Основная информация
Дата опубликования: | 30 мая 2019г. |
Номер документа: | RU58000201900762 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Комитет по делам архивов Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 мая 2019 года № 13-од
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2017 №26-ОД (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Комитете по делам архивов Пензенской области, утверждённым постановлением Правительства Пензенской области от 03.02.2017 №48-пП «Об утверждении Положения о Комитете по делам архивов Пензенской области», приказываю:
1. Внести в приказ Комитета по делам архивов Пензенской области от 29.06.2017 №26-од «Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по делам архивов Пензенской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области» (с последующими изменениями, далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом по делам архивов Пензенской области регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области согласно приложению к настоящему приказу.».
1.2. Пункт 2 приказа признать утратившим силу.
2. Внести в Административный регламент исполнения Комитетом по делам архивов Пензенской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области, утверждённый приказом (далее – Регламент), следующие изменения:
2.1. Наименование Регламента изложить в следующей редакции:
«Административный регламент исполнения Комитетом по делам архивов Пензенской области регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области»;
2.2. В разделе 1. «Общие положения» Регламента:
2.2.1. Пункт 1.1. изложить в следующей редакции:
«1.1. Наименование регионального государственного контроля.
Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области (далее - контроль).».
2.2.2. В абзаце первом пункта 1.2. слова «исполняющего государственную функцию» заменить словами «осуществляющего региональный государственный контроль».
2.2.3. Пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
«1.3.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля.
Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих осуществление регионального государственного контроля, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Комитета по делам архивов Пензенской области, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области» (далее - Портал).
Комитет по делам архивов Пензенской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, на своём официальном сайте в сети «Интернет», на Едином портале, Портале.».
2.2.4. В абзаце четвертом пункта 1.4 слова «Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями)» заменить словами «Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями, далее - Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ)».
2.2.5. Подпункт 1.5.2. пункта 1.5. изложить в следующей редакции:
«1.5.2. Должностные лица Комитета обязаны:
1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
2) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
5) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа председателя Комитета, заместителя председателя Комитета и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
16) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Комитетом в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
18) выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.».
2.2.6. В пункте 1.6:
2.2.6.1. Подпункт 1.6.1. изложить в следующей редакции:
«1.6.1.Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,
его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
2) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
3) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области к участию в проверке;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством.».
2.2.6.2. Дополнить подпунктом 1.6.3. следующего содержания:
«1.6.3. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включают:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) штатное расписание и структура;
2) номенклатура дел;
3) положения о структурных подразделениях, осуществляющих хранение, учёт и использование архивных документов;
4) положение об экспертной комиссии;
5) положение об архиве;
6) приказ о назначении ответственного за обеспечение сохранности архивных документов;
7) план конкретных мероприятий, регламентирующих порядок работы в чрезвычайных ситуациях;
8) порядок сдачи под охрану и снятия с охраны помещений;
9) инструкция по делопроизводству;
10) список лиц имеющих право доступа в архивохранилище;
11) должностные инструкции;
12) акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны;
13) паспорт архива (архивохранилища);
14) порядок и схема учёта документов;
15) книга учёта поступления и выбытия документов;
16) список фондов;
17) карточка фондов, лист фондов;
18) дела фондов;
19) описи дел;
20) реестр описей;
21) постеллажный и пофондовый (при большом количестве фондов) топографический указатели;
22) акты приёма-передачи;
23) акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
24) акты об обнаружении архивных документов, не относящихся к данному архиву, фонду или неучтенных в данном фонде;
25) акты проверки наличия и состояния архивных документов;
26) список организаций-источников комплектования (для государственных, муниципальных архивов);
27) список физических лиц (собственников или владельцев архивных документов) - источников комплектования списка физических лиц (собственников или владельцев архивных документов) - источников комплектования архива;
28) договора об отношениях и сотрудничестве с организациями негосударственной собственности, гражданами -источниками комплектования (для государственных, муниципальных архивов);
29) наблюдательные дела организаций - источников комплектования (для государственных, муниципальных архивов);
30) план-график приёма документов на постоянное хранение, утверждения и согласования описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, согласования номенклатур дел, положений об архивах и экспертных комиссиях организаций, инструкций по делопроизводству (для государственных, муниципальных архивов);
31) журнал регистрации поступающих запросов;
32) паспорт архива (архивохранилища).
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным
перечнем:
- устав;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.».
2.2.7. Абзацы первый и второй пункта 1.7. изложить в следующей редакции:
«1.7. Описание результата осуществления регионального государственного контроля.
Конечными результатами осуществления регионального государственного контроля являются:».
2.3. В разделе 2. «Требования к порядку исполнения государственной функции» Регламента:
2.3.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
«2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля».
2.3.2. Абзац первый пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
«2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля.».
2.3.3. Подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
«2.1.1. Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте Комитета по делам архивов Пензенской области, в сети «Интернет», на Едином портале, Портале. Комитет по делам архивов Пензенской области, осуществляющий региональный государственный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своём официальном сайте, а также на Едином портале, Портале.
К справочной информации относится:
- место нахождения и график работы Комитета;
- справочные телефоны Комитета;
- адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также электронной почты.»
2.3.4. Абзац первый пункта 2.2. изложить в следующей редакции:
«2.2.Сроки осуществления регионального государственного контроля».
2.3.5. Дополнить пунктом 2.3. следующего содержания:
«2.3. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля.
Государственная функция исполняется бесплатно.».
2.4. В разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия» Регламента:
2.4.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме».
2.4.2. В пункте 3.1:
2.4.2.1. Подпункт «г» признать утратившим силу.
2.4.2.2. Последний абзац признать утратившим силу.
2.4.2.3. Подпункт 4) подпункта 3.1.1. признать утратившим силу.
2.4.3. Подпункт 3.2.6 пункта 3.2. признать утратившим силу.
2.4.4. Пункт 3.5. признать утратившим силу.
2.4.5. Подпункт 3.6.8. пункта 3.6 признать утратившим силу.
2.4.6. Подпункт 3.9.4. изложить в следующей редакции:
«3.9.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.9.1. пункта 3.9. настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа государственного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.».
2.4.7. Пункт 3.12. изложить в следующей редакции:
«3.12. Внесение информации в единый реестр проверок.
3.12.1. Информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1 Приложения №1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (с последующими изменениями) (далее – Приложение №1 к Правилам), подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 Приложения №1 к Правилам.
3.12.2. Информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1 Приложения №1 к Правилам, при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомления проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
3.12.3. Информация, указанная в подпункте «г» пункта 1 Приложения №1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки.
3.12.4. Результатом выполнения административной процедуры является внесение информации в единый реестр проверок.».
2.4.8. Пункт 3.15. изложить в следующей редакции:
«3.15. Внесение в единый реестр проверок информации о результатах проверки.
Информация, указанная в подпункте «д», абзацах втором и третьем подпункта «е» пункта 1 Приложения №1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.».
2.4.9. Пункт 3.17. изложить в следующей редакции:
«3.17. Внесение в единый реестр проверок информации о мерах, принятых по результатам проверки.
Информация, указанная в подпункте «е» (за исключением информации, содержащейся в абзацах втором и третьем подпункта «е») пункта 1 Приложения №1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.».
2.4.10. Подпункт 3.18.2. пункта 3.18. изложить в следующей редакции:
«3.18.2. Информация, указанная в подпункте «ж» пункта 1 Приложения к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.».
2.4.11. В пункте 3.20:
2.4.11.1. Подпункты 3.20.2 и 3.20.3 пункта 3.20 изложить в следующей редакции:
«3.20.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.
3.20.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.».
2.4.11.2. В подпункте 3.20.4 слова «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» заменить словами «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
2.5. В разделе 4 «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции» Регламента:
2.5.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
«4. Порядок и формы контроля за исполнением регионального государственного контроля».
2.5.2. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции:
«4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также за принятием ими решений.».
2.5.3. В пунктах 4.4., 4.5. слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного контроля».
2.5.4. Пункт 4.7. изложить в следующей редакции:
«4.7.Должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля.».
2.6. В разделе 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, осуществляющего региональный государственный контроль, а также его должностных лиц» Регламента:
2.6.1. Пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
«5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) и (или) решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля.».
2.6.2. В пункте 5.9. слова «при предоставлении государственной функции» заменить словами «при осуществлении регионального государственного контроля».
2.7. Приложение к Регламенту признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Комитета по делам архивов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
З.Х.Бибарсов
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 мая 2019 года № 13-од
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2017 №26-ОД (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)
В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Комитете по делам архивов Пензенской области, утверждённым постановлением Правительства Пензенской области от 03.02.2017 №48-пП «Об утверждении Положения о Комитете по делам архивов Пензенской области», приказываю:
1. Внести в приказ Комитета по делам архивов Пензенской области от 29.06.2017 №26-од «Об утверждении Административного регламента исполнения Комитетом по делам архивов Пензенской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области» (с последующими изменениями, далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить Административный регламент исполнения Комитетом по делам архивов Пензенской области регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области согласно приложению к настоящему приказу.».
1.2. Пункт 2 приказа признать утратившим силу.
2. Внести в Административный регламент исполнения Комитетом по делам архивов Пензенской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области, утверждённый приказом (далее – Регламент), следующие изменения:
2.1. Наименование Регламента изложить в следующей редакции:
«Административный регламент исполнения Комитетом по делам архивов Пензенской области регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области»;
2.2. В разделе 1. «Общие положения» Регламента:
2.2.1. Пункт 1.1. изложить в следующей редакции:
«1.1. Наименование регионального государственного контроля.
Осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области (далее - контроль).».
2.2.2. В абзаце первом пункта 1.2. слова «исполняющего государственную функцию» заменить словами «осуществляющего региональный государственный контроль».
2.2.3. Пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
«1.3.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля.
Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих осуществление регионального государственного контроля, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Комитета по делам архивов Пензенской области, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области» (далее - Портал).
Комитет по делам архивов Пензенской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля, на своём официальном сайте в сети «Интернет», на Едином портале, Портале.».
2.2.4. В абзаце четвертом пункта 1.4 слова «Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями)» заменить словами «Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями, далее - Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ)».
2.2.5. Подпункт 1.5.2. пункта 1.5. изложить в следующей редакции:
«1.5.2. Должностные лица Комитета обязаны:
1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля
при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
2) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
4) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
5) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета, заместителя председателя Комитета, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа председателя Комитета, заместителя председателя Комитета и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
7) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
10) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
16) использовать при проведении плановой проверки проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной Комитетом в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
18) выполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.».
2.2.6. В пункте 1.6:
2.2.6.1. Подпункт 1.6.1. изложить в следующей редакции:
«1.6.1.Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель,
его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
2) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Комитетом, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
3) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пензенской области к участию в проверке;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством.».
2.2.6.2. Дополнить подпунктом 1.6.3. следующего содержания:
«1.6.3. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включают:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) штатное расписание и структура;
2) номенклатура дел;
3) положения о структурных подразделениях, осуществляющих хранение, учёт и использование архивных документов;
4) положение об экспертной комиссии;
5) положение об архиве;
6) приказ о назначении ответственного за обеспечение сохранности архивных документов;
7) план конкретных мероприятий, регламентирующих порядок работы в чрезвычайных ситуациях;
8) порядок сдачи под охрану и снятия с охраны помещений;
9) инструкция по делопроизводству;
10) список лиц имеющих право доступа в архивохранилище;
11) должностные инструкции;
12) акт о необнаружении документов, пути розыска которых исчерпаны;
13) паспорт архива (архивохранилища);
14) порядок и схема учёта документов;
15) книга учёта поступления и выбытия документов;
16) список фондов;
17) карточка фондов, лист фондов;
18) дела фондов;
19) описи дел;
20) реестр описей;
21) постеллажный и пофондовый (при большом количестве фондов) топографический указатели;
22) акты приёма-передачи;
23) акты о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
24) акты об обнаружении архивных документов, не относящихся к данному архиву, фонду или неучтенных в данном фонде;
25) акты проверки наличия и состояния архивных документов;
26) список организаций-источников комплектования (для государственных, муниципальных архивов);
27) список физических лиц (собственников или владельцев архивных документов) - источников комплектования списка физических лиц (собственников или владельцев архивных документов) - источников комплектования архива;
28) договора об отношениях и сотрудничестве с организациями негосударственной собственности, гражданами -источниками комплектования (для государственных, муниципальных архивов);
29) наблюдательные дела организаций - источников комплектования (для государственных, муниципальных архивов);
30) план-график приёма документов на постоянное хранение, утверждения и согласования описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, согласования номенклатур дел, положений об архивах и экспертных комиссиях организаций, инструкций по делопроизводству (для государственных, муниципальных архивов);
31) журнал регистрации поступающих запросов;
32) паспорт архива (архивохранилища).
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным
перечнем:
- устав;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.».
2.2.7. Абзацы первый и второй пункта 1.7. изложить в следующей редакции:
«1.7. Описание результата осуществления регионального государственного контроля.
Конечными результатами осуществления регионального государственного контроля являются:».
2.3. В разделе 2. «Требования к порядку исполнения государственной функции» Регламента:
2.3.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
«2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля».
2.3.2. Абзац первый пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
«2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля.».
2.3.3. Подпункт 2.1.1 изложить в следующей редакции:
«2.1.1. Справочная информация подлежит обязательному размещению на официальном сайте Комитета по делам архивов Пензенской области, в сети «Интернет», на Едином портале, Портале. Комитет по делам архивов Пензенской области, осуществляющий региональный государственный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своём официальном сайте, а также на Едином портале, Портале.
К справочной информации относится:
- место нахождения и график работы Комитета;
- справочные телефоны Комитета;
- адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также электронной почты.»
2.3.4. Абзац первый пункта 2.2. изложить в следующей редакции:
«2.2.Сроки осуществления регионального государственного контроля».
2.3.5. Дополнить пунктом 2.3. следующего содержания:
«2.3. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля.
Государственная функция исполняется бесплатно.».
2.4. В разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия» Регламента:
2.4.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
«3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме».
2.4.2. В пункте 3.1:
2.4.2.1. Подпункт «г» признать утратившим силу.
2.4.2.2. Последний абзац признать утратившим силу.
2.4.2.3. Подпункт 4) подпункта 3.1.1. признать утратившим силу.
2.4.3. Подпункт 3.2.6 пункта 3.2. признать утратившим силу.
2.4.4. Пункт 3.5. признать утратившим силу.
2.4.5. Подпункт 3.6.8. пункта 3.6 признать утратившим силу.
2.4.6. Подпункт 3.9.4. изложить в следующей редакции:
«3.9.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.9.1. пункта 3.9. настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа государственного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.».
2.4.7. Пункт 3.12. изложить в следующей редакции:
«3.12. Внесение информации в единый реестр проверок.
3.12.1. Информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1 Приложения №1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (с последующими изменениями) (далее – Приложение №1 к Правилам), подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки, если иное не указано в пункте 3 Приложения №1 к Правилам.
3.12.2. Информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1 Приложения №1 к Правилам, при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомления проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
3.12.3. Информация, указанная в подпункте «г» пункта 1 Приложения №1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее дня направления проверяемому лицу уведомления о начале проведения проверки.
3.12.4. Результатом выполнения административной процедуры является внесение информации в единый реестр проверок.».
2.4.8. Пункт 3.15. изложить в следующей редакции:
«3.15. Внесение в единый реестр проверок информации о результатах проверки.
Информация, указанная в подпункте «д», абзацах втором и третьем подпункта «е» пункта 1 Приложения №1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.».
2.4.9. Пункт 3.17. изложить в следующей редакции:
«3.17. Внесение в единый реестр проверок информации о мерах, принятых по результатам проверки.
Информация, указанная в подпункте «е» (за исключением информации, содержащейся в абзацах втором и третьем подпункта «е») пункта 1 Приложения №1 к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.».
2.4.10. Подпункт 3.18.2. пункта 3.18. изложить в следующей редакции:
«3.18.2. Информация, указанная в подпункте «ж» пункта 1 Приложения к Правилам, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Комитета не позднее 3 рабочих дней со дня поступления такой информации в орган контроля.».
2.4.11. В пункте 3.20:
2.4.11.1. Подпункты 3.20.2 и 3.20.3 пункта 3.20 изложить в следующей редакции:
«3.20.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.
3.20.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.».
2.4.11.2. В подпункте 3.20.4 слова «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» заменить словами «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».
2.5. В разделе 4 «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции» Регламента:
2.5.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
«4. Порядок и формы контроля за исполнением регионального государственного контроля».
2.5.2. Пункт 4.1. изложить в следующей редакции:
«4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также за принятием ими решений.».
2.5.3. В пунктах 4.4., 4.5. слова «исполнении государственной функции» заменить словами «осуществлении регионального государственного контроля».
2.5.4. Пункт 4.7. изложить в следующей редакции:
«4.7.Должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля.».
2.6. В разделе 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, осуществляющего региональный государственный контроль, а также его должностных лиц» Регламента:
2.6.1. Пункт 5.1. изложить в следующей редакции:
«5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) и (или) решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного контроля.».
2.6.2. В пункте 5.9. слова «при предоставлении государственной функции» заменить словами «при осуществлении регионального государственного контроля».
2.7. Приложение к Регламенту признать утратившим силу.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Комитета по делам архивов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
З.Х.Бибарсов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 120.030.040 Архивный фонд. Архивы (см. также 200.030.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: