятия решения об утверждении программы контрольного мероприятия является соответствие теме контрольного мероприятия вопросов, по которым в ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия, содержащиеся в проекте программы контрольного мероприятия.

3.4.4. Проведение контрольного мероприятия

3.4.4.1. Основанием для начала административной процедуры является дата начала контрольного мероприятия в соответствии с приказом (удостоверением).

3.4.4.2. Должностными лицами, ответственными за проведение контрольного мероприятия, являются заместитель руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководитель управления текущего и последующего контроля или руководитель управления ревизий государственных учреждений в соответствии с компетенцией управлений, а также руководитель ревизионной группы (сотрудник), участники ревизионной группы.

3.4.4.3. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. На основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), согласованного заместителем руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководителем управления текущего и последующего контроля, руководителем управления ревизий государственных учреждений в соответствии с компетенцией управлений, срок проведения контрольного мероприятия продлевается лицом, назначившим контрольное мероприятие, но не более чем на 30 рабочих дней. Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.

3.4.4.4. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем Госфинконтроля Самарской области на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (сотрудника), согласованного заместителем руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководителем управления текущего и последующего контроля.

3.4.4.5. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем визуального осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров (замеров ) и т.п.

3.4.4.6.  Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе (удостоверении).

3.4.4.7. Критерием для принятия решения руководителем ревизионной группы (сотрудником) о завершении контрольного мероприятия раньше срока, установленного в приказе (удостоверении), является завершение контрольных действий (или их этапов) по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

3.4.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является получение информации, зафиксированной в форме документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.

3.4.5. Оформление результатов контрольного мероприятия

3.4.5.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение контрольных действий (или их этапов) по документальному и фактическому изучению финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

3.4.5.2. Должностными лицами, ответственными за оформление результатов контрольного мероприятия, являются руководитель ревизионной группы (сотрудник) и участники ревизионной группы.

3.4.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является оформленный в сроки, установленные Порядком, акт контрольного мероприятия, составляемый в письменной форме.

3.4.5.4. Акт контрольного мероприятия направляется проверяемой организации.

3.4.5.5. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту контрольного мероприятия, он делает об этом отметку в акте контрольного мероприятия и вместе с подписанным актом контрольного мероприятия представляет руководителю ревизионной группы (сотруднику) письменные возражения в сроки, установленные Порядком. При отсутствии у руководителя проверяемой организации возражений по акту контрольного мероприятия, акт контрольного мероприятия подписывается должностными лицами проверяемой организации, один экземпляр акта направляется в Госфинконтроль Самарской области в сроки, установленные Порядком.

3.4.5.6. Руководитель ревизионной группы (сотрудник) в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия, рассматривает обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение, которое направляется проверяемой организации. Заключение подписывается руководителем ревизионной группы (сотрудником), согласовывается заместителем руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководителем управления текущего и последующего контроля или руководителем управления ревизий государственных учреждений в соответствии с компетенцией управлений, и утверждается лицом, назначившим контрольное мероприятие.

3.4.6. Реализация результатов контрольного мероприятия

3.4.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание (согласование) без возражений акта контрольного мероприятия, либо направление проверяемой организации заключения на возражения.

3.4.6.2. Должностными лицами, ответственными за реализацию результатов контрольного мероприятия, являются заместитель руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководитель управления текущего и последующего контроля или руководитель управления ревизий государственных учреждений в соответствии с компетенцией управлений, а также руководитель ревизионной группы (сотрудник), участники ревизионной группы.

3.4.6.3. Предложения по реализации результатов контрольного мероприятия подготавливаются руководителем ревизионной группы (сотрудником), согласовываются заместителем руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководителем управления текущего и последующего контроля или руководителем управления ревизий государственных учреждений, в соответствии с компетенцией управлений и направляются руководителю Госфинконтроля Самарской области для ознакомления и наложения резолюции.

3.4.6.4. Сроки реализации результатов контрольного мероприятия определяются в соответствии с Порядком.

3.4.6.5. Установление нарушения бюджетного законодательства, предусматривающего возможность приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам из областного бюджета, а также применения иных мер, предусмотренных действующим законодательством, осуществление которых закреплено за финансовым органом Самарской области, является критерием для принятия решения о направлении обращения в министерство управления финансами Самарской области, подписанного лицом, назначившим контрольное мероприятие, с предложением о применении мер, предусмотренных действующим законодательством, осуществление которых закреплено за финансовым органом Самарской области.

3.4.6.6.  Результатом реализации результатов контрольного мероприятия является направление в государственные органы информации о выявленных нарушениях, а также получение информации о мерах принятых по результатам контрольного мероприятия от проверяемой организации и (или) от органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления Самарской области.

3.4.7. Хранение результатов контрольного мероприятия

3.4.7.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование материалов контрольного мероприятия, осуществляемое руководителем ревизионной группы (сотрудником) и участниками ревизионной группы в отдельное дело по каждому контрольному мероприятию в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения подписанного (согласованного) проверяемой организацией без возражений акта контрольного мероприятия, либо со дня  направления проверяемой организации заключения на возражения.

3.4.7.2. Должностными лицами, ответственными за формирование материалов контрольного мероприятия и передачу их на хранение являются руководитель ревизионной группы (сотрудник) и участники ревизионной группы.

3.4.7.3. Контроль за формированием материалов контрольного мероприятия и передачей их на хранение осуществляется заместителем руководителя Госфинконтроля Самарской области – руководителем управления текущего и последующего контроля или руководителем управления ревизий государственных учреждений в соответствии с компетенцией управлений.

3.4.7.4. Материалы контрольного мероприятия подшиваются в дело в соответствии с приложениями, указанными в акте контрольного мероприятия. Листы дела нумеруются в правом верхнем углу листа.

3.4.7.5. Информация по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по недопущению подобных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, подшивается (вклеивается) в дело по мере поступления.

3.4.7.6.  Сформированные материалы контрольного мероприятия сдаются руководителем ревизионной группы (сотрудником) в организационное управление Госфинконтроля Самарской области или главному консультанту Госфинконтроля Самарской области. Ответственным сотрудником организационного управления на деле, сформированном из материалов контрольного мероприятия, проставляется пометка «Для служебного пользования».

3.4.7.7. Должностным лицом, ответственным за хранение дела, сформированного из материалов контрольного мероприятия, является главный консультант Госфинконтроля Самарской области.

3.4.7.8. Результатом административной процедуры является передача на хранение дела с пометкой «Для служебного пользования», сформированного из материалов контрольного мероприятия. Передача на хранение дела фиксируется главным консультантом Госфинконтроля Самарской области в журналах регистрации в письменной и (или) электронной форме.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции по осуществлению предварительного, текущего и последующего контроля

4.1.  Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Госфинконтроля Самарской области положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, определяется руководителем Госфинконтроля Самарской области.

Контроль за исполнением сроков и порядка исполнения государственной функции осуществляется руководителями структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области, специалисты которых участвуют в выполнении государственной функции.

Контроль за соблюдением последовательности действий при исполнении административных процедур осуществляется должностными лицами Госфинконтроля Самарской области, ответственными за организацию работы по исполнению соответствующей административной процедуры.

4.2.  Перечень должностных лиц, порядок проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Госфинконтроля Самарской области положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, устанавливается распоряжением руководителя Госфинконтроля Самарской области в соответствии с действующими правовыми актами.

Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Госфинконтроля Самарской области.

4.3.  По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.  Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, определяются действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Самарской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

5.1.  Заинтересованные лица вправе письменно обжаловать действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) сотрудниками Госфинконтроля Самарской области в ходе исполнения государственной функции, руководителю Госфинконтроля Самарской области или руководителям структурных подразделений Госфинконтроля Самарской области по адресам, указанным в настоящем Административном регламенте.

5.2.  Предметом внесудебного обжалования является неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностными лицами Госфинконтроля Самарской области своих должностных обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, в ходе выполнения государственной функции.

5.3.   Основанием для начала рассмотрения жалобы является резолюция руководителя Госфинконтроля Самарской области о рассмотрении жалобы.

5.4.   В письменной жалобе указываются:

фамилия, имя, отчество адресата;

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

контактный почтовый адрес и номер телефона;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица;

дата составления письменной жалобы.

Дополнительно в письменной жалобе могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

В подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.5.  Заинтересованное лицо вправе:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

обжаловать принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.6.  Жалоба может быть направлена также в адрес вице-губернатора – председателя Правительства Самарской области.

5.7.  Письменная жалоба рассматривается в срок до тридцати дней со дня ее регистрации.

5.8.  В исключительных случаях, а также в случае направления запроса по жалобе в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу руководитель Госфинконтроля Самарской области вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заинтересованное лицо о продлении срока ее рассмотрения.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в их удовлетворении.

5.10. Мотивированный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в течение трех рабочих дней после принятия решения.

5.11.  Ответ на письменную жалобу не дается, если:

а) не указаны фамилия лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

б) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в) текст письменной жалобы не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

г) в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Госфинконтроль Самарской области жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В таком случае уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля

Блок-схема

выполнения административных процедур при осуществлении предварительного контроля

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Административному регламенту

исполнения государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля

Блок-схема

выполнения административных процедур при осуществлении текущего и последующего контроля

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать