Основная информация
Дата опубликования: | 30 августа 2010г. |
Номер документа: | RU02000201000695 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Алтай |
Принявший орган: | Министерство труда и социального развития Республики Алтай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2010 года N П/93
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, УСЛОВИЯМИ И ОХРАНОЙ ТРУДА, ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И КОМПЕНСАЦИЙ ЗА РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ ЖЕНЩИН И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫХ ФОРМ
{Утратил силу:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 06.07.2012 N П/105; НГР:ru02000201200380}
{Изменения:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239;
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 16.04.2012 N П/66; НГР:ru02000201200149}
В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Распоряжения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 23 июня 2010 года №173-рГ «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Алтай», и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
{В редакции:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239}
Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра, начальника отдела трудовых отношений Министерства труда и социального развития Республики Алтай А.Ф. Зубакина.
И.о. министра В.З. Сазонова
Утверждено
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 30 августа 2010 года
№ П/93
{Изменения:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239}
Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
{В редакции:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239}
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай в сфере регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Регламент устанавливает правила организации и осуществления Министерством труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
В Регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых должностными лицами Министерства в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки исполнения трудового законодательства:
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
соответствия условий и охраны труда работников;
правильности предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;
соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних.
{В редакции:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239}
Организация и проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) может производиться во взаимодействии структурных подразделений Министерства между собой, а также во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства между собой устанавливается распоряжением (приказом) Министерства.
1.3. При осуществлении полномочий в сфере государственного регионального контроля (надзора) Министерство и его должностные лица руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 23 июня 2010 года №173-рГ «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Алтай»;
- Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. № 139 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай»;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.
1.4. Принципами осуществления Министерством полномочий в сфере государственного регионального контроля (надзора) являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- законность;
- гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
- независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию Министерства;
- комплексность проведения мероприятий по государственному региональному контролю (надзору).
При осуществлении государственного регионального контроля (надзора) плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
1.5. К участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации (далее - эксперты).
Состав экспертов, привлекаемых к проведению проверок, утверждается распоряжением (приказом) Министерства.
1.6. Проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - проверяемые лица) проводится комиссией в составе двух и более должностных лиц Министерства, непосредственно уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченное лицо), а также экспертов, если принято решение о привлечении к проведению проверки экспертов.
Министерство и его должностные лица вправе проводить совместные проверки с участием органов муниципального контроля в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. В целях оценки эффективности регионального государственного контроля (надзора) Министерство организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений, обеспечивает подготовку и предоставление Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай ежегодных докладов об эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в области охраны и условий труда.
1.8. Сведения о Министерстве:
1) местонахождение и почтовый адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 24;
2) электронный адрес (e-mail): gога1tаi@minwork.gorny.ru
3) телефоны:
приемная (38822) 2-23-62, факс (38822) 2-20-99;
4) официальный интернет-сайт: www.mintrud-altai.ru;
5) график работы:
понедельник - четверг 8.48 - 18.00,
пятница 8.48 – 17.00,
перерыв 13.00 - 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.9. Проверки в отношении проверяемых лиц могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
1.10. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый Министром труда и социального развития Республики Алтай либо лицом, исполняющем его обязанности (далее – Министр) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается распоряжением (приказом) Министра.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Алтай.
Министерство рассматривает предложения прокуратуры о проведении совместных проверок, внесенные Министру в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований охраны труда.
1.11. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований охраны труда, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью работников.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью работников;
б) причинение вреда жизни, здоровью работников;
в) нарушение прав работников (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
1.11.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» абзаца 3 пункта 1.11. настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки уполномоченное лицо осуществляет организационные мероприятия по её подготовке.
При отказе в согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки указанная проверка не проводится, а уполномоченное лицо готовит распоряжение (приказ) об отмене распоряжения (приказа) о проведении проверки.
1.12. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица (далее - выездные проверки);
- без выезда по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица (далее - документарные проверки).
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства.
1.13. О проведении проверки, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством.
1.14. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «а» и «б» абзаца 3 пункта 1.11. настоящего регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.15. При проведении проверок должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований охраны труда;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Министерства о её проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) Министра, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дополнительно копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья работников, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.
1.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17. При проведении проверок проверяемое лицо обязано:
1) юридическое лицо - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или своих уполномоченных представителей;
2) индивидуальный предприниматель - присутствовать сам или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований охраны труда.
1.18. Конечными результатами исполнения административного регламента являются:
1) акт проверки соблюдения проверяемого лица требований охраны труда.
Акт проверки оформляется должностными лицами проводившими проверку, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований охраны труда, должностные лица, проводившие проверку обязаны:
составить Акт проверки в двух экземплярах (Приложение №2)
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью работников, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. Административные процедуры.
2.1 Осуществление Министерством полномочий в сфере государственного регионального контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке и осуществление проверки (выездной или документарной);
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности проверяемого лица.
2.2. Принятие решения о проведении проверки.
Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:
- утвержденный на соответствующий год ежегодный план проведения плановых проверок в сроки, установленные таким планом;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 1.11. настоящего Регламента.
2.2.1. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) Министра. (Приложение №1)
2.2.2. Министр определяет должностное лицо, непосредственно уполномоченное на проведение проверки.
2.2.3. Уполномоченное лицо:
- устанавливает наличие оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Регламента;
- собирает все имеющиеся в Министерстве материалы в отношении проверяемого лица, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- при необходимости обеспечивает подготовку и направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации, а также получение от них соответствующей информации;
- определяет необходимость привлечения к проведению проверки иных должностных лиц Министерства и экспертов;
- готовит и представляет на подпись Министра распоряжение (приказ) о проведении проверки со всеми документами, на основании которых указанное распоряжение (приказ) было подготовлено;
- уведомляет проверяемое лицо о проведении проверки в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для уведомления о проведении проверки.
Любые изменения в распоряжение (приказ) о проверке должны быть доведены до сведения проверяемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для уведомления о проведении проверки.
2.2.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки субъекта малого или среднего предпринимательства является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных действующим законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
2.3. Подготовка к проверке и осуществление проверки (выездной или документарной).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанное распоряжение (приказ) Министерства о проведении проверки;
2.3.1. Уведомление проверяемого лица о проведении проверки осуществляется посредством направления копии распоряжения (приказа) Министерства о проведении проверки:
- в случае проведения плановой проверки - не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала ее проведения;
- в случае проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте «а» и «б» абзаца 3 пункта 1.11. настоящего Регламента - не менее чем за двадцать четыре часа.
2.3.2. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Министерства вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
2.3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований охраны труда.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении (приказе) Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого лица государственного контроля (надзора).
При возникновении у уполномоченных лиц обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, а также при недостаточности этих сведений для оценки исполнения проверяемым лицом требований охраны труда, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, к которому обязательно прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Министерства о проведении проверки.
При обнаружении ошибок и/или противоречий в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и/или полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения требований охраны труда, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку.
2.3.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые услуги и принимаемые проверяемым лицом меры по исполнению обязательных требований, установленных правовыми актами.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности, приложенных к распоряжению (приказу) Министерства документах проверяемого лица;
- оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям охраны труда, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.3.5. Проверки, указанные в пункте 1.9. настоящего Регламента, проводятся в следующие сроки:
а) срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2.3.3. и 2.3.4. настоящего Регламента, не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней, а в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица;
б) общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 пятьдесят часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий и не более чем на 15 (пятнадцать) часов в отношении микропредприятий.
2.4. Подготовка акта по результатам проведённой проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица.
2.4.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, уполномоченными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки, к которому прилагаются все связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.4.2. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трёх) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.4.3. Акт проверки подписывается всеми уполномоченными лицами, которые проводили проверку.
В случае несогласия уполномоченного лица с содержанием акта проверки он в письменной форме излагает свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.4.4. Акт проверки оформляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.4.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.4.6. Проверяемое лицо, проверка которого проводилась, в случае не согласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство, в письменной форме, возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
2.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений требований охраны труда при осуществлении деятельности проверяемого лица.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление уполномоченными лицами нарушений требований охраны труда.
В отношении лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, материалы направляются в органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
3. Порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц при осуществлении государственного
регионального контроля.
3.1. Проверяемые и иные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Проверяемое лицо вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
Рассмотрение обращений проверяемых лиц осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.3. Заявление, в котором обжалуются решения и действия (бездействия) Министерства и его должностных лиц, принятые в ходе осуществления государственного регионального контроля (надзора) может быть подано проверяемым лицом в суд по подсудности и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение №1
К Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
ПРИКАЗ
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля
о проведении
проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от “
”
г. №
1. Провести проверку в отношении
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
– реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
– реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки:
К проведению проверки приступить
с “
”
20
г.
Проверку окончить не позднее
“
”
20
г.
8. Правовые основания проведения проверки:
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
(подпись, заверенная печатью)
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
{В редакции:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 16.04.2012 N П/66; НГР:ru02000201200149}
Приложение №2
К Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
“
”
20
г.
(место составления акта)
(дата составления акта)
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя
№
По адресу/адресам:
(место проведения проверки)
На основании:
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
“
”
20
г. с
час.
мин. до
час.
мин. Продолжительность
“
”
20
г. с
час.
мин. до
час.
мин. Продолжительность
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки:
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: Министерством труда и социального развития Республики Алтай
(наименование органа государственного контроля (надзора))
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
нарушений не выявлено
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
(подпись проверяющего)
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
(подпись проверяющего)
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
“
”
20
г.
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку).
{В редакции:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 16.04.2012 N П/66; НГР:ru02000201200149}
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2010 года N П/93
г. Горно-Алтайск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, УСЛОВИЯМИ И ОХРАНОЙ ТРУДА, ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ И КОМПЕНСАЦИЙ ЗА РАБОТУ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ТРУДЕ ЖЕНЩИН И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫХ ФОРМ
{Утратил силу:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 06.07.2012 N П/105; НГР:ru02000201200380}
{Изменения:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239;
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 16.04.2012 N П/66; НГР:ru02000201200149}
В целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Распоряжения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 23 июня 2010 года №173-рГ «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Алтай», и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
{В редакции:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239}
Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра, начальника отдела трудовых отношений Министерства труда и социального развития Республики Алтай А.Ф. Зубакина.
И.о. министра В.З. Сазонова
Утверждено
Приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 30 августа 2010 года
№ П/93
{Изменения:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239}
Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
{В редакции:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239}
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай в сфере регионального государственного контроля (надзора).
1.2. Регламент устанавливает правила организации и осуществления Министерством труда и социального развития Республики Алтай (далее - Министерство) регионального государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
В Регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых должностными лицами Министерства в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки исполнения трудового законодательства:
- качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
соответствия условий и охраны труда работников;
правильности предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда;
соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних.
{В редакции:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 20.04.2011 N П/60; НГР:ru02000201100239}
Организация и проведение проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) может производиться во взаимодействии структурных подразделений Министерства между собой, а также во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Алтай, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства между собой устанавливается распоряжением (приказом) Министерства.
1.3. При осуществлении полномочий в сфере государственного регионального контроля (надзора) Министерство и его должностные лица руководствуются:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 23 июня 2010 года №173-рГ «Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Республики Алтай»;
- Постановлением Правительства Республики Алтай от 17 августа 2005 г. № 139 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Алтай»;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.
1.4. Принципами осуществления Министерством полномочий в сфере государственного регионального контроля (надзора) являются:
- приоритет прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- законность;
- гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;
- независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору), входящих в компетенцию Министерства;
- комплексность проведения мероприятий по государственному региональному контролю (надзору).
При осуществлении государственного регионального контроля (надзора) плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
1.5. К участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации (далее - эксперты).
Состав экспертов, привлекаемых к проведению проверок, утверждается распоряжением (приказом) Министерства.
1.6. Проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - проверяемые лица) проводится комиссией в составе двух и более должностных лиц Министерства, непосредственно уполномоченных на проведение проверки (далее - уполномоченное лицо), а также экспертов, если принято решение о привлечении к проведению проверки экспертов.
Министерство и его должностные лица вправе проводить совместные проверки с участием органов муниципального контроля в порядке, установленном действующим законодательством.
1.7. В целях оценки эффективности регионального государственного контроля (надзора) Министерство организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений, обеспечивает подготовку и предоставление Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай ежегодных докладов об эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в области охраны и условий труда.
1.8. Сведения о Министерстве:
1) местонахождение и почтовый адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 24;
2) электронный адрес (e-mail): gога1tаi@minwork.gorny.ru
3) телефоны:
приемная (38822) 2-23-62, факс (38822) 2-20-99;
4) официальный интернет-сайт: www.mintrud-altai.ru;
5) график работы:
понедельник - четверг 8.48 - 18.00,
пятница 8.48 – 17.00,
перерыв 13.00 - 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.9. Проверки в отношении проверяемых лиц могут быть плановыми и внеплановыми и проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
1.10. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый Министром труда и социального развития Республики Алтай либо лицом, исполняющем его обязанности (далее – Министр) в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, который утверждается распоряжением (приказом) Министра.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Республики Алтай.
Министерство рассматривает предложения прокуратуры о проведении совместных проверок, внесенные Министру в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований охраны труда.
1.11. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований охраны труда, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью работников.
Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью работников;
б) причинение вреда жизни, здоровью работников;
в) нарушение прав работников (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце 3 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
1.11.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» абзаца 3 пункта 1.11. настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки уполномоченное лицо осуществляет организационные мероприятия по её подготовке.
При отказе в согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки указанная проверка не проводится, а уполномоченное лицо готовит распоряжение (приказ) об отмене распоряжения (приказа) о проведении проверки.
1.12. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
- по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица (далее - выездные проверки);
- без выезда по месту фактического осуществления деятельности проверяемого лица (далее - документарные проверки).
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства.
1.13. О проведении проверки, за исключением случаев, установленных действующим законодательством, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством.
1.14. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «а» и «б» абзаца 3 пункта 1.11. настоящего регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.15. При проведении проверок должностные лица Министерства обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований охраны труда;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Министерства о её проведении;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) Министра, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дополнительно копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья работников, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством;
11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.
1.16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17. При проведении проверок проверяемое лицо обязано:
1) юридическое лицо - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или своих уполномоченных представителей;
2) индивидуальный предприниматель - присутствовать сам или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований охраны труда.
1.18. Конечными результатами исполнения административного регламента являются:
1) акт проверки соблюдения проверяемого лица требований охраны труда.
Акт проверки оформляется должностными лицами проводившими проверку, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований охраны труда, должностные лица, проводившие проверку обязаны:
составить Акт проверки в двух экземплярах (Приложение №2)
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью работников, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. Административные процедуры.
2.1 Осуществление Министерством полномочий в сфере государственного регионального контроля (надзора) включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверке и осуществление проверки (выездной или документарной);
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений в деятельности проверяемого лица.
2.2. Принятие решения о проведении проверки.
Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:
- утвержденный на соответствующий год ежегодный план проведения плановых проверок в сроки, установленные таким планом;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 1.11. настоящего Регламента.
2.2.1. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) Министра. (Приложение №1)
2.2.2. Министр определяет должностное лицо, непосредственно уполномоченное на проведение проверки.
2.2.3. Уполномоченное лицо:
- устанавливает наличие оснований для проведения проверки, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Регламента;
- собирает все имеющиеся в Министерстве материалы в отношении проверяемого лица, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
- при необходимости обеспечивает подготовку и направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации, а также получение от них соответствующей информации;
- определяет необходимость привлечения к проведению проверки иных должностных лиц Министерства и экспертов;
- готовит и представляет на подпись Министра распоряжение (приказ) о проведении проверки со всеми документами, на основании которых указанное распоряжение (приказ) было подготовлено;
- уведомляет проверяемое лицо о проведении проверки в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для уведомления о проведении проверки.
Любые изменения в распоряжение (приказ) о проверке должны быть доведены до сведения проверяемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для уведомления о проведении проверки.
2.2.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки субъекта малого или среднего предпринимательства является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных действующим законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
2.3. Подготовка к проверке и осуществление проверки (выездной или документарной).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписанное распоряжение (приказ) Министерства о проведении проверки;
2.3.1. Уведомление проверяемого лица о проведении проверки осуществляется посредством направления копии распоряжения (приказа) Министерства о проведении проверки:
- в случае проведения плановой проверки - не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала ее проведения;
- в случае проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте «а» и «б» абзаца 3 пункта 1.11. настоящего Регламента - не менее чем за двадцать четыре часа.
2.3.2. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Министерства вручается под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
2.3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований охраны труда.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении (приказе) Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого проверяемого лица государственного контроля (надзора).
При возникновении у уполномоченных лиц обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в указанных документах, а также при недостаточности этих сведений для оценки исполнения проверяемым лицом требований охраны труда, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, к которому обязательно прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Министерства о проведении проверки.
При обнаружении ошибок и/или противоречий в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и/или полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения требований охраны труда, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку.
2.3.4. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, предоставляемые услуги и принимаемые проверяемым лицом меры по исполнению обязательных требований, установленных правовыми актами.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности, приложенных к распоряжению (приказу) Министерства документах проверяемого лица;
- оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям охраны труда, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.3.5. Проверки, указанные в пункте 1.9. настоящего Регламента, проводятся в следующие сроки:
а) срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктами 2.3.3. и 2.3.4. настоящего Регламента, не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней, а в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких муниципальных образований, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица;
б) общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать 50 пятьдесят часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий и не более чем на 15 (пятнадцать) часов в отношении микропредприятий.
2.4. Подготовка акта по результатам проведённой проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица.
2.4.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, уполномоченными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки, к которому прилагаются все связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.4.2. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трёх) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
2.4.3. Акт проверки подписывается всеми уполномоченными лицами, которые проводили проверку.
В случае несогласия уполномоченного лица с содержанием акта проверки он в письменной форме излагает свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.
Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.
При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.4.4. Акт проверки оформляется в 2 (двух) экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
2.4.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.4.6. Проверяемое лицо, проверка которого проводилась, в случае не согласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство, в письменной форме, возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
2.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений требований охраны труда при осуществлении деятельности проверяемого лица.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление уполномоченными лицами нарушений требований охраны труда.
В отношении лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, материалы направляются в органы уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
3. Порядок обжалования решений и действий (бездействий) должностных лиц при осуществлении государственного
регионального контроля.
3.1. Проверяемые и иные лица имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Проверяемое лицо вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
Рассмотрение обращений проверяемых лиц осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.3. Заявление, в котором обжалуются решения и действия (бездействия) Министерства и его должностных лиц, принятые в ходе осуществления государственного регионального контроля (надзора) может быть подано проверяемым лицом в суд по подсудности и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение №1
К Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
ПРИКАЗ
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля
о проведении
проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от “
”
г. №
1. Провести проверку в отношении
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения:
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
– ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
– реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
– реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля;
– реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
– реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
– реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
7. Срок проведения проверки:
К проведению проверки приступить
с “
”
20
г.
Проверку окончить не позднее
“
”
20
г.
8. Правовые основания проведения проверки:
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка;
ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
(подпись, заверенная печатью)
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
{В редакции:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 16.04.2012 N П/66; НГР:ru02000201200149}
Приложение №2
К Административному регламенту Министерства труда и социального развития Республики Алтай по исполнению государственной функции по организации и проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за исполнением трудового законодательства, условиями и охраной труда, правильностью предоставления льгот и компенсаций за работу с вредными или опасными условиями труда, соблюдением законодательства о труде женщин и несовершеннолетних в организациях независимо от их организационно-правовых форм.
Министерство труда и социального развития Республики Алтай
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
“
”
20
г.
(место составления акта)
(дата составления акта)
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя
№
По адресу/адресам:
(место проведения проверки)
На основании:
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
“
”
20
г. с
час.
мин. до
час.
мин. Продолжительность
“
”
20
г. с
час.
мин. до
час.
мин. Продолжительность
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя
по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки:
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: Министерством труда и социального развития Республики Алтай
(наименование органа государственного контроля (надзора))
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа
по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий
по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
нарушений не выявлено
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
(подпись проверяющего)
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
(подпись проверяющего)
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших проверку:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
“
”
20
г.
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку).
{В редакции:
Приказ Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 16.04.2012 N П/66; НГР:ru02000201200149}
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.040 Социальное партнерство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: