Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2012г.
Номер документа: RU57000201200651
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент образования, молодёжной политики и спорта Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2012 г. № 1201

г. Орёл

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДЕТЯХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 24 ноября 2011 года № 407 «Об утверждении Положения о Департаменте образования, молодежной политики и спорта Орловской области» приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела по защите прав несовершеннолетних, опеке и попечительству Е. В. Назарову.

Руководитель Департамента

Г. А. Казначеева

Приложение к приказу

Департамента образования,

молодежной политики и спорта

Орловской области

от 30 июля 2012 г. № 1201

Административный регламент

исполнения Департаментом образования, молодежной политики и спорта

Орловской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых

находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка

предоставления сведений о детях для формирования регионального банка

данных о детях, оставшихся без попечения родителей

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент исполнения Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области (далее также -Департамент) государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее также -государственная функция, настоящий административный регламент соответственно), определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) Департамента при исполнении указанной государственной функции.

В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:

государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), - совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

региональный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, содержащая документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях;

региональный оператор государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, непосредственно исполняющего государственную функцию

2.              Государственная функция исполняется Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области.

Структурным подразделением Департамента, непосредственно исполняющим государственную функцию регионального оператора государственного банка данных о детях, является отдел по защите прав несовершеннолетних, опеке и попечительству (далее - Отдел).

Для формирования регионального банка данных о детях органы опеки и попечительства обязаны предоставлять в Отдел сведения о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью по месту его фактического нахождения, в срок, установленный статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации.

3. В процессе исполнения государственной функции Отдел осуществляет взаимодействие:

с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области, наделенными отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства (далее - органы опеки и попечительства);

образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями,

учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей (далее - учреждения).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1998, №26, ст. 3014; 2000, №2, ст. 153; 2005, № 1,ст. 11);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; Российская газета, 2010 года, № 5247) (далее также - Федеральный закон № 210-ФЗ);

Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1643);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 17) (далее - также Постановление Правительства № 217);

законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-03 «О гарантиях прав ребенка в Орловской области» (Орловская правда, 2005, № 153; Собрание нормативных правовых актов Орловской области, май-август, 2005, № 28; июль-сентябрь, 2006, № 33; январь-июнь, 2007; № 37; январь-август, 2007, № 38);

постановлением Правительства Орловской области от 24 ноября 2011 года № 407 «Об утверждении Положения о Департаменте образования, молодежной политики и спорта Орловской области» (в сети Интернет - «Портал Орловской области - публичный информационный центр», дата публикации - 16 января 2012 г.);

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 35 «Об утверждении Положения об отделе по защите прав несовершеннолетних, опеке и попечительству Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области» (в сети Интернет - «Портал Орловской области - публичный информационный центр», дата публикации - 24 февраля 2012 г.);

постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2011 года № 471 «Об утверждении Перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в государственных информационных системах Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (в сети Интернет - «Портал Орловской области - публичный информационный центр», дата публикации - 16 января 2012 г.);

постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (в сети Интернет - «Портал Орловской области - публичный информационный центр», дата публикации - 24 февраля 2012 г.).

Предмет государственного контроля

5.              Предметом государственного контроля является осуществление Департаментом контроля за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении

государственной функции

6.              При осуществлении государственной функции государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте (далее также - государственные служащие, должностные лица, специалисты Департамента) имеют право:

проверять соответствие количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей; проверять соблюдение органами опеки и попечительства порядка и сроков передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей; проверять соблюдение органами опеки и попечительства порядка передачи информации об изменениях данных ребенка, оставшегося без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка. направлять информацию в органы опеки и попечительства о выявленных нарушениях при предоставлении сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

7.              При осуществлении государственной функции должностные лица Департамента обязаны:

соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Орловской области, законы и иные нормативные правовые акты Орловской области и обеспечивать их исполнение;

соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

своевременно принимать меры к предупреждению, выявлению и пресечению нарушений действующего законодательства;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

не требовать от учреждения, органа опеки и попечительства документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

11рава и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

8.              Руководитель или иное должностное лицо органа опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право знакомиться с информацией о выявленных нарушениях, давать письменные и устные пояснения, обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.              Должностные лица обязаны представлять требуемую информацию должностным лицам Департамента при проведении проверок.

Описание результата государственной функции

10. Результатом исполнения государственной функции является выявление и устранение нарушений, связанных с порядком предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, для формирования регионального банка данных о детях.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

11.              Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:

1) непосредственно в Департаменте и Отделе, расположенных по адресу: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1 (график работы: с 9.00 до 18.00: обеденный перерыв с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье; в предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час);

2) с использованием средств телефонной связи, электронной почты: телефон Департамента: 8 (4862) 475-558, факс: (4862) 415-180; телефон отдела: 8 (4862) 475-406, факс: 43-02-44; электронная почта Департамента: pr_obraz@adm.orel.ru; электронная почта Отдела: tev@adm.orel.ru;

3)              в сети Интернет в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» по адресу: www .ad m. о rel.ru, где размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты Департамента, Отдела, текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия).

12.              Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, оказываются должностными лицами Департамента, исполняющими государственную функцию при
личном обращении, посредством телефонной и иных видов связи.

13. Личный прием осуществляет руководитель Департамента в соответствии с утвержденным графиком приема.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, принимающие участие в исполнении государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.

15. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

16. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормам.

17. Рабочие места специалистов, ответственных за исполнение административных процедур, обеспечиваются необходимой оргтехникой (компьютер с установленными справочно-информационной и регистрационной системами, выходом в Интернет, электронным адресом, множительная техника, средства факсимильной связи).

На стендах, расположенных в помещении отдела, размещается следующая информация:

1) режим работы Отдела;

2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

3) адреса официальных сайтов;

4) номера телефонов, адреса электронной почты Департамента и отдела;

5) тексты нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции, в том числе текст настоящего административного регламента и приложений к нему.

Срок исполнения государственной функции

18.              Срок исполнения государственной функции:

Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях - 3 рабочих дня со дня поступления анкет детей. оставшихся без попечения родителей, сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, к специалисту отдела, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.

Направление информации в органы опеки и попечительства по результатам проведения мониторинга соблюдения органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, для формирования регионального банка данных о детях и информации, содержащейся в региональном банке данных о детях - не реже 1 раза в 3 месяца.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных

процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе

особенности выполнения административных процедур в электронной форме

19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

осуществление контроля за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления анкет детей для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

осуществление контроля за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка и сроков предоставления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей в региональный банк данных о детях;

проведение мониторинга соблюдения органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка и сроков предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, для формирования регионального банка данных о детях и информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.

Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Осуществление контроля за соблюдением органами опеки и попечительства

и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения

родителей, порядка предоставления анкет детей для формирования

регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

20.              Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Департамент из органов опеки и попечительства анкет детей по форме согласно приложению 2 административного регламента и их фотографий.

Органы опеки и попечительства передают в Департамент сведения о детях на бумажных носителях лично или в установленном порядке почтой.

21. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, регистрирует поступившие анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, в день поступления.

22. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет:

соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме, приведенной в приложении 2 настоящего административного регламента;

соблюдение органами опеки и попечительства порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и Правилами ведения государственного банка данных о детях, утвержденными Постановлением № 217 (далее также - Правила).

Максимальный срок проверки - в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.

23.              При обнаружении нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или их фотографий специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях:

составляет перечень выявленных нарушений;

сообщает соответствующему органу опеки и попечительства о невозможности занесения сведений в региональный банк данных о детях;

просит соответствующий орган опеки и попечительства внести необходимые изменения в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей и указать причины допущенных нарушений.

Информирование органов опеки и попечительства о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в установленном в Департаменте порядке делопроизводства за подписью руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента), копия письма может направляться по электронной почте в адрес соответствующего органа опеки и попечительства.

Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства -3 рабочих дня со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту отдела, ответственному за формирование регионального банка данных о детях. Одновременно в орган опеки и попечительства возвращается анкета ребенка, оформленная с нарушением установленных требований, для оформления в установленном порядке.

24. При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, в день поступления вносит анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.

25. Результатом административной процедуры является контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.

Осуществление контроля за соблюдением органами опеки и

попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без

попечения родителей, порядка и сроков предоставления сведений о детях для

формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без

попечения родителей в региональный банк данных о детях

26. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от органов опеки и попечительства в Департамент:

информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка, по форме согласно приложению 3 настоящего административного регламента;

информации о прекращении учета сведений о ребенке в региональном банке данных о детях по форме согласно приложению 4 настоящего административного регламента;

фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, направляемых органом опеки и попечительства в соответствии с пунктом 7 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных Постановлением Правительства №. 217;

информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра, принятой 43-й Всемирной ассамблеей здравоохранения.

При изменении данных о ребенке, содержащихся в анкете ребенка, прекращении учета сведений о ребенке в региональном банке данных о детях орган опеки и попечительства в 3-дневный срок информирует об этом Отдел, по формам согласно приложению 3 и 4 настоящего административного регламента соответственно.

27. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет: соответствие информации, указанной в пункте 26 настоящего административного регламента требованиям, установленным действующим законодательством;

соблюдение органом опеки и попечительства порядка и сроков предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.

28. При выявлении нарушений требований к предоставленной органом опеки и попечительства информации, а также порядка и сроков ее предоставления специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, сообщает об этом соответствующему органу опеки и попечительства в порядке, установленном пунктом 23 настоящего административного регламента.

29.              При отсутствии нарушений или их устранении специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке данных о детях.

Максимальный срок внесения изменений в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 рабочий день с момента окончания проверки, указанной в пункте 26 настоящего административного регламента.

Результатом данной административной процедуры является контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка и сроков предоставления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации содержащейся в региональном банке данных о детях.

Проведение мониторинга соблюдения органами опеки и попечительства и

учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения

родителей, порядка и сроков предоставления сведений о детях,

оставшихся без попечения родителей, для формирования регионального банка данных о детях и информации, содержащейся в региональном банке данных о детях

30. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проводит мониторинг соблюдения органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, для формирования регионального банка данных о детях и информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.

В процессе осуществления мониторинга специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях:

а) запрашивает ежегодно до 15 октября текущего года у органов опеки и попечительства сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, находящихся в соответствующих учреждениях, расположенных на территории органа опеки и попечительства, по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;

б) проверяет соответствие количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в воспитательных, лечебно-профилактических организациях, организациях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, в которых находятся дети, оставшихся без попечения родителей;

в) запрашивает у органа опеки и попечительства недостающие сведения о детях, оставшихся без попечения родителей;

г) проверяет соблюдение органами опеки и попечительства:

сроков передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

порядка передачи информации об изменениях данных ребенка, оставшегося без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка.

31. По результатам мониторинга специалист Отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже одного раза в три месяца) направляет информацию о результатах проверок руководителям органов опеки и попечительства.

Указанная информация оформляется в установленном в Департаменте порядке делопроизводства и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

32.              Результатом данной административной процедуры является проведение мониторинга соблюдения органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка и сроков предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, для формирования регионального банка данных о детях и направление информации о результатах проверок руководителям органов опеки и попечительства.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

33.              Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по исполнению государственной функции специалистами Департамента, осуществляется начальником Отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента.

34. Проведение проверок может носить плановый (на основании планов работы Отдела) и внеплановый характер (по конкретному обращению).

35. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения.

36.              Персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Орловской области.

37.              Контроль за исполнением государственной функции осуществляется Департаментом в форме проверок и рассмотрения поступивших жалоб со стороны граждан, объединений и организаций на действия (бездействие) должностных лиц Департамента. Жалоба может быть подана в случае выявления (обнаружения) в действиях должностного лица Департамента нарушений прав граждан, их объединений и иных организаций.

38.              Управление ежегодно представляет руководителю Департамента отчет об исполнении государственной функции в письменном виде по установленной форме.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц

39.              Заявители имеют право на обжалование решений и действий

(бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном и судебном порядке. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

40.              Решения и действия (бездействие) руководителя Департамента могут быть обжалованы в Правительство Орловской области.

41.              Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы руководителю Департамента.

42.              Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Департамента, а также принимаемые им решения в ходе исполнении государственной функции.

43. Ответ на обращение (я) (жалобу (ы)) юридических и физических лиц (далее также - заявители) не дается в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) Приостановление в рассмотрении жалобы (претензии) не предусмотрено.

44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Департамент лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в пунктах 15, 17 настоящего административного регламента.

45. Письменное обращение (жалоба), поступившее в Департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона № 59-ФЗ. На письменное обращение Департаментом (должностным лицом Департамента) дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 1 1 Закона № 59-ФЗ.

46. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона № 59-ФЗ, руководитель Департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

47. Личный прием заявителя осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона № 59-ФЗ.

48. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

49. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении, в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

50.              Ответ на обращение (жалобу) подписывается руководителем Департамента.

51.              Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Орловской области.

52.              Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

53.              Заявители вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

54.              Заявитель вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявление подается в суд общей юрисдикции. Заявление может быть подано в суд по месту его жительства или по месту нахождения Департамента, должностного лица Департамента, Правительства Орловской области.

Приложение 1

к административному регламенту исполнения

Департаментом образования, молодежной

политики и спорта Орловской области

государственной функции по осуществлению

контроля за соблюдением органами опеки и

попечительства и учреждениями, в которых

находятся дети, оставшиеся без попечения

родителей, порядка предоставления сведений о

детях для формирования регионального банка

данных о детях, оставшихся без попечения

родителей

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Начало или завершение предоставления государственной

услуги

Ситуация выбора, принятия решения

Операция, действие, мероприятие

Блок-схема исполнения Департаментом ооразования, молодежной политики и спорта

Орловской области государственной функции по осуществлению контроля за

соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся

дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления сведений о детях

для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения

родителей

11оступление из органов опеки и попечительства в Департамент анкет и

фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, изменений данных

о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете

ребенка, информации о прекращении учета сведений о ребенке к региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Специалист регистрирует поступившую информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета поступившей из органов опеки и попечительства Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях (далее в данной схеме - специалист), проверяет соответствие установленным требованиям информации, поступившей из органов опеки и попечительства

Специалист составляет перечень выявленных нарушений

Специалист сообщает органу опеки и попечительства о невозможности занесения сведений в региональный банк данных о детях и просит внести изменения

При нарушении сроков и порядка представления информации специалист запрашивает у органа опеки и попечительства причины допущенного нарушения

Специалист мост сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях

Блок-схема исполнения Департаментом образования, молодежной политики и спорта

Орловской области государственной функции по осуществлению контроля за

соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся

дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления сведений о детях

для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения

родителей

Проведение мониторинга соблюдения органами опеки и попечительства и учреждениями, в

Департамент

которых находятся дети, оставшиеся без

попечения родителей, порядка и сроков

предоставления сведений о детях, оставшихся

без попечения родителей, для формирования

регионального банка данных о детях

V

Систематизация данных о выявленных нарушениях

у

Направление информации о результатах проверок руководителям органов опеки и попечительства

Приложение 2

к административному регламенту исполнения

Департаментом образования, молодежной

политики и спорта Орловской области

государственной функции по осуществлению

контроля за соблюдением органами опеки и

попечительства и учреждениями, в которых

находятся дети, оставшиеся без попечения

родителей, порядка предоставления сведений о

детях для формирования регионального банка

данных о детях, оставшихся без попечения

родителей

Форма

Анкета ребенка

Раздел 1 (заполняется органом опеки и попечительства)

(орган опеки и попечительства)

(номер анкеты)

Дата заполнения             

(число, месяц, год)

Дата первичной регистрации             

Сведения о ребенке^             

(на дату заполнения)              (фамилия, имя, отчество)

Пол              Дата рождения             

(число, месяц, год)

1 ражданство             

Место рождения ___             

(субъект Российской Федерации, населенный пункт)

Приметы             

(цвет глаз, цвет волос и др.)

Особенности характера             

(подробно)

Этническое происхождение (при наличии информации)             

Место нахождения (жительства)**             

Медицинское заключение о состоянии здоровья             

Дата проведения обследования **             

Нервно-психическое развитие             

Физическое развитие             

(рост, вес и др.)

Умственное развитие             

Инвалидность             

(наличие/отсутствие, дата и срок, на который она установлена)

Группа здоровья:             

Сведения о родителях (на дату заполнения)

Мать             

(фамилия, имя, отчество)

Дата рождения              гражданство             

(число, месяц, год)
Принадлежность к определенной религии и культуре             

(при наличии информации)

Место нахождения (жительства)             

Состояние здоровья             

(при наличии документального подтверждения)

Отец              ,             

(фамилия, имя. отчество)

Дата рождения              гражданство             

(число, месяц, год)

Принадлежность к определенной религии и культуре             

(при наличии информации)

Место нахождения (жительства)             

Состояние здоровья             

(при наличии документального подтверждения)

Несовершеннолетние братья, сестры             

(фамилия, имя, отчество, дата рождения.

место жительства и (или) нахождения, состояние здоровья

(при наличии документального подтверждения)

Другие совершеннолетние родственники             

(фамилия, имя, отчество, дата рождения.

степень родства, место жительства и (или) пребывания, реквизиты документов.

подтверждающих отказ указанных родственников принять ребенка на

воспитание в свои семьи)

Причины отсутствия родительского попечения             

(акт о подкидывании ребенка.

свидетельство о смерти родителя (родителей), решение суда о лишении

родителя (родителей) родительских прав, письменное согласие родителя (родителей) на усыновление, др. документы, устанавливающие основания для

передачи ребенка

на воспитание в семью, их реквизиты)

Возможная форма устройства ребенка             

Информация о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

Дополнительная информация             

Работник органа опеки и попечительства              .

(подпись) (Ф.И.О.)

М.П.

Примечание:

К анкете ребенка прилагается фотография.

Раздел 2 (заполняется региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей)

Номер анкеты в государственном банке данных о детях, оставшихся без

попечения родителей              __________             

Дата постановки на региональный учет _________             

Фамилия сотрудника, зарегистрировавшего анкету             

Информация о мерах, предпринятых региональным оператором по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации. постоянно проживающих на территории Российской Федерации

Дополнительная информация

Раздел 3 (заполняется федеральным оператором государственного бачка данных о детях, оставшихся без попечения родителей)

Дата постановки на федератьный учет             

Фамилия сотрудника, зарегистрировавшего анкету             

Информация о мерах, предпринятых федеральным оператором по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации

Дополнительная информация             

Раздел 4 Информация о прекращении учета сведении о ребенке

(заполняется органом опеки и попечительства)

Причина прекращения учета             

Дата снятия с учета             

Реквизиты документов, устанавливающих основания прекращения учета

сведений о ребенке              ___

Сведения об усыновителях, опекуне (попечителе), приемных родителях***

Мать              дата рождения              гражданство             

Отец              дата рождения              гражданство             

Опекун (попечитель)              дата рождения              гражданство             

Приемная мать              дата рождения             

гражданство             

Приемный отец              дата рождения             

гражданство             

Адрес проживания ребенка с усыновителями (опекуном (попечителем), приемными

родителями)             

Новые фамилия и имя ребенка****             

Дата рождения ребенка             

Наименование компетентного органа (организации), взявшего обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания ребенка

(полностью)

его адрес             

(полностью)

Наименование компетентного органа (организации), взявшего обязательство предоставлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка

(полностью)

его адрес

Отметки о предоставлении отчетов об условиях жизни и воспитания ребенка в семье

усыновителя             

(даты поступления (составления) отчетов об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя и др.) Дата постановки ребенка на учет в консульском учреждении Российской Федерации             

Дополнительная информация             

* На основании свидетельства о рождении. номер              _серия_              дата

выдачи              .

** 11ри изменении информации в данную графу анкеты ребенка в электронном виде вносятся изменения

*** Заполняется в случае устройства ребенка на воспитание в семью.

**** Если ребенок переустроен в другую семью иностранных граждан, информация об этом также заносится в анкету

Приложение 3

к административному регламенту исполнения

Департаментом образования, молодежной

политики и спорта Орловской области

государственной функции по осуществлению

контроля за соблюдением органами опеки и

попечительства и учреждениями, в которых

находятся дети, оставшиеся без попечения

родителей, порядка предоставления сведений о

детях для формирования регионального банка

данных о детях, оставшихся без попечения

родителей

Форма

Изменение данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете ребенка

(орган опеки и попечительства)

(номер анкеты)

Дата внесения дополнений и изменений             

(число, месяц, год)

Дата передачи анкеты на региональный учет             

(число, месяц, год) Сведения о ребенке

Фамилия, имя. отчество             

Дата рождения             

(число, месяц,год)

(наименование графы анкеты ребенка, в которую вносятся дополнения и изменения)

(текст дополнений и изменений)

реквизиты документа(тов). на основании которых внесены дополнения и изменения (наименование графы анкеты ребенка, в которую вносятся дополнения и изменения)

(текст дополнений и изменений)

реквизиты документа(тов), на основании которых внесены дополнения и изменения

Работник органа опеки и попечительства              .

(подпись) (Ф.И.О.) М.П. Номер анкеты в государственном банке данных о детях, оставшихся без

попечения родителей              __^_             

Дата поступления дополнений и изменений в региональный банк данных

(число, месяц, год)

Приложение 4

к административному регламенту исполнения

Департаментом образования, молодежной

политики и спорта Орловской области

государственной функции по осуществлению

контроля за соблюдением органами опеки и

попечительства и учреждениями, в которых

находятся дети, оставшиеся без попечения

родителей, порядка предоставления сведений о

детях для формирования регионального банка

данных о детях, оставшихся без попечения

родителей

Форма Информация о прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечении родителей (заполняется органом опеки и попечительства)

(орган опеки и попечительства)

(номер анкеты)

Дата передачи анкеты на региональный учет             

(число, месяц, год) Сведения о ребенке

Фамилия, имя, отчество             

Дата рождения             

(число, месяц, год)

Причина прекращения учета сведений             

Дата прекращения учета сведений             

Реквизиты документов, устанавливающих основания для прекращения учета

сведений о ребенке             

Сведения об усыновителях, опекуне (попечителе), приемных родителях

Мать              дата рождения              гражданство             

Отец              дата рождения              гражданство             

Опекун (попечитель)              дата рождения              гражданство             

Приемная мать              дата рождения              гражданство             

Приемный отец              дата рождения              гражданство             

Адрес проживания ребенка с усыновителями (опекуном (попечителем), приемными

родителями)             

Новая фамилия и имя ребенка             

Дата рождения ребенка             

Наименование органа (организации), взявшего обязательство осуществлять контроль за

условиями жизни и воспитания ребенка             

(полностью)

его адрес             

Наименование компетентного органа (организации), взявшего обязательство предоставлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка

Его адрес             

Дополнительная информация

(полностью)

Приложение 5

к административному регламенту исполнения

Департаментом образования, молодежной политики и спорта

Орловской области государственной функции по осуществлению контроля

за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых

находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления

сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Ф. И. О.

воспитанника

Дата рождения

Из какого

района

(учреждения)

прибыл

ребенок

Постановление главы

администрации о

направлении ребенка в

учреждение (реквизиты)

Причины отсутствия родительского попечения (реквизиты документов)

мать

отец

1

2

3

4

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать