Основная информация

Дата опубликования: 30 июля 2020г.
Номер документа: RU02000202000577
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 30 июля 2020 года № П/322

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ,  ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ОТ 28 НОЯБРЯ 2012 ГОДА № П/158 И НЕКОТОРЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

В соответствии с Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 28 ноября 2012 года № П/158 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай» (официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru, 2012, 3 декабря);

приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 14 июня 2016 года № П/238 «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 28 ноября 2012 года № П/158» (официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru, 2016, 17 июня);

приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 1 сентября 2016 года № П/340 «О внесении изменений в приложение к Порядку проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай» (официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru, 2016, 1 сентября).

Министр

А.Г. Сумин

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения

Республики Алтай

от «30» июля 2020  года  № П/322

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА, СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее – Министерство) мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством (далее – правовые акты).

2. Проведение мониторинга правоприменения правовых актов осуществляется Министерством в соответствии с ежегодным планом мониторинга правоприменения правовых актов (далее - план).

3. Проект плана ежегодно разрабатывается административно-правовым отделом Министерства на основе  предложений, поступивших от инициаторов проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, указанных в части 1 статьи 3 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай» (далее соответственно  – предложение, инициатор,  Закон Республики Алтай № 49-РЗ),  а также по собственной инициативе.

4. При подготовке проекта плана административно-правовым отделом Министерства учитываются:

а) основные направления развития федерального законодательства, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;

в) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

г) решения Конституционного суда Российской Федерации, Европейского суда по правам человека, Верховного суда Российской Федерации.

5. В срок до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется Министерством проведение мониторинга правоприменения правовых актов, административно-правовым отделом Министерства формируется проект плана по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и направляется для утверждения министру труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее – министр).

6. План утверждается министром путем принятия решения о проведении мониторинга правоприменения правовых актов, которое оформляется правовым актом Министерства в срок до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется Министерством проведение мониторинга правоприменения правовых актов.

7. Проведение мониторинга правоприменения правовых актов осуществляется сотрудником административно-правового отдела Министерства, ответственным за проведение мониторинга правоприменения правовых актов (далее – исполнитель), в срок, предусмотренный планом.

8. Мониторинг правоприменения правовых актов проводится исполнителем в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694, Законом Республики Алтай № 49-РЗ.

9. Исполнитель в течение 15 рабочих дней, следующих со дня окончания проведения мониторинга правоприменения правовых актов, направляет начальнику административно-правового отдела Министерства информацию о результатах мониторинга правоприменения правовых актов по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее – информация).

10. Начальник административно-правового отдела Министерства в течение 15 рабочих дней, следующих со дня получения от исполнителя информации, обеспечивает направление:

а) министру – информации и проекта решения по результатам мониторинга правоприменения правовых актов;

б) инициатору – информации  (в случае поступления от него  предложений при формировании плана).

11. Решение министра по результатам мониторинга правоприменения правовых актов оформляется правовым актом Министерства (далее – решение) с учетом положений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона Республики Алтай № 49-РЗ.

12. Решение в течение 5 рабочих дней, следующих со дня его принятия, размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку проведения мониторинга

правоприменения нормативных

правовых актов Республики Алтай,

принятых Министерством труда,

социального развития и занятости

населения Республики Алтай

ФОРМА

проекта плана мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай



п/п

Вид мониторинга правоприменения по целям проведения в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай»

Наименование нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - правовой акт)

Период правоприме-нения правового акта

Исполнитель проведения мониторинга правоприме-нения правового акта (должность, фамилия, инициалы)

Срок проведения мониторинга правоприме-нения правового акта

Допол-нитель-ные показа-тели (показатель)

1

2

3

4

5

6

7

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку проведения мониторинга

правоприменения нормативных правовых

актов Республики Алтай, принятых

Министерством труда, социального развития

и занятости населения Республики Алтай

ФОРМА

информации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай

№ п/п

Наименование показателя

Значение (содержание) показателя, источник информации <*>

1

2

3

_________________________________________________________ <**>

(реквизиты нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее  соответственно - правовой акт, правовые акты), в отношении которого проводился мониторинг правоприменения)

1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов

а)

несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина

б)

наличие правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы

в)

несоблюдение пределов компетенции Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай при издании правового акта

г)

искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии правового акта

д)

несоответствие правового акта международным обязательствам Российской Федерации

е)

наличие в правовом акте коррупциогенных факторов

ж)

неполнота в правовом регулировании общественных отношений

з)

коллизия норм права

и)

наличие ошибок юридико-технического характера

к)

использование положений правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий

л)

искажение смысла положений правового акта при его применении

м)

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта

н)

использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай

о)

наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов

п)

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта

р)

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными правовым актом, и основания их принятия

с)

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений правового акта и нарушениями единообразия его применения

т)

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

2. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)

а)

несоблюдение пределов компетенции Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай при издании правового акта

б)

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении правового акта

в)

наличие в правовом акте коррупциогенных факторов

г)

наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в правовых актах

д)

количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай

е)

количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами

ж)

сроки приведения правовых актов в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации

з)

количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов

и)

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

3. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы)

а)

наличие противоречий между правовыми актами общего характера и правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения

б)

наличие единой понятийно-терминологической системы в правовых актах

в)

наличие дублирующих норм права в правовых актах

г)

наличие противоречий в правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды

д)

наличие ошибок юридико-технического характера в правовых актах

е)

количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера

<*> Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения правовых актов, согласно пунктам 6, 7 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (при наличии).

<**> В информации о результатах мониторинга правоприменения правовых актов указываются все правовые акты, в отношении которых Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай проводился мониторинг правоприменения правовых актов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать