Основная информация

Дата опубликования: 30 августа 2013г.
Номер документа: RU01000201300741
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО

СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 30.08.2013 г. № 122

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ПРОФИЛАКТИКА МАССОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОСОБО ОПАСНЫХ ВРЕДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

НА 2013- 2015 ГОДЫ»

(Изменения и дополнения:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 17.12.2013 г. № 200, НГР:RU01000201300919

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 31.03.2014 г. № 51, НГР:RU01000201400185

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 07.10.2014 г. № 168, НГР:RU01000201400637

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 14.10.2015 г. № 169, НГР:RU01000201500684)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 г. № 145 «О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Профилактика массового размножения и распространения особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур в Республике Адыгея на 2013- 2015 годы» (далее – Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Адыгея на соответствующий период.

3. Признать утратившим силу Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 23 мая 2011 года № 73 НГР:RU01000201100796.

4. Контроль над исполнением настоящего приказа, а также за ходом выполнения мероприятий Программы возложить на первого заместителя Министра сельского хозяйства Республики Адыгея Хапачева А.Н.

Министр                                                                                                        

Ю.Н. Петров

Приложение

к приказу Министерства сельского

хозяйства Республики Адыгея

от « 30» августа 2013 года № 122

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ

ПРОГРАММА

«Профилактика массового размножения и распространения особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур в Республике Адыгея

на 2013- 2015 годы»

2013 год

1. ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

1. Наименование субъекта бюджетного планирования

Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея

2. Наименование программы

«Профилактика массового размножения и распространения особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур в Республике Адыгея на 2013- 2015 годы»

3. Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 30 августа 2013 года № 122

4. Цели и задачи ведомственной целевой программы

Цель. Предотвращение ущерба от особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур и обеспечение благополучной фитосанитарной обстановки на территории Республики Адыгея.

Задача 1. Осуществление фитосанитарного мониторинга с/х угодий и мест резервации с целью выявления особо опасных вредителей, учета их численности и вредоносности, установлению площадей подлежащих обработкам.

Задача 2. Организация своевременного проведения полномасштабных мероприятий по борьбе с особо опасными вредителями, в соответствии с требованиями безопасного применения пестицидов. Осуществление контроля качества проведения мероприятий и целевым использованием средств защиты растений.

5. Сроки реализации ведомственной программы

2013 – 2015 годы

6 Целевые индикаторы

- предотвращенный ущерб;

- сохраненный урожай;

7. Объемы и источники финансирования, всего

Сумма расходов составляет 2400,0 тыс. руб.

В том числе по годам

2013 год –    1000,0 тыс. руб.;

2014 год –    700,0  тыс. руб. ;

2015 год –    700,0 тыс. руб.

Средства бюджета Республики Адыгея

8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение производства растениеводческой продукции за счет предупреждения ее потерь за весь период реализации программы:

Зерна озимой пшеницы -  33,24 тыс. тонн, 

Семян подсолнечника – 11,3 тыс. тонн,

Зерна кукурузы – 12,66 тыс. тонн,

Семян сои – 0,69 тыс. тонн.

На общую сумму – 706,704 млн. руб.

2. Характеристика проблемы.

Целесообразность и необходимость решения путем реализации  программы на ведомственном уровне.

Целевая программа разработана в соответствии с законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Согласно Закону решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемыми данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Республика Адыгея – регион с повышенной активностью, вредоносностью и разнообразием вредных организмов, наносящих ущерб сельскохозяйственному производству. На территории республики распространено 50 видов многоядных, 80 видов специализированных вредителей, 85 видов болезней и более 100 видов сорной растительности. Практически ежегодно в республике отмечаются вспышки размножения таких вредителей как: мышевидные грызуны, саранчовые, клоп черепашка, которые относятся к категории особо опасных и способны уничтожить от 30 до 100% урожая. Потеря урожая это экономический фактор, сильно влияющий на устойчивость развития сельскохозяйственного производства.

Благоприятные климатические условия и особенности сельскохозяйственного производства обусловливают сильную вредоносность мышевидных грызунов в нашем регионе. В условиях южной зимы полевка обыкновенная (наиболее распространенный вид) за осенне-зимний период дает 4-5 поколений, по каждому из которых необходимо проводить обработки.

Серьезную угрозу урожаю главной зерновой культуры озимой пшенице представляет клоп-черепашка – особо опасный вредитель зерновых культур. На сильно заселенных вредной черепашкой полях снижается урожай, а также резко ухудшаются технологические и хлебопекарные качества зерна.

Также на территории республики сохраняется высокая численность и вредоносность нестадных видов саранчовых, кузнечиковых и лугового мотылька. Фитосанитарная ситуация по этим вредителям усугубляется возможностью миграции стадных видов саранчи из сопредельных субъектов Южного и Северокавказского округов.

В целях предотвращения массового размножения и расселения вредителей работы по мониторингу и борьбе с ними необходимо вести в местах резерваций - неудобьях, пастбищах, обочинах дорог и каналов, заброшенных рисовых системах, опушках лесных массивов, прилегающих к посевам.

В связи с тяжелым финансовым положением сельскохозяйственных товаропроизводителей эти работы не проводятся на прилегающих территориях. В случае непринятия необходимых мер площади, заселенные особо опасными вредителями сельскохозяйственных культур имеют тенденцию к дальнейшему росту, что создает реальную угрозу экономике республики.

За период действия ведомственной целевой Программы «Профилактика массового размножения и распространения особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур в Республике Адыгея на период с 2011- 2012 гг», выполнены следующие мероприятия:

В целях выявления площадей подлежащих обработкам по особо опасным вредителям, проведены обследования посевов сельскохозяйственных культур на заселенность клопом черепашкой, саранчовыми вредителями, мышевидными грызунами.

На основании проведенных обследований обусловлена экономическая и профилактическая необходимость проведения истребительных мероприятий в сельхозпредприятиях республики.

Проведение данных мероприятий способствовало обеспечению благоприятной фитосанитарной обстановки на территории республики и  предотвращению возможности миграции стадных видов саранчи из сопредельных субъектов Южного и Северокавказского округов.

Достижение поставленных задач невозможно без бюджетного финансирования.

3. Цель и задачи ведомственной целевой программы

Цель: Разработка и осуществление мероприятий по профилактике массового размножения и распространения особо опасных вредителей  сельскохозяйственных культур и борьбе с ними, предотвращение ущерба от них и обеспечение благоприятной фитосанитарной обстановки на территории республики.

Задача 1. Осуществление фитосанитарного мониторинга с/х угодий и мест резервации с целью выявления особо опасных вредителей, учета их численности и вредоносности, установлению площадей подлежащих обработкам.

Задача 2. Организация своевременного проведения полномасштабных мероприятий по борьбе с особо опасными вредителями, в соответствии с требованиями безопасного применения пестицидов. Осуществление контроля качества проведения мероприятий и целевым использованием средств защиты растений.

1

4. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы.

Показатели

(целевые индикаторы)

Площадь, проведения мониторинга фитосанитарного состояния с/х угодий на 1 год, тыс. га

Объем профилактических обработок на 1 год, тыс. га

Потери урожая, ц/га

Средняя урожай-ность, ц/га

Сохраненный урожай, тыс. тн

Предотвращенный ущерб, млн. руб.

За один год

2013-2015 гг

За один год

2013-2015 гг

Озимая пшеница,

52,9

42,45

11,08

33,24

128,53

385,59

в т. ч.: мышевидные грызуны

31,9

31,7

2,8

40,0

8,88

26,64

103,0

309,024

клоп вредная черепашка

13,0

10,75

2,0

40,0

2,2

6,6

25,52

76,56

Кукуруза,

4,7

2,2

4,22

12,66

39,668

119,004

в т. ч.: нестадные саранчовые

3,2

1,2

19,2

38,4

2,3

6,9

21,62

64,86

Луговой мотылек

1,5

1,0

19,2

38,4

1,92

5,76

18,048

54,144

Подсолнечник,

7,0

4,7

3,76

11,3

63,92

191,76

в т. ч.: нестадные саранчовые

3,3

1,2

8,0

16,0

0,96

2,9

16,32

48,96

Луговой мотылек

3,7

3,5

8,0

16,0

2,8

8,4

47,6

142,8

Соя,

1,0

0,5

0,23

0,69

3,45

10,35

В т.ч. луговой мотылек

1,0

0,5

4,6

11,5

0,23

0,69

3,45

10,35

Итого

49,85

19,29

57,89

235,558

706,704

Примечание: При расчетах предотвращенного ущерба использовались цены на продукцию по состоянию на 15.01.2013 года, в том числе:

Пшеница 4 класса – 11,6 руб./кг,  Кукуруза – 9,4 руб/кг, Подсолнечник – 17,0 руб/кг., Соя -15,0 руб/кг.

              Увеличение производства растениеводческой продукции за счет предупреждения ее потерь за весь период реализации программы составит: Зерна озимой пшеницы – 33,24 тыс. тонн,  Семян подсолнечника – 11,3 тыс. тонн, Зерна кукурузы – 12,66 тыс. тонн, Сои -0,69 тыс. тонн

1

5. Программные мероприятия.

Для реализации этих задач необходимо осуществлять следующие мероприятия:

- ежегодное проведение мониторинговых исследований с целью выявления очагов размножения и распространения особо опасных вредителей.

- организация мероприятий по обеспечению средствами защиты растений. Для проведения химической борьбы использовать средства защиты растений, зарегистрированные и разрешенные к применению на территории Российской Федерации в текущем году. При закупке пестицидов, кроме ценового показателя, учитывается биологическая эффективность, экономическая целесообразность и экологическая безопасность;

- проведение химических обработок, в соответствии с установленной потребностью. Химические обработки проводятся в местах заселения вредителями выше экономического порога вредоносности;

- предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат на приобретение препаратов для борьбы с мышевидными грызунами, клопом-черепашкой, саранчовыми вредителями и луговым мотыльком.

Расчет объемов причитающихся субсидий осуществляется исходя из размеров (ставок), определяемых и утверждаемых Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея.

(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 17.12.2013 г. № 200, НГР:RU01000201300919)

Перечень документов, являющихся основанием для представления субсидий и сроки их рассмотрения, определяет и утверждает Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея.

(В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 17.12.2013 г. № 200, НГР:RU01000201300919)

6. Сроки реализации программы.

Реализация Программы рассчитана на 2013-2015 годы.

7. Социально-экономические последствия реализации программы.

Оценка рисков ее реализации.

Реализация целевой программы ведомства по профилактике массового размножения и распространения особо опасных вредителей позволит предотвратить дальнейшее увеличение площадей заселяемых особо опасными вредителями, увеличить производство растениеводческой продукции за счет предупреждения ее потерь за весь период реализации программы, что позволит снизить ущерб от особо опасных вредителей, создать необходимые экономические условия для повышения доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей.

              Так же ожидается, что результаты проведенного комплекса мероприятий

благоприятно отразятся на индексе производства продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях всех категорий, что позволит сохранить или увеличить объемы налоговых поступлений в республиканский бюджет от организаций агропромышленного комплекса.

              Выполнение данной Программы в Республике Адыгея позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям к 2015 году сохранить благоприятную фитосанитарную обстановку на территории Республики Адыгея.

              Риски реализации программы могут возникнуть в результате непредсказуемого роста цен на средства защиты растений, а также миграции стадных видов саранчовых из сопредельных регионов.

              Минимизировать риски намечается путем организованного проведения весенне - летних мониторинговых исследований и своевременного выявления очагов массового размножения особо опасных вредителей.

8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах.

(В ред. – Приказа  Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 31.03.2014 г. № 51, НГР:RU01000201400185)

8.1. Для выполнения целей и задач программы потребуются финансовые ресурсы в общей сумме 2400,0 тыс. руб., в том числе по годам :

(В ред. – Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 14.10.2015 г. № 169, НГР:RU01000201500684)

год - 1000,0 тыс. руб.

год-700,0 тыс. руб.

Планируемые объемы финансирования ВЦП в разрезе экономической классификации расходов бюджета Республики Адыгея

Всего на весь период действия ВЦП 2013- 2015 годы (тыс. руб)

в том числе по годам

2013 год

2014 год

2015 год

Сумма средств бюджета Республики Адыгея на реализацию ВЦП - всего

  400,0

1000

700

700

в том числе:

1

Приобретение средств защиты растений

всего,

1779,0

750,0

511,0

518,0

из них в виде субсидий

1779,0

750,0

511,0

518,0

в том числе:

1. Родентициды для борьбы ,  с мышевидными грызунами

1579,0

750,0

511,0

318,0

2. Инсектициды для борьбы с клопом черепашкой

0,0

0,0

0,0

0,0

3. Инсектициды для борьбы с саранчовыми вредителями

100,0

0,0

0,0

100,0

4. Инсектициды для борьбы с луговым мотыльком

100,0

0,0

0,0

100,0

Мониторинг фитосанитарного состояния с/х угодий, всего

621,0

250,0

189,0

182,0

в том числе на заселённость:

1. Мышевидными грызунами

297,0

99,0

99,0

99,0

2.Саранчовыми вредителями

113,0

40,0

40,0

33,0

3. клопом черепашкой

61,0

61,0

0,0

0,0

   4. луговым мотыльком

150,0

50,0

50,0

50,0

8.2. Смета на приобретение средств защиты растений.

№ п/п

Наименование

Площадь обработок, тыс. га

Кол-во,

л, кг.

Стоимость,

1 л/кг руб

Сумма, млн. руб.

1.

Изоцин (мыш. грызуны)

15,0

1000,0

684,0

0,68

2.

Варат (мыш. грызуны)

9,0

11830,0

120,0

1,42

3.

Тарзан (саранчовые)

4,6

475,0

833,0

0,4

4.

Кинфос (клоп черепашка)

3,2

645,0

616,0

0,4

5.

Кинфос (луговой мотылек)

2,1

630,0

616,0

0,4

Итого:

33,9

3,3

8.3. Расчет потребности в субсидиях:

Размер суммы субсидии составляет 50% от затрат, на приобретение препаратов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации и внесённых согласно регламентированных в данном каталоге норм.

По мышевидным грызунам норма внесения должна составлять не более 4 кг приманки на 1 гектар (возможны повторные обработки).

Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея предоставляет субсидии на возмещение части затрат на приобретение препаратов для борьбы с мышевидными грызунами, приобретенными и оплаченными в текущем году с учётом мониторинга и обработок четвёртого квартала предшествующего года.».

9. Методика оценки эффективности реализации программы

Оценку эффективности реализации программы целесообразно проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменения показателей.

Оценку эффективности предлагается проводить посредством анализа динамики  целевых индикаторов и объемов финансирования программы по годам.

10. Система управления реализацией программы

              Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея заключает соглашение с филиалом ФГУ «Россельхозцентр» по Республике Адыгея по оказанию предоставляемых государственных услуг в целях реализации системы программных мероприятий.

Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея осуществляет:

- контроль за исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;

- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;

- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;

- работу по корректировке Программы;

- подготовку и представление в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;

- подведение итогов реализации Программы на заседаниях Коллегии Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея, годовых совещаниях актива работников сельского хозяйства.

(абзац исключён - В ред. - Приказа Министерства сельского хозяйства Республики Адыгея от 17.12.2013 г. № 200, НГР:RU01000201300919)

Приложение № 1

к приказу Министерства сельского

хозяйства Республики Адыгея

от ______________  2013 г. № _____

Справка – расчет

о причитающихся субсидиях на приобретение препаратов с мышевидными грызунами, клопом-черепашкой и саранчовыми вредителями за 20__ год

по ___________________________________________

(наименование получателя субсидии)

Почтовый адрес и телефон получателя субсидии_______________________________________________________

ИНН  ____________

КПП _____________

Банковские реквизиты:

№ расчетного счета___________________________________________________________________________

Корреспондентский счет____________________________________________________________________________

Наименование банка________________________________________________________________________________

БИК банка_____________________________________________________________________

Наименование препарата

Обработано, га

Расход препарата,        л (кг)/га

Всего израсходовано, л (кг)

Общая стоимость препарата,  рублей

Объем субсидий к перечислению, руб.  (50% от стоимости препарата)

1

2

3

4

5

6

Итого

Руководитель организации

_____________________________Ф.И.О.

                      (подпись)

«______»__________________2011г.                                    МП

Достоверность подтверждаю:

Начальник управления сельского хозяйства

МО «________________________________»

_______________________________Ф.И.О.                        

                           (подпись)

                                                                       МП

Представитель районного отдела филиала

ФГУ «Россельхозцентр» по Республики Адыгея

_____________________________»____________________

Проверено:

Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея

Отдел растениеводства и земледелия

_______________________________Ф.И.О. 

                     (подпись)

Отдел финансово-кредитной политики в АПК

________________________________Ф.И.О.

                           (подпись)

«______»___________________2011г.                                     МП

Приложение № 2

к приказу                                                                                                                                                                      Министерствасельского

хозяйства Республики Адыгея

от ______________  2013 г. № _____

Перечень документов,  являющихся основанием для предоставления субсидий

Виды расходов

Виды документов

.Компенсация части затрат на приобретение препаратов для борьбы с мышевидными грызунами, клопом-черепашкой и саранчовыми вредителями

Справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидий просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (представляется по собственной инициативе), копии договоров на поставку препаратов, счетов-фактур, товарных накладных, сертификатов соответствия, актов применения  с указанием обработанной площади, заверенные получателями субсидий. Копии платежных документов, заверенные получателями субсидий.

В случае, если получателем субсидий не представлена по собственной инициативе справка налогового органа об отсутствии у получателя субсидий просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, то соответствующая информация формируется Министерством сельского хозяйства Республики Адыгея в электронной и (или) бумажной форме посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Приложение № 3

к приказу Министерства

сельского хозяйства Республики Адыгея

от ______________  2013 г. № _____

АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

№ ________

              от «______» _____________  20__ г.

              Мы, нижеподписавшиеся, _____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________, составили настоящий Акт о том, что на территории __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

                                                (район, хозяйство)

выполнены работы по уничтожению мышевидных грызунов с использованием __________________________________________________________

(наименование препарата)

на общей площади ____________ га в следующие календарные сроки:

с ________________по ___________________ 20__ г.

Наименование сельхозугодий (культура)

Обработано, га

Наименование препарата

Расход препарата, л(кг)/га

Всего израсходовано препарата,

л (кг)

Общая стоимость препарата,

рублей

Эффективность проведенных обработок высокая, численность мышевидных грызунов ниже ЭПВ (экономического порога вредоносности).

Представитель управления

сельского хозяйства         ________________________________/_______________/

Представитель районного отдела филиала

ФГБУ Россельхозцентр»____________________________________/_______________/

Представитель хозяйства________________________________ /________________/

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея от 05.11.2013
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать