Основная информация
Дата опубликования: | 30 мая 2019г. |
Номер документа: | RU54000201900701 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство образования Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПРИКАЗ
31.05.2019 № 1282
г. Новосибирск
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА VI ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ»
В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.04.2019 № ТС - 1086/07 «О проведении VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
положение о региональном этапе VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - Положение);
положение о конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»;
состав организационного комитета конкурса;
состав конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
2. Управлению образовательной политики министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.) осуществлять координацию организации и проведения регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
3. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (Самуйленко С.В.) обеспечить:
1) подготовку и проведение регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в соответствии с Положением;
2) направление конкурсных материалов победителей регионального этапа Конкурса для участия во втором этапе (федеральном) VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
4. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить участие в конкурсе подведомственных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.
5. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2016 № 2183 «Об организации и проведении регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России»;
2) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 26.09.2016 № 2330 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2016 № 2183»;
3) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 30.09.2016 № 2398 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2016 № 2183»;
4) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 19.05.2017 № 1121 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2016 № 2183»;
5) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 22.05.2017 № 1126 «Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России»;
6) приказ министерства образования Новосибирской области от 25.05.2018 № 1862 «Об организации и проведении регионального этапа V Всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России»;
7) приказ министерства образования Новосибирской области от 10.07.2018 № 1711 «Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России»;
8) приказ министерства образования Новосибирской области от 10.07.2018 № 1712 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2016 № 2183».
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Мануйлову И.В.
Министр
С.В. Федорчук
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 31.05.19 № 1282
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
(далее – Положение)
1. Региональный этап VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее – Конкурс) проводится министерством образования Новосибирской области (далее – Министерство) в соответствии с положением о VI Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России», утвержденным заместителем Министра просвещения Российской Федерации (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25.04.2019 № ТС-1086/07 «О проведении VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»).
2. Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.
3. Основными задачами проведения Конкурса являются:
1) аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного образования в образовательных организациях Новосибирской области;
2) привлечение внимания педагогического сообщества к созданию условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в системе общего образования;
3) привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию инклюзивного подхода в образовании.
4. К участию в Конкурсе допускаются образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями (далее - образовательные организации).
К участию в Конкурсе не допускаются образовательные организации - победители регионального конкурса «Лучшая инклюзивная школа» прошлых лет.
К участию в Конкурсе не допускаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, расположенные на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
5. Участие в Конкурсе является добровольным и осуществляется на бесплатной основе.
6. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Лучшая инклюзивная школа»;
«Лучший инклюзивный детский сад».
7. Срок проведения регионального этапа Конкурса: не позднее 13 сентября 2019 года.
8. Информация о Конкурсе размещается на официальных сайтах Министерства и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (далее - ГБУ НСО «ОЦДК») в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: www.minobr.nso.ru, www.concord.websib.ru.
9. Участники Конкурса представляют следующие конкурсные материалы:
1) анкету участника регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - анкета участника);
2) мультимедийную презентацию.
10. Анкета участника представляется по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Положению и должна включать:
1) информацию об образовательной организации;
2) описание существующей инклюзивной модели образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов (инвалидов) в образовательной организации в рамках номинаций Конкурса, объемом не более 5 страниц печатного текста шрифт TimesNewRoman, 12pt, 1,5 интервал.
11. Мультимедийная презентация должна соответствовать следующим требованиям:
1) к оформлению:
формат*.pptx или *.pdf;
количество слайдов: не более 20;
2) к содержанию:
включает информационную заставку с наименованием образовательной организации, полным адресом (юридическим и фактическим (если отличается от юридического), контактными данными руководителя образовательной организации. В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами.
12. Конкурсные материалы, указанные в пункте 9 Положения представляются в ГБУ НСО «ОЦДК» по электронной почте, по адресу: oipp_ocdk@mail.ru, контактный тел.: 8 (383) 276-05-12 до 30 августа текущего года.
13. Экспертиза и оценка конкурсных материалов проводится конкурсной комиссией по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - Комиссия) с 30 августа по 06 сентября 2019 года в соответствии с критериями, указанными в приложении № 2 к настоящему Положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
По итогам экспертизы и оценки конкурных материалов Комиссия определяет победителей Конкурса в соответствии с положением о ней. Решение Комиссии, оформленное протоколом по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению и направляется в Министерство для утверждения.
14. Победители Конкурса награждаются дипломами Министерства.
15. Приказ Министерства, рейтинг участников Конкурса и информация о результатах Конкурса размещаются не позднее 13 сентября текущего года на официальных сайтах Министерства и ГБУ НСО «ОЦДК» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к положению о региональном этапе
VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
Форма
АНКЕТА УЧАСТНИКА
регионального этапа VI Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
(наименование образовательной организации)
№№
п/п
Общие сведения
1.
Населенный пункт
2.
Дата создания образовательной организации
3.
С какого периода реализуется модель инклюзивного образования
4.
Контингент образовательной организации
Указывается общее количество обучающихся, из них, количество обучающихся с ОВЗ*, в том числе в процентном соотношении, а также каких нозологических групп.
Например, 1000 обучающихся, из них 100- обучающиеся с ОВЗ* (10%).
Среди обучающихся с ОВЗ* присутствуют обучающиеся с нарушением слуха (слабослышащие), речи и когнитивными нарушениями (задержка психического развития)
5.
Реализуемые образовательные программы
6.
Наличие доступной среды
Не более 100 слов
7.
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник)
Указывается количество специалистов на количество детей.
Например, 2 педагога-психолога на 40 обучающихся с ОВЗ*.
8.
Ведомственное и межведомственное взаимодействие
Существующая инклюзивная модель образования обучающихся с ОВЗ* и детей-инвалидов в образовательной организации
9.
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные нормативные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ* и детей-инвалидов
10.
Финансовые условия реализации модели
11.
Цель реализации модели
12.
Задачи реализации модели
Необходимо указать не более 5
13.
Описание модели
Не более 250 слов
14.
Результаты реализации модели:
Не более 200 слов
15.
Теоретическая и практическая ценность модели
Не более 100 слов
16.
Была ли модель апробирована, если да – как долго проводилась апробация
17.
Возможность использования модели в условиях иной образовательной организации
Не более 100 слов
18.
Наличие изданных публикаций с описанием действующей модели
Необходимо указать все публикации с описанием действующей модели за последние 10 лет, из них – сколько в рецензируемых изданиях; приложить первые листы и аннотации
Дополнительные материалы
19.
Дополнительно образование обучающихся с ОВЗ* и детей -инвалидов в условиях реализации модели
Не более 100 слов
20.
Дополнительные сведения об образовательной организации
Не более 100 слов
Достоверность сведений, представленных в Анкете участника регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» подтверждаю:
Руководитель:
________________/_____________________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество** руководителя образовательной организации)
«__» ___________2019 г.
* - ограниченные возможности здоровья;
** - при наличии
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к положению о региональном этапе
VI Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
регионального этапа VI Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
№№
п/п
Конкурсный материал
№№
п/п
Критерии оценивания
Показатели критериев оценивания
Баллы
1.
Анкета участника конкурса
(общие сведения)
Актуальность предоставленных сведений
Соответствие тематике Конкурса
1 - анкета не соответствует тематике Конкурса;
2 - анкета соответствует тематике Конкурса, заполнена полностью;
3 - анкета соответствует тематике Конкурса, заполнена полностью, в соответствии с требованиями к анкете участника Конкурса
Контингент образовательной организации
Соотношение обучающихся с ОВЗ и без ограничений
1 - в образовательной организации менее 10% обучающихся с ОВЗ;
2 - в образовательной организации 11-30% обучающихся с ОВЗ;
3 - в образовательной организации более 31% обучающихся с ОВЗ
Разнообразие контингента ОО
1 - в образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 1 нозологической группы;
2 - в образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 2-4 нозологических групп;
3 - в образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 5-7 нозологических групп
Образовательные программы
Разнообразие реализуемых ОП
1 - в образовательной организации реализуются наравне с основными образовательными программами только 1 группа ОП (например, только для обучающихся с нарушением слуха);
2 - в образовательной организации реализуются наравне с ООП 2 группы ОП;
3 - в образовательной организации реализуются наравне с ООП 3 и более групп ОП
Доступная среда ОО
Соответствие образовательной среды потребностям различных категорий обучающихся
1 - образовательная среда не соответствует потребностям обучающихся с ОВЗ в ОО;
2 - образовательная среда соответствует потребностям только тем категориям обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в ОО;
3 - образовательная среда соответствует потребностям тех категорий обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в ОО, и тех, которые могут быть зачислены на обучение в будущем
Деятельность службы психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождения
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения
1 - штат службы психолого-педагогического сопровождения не укомплектован;
2 - штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован не в полном объеме, но потребность в отдельных специалистах отсутствует (например, в ОО, реализующей только АООП для детей с ТНР, отсутствует учитель-дефектолог) или штат укомплектован в полном объеме, но не профильными специалистами (например, в ОО, реализующей только АООП для слепых детей, присутствует олигофренопедагог, а не тифлопедагог);
3 - штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован в полном объеме профильными специалистами
Соответствие численности специалистов службы сопровождения нормативам приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
1 - численность специалистов значительно не соответствует установленным нормативам (более, чем в 3 раза);
2 - численность хотя бы одной категории специалистов соответствует установленным нормативам;
3 - численность всех категорий специалистов соответствует установленным нормативам
Участие ОО в межведомственном и сетевом взаимодействии
Участие ОО в межведомственном и сетевом взаимодействии
1 – образовательная организация взаимодействует непосредственно только с другими организациями, осуществляющими деятельность внутри субъекта РФ;
2 - образовательная организация взаимодействует непосредственно с другими организациями, осуществляющими деятельность внутри и вне субъекта РФ
2.
Анкета участника конкурса (описание существующей инклюзивной модели)
Финансовые условия реализации модели
Соответствие нормативных затрат положениям Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением»
1 - не соответствуют;
2 - соответствуют
Расходование финансовых средств
1 - не описано;
2 - только на обеспечение архитектурной доступности и материально-техническую базу образовательной организации;
3 - на обеспечение архитектурной доступности, материально-технической базы образовательной организации, повышение квалификации педагогов
Модель
Корректность описания модели
1 - при описании модели используются некорректные термины и речевые обороты;
2 - модель описана с использованием установленных терминов и речевых оборотов
Соответствие модели действующему законодательству в сфере образования
1 - модель не соответствует действующему законодательству в сфере образования;
2 - модель соответствует действующему законодательству в сфере образования
Прогрессивность модели
1 - модель устарела;
2 - модель соответствует текущей ситуации развития образования;
3 - модель учитывает будущие тенденции развития образования
Уровень разработанности модели
1 - выдвинута идея модели;
2 - модель включает в себя алгоритм;
3 - модель апробирована.
Результаты реализации модели
Преемственность модели (для номинации «Лучший инклюзивный детский сад»)
1 - модель не учитывает преемственность дошкольного и начального общего образования;
2 - модель не учитывает преемственность дошкольного и начального общего образования, но не нацелена на максимальную компенсацию имеющихся у воспитанников нарушений;
3 - модель учитывает преемственность дошкольного и начального общего образования, нацелена на максимальную компенсацию имеющихся у воспитанников нарушений
Качество реализации модели (для номинации «Лучшая инклюзивная школа»)
1 - в рамках модели не предполагается выход обучающихся на итоговую аттестацию;
2 - модель предполагает выход на итоговую аттестацию обучающихся, но их образовательные результаты не высоки;
3 - модель предполагает выход на итоговую аттестацию обучающихся и их высокие результаты
Теоретическая и практическая ценность модели
Теоретическая и практическая ценность модели
1 - модель не имеет практической или теоретической ценности;
2 - модель имеет практическую или теоретическую ценность;
3 - модель имеет практическую и теоретическую ценности
Апробация модели
1 - модель не апробирована или находится на этапе апробации;
2 - модель апробирована только в условиях ОО - разработчика;
3 - модель апробирована в условиях ОО - разработчика и иных ОО
Возможность использования модели в условиях иной ОО
1 - не предполагается;
2 - возможно, при условии значительной доработки;
3 - возможно в настоящей редакции или при условии незначительной доработки
3.
Мультимедийная презентация
Соответствие формальным требованиям
Соответствие предъявленным формальным требованиям
1 - презентация не соответствует формальным требованиям. Участник не допускается к заочной части федерального этапа Конкурса;
2 - презентация соответствует формальным требованиям
Максимальное количество баллов: 52 балла.
Применяемые сокращения:
Конкурс - региональный этап VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
ОО – образовательная организация;
ОП – образовательная программа;
ООП – основная образовательная программа;
АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа;
ТНР – тяжелые нарушения речи.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к положению о региональном этапе
VI Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
регионального этапа VI Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
№
п/п
Фамилия,
имя, отчество*
участника конкурса
Критерии оценивания
Общее количество баллов
Показатели критериев оценивания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1-3
1-2
1-3
1-2
1-3
1-2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Примечание: максимальное количество баллов - 43 балла.
Председатель конкурсной комиссии ____________________/__________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии ___________________________/_________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
«___»______________ ______г.
*отчество при наличии
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к положению о региональном этапе
VI Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
Форма
ПРОТОКОЛ
регионального этапа VI Всероссийского Конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
г. Новосибирск «___»____________2019 г.
№ п/п
Наименование образовательной организации
Количество баллов
Место по итогам регионального этапа
Анкета
Презентация
Сумма баллов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Председатель конкурсной комиссии _______________/_______________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии __________________/__________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
*отчество при наличии
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 31.05.2019 № 1282
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
1. Положение определяет цель, компетенцию и организацию деятельности конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - Комиссия, Конкурс соответственно).
2. Комиссия создается в целях определения победителей Конкурса по номинациям:
«Лучшая инклюзивная школа»;
«Лучший инклюзивный детский сад».
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, иными постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, положением о Конкурсе.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
5. В состав Комиссии включаются представители министерства образования Новосибирской области (далее - Министерство) и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области.
6. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
7. В компетенцию Комиссии входит:
проведение экспертизы и оценки конкурсных материалов;
формирование рейтинга участников Конкурса на основе количества баллов, полученных по результатам проведения экспертизы и оценки конкурсных материалов;
подведение итогов Конкурса и определение победителей Конкурса по одному в каждой номинации;
информирование Министерства об итогах Конкурса.
8. Комиссия проводит экспертизу и оценку конкурсных материалов в соответствии с Положением о региональном этапе VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
По результатам оценивания конкурсных работ Комиссия формирует рейтинг участников Конкурса.
9. На заседании Комиссия рассматривает рейтинг участников Конкурса и определяет победителя по одному в каждой номинации. Места распределяются между участниками Конкурса в порядке убывания количества набранных баллов. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов, занимает первое место и является победителем Конкурса. При равенстве баллов, набранных участниками Конкурса, решающим является голос председателя Комиссии.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Секретарь Комиссии направляет протокол в Министерство для утверждения приказом Министерства и награждения победителей Конкурса дипломами.
11. Приказ Министерства, рейтинг участников Конкурса и информация о его результатах размещаются на официальных сайтах Министерства и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (далее - ГБУ НСО «ОЦДК») в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.
12. Информационно - аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ГБУ НСО «ОЦДК».
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 31.05.2019_ № _1282__
СОСТАВ
организационного комитета по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
(далее - оргкомитет)
1.
Мануйлова
Ирина Викторовна
-
заместитель министра образования Новосибирской области, председатель оргкомитета;
2.
Щукин
Владимир Николаевич
-
начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя оргкомитета;
3.
Ахметгареев
Рамиль Миргазянович
-
начальник департамента образования мэрии города Новосибирска (по согласованию);
4.
Рудакова
Елена Алексеевна
-
исполняющий обязанности ректора государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент;
5.
Самуйленко
Светлана Васильевна
-
директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»;
6.
Склянова
Нина Александровна
-
директор муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования г. Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр», доктор медицинских наук (по согласованию)
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от _31.05.2019_ № 1282
СОСТАВ
конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
(далее - конкурсная комиссия)
1.
Кулевцова
Татьяна Иннокентьевна
-
заместитель директора по работе с филиалами государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», председатель конкурсной комиссии (по согласованию);
2.
Горбунова
Анна Юрьевна
-
начальник научно-методического отдела инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию);
3.
Власова
Марина Александровна
-
методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», секретарь конкурсной комиссии (по согласованию);
4.
Абакирова
Татьяна Петровна
-
заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования, кандидат психологических наук (по согласованию);
5.
Болгова
Наталья Юрьевна
-
методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (по согласованию);
6.
Попкова
Ирина Владимировна
-
консультант отдела дошкольного и общего образования управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области;
7.
Реутова
Елена Анатольевна
-
методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», (по согласованию);
8.
Свеженцева
Аида Георгиевна
-
педагог-психолог государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (по согласованию)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(МИНОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПРИКАЗ
31.05.2019 № 1282
г. Новосибирск
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА VI ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ»
В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.04.2019 № ТС - 1086/07 «О проведении VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России», приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
положение о региональном этапе VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - Положение);
положение о конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»;
состав организационного комитета конкурса;
состав конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
2. Управлению образовательной политики министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.) осуществлять координацию организации и проведения регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
3. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (Самуйленко С.В.) обеспечить:
1) подготовку и проведение регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в соответствии с Положением;
2) направление конкурсных материалов победителей регионального этапа Конкурса для участия во втором этапе (федеральном) VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
4. Руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить участие в конкурсе подведомственных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.
5. Признать утратившими силу:
1) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2016 № 2183 «Об организации и проведении регионального этапа всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России»;
2) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 26.09.2016 № 2330 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2016 № 2183»;
3) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 30.09.2016 № 2398 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2016 № 2183»;
4) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 19.05.2017 № 1121 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2016 № 2183»;
5) приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 22.05.2017 № 1126 «Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России»;
6) приказ министерства образования Новосибирской области от 25.05.2018 № 1862 «Об организации и проведении регионального этапа V Всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России»;
7) приказ министерства образования Новосибирской области от 10.07.2018 № 1711 «Об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая Инклюзивная школа России»;
8) приказ министерства образования Новосибирской области от 10.07.2018 № 1712 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 31.08.2016 № 2183».
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Мануйлову И.В.
Министр
С.В. Федорчук
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 31.05.19 № 1282
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном этапе VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
(далее – Положение)
1. Региональный этап VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее – Конкурс) проводится министерством образования Новосибирской области (далее – Министерство) в соответствии с положением о VI Всероссийском конкурсе «Лучшая инклюзивная школа России», утвержденным заместителем Министра просвещения Российской Федерации (письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 25.04.2019 № ТС-1086/07 «О проведении VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»).
2. Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования, а также распространения позитивного педагогического опыта в сфере инклюзивного образования.
3. Основными задачами проведения Конкурса являются:
1) аккумулирование и анализ существующих практик инклюзивного образования в образовательных организациях Новосибирской области;
2) привлечение внимания педагогического сообщества к созданию условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в системе общего образования;
3) привлечение внимания общественности и средств массовой информации к развитию инклюзивного подхода в образовании.
4. К участию в Конкурсе допускаются образовательные организации, реализующие наравне с основными образовательными программами адаптированные основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями (далее - образовательные организации).
К участию в Конкурсе не допускаются образовательные организации - победители регионального конкурса «Лучшая инклюзивная школа» прошлых лет.
К участию в Конкурсе не допускаются отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, расположенные на территории муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
5. Участие в Конкурсе является добровольным и осуществляется на бесплатной основе.
6. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Лучшая инклюзивная школа»;
«Лучший инклюзивный детский сад».
7. Срок проведения регионального этапа Конкурса: не позднее 13 сентября 2019 года.
8. Информация о Конкурсе размещается на официальных сайтах Министерства и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (далее - ГБУ НСО «ОЦДК») в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: www.minobr.nso.ru, www.concord.websib.ru.
9. Участники Конкурса представляют следующие конкурсные материалы:
1) анкету участника регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - анкета участника);
2) мультимедийную презентацию.
10. Анкета участника представляется по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Положению и должна включать:
1) информацию об образовательной организации;
2) описание существующей инклюзивной модели образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов (инвалидов) в образовательной организации в рамках номинаций Конкурса, объемом не более 5 страниц печатного текста шрифт TimesNewRoman, 12pt, 1,5 интервал.
11. Мультимедийная презентация должна соответствовать следующим требованиям:
1) к оформлению:
формат*.pptx или *.pdf;
количество слайдов: не более 20;
2) к содержанию:
включает информационную заставку с наименованием образовательной организации, полным адресом (юридическим и фактическим (если отличается от юридического), контактными данными руководителя образовательной организации. В презентации должны быть использованы фотографии высокого разрешения, не сжатые конвертерами.
12. Конкурсные материалы, указанные в пункте 9 Положения представляются в ГБУ НСО «ОЦДК» по электронной почте, по адресу: oipp_ocdk@mail.ru, контактный тел.: 8 (383) 276-05-12 до 30 августа текущего года.
13. Экспертиза и оценка конкурсных материалов проводится конкурсной комиссией по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - Комиссия) с 30 августа по 06 сентября 2019 года в соответствии с критериями, указанными в приложении № 2 к настоящему Положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
По итогам экспертизы и оценки конкурных материалов Комиссия определяет победителей Конкурса в соответствии с положением о ней. Решение Комиссии, оформленное протоколом по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению и направляется в Министерство для утверждения.
14. Победители Конкурса награждаются дипломами Министерства.
15. Приказ Министерства, рейтинг участников Конкурса и информация о результатах Конкурса размещаются не позднее 13 сентября текущего года на официальных сайтах Министерства и ГБУ НСО «ОЦДК» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к положению о региональном этапе
VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
Форма
АНКЕТА УЧАСТНИКА
регионального этапа VI Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
(наименование образовательной организации)
№№
п/п
Общие сведения
1.
Населенный пункт
2.
Дата создания образовательной организации
3.
С какого периода реализуется модель инклюзивного образования
4.
Контингент образовательной организации
Указывается общее количество обучающихся, из них, количество обучающихся с ОВЗ*, в том числе в процентном соотношении, а также каких нозологических групп.
Например, 1000 обучающихся, из них 100- обучающиеся с ОВЗ* (10%).
Среди обучающихся с ОВЗ* присутствуют обучающиеся с нарушением слуха (слабослышащие), речи и когнитивными нарушениями (задержка психического развития)
5.
Реализуемые образовательные программы
6.
Наличие доступной среды
Не более 100 слов
7.
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, ассистент (помощник)
Указывается количество специалистов на количество детей.
Например, 2 педагога-психолога на 40 обучающихся с ОВЗ*.
8.
Ведомственное и межведомственное взаимодействие
Существующая инклюзивная модель образования обучающихся с ОВЗ* и детей-инвалидов в образовательной организации
9.
Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные нормативные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ* и детей-инвалидов
10.
Финансовые условия реализации модели
11.
Цель реализации модели
12.
Задачи реализации модели
Необходимо указать не более 5
13.
Описание модели
Не более 250 слов
14.
Результаты реализации модели:
Не более 200 слов
15.
Теоретическая и практическая ценность модели
Не более 100 слов
16.
Была ли модель апробирована, если да – как долго проводилась апробация
17.
Возможность использования модели в условиях иной образовательной организации
Не более 100 слов
18.
Наличие изданных публикаций с описанием действующей модели
Необходимо указать все публикации с описанием действующей модели за последние 10 лет, из них – сколько в рецензируемых изданиях; приложить первые листы и аннотации
Дополнительные материалы
19.
Дополнительно образование обучающихся с ОВЗ* и детей -инвалидов в условиях реализации модели
Не более 100 слов
20.
Дополнительные сведения об образовательной организации
Не более 100 слов
Достоверность сведений, представленных в Анкете участника регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» подтверждаю:
Руководитель:
________________/_____________________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество** руководителя образовательной организации)
«__» ___________2019 г.
* - ограниченные возможности здоровья;
** - при наличии
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к положению о региональном этапе
VI Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
регионального этапа VI Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
№№
п/п
Конкурсный материал
№№
п/п
Критерии оценивания
Показатели критериев оценивания
Баллы
1.
Анкета участника конкурса
(общие сведения)
Актуальность предоставленных сведений
Соответствие тематике Конкурса
1 - анкета не соответствует тематике Конкурса;
2 - анкета соответствует тематике Конкурса, заполнена полностью;
3 - анкета соответствует тематике Конкурса, заполнена полностью, в соответствии с требованиями к анкете участника Конкурса
Контингент образовательной организации
Соотношение обучающихся с ОВЗ и без ограничений
1 - в образовательной организации менее 10% обучающихся с ОВЗ;
2 - в образовательной организации 11-30% обучающихся с ОВЗ;
3 - в образовательной организации более 31% обучающихся с ОВЗ
Разнообразие контингента ОО
1 - в образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 1 нозологической группы;
2 - в образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 2-4 нозологических групп;
3 - в образовательной организации наравне с обычными обучающимися обучаются дети 5-7 нозологических групп
Образовательные программы
Разнообразие реализуемых ОП
1 - в образовательной организации реализуются наравне с основными образовательными программами только 1 группа ОП (например, только для обучающихся с нарушением слуха);
2 - в образовательной организации реализуются наравне с ООП 2 группы ОП;
3 - в образовательной организации реализуются наравне с ООП 3 и более групп ОП
Доступная среда ОО
Соответствие образовательной среды потребностям различных категорий обучающихся
1 - образовательная среда не соответствует потребностям обучающихся с ОВЗ в ОО;
2 - образовательная среда соответствует потребностям только тем категориям обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в ОО;
3 - образовательная среда соответствует потребностям тех категорий обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в ОО, и тех, которые могут быть зачислены на обучение в будущем
Деятельность службы психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождения
Наличие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения
1 - штат службы психолого-педагогического сопровождения не укомплектован;
2 - штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован не в полном объеме, но потребность в отдельных специалистах отсутствует (например, в ОО, реализующей только АООП для детей с ТНР, отсутствует учитель-дефектолог) или штат укомплектован в полном объеме, но не профильными специалистами (например, в ОО, реализующей только АООП для слепых детей, присутствует олигофренопедагог, а не тифлопедагог);
3 - штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован в полном объеме профильными специалистами
Соответствие численности специалистов службы сопровождения нормативам приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
1 - численность специалистов значительно не соответствует установленным нормативам (более, чем в 3 раза);
2 - численность хотя бы одной категории специалистов соответствует установленным нормативам;
3 - численность всех категорий специалистов соответствует установленным нормативам
Участие ОО в межведомственном и сетевом взаимодействии
Участие ОО в межведомственном и сетевом взаимодействии
1 – образовательная организация взаимодействует непосредственно только с другими организациями, осуществляющими деятельность внутри субъекта РФ;
2 - образовательная организация взаимодействует непосредственно с другими организациями, осуществляющими деятельность внутри и вне субъекта РФ
2.
Анкета участника конкурса (описание существующей инклюзивной модели)
Финансовые условия реализации модели
Соответствие нормативных затрат положениям Министерства образования и науки РФ от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением»
1 - не соответствуют;
2 - соответствуют
Расходование финансовых средств
1 - не описано;
2 - только на обеспечение архитектурной доступности и материально-техническую базу образовательной организации;
3 - на обеспечение архитектурной доступности, материально-технической базы образовательной организации, повышение квалификации педагогов
Модель
Корректность описания модели
1 - при описании модели используются некорректные термины и речевые обороты;
2 - модель описана с использованием установленных терминов и речевых оборотов
Соответствие модели действующему законодательству в сфере образования
1 - модель не соответствует действующему законодательству в сфере образования;
2 - модель соответствует действующему законодательству в сфере образования
Прогрессивность модели
1 - модель устарела;
2 - модель соответствует текущей ситуации развития образования;
3 - модель учитывает будущие тенденции развития образования
Уровень разработанности модели
1 - выдвинута идея модели;
2 - модель включает в себя алгоритм;
3 - модель апробирована.
Результаты реализации модели
Преемственность модели (для номинации «Лучший инклюзивный детский сад»)
1 - модель не учитывает преемственность дошкольного и начального общего образования;
2 - модель не учитывает преемственность дошкольного и начального общего образования, но не нацелена на максимальную компенсацию имеющихся у воспитанников нарушений;
3 - модель учитывает преемственность дошкольного и начального общего образования, нацелена на максимальную компенсацию имеющихся у воспитанников нарушений
Качество реализации модели (для номинации «Лучшая инклюзивная школа»)
1 - в рамках модели не предполагается выход обучающихся на итоговую аттестацию;
2 - модель предполагает выход на итоговую аттестацию обучающихся, но их образовательные результаты не высоки;
3 - модель предполагает выход на итоговую аттестацию обучающихся и их высокие результаты
Теоретическая и практическая ценность модели
Теоретическая и практическая ценность модели
1 - модель не имеет практической или теоретической ценности;
2 - модель имеет практическую или теоретическую ценность;
3 - модель имеет практическую и теоретическую ценности
Апробация модели
1 - модель не апробирована или находится на этапе апробации;
2 - модель апробирована только в условиях ОО - разработчика;
3 - модель апробирована в условиях ОО - разработчика и иных ОО
Возможность использования модели в условиях иной ОО
1 - не предполагается;
2 - возможно, при условии значительной доработки;
3 - возможно в настоящей редакции или при условии незначительной доработки
3.
Мультимедийная презентация
Соответствие формальным требованиям
Соответствие предъявленным формальным требованиям
1 - презентация не соответствует формальным требованиям. Участник не допускается к заочной части федерального этапа Конкурса;
2 - презентация соответствует формальным требованиям
Максимальное количество баллов: 52 балла.
Применяемые сокращения:
Конкурс - региональный этап VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
ОО – образовательная организация;
ОП – образовательная программа;
ООП – основная образовательная программа;
АООП – адаптированная основная общеобразовательная программа;
ТНР – тяжелые нарушения речи.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к положению о региональном этапе
VI Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
Форма
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
регионального этапа VI Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
№
п/п
Фамилия,
имя, отчество*
участника конкурса
Критерии оценивания
Общее количество баллов
Показатели критериев оценивания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1-3
1-2
1-3
1-2
1-3
1-2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Примечание: максимальное количество баллов - 43 балла.
Председатель конкурсной комиссии ____________________/__________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии ___________________________/_________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
«___»______________ ______г.
*отчество при наличии
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к положению о региональном этапе
VI Всероссийского конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
Форма
ПРОТОКОЛ
регионального этапа VI Всероссийского Конкурса
«Лучшая инклюзивная школа России»
г. Новосибирск «___»____________2019 г.
№ п/п
Наименование образовательной организации
Количество баллов
Место по итогам регионального этапа
Анкета
Презентация
Сумма баллов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Председатель конкурсной комиссии _______________/_______________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
Члены конкурсной комиссии __________________/__________________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество*)
*отчество при наличии
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 31.05.2019 № 1282
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
1. Положение определяет цель, компетенцию и организацию деятельности конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» (далее - Комиссия, Конкурс соответственно).
2. Комиссия создается в целях определения победителей Конкурса по номинациям:
«Лучшая инклюзивная школа»;
«Лучший инклюзивный детский сад».
3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, иными постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, положением о Конкурсе.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
5. В состав Комиссии включаются представители министерства образования Новосибирской области (далее - Министерство) и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области.
6. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
7. В компетенцию Комиссии входит:
проведение экспертизы и оценки конкурсных материалов;
формирование рейтинга участников Конкурса на основе количества баллов, полученных по результатам проведения экспертизы и оценки конкурсных материалов;
подведение итогов Конкурса и определение победителей Конкурса по одному в каждой номинации;
информирование Министерства об итогах Конкурса.
8. Комиссия проводит экспертизу и оценку конкурсных материалов в соответствии с Положением о региональном этапе VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России».
По результатам оценивания конкурсных работ Комиссия формирует рейтинг участников Конкурса.
9. На заседании Комиссия рассматривает рейтинг участников Конкурса и определяет победителя по одному в каждой номинации. Места распределяются между участниками Конкурса в порядке убывания количества набранных баллов. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов, занимает первое место и является победителем Конкурса. При равенстве баллов, набранных участниками Конкурса, решающим является голос председателя Комиссии.
10. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Секретарь Комиссии направляет протокол в Министерство для утверждения приказом Министерства и награждения победителей Конкурса дипломами.
11. Приказ Министерства, рейтинг участников Конкурса и информация о его результатах размещаются на официальных сайтах Министерства и государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (далее - ГБУ НСО «ОЦДК») в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.
12. Информационно - аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет ГБУ НСО «ОЦДК».
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от 31.05.2019_ № _1282__
СОСТАВ
организационного комитета по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
(далее - оргкомитет)
1.
Мануйлова
Ирина Викторовна
-
заместитель министра образования Новосибирской области, председатель оргкомитета;
2.
Щукин
Владимир Николаевич
-
начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области, заместитель председателя оргкомитета;
3.
Ахметгареев
Рамиль Миргазянович
-
начальник департамента образования мэрии города Новосибирска (по согласованию);
4.
Рудакова
Елена Алексеевна
-
исполняющий обязанности ректора государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, доцент;
5.
Самуйленко
Светлана Васильевна
-
директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования»;
6.
Склянова
Нина Александровна
-
директор муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования г. Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр», доктор медицинских наук (по согласованию)
УТВЕРЖДЕН
приказом Минобразования
Новосибирской области
от _31.05.2019_ № 1282
СОСТАВ
конкурсной комиссии по определению победителей регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России»
(далее - конкурсная комиссия)
1.
Кулевцова
Татьяна Иннокентьевна
-
заместитель директора по работе с филиалами государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», председатель конкурсной комиссии (по согласованию);
2.
Горбунова
Анна Юрьевна
-
начальник научно-методического отдела инклюзивного образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», кандидат педагогических наук, заместитель председателя конкурсной комиссии (по согласованию);
3.
Власова
Марина Александровна
-
методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», секретарь конкурсной комиссии (по согласованию);
4.
Абакирова
Татьяна Петровна
-
заместитель директора по научно-методической работе государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования, кандидат психологических наук (по согласованию);
5.
Болгова
Наталья Юрьевна
-
методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (по согласованию);
6.
Попкова
Ирина Владимировна
-
консультант отдела дошкольного и общего образования управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области;
7.
Реутова
Елена Анатольевна
-
методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», (по согласованию);
8.
Свеженцева
Аида Георгиевна
-
педагог-психолог государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (по согласованию)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: