Основная информация
Дата опубликования: | 30 августа 2013г. |
Номер документа: | RU18000201301113 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Удмуртская Республика |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Удмуртской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
30.08.2013 № 651
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ОБУЧАЮЩИМСЯ И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Министерства образования и науки УР от 29.08.2014 № 688
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» приказываю:
1. Утвердить Порядок оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации с обучающимся и родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики И.Н. Белозёрова.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 сентября 2013 года.
Министр АЛ. Кузнецов
Приложение к приказу Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 30.08.2013 № 651
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ОБУЧАЮЩИМСЯ И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов определяет организацию обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому или в медицинских организациях.
2. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов на дому или в медицинских организациях осуществляет образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы (далее - образовательная организация).
3. Приём обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в образовательные организации.
4. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей).
5. Родители (законные представители) подают письменное заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому или в медицинском учреждении на период, указанный в медицинском заключении.
6. Образовательные организации определяют вариант организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учётом рекомендаций лечебно-профилактического учреждения или психолого-медико-педагогической комиссии и письменного согласия родителей (законных представителей).
7. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) учащихся оформляются договором.
8. Договор не может ограничивать установленные законом права сторон.
9. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом.
10. Объем общей учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам определяется для каждого учащегося индивидуально в зависимости от особенностей психофизического развития ребенка-инвалида и характера протекания заболевания, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку, установленную СанПиН 2.4.2 2821-10, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
11. Детям, нуждающимся в длительном лечении, и детям-инвалидам, обучающимся на дому или в медицинских организациях, образовательные организации:
предоставляют в бесплатное пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения, средства обучения и воспитания;
обеспечивают специалистами из числа педагогических работников;
оказывают психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию;
выдают успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию документ об образовании.
Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
12. Родителям (законным представителям) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях, образовательная организация осуществляет психолого-педагогическое консультирование.
13. Контроль за организацией и осуществлением обучения учащихся, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому или в медицинских организациях, осуществляется администрацией государственной или муниципальной образовательной организации в рамках административного внутришкольного контроля.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
30.08.2013 № 651
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ОБУЧАЮЩИМСЯ И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Министерства образования и науки УР от 29.08.2014 № 688
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» приказываю:
1. Утвердить Порядок оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации с обучающимся и родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики И.Н. Белозёрова.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 сентября 2013 года.
Министр АЛ. Кузнецов
Приложение к приказу Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 30.08.2013 № 651
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ОБУЧАЮЩИМСЯ И РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящий Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов определяет организацию обучения по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому или в медицинских организациях.
2. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов на дому или в медицинских организациях осуществляет образовательная организация, реализующая общеобразовательные программы (далее - образовательная организация).
3. Приём обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов в государственную или муниципальную образовательную организацию осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в образовательные организации.
4. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей).
5. Родители (законные представители) подают письменное заявление на имя руководителя образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому или в медицинском учреждении на период, указанный в медицинском заключении.
6. Образовательные организации определяют вариант организации обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинской организации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с учётом рекомендаций лечебно-профилактического учреждения или психолого-медико-педагогической комиссии и письменного согласия родителей (законных представителей).
7. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) учащихся оформляются договором.
8. Договор не может ограничивать установленные законом права сторон.
9. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом.
10. Объем общей учебной нагрузки и распределение учебных часов по учебным предметам определяется для каждого учащегося индивидуально в зависимости от особенностей психофизического развития ребенка-инвалида и характера протекания заболевания, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку, установленную СанПиН 2.4.2 2821-10, утвержденными постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
11. Детям, нуждающимся в длительном лечении, и детям-инвалидам, обучающимся на дому или в медицинских организациях, образовательные организации:
предоставляют в бесплатное пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения, средства обучения и воспитания;
обеспечивают специалистами из числа педагогических работников;
оказывают психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию;
выдают успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию документ об образовании.
Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
12. Родителям (законным представителям) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов, обучающихся на дому или в медицинских организациях, образовательная организация осуществляет психолого-педагогическое консультирование.
13. Контроль за организацией и осуществлением обучения учащихся, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому или в медицинских организациях, осуществляется администрацией государственной или муниципальной образовательной организации в рамках административного внутришкольного контроля.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: