Основная информация

Дата опубликования: 30 апреля 2013г.
Номер документа: RU54000201300413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство экономического развития Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

30.04.2013 № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ (ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ) ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 № 182-п «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области», в целях развития и эффективного применения процедур оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Новосибирской области и их проектов

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Стандарт публичного обсуждения (публичных консультаций) проектов нормативных правовых актов Новосибирской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра

М.А. Маслова

Утвержден приказом

министерства экономического

развития Новосибирской области

от «30» апреля 2013 г. № 58

СТАНДАРТ

ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ (ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ) ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Общие положения

Стандарт публичного обсуждения (публичных консультаций) проектов нормативных правовых актов (далее – Стандарт) устанавливает порядок организации и проведения публичного обсуждения (публичных консультаций) проектов нормативных правовых актов Новосибирской области в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

Публичное обсуждение (публичные консультации) проводится уполномоченным органом в целях учета мнения субъектов предпринимательской деятельности в ходе осуществления оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Для целей настоящего стандарта используются следующие термины и определения:

1) регулирующий орган – областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта;

2) уполномоченный орган – областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, ответственный за внедрение оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также исполнение процедур проведения оценки регулирующего воздействия, в том числе подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;

3) публичное обсуждение (публичные консультации) – процесс, в ходе которого реализуется возможность для всех заинтересованных лиц отстаивать свои интересы при разработке исполнительными органами государственной власти Новосибирской области мер государственного регулирования;

4) участники публичного обсуждения (публичных консультаций) – заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, коллегиальные органы законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области; общественные организации, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия), научно-исследовательские организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей;

Уведомление о проведении публичных консультаций

В целях проведения публичного обсуждения (публичных консультаций) уполномоченный орган формирует уведомление о проведении публичных обсуждений (публичных консультаций)  по форме согласно Приложению № 1, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения (публичных консультаций).

Уполномоченный орган размещает в специализированном разделе сайта Губернатора и Правительства Новосибирской области, посвященном оценке регулирующего воздействия, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет):

1) уведомление о проведении публичных консультаций;

2) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения (публичных консультаций);

3) проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;

4) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.

В уведомлении необходимо указать срок проведения публичных консультаций, а также способы направления участниками публичных консультаций своих мнений в уполномоченный орган.

Уполномоченному органу рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направлять в электронной или бумажной форме участникам публичных консультаций, с которыми уполномоченным органом заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия, уведомление о проведении публичных консультаций с указанием ссылки на адрес размещения в сети Интернет материалов, указанных в пункте 5 настоящего Стандарта.

Проведение публичных консультаций

Уполномоченный орган начинает публичное обсуждение (публичные консультации) проекта нормативного правового акта одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций, определяет оптимальную форму (формы) и состав участников публичных консультаций.

Рекомендуется использовать следующие формы проведения публичных консультаций:

1) сбор мнений участников публичных консультаций посредством почтовой связи и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в специализированном разделе Губернатора и Правительства Новосибирской области, посвященном оценке регулирующего воздействия, в сети Интернет;

2) открытые переговоры и совещания, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с уполномоченными представителями регулирующего органа, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления Новосибирской области, общественных организаций, представителями экспертно-консультативных и научно-технических советов, иных совещательных органов, созданных при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия), представителями научно-исследовательских организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, представителями субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;

3) целевая рассылка анкет, опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.

Выбор оптимальной формы (форм) публичного обсуждения (публичных консультаций) осуществляется на основании анализа следующих факторов:

1) Определение необходимости предварительного уточнения целевых групп регулирования, подпадающих под влияние анализируемого нормативного правового акта.

При наличии такой необходимости следует использовать неформальные (краткие) переговоры с представителями заинтересованных сторон и (или) экспертами. В частности, рекомендуется использование телефонных переговоров с представителями заинтересованных сторон и экспертами, анкетирование или серии краткосрочных совещаний.

2) Установление необходимости сбора общей информации о влиянии регулирования и (или) вовлечения максимально широкой аудитории в проведение публичного обсуждения (публичных консультаций).

При наличии такой необходимости рекомендуется проведение открытых переговоров и совещаний, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, с участниками публичных консультаций, сбор мнений участников публичных консультаций посредством почты и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в специализированном разделе сайта Губернатора и Правительства Новосибирской области, посвященном оценке регулирующего воздействия, в сети Интернет.

Кроме того, может быть проведено анкетирование бизнес-ассоциаций и экспертного сообщества.

3) Оценка необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования.

В случае необходимости дополнительного детального анализа определенного аспекта регулирования следует осуществить целевую рассылку перечня вопросов, по определенному аспекту регулирования, а также провести опросы и интернет-опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп.

Выбор оптимальной формы (форм) публичного обсуждения (публичных консультаций) должен обеспечивать выполнение следующих условий:

– информирование о проведении публичных обсуждений, достаточное для привлечения необходимого количества заинтересованных групп;

– вовлечение в процесс публичных обсуждений наибольшего числа заинтересованных групп;

– максимальный учет интересов групп;

– обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

– привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных обсуждений;

– достаточные сроки обсуждения (все заинтересованные стороны должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию).

В целях организации открытых переговоров и совещаний, осуществления целевой рассылки анкет и проведения опросов, уполномоченный орган определяет состав участников публичных консультаций, который может включать в себя:

– регулирующий орган;

– заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления Новосибирской области, коллегиальные органы законодательного (представительного) органа государственной власти Новосибирской области;

– общественные организации, взаимодействующие с органами государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области;

– экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при уполномоченном и (или) регулирующем органе (в случае их наличия);

– научно-исследовательские организации;

– организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;

– субъекты предпринимательской деятельности;

– общественные организации, деятельность которых направлена на защиту интересов потребителей.

В зависимости от применяемой формы (форм) проводимых публичных обсуждений (публичных консультаций) формируется определенный перечень материалов, подготавливаемых к проведению публичных обсуждений (публичных консультаций).

При сборе мнений участников публичного обсуждения (публичных консультаций) посредством почтовой связи и электронной почты, с использованием формы обратной связи при публикации проекта нормативного правового акта в специализированном разделе сайта Губернатора и Правительства Новосибирской области, посвященном оценке регулирующего воздействия, в сети Интернет, формируется перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений (публичных консультаций).

При проведении публичного обсуждения (публичных консультаций) в форме переговоров и совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения (программа публичных консультаций), в случае необходимости, участникам публичных консультаций представляется документ, отражающий краткое содержание проекта нормативного правового акта.

Учет результатов публичных консультаций

Уполномоченный орган рассматривает все поступившие в установленный срок предложения по итогам проведения публичных консультаций. Позиции участников публичных обсуждений (публичных консультаций) могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:

– писем участников публичных консультаций, поступивших посредством почты и электронной почты, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;

– протоколов открытых переговоров и совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;

– заполненных анкет и опросных форм участников публичных консультаций;

– специально подготовленной таблицы результатов публичных обсуждений.

Результаты публичных обсуждений(публичных консультаций) оформляются в форме справки о результатах публичных обсуждений (публичных консультаций) (далее - Справка), содержащей отчет о проведенных публичных обсуждениях (публичных консультациях), в том числе отражающей мнения участников публичных обсуждений  (публичных консультаций) и позиции уполномоченного органа по каждому представленному мнению участников публичных обсуждений (публичных консультаций). По своей структуре и содержанию справка должна соотноситься с промежуточными отчетными формами, формируемыми по результатам проведения каждой формы публичных обсуждений  (публичных консультаций).

Справка оформляется по форме согласно Приложению № 2.

Справка состоит из двух информационных блоков: общей информации о проведенном публичном обсуждении (публичных консультациях) и содержательного анализа полученной информации. К справке должна быть приложена таблица результатов публичного обсуждения (публичных консультаций), в которой необходимо отразить все представленные позиции участников публичных обсуждений (публичных консультаций).

При анализе информации, полученной в ходе проведения публичных обсуждений (публичных консультаций), и подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия рекомендуется:

– исключить информацию, не относящуюся к предмету публичных обсуждений;

– проанализировать доказательную базу полученного мнения;

– по возможности привлечь независимых экспертов к анализу мнений, полученных по результатам публичных обсуждений;

– структурировать информацию, полученную в ходе публичных консультаций;

– сформировать на основе структурированной информации таблицу результатов публичных обсуждений (публичных консультаций).

Позиции участников публичного обсуждения (публичных консультаций) относительно положений проектов нормативных правовых актов, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности, а также относительно возможных последствий введения нового правового регулирования, в обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта.

Приложение № 1 к Стандарту публичного обсуждения (публичных консультаций) проектов нормативных правовых актов

Новосибирской области

Уведомление о проведении публичного обсуждения (публичных консультаций) по проекту нормативного правового акта

Настоящим министерство экономического развития Новосибирской области уведомляет о проведении публичного обсуждения (публичных консультаций) в целях оценки регулирующего воздействия [наименование проекта нормативного правового акта]

Разработчик проекта нормативного правового акта: наименование регулирующего органа

Сроки проведения публичных консультаций: ../../….-../../….

(не ранее 10 дней и не позднее 25 дней с момента поступления проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта в уполномоченный орган)

Способ направления ответов:

в форме электронного документа по электронной почте (указать адрес электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;

в форме документа на бумажном носителе по средствам почтовой связи (указать адрес уполномоченного органа)

Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его отправки:

(ФИО, должность, телефон, режим работы)

Комментарий

Проект (наименование проекта нормативного правового акта) устанавливает (краткое описание вводимого регулирования)

В целях оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности и бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, (наименование регулирующего органа) в соответствии с (указание пунктов нормативного правового акта о порядке проведения оценки регулирующего воздействия в Новосибирской области) проводит публичные консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут направить свои предложения и замечания по данному проекту.

Приложение № 2 к Стандарту публичного обсуждения (публичных консультаций) проектов нормативных правовых актов Новосибирской области

Справка о результатах публичного обсуждения  (публичных консультаций)

Справка о результатах публичного обсуждения  (публичных консультаций) <название проекта нормативного правового акта>

1. Наименование нормативного правового акта, по которому были проведены публичные обсуждения  (публичные консультации):

2. Общие сроки проведения публичных обсуждений  (публичных консультаций):

ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ

3. Цели и задачи организации и проведения публичных обсуждений  (публичных консультаций):

Цели:

1)

2)



Задачи:

1)

2)



4. Проведенные формы публичных обсуждений:

Наименование формы
публичных обсуждений

Сроки проведения
публичных обсуждений

Общее количество участников

1) форма <наименование формы>

ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ

ХХ участников

2) форма <наименование формы>

ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ

ХХ участников







5. Состав участников публичных обсуждений  (публичных консультаций):

5.1. Общее количество участников публичных обсуждений  (публичных консультаций):

ХХ участников публичных обсуждений  (публичных консультаций)

5.2. Количество участников публичных обсуждений  (публичных консультаций) по основным целевым группам:

Наименование
целевой группы

Количество участников, входящих в данную целевую группу

Доля от общего количества участников, %

1. Целевая группа <наименование группы>

ХХ участников

ХХ%

2. Целевая группа <наименование группы>

ХХ участников

ХХ%







N. Другие группы (группа не идентифицирована)

ХХ участников

ХХ%

6. Результаты анализа опросных листов (закрытые вопросы, анкетирование):

7. Результаты анализа полученных ответов на вопросы для обсуждения (открытые вопросы):

Приложение 1. Таблица результатов публичных обсуждений  (публичных консультаций)

Результаты публичного обсуждения (публичных консультаций)

Наименование участника публичного обсуждения

(публичных консультаций)

Высказанное мнение

Позиция
уполномоченного органа

Приложение 2. Список участников публичного обсуждения  (публичных консультаций)

N

Наименование участника
публичного обсуждения (публичных консультаций)

Формы публичных обсуждений (публичных консультаций), в которых принял участие указанный участник

Приложение 3 (опционально)

Текст скорректированного по итогам публичных обсуждений  (публичных консультаций) проекта нормативного правового акта.

Приложение 4 (опционально)

Список мнений, полученных по результатам публичных обсуждений  (публичных консультаций), содержание которых не относится к предмету публичных обсуждений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 30.04.2013
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать