Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2015г.
Номер документа: RU48000201500470
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление образования и науки Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом управления образования и науки Липецкой области от 11.12.2019 № 1553

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30.06.2015 № 765

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.05.2013 ГОДА № 476 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО Б АНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

По результатам проведенного мониторинга нормативных правовых актов управления образования и науки Липецкой области и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством приказываю:

Внести в приказ управления образования и науки Липецкой области от 24.05.2013 года  № 476 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» следующие изменения:

1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 09.08.2011 года № 282 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:».

2. Приложение к приказу изложить в следующей редакции:

«Приложение

к приказу

управления образования

и науки Липецкой области

"Об утверждении Административного

регламента по исполнению

государственной функции

регионального оператора

государственного банка

данных о детях, оставшихся

без попечения родителей»

Административный регламент

по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции

Административный регламент по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - регламент), разработан с целью повышения качества исполнения государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

2. Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию

Исполнение государственной функции осуществляется управлением образования и науки Липецкой области (далее - управление).

Структурным подразделением управления, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел опеки и попечительства управления (далее - отдел).

Все действия специалистов отдела, ответственных за исполнение государственной функции (далее - специалисты отдела), определяются требованиями, установленными федеральным законодательством.

В процессе исполнения государственной функции управление осуществляет взаимодействие с:

- Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России);

- исполнительными органами государственной власти;

- органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства);

- представительствами иностранных организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» (далее - представительства иностранных организаций)»;

- организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждениями социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения области и другими учреждениями, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- судебными органами;

- правоохранительными органами;

- средствами массовой информации.

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции регулируется:

- Семейным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским процессуальным кодексом РФ;

- Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 февраля 2015 года №101 «Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (далее - Порядок Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101).

4. Описание результата исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является:

внесение в региональный банк данных о детях информации первичного учета о детях, оставшихся без попечения родителей;

внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), сведений о детях, а также изменений и дополнений к сведениям о детях, оставшихся без попечения родителей;

прекращение учета детей, оставшихся без попечения родителей;

передача сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральному оператору с целью формирования федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - федеральный банк данных о детях);

внесение в региональный банк данных о детях сведений об обратившихся в управление гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

обеспечение доступа граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, к конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных и отвечающих пожеланиям граждан;

выдача гражданам подтверждения федерального оператора о наличии в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ими ребенке;

направление информации о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, в Минобрнауки России;

направление информации в Минобрнауки России о деятельности представительств иностранных организаций, получивших разрешение Минобрнауки России на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и осуществляющих деятельность по усыновлению детей на территории Липецкой области;

представление информации о деятельности представительств иностранных организаций на территории Липецкой области заинтересованным федеральным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченному по правам ребенка в Российской Федерации по их запросам;

проведение проверки соответствия количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях и организациях различной ведомственной принадлежности на территории Липецкой области;

проведение проверок по соблюдению органами опеки и попечительства сроков и порядка передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

представление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заинтересованным федеральным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному по правам ребенка в Российской Федерации.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

5. Порядок информирования об исполнении государственной функции

Управление находится по адресу: 398600, г. Липецк, ул. Циолковского, д. 18.

График приема в управлении по исполнению государственной функции:

понедельник - с 9.00 до 17.00; время перерыва - с 13.00 до 13.48;

вторник - с 9.00 до 17.00; время перерыва - с 13.00 до 13.48;

среда - с 9.00 до 17.00; время перерыва - с 13.00 до 13.48;

четверг - с 9.00 до 17.00; время перерыва - с 13.00 до 13.48;

пятница - с 9.00 до 16.00; время перерыва - с 13.00 до 13.48;

суббота - выходной;

воскресенье - выходной.

Телефоны: (4742) 32-94-17, 32-94-19 - специалисты отдела;

(4742) 34-95-25 - приемная.

E-mail: root@obluno.lipetsk.su.

Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.deptno.lipetsk.su, адрес портала по опеке и попечительству в Липецкой области: http://www.opeka48.ru.

Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется:

- на официальном сайте в сети Интернет;

- при личном обращении;

- по телефону;

- по письменным обращениям;

- по электронной почте;

- посредством использования Информационной системы регионального портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области.

На официальном сайте управления размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

б) текст настоящего регламента с приложениями;

в) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;

г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты отдела, по которым заявители могут получить необходимую информацию;

д) месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов опеки и попечительства, участвующих в исполнении государственной функции;

е) иная информация, обязательное представление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети Интернет и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

6. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции

Государственная функция предоставляется бесплатно.

7. Срок исполнения государственной функции

Срок внесения информации первичного учета о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях составляет 1 рабочий день.

Срок внесения анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, в региональный банк данных о детях составляет 1 рабочий день.

Срок внесения изменений, дополнений в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в региональном банке данных о детях, составляет 3 рабочих дня.

Срок внесения информации о прекращении учета сведений о ребенка, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях - 3 рабочих дня.

Срок внесения сведений о гражданах, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, составляет 10 дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных Порядком Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. № 101.

8. Требования к обустройству помещения, в котором размещается региональный банк данных о детях, и сохранности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях

Помещения, в которых хранятся документы (далее - помещения), должны иметь входные двери (металлические или деревянные, обитые железом), оборудованные замками, гарантирующими надежное закрытие помещений, или специальным оборудованием, или иметь охрану в нерабочее время для исключения возможности неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц.

Окна помещений, расположенных на первых или последних этажах зданий, а также окна, находящиеся около пожарных лестниц и других мест, откуда возможно проникновение в помещение посторонних лиц, оборудуются металлическими решетками, ставнями или другими средствами, препятствующими неконтролируемому проникновению в помещения.

Уборка помещений, ремонт находящихся в них оборудования и технических средств, выполнение других работ, связанных с привлечением лиц, не имеющих доступа к хранящимся в помещениях документам, производится только в присутствии сотрудников, имеющих право доступа к документам.

Помещение оборудуется пожарной и охранной сигнализацией.

Хранение документов осуществляется в металлических хранилищах (шкафах и (или) сейфах), которые по окончании рабочего дня запираются и опечатываются ответственными сотрудниками.

В случае смены должностных лиц, ответственных за хранение документов, либо упразднения или реорганизации управления документы соответственно передаются другому должностному лицу, ответственному за хранение документов, или в орган государственной (муниципальной) власти (его структурное подразделение), являющийся его правопреемником.

Передача документов в указанных случаях осуществляется по описи либо номенклатуре дел.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

9. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;

внесение информации о прекращении учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей;

осуществление контроля за порядком предоставления сведений о детях органами опеки и попечительства и организациями для детей-сирот;

учет сведений об обратившихся в управление гражданах Российской Федерации;

учет сведений об обратившихся в управление иностранных гражданах;

направление запросов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке;

оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям;

направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также об обратившихся гражданах Российской Федерации и иностранных гражданах в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

осуществление контроля за представлением отчетов и постановкой на консульский учет детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства;

рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации;

организация работы по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.

10. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей

Органы опеки и попечительства ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и регистрируют сведения о них в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме, приведенной в приложении № 1 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101, а также вносят в электронном и бумажном виде имеющуюся информацию о ребенке в раздел 1 анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме, приведенной в приложении № 2 к вышеуказанному Порядку.

В случае если ребенок, в отношении которого возникли установленные законом основания для передачи его на воспитание в семью, не был устроен на воспитание в семью, орган опеки и попечительства в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений о нем направляет информацию первичного учета региональному оператору для первичного учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Направление информации первичного учета региональному оператору может осуществляться на бумажном носителе и в электронном виде.

Региональный оператор вносит информацию первичного учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также регистрирует ее в журнале по форме, приведенной в приложении №1 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02. 2015 г. №101.

Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:

соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, по форме, приведенной в приложении №2 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101;

соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 года №44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".

Максимальный срок проверки - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту отдела, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.

При поступлении информации первичного учета о ребенке, оставшемся без попечения родителей, с нарушением установленных требований к порядку и срокам их предоставления региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных сведений информирует соответствующего руководителя органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях и возвращает анкету ребенка в случае выявления нарушений для оформления ее в соответствии с требованиями, установленными пунктами 10 - 17 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101.

Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором оформленной в соответствии с установленными требованиями анкеты ребенка.

При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, запрашивает у органа опеки и попечительства причины допущенного нарушения.

Ответственность за нарушение сроков передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях возлагается на соответствующий орган опеки и попечительства.

В течение 1 рабочего дня с даты учета в региональном банке данных о детях региональный оператор передает информацию первичного учета и анкеты ребенка федеральному оператору в электронном виде с использованием информационных технологий, предусмотренных пунктом 4 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101.

Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений информации первичного учета о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.

Орган опеки и попечительства по месту нахождения организации, в которую помещен ребенок, оставшийся без попечения родителей, в течение двух рабочих дней с даты поступления сведений о ребенке направляет региональному оператору заверенную в установленном порядке копию анкеты ребенка по состоянию на текущий момент (с фотографией в электронном виде, сделанной с соблюдением периодичности, предусмотренной пунктом 23 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101).

Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются органами опеки и попечительства в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10), принятой 43-й Всемирной ассамблеей здравоохранения.

Региональный оператор в день получения анкеты ребенка, оформленной в установленном порядке, заносит сведения в региональный банк данных о детях и по истечении месяца с даты занесения сведений направляет их в федеральный банк данных о детях.

Региональный оператор регистрирует поступившие анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета анкет детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по форме, приведенной в приложении № 3 настоящего регламента.

Максимальный срок внесения указанной информации в журнал учета анкет детей, оставшихся без попечения родителей, поступившей от органов опеки и попечительства, - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту отдела, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.

Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:

соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме, приведенной в приложении № 2 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г.№ 101;

соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей".

Максимальный срок проверки - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту отдела, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.

При поступлении анкеты ребенка, в том числе изменений данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, с нарушением установленных требований к порядку и срокам их предоставления региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных сведений информирует соответствующего руководителя органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях и возвращает анкету ребенка в случае выявления нарушений для оформления ее в соответствии с требованиями, установленными пунктами 10 - 17 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101.

Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором оформленной в соответствии с установленными требованиями анкеты ребенка.

При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, запрашивает у органа опеки и попечительства причины допущенного нарушения.

Ответственность за нарушение сроков передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях возлагается на соответствующий орган опеки и попечительства.

Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 4 настоящего регламента.

11. Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей

Органы опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней информируют регионального оператора банка данных о детях:

об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме, приведенной в приложении N 5 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101;

о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях по форме, приведенной в приложении N 6 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101.

Органы опеки и попечительства направляют региональному оператору:

актуализированную информацию об установлении, изменении, уточнении или снятии диагноза у детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 3 рабочих дней с даты ее поступления, но не реже 1 раза в год;

фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ребенком 3 лет - каждые 4 месяца; в отношении детей в возрасте от 3 до 7 лет - каждые 6 месяцев; в отношении детей в возрасте старше 7 лет - каждые 2 года.

Органы опеки и попечительства вносят информацию о предпринятых мерах по устройству и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в раздел №1 анкеты ребенка (при направлении информации первичного учета либо анкеты ребенка) и анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью. Данную информацию направляют региональному оператору банка данных о детях в течение 3 рабочих дней со дня:

а) ознакомления гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, оформленными по форме, приведенной в приложении №7 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101;

б) выдачи гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, направления для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленного по форме, приведенной в приложении N 8 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101, либо продления направления для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленного по форме, приведенной в приложении N 9 к вышеуказанному Порядку;

в) представления гражданином, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, заявления гражданина(-ан) о принятом им(-и) решении по результатам посещения ребенка, оформленного по форме, приведенной в приложении №10 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101;

г) опубликования в средствах массовой информации или распространения иным способом информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не являющейся конфиденциальной.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от органов опеки и попечительства:

информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка,

фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых находятся на учете в региональном банке данных о детях,

информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, регистрирует поступившую информацию об изменении данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей от органов опеки и попечительства, по форме, приведенной в приложении №5 настоящего регламента.

При поступлении информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, с нарушением установленных требований к порядку и срокам их предоставления региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных сведений информирует соответствующего руководителя органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях.

Датой внесения изменений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором оформленной в соответствии с установленными требованиями информации.

Ответственность за нарушение сроков передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях возлагается на соответствующий орган опеки и попечительства.

При отсутствии нарушений или их устранении специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке данных о детях, в течение одного рабочего дня со дня поступления из органов опеки и попечительства, а также направляет соответствующую информацию в федеральный банк данных о детях в сроки, предусмотренные Порядком Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101.

Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по внесению изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении №6 настоящего регламента.

12. Внесение информации о прекращении учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей

В случае прекращения учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, сведения в отношении которого находятся на учете в государственном банке данных о детях, орган опеки и попечительства обязан в течение 3 рабочих дней с момента возникновения обстоятельств, устанавливающих основания прекращения учета сведений о ребенке, сообщать об этом региональному оператору по форме, приведенной в приложении №6 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101.

Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по внесению информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении N 7 настоящего регламента.

Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных, регистрирует поступившую информацию о прекращении учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей от органов опеки и попечительства.

Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет соблюдение органом опеки и попечительства сроков и порядка предоставления информации о прекращении учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.

Максимальный срок проверки - 1 рабочий день со дня регистрации изменений в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей от органов опеки и попечительства.

При выявлении нарушений требований к предоставленной органом опеки и попечительства информации, а также сроков и порядка ее предоставления специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, сообщает об этом соответствующему органу опеки и попечительства.

При отсутствии нарушений или их устранении специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, прекращает учет сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в региональном банке данных о детях, и направляет соответствующую информацию в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение 3 рабочих дней со дня прекращения учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в региональном банке данных о детях.

Максимальный срок внесения изменений в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 рабочий день с момента окончания проверки.

13. Осуществление контроля за порядком предоставления сведений о детях органами опеки и попечительства и организациями для детей-сирот

Контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации за деятельностью органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях осуществляется региональным оператором.

Региональный оператор осуществляет:

регулярно контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и организациями для детей-сирот сроков и порядка предоставления сведений о детях в региональный банк данных о детях;

не реже одного раза в год проверку на основании приказа начальника управления соответствия количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе организациях для детей-сирот.

Органы опеки и попечительства в соответствии с приказом начальника управления предоставляют специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях, следующие документы:

списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях;

списки детей, выбывших из организации;

фотографии детей с установленной периодичностью;

информацию об изменениях данных ребенка, содержащихся в анкете ребенка с указанием антропометрических данных (роста, веса), даты медицинского обследования, сведения об умственном и физическом развитии ребенка, изменении его социального статуса, мерах, предпринятых для устройства ребенка на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, других изменениях. Сведения об изменении социального статуса и мерах по устройству ребенка в семью граждан Российской Федерации вносятся в случае, если они не были своевременно направлены в течение отчетного года;

информацию о состоянии здоровья ребенка в соответствии с данными последней диспансеризации.

Региональный оператор систематизирует и не реже одного раза в 3 месяца направляет информацию о результатах осуществления контроля руководителям органов опеки и попечительства для принятия соответствующих мер.

Контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях включает:

мониторинг сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять их на воспитание в свои семьи, состоящих на учете в государственном банке данных о детях;

проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

14. Учет сведений об обратившихся в управление гражданах Российской Федерации

Учет сведений о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем на территории Российской Федерации, желающем принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью (далее - российский гражданин) и обратившемся для получения сведений о детях из государственного банка данных о детях, осуществляется региональным оператором.

Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в управление гражданах Российской Федерации приведена в приложении №8 к настоящему регламенту.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение гражданина в управление и представление документов, определенных в Порядке Минобрнауки от 17.02.2015 г. №101.

Документы гражданами представляются непосредственно специалисту отдела, ведущему прием граждан (далее - специалист отдела, ответственный за прием граждан).

Максимальный срок приема документов составляет 30 минут на каждого заявителя.

Специалист отдела, ответственный за прием граждан, рассматривает документы, представленные гражданином, по существу.

При этом специалист отдела, ответственный за прием граждан, проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином.

Максимальный срок рассмотрения документов - 10 дней с момента представления документов специалисту отдела, ответственному за прием граждан.

При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении указанных документов специалист отдела, ответственный за прием граждан, оказывает гражданину помощь при их заполнении.

В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления, а также отсутствия иных необходимых документов специалист отдела, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается гражданину.

Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина происходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту отдела, ответственному за прием граждан.

При несогласии гражданина представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка о детях специалист отдела, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации.

Письмо об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях подписывается начальником управления образования и науки области.

При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям специалист отдела, ответственный за прием граждан, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Российской Федерации.

Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 10 дней со дня поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту отдела, ответственному за прием граждан.

Учет в государственном банке данных о детях сведений о российском гражданине прекращается в случаях:

принятия гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью. Если гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка, учет сведений о гражданине в государственном банке данных о детях прекращается в случае передачи в семью гражданина того количества детей, оставшихся без попечения родителей, которое указано в анкете гражданина и не превышает количества детей, которое гражданин может принять в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства (компетентного органа иностранного государства);

представления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях;

изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью (в том числе в случае истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем), изменения требований законодательства Российской Федерации либо международного договора Российской Федерации);

смерти гражданина.

15. Учет сведений об обратившихся в управление иностранных гражданах

Учет сведений о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами территории Российской Федерации, иностранном гражданине, лице без гражданства, желающих усыновить ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - иностранный гражданин), осуществляется региональным оператором.

Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в управление иностранных граждан приведена в приложении №9 к настоящему регламенту.

Документы иностранных граждан могут быть представлены лично или через представительство иностранного государственного органа или организации по усыновлению детей на территории Российской Федерации или представительство иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившие соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) на территории Российской Федерации.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление иностранным гражданином или представителем иностранной организации в управление документов, определенных Порядком Минобрнауки от 17.02.2015 г. №101.

Документы иностранных граждан представляются специалисту отдела, ответственному за прием граждан.

Специалист отдела, ответственный за прием граждан, рассматривает представленные документы по существу.

При этом специалист отдела, ответственный за прием граждан, проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, определенных Порядком Минобрнауки от 17.02.2015 г. №101.

В случае несоответствия установленным требованиям законодательства Российской Федерации содержания или оформления, а также отсутствия иных необходимых документов специалист отдела, ответственный за прием граждан, сообщает иностранному гражданину или представителю иностранной организации о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

Информация о необходимости представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы сообщается иностранному гражданину или представителю иностранной организации письмом за подписью начальника отдела.

Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов иностранного гражданина происходит с момента поступления недостающих, или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту отдела, ответственному за прием граждан.

При несогласии иностранного гражданина или представителя иностранной организации представить недостающие, или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении иностранным гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях специалист отдела, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации и направляет иностранному гражданину.

Письмо об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях подписывается начальником управления образования и науки области.

В случае соответствия документов, представленных иностранным гражданином или представителем иностранной организации, установленным требованиям специалист отдела, ответственный за прием граждан, заносит сведения об иностранном гражданине в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства по форме, приведенной в приложении №10 к настоящему регламенту, и выдачи сведений о ребенке, а также в журнал регистрации документов кандидатов в усыновители: иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства в региональный банк данных о детях.

Учет в государственном банке данных о детях сведений об иностранном гражданине прекращается в случаях:

принятия иностранным гражданином ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в свою семью. Если гражданин изъявил желание принять на воспитание в свою семью более одного ребенка, учет сведений о гражданине в государственном банке данных о детях прекращается в случае передачи в семью гражданина того количества детей, оставшихся без попечения родителей, которое указано в анкете гражданина и не превышает количества детей, которое гражданин может принять в свою семью в соответствии с заключением органа опеки и попечительства (компетентного органа иностранного государства);

представления иностранным гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях;

изменения обстоятельств, которые предоставляли иностранному гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью (в том числе в случае истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства иностранного гражданина, о возможности иностранного гражданина быть усыновителем), изменения требований законодательства Российской Федерации либо международного договора Российской Федерации;

смерти гражданина.

Информация о прекращении учета сведений об иностранном гражданине вносится в журнал учета иностранных граждан и региональный банк данных о детях.

16. Направление запросов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке

Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по направлению запросов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке приведена в приложении №11 к настоящему регламенту.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в управление письменного заявления от гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о желании усыновить (удочерить) конкретного ребенка.

Специалист отдела, ответственный за прием граждан, готовит письменный запрос в Минобрнауки России о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке по форме, приведенной в приложении N 20 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02. 2015 г. №101.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента подачи гражданином заявления.

17. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям

Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям, приведена в приложении №12 к настоящему регламенту.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в управление заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях.

Специалист отдела, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, или об отсутствии таких сведений.

Гражданин в течение 15 календарных дней со дня получения вышеуказанного уведомления должен ознакомиться с новой анкетой ребенка. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует управление об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка (детей) (болезнь, служебная командировка и др.).

Если гражданин в течение 15 календарных дней со дня получения указанного уведомления не ознакомился с новой анкетой ребенка и не проинформировал регионального оператора об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка, сведения о данном ребенке могут быть предложены другому гражданину.

Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в управление для ознакомления с новой анкетой, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина при отсутствии оснований для прекращения сведений о нем. Приостановление поиска ребенка оформляется в виде правового акта, утверждаемого начальником.

При ознакомлении гражданина со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист отдела, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме, приведенной в приложении №7 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101.

В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о детях, соответствующих пожеланиям гражданина, региональный оператор вправе на основании письменного заявления гражданина обратиться к федеральному оператору с запросом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, для гражданина, сведения о котором состоят на учете в региональном банке данных о детях, по форме, приведенной в приложении №22 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02. 2015 г. №101.

В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о российских гражданах, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых состоят на учете в региональном банке данных о детях, поиск российских граждан для устройства детей в семьи осуществляется с использованием прикладного программного обеспечения государственного банка данных о детях среди граждан, поставленных на учет в других органах опеки и попечительства, региональном или федеральном банках данных о детях, с учетом пожеланий граждан, указанных в анкете гражданина.

Региональный оператор имеет право письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) направить российским гражданам, сведения о которых зарегистрированы в государственном банке данных о детях, производную информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в семью, и сведения о котором соответствуют пожеланиям граждан, указанным в анкете гражданина.

18. Направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также об обратившихся гражданах Российской Федерации и иностранных гражданах в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение в течение 1 рабочего дня в региональный банк данных о детях:

информации первичного учета данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей;

информации о гражданах, желающих принять на воспитание в семью ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.

Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, ежедневно формирует архивированный файл с информацией первичного учета данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, а также о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, и передает его в течение 1 рабочего дня федеральному оператору в электронном виде с использованием информационных технологий.

Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, также регистрирует направленную информацию в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, направленной в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей по форме, приведенной в приложении №13 настоящего регламента.

К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).

19. Осуществление контроля за представлением отчетов и постановкой на консульский учет детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства

Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление в управление сотрудником представительства иностранной организации отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей, подготовленных компетентным органом государства, на территории которого проживает усыновленный ребенок, и информации о постановке детей на консульский учет.

Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, изучает поступившие отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителей, устанавливает своевременность их подготовки и представления в соответствии со сроками, установленными законодательством.

Отчеты представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства. Представляемые отчеты должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства усыновителей либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка осуществляется в установленном законодательством порядке. Представление отчетов свыше указанного срока осуществляется по решению управления в зависимости от конкретной ситуации, складывающейся в семье усыновителей.

Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит дату подготовки и представления отчета в журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства по форме, приведенной в приложении №23 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101.

Если усыновление ребенка осуществлялось при содействии представительства иностранной организации, сотрудник представительства, ответственный за представление отчетов, ставит в журнале свою подпись рядом с датой представления отчета.

Максимальный срок внесения сведений - 3 рабочих дня со дня поступления в управление отчета, оформленного в установленном законом порядке.

Учет детей, усыновленных иностранными гражданами, осуществляется региональным оператором в журнале учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства по форме, приведенной в приложении №23 Порядка Минобрнауки РФ от 17.02.2015 г. №101.

Отчеты об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка, а также документы о постановке на консульский учет направляются региональным оператором в орган опеки и попечительства для приобщения к личному делу усыновленного ребенка. Региональный оператор осуществляет хранение копий отчетов об условиях жизни и воспитания усыновленных детей, а также документов о постановке детей на консульский учет.

Управление информирует Минобрнауки России и иные компетентные органы о случаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при подготовке, оформлении или представлении отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей и информации о постановке ребенка на консульский учет.

20. Предоставление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заинтересованным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному по правам ребенка в Российской Федерации

Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по рассмотрению запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации приведена в приложении №14 к настоящему регламенту.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в управление в установленном порядке запроса или обращения заинтересованного федерального органа государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о предоставлении информации из регионального банка о детях.

Специалист отдела, ответственный за прием граждан, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, готовит ответ на запрос или обращение.

Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке данных о детях, может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации.

21. Организация работы по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи

Специалисты отдела используют производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи. Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикуется в средствах массовой информации и на интернет-сайтах.

Максимальный срок для опубликования производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, - 15 рабочих дней с момента занесения сведений об указанных детях в региональный банк данных о детях.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной функции осуществляется в формах: проведения проверок, рассмотрения обращений на действия (бездействие) должностных лиц управления, ответственных за предоставление государственной функции.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Периодичность проведения плановых проверок осуществляется на основании плана проверок, утверждаемого начальником управления образования и науки области.

Плановые проверки осуществляются в сроки, установленные утвержденным планом проверок, но не чаще, чем один раз в два года.

Внеплановая проверка проводится в случае поступления обращений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, подтверждаемых документами.

По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется справка или акт в двух экземплярах. При необходимости прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

24. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

25. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности управления при предоставлении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия), принятых при исполнении государственной функции

Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в управлении.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока исполнения государственной функции;

2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной функции;

3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной функции, у заявителя;

4) отказ в предоставлении государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

5) затребование с заявителя при предоставлении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) отказ органа, предоставляющего государственную функцию, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение жалобы, направленной по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг или принятого при личном приеме заявителя.

Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена начальнику управления, заместителю начальника управления, начальнику отдела.

Жалоба заявителя в письменной форме или в форме электронного документа должно содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную функцию, должностного лица органа, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную функцию, должностного лица органа, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную функцию, должностного лица органа, предоставляющего государственную функцию, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.

Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе).

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Заявитель вправе обжаловать ответ в судебном порядке.

Приложение №1

к Административному регламенту

управления образования

и науки Липецкой области

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного

банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

VI. Условные обозначения к блок-схемам последовательности действий при исполнении административных процедур

Приложение №2

к Административному регламенту

управления образования

и науки Липецкой области

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного

банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Блок-схема

последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету информации первичного учета о детях, оставшихся без попечения родителей

Приложение №3

к Административному регламенту

управления образования

и науки Липецкой области

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного

банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

ЖУРНАЛ

УЧЕТА АНКЕТ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ПОСТУПИВШИХ ИЗ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В РЕГИОНАЛЬНЫЙ

БАНК ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

N п\п

N анкеты

Наименование органа опеки и попечительства

ФИО специалиста органа опеки и попечительства, представившего информацию

ФИО ребенка

Дата рождения ребенка

Дата внесения сведений в региональный банк данных

Дата передачи сведений в федеральный банк данных

Примечание

Приложение №4

к Административному регламенту

управления образования

и науки Липецкой области

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного

банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Блок-схема

последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей

Приложение №5

к Административному регламенту

управления образования

и науки Липецкой области

по исполнению государственной

функции регионального оператора

государственного банка

данных о детях, оставшихся

без попечения родителей

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ ИЗ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Наименование органа опеки и попечительства

Дата поступления информации

ФИО ребенка

Краткое содержание

Приложение N 6

к Административному регламенту

управления образования

и науки Липецкой области

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного

банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Блок-схема

последовательности действий при исполнении административной процедуры по внесению изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей

Приложение №7

к Административному регламенту

управления образования

и науки Липецкой области

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного

банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Блок-схема
последовательности действий при исполнении административной процедуры по внесению информации о прекращении учета в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей

Приложение №8

к Административному регламенту

управления образования

и науки Липецкой области

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного

банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Блок-схема

последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в управление гражданах Российской Федерации

Приложение №9

к Административному регламенту

управления образования

и науки Липецкой области

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного

банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Блок-схема

последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в управление иностранных гражданах

Приложение №10

к Административному регламенту

управления образования и науки

Липецкой области по исполнению

государственной функции

регионального оператора

государственного банка данных

о детях, оставшихся

без попечения родителей

ЖУРНАЛ

регистрации документов кандидатов в усыновители:

иностранных граждан, граждан Российской Федерации,

постоянно проживающих за пределами РФ, и лиц без гражданства

N
п/п

Дата регистрации

От кого

ФИО кандидатов в усыновители

Краткое содержание

Приложение №11

к Административному регламенту

управления образования и науки

Липецкой области по исполнению

государственной функции

регионального оператора

государственного банка данных

о детях, оставшихся

без попечения родителей

Блок-схема

последовательности действий при исполнении административной процедуры по подготовке запросов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ребенке

Приложение №12

к Административному регламенту

управления образования и науки

Липецкой области по исполнению

государственной функции

регионального оператора

государственного банка данных

о детях, оставшихся

без попечения родителей

Блок-схема

последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям

Приложение №13

к Административному регламенту

управления образования и науки

Липецкой области по исполнению

государственной функции регионального

оператора государственного банка

данных о детях, оставшихся

без попечения родителей

ЖУРНАЛ

учета информации, направленной в федеральный банк

данных о детях, оставшихся без попечения родителей

п/п

Дата направления сведений в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Номер файла, содержащего сведения о детях, оставшихся без попечения родителей

Отметка об установке файла, содержащего сведения о детях, оставшихся без попечения родителей

Приложение №14

к Административному регламенту

управления образования

и науки Липецкой области

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного

банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Блок-схема

последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению информации, содержащейся в региональном банке данных о детях заинтересованным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному по правам ребенка в Российской Федерации

И.о. начальника управления

С. Косарев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать