Основная информация
Дата опубликования: | 30 августа 2012г. |
Номер документа: | RU56000201200508 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Утратил силу приказом министерства финансов Оренбургской области от 10.01.2020 № 3
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30.08.2012 № 69
Об утверждении Порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Оренбургской области
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона Оренбургской области от 9 июля 2012 года № 923/283-V-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области», приказываю:
1. Утвердить Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Оренбургской области согласно приложению.
2. Возложить обязанность по проведению анализа финансового состояния принципалов на отдел управления государственным долгом министерства финансов Оренбургской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Оренбургской области Терскову Т.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
Министр Т.Г.Мошкова
Приложение
к приказу министерства финансов
Оренбургской области
от 30.08.2012 № 69 .
Порядок
анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Оренбургской области
1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области «О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области» определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния муниципального образования Оренбургской области или юридического лица, заинтересованного в предоставлении государственной гарантии (далее – претендент), в целях рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии Оренбургской области.
2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области «О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области».
3. Анализ финансового состояния претендента – юридического лица проводится на основе количественных финансовых показателей в соответствии с методикой анализа финансового состояния юридического лица согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4. Анализ финансового состояния претендента – муниципального образования Оренбургской области проводится на основе количественных финансовых показателей в соответствии с методикой анализа финансового состояния – муниципального образования согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
5. Анализ финансового состояния претендента осуществляется с использованием документов, представляемых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии, согласно утвержденному Правительством Оренбургской области перечню, которые регистрируются в день их поступления в министерство финансов Оренбургской области (далее – министерство) и в течение одного рабочего дня со дня регистрации передаются на исполнение в отдел управления государственным долгом министерства. Непредставление одного и более документов из утвержденного Правительством Оренбургской области перечня документов является основанием для признания того, что претендент на получение государственной гарантии представил необходимые документы не в полном объеме. В данном случае министерство возвращает претенденту на получение государственной гарантии документы с указанием причин возврата.
6. По результатам проведенного анализа финансового состояния претендента не позднее 25 дней с даты поступления документов в министерство подготавливается проект соответствующего заключения министерства о финансовом состоянии претендента на получение государственной гарантии Оренбургской области (далее – заключение о финансовом состоянии претендента) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Указанное заключение подписывается исполнителем и начальником отдела управления государственным долгом министерства. Проект заключения о финансовом состоянии претендента вместе с расчетами, проведенными в соответствии с Приложением № 1 или Приложением №2 к настоящему Порядку, направляется для утверждения министру финансов Оренбургской области.
Анализ финансового состояния претендента, подготовка заключения о финансовом состоянии претендента и его утверждение осуществляется в течение 30 дней с даты поступления документов в министерство.
Приложение № 1
к Порядку анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии
Оренбургской области
Методика
анализа финансового состояния юридического лица
I. Общие положения
1. Проведение анализа финансового состояния юридического лица осуществляется на основе анализа документов, представляемых юридическим лицом согласно перечню, утвержденному Правительством Оренбургской области.
II. Комплексная оценка финансового состояния юридического лица
2. Для проведения комплексной оценки финансового состояния юридического лица используются три группы базовых финансовых индикаторов:
1) коэффициенты ликвидности;
2) коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
3) коэффициент рентабельности.
3. Перечень и порядок расчета базовых финансовых индикаторов устанавливается согласно приложению к настоящей Методике.
III. Построение оценки финансового состояния юридического лица
4. Для каждого базового индикатора устанавливается наилучшие и наихудшие пороговые значения.
5. На основе полученного фактического значения и пороговых значений для каждого базового индикатора определяется одна из трех категорий в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Пороговые значения базовых индикаторов и определение категории в зависимости от фактических значений базовых индикаторов.
Базовые индикаторы
1 категория
(хорошее
значение
показателя)
2 категория
(удовлетворительное
значение показателя)
3 категория
(неудовлетворительное
значение показателя)
K1 (Коэффициент абсолютной ликвидности)
более 0,2
0,1 - 0,2
менее 0,1
K2 (Коэффициент быстрой ликвидности)
более 0,8
0,5 - 0,8
менее 0,5
K3 (Коэффициент текущей ликвидности)
более 2,0
1,0 - 2,0
менее 1,0
K4 предприятия торговли
(Коэффициент соотношения собственных и заемных средств)
более 0,6
0,4 - 0,6
менее 0,4
K4 предприятия других
отраслей
(Коэффициент соотношения собственных и заемных средств)
более 1,0
0,7 - 1,0
менее 0,7
K5
(Коэффициент рентабельности)
более 0,15
0 - 0,15
менее 0
6. Каждый базовый индикатор имеет вес, используемый при расчете сводной оценки финансового состояния юридического лица, который определяется в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 – Значения весов базовых индикаторов, используемые при расчете сводной оценки финансового состояния юридического лица.
Базовый индикатор
Вес базового индикатора
K1 (Коэффициент абсолютной ликвидности)
0,11
K2 (Коэффициент быстрой ликвидности)
0,05
K3 (Коэффициент текущей ликвидности)
0,42
K4 (Коэффициент соотношения собственных и заемных средств)
0,21
K5 (Коэффициент рентабельности)
0,21
7. На основе установленных категорий базовых индикаторов и их веса определяется значение сводной оценки финансового состояния юридического лица (S), которое вычисляется по следующей формуле:
S = SUM (Вес Кi x Категория Кi), где:
S – значение сводной оценки;
SUM – знак суммирования;
Вес Кi - вес базового индикатора Кi в сводной оценке, где i = 1, 2, 3, 4, 5. Значения весов представлены в таблице 2;
Категория Кi - категория, к которой относится значение базового индикатора Ki в соответствии с таблицей 1. Категория Кi = 1, 2 или 3.
8. На основе проведенного анализа оформляется заключение о финансовом состоянии юридического лица.
Финансовое состояние юридического лица является хорошим, если значение сводной оценки финансового состояния юридического лица не превышает 1,05.
Финансовое состояние юридического лица является удовлетворительным, если значение сводной оценки финансового состояния юридического лица больше 1,05, но не превышает 2,4.
Финансовое состояние юридического лица является неудовлетворительным, если значение сводной оценки финансового состояния юридического лица больше 2,4.
1
Приложение
к Методике оценки финансового состояния юридического лица
Перечень и порядок расчета значений базовых индикаторов
Наименование базового индикатора
Формула расчета
Содержание показателей,
формулы
Пояснения
Коэффициент абсолютной ликвидности (K1)
K1 = (Деньги + Облигации) / Кр.О
Деньги - денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки 1250 бухгалтерского баланса).
Облигации - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг кредитных организаций, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного квартала. (Необходимая информация предоставляется предприятиями при подаче заявок на получение гарантий. В случае если данная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю).
Краткосрочные обязательства (Кр.О.)- краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса (код строки 1500 бухгалтерского баланса), доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и резервов по предстоящим расходам (код строки 1540 бухгалтерского баланса).
Показывает, какую часть своих краткосрочных обязательств юридическое лицо сможет погасить моментально.
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (K2)
K2 = (Д.З. + Кр.В. + Деньги) / Кр.О.
Дебиторская задолженность (Д.З.) - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты (значение берется с пояснительной к бухгалтерскому балансу по одноименной строке);
Краткосрочные вложения (Кр.В.) - краткосрочные финансовые вложения (код строки 1240 бухгалтерского баланса);
Деньги - денежные средства(код строки 1250 бухгалтерского баланса).
Характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (K3)
K3 = (Об.А. – Н.А.) / Кр.О.
Оборотные активы (Об.А.) - оборотные активы предприятия (код строки 1200 бухгалтерского баланса);
Неликвидные активы (Н.А.) - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов (значение берется с пояснительной к бухгалтерскому балансу по одноименной строке) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (значение берется с пояснительной к бухгалтерскому балансу по одноименной строке).
Показывает, достаточно ли у юридического лица средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течении года.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (K4)
K4 = Собственный капитал / Заемный капитал
Собственный капитал - собственный капитал предприятия и резервы (код строки 1300 бухгалтерского баланса);
Заемный капитал - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных (код строки 1500 бухгалтерского баланса) и долгосрочных обязательств (код строки 1400 бухгалтерского баланса) без учета доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и резервов предстоящих расходов (код строки 1540 бухгалтерского баланса).
Показывает, насколько достаточно собственных оборотных средств у юридического лица, необходимых для его финансовой устойчивости.
Показатель рентабельности для торговых предприятий (К5)
K5 = Прибыль от реализации / Валовая прибыль
Прибыль от реализации - прибыль от реализации продукции (код строки 2200 отчета о прибылях и убытках);
Валовая прибыль - валовая прибыль (код строки 2100 отчета о прибылях и убытках);
Показывает какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля валовой прибыли.
Показатель рентабельности для неторговых предприятий (К5)
K5 = Прибыль от реализации / Выручка
Прибыль от реализации - прибыль от реализации;
Выручка - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (код строки 2110 отчета о прибылях и убытках).
Показывает какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля выручки.
1
Приложение № 2
к Порядку анализа финансового состояния в целях предоставления государственной гарантии Оренбургской области
Методика
анализа финансового состояния муниципального образования
I. Общие положения
1. Проведение анализа финансового состояния муниципального образования Оренбургской области (далее – муниципальное образование) осуществляется на основе анализа документов, представляемых муниципальным образованием согласно перечню, утвержденному Правительством Оренбургской области.
2. Анализ финансового состояния муниципального образования включает в себя оценку исполнения бюджета муниципального образования с целью получения объективной информации о его платежеспособности и соблюдения им требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
II. Построение оценки финансового состояния
муниципального образования
3. Для проведения оценки финансового состояния муниципального образования используются показатели платежеспособности, указанные в приложении к настоящей Методике.
4. В зависимости от достигнутых значений и пороговых значений для каждого показателя платежеспособности определяется одна из трех категорий платежеспособности муниципального образования в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 – Пороговые значения показателей платежеспособности и определения категорий в зависимости от фактических значений показателей платежеспособности.
N
п/п
Наименование
показателя
1 категория
(хорошее
значение
показателя)
2 категория
(удовлетвори-
тельное
значение
показателя)
3 категория
(неудовлетво-
рительное
значение
показателя)
1.
К1 (Коэффициент уровня
дефицита бюджета
муниципального образования)
до 0,045
включительно
более
0,045-0,1
включительно
более 0,1
2.
К2 (Коэффициент уровня
расходов на обслуживание
муниципального долга
муниципального образования)
до 0,05
включительно
более
0,05-0,15
включительно
более 0,15
3.
К3 (Коэффициент долговой
нагрузки на бюджет
муниципального образования)
до 0,3
включительно
более
0,3-0,5
включительно
более 0,5
4.
К4 (Коэффициент уровня
просроченной кредиторской
задолженности
муниципального образования)
до 0,0025
включительно
более
0,0025-0,005
включительно
более 0,005
5. Каждый показатель платежеспособности муниципального образования имеет вес, используемый при расчете сводной оценки платежеспособности муниципального образования, который определяется в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Значения весов показателей платежеспособности муниципального образования, используемые при расчете сводной оценки финансового состояния муниципального образования.
N
п/п
Наименование показателя
Вес
показателя
1.
К1 (Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования)
0,2
2.
К2 (Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования)
0,2
3.
К3 (Коэффициент долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Оренбургской области )
0,4
4.
К4 (Коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Оренбургской области)
0,2
6. Анализ показателей платежеспособности муниципального образования осуществляется за два последних отчетных финансовых года и текущий финансовый год.
При анализе показателей платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год применяются утвержденные бюджетные назначения, за исключением объема муниципального долга и просроченной кредиторской задолженности муниципального образования, значение которых при анализе показателей соответствует данным на последнюю отчетную дату.
7. На основе числовых значений показателей платежеспособности и весов показателей платежеспособности определяется значение сводной оценки платежеспособности муниципального образования по следующей формуле:
S = SUM (Вес Кi х Кi), где:
S – сводная оценка платежеспособности муниципального образования;
SUM – знак суммирования;
Вес Кi – значение веса показателя Ki в сводной оценке, где i = 1, 2, 3, 4. Значения весов представлены в таблице 2.
Кi – числовое значение показателя, определяемого согласно приложению № 1 к настоящей Методике.
8. За два последних отчетных финансовых года рассчитывается дополнительный показатель - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования.
Указанный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
КВ = Ф / П,
где:
КВ - значение коэффициента выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования;
Ф - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования;
П - утвержденные бюджетные назначении по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования.
В случае, если значение коэффициента выполнению плана по налоговым и неналоговых доходов бюджета муниципального образования данный показатель меньше единицы на 0,02, значение сводной оценки платежеспособности муниципального образования увеличивается на 0,05.
9. На основе значений сводных оценок за анализируемые периоды платежеспособность муниципального образования Оренбургской области оценивается как:
хорошая, если значение сводной оценки не более 0,14;
удовлетворительная, если значение сводной оценки больше 0,14, но не превышает 0,25;
неудовлетворительная, если значение сводной оценки более 0,25.
10. На основе проведенного анализа оформляется заключение о финансовом состоянии муниципального образования.
11. Финансовое состояние муниципального образования является хорошим при соблюдении во всех анализируемых периодах следующих условий:
1) значения всех коэффициентов, применяемых в настоящей Методике для определения платежеспособности муниципального образования, должны соответствовать только первой категории;
2) платежеспособность муниципального образования за два последних отчетных финансовых года и текущий финансовый год оценивается как хорошая.
12. Финансовое состояние муниципального образования является удовлетворительным при соблюдении во всех анализируемых периодах следующих условий:
1) значения всех коэффициентов, применяемых в настоящей Методике для определения платежеспособности муниципального образования, должны соответствовать первой или второй категории;
2) платежеспособность муниципального образования за два последних отчетных финансовых года и текущий финансовый год оценивается как хорошая или удовлетворительная.
13. Финансовое состояние муниципального образования является неудовлетворительным, если оно не является хорошим или удовлетворительным.
1
Приложение
к Методике оценки финансового состояния муниципального образования
Показатели платежеспособности,
используемые при оценке финансового состояния муниципального образования
Наименование показателя
Содержание показателей
Формула расчета
1
2
3
Коэффициент уровня дефицита
бюджета муниципального
образования (К1)
Отношение дефицита бюджета
муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений (статья 92.1 БК РФ)
К1 = (ОД - П - О) / (Д - В - Дн),
где:
ОД - годовой объем дефицита бюджета муниципального образования (если бюджет бездефицитный, то К1=0);
П - годовой объем поступлений от
продажи акций и иных форм участия в
капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
О - годовой объем снижения остатков
средств на счетах по учету средств
бюджета муниципального образования;
Д - общий годовой объем доходов
бюджета муниципального образования;
В - годовой объем безвозмездных
поступлений в бюджет муниципального образования;
Дн - годовой объем поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования
Коэффициент уровня расходов
на обслуживание муниципального
долга муниципального образования (К2)
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета муниципального образования,
за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации (статья 111 БК РФ)
К2 = ОР / (Р - Рс),
где:
ОР - годовой объем расходов бюджета
муниципального образования на обслуживание муниципального
долга;
Р - общий годовой объем расходов
бюджета муниципального образования;
Рс - годовой объем расходов
муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации
Коэффициент долговой
нагрузки на бюджет муниципального
образования Оренбургской области (К3)
Отношение объема муниципального
долга муниципального образования
к общему годовому объему доходов бюджета
муниципального образования
без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений (статья 107
БК РФ)
К3 = (А + НО) / (Д - В - Дн),
где:
А - объем муниципального долга
муниципального образования на конец отчетного периода;
НО – объем планируемых заимствований в форме кредитов от кредитных организаций и размещения муниципальных ценных бумаг в текущем финансовом году, с учетом планируемых заимствований под государственную гарантию;
НО для отчетного периода = 0;
Д - общий годовой объем доходов
бюджета муниципального образования;
В - годовой объем безвозмездных
поступлений в бюджет муниципального образования;
Дн - годовой объем поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет
муниципального образования
Коэффициент уровня
просроченной кредиторской
задолженности муниципального
образования Оренбургской области (К4)
Отношение объема просроченной
кредиторской задолженности
муниципального образования
к общему годовому объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов,
которые осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации
К4 = ПКз / (Р - Рс),
где:
ПКз - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного периода;
Р - общий годовой объем расходов
бюджета муниципального образования;
Рс - годовой объем расходов
муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации
1
Приложение № 3
к Порядку анализа финансового
состояния принципала в целях
предоставления государственной
гарантии Оренбургской области
«Утверждаю»
Министр финансов
Оренбургской области
______________ Т.Г.Мошкова
«____» ______________20__г.
Заключение
о финансовом состоянии претендента на получение
государственной гарантии Оренбургской области
Министерством финансов Оренбургской области на основании проведенного согласно приказу министерства финансов Оренбургской области от_______ № ___________«Об утверждении Порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Оренбургской области» анализа финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Оренбургской области – _____________________________________________
наименование претендента, (ИНН для юридических лиц)
установлено следующее:
Финансовое состояние претендента на получение государственной гарантии Оренбургской области – _____________________________________
наименование претендента, (ИНН для юридических лиц)
является ___________________________________.
хорошим, удовлетворительным, неудовлетворительным
Приложение: расчеты анализа финансового состояния претендента на ____ листах.
Начальник отдела
управления государственным долгом ___________ /Ф.И.О. /
подпись
Исполнитель ___________ /Ф.И.О. /
подпись
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Утратил силу приказом министерства финансов Оренбургской области от 10.01.2020 № 3
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30.08.2012 № 69
Об утверждении Порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Оренбургской области
В соответствии с пунктом 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 3 статьи 3 Закона Оренбургской области от 9 июля 2012 года № 923/283-V-ОЗ «О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области», приказываю:
1. Утвердить Порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Оренбургской области согласно приложению.
2. Возложить обязанность по проведению анализа финансового состояния принципалов на отдел управления государственным долгом министерства финансов Оренбургской области.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Оренбургской области Терскову Т.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
Министр Т.Г.Мошкова
Приложение
к приказу министерства финансов
Оренбургской области
от 30.08.2012 № 69 .
Порядок
анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Оренбургской области
1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области «О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области» определяет процедуру осуществления анализа финансового состояния муниципального образования Оренбургской области или юридического лица, заинтересованного в предоставлении государственной гарантии (далее – претендент), в целях рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии Оренбургской области.
2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области «О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области».
3. Анализ финансового состояния претендента – юридического лица проводится на основе количественных финансовых показателей в соответствии с методикой анализа финансового состояния юридического лица согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
4. Анализ финансового состояния претендента – муниципального образования Оренбургской области проводится на основе количественных финансовых показателей в соответствии с методикой анализа финансового состояния – муниципального образования согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
5. Анализ финансового состояния претендента осуществляется с использованием документов, представляемых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии, согласно утвержденному Правительством Оренбургской области перечню, которые регистрируются в день их поступления в министерство финансов Оренбургской области (далее – министерство) и в течение одного рабочего дня со дня регистрации передаются на исполнение в отдел управления государственным долгом министерства. Непредставление одного и более документов из утвержденного Правительством Оренбургской области перечня документов является основанием для признания того, что претендент на получение государственной гарантии представил необходимые документы не в полном объеме. В данном случае министерство возвращает претенденту на получение государственной гарантии документы с указанием причин возврата.
6. По результатам проведенного анализа финансового состояния претендента не позднее 25 дней с даты поступления документов в министерство подготавливается проект соответствующего заключения министерства о финансовом состоянии претендента на получение государственной гарантии Оренбургской области (далее – заключение о финансовом состоянии претендента) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. Указанное заключение подписывается исполнителем и начальником отдела управления государственным долгом министерства. Проект заключения о финансовом состоянии претендента вместе с расчетами, проведенными в соответствии с Приложением № 1 или Приложением №2 к настоящему Порядку, направляется для утверждения министру финансов Оренбургской области.
Анализ финансового состояния претендента, подготовка заключения о финансовом состоянии претендента и его утверждение осуществляется в течение 30 дней с даты поступления документов в министерство.
Приложение № 1
к Порядку анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии
Оренбургской области
Методика
анализа финансового состояния юридического лица
I. Общие положения
1. Проведение анализа финансового состояния юридического лица осуществляется на основе анализа документов, представляемых юридическим лицом согласно перечню, утвержденному Правительством Оренбургской области.
II. Комплексная оценка финансового состояния юридического лица
2. Для проведения комплексной оценки финансового состояния юридического лица используются три группы базовых финансовых индикаторов:
1) коэффициенты ликвидности;
2) коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
3) коэффициент рентабельности.
3. Перечень и порядок расчета базовых финансовых индикаторов устанавливается согласно приложению к настоящей Методике.
III. Построение оценки финансового состояния юридического лица
4. Для каждого базового индикатора устанавливается наилучшие и наихудшие пороговые значения.
5. На основе полученного фактического значения и пороговых значений для каждого базового индикатора определяется одна из трех категорий в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 - Пороговые значения базовых индикаторов и определение категории в зависимости от фактических значений базовых индикаторов.
Базовые индикаторы
1 категория
(хорошее
значение
показателя)
2 категория
(удовлетворительное
значение показателя)
3 категория
(неудовлетворительное
значение показателя)
K1 (Коэффициент абсолютной ликвидности)
более 0,2
0,1 - 0,2
менее 0,1
K2 (Коэффициент быстрой ликвидности)
более 0,8
0,5 - 0,8
менее 0,5
K3 (Коэффициент текущей ликвидности)
более 2,0
1,0 - 2,0
менее 1,0
K4 предприятия торговли
(Коэффициент соотношения собственных и заемных средств)
более 0,6
0,4 - 0,6
менее 0,4
K4 предприятия других
отраслей
(Коэффициент соотношения собственных и заемных средств)
более 1,0
0,7 - 1,0
менее 0,7
K5
(Коэффициент рентабельности)
более 0,15
0 - 0,15
менее 0
6. Каждый базовый индикатор имеет вес, используемый при расчете сводной оценки финансового состояния юридического лица, который определяется в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 – Значения весов базовых индикаторов, используемые при расчете сводной оценки финансового состояния юридического лица.
Базовый индикатор
Вес базового индикатора
K1 (Коэффициент абсолютной ликвидности)
0,11
K2 (Коэффициент быстрой ликвидности)
0,05
K3 (Коэффициент текущей ликвидности)
0,42
K4 (Коэффициент соотношения собственных и заемных средств)
0,21
K5 (Коэффициент рентабельности)
0,21
7. На основе установленных категорий базовых индикаторов и их веса определяется значение сводной оценки финансового состояния юридического лица (S), которое вычисляется по следующей формуле:
S = SUM (Вес Кi x Категория Кi), где:
S – значение сводной оценки;
SUM – знак суммирования;
Вес Кi - вес базового индикатора Кi в сводной оценке, где i = 1, 2, 3, 4, 5. Значения весов представлены в таблице 2;
Категория Кi - категория, к которой относится значение базового индикатора Ki в соответствии с таблицей 1. Категория Кi = 1, 2 или 3.
8. На основе проведенного анализа оформляется заключение о финансовом состоянии юридического лица.
Финансовое состояние юридического лица является хорошим, если значение сводной оценки финансового состояния юридического лица не превышает 1,05.
Финансовое состояние юридического лица является удовлетворительным, если значение сводной оценки финансового состояния юридического лица больше 1,05, но не превышает 2,4.
Финансовое состояние юридического лица является неудовлетворительным, если значение сводной оценки финансового состояния юридического лица больше 2,4.
1
Приложение
к Методике оценки финансового состояния юридического лица
Перечень и порядок расчета значений базовых индикаторов
Наименование базового индикатора
Формула расчета
Содержание показателей,
формулы
Пояснения
Коэффициент абсолютной ликвидности (K1)
K1 = (Деньги + Облигации) / Кр.О
Деньги - денежные средства в кассе и на расчетном счете (код строки 1250 бухгалтерского баланса).
Облигации - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг кредитных организаций, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного квартала. (Необходимая информация предоставляется предприятиями при подаче заявок на получение гарантий. В случае если данная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю).
Краткосрочные обязательства (Кр.О.)- краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса (код строки 1500 бухгалтерского баланса), доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и резервов по предстоящим расходам (код строки 1540 бухгалтерского баланса).
Показывает, какую часть своих краткосрочных обязательств юридическое лицо сможет погасить моментально.
Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (K2)
K2 = (Д.З. + Кр.В. + Деньги) / Кр.О.
Дебиторская задолженность (Д.З.) - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты (значение берется с пояснительной к бухгалтерскому балансу по одноименной строке);
Краткосрочные вложения (Кр.В.) - краткосрочные финансовые вложения (код строки 1240 бухгалтерского баланса);
Деньги - денежные средства(код строки 1250 бухгалтерского баланса).
Характеризует способность юридического лица оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства.
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (K3)
K3 = (Об.А. – Н.А.) / Кр.О.
Оборотные активы (Об.А.) - оборотные активы предприятия (код строки 1200 бухгалтерского баланса);
Неликвидные активы (Н.А.) - неликвидные оборотные активы предприятия, включающие расходы будущих периодов (значение берется с пояснительной к бухгалтерскому балансу по одноименной строке) и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (значение берется с пояснительной к бухгалтерскому балансу по одноименной строке).
Показывает, достаточно ли у юридического лица средств, которые могут быть использованы им для погашения своих краткосрочных обязательств в течении года.
Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (K4)
K4 = Собственный капитал / Заемный капитал
Собственный капитал - собственный капитал предприятия и резервы (код строки 1300 бухгалтерского баланса);
Заемный капитал - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных (код строки 1500 бухгалтерского баланса) и долгосрочных обязательств (код строки 1400 бухгалтерского баланса) без учета доходов будущих периодов (код строки 1530 бухгалтерского баланса) и резервов предстоящих расходов (код строки 1540 бухгалтерского баланса).
Показывает, насколько достаточно собственных оборотных средств у юридического лица, необходимых для его финансовой устойчивости.
Показатель рентабельности для торговых предприятий (К5)
K5 = Прибыль от реализации / Валовая прибыль
Прибыль от реализации - прибыль от реализации продукции (код строки 2200 отчета о прибылях и убытках);
Валовая прибыль - валовая прибыль (код строки 2100 отчета о прибылях и убытках);
Показывает какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля валовой прибыли.
Показатель рентабельности для неторговых предприятий (К5)
K5 = Прибыль от реализации / Выручка
Прибыль от реализации - прибыль от реализации;
Выручка - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (код строки 2110 отчета о прибылях и убытках).
Показывает какую сумму прибыли получает предприятие с каждого рубля выручки.
1
Приложение № 2
к Порядку анализа финансового состояния в целях предоставления государственной гарантии Оренбургской области
Методика
анализа финансового состояния муниципального образования
I. Общие положения
1. Проведение анализа финансового состояния муниципального образования Оренбургской области (далее – муниципальное образование) осуществляется на основе анализа документов, представляемых муниципальным образованием согласно перечню, утвержденному Правительством Оренбургской области.
2. Анализ финансового состояния муниципального образования включает в себя оценку исполнения бюджета муниципального образования с целью получения объективной информации о его платежеспособности и соблюдения им требований бюджетного законодательства Российской Федерации.
II. Построение оценки финансового состояния
муниципального образования
3. Для проведения оценки финансового состояния муниципального образования используются показатели платежеспособности, указанные в приложении к настоящей Методике.
4. В зависимости от достигнутых значений и пороговых значений для каждого показателя платежеспособности определяется одна из трех категорий платежеспособности муниципального образования в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1 – Пороговые значения показателей платежеспособности и определения категорий в зависимости от фактических значений показателей платежеспособности.
N
п/п
Наименование
показателя
1 категория
(хорошее
значение
показателя)
2 категория
(удовлетвори-
тельное
значение
показателя)
3 категория
(неудовлетво-
рительное
значение
показателя)
1.
К1 (Коэффициент уровня
дефицита бюджета
муниципального образования)
до 0,045
включительно
более
0,045-0,1
включительно
более 0,1
2.
К2 (Коэффициент уровня
расходов на обслуживание
муниципального долга
муниципального образования)
до 0,05
включительно
более
0,05-0,15
включительно
более 0,15
3.
К3 (Коэффициент долговой
нагрузки на бюджет
муниципального образования)
до 0,3
включительно
более
0,3-0,5
включительно
более 0,5
4.
К4 (Коэффициент уровня
просроченной кредиторской
задолженности
муниципального образования)
до 0,0025
включительно
более
0,0025-0,005
включительно
более 0,005
5. Каждый показатель платежеспособности муниципального образования имеет вес, используемый при расчете сводной оценки платежеспособности муниципального образования, который определяется в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Значения весов показателей платежеспособности муниципального образования, используемые при расчете сводной оценки финансового состояния муниципального образования.
N
п/п
Наименование показателя
Вес
показателя
1.
К1 (Коэффициент уровня дефицита бюджета муниципального образования)
0,2
2.
К2 (Коэффициент уровня расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования)
0,2
3.
К3 (Коэффициент долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Оренбургской области )
0,4
4.
К4 (Коэффициент уровня просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Оренбургской области)
0,2
6. Анализ показателей платежеспособности муниципального образования осуществляется за два последних отчетных финансовых года и текущий финансовый год.
При анализе показателей платежеспособности муниципального образования за текущий финансовый год применяются утвержденные бюджетные назначения, за исключением объема муниципального долга и просроченной кредиторской задолженности муниципального образования, значение которых при анализе показателей соответствует данным на последнюю отчетную дату.
7. На основе числовых значений показателей платежеспособности и весов показателей платежеспособности определяется значение сводной оценки платежеспособности муниципального образования по следующей формуле:
S = SUM (Вес Кi х Кi), где:
S – сводная оценка платежеспособности муниципального образования;
SUM – знак суммирования;
Вес Кi – значение веса показателя Ki в сводной оценке, где i = 1, 2, 3, 4. Значения весов представлены в таблице 2.
Кi – числовое значение показателя, определяемого согласно приложению № 1 к настоящей Методике.
8. За два последних отчетных финансовых года рассчитывается дополнительный показатель - коэффициент выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования.
Указанный коэффициент рассчитывается по следующей формуле:
КВ = Ф / П,
где:
КВ - значение коэффициента выполнения плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования;
Ф - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования;
П - утвержденные бюджетные назначении по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального образования.
В случае, если значение коэффициента выполнению плана по налоговым и неналоговых доходов бюджета муниципального образования данный показатель меньше единицы на 0,02, значение сводной оценки платежеспособности муниципального образования увеличивается на 0,05.
9. На основе значений сводных оценок за анализируемые периоды платежеспособность муниципального образования Оренбургской области оценивается как:
хорошая, если значение сводной оценки не более 0,14;
удовлетворительная, если значение сводной оценки больше 0,14, но не превышает 0,25;
неудовлетворительная, если значение сводной оценки более 0,25.
10. На основе проведенного анализа оформляется заключение о финансовом состоянии муниципального образования.
11. Финансовое состояние муниципального образования является хорошим при соблюдении во всех анализируемых периодах следующих условий:
1) значения всех коэффициентов, применяемых в настоящей Методике для определения платежеспособности муниципального образования, должны соответствовать только первой категории;
2) платежеспособность муниципального образования за два последних отчетных финансовых года и текущий финансовый год оценивается как хорошая.
12. Финансовое состояние муниципального образования является удовлетворительным при соблюдении во всех анализируемых периодах следующих условий:
1) значения всех коэффициентов, применяемых в настоящей Методике для определения платежеспособности муниципального образования, должны соответствовать первой или второй категории;
2) платежеспособность муниципального образования за два последних отчетных финансовых года и текущий финансовый год оценивается как хорошая или удовлетворительная.
13. Финансовое состояние муниципального образования является неудовлетворительным, если оно не является хорошим или удовлетворительным.
1
Приложение
к Методике оценки финансового состояния муниципального образования
Показатели платежеспособности,
используемые при оценке финансового состояния муниципального образования
Наименование показателя
Содержание показателей
Формула расчета
1
2
3
Коэффициент уровня дефицита
бюджета муниципального
образования (К1)
Отношение дефицита бюджета
муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений (статья 92.1 БК РФ)
К1 = (ОД - П - О) / (Д - В - Дн),
где:
ОД - годовой объем дефицита бюджета муниципального образования (если бюджет бездефицитный, то К1=0);
П - годовой объем поступлений от
продажи акций и иных форм участия в
капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
О - годовой объем снижения остатков
средств на счетах по учету средств
бюджета муниципального образования;
Д - общий годовой объем доходов
бюджета муниципального образования;
В - годовой объем безвозмездных
поступлений в бюджет муниципального образования;
Дн - годовой объем поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет муниципального образования
Коэффициент уровня расходов
на обслуживание муниципального
долга муниципального образования (К2)
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к годовому объему расходов бюджета муниципального образования,
за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации (статья 111 БК РФ)
К2 = ОР / (Р - Рс),
где:
ОР - годовой объем расходов бюджета
муниципального образования на обслуживание муниципального
долга;
Р - общий годовой объем расходов
бюджета муниципального образования;
Рс - годовой объем расходов
муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации
Коэффициент долговой
нагрузки на бюджет муниципального
образования Оренбургской области (К3)
Отношение объема муниципального
долга муниципального образования
к общему годовому объему доходов бюджета
муниципального образования
без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений (статья 107
БК РФ)
К3 = (А + НО) / (Д - В - Дн),
где:
А - объем муниципального долга
муниципального образования на конец отчетного периода;
НО – объем планируемых заимствований в форме кредитов от кредитных организаций и размещения муниципальных ценных бумаг в текущем финансовом году, с учетом планируемых заимствований под государственную гарантию;
НО для отчетного периода = 0;
Д - общий годовой объем доходов
бюджета муниципального образования;
В - годовой объем безвозмездных
поступлений в бюджет муниципального образования;
Дн - годовой объем поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в бюджет
муниципального образования
Коэффициент уровня
просроченной кредиторской
задолженности муниципального
образования Оренбургской области (К4)
Отношение объема просроченной
кредиторской задолженности
муниципального образования
к общему годовому объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов,
которые осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации
К4 = ПКз / (Р - Рс),
где:
ПКз - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного периода;
Р - общий годовой объем расходов
бюджета муниципального образования;
Рс - годовой объем расходов
муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации
1
Приложение № 3
к Порядку анализа финансового
состояния принципала в целях
предоставления государственной
гарантии Оренбургской области
«Утверждаю»
Министр финансов
Оренбургской области
______________ Т.Г.Мошкова
«____» ______________20__г.
Заключение
о финансовом состоянии претендента на получение
государственной гарантии Оренбургской области
Министерством финансов Оренбургской области на основании проведенного согласно приказу министерства финансов Оренбургской области от_______ № ___________«Об утверждении Порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Оренбургской области» анализа финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Оренбургской области – _____________________________________________
наименование претендента, (ИНН для юридических лиц)
установлено следующее:
Финансовое состояние претендента на получение государственной гарантии Оренбургской области – _____________________________________
наименование претендента, (ИНН для юридических лиц)
является ___________________________________.
хорошим, удовлетворительным, неудовлетворительным
Приложение: расчеты анализа финансового состояния претендента на ____ листах.
Начальник отдела
управления государственным долгом ___________ /Ф.И.О. /
подпись
Исполнитель ___________ /Ф.И.О. /
подпись
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.150.060 Особенности бухгалтерского учета и отчетности экономических субъектов. Отраслевые особенности (см. также 020.030.090, 080.110.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: