Основная информация

Дата опубликования: 30 июня 2017г.
Номер документа: RU44000201700543
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент образования и науки Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента образования и науки Костромской области от 10.01.2019 № 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

30 июня 2017г. № 1734

г. Кострома 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.02.2017 № 399

В целях приведения нормативного правового акта департамента образования и науки Костромской области в соответствие с Законом Костромской области от 20 декабря 2016г. №176-6-ЗКО «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ департамента образования и науки Костромской области от 14 февраля 2017 года № 399 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2017-2019 годы», изложив ведомственную целевую программу «Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2017-2019 годы» в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора департамента образования и науки Костромской области - начальника отдела дошкольного, общего и дополнительного образования О.В. Хасанову.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента         Т.Е. Быстрякова

Приложение

Утверждена

приказом департамента образования

и науки Костромской области

от «30» июня 2017г. № 1734

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2019 ГОДЫ»

Глава 1. Паспорт Программы

1. Исполнительный орган государственной власти Костромской области, ответственный за разработку ведомственной целевой программы «Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2017-2019 годы» (далее - Программа)

Департамент образования и науки Костромской области

2. Наименование подпрограммы и государственной программы Костромской области

Подпрограмма «Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области» государственной программы Костромской области

«Развитие образования Костромской области на 2014 - 2020 годы»

3. Должностное лицо, утвердившее Программу, реквизиты соответствующего нормативного правового акта

Директор департамента образования и науки Костромской области.

Приказ департамента образования и науки Костромской области от «14» февраля 2017 года № 399 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2017-2019 годы»

4. Цели и задачи Программы

Цель Программы – совершенствование региональной системы общего и дополнительного образования для достижения современного качества образования.

Основные задачи  программы:

1) создание условий для обеспечения общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2) развитие кадрового ресурса системы общего и дополнительного образования детей, повышение социального статуса педагогических работников;

3) создание условий для успешной самореализации обучающихся образовательных организаций.

5. Сроки реализации Программы

2017-2019 годы

6. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия Программы разделены по следующим направлениям:

1) обеспечение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2) развитие кадрового ресурса системы общего и дополнительного образования детей;

3) создание условий для успешной самореализации обучающихся образовательных организаций.

7. Объемы и источники финансирования Программы

Объемы и источники финансирования осуществляется за счет  средств областного бюджета по отрасли «Образование».

Общий объем финансирования Программы составляет 42 190,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году объем финансирования составит   18 057,3 тыс. рублей;

в 2018 году  объем финансирования составит   12 050,0 тыс. рублей;

в 2019 году  объем финансирования составит   12 083,0 тыс. рублей.

8. Ожидаемые конечные результаты Программы

Ожидаемые конечные результаты:

За период реализации Программы (2017-2019 годы) планируется достичь следующих результатов:

1) увеличение доли обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в общей численности школьников, на 31 процент;

2) увеличение доли общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов в общей численности общеобразовательных организаций, на 0,3 процента;

3) увеличение доли учителей (преподавателей) математики, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования, в общей численности учителей (преподавателей) математики на 75,4 процента;

4) сохранение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей,  - 85 процентов;

5) увеличение численности педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, на 100 человек;

6) сохранение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования, - 49,5 процента;

7) увеличение численности обучающихся, принимающих участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников на 1 500 человек;

8) увеличение доли одаренных и талантливых детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей, внесенных в региональный банк одаренных детей, на 1,8 процента.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

1. Программа ориентирована на обеспечение доступности качественного общего и дополнительного образования детей, соответствующего требованиям социально ориентированного развития Костромской области.

Программа является программно-целевым инструментом подпрограммы «Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области» Государственной программа Костромской области «Развитие образования Костромской области на 2014 - 2020 годы» и направлена на решение задачи по совершенствованию региональной системы общего и дополнительного образования для достижения современного качества образования.  В результате достижения поставленной задачи 95,5 процентов школьников Костромской области будут обучаться в соответствии с основными современными требованиями.

2. Сеть общего образования в Костромской области представляют 314 дневных общеобразовательных организаций, в том числе: 13 государственных, 299 муниципальных, 2 частных, в которых в 2015-2016 учебном году обучалось 65 481 школьник, что на 2,5 процента больше, чем в предыдущем учебном году (2014-2015 учебный год – 63 874 чел.). 20 процентов школьников Костромской области обучаются в учреждениях повышенного уровня (лицеи, гимназии, школа с углубленным изучением иностранного языка, кадетская школа-интернат). 69,9 процента дневных общеобразовательных организаций Костромской области составляют сельские школы.

3. Повышение качества подготовки учащихся осуществляется через обеспечение перехода на федеральные государственные образовательные стандарты (далее ФГОС). С 1 сентября 2016 года 100 процентов учащихся 1-6 классов общеобразовательных учреждений Костромской области обучаются по ФГОС общего образования.  В апробационном режиме продолжается реализация ФГОС в 7-8 классах в 81 школе области, в 5 школах реализуется пилотный проект по введению ФГОС среднего общего образования в 10-11 классах.

4. В области созданы условия для получения качественного и доступного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), детьми-инвалидами. Во всех общеобразовательных организациях разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ, в 2015-2016 году в 224 школах (70 процентов от общего числа школ) по индивидуальным образовательным программам с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии обучаются 3269 детей с ОВЗ. С 1 сентября 2015 года в пилотном режиме осуществляется апробация ФГОС для обучающихся с ОВЗ в 8 общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.

5. Все школы Костромской области подключены к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», из них 70,2 процента имеют широкополосный «Интернет» со скоростью не менее 1 Мб/с. С использованием информационного портала «Образование Костромской области» создана система дистанционного обучения.

6. Дистанционное обучение детей-инвалидов школьного возраста, обучающихся на дому, организовано через деятельность 29 опорных школ, в которых оборудовано 164 автоматизированных рабочих места для работы 226 сетевых педагогов, оснащено 221 рабочее место для детей-инвалидов, обучающихся на дому дистанционно. Это позволило обеспечить 100 процентный охват детей-инвалидов дистанционным образованием.

7. Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  распоряжения администрации Костромской области от 15 мая 2014 года № 113-ра «Об автоматизированной системе управления системой образования Костромской области» на портале «Образование Костромской области» осуществляется поэтапное создание автоматизированной системы управления системой образования Костромской области, одним из модулей которой является «Электронный дневник». В 2016 году 169 школ области (54 процента) предоставляют услугу «Электронный дневник».

8. Качество предоставления образовательных услуг напрямую зависит от кадрового потенциала системы общего образования региона.  В школах области работает 5175 учителей, доля учителей в возрасте до 35 лет составляет  в общем образовании 19,2 процента, из них в городе – 22,8 процентов, в сельских территориях – 15,5 процента. Доля учителей пенсионного возраста за прошлый год  увеличилась еще на процент и составила  24 процента.

9. Второй год в Костромской области действует Концепция педагогического образования. Это стратегический документ, определяющий важнейшие задачи кадровой политики региона, одна из задач которой - привлечение  и закрепление молодых специалистов в отрасль образование. Соотношение молодых учителей и учителей пенсионного возраста, наиболее остро стоит в системе общего образования. В городских школах процент молодых учителей до 35 лет совпадает с процентом учителей-пенсионеров (22,1 процента). В сельских школах в текущем учебном году процент учителей пенсионного возраста (26,5 процента) почти вдвое превышает процент учителей в возрасте до 35 лет (14,5 процента).

10. Привлечение молодых педагогов продолжает являться ключевым фактором модернизации педагогического образования в рамках региональной Концепции педагогического образования.

11. В целях повышения профессионального уровня руководящего и педагогического состава образовательных организаций департаментом образования и науки Костромской области совместно с ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» разработана региональная модель методического сопровождения педагогов Костромской области.

12. В регионе реализуется проект «Стажировки в системе повышения квалификации», в рамках которого действуют 22 региональные стажировочные площадки по распространению моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования.

13. С 2016 года Костромская область участвует в федеральном проекте по разработке, апробации и внедрению программы выравнивания возможностей обучающихся на получение качественного образования в школах с низкими результатами обучения. В рамках проекта осуществляется адресное сопровождение 12 школ из 11 муниципальных образований.

14. В деятельность по созданию условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами вовлечены все уровни управления образованием, профессиональное сообщество, организации дополнительного образования, общественные организации, родители. Так, в регионе создан общественный совет по независимой системе оценке качества образования (далее – НСОКО), в который входят представители общественных организаций, родители.

15. Система дополнительного образования Костромской области обеспечивает внешкольную занятость и социализацию детей, в том числе посредством создания интегрированных моделей общего и дополнительного образования в целях реализации требований новых федеральных государственных образовательных стандартов. Стратегической задачей в системе дополнительного образования является увеличение доли детей в возрасте от 5 – до 18 лет, охваченных услугами дополнительного образования. По итогам 2015 года  этот показатель составил 68,9 процента.

16. Услуги дополнительного образования детям предоставляет 53 образовательных организации, в том числе 7 государственных и 46 муниципальных, в которых обучались в 2015-2016 учебном году 47 845 детей.

17. Сформирована система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодежи. По итогам 2015 года региональный банк данных  «Талантливых (одаренных) детей Костромской области» увеличился на 9 процентов и насчитывает 8152 детей (2014 – 7369 чел.).

18. Ежегодно организуется более 500 муниципальных и региональных  конкурсных мероприятий, направленных на выявление у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, стимулирующих интерес к научной и научно-исследовательской деятельности, к занятиям физической культурой и спортом.

В 2015 году в области реализованы такие масштабные мероприятия, как интеллектуальный конкурс для детей дошкольного возраста «Умницы и умники: первые шаги», региональный этап телевизионной гуманитарной олимпиады школьников «Умницы и Умники», в Год Литературы впервые проведен областной конкурс молодых поэтов им. Н.А. Некрасова, олимпиада по биологии «Зеленый листок» для воспитанников костромских школ-интернатов для детей с ОВЗ и детских домов, региональный этап всероссийского конкурса, посвященного 175-летию со дня рождения П.И. Чайковского и многие другие.

19. Активно внедряются в работе с одаренными школьниками дистанционные технологии, что позволяет школьникам из муниципальных образований области заниматься с преподавателями ведущих вузов региона. Среди наиболее востребованных ресурсов - дистанционная школа «Одаренные школьники», в которой занимаются 325 школьников из 25 районов области, в том числе 5 детей с ограниченными возможностями здоровья.

20. Совместно с телекомпанией «Русь» с 2016 года реализуется новый региональный телепроект «Серебряный глобус», который предусматривает участие в нем талантливых детей (от 7 лет и старше), проявивших себя в спорте, общественной деятельности, техническом, интеллектуальном и художественном творчестве,  социальных проектах и волонтерской деятельности.

21. В области отмечается разнообразие форм реализации программ научно-технического творчества. Преимущество отдается реализации дополнительных общеобразовательных программ (48 процентов), организации конкурсных мероприятий (47 процентов), программ элективных курсов (30 процентов).

22. Результаты анализа современного состояния образования Костромской области свидетельствуют о том, что региональная образовательная система, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия. 

Основная проблема, на решение которой направлены мероприятия Программы, - преодоление неравных условий доступности качественного современного образования для различных категорий граждан.

23. В системе общего образования первоочередной является проблема обеспечения качества образовательных услуг. Сегодня сохраняются риски неравенства в доступе к качественному образованию в сельских территориях, в городских округах – в школах, работающих со сложным контингентом обучающихся.

В целях подготовки школьников к государственной итоговой аттестации в области реализуется региональный проект по индивидуальному сопровождению педагогов и школ, работающих в сложных условиях.

24. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

25. Использование в образовании информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов недостаточно эффективно. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования продолжает формироваться.

26. Необходимо повысить эффективность в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, развивать систему педагогического и научно-методического сопровождения талантливых и одарённых детей в рамках реализации региональных Концепций дополнительного образования детей, гражданского и патриотического воспитания, краеведческого образования, комплекса мер по развитию образовательного туризма, «дорожной» карты по развитию технического творчества.

27. Существующие проблемы регионального образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к их решению.

Глава 3. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы

28. Цель Программы – совершенствование региональной системы общего и дополнительного образования для достижения современного качества образования.

29.  Задачи программы:

1) создание условий для обеспечения общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2) развитие кадрового ресурса системы общего и дополнительного образования детей, повышение социального статуса педагогических работников;

3) создание условий для успешной самореализации обучающихся образовательных организаций.

30. Сроки реализации Программы – 2017-2019 годы.

Глава 4. Ресурсное обеспечение Программы

31. Объемы финансового обеспечения программных мероприятий за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.

32. Общий объем финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам финансирования  представлен в таблице

Всего за 2017 – 2019 гг.

(тыс. рублей)

2017 год

(тыс. рублей)

2018 год

(тыс. рублей)

2019 год

(тыс. рублей)

Всего,

в том числе:

42 190,3

18 057,3

12 050,0

12 083,0

областной бюджет

42 190,3

18 057,3

12 050,0

12 083,0

Глава 5. Перечень программных мероприятий

33. Программа представляет собой комплекс мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в системе общего и дополнительного образования детей по четырем основным направлениям.

34. Раздел «Обеспечение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами» включает в себя следующие мероприятия:

обеспечение доступа общеобразовательных организаций  области к информационной сети интернет;

организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования;

проведение  региональным центром дистанционного образования мероприятий, направленных на развитие дистанционного обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

пополнение фондов школьных библиотек;

издание учебного пособия «Костромской край с древних времен до наших дней»;

оказание услуг по техническому сопровождению программного обеспечения;

размещение информации о проведении государственной итоговой аттестации в средствах массовой информации Костромской области;

модернизация школьных пищеблоков;

проведение мероприятий по комплексному внедрению ФГОС в общеобразовательных организациях;

проведение мониторинга по обеспечению условий доступности для детей с ОВЗ и  детей-инвалидов и объектов и предоставляемых услуг в образовательных организациях;

организация мониторинга создания специальных условий получения образования детьми с ОВЗ  и детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты и здравоохранения;

реализация проекта по разработке, апробации и внедрению программы выравнивания возможностей обучающихся на получение качественного образования в школах с низкими результатами обучения;

реализации Концепции развития математического образования в системе образования Костромской области.

35. Раздел «Развитие кадрового ресурса системы общего и дополнительного образования детей» включает в себя следующие мероприятия:

проведение областного конкурса «Учитель года»;

проведение церемонии, посвященной профессиональному празднику День учителя;

обеспечение участия педагогов образовательных организаций Костромской области во Всероссийских конкурсах;

проведение областных конкурсов «Учитель в информационно- образовательной среде», «Информационное общество: государственные услуги и электронное правительство»;

проведение августовской конференции педагогических работников Костромской области;

реализация регионального проекта «Областная многопредметная школа для учителей общеобразовательных организаций»;

реализация программы индивидуального методического сопровождения учителей, работающих в выпускных классах;

организация и проведение семинаров, конференций для педагогов и специалистов образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО;

проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»;

развитие системы психологической и профессионально-педагогической поддержки педагогов, работающих с детьми из социально-неблагополучных семей.

36. Раздел «Создание условий для успешной самореализации обучающихся образовательных организаций» включает в себя следующие мероприятия:

организация и проведение номинации «Художественное слово и театральное искусство» областного открытого фестиваля творчества «Вифлеемская звезда»;

организация и проведение мероприятий, посвященных Дню защиты детей;

организация и участие команды Костромской области во Всероссийском конкуре «Безопасное колесо»;

проведение региональных мероприятий, направленных на развитие технического творчества детей и молодежи;

участие команд юных техников Костромской области во Всероссийских и межрегиональных соревнованиях технического творчества детей и молодежи;

реализация «дорожной» карты по развитию технического творчества;

участие детей с ограниченными возможностями здоровья во всероссийских конкурсах и фестивалях;

проведение телевикторины для дошкольников, регионального этапа и участие во Всероссийской телевизионной гуманитарной олимпиаде «Умницы и Умники»;

проведение областного конкурса «Ученик года»;

проведение региональных  конкурсов, фестивалей, конференций, программ для одаренных школьников;

участие костромских школьников во Всероссийских конкурсах, фестивалях, конференциях, культурно-образовательных программах и проектах;

проведение зимней и летней спартакиад  школьников на призы губернатора Костромской области;

проведение областного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания»;

организация и проведение мероприятий, направленных на развитие Российского движения школьников;

организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия»;

организация работы очно-заочной школы «Юные хозяева Костромской земли»;

подготовка и проведение Фестиваля цветов;

проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

организация участия делегации школьников в отборочных турах и заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников;

организация участия представителей Костромской области во Всероссийском слете ученических производственных бригад;

проведение областных конкурсов для обучающихся общеобразовательных организаций по профессиям агропромышленного комплекса и лесного хозяйства Костромской области;

проведение региональных этапов и участие представителей Костромской области во Всероссийских экологических конкурсах и выставках;

проведение областных мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, развитие экологической культуры;

реализация проекта по обучению сельских школьников, участников учебно-производственных бригад по программам профессиональной подготовки;

участие делегации школьников Костромской области в Общероссийской Кремлевской новогодней елке;

организация участия школьников Костромской области в мероприятии «Губернаторская елка»;

проведение регионального этапа Всероссийского фестиваля хоров «Поют дети России»;

проведение регионального этапа Всероссийского фестиваля-конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» для учащихся 1-11 классов;

организация и проведение региональных краеведческих конкурсов, смотров, слетов, туристических соревнований учащихся общеобразовательных организаций;

подготовка и участие представителей региона в Международных, Всероссийских,  межрегиональных детских краеведческих конкурсах, олимпиадах, туристических соревнованиях и слетах;

организация участия обучающихся общеобразовательных организаций в очных и дистанционных олимпиадах для школьников;

реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов;

организация деятельности дистанционной школы «Одаренные школьники»;

проведение областного конкурса  «Серебряный глобус»;

организация и проведение регионального конкурса «Государственные услуги и электронное правительство» для обучающихся образовательных организаций Костромской области;

реализация комплекса мероприятий по формированию инфраструктуры для обеспечения доступного образования детей с расстройством аутического спектра;

реализация проекта по развитию образовательного туризма.

37. Перечень мероприятий Программы по срокам, ресурсам и исполнителям представлен в приложении к Программе.

Глава  6. Целевые индикаторы Программы, описание ожидаемых результатов

38. Для достижения поставленной цели и задач департамент образования и науки Костромской области проводит анализ выполнения программных мероприятий, осуществляет мониторинг заявленных и фактически достигнутых показателей.

39. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить достижение показателей, определенных Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы, государственной программы Костромской области «Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы», а также Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

Главным итогом реализации мероприятий Программы станет повышение  эффективности и качества предоставления услуг в сфере общего и дополнительного образования в Костромской области.

40. Социальные и экономические последствия реализации Программы.

Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит:

1) увеличить долю обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций с 64 процентов до 95 процентов (на 31 процент);

2) увеличить долю общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов в общей численности общеобразовательных организаций с 9 процентов до 9,3 процента (на 0,3 процента);

3) увеличить долю учителей (преподавателей) математики, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования, в общей численности учителей (преподавателей) математики с 24,6 процента до 100 процентов (на 75,4 процента);

4) обеспечить сохранение доли  учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в том числе информационных коммуникационных технологии, в профессиональной деятельности, в общей численности учителей - 85 процентов (ежегодно);

5) увеличить численность педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, с 150 человек до 250 человек (на 100 человек);

6) обеспечить сохранение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - 49,5 процента (ежегодно);

7) увеличить численность обучающихся, принимающих участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников, с 29 000 человек до 30 500 человек (на 1 500 человек);

8) увеличить долю одаренных и талантливых детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей, внесенных в региональный банк одаренных детей, с 13,2 процента до 15 процентов (на 1,8 процента).

41. Эффективность реализации поставленных в Программе задач оценивается по следующим планируемым значениям целевых показателей, а также качественных и количественных показателей в разрезе этапов реализации Программы:

Целевые показатели

Значение показателей

2016

(базовое)

2017

2018

2019

Доля обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (процент)

64

78

90

95

Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов в общей численности общеобразовательных организаций (процент)

9,0

9,1

9,2

9,3

Доля учителей (преподавателей) математики, прошедшие повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования, в общей численности учителей (преподавателей) математики (процент)

24,6

55

85

100

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в том числе информационные коммуникационные технологии, в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (процент)

85

85

85

85

Численность педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку (человек)

150

180

210

250

Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (процент)

49,5

49,5

49,5

49,5

Численность обучающихся, принимающих участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников (человек)

29 000

29 500

30 000

30 500

Доля одаренных и талантливых детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей, внесенных в региональный банк одаренных детей (процент)

13,2

14,0

14,5

15,0

42. Эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий системы общего и дополнительного образования детей, за счет использования принципов программно-целевого подхода и «управления, направленного на результат».

Глава  7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

43. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на  реализацию мероприятий Программы осуществляется ежегодно департаментом образования и науки Костромской области исходя из показателя полноты использования средств.

44. Расчет показателя полноты использования средств определяется соотношением исполнения расходов по Программе в отчетном году с плановыми:

В случае отклонения исполнения расходов по Программе от плановых объемов расходов по причинам:

получения экономии по итогам проведения конкурсных процедур или реализации мероприятий Программы;

возникновения кредиторской задолженности областного бюджета по состоянию на 1 января  года, следующего за отчетным;

используется следующая формула для расчета показателя полноты использования средств:

,

где

– полнота использования запланированных на реализацию Программы средств;

– исполнение расходов по Программе в отчетном году (рублей);

– плановые объемы средств по Программе в отчетном году (рублей),

Бэ – экономия бюджетных средств, полученная по итогам проведения конкурсных процедур или реализации мероприятий Программы;

Кэ – сумма кредиторской задолженности областного бюджета по состоянию на 1 января  года, следующего за отчетным.

Глава 8. Методика оценки эффективности Программы

45. Для оценки эффективности Программы используется количественный и качественный методы.

Количественный метод: оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации, указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.

Качественный метод: достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.

46. При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.

Целевые показатели

Коэффициент

весомости

(К1, К2,.., К8)

Доля обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

0,2

Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов в общей численности общеобразовательных организаций

0,1

Доля учителей (преподавателей) математики, прошедшие повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования, в общей численности учителей (преподавателей) математики

0,1

Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в том числе информационные коммуникационные технологии, в профессиональной деятельности, в общей численности учителей

0,2

Численность педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку

0,1

Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования

0,1

Численность обучающихся, принимающих участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников

0,1

Доля одаренных и талантливых детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей, внесенных в региональный банк одаренных детей

0,1

Всего                                                 

1,0

47. Эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:

Эобщ = (Р1хК1 + Р2хК2 + Р3хК3 + Р4хК4 + Р5хК5 + Р6хК6+ Р7хК7+ Р8хК8) х 100%

где:

Эобщ    - показатель эффективности реализации Программы

Р1, … Р8 – степень достижения целевого показателя, которая определяется как отношение фактического значения целевого показателя к плановому,

К1,… К8 – коэффициент весомости.

При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов - средней, свыше 85 процентов - высокой.

48. Для достижения поставленной цели и задач департамент образования и науки Костромской области проводит анализ выполнения программных мероприятий, осуществляет мониторинг заявленных и фактически достигнутых показателей.

49. Доля обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.

Единица измерения – процент.

Используются:  статистические данные,  данные мониторинга системы образования департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.

Показатель определяется ежегодно как отношение обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), к общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций.

50. Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов в общей численности общеобразовательных организаций.

Единица измерения – процент.

Используются:  статистические данные,  данные мониторинга системы образования департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.

Показатель определяется ежегодно как отношение количества  общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов к общей численности общеобразовательных организаций.

51. Доля учителей (преподавателей) математики, прошедшие повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования, в общей численности учителей (преподавателей) математики.

Единица измерения – процент.

Используются:  статистические данные,  данные мониторинга системы образования департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.

Показатель определяется ежегодно как отношение учителей (преподавателей) математики, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам обновления структуры и содержания математического образования, к общей численности учителей (преподавателей) математики.

52. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные технологии, в профессиональной деятельности, в общей численности учителей.

Единица измерения – процент.

Используются: результаты статистических данных департамента образования и науки Костромской области за отчетный период, отчетные данные ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования».

Показатель определяется ежегодно как отношение количества  учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные технологии, прошедших курсовую подготовку, к общей численности учителей.

53. Численность педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

Единица измерения – человек.

Используются: статистические данные, данные мониторинга системы образования департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.

Показатель определяется ежегодно путем подсчета количества педагогов, работающих с детьми из социально неблагополучных семей, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в текущем году.

54. Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования.

Единица измерения – процент.

Используются: статистические данные, данные мониторинга системы образования департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.

Показатель определяется ежегодно как отношение количества  учащихся общеобразовательных организаций, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, к общему количеству учащихся.

55. Численность обучающихся, принимающих участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников.

Единица измерения – человек.

Используются: статистические данные, данные мониторинга системы образования департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.

Показатель определяется ежегодно путем подсчета количества обучающихся общеобразовательных организаций Костромской области, принявших участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в текущем году.

56. Доля одаренных и талантливых детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей, внесенных в региональный банк одаренных детей.

Единица измерения – процент.

Используются: статистические данные, данные мониторинга системы образования департамента образования и науки Костромской области за отчетный период.

Показатель определяется ежегодно как отношение одаренных и талантливых детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, к общей численности детей, внесенных в региональный банк одаренных детей.

Глава 9. Описание системы управления реализацией Программы

57. Департамент образования и науки Костромской в ходе реализации Программы осуществляет следующие функции:

1) осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;

2) организует ведение отчетности по Программе;

3) вносит изменения в действующую Программу;

4) осуществляет мониторинг реализации Программы;

5) проводит оценку эффективности реализации Программы.

58. Отчет о результатах реализации Программы представляется в департамент экономического развития Костромской области ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным периодом.

59. Отчет о результатах реализации Программы основывается на оценке эффективности ее реализации, уровня достижения планируемых результатов и намеченных целей Программы.

Приложение

к  ведомственной целевой программе

«Развитие системы общего и дополнительного образования детей  Костромской области на  2017-2019 годы»

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы

«Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2017-2019 годы»



Наименование направления

Сроки исполнения

Исполнители

Источники финансирования

Объем

финансирования

(в тыс.руб.)

В том числе по годам

(в тыс. руб.)

2017

2018

2019

Раздел 1. Обеспечение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования детей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

1.

Обеспечение доступа общеобразовательных организаций области к информационной сети интернет

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

23 350,6

8 350,6

7 500,0

7 500,0

2.

Организация дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам общего образования

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

6 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

3.

Проведение региональным центром дистанционного образования мероприятий, направленных на развитие дистанционного обучения на дому детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

-

-

-

-

4.

Пополнение фондов школьных библиотек

2017

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

3 000,0

3 000,0

-

-

5.

Издание учебного пособия «Костромской край с древних времен до наших дней»

2017

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

1 350,0

1 350,0

-

-

6.

Оказание услуг по техническому сопровождению программного обеспечения

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

12,0

12,0

-

-

7.

Размещение информации о проведении государственной итоговой аттестации в средствах массовой информации Костромской области

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

10,0

10,0

8.

Модернизация школьных пищеблоков

2017

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

-

-

-

-

9.

Проведение мероприятий по комплексному внедрению ФГОС в общеобразовательных организациях

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

10.

Проведение мониторинга по обеспечению условий доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов и объектов и предоставляемых услуг в образовательных организациях

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

11.

Организация мониторинга создания специальных условий получения образования детьми с ОВЗ  и детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты и здравоохранения

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

12.

Реализация проекта по разработке, апробации и внедрению программы выравнивания возможностей обучающихся на получение качественного образования в школах с низкими результатами обучения

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

13.

Реализации Концепции развития математического образования в системе образования Костромской области

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

Итого по разделу 1:

Всего, областной бюджет:

33 722,6

14 722,6

9 500,0

9 500,0

Раздел 2. Развитие кадрового ресурса системы общего и дополнительного образования детей

14.

Проведение областного конкурса «Учитель года»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

20,0

20,0

-

-

15.

Проведение церемонии, посвященной профессиональному празднику День учителя

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

33,5

33,5

-

-

16.

Обеспечение участия педагогов образовательных организаций Костромской области во Всероссийских конкурсах

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

132,3

72,3

30,0

30,0

17.

Проведение областных конкурсов «Учитель в информационно- образовательной среде», «Информационное общество: государственные услуги и электронное правительство»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

18.

Проведение августовской конференции педагогических работников Костромской области

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

188,4

188,4

-

-

19.

Реализация регионального проекта «Областная многопредметная школа для учителей общеобразовательных организаций»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

120,0

120,0

-

-

20.

Реализация программы индивидуального методического сопровождения учителей, работающих в выпускных классах

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

21.

Организация и проведение семинаров, конференций для педагогов и специалистов образовательных организаций по вопросам реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС ОУО

2017

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

22.

Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

23.

Развитие системы психологической и профессионально-педагогической поддержки педагогов, работающих с детьми из социально-неблагополучных семей

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

Итого по разделу 2:

Всего, областной бюджет:

494,2

434,2

30,0

30,0

Раздел 3. Распространение современных моделей успешной социализации детей в образовательных организациях

24.

Организация и проведение номинации «Художественное слово и театральное искусство» областного открытого фестиваля творчества «Вифлеемская звезда»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

70,0

70,0

-

-

25.

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню защиты детей

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

30,0

30,0

-

-

26.

Организация и участие команды Костромской области во Всероссийском конкуре «Безопасное колесо»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

10,0

10,0

-

-

27.

Проведение региональных мероприятий, направленных на развитие технического творчества детей и молодежи

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

-

-

-

-

28.

Участие команд юных техников Костромской области во Всероссийских и межрегиональных соревнованиях технического творчества детей и молодежи

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

25,0

25,0

-

-

29.

Реализация «дорожной» карты по развитию технического творчества

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

30.

Участие детей с ограниченными возможностями здоровья во всероссийских конкурсах и фестивалях

2017-2019

Департамент образования и науки костромской области

Областной бюджет

-

-

-

-

31.

Проведение телевикторины для дошкольников, регионального этапа и участие во Всероссийской телевизионной гуманитарной олимпиаде «Умницы и Умники»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

72,0

72,0

-

-

32.

Проведение областного конкурса «Ученик года»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

4,6

4,6

-

-

33.

Проведение региональных конкурсов, фестивалей, конференций, программ для одаренных школьников

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

34.

Участие костромских школьников во Всероссийских конкурсах, фестивалях, конференциях, культурно-образовательных программах и проектах

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

35.

Проведение зимней и летней спартакиад  школьников на призы губернатора Костромской области

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

3 589,3

1 089,3

1 250,0

1 250,0

36.

Проведение областного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

476,1

76,1

200,0

200,0

37.

Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие Российского движения школьников

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

38.

Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку Всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

39.

Организация работы очно-заочной школы «Юные хозяева Костромской земли»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

-

-

-

-

40.

Подготовка и проведение Фестиваля цветов

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

81,3

81,3

-

-

41.

Проведение регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

1 391,4

391,4

500,0

500,0

42.

Организация участия делегации школьников в отборочных турах и заключительных этапах Всероссийской олимпиады школьников

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

1 503,2

503,2

500,0

500,0

43.

Организация участия представителей Костромской области во Всероссийском слете ученических производственных бригад

2017

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

100,0

100,0

-

-

44.

Проведение областных конкурсов для обучающихся общеобразовательных организаций по профессиям агропромышленного комплекса и лесного хозяйства Костромской области

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

50,0

50,0

-

-

45.

Проведение региональных этапов и участие представителей Костромской области во Всероссийских экологических конкурсах и выставках

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

22,2

22,2

-

-

46.

Проведение областных мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, развитие экологической культуры

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

-

-

-

-

47.

Реализация проекта по обучению сельских школьников, участников учебно-производственных бригад по программам профессиональной подготовки

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

48.

Участие делегации школьников Костромской области в Общероссийской Кремлевской новогодней елке

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

233,0

160,0

20,0

53,0

49.

Организация участия школьников Костромской области в мероприятии «Губернаторская елка»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

74,6

74,6

-

-

50.

Проведение регионального этапа Всероссийского фестиваля хоров «Поют дети России»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

100,0

-

50,0

50,0

51.

Проведение регионального этапа Всероссийского фестиваля-конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» для учащихся 1-11 классов         

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

-

-

-

-

52.

Организация и проведение региональных краеведческих конкурсов, смотров, слетов, туристических соревнований учащихся общеобразовательных организаций

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

2,0

2,0

-

-

53.

Подготовка и участие представителей региона в Международных, Всероссийских,  межрегиональных детских краеведческих конкурсах, олимпиадах, туристических соревнованиях и слетах

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Областной бюджет

50,0

50,0

-

-

54.

Организация участия обучающихся общеобразовательных организаций в очных и дистанционных олимпиадах для школьников

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

55.

Реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

56.

Организация деятельности дистанционной школы «Одаренные школьники»

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

57.

Проведение областного конкурса «Серебряный глобус»

2017-2019

Департамент образования и науки костромской области

Областной бюджет

88,8

88,8

-

-

58.

Организация и проведение регионального конкурса «Государственные услуги и электронное правительство» для обучающихся образовательных организаций Костромской области

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

59.

Реализация комплекса мероприятий по формированию инфраструктуры для обеспечения доступного образования детей с расстройством аутического спектра

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

60.

Реализация проекта по развитию образовательного туризма

2017-2019

Департамент образования и науки Костромской области

Без финансирования

-

-

-

-

Итого по разделу 3:

Всего, областной бюджет:

7 973,5

2 900,5

2 520,0

2 553,0

Итого по разделам 1-3:

Всего, областной бюджет:

42 190,3

18 057,3

12 050,0

12 083,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал государственных органов Костромской области (www.adm44.ru) № 201706302937 от 30.07.2017
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать