Основная информация

Дата опубликования: 30 мая 2013г.
Номер документа: RU12000201300329
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

30 мая 2013 года № 116

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 9 ИЮНЯ 2012Г. № 161

В соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012г. № 399, и с учетом замечаний Министерства юстиции Республики Марий Эл от 22 июня 2012г. № 01-20/1022 приказываю:

1. Внести в приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее – Департамент) от 9 июня 2012г. № 161 «Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Марий Эл» (далее – Административный регламент) изменения, изложив Административный регламент, утвержденный указанным выше приказом Департамента, в новой редакции (прилагается).

2. Должностным лицам отдела недропользования и геологии обеспечить согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Марий Эл в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела недропользования и геологии Карманова В.В.

И.о. руководителя Департамента А.А. Казеев

«УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 9 июня 2012г. № 161 (в редакции приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 30 мая 2013г. № 116)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Марий Эл

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Настоящий административный регламент (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее – Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении полномочий по согласованию нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации (далее – согласование нормативов потерь), на территории Республики Марий Эл (далее – государственная услуга).

2. Нормативы потерь твердых полезных ископаемых при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются недропользователем в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992г. № 2395-1 «О недрах».

Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых уточняются в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ). Для месторождений, срок разработки которых не превышает 5 лет (без учета периода подготовки месторождения к промышленной эксплуатации), нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче включаются в состав технического проекта на разработку месторождения на весь период разработки месторождения и впоследствии не уточняются.

Нормативы потерь, не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем.

Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с Департаментом.

Круг заявителей

3. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Марий Эл добычу общераспространенных полезных ископаемых на основании лицензии на пользования недрами и обратившиеся в Департамент с целью согласования нормативов потерь (далее – Заявитель).

4. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:

индивидуальный предприниматель, являющийся самостоятельным Заявителем;

руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;

иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в соответствии со статьей 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Место нахождения: 424000, г. Йошкар–Ола, ул. Волкова, д. 103.

Место нахождения отдела недропользования и геологии Департамента (далее – отдел): г. Йошкар–Ола, ул. Волкова, д. 103, каб. 42, 53.

Адрес доступа к специализированной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (далее – Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.

Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее – официальный сайт Департамента).

Адрес электронной почты Департамента debzn@mari–el.ru.

Контактные телефоны:

(8362) 30–01–13, (8362) 42–60–20 (отдел, для справок);

(8362) 63–01–12 (приемная);

(8362) 63–02–88 (факс).

6. График работы Департамента:

понедельник – пятница – 8:30 – 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);

суббота, воскресенье – выходные дни.

Время работы в день, непосредственно предшествующий праздничному нерабочему дню, сокращается на 1 час.

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководителе Департамента и его заместителе в соответствии с распределением обязанностей (далее – руководитель (его заместитель) и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

7. Получение Заявителями информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.

8. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:

посредством размещения на официальном сайте Департамента, а так же на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

непосредственно в Департаменте;

с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителей;

с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).

9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.

10. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами отдела:

на личном приеме;

по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);

по телефону.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения и контактным телефонам, указанным в пункте 5 настоящего Регламента и в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

11. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителей лично (на личном приеме) или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.

12. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:

представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;

дать ответы на заданные Заявителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю должно быть предложено, обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;

в конце разговора должно кратко подвести итог разговора;

вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.

Если поставленные Заявителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 5 настоящего Регламента.

13. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:

представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;

выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.

Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.

При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.

Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю представиться.

В случае если Заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.

14. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.

Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Руководитель (его заместитель) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается руководителем (его заместителем) и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.

В случае поступления обращения на официальный сайт Департамента (далее – Интернет–обращение), Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.

В случае поступления уже принятого Интернет-обращения, за исключением случаев, установленных абзацем одиннадцатым настоящего пункта, руководитель (его заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередного Интернет-обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу.

При получении Интернет-обращения, в котором содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей, должностное лицо Департамента вправе оставить Интернет-обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему Интернет-сообщение о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если ответ по существу поставленного в Интернет-обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему Интернет-обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недоступностью разглашения указанных сведений.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет–обращения может направляться Заявителю, как в письменной форме, так и, по желанию Заявителя, в электронной форме.

Повторные Интернет–обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных Интернет–обращениях. В иных случаях повторные Интернет–обращения не рассматриваются, а Заявителю направляется письмо о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет–обращения в Департаменте.

15. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю следующую информацию:

о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Департамента, отдела;

о требованиях к Заявителю;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению, установленных пунктами 23, 24 и 26 настоящего Регламента;

о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);

о сроках предоставления государственной услуги.

16. Информирование осуществляется бесплатно.

Должностные лица отдела, осуществляющие информирование, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать распространения сведений конфиденциального характера.

17. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 23, 24 настоящего Регламента;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;

график работы Департамента,

сроки предоставления государственной услуги;

адрес доступа к Порталу государственных услуг Республики Марий Эл, адрес доступа к официальному сайту Департамента, адрес электронной почты Департамента;

контактные телефоны;

описание конечного результата исполнения государственной услуги;

порядок информирования о предоставления государственной услуги;

порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента и членов экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Наименование государственной услуги - «Согласование нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на территории Республики Марий Эл».

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

19. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл – Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.

Результат предоставления государственной услуги

20. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) Заявителю (его представителю) одного из следующих решений Департамента:

решение о согласовании нормативов потерь;

решение об отказе в согласовании нормативов потерь.

Срок предоставления государственной услуги

21. Срок выдачи (направления) Заявителю (его представителю) решения о согласовании нормативов потерь не должен превышать 21 рабочий день со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.

Срок выдачи (направления) Заявителю (его представителю) решения об отказе в согласовании нормативов потерь не должен превышать 18 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.

Срок направления Заявителю уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов не должен превышать 3 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления и прилагаемых документов.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2006, № 17, ст. 1778; № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941; № 29 (ч. I), ст. 3418, ст. 3420; № 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17, № 29, ст. 3601; № 52, ст. 6450; 2010, № 21, ст. 2527; № 31, ст. 4155; 2011, № 15, ст. 2018, ст. 2025, № 30 (ч. I), ст. 4567, ст. 4570, ст. 4572, ст. 4590, № 48, ст. 6732, № 49 (ч. I), ст. 7042);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15,ст. 2038, № 27, ст. 3873, 3880,№ 29, ст. 4291, № 30 (часть I), ст. 4587, ст. 491 (часть IV), ст. 7061);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 921 «Об утверждении правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 42, 2009, № 30, ст. 3841, 2012, № 7, ст. 866);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 9 (часть II), ст. 485, № 11, ст. 621);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 июня 2012 г. № 197 «Об утверждении Положения о согласовании нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации»;

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. № 399 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная», 19 октября 2012г., № 19102012040350);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. № 40 «О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 3, ст. 148, № 5, ст. 246, № 8, ст. 411, 2011, № 10, ст. 548);

а также настоящим Регламентом.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

23. Заявитель (его представитель) для согласования нормативов потерь должен подать в Департамент заявление о согласовании нормативов потерь (далее – заявление), оформленное в соответствии с Приложением № 2 к настоящему Регламенту.

24. К заявлению прилагаются следующие документы (далее – прилагаемые документы):

а) копия годовой формы федерального государственного статистического наблюдения № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых» за предыдущий период;

б) копии нормативов потерь, утвержденных в составе проектной документации, за предыдущий период;

в) копии документов, подтверждающих согласование проектной документации;

г) пояснительная записка с обоснованием нормативов потерь, включая расчет нормативов потерь по каждой выемочной единице, вовлекаемой в отработку в планируемом периоде;

д) сводная таблица потерь общераспространенных полезных ископаемых (план-факт) за текущий год и в планируемый период по выемочным единицам;

е) копия плана земельного отвода;

ж) графические материалы планов развития горных работ с выделением участков нормируемых потерь для общераспространенных полезных ископаемых.

Заявление и прилагаемые документы предоставляются в Департамент в одном экземпляре.

Ответственность за достоверность представленной информации несет Заявитель.

25. Заявитель при подаче заявления и прилагаемых документов может обратиться в Департамент лично (через представителя, указанного в пункте 4 настоящего Регламента), направив заявление и прилагаемые документы в электронной форме, либо по почте.

26. В случае подачи заявления и прилагаемых документов в электронной форме заявление представляется Заявителем в цифровом формате doc, а прилагаемые документы, указанные в пункте 24 настоящего Регламента, переводятся Заявителем самостоятельно в цифровой формат jpg, pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы должны быть разборчивы в прочтении текста, букв и цифр при их распечатывании. Заявление и прилагаемые документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (в том числе с использованием универсальной электронной карты).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем

27. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также в подведомственных им организациях, нет.

28. Должностным лицам Департамента запрещено требовать от Заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Департамента, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также в подведомственных им организациях, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказав приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основанием для отказа в приеме заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) комплектность прилагаемых документов не соответствует их перечню, установленному пунктом 24 настоящего Регламента;

б) недостоверность представленной информации;

в) отсутствие лицензии на пользование недрами;

г) расчеты нормативов потерь произведены неверно.

31. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

33. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

34. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

35. При личном обращении в Департамент время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления и прилагаемых документов, при получении решения об отказе в согласовании нормативов потерь, при получении решения о согласовании нормативов потерь составляет не более 15 минут.

Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в представлении государственной услуги

36. Заявление и прилагаемые документы принимаются и регистрируется в день их поступления в Департамент должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, делает запись в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием на заявлении номера и даты поступления. Срок регистрации заявления и прилагаемых документов составляет не более 30 минут.

37. Регистрация заявления и прилагаемых документов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя, либо по электронной почте, либо по почте осуществляется на основе единых требований и привил делопроизводства, установленных приказом Департамента.

При поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме их регистрация осуществляется после проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 50 настоящего Регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

38. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:

помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названием отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;

места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 3 мест;

оборудуется место для оформления Заявителями документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов, справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией.

39. При рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в Департамент по почте (в том числе по электронной почте), непосредственного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Департамента не требуется.

40. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.

Показатели доступности и качества государственной услуги

41. Показателями доступности государственной услуги являются:

наличие информации, указанной в пункте 17 настоящего Регламента и размещенной на информационных стендах Департамента, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

Информацию о предоставлении государственной услуги Заявитель может получить у должностных лиц Департамента на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронной форме), по телефону.

42. Показателями качества государственной услуги являются:

количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей по предоставлению государственной услуги;

соблюдение должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуги особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

43. Заявитель может получить информацию о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента и с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл.

44. Заявитель для получения государственной услуги может представить заявление и прилагаемые документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием официального сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.

Заявление и прилагаемые документы, поданные в Департамент в электронной форме, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на предоставление государственной услуги в электронной форме.

45. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги Заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).

При обращении за получением государственной услуги усиленная квалифицированная электронная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также настоящего Регламента.

Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи, создаются Заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.

Использование Заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

При поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и прилагаемые документы, предусматривающую проверку соблюдения следующих условий:

квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;

квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи действителен на момент подписания заявления и прилагаемых документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых документов) или на день проверки действительности указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, если момент подписания заявления и прилагаемых документов не определен;

имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписаны заявление и прилагаемые документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в эти документы после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи лица, подписавшего заявление и прилагаемые документы;

усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате проверки электронной подписи лица, подписывающего заявление и прилагаемые документы (если такие ограничения установлены).

Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

Уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (его заместителя) и направляется по адресу электронной почты Заявителя. После получения уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов Заявитель вправе обратиться в Департамент повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления и прилагаемых документов.

46. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

47. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

регистрация заявления и прилагаемых документов;

проверка заявления и прилагаемых документов и их рассмотрение;

принятие решения о согласовании нормативов потерь или решения об отказе в согласовании нормативов потерь;

выдача (направление) Заявителю (его представителю) решения о согласовании нормативов потерь или решения об отказе в согласовании нормативов потерь.

Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги приводится в Приложении № 4 к настоящему Регламенту.

48. С целью рассмотрения согласования нормативов потерь и обеспечения условий для принятия объективных решений в Департаменте создается экспертная комиссия по запасам общераспространенных полезных ископаемых (далее – комиссия).

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Комиссия формируется из должностных лиц Департамента и утверждается приказом Департамента. Количество членов комиссии составляет не менее 5 человек.

Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания, утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует более половины членов от ее утвержденного состава.

Рекомендательное решение принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании членов комиссии.

Итоги заседания комиссии оформляются Протоколом заседания комиссии, с приложенным к нему Заключением, содержащим рекомендательное решение, который подготавливается в одном экземпляре и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и присутствующими на заседании членами комиссии и утверждается руководителем (его заместителем) (далее – Протокол).

Регистрация заявления и прилагаемых документов

49. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в Департамент.

50. Регистрация заявления и прилагаемых документов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя (его представителя) или по почте, осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления.

Регистрация заявления и прилагаемых документов, поступивших в Департамент в электронной форме, осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления после проведения процедуры проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 45 настоящего Регламента.

В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи не будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, распечатывает и регистрирует заявление и прилагаемые документы.

В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, не регистрирует заявление и прилагаемые документы и в день их поступления передает должностному лицу отдела Департамента.

Должностное лицо отдела Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов в Департамент выполняет следующие действия:

делает запись в журнале регистрации материалов для согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых (далее – журнал регистрации);

оформляет уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", на основании которых было отказано в приеме заявления и прилагаемых документов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (его заместителя), и направляет его по адресу электронной почты Заявителя, о чем делает соответствующую отметку в журнале регистрации.

51. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, передает заявление и прилагаемые документы секретарю комиссии.

52. Секретарь комиссии в день поступления заявления и прилагаемых документов секретарю комиссии выполняет следующие действия:

делает запись в журнале регистрации о поступлении заявления и прилагаемых документов;

передает заявление и прилагаемые документы председателю комиссии.

53. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов либо направление Заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых документов.

Проверка заявления и прилагаемых документов и их рассмотрение

54. Основанием для начала административной процедуры является представление заявления и прилагаемых документов председателю комиссии.

55. Председатель комиссии в день поступления ему заявления и прилагаемых документов определяет должностных лиц отдела Департамента из числа членов комиссии, которые в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов председателю комиссии проверяют поступившее заявление и прилагаемые документы на наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента.

56. В день, следующий за днем окончания срока выполнения действий, указанных в пункте 55 настоящего Регламента, проводится заседание комиссии, на которое должностные лица Департамента из числа членов комиссии, указанные в пункте 55 настоящего Регламента, представляют заявление и прилагаемые документы.

В течение 2 рабочих дней со дня заседания комиссии секретарь комиссии оформляет Протокол, с приложенным к нему Заключением, содержащим одно из следующих рекомендательных решений:

отказать в согласовании нормативов потерь;

согласовать нормативы потерь.

Протокол оформляется в одном экземпляре в соответствии с Приложением № 3 к настоящему Регламенту, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и присутствующими на заседании членами комиссии и в течение 2 рабочих дней со дня подписания утверждается руководителем (его заместителем).

57. Результатом административной процедуры является Протокол, утвержденный руководителем (его заместителем).

Принятие решения о согласовании нормативов потерь или решения об отказе в согласовании нормативов потерь

58. На основании Протокола, содержащего Заключение с рекомендательным решением комиссии об отказе в согласовании нормативов потерь, должностное лицо отдела Департамента в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Протокола руководителем (его заместителем) оформляет в двух экземплярах решение об отказе в согласовании нормативов потерь с указанием оснований отказа.

Руководитель (его заместитель) в течение 2 рабочих дней со дня оформления должностным лицом отдела Департамента решения об отказе в согласовании нормативов потерь подписывает два его экземпляра.

59. На основании Протокола, содержащего Заключение с рекомендательным решением комиссии о согласовании нормативов потерь, должностное лицо отдела Департамента в течение 3 рабочих дней со дня утверждения Протокола оформляет в трех экземплярах решение о согласовании нормативов потерь.

Руководитель (его заместитель) в течение 2 рабочих дней со дня оформления должностным лицом отдела Департамента решения о согласовании нормативов потерь подписывает три его экземпляра.

60. Результатом административной процедуры является решение об отказе в согласовании нормативов потерь, подписанное руководителем (его заместителем), или решение о согласовании нормативов потерь, подписанное руководителем (его заместителем).

Выдача (направление) Заявителю (его представителю) решения о согласовании нормативов потерь или решения об отказе в согласовании нормативов потерь

61. Должностное лицо отдела Департамента в течение 2 рабочих дней со дня подписания двух экземпляров решения об отказе в согласовании нормативов потерь руководителем (его заместителем) вручает один экземпляр решения об отказе в согласовании нормативов потерь Заявителю (его представителю) под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.

62. Должностное лицо отдела Департамента в течение 5 рабочих дней со дня подписания трех экземпляров решения о согласовании нормативов потерь руководителем (его заместителем) вручает два экземпляра решения о согласовании нормативов потерь Заявителю (его представителю) под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении.

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме

63. Информация о государственной услуге и ходе ее исполнения предоставляется в соответствии с разделом I настоящего Регламента.

64. При поступлении заявления и прилагаемых документов в электронной форме, они распечатываются, и дальнейшая работа с ним ведется как при поступлении заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе по административным процедурам настоящего Регламента.

В случае подачи Заявителем заявления и прилагаемых документов в электронной форме личное посещение Департамента не требуется.

65. Получение Заявителем уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов в электронной форме осуществляется в соответствии с абзацем седьмым пункта 50 настоящего Регламента.

Получение Заявителем (его представителем) решения об отказе в согласовании нормативов потерь или решения о согласовании нормативов потерь в электронной форме не предусмотрено и осуществляется в соответствии с пунктом 61 и пунктом 62 настоящего Регламента соответственно.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

66. Взаимодействия Департамента с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также с подведомственными им организациями, не требуется.

IV. Формы контроля за исполнением регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

67. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляет руководитель (его заместитель).

68. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника отдела.

69. Начальник отдела из числа должностных лиц Департамента, включенных в состав комиссии, назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления и прилагаемых документов.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, несет ответственность за соблюдение сроков рассмотрения представленных документов. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях соответствующих должностных лиц Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

70. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем (его заместителем).

71. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица отдела Департамента немедленно информируют начальника отдела, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

72. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы Заявителей, на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента.

73. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.

74. Внеплановые проверки на предмет полноты и качества предоставления должностными лицами Департамента государственной услуги проводятся на основании приказа Департамента.

Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

75. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав Заявителей, противоправных действий.

Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах.

76. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

77. Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте

Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

78. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, должностных лиц Департамента, членов комиссии, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте (далее - государственные служащие в Департаменте) при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Департамент.

79. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих в Департаменте, размещается на информационных стендах Департамента, на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

80. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Департаментом, должностными лицами, государственными служащими в Департаменте в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.

81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления и прилагаемых документов;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;

затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;

отказ Департамента, должностного лица, государственного служащего Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

82. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица либо государственного служащего Департамента решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного служащего;

доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии (в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов).

83. Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.

В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении (об избрании) либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

84. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

85. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членам их семей;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.

86. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

87. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронном виде.

Информация об условиях и порядке подачи жалоб, о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.

88. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом по месту его нахождения.

Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.

В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель (его представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

89. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо может быть подана в электронном виде (с использованием официального сайта Департамента, Портала государственных услуг Республики Марий Эл).

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 83 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

90. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.

91. Департамент обеспечивает:

оснащение мест приема жалоб;

информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо государственных служащих Департамента посредством размещения информации на информационных стендах Департамента, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;

консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо государственных служащих Департамента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

формирование и представление ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

92. Заявитель имеет право на получение информации и документов (полученных в ходе предоставления государственной услуги), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

93. Департамент по письменному запросу Заявителя должен предоставить информацию и документы, указанные в пункте 92 настоящего Регламента, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 81 настоящего Регламента.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

94. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, государственными служащими в Департаменте руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей, иному уполномоченному на то лицу Департамента).

95. Жалоба на действия (бездействия) и решения руководителя (его заместителя), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.

96. Руководитель (его заместитель), определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц Департамента, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V настоящего Регламента;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 99 настоящего Регламента.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

Сроки рассмотрения жалобы

97. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если Департаментом не установлены более короткие сроки рассмотрения жалобы.

98. В случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

99. В случае если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по поданной Заявителем жалобе в соответствии с требованиями пунктов 94 и 95 настоящего Регламента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования

100. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы;

об отказе в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Департамента.

При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

101. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (государственном служащем) Департамента, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Департамента (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, иным уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента).

По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Регламенту

Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве Департамента и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги

Место нахождения: 424000, г. Йошкар-Ола, улица Волкова, д. 103.

Официальный сайт Департамента: http://www.portal.mari.ru/debzn/.

Адрес электронной почты: debzn@mari-el.ru.

Контактные телефоны: (8362) 42-60-20, 30-01-13, факс 63-02-88.

Руководство

Ф.И.О.

должность

№ каб.

контактные телефоны

адрес электронной почты

Карпов Владимир Николаевич

Руководитель

21

63-01-12 приемная

debzn@mari-el.ru

Пономарева Маргарита Геннадьевна

Заместитель руководителя

8

42-45-13

debzn@mari-el.ru

Должностные лица Департамента, обеспечивающие предоставление государственной услуги

Ф.И.О.

должность

№ каб.

Контактные телефоны

адрес электронной почты

Карманов Владимир Владимирович

Начальник отдела

53

42-60-20

geo_rme@mail.ru

Тимченко Анна Александровна

Главный специалист-эксперт

42

30-01-13

geo_rme@mail.ru

Борисова Людмила Васильевна

Ведущий специалист-эксперт

42

30-01-13

geo_rme@mail.ru

Коноплева Анна Валерьевна

Ведущий специалист-эксперт

42

30-01-13

geo_rme@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Регламенту

Руководителю Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл

В.Н.Карпову

ЗАЯВЛЕНИЕ

От ________________________________________________________________

(субъект предпринимательской деятельности)

в лице _________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество лица, представляющего субъект предпринимательской деятельности)

осуществляющего добычу общераспространенных полезных ископаемых на территории Республики Марий Эл в соответствии с лицензией на право пользования недрами ______ __________ ______, дата государственной

серия номер вид

регистрации «_____» _________ 20____г.

Место нахождения ___________________________________________________

(для индивидуального предпринимателя – место жительства)

Контактный телефон _________________________________________________

Прошу согласовать нормативы потерь при добыче _______________________

(вид сырья)

на ___________________________________, превышающие по величине

(наименование месторождения)

нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

Прилагаются следующие документы и материалы, необходимые для согласования нормативов потерь:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Документы представлены в 1 экземпляре.

Руководитель

Дата_________

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Регламенту

Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл

«____» ____________ 20___ г.

ПРОТОКОЛ

заседания экспертной комиссии

по запасам общераспространенных полезных ископаемых

_______________________________________________________________________

Йошкар-Ола

от «___» ________ 20__ г. № ____

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ

Должность

Ф.И.О.

Присутствовали:

члены комиссии:

приглашенные:

Рассмотрение документов для согласования нормативов потерь, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на ______________ месторождении

наименование

_______________________________________________________________

вид сырья местоположение месторождения

(Фамилии участвовавших в прениях членов комиссии)

Рассмотрев заключение экспертной комиссии по рассмотрению документов для согласования нормативов потерь, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на __________________

наименование

месторождении ______________________________,

вид сырья

______________________________________________________________________,

местоположение месторождения

принято рекомендательное решение:

Председатель комиссии

Секретарь комиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ

к протоколу заседания экспертной комиссии по запасам общераспространенных полезных ископаемых

от «__» ________ 20_ г. № __ (неотъемлемая часть)

Заключение экспертной комиссии

1. Экспертной комиссией рассмотрены следующие документы для согласования нормативов потерь, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, на __________________

наименование

месторождении _______________,_________________________________:

вид сырья местоположение месторождения

2. Экспертная комиссия отмечает:

3. Выводы:

4. Рекомендательное решение экспертной комиссии:

Председатель комиссии

Члены комиссии:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Регламенту

БЛОК-СХЕМА

общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы, 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать