Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2008г.
Номер документа: ru27000200800381
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство образования Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу - Приказом Министерства образования Хабаровского края от 07.10.2009 № 1349

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2008 года №779

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

В связи с совершенствованием нормативных правовых актов министерства образования Хабаровского края

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства образования Хабаровского края по исполнению государственной функции «Надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования».

2. В 7-дневный срок с момента принятия настоящего приказа, направить его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному Федеральному округу для включения в федеральный регистр.

3. Направить приказ для опубликования в Собрании законодательства Хабаровского края.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления правовой и организационно-кадровой работы Лагошину Е.В.

Министр

А.А. Базилевский

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

образования Хабаровского края

от 30.06.2008 № 779

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент министерства образования Хабаровского края (далее - Министерство) по исполнению государственной функции по надзору за исполнением законодательства в области образования (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства при осуществлении надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

2. Исполнение государственной функции по надзору за исполнением законодательства в области образования осуществляется в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, № 3, ст. 150);

Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.08.1996, № 35, ст. 4135);

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.12.1996, № 52, ст. 5880);

Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, № 31, ст. 3802);

Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.1999, № 26, ст. 3177);

Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3436);

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 21);

Федеральным законом от 01 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.12.2007, № 49, ст. 6070);

Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 1998 г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» (Собрание законодательства Российской Федерации, № 10, 09.03.1998, ст. 1159);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.02.2007, № 9, ст. 1098);

Постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. № 117-пр «О регламенте Правительства Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.08.2006, № 7(48));

Постановлением Правительства Хабаровского края от 09 июля 2007 г. № 135-пр «Об утверждении Положения о министерстве образования Хабаровского края» (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.08.2007, № 7(60)).

3. Исполнение государственной функции по надзору за исполнением законодательства в области образования (далее - государственная функция) осуществляется Министерством в рамках полномочий Российской Федерации, переданных Хабаровском краю в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в редакции Федерального закона от 01 декабря 2007 г. № 309-ФЗ.

В исполнении государственной функции в части проведения мероприятий по надзору за исполнением законодательства в области образования участвуют представители органов государственной власти края, органов местного самоуправления Хабаровского края, осуществляющих управление в сфере образования (далее - Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования), образовательных, научных организаций, эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, а также из числа Специалистов, прошедших квалификационные испытания.

4. Информация и консультации по исполнению государственной функции могут быть получены на планёрках, совещаниях, путём обращения в Министерство по телефону, при личном приёме, путём обращения в письменной форме.

4.1. Почтовый адрес Министерства:

680002, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72, Министерство образования Хабаровского края.

Официальный интернет-сайт Министерства - .

Справочные телефоны Министерства:

(4212) 32-73-68,

(4212) 42-14-82.

4.2. Управление по надзору в сфере образования министерства образования Хабаровского края (далее - Управление) размещается по адресу: 680000, Хабаровск, ул. Калинина, 27.

Справочные телефоны Управления:

(4212) 21-74-41,

(4212)21-68-42.

Адрес электронной почты - e-mail:

high-edu@adm.khwv.ru,

mihaleva@edu.27.ru

4.3. На информационных стендах в Управлении, на официальном интернет-сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:

- информация о порядке исполнения государственной функции по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования;

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования.

4.4. Если обращение осуществляется в письменной форме, то ответ даётся в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерство.

5. Объектами, в отношении которых Министерством осуществляется надзор за исполнением законодательства в сфере образования, являются:

- учреждения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа, оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической медико-социальной помощи, расположенных на территории Хабаровского края;

- образовательные учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования, находящиеся в ведении Хабаровского края;

- органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

В рамках надзора за исполнением законодательства в области образования учреждениями и организациями (далее - Организации), осуществляющими образовательную деятельность, может осуществляться надзор за исполнением законодательства в области образования Учредителями указанных Организаций (далее - Учредители) в части исполнения полномочий Учредителей.

6. В рамках исполнения Государственной функции Министерством проводятся плановые и внеплановые мероприятия по надзору.

6.1. Мероприятия по надзору проводятся в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности Организаций. Камеральные проверки проводятся в Министерстве посредством изучения имеющихся и представленных Организациями и другими лицами документов и иной информации.

7. Мероприятие по надзору может проводиться:

- с целью проверки исполнения законодательства в области образования;

- с целью проверки исполнения предписания.

8. Для проведения мероприятия по надзору создаётся комиссия (далее - Комиссия) по проверке в составе председателя (далее - Председатель), заместителя председателя и членов Комиссии. Число членов Комиссии по проверке не может быть менее 3 человек.

По решению Министра внеплановое мероприятие по надзору может проводиться без создания Комиссии по проверке, одним Специалистом Министерства, назначенным в качестве проверяющего (далее - проверяющий). Проверяющий обладает полномочиями Председателя Комиссии по проверке.

8.1. При проведении мероприятия по надзору у проверяемых Организаций (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) могут быть затребованы следующие документы и материалы:

8.1.1. У Организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

- устав Организации;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- свидетельство о государственной аккредитации Организации;

- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью Организации;

- документы, регламентирующие приём в Организацию;

- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;

- документы, регламентирующие отчисление обучающихся из Организации, восстановление, перевод обучающихся;

- документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- документы, регламентирующие обеспечение в образовательной Организации интернатного типа условий содержания воспитанников не ниже нормативных;

- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции Организации;

8.1.2. У Учредителей проверяемых Организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

- документы, подтверждающие и устанавливающие полномочия Учредителя;

- устав (положение) Учредителя;

- документы, устанавливающие правила приёма граждан в Организацию, в части компетенции Учредителя;

- документы, характеризующие выполнение Учредителем контрольных функций в отношении к Организации;

- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции.

8.1.3. У Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования:

- документы, регламентирующие его полномочия и деятельность;

- документы, регламентирующие осуществление полномочий в области образования, не противоречащие законодательству Российской Федерации в сфере образования;

- нормативные правовые акты Хабаровского края в области образования;

- документы, регламентирующие реализацию краевых и муниципальных программ развития образования;

- документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;

- документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию образовательных учреждений в пределах муниципального образования;

- документы, устанавливающие для образовательных учреждений, находящихся в ведении Хабаровского края, дополнительных к федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений;

- документы по информационному обеспечению образовательных учреждений;

- документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников;

- документы, регламентирующие полномочия Учредителя;

- иные нормативные правовые и локальные акты, изданные в пределах компетенции.

9. В рамках исполнения Государственной функции проверяемая Организация (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) представляет в Министерство документы и материалы, указанные в пунктах 8.1.1. и 8.1.3. настоящего Регламента.

Документы могут быть присланы по почте в Министерство или сданы представителем заявителя в Управление. Приём документов производится:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 10.00 до 17.00,

пятница - с 9.00 до 15.00,

перерыв - с 13.00 до 14.00.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

10. Выполнение административных действий в рамках исполнения Государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими (далее - Специалисты) сектора надзора за исполнением законодательства в сфере образования (далее - Сектор) Управления в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Исполнение Государственной функции предусматривает:

10.1. Планирование мероприятий по надзору.

10.2. Подготовку к проведению мероприятий по надзору.

10.3. Проведение плановых мероприятий по надзору.

10.4. Подготовку внеплановых мероприятий по надзору.

10.5. Проведение внеплановых мероприятий по надзору.

10.6. Обработку результатов мероприятий по надзору, включая направление предписаний об устранении нарушений.

10.7. Контроль исполнения предписаний.

10.8. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

10.9. Работу с обращениями физических и юридических лиц по вопросам о нарушении законодательства в области образования (далее - Обращения).

10.10. Мониторинг надзорной деятельности и её результатов.

11. Планирование мероприятий по надзору.

11.1. План-график надзорной деятельности в области образования (далее - План-график) составляется Управлением на календарный год и утверждается Министром.

11.2. Для выбора Организаций и Органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, включаемых в План-график надзорной деятельности, используются следующие критерии:

- дата проведения последнего планового мероприятия по надзору в отношении данных Организаций и Органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

- для выбора Организаций, осуществляющих образовательную деятельность, количество выявленных нарушений законодательства в области образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений;

- для выбора Органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, - количество выявленных нарушений законодательства в области образования на территории муниципального образования за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.

11.3. Специалист, ответственный за формирование Плана-графика, готовит проект указанного Плана-графика на следующий год и не позднее 15 ноября текущего года, согласовывает его с начальником Управления, заместителями Министра и представляет на утверждение Министру.

11.4. План-график утверждается Министром.

12. Подготовка к проведению мероприятия по надзору.

12.1. Плановые мероприятия по надзору проводятся в соответствии с Планом-графиком. Подготовка к проведению планового мероприятия по надзору начинается не позднее, чем за месяц до наступления плановой даты проведения мероприятия по надзору.

12.2. Внеплановые мероприятия по надзору проводятся:

- в связи с поручениями Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, Министерства, иных краевых органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;

- по представлениям правоохранительных органов;

- по обращениям и запросам руководителей органов местного самоуправления;

- в связи с поступлением обращений о нарушении законодательства;

- в связи с необходимостью проверки сведений, опубликованных в средствах массовой информации.

Подготовка к проведению внепланового мероприятия по надзору начинается после принятия Министром решения о проведении внепланового мероприятия по надзору. Решение оформляется в виде резолюции:

- на служебной записке начальника Управления о целесообразности проведения внепланового мероприятия по надзору в связи с поступлением в Министерство обращения о нарушении законодательства, на ином документе, явившимся основанием для рассмотрения вопроса о целесообразности проведения внепланового мероприятия по надзору с целью проверки исполнения законодательства;

- на служебной записке начальника Управления о необходимости проведения внепланового мероприятия по надзору с целью проверки исполнения предписания.

12.3. Подготовка к проведению планового или внепланового мероприятия по надзору в форме выездной проверки, планового мероприятия по надзору в форме камеральной проверки.

12.3.1. План-график, служебные записки и иные документы с резолюциями Министра (начальника Управления) о проведении внеплановых мероприятий по надзору в форме выездных проверок передаются Специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по надзору.

12.3.2. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору, готовит для проведения планового или внепланового мероприятия по надзору в форме выездной проверки - проект приказа Министра о проведении мероприятия по надзору.

Проект приказа Министерства в течение 5 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром.

12.3.3. В приказе Министерства о проведении планового или внепланового мероприятия по надзору в форме выездной проверки указывается объект проверки, срок проведения мероприятия по надзору, состав Комиссии по проверке (или проверяющий), план-задание проверки. Комиссия по проверке формируется из Специалистов Министерства, представителей органов государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, образовательных, научных организаций, экспертов из числа работников образовательных организаций, научных организаций, а также из числа Специалистов, прошедших квалификационные испытания.

12.3.4. В приказе Министерства о проведении планового мероприятия по надзору в форме камеральной проверки указывается объект проверки, состав Комиссии по проверке (или Проверяющий), план-задание проверки, перечень документов, запрашиваемых у Организации (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) для проведения проверки, устанавливается срок представления запрашиваемых документов и срок проведения мероприятия по надзору.

12.3.5. Приказ или распоряжение Министерства передаётся Специалисту, ответственному за подготовку мероприятий по надзору.

12.3.6. Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору:

- в случае проведения планового мероприятия по надзору в форме выездной или камеральной проверки - не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала мероприятия по надзору направляет в адрес Организации (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования), по почте или факсимильным сообщением уведомление о проведении мероприятия по надзору с приложением плана-задания проверки. В уведомлении о проведении планового мероприятия по надзору в форме выездной проверки содержится указание о необходимости предоставления Комиссии по проверке необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки, в уведомлении о проведении планового мероприятия по надзору в форме камеральной проверки - указание о необходимости представления в Министерство необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки;

- в случае проведения внепланового мероприятия по надзору в форме выездной проверки - не позднее, чем за один рабочий день до начала мероприятия по надзору уведомляет Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) о проведении мероприятия по надзору по почте, факсимильным сообщением или телефонограммой.

В исключительном случае, по решению Министра, внеплановое мероприятие по надзору в форме выездной проверки, проводимое с целью выполнения поручения Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края, Министерства, иного краевого органа государственной власти в соответствии с его компетенцией, по обращению или запросу Губернатора Хабаровского края, органа местного самоуправления, для проверки фактов, изложенных в обращении о нарушении законодательства, может осуществляться без уведомления Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования).

12.3.7. Копия приказа Министерства о проведении мероприятия по надзору передаётся Председателю Комиссии по проверке.

12.4. Подготовка к проведению внепланового мероприятия по надзору в форме камеральной проверки.

12.4.1. Служебная записка или иной документ с резолюциями Министра, начальника Управления о проведении внепланового мероприятия по надзору в форме камеральной проверки передаётся Председателю Комиссии по проверке, указанному в резолюции.

12.4.2. Состав Комиссии по проверке (или Проверяющий) определяется в соответствии с предложениями, указанными в служебной записке, и (или) с содержанием резолюции.

12.4.3. Председатель Комиссии по проверке не позднее, чем за один рабочий день до начала мероприятия по надзору уведомляет Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) о проведении мероприятия по надзору по почте или факсимильным сообщением. В уведомлении содержится указание о необходимости представления в Министерство необходимых документов и материалов в соответствии с планом-заданием проверки.

12.5. До начала проведения мероприятия по надзору Председатель Комиссии по проверке организует изучение членами Комиссии:

- нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования);

- отчётности и иных материалов о деятельности Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования);

- отчётов о проверках Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования), планов Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) по устранению выявленных нарушений;

- обращений о нарушениях законодательства в деятельности Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования).

13. Проведение мероприятия по надзору.

13.1. Продолжительность мероприятия по надзору не может превышать одного месяца.

Срок проведения мероприятия по надзору может быть продлён не более чем на один месяц по решению Министра в связи со следующими обстоятельствами:

- сложностью проверки, большим объёмом проверяемой информации;

- необходимостью сбора дополнительной информации;

- непредставлением проверяемой Организацией (Органом местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) необходимых сведений в установленный срок.

Решение о продлении срока проведения мероприятия по надзору оформляется приказом Министерства, в котором указываются обстоятельства, явившиеся основанием для продления срока проведения мероприятия по надзору.

13.2. При проведении мероприятия по надзору в форме выездной проверки Председатель Комиссии по прибытии в Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) предъявляет руководителю Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) или уполномоченному им должностному лицу Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) служебное удостоверение и заверенную копию приказа Министерства о проведении мероприятия по надзору.

Председатель Комиссии представляет администрации Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования), членов Комиссии по проверке, информирует администрацию Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) о порядке проведения мероприятия по надзору, организует получение документов и иных материалов, необходимых для работы Комиссии по проверке.

Комиссия по проверке проводит анализ указанных материалов.

13.3. При проведении мероприятия по надзору в форме камеральной проверки Комиссия по проверке проводит анализ имеющихся в Министерстве и представленных Организацией документов и иных материалов.

Приём представленных Организацией документов при поступлении их в Министерство производится Специалистом, ответственным за приём документов. Принятые документы регистрируются и передаются Председателю Комиссии (или Проверяющему).

13.4. Если мероприятие по надзору проводится с целью проверки исполнения законодательства в области образования, то Комиссия по проверке делает вывод:

а) о выявлении нарушений законодательства в области образования в части:

несоответствия нормативного правового акта, локального акта проверяемого Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, локального акта проверяемой Организации, осуществляющей образовательную деятельность законодательству Российской Федерации;

неисполнения законодательства в области образования проверяемой Организацией (Органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования);

б) о не выявлении нарушений законодательства в области образования.

13.5. Если мероприятие по надзору проводится с целью проверки исполнения предписания, то Комиссия по проверке делает вывод об исполнении или неисполнении предписания проверяемой Организации (Органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования).

13.6. По результатам проверки составляется акт проверки в 2-х экземплярах.

13.7. При проведении мероприятия по надзору в форме выездной проверки Председатель Комиссии производит запись о проведённом мероприятии по надзору в журнале учёта мероприятий по контролю (надзору) Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования), при отсутствии журнала учёта мероприятий по надзору делает соответствующую запись в акте проверки.

13.8. Акт проверки подписывается Председателем Комиссии и членами Комиссии. Член Комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов Комиссии, имеет право на запись отдельного мнения в акте проверки.

При проведении мероприятия по надзору в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в Организации (Органе местного самоуправления, осуществляющем управление в сфере образования), акт проверки подписывается руководителем Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) или должностным лицом, исполняющим его обязанности, с записью «с актом ознакомлен». В случае отказа руководителя Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) или должностного лица, исполняющего его обязанности, от подписания акта Председатель комиссии делает соответствующую запись в акте. По просьбе руководителя Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) или должностного лица, исполняющего его обязанности, Председатель Комиссии зачитывает акт проверки в присутствии коллектива проверяемой Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) или конкретных должностных лиц Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования).

1-й экземпляр акта проверки остаётся у Председателя Комиссии для последующего представления в Министерство, 2-й экземпляр акта проверки передаётся руководителю Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) или должностному лицу, исполняющему его обязанности.

При проведении мероприятия по надзору в форме камеральной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Министерстве после завершения мероприятия по надзору (при необходимости использования документов, имеющихся в Министерстве), 2-й экземпляр акта проверки направляется по почте в Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) с уведомлением о вручении.

14. Обработка результатов мероприятия по надзору.

14.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения мероприятия по надзору Председатель Комиссии на основании акта проверки готовит отчёт о проведении проверки (далее - Отчёт о проверке). Отчёт о проверке согласовывается с Начальником Управления и передаётся на утверждение Министру.

14.2. Отчёт о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается Министром и передаётся Специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору.

14.3. При выявлении нарушений законодательства в области образования Специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 5 рабочих дней после получения Отчёта о проверке готовит Проект предписания об устранении нарушений законодательства в области образования. В предписании содержится указание о том, что после исполнения предписания Организация (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) должна представить в Министерство Отчёт об исполнении предписания.

Предписание в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. Предписание направляется по почте в адрес Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования), копия предписания - в адрес Учредителя Организации, осуществляющей образовательную деятельность.

14.4. Выявленная в ходе проверки информация о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере образования, содержащая признаки преступлений, направляется Министерством в правоохранительный орган Хабаровского края и (или) в прокуратуру Хабаровского края, информация о нарушении в сфере экономики - в прокуратуру Хабаровского края (в соответствии с п.2 Указа Президента Российской Федерации от 03 марта 1998 г. №224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики»). Письмо с уведомлением о направлении информации в правоохранительный орган Хабаровского края и (или) в прокуратуру Хабаровского края направляется Министерством в Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) и её Учредителю.

По решению Министра материалы проверки могут быть направлены в суд. В этом случае письмо Министерства с приложением копии искового заявления направляется Министерством в Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) и её Учредителю.

Специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 3 рабочих дней после получения отчёта о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение 2 рабочих дней рассматриваются Министром. Письма Министерства направляются по почте в адрес соответствующих органов, в адрес Организации, осуществляющеё образовательную деятельность (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) и её Учредителя.

14.5. В случае если мероприятие по надзору проводилось с целью проверки исполнения предписания, копия Отчёта о проверке передаётся Специалисту, ответственному за рассмотрение вопроса об исполнении предписания.

14.6. В случае если мероприятие по надзору проводилось в связи с поступлением обращения о нарушении законодательства, копии Отчёта о проверке, предписания и писем Министерства передаются Специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

14.7. Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, вносит в базу данных о результатах надзора информацию о проведении мероприятия по надзору и его результатах, о направлении предписания, о направлении писем Министерства в правоохранительный орган Хабаровского края, в прокуратуру Хабаровского края, в суд.

15. Контроль исполнения предписаний, принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

15.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания.

15.1.1. Организация (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования), которой было выдано предписание об устранении нарушений, должна устранить нарушения в установленный предписанием срок и представить в Министерство Отчёт об исполнении предписания, включающий в себя:

а) письмо с описанием сведений об исполнении предписания;

б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

15.1.2. Приём Отчёта об исполнении предписания при поступлении его в Министерство производится Специалистом, ответственным за приём документов. Принятый Отчёт об исполнении предписания регистрируется и передаётся начальнику Управления.

15.1.3. Начальник Управления в течение 2 рабочих дней рассматривает Отчёт об исполнении предписания и путём оформления резолюции назначает Специалиста, ответственного за рассмотрение вопроса об исполнении предписания. Отчёт об исполнении предписания передаётся указанному Специалисту.

15.1.4. Специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после получения Отчёта об исполнении предписания проводит проверку комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.

При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов Специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, готовит письмо Министерства об отказе в приёме документов к рассмотрению по существу с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по оформлению и заполнению документов. Письмо Министерства с приложением представленных документов направляется по почте в адрес Организации (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования).

15.1.5. При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения Специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после проверки документов проводит анализ содержания документов.

15.1.6. В случае если представленные документы подтверждают или не подтверждают факт исполнения предписания, Специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 3 рабочих дней после анализа содержания документов готовит проект письма Министерства соответственно о положительном или отрицательном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. Письмо Министерства направляется по почте в адрес Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования).

15.1.7. В случае если на основании представленных документов невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, Специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 3 рабочих дней после анализа содержания документов готовит служебную записку на имя начальника Управления о необходимости проведения внепланового мероприятия по надзору в форме выездной проверки с целью проверки исполнения предписания и передаёт служебную записку начальнику Управления.

15.1.8. Начальник Управления в течение 2 рабочих дней рассматривает служебную записку и либо подписывает её, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и о направлении в Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) письма Министерства о положительном или отрицательном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

15.1.9. В случае если начальник Управления принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору осуществляется подготовка и направление в Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) письма Министерства (в соответствии с п.15.1.8. настоящего Регламента).

15.1.10. В случае если начальник Управления подписал служебную записку о проведении мероприятия по надзору, Отчёт Организации (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) об исполнении предписания и служебная записка передаются Министру для принятия решения о проведении мероприятия по надзору.

15.1.11. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается Министром. Решение Министра оформляется в виде резолюции на служебной записке.

15.1.12. После принятия Министром решения о проведении мероприятия по надзору Отчёт Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) об исполнении предписания и служебная записка передаются Специалисту, ответственному за подготовку мероприятия по надзору. Осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору в соответствии с п.12 и 13 настоящего Регламента. Копия Отчёта о проверке передаётся Специалисту, ответственному за рассмотрение вопроса об исполнении предписания.

Специалист, ответственный за рассмотрение вопроса об исполнении предписания, в течение 2 рабочих дней после получения Отчёта о проверке готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с выводом, изложенным в Отчёте о проверке. Проект письма Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. Письмо Министерства направляется по почте в адрес Организации.

15.1.13. При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, вносит информацию об исполнении предписания в базу данных о результатах надзора.

15.1.14. При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания в случае, если предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения о нарушении законодательства, копия Отчёта Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) об исполнении предписания или копия Отчёта о проверке передаётся Специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

15.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

15.2.1. В случае если Организация (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) не исполнила предписание в установленный срок, Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, готовит проекты писем Министерства Учредителю Организации (Главе муниципального образования) и в прокуратуру Хабаровского края о неисполнении предписания. Проекты писем Министерства в течение 2 рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром.

Письма Министерства направляются по почте в адрес Учредителя Организации (Главы муниципального образования) и в адрес прокуратуры Хабаровского края.

15.2.2. Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, вносит в базу данных о результатах надзора информацию о направлении писем Министерства Учредителю Организации (Главе муниципального образования) и в прокуратуру Хабаровского края.

15.2.3. В случае если неисполненное предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения о нарушении законодательства, копии писем Министерства, направленных Учредителю Организации (Главе муниципального образования) и в прокуратуру Хабаровского края, передаются Специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

16. Работа с обращениями о нарушении законодательства.

16.1. Поступившее в Министерство обращение о нарушении законодательства передаётся начальнику Управления.

16.2. Начальник Управления в течение 2 рабочих дней рассматривает обращение о нарушении законодательства и путём оформления резолюции назначает Специалиста, ответственного за его рассмотрение. Обращение передаётся указанному Специалисту.

16.3. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней после получения обращения о нарушении законодательства проводит анализ его содержания.

16.4. В случае если информация, указанная в обращении о нарушении законодательства, является необоснованной или не соответствует компетенции Министерства, Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 2 рабочих дней после анализа содержания обращения о нарушении законодательства:

16.4.1. Если информация, изложенная в обращении о нарушении законодательства, является необоснованной - готовит проект письма Министерства в адрес заявителя о необоснованности информации, представленной в обращении о нарушении законодательства.

16.4.2. Если информация, изложенная в обращении о нарушении законодательства, не подлежит обжалованию в досудебном порядке, - готовит проект письма Министерства в адрес заявителя о не предусмотренности обжалования соответствующей информации в досудебном порядке и о возможности рассмотрения обращения о нарушении законодательства в судебном порядке.

16.4.3. Если информация, изложенная в обращении о нарушении законодательства, относится к компетенции другого органа исполнительной власти Хабаровского края, - готовит проект письма Министерства в адрес соответствующего органа исполнительной власти с приложением обращения о нарушении законодательства, готовит проект письма Министерства в адрес заявителя о направлении его обращения о нарушении законодательства в другой орган исполнительной власти с указанием наименования органа исполнительной власти.

Проекты писем Министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром.

Письма Министерства направляются по почте в адрес заявителя и органа исполнительной власти.

16.5. В случае, если информация, указанная в обращении о нарушении законодательства, является обоснованной и соответствует компетенции Министерства, Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 10 рабочих дней после анализа содержания обращения о нарушении законодательства готовит Проект служебной записки на имя Министра с предложением о проведении мероприятия по надзору с указанием предлагаемого срока, способа проведения мероприятия по надзору (в форме выездной или камеральной проверки) и состава Комиссии по проверке и передаёт служебную записку начальнику Управления.

16.6. Начальник Управления в течение 2 рабочих дней рассматривает служебную записку и либо подписывает её, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору в связи с необоснованностью информации, изложенной в обращении о нарушении законодательства, или в связи с необходимостью направления обращения о нарушении законодательства в орган местного самоуправления, являющийся Учредителем Организации, указанной в данном обращении.

16.7. В случае, если начальник Управления принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору, осуществляется подготовка и направление писем в соответствии с п.16.4.1. настоящего Регламента.

16.8. В случае, если начальник Управления подписал служебную записку о проведении мероприятия по надзору, обращение о нарушении законодательства и служебная записка передаётся Министру для принятия решения о проведении мероприятия по надзору.

16.9. Служебная записка в течение 2 рабочих дней рассматривается Министром. Решение Министра оформляется в виде резолюции на служебной записке.

16.10. После принятия Министром решения о проведении мероприятия по надзору обращение о нарушении законодательства и служебная записка передаются Специалисту, ответственному за подготовку мероприятия по надзору. Осуществляется подготовка и проведение мероприятия по надзору в соответствии с п.12 и 13 настоящего Регламента. Копии Отчёта о проверке и, в случае выявления нарушений, предписания и писем в правоохранительный орган Хабаровского края, в прокуратуру Хабаровского края, в суд, в Организацию (Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования) и её Учредителю (Главе муниципального образования) передаются Специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

16.11. В течение 2 рабочих дней после принятия Министром решения о проведении мероприятия по надзору Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, готовит проект письма Министерства с промежуточным ответом заявителю о назначении проверки по его обращению. Проект письма Министерства в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается соответственно Министром. Письмо Министерства направляется по почте в адрес заявителя.

В течение 3 рабочих дней после получения копии Отчёта о проверке Специалист, ответственный за рассмотрение обращения:

при выявлении нарушений - готовит Проект письма Министерства с промежуточным ответом заявителю о выявленных нарушениях и о принятых мерах;

при не выявлении нарушений - готовит Проект письма Министерства с окончательным ответом заявителю о не выявлении нарушений.

Проект письма Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. Письмо Министерства направляется по почте в адрес заявителя.

16.13. Если в результате мероприятия по надзору были выявлены нарушения и заявителю был направлен промежуточный ответ, то Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней после получения копии Отчёта Организации (Органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования) об исполнении предписания или Отчёта о проверке, подтверждающего исполнение предписания, готовит Проект письма Министерства с окончательным ответом заявителю о принятых мерах и (или) об устранении нарушений. Проект письма Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром. Письмо Министерства направляется по почте в адрес заявителя.

16.14. В случае неисполнения предписания Министерства в установленный срок Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, в течение 3 рабочих дней после получения копий писем Министерства о неисполнении предписания, направленных Учредителю Организации (Главе муниципального образования) и в прокуратуру Хабаровского края, готовит Проект письма Министерства с окончательным ответом заявителю о направлении писем Министерства Учредителю Организации (Главе муниципального образования) и в прокуратуру Хабаровского края о неисполнении предписания. Проект письма Министерства в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается соответственно Министром. Письмо Министерства направляется по почте в адрес заявителя.

17. Мониторинг надзорной деятельности и её результатов.

17.1. Мониторинг надзорной деятельности и её результатов осуществляется на основании информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора.

17.2. Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, формирует ежеквартальные и ежегодные Отчёты о проведённой надзорной деятельности, о выявленных нарушениях законодательства в области образования, об исполнении предписаний. Указанные отчёты представляются Министру и направляют руководителю Рособрнадзора не позднее, чем через 30 дней после окончания отчётного периода.

17.3. По указанию начальника Управления, Специалист, ответственный за мониторинг результатов надзора, формирует оперативные справки о проведённой надзорной деятельности, о выявленных нарушениях законодательства в области образования, об исполнении предписаний.

17.4. Специалист Сектора надзора осуществляет систематизацию нарушений, обобщение данных, анализ.

17.5. Результаты мониторинга надзорной деятельности публикуются на официальном интернет-сайте Министерства.

18. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по надзору за исполнение законодательства Российской Федерации в области образования:

18.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

- вышестоящему должностному лицу Министерства;

- Министру (начальнику Управления).

18.2. Обращение (предложение, заявление, жалоба) подаётся в письменной форме с обязательным указанием либо наименование государственного органа, в которые направляет обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

18.3. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства или Министром (начальником Управления) принимается решение об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении требований автора обращения.

Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерство.

В необходимых случаях срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более, чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

18.4. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению в установленном порядке.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

18.5. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать