Основная информация
Дата опубликования: | 30 августа 2019г. |
Номер документа: | RU91000201901045 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Министерство финансов Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2019 года №204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
(в редакции приказов Министерства финансов Камчатского края от 26.12.2019 №310, от 13.03.2020 №57, от 30.12.2020 №282)
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 и пунктом 1 статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 19 и 21 части 3 статьи 5 Закона Камчатского края от 24.10.2007 года №650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» и в целях реализации закона Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период
(преамбула в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 26.12.2019 №310)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Камчатского края:
- от 29.10.2010 №115 «Об утверждении Порядка уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет Камчатского края».
- от 17.03.2016 №46 «Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по расходам в текущем финансовом году;
- от 24.10.2016 №201 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Камчатского края от 17.03.2016 №46 «Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по расходам в текущем финансовом году»;
- от 07.11.2018 №207 «О внесении изменения в приложение к приказу Министерства финансов Камчатского края от 17.03.2016 №46 «Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по расходам в текущем финансовом году»;
- от 27.08.2018 №158 «Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по источникам финансирования дефицита краевого бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета»;
3. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Министр
С.Л. Течко
Приложение к Приказу
Министерства финансов Камчатского края
от 30.08.2019 №204
«Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета
по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета»
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ
И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктами 19 и 21 части 3 статьи 5Закона Камчатского края от 24.10.2007 №650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае», законом Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
(часть 1.1 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 26.12.2019 №310)
1.2. Министерство финансов Камчатского края (далее - Министерство) организует исполнение краевого бюджета на основе единства кассы в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета и кассовым планом исполнения краевого бюджета с использованием программы для ЭВМ «Управление мастер-данными организации», установленной в Министерстве (далее – Программа для ЭВМ).
1.3. Министерство осуществляет детализацию расходов краевого бюджета путем применения дополнительных кодов классификации расходов краевого бюджета.
1.4. казначейское обслуживание исполнения краевого бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – Управление) с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами краевого бюджета главным распорядителям бюджетных средств, получателям средств краевого бюджета (далее – получатели бюджетных средств) и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета) (далее при совместном упоминании – участники бюджетного процесса) на основании Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю отдельных функций по исполнению бюджета Камчатского края при казначейском обслуживании исполнения бюджета Камчатского края Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю.
(часть 1.4 раздела 1 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
1.5. Учет операций со средствами краевого бюджета осуществляется Управлением:
- на едином счете бюджета с признаком и кодом вида казначейского счета №03221 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» (далее - казначейский счет), открытом Министерству в Управлении, для осуществления и отражения операций с денежными средствами по поступлениям в бюджет и перечислениям из бюджета;
1.1. - на банковском счете, открытом Управлению в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете №40102 «Единый казначейский счет» (далее – единый казначейский счет), для совершения переводов денежных средств в целях обеспечения осуществления и отражения операций на казначейских счетах» (далее - счет №40201).
(часть 1.5 раздела 1 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
1.6.Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателей бюджетных средств при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, учитываются Управлением на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее 10 рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств направляются заявкой на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) получателем бюджетных средств в доход краевого бюджета.
Ответственность за несвоевременное перечисление дебиторской задолженности несет получатель бюджетных средств.
1.2. Получатели бюджетных средств в течение финансового года обеспечивают равномерное использование средств краевого бюджета, не допускают образования остатков средств на лицевых счетах, открытых в Управлении, и по запросу Министерства предоставляют информацию о датах поступлений на лицевые счета бюджетных средств и о причинах необеспечения своевременности их использования.
Получатели бюджетных средств обязаны обеспечить эффективность и результативность использования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
1.8. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
1.9. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных данными нормативными правовыми актами.
2. Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета
Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
3.1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров (соглашений) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законодательными, нормативными правовыми актами, соглашениями.
Получатели бюджетных средств при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных нужд Камчатского края вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, установленных нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Камчатского края.
3.2. Принятие бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований:
1) по бюджетным кредитам, привлеченным из федерального бюджета, - на основании соглашений о предоставлении бюджетных кредитов, соглашений о реструктуризации задолженности долговых обязательств, иных договоров или соглашений;
2) по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, - на основании государственных контрактов;
3) по государственным ценным бумагам Камчатского края - на основании решений об эмиссии выпусков (дополнительных выпусков) государственных ценных бумаг Камчатского края, государственных контрактов (договоров) с профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
4) по бюджетным кредитам, предоставляемым из краевого бюджета, - на основании договоров о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Камчатском крае, юридическим лицам; соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
5) по государственным гарантиям Камчатского края (по которым предусмотрено возникновение права регрессного требования гаранта к принципалу) - на основании договоров о предоставлении государственных гарантий Камчатского края и иных документов, предусматривающих исполнение обязательств по предоставленной государственной гарантии Камчатского края.
3.3. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется Управлением в порядке, установленном Министерством, с использованием прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства (Система удаленного финансового документооборота)».
Подтверждение денежных обязательств
4.1. Доведение до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, утвержденным приказом Министерства.
4.2. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств краевого бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4.3. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
4.4. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
4.5. Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется на основании доведенных бюджетных ассигнований.
5. Порядок доведения до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и предельных объемов оплаты денежных обязательств
5.1. Доведение до получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств (предельных объемов финансирования) осуществляется Министерством на основании заявок на финансирование (далее – заявка), представленных получателями бюджетных средств в Программе для ЭВМ на текущий месяц в пределах прогноза перечислений из краевого бюджета, сформированного нарастающим итогом с начала года, по форме согласно приложению, к настоящему Порядку.
Доведение предельных объемов финансирования осуществляется в пределах свободного остатка средств на счете № на казначейском счете. В случае недостаточности средств на счете № на казначейском счете исполнение заявок осуществляется с учетом очередности их поступления в Министерство от получателей бюджетных средств и сроков оплаты денежных обязательств, указанных в заявках получателями бюджетных средств, в следующем порядке:
в первоочередном порядке - расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, предоставление мер социальной поддержки, предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в части оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда, расходы по обслуживанию государственного долга Камчатского края и по погашению кредитов, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета, расходы на питание и приобретение медикаментов, расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Камчатского края, расходы за счет средств резервных фондов;
в последующую очередь - расходы по другим денежным обязательствам в порядке очередности поступления от получателей бюджетных средств заявок.
Предельные объемы финансирования расходов для осуществления операций с целевыми средствами федерального бюджета доводятся до получателей бюджетных средств по мере доведения главными распорядителями средств федерального бюджета на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые в Управлении, предельных объемов финансирования.
Доведение предельных объемов финансирования в части предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в соответствии с прогнозом перечислений из краевого бюджета, сформированным нарастающим итогом с начала года, и сводными заявками главных распорядителей бюджетных средств, согласованными с финансовыми органами муниципальных образований в Камчатском крае.
В случае недостаточности средств на счете № на казначейском счете предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом остатков средств на счетах местных бюджетов.
(часть 1.5 раздела 5 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
5.2. Доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до получателей бюджетных средств осуществляется Министерством на лицевые счета, открытые в Управлении на казначейском счете.
(абзац 1 часть 5.2 раздела 5 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством расходными расписаниями, сформированными на основании показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, не позднее второго рабочего дня после их утверждения в Программе для ЭВМ.
Министерство на основании представленных в Программе для ЭВМ заявок на финансирование получателей бюджетных средств формирует с учетом положений абзаца второго части 5.1 настоящего Порядка расходные расписания и направляет в Управление:
- текущим рабочим днем, в случае их представления в Министерство до 15:00 часов местного времени (в пятницу до 14:00 часов);
- следующим рабочим днем, в случае их представления после 15:00 часов местного времени (в пятницу после 14:00 часов).
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета
6.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется Управлением.
6.2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств краевого бюджета, администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета представляют в Управление Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код по КФД 0531851), Сводную Заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код по КФД 0531860), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код по КФД 0531243) (далее - Заявки), формы и указания по заполнению которых утверждены приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 №21н «О порядке казначейского обслуживания» (далее - Порядок №21н).
(абзац 1 часть 6.2 раздела 6 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
При наличии электронного документооборота между получателями средств краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета и Управлением Заявки представляются в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявки представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Заявки подписываются руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств краевого бюджета, администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета.
6.3. Заявка проверяется Управлением по следующим направлениям:
1) наличие реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом в соответствии с Порядком №21н, а также их соответствие друг другу;
2) наличие данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
3) наличие учтенного в Управлении номера бюджетного обязательства и номера денежного обязательства (при необходимости);
4) наличие реквизитов документа (тип, номер, дата, предмет) (договор, государственный контракт, соглашение), подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, предусмотренных графой 2 «Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств краевого бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств краевого бюджета», установленного приложением 3 (далее - Перечень документов) к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, утвержденному приказом Министерства (далее - Порядок учета бюджетных и денежных обязательств).
Требования настоящего пункта не применяются в отношении Заявок при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договоров, государственных контрактов, соглашений не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) наличие реквизитов документа (тип, номер, дата, предмет), подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная или акт приемки-передачи или счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) или счет или счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, иных документов, предусмотренных графой 3 Перечня документов к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств.
Требования настоящего пункта не применяются в отношении:
- Заявок на осуществление авансовых платежей в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд, на внесение арендной платы, на осуществление расходов, связанных с оплатой банковских, почтовых, иных аналогичных услуг по переводу, пересылке, доставке денежных средств (социальных выплат) физическим лицам (получателям социальных выплат) по государственным контрактам (договорам), если условиями таких государственных контрактов (договоров) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств;
(абзац 3 пункта 5 части 6.3 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 13.03.2020 №57)
- Заявок при оплате договоров на оказание услуг, выполнение работ, заключенных получателем средств краевого бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
(пункт 5 части 6.3 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 13.03.2020 №57)
6) при приеме Заявки на бумажном носителе также подлежит проверке:
- соответствие формы представленной Заявки форме, утвержденной Порядком №21н;
- наличие в Заявке подписей, указанных в представленной получателем средств краевого бюджета Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), а также соответствие подписей данных лиц образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей;
- отсутствие в представленной Заявке исправлений;
- идентичность экземпляров, представленных на бумажном и машинном носителях.
(часть 6.3 раздела 6 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
6.4. Требования абзаца первого пункта 4, абзаца первого пункта 5 части 6.3 настоящего Порядка не применяются в отношении:
- Заявок при перечислении средств получателем средств краевого бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
- Заявок при перечислении средств обособленным подразделениям получателя средств краевого бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета.
6.5. Заявка формируется в рамках одного бюджетного (денежного) обязательства с указанием одного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства (при наличии) и указанием одного документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов по разным кодам классификации расходов краевого бюджета (классификации источников финансирования дефицитов краевого бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств краевого бюджета, администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета (за исключением Заявок, содержащих в разбивке по кодам бюджетной классификации код цели субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, установленный Федеральным казначейством, а также код цели отличающийся от него).
6.6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов (кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета) текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
2) соответствие указанных кодов классификации расходов (источников финансирования дефицита) бюджетов, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
3) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств (ассигнований), предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;
4) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве - в случае если в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств Сведения о бюджетном обязательстве формируются получателем;
соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, представленном для подтверждения возникновения денежного обязательства (при наличии) или в документе, представленном для подтверждения возникновения бюджетного обязательства (при наличии) - в случае если в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств Сведения о бюджетном и денежном обязательствах формируются Управлением;
(пункт 5 части 6.6 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 13.03.2020 №57)
6) идентичность кода (кодов) классификации расходов краевого бюджета по денежному обязательству и платежу;
7) непревышение суммы Заявки над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных выплат по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
8) соответствие информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям ранее учтенного Управлением бюджетного (денежного) обязательства;
9) соответствие кода классификации расходов краевого бюджета и кода объекта ФАИП (при наличии) по денежному обязательству и платежу;
10) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
11) непревышение указанной в Заявке суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленного Правительством Камчатского края;
12) при представлении Заявки на оплату авансового платежа наличие предусмотренного в договоре, государственном контракте условия расчетов в виде авансовых платежей за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренде;
13) соответствие иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами и законодательством уполномоченных органов Российской Федерации.
Требования пунктов 4 - 13 настоящей части не применяются в отношении расходов по публичным (непубличным) социальным выплатам гражданам, по источникам финансирования дефицита краевого бюджета.
6.7. В случае если Заявка представляется для оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о бюджетном и денежном обязательствах в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств осуществляется Управлением, получатель средств краевого бюджета представляет в Управление вместе с Заявкой указанные в ней документы, подтверждающие возникновение бюджетного и денежного обязательств, за исключением документов, связанных с оплатой по:
1) исполнению судебных актов по искам к Камчатскому краю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
2) договорам на оказание услуг, выполнение работ, заключенных получателями средств краевого бюджета с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
3) предоставлению межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субвенций другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, источникам финансирования дефицита краевого бюджета, обслуживанию государственного долга Камчатского края;
4) выплате публичных (непубличных) социальных выплат гражданам;
5) обеспечению выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
6) расходам, связанным с оплатой банковских, почтовых, иных аналогичных услуг по переводу, пересылке, доставке денежных средств (социальных выплат) физическим лицам (получателям социальных выплат).
(часть 6.7 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 13.03.2020 №57)
6.8. В случае оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о денежном обязательстве в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств осуществляется Управлением, а формирование Сведений о бюджетном обязательстве осуществляется получателем средств краевого бюджета, получатель средств краевого бюджета представляет в Управление вместе с Заявкой указанный в ней документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, а также указывает в Заявке реквизиты документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства и учтенного ранее в Управлении номера бюджетного обязательства.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящей частью, дополнительно осуществляется проверка равенства суммы Заявки сумме документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
6.9. В случае оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о бюджетном и денежном обязательствах в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств осуществляется получателем средств краевого бюджета, получатель средств краевого бюджета указывает в Заявке реквизиты документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства и учтенного в Управлении номера бюджетного обязательства, а также номер учтенного в Управлении денежного обязательства.
При направлении Заявки для оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящей частью, повторное представление документов, подтверждающих возникновение бюджетного и денежного обязательств не требуется.
6.10. При направлении Заявки для оплаты денежного обязательства получатель средств краевого бюджета представляет в Управление документы, подтверждающие возникновение бюджетного и денежного обязательств, которые установлены графами 2, 3 Перечня документов.
Кроме документов, указанных в абзаце первом настоящей части, представляются следующие документы:
1) при выполнении работ, связанных с капитальным ремонтом - акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2);
2) при выполнении работ, связанных со строительством (реконструкцией) объектов - акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3);
3) при осуществлении платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в рамках оплаты расходов на капитальный ремонт и строительство (реконструкцию) объектов в виде взносов, сборов, возмещения причиненного ущерба, иных аналогичных платежей - счет, и (или) акт обследования зеленых насаждений, и (или) локальный сметный расчет или иные подтверждающие документы;
4) при приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность - акт приемки-передачи;
5) при перечислении кредиторской задолженности прошлых лет - акт сверки взаиморасчетов;
6) иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные федеральными законами, законами Камчатского края, нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Камчатского края, муниципальных образований в Камчатском крае.
В случае если Заявка представляется для оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о денежном обязательстве в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств осуществляется Управлением, документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, указанные в пунктах 3, 4, 5, 8, строке 3 пункта 9, строке 2 пункта 10, строках 1, 6-11, 17 пункта 11 графы 3 Перечня документов получателем средств краевого бюджета в Управление не представляются.
(часть 6.10 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 13.03.2020 №57)
6.11. Для оплаты денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному государственным контрактом (договором), предусматривающим обязанность получателя средств краевого бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение контрагентом законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход краевого бюджета, получатель средств краевого бюджета представляет в Управление не позднее представления Заявки на оплату денежного обязательства по государственному контракту (договору) платежный документ на перечисление в доход краевого бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному государственному контракту (договору).
6.12. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств краевого бюджета, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в целях финансового обеспечения или софинансирования расходов краевого бюджета, осуществляется Управлением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений настоящего Порядка.
6.13. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявки принимаются к исполнению, а в случае отрицательного результата проверки Заявки возвращаются без исполнения с направлением Протокола, в котором указывается причина возврата.
6.14. Управление после проверки Заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляет ее исполнение или возврат в следующие сроки:
1) текущим рабочим днем, в случае их поступления в Управление до 15:30 часов местного времени (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, до 15:00 часов), а представленные после 15:30 часов местного времени (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, после 15:00 часов) следующим рабочим днем в случае обслуживания и погашения государственного долга;
2) не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их поступления в Управление, при осуществлении перечислений за счет федеральных целевых межбюджетных трансфертов (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в случае если они представлены в Управление до 16:00 часов местного времени;
(пункт 2 части 6.14 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
3) не позднее следующего рабочего дня в остальных случаях (также заявки на возврат, уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, документы для проведения внебанковских операций), если они представлены в Управление до 16:00 часов местного времени (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, до 15:00 часов).
(раздел 6 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 26.12.2019 №310)
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств
7.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов и выписок с лицевых счетов, подтверждающих списание денежных средств на казначейском счете в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(абзац 1 части 7.1 раздела 7 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
7.2. Кассовый расход отражается на лицевых счетах участников бюджетного процесса, открытых в Управлении.
8. Уточнение бюджетной классификации по произведенным расходам и невыясненным поступлениям
8.1. Для внесения изменений в кассовые расходы, отраженные на лицевых счетах, открытых в Управлении, получатели бюджетных средств (администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета) оформляю Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) (далее - Уведомление), оформленные в соответствии с требованиями, установленными Приказом Федерального казначейства, подписывают электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) и направляют в Управление.
8.2. При зачислении невыясненных поступлений на казначейский счет, на лицевой счет Министерства №04382000010, открытый на едином счете бюджета с признаком и кодом вида казначейского счета №03100 «Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и на лицевой счет Министерства №05382000010, открытый на едином счете бюджета с признаком и кодом вида казначейского счета №03222 «Средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации», Министерство запрашивает у соответствующего участника бюджетного процесса информацию для уточнения невыясненных поступлений.
(абзац 1 части 8.2 раздела 8 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
Приложение к Порядку
исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования
дефицита бюджета, утвержденному
приказом Министерства финансов Камчатского края от 30.08.2019 №204
Министерство финансов Камчатского края
(наименование органа, исполняющего бюджет)
ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ от "___" __________ 20___г. №___
Единица измерения: рублей
КВСР
Бюджетополучатель
КФСР
КЦСР
КВР
Доп.ФК
Доп.ЭК
Доп.КР
Вид ФО
Код цели
Расходное обязательство
Ассигнования текущего года
Остаток кассового плана на текущую дату
Сумма
Примечание*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итого:
* Указывается срок оплаты денежного обязательства
Руководитель главного распорядителя, получателя бюджетных средств
(подпись)
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер главного распорядителя, получателя бюджетных средств
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исп.
ФИО, телефон
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 30 августа 2019 года №204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
(в редакции приказов Министерства финансов Камчатского края от 26.12.2019 №310, от 13.03.2020 №57, от 30.12.2020 №282)
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 и пунктом 1 статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 19 и 21 части 3 статьи 5 Закона Камчатского края от 24.10.2007 года №650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» и в целях реализации закона Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период
(преамбула в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 26.12.2019 №310)
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства финансов Камчатского края:
- от 29.10.2010 №115 «Об утверждении Порядка уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет Камчатского края».
- от 17.03.2016 №46 «Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по расходам в текущем финансовом году;
- от 24.10.2016 №201 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Камчатского края от 17.03.2016 №46 «Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по расходам в текущем финансовом году»;
- от 07.11.2018 №207 «О внесении изменения в приложение к приказу Министерства финансов Камчатского края от 17.03.2016 №46 «Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по расходам в текущем финансовом году»;
- от 27.08.2018 №158 «Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета по источникам финансирования дефицита краевого бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета»;
3. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Министр
С.Л. Течко
Приложение к Приказу
Министерства финансов Камчатского края
от 30.08.2019 №204
«Об утверждении Порядка исполнения краевого бюджета
по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета»
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ
И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, пунктами 19 и 21 части 3 статьи 5Закона Камчатского края от 24.10.2007 №650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае», законом Камчатского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
(часть 1.1 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 26.12.2019 №310)
1.2. Министерство финансов Камчатского края (далее - Министерство) организует исполнение краевого бюджета на основе единства кассы в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью краевого бюджета и кассовым планом исполнения краевого бюджета с использованием программы для ЭВМ «Управление мастер-данными организации», установленной в Министерстве (далее – Программа для ЭВМ).
1.3. Министерство осуществляет детализацию расходов краевого бюджета путем применения дополнительных кодов классификации расходов краевого бюджета.
1.4. казначейское обслуживание исполнения краевого бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю (далее – Управление) с открытием и ведением лицевых счетов по учету операций со средствами краевого бюджета главным распорядителям бюджетных средств, получателям средств краевого бюджета (далее – получатели бюджетных средств) и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета) (далее при совместном упоминании – участники бюджетного процесса) на основании Соглашения об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю отдельных функций по исполнению бюджета Камчатского края при казначейском обслуживании исполнения бюджета Камчатского края Управлением Федерального казначейства по Камчатскому краю.
(часть 1.4 раздела 1 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
1.5. Учет операций со средствами краевого бюджета осуществляется Управлением:
- на едином счете бюджета с признаком и кодом вида казначейского счета №03221 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» (далее - казначейский счет), открытом Министерству в Управлении, для осуществления и отражения операций с денежными средствами по поступлениям в бюджет и перечислениям из бюджета;
1.1. - на банковском счете, открытом Управлению в Отделении по Камчатскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете №40102 «Единый казначейский счет» (далее – единый казначейский счет), для совершения переводов денежных средств в целях обеспечения осуществления и отражения операций на казначейских счетах» (далее - счет №40201).
(часть 1.5 раздела 1 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
1.6.Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателей бюджетных средств при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года, учитываются Управлением на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя бюджетных средств, не позднее 10 рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств направляются заявкой на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) получателем бюджетных средств в доход краевого бюджета.
Ответственность за несвоевременное перечисление дебиторской задолженности несет получатель бюджетных средств.
1.2. Получатели бюджетных средств в течение финансового года обеспечивают равномерное использование средств краевого бюджета, не допускают образования остатков средств на лицевых счетах, открытых в Управлении, и по запросу Министерства предоставляют информацию о датах поступлений на лицевые счета бюджетных средств и о причинах необеспечения своевременности их использования.
Получатели бюджетных средств обязаны обеспечить эффективность и результативность использования бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.
1.8. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.
1.9. К расходам, порядок предоставления средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Камчатского края, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных данными нормативными правовыми актами.
2. Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета
Исполнение бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств
3.1. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров (соглашений) с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законодательными, нормативными правовыми актами, соглашениями.
Получатели бюджетных средств при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных нужд Камчатского края вправе предусматривать авансовые платежи в размерах, установленных нормативным правовым актом высшего исполнительного органа Камчатского края.
3.2. Принятие бюджетных обязательств по источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется администратором источников финансирования дефицита краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований:
1) по бюджетным кредитам, привлеченным из федерального бюджета, - на основании соглашений о предоставлении бюджетных кредитов, соглашений о реструктуризации задолженности долговых обязательств, иных договоров или соглашений;
2) по кредитам, привлеченным от кредитных организаций, - на основании государственных контрактов;
3) по государственным ценным бумагам Камчатского края - на основании решений об эмиссии выпусков (дополнительных выпусков) государственных ценных бумаг Камчатского края, государственных контрактов (договоров) с профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
4) по бюджетным кредитам, предоставляемым из краевого бюджета, - на основании договоров о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Камчатском крае, юридическим лицам; соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
5) по государственным гарантиям Камчатского края (по которым предусмотрено возникновение права регрессного требования гаранта к принципалу) - на основании договоров о предоставлении государственных гарантий Камчатского края и иных документов, предусматривающих исполнение обязательств по предоставленной государственной гарантии Камчатского края.
3.3. Учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств осуществляется Управлением в порядке, установленном Министерством, с использованием прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства (Система удаленного финансового документооборота)».
Подтверждение денежных обязательств
4.1. Доведение до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, утвержденным приказом Министерства.
4.2. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств краевого бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4.3. Подтверждение денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
4.4. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
4.5. Подтверждение денежных обязательств по источникам финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется на основании доведенных бюджетных ассигнований.
5. Порядок доведения до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и предельных объемов оплаты денежных обязательств
5.1. Доведение до получателей бюджетных средств предельных объемов оплаты денежных обязательств (предельных объемов финансирования) осуществляется Министерством на основании заявок на финансирование (далее – заявка), представленных получателями бюджетных средств в Программе для ЭВМ на текущий месяц в пределах прогноза перечислений из краевого бюджета, сформированного нарастающим итогом с начала года, по форме согласно приложению, к настоящему Порядку.
Доведение предельных объемов финансирования осуществляется в пределах свободного остатка средств на счете № на казначейском счете. В случае недостаточности средств на счете № на казначейском счете исполнение заявок осуществляется с учетом очередности их поступления в Министерство от получателей бюджетных средств и сроков оплаты денежных обязательств, указанных в заявках получателями бюджетных средств, в следующем порядке:
в первоочередном порядке - расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, предоставление мер социальной поддержки, предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в части оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда, расходы по обслуживанию государственного долга Камчатского края и по погашению кредитов, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета, расходы на питание и приобретение медикаментов, расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Камчатского края, расходы за счет средств резервных фондов;
в последующую очередь - расходы по другим денежным обязательствам в порядке очередности поступления от получателей бюджетных средств заявок.
Предельные объемы финансирования расходов для осуществления операций с целевыми средствами федерального бюджета доводятся до получателей бюджетных средств по мере доведения главными распорядителями средств федерального бюджета на лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытые в Управлении, предельных объемов финансирования.
Доведение предельных объемов финансирования в части предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в соответствии с прогнозом перечислений из краевого бюджета, сформированным нарастающим итогом с начала года, и сводными заявками главных распорядителей бюджетных средств, согласованными с финансовыми органами муниципальных образований в Камчатском крае.
В случае недостаточности средств на счете № на казначейском счете предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется с учетом остатков средств на счетах местных бюджетов.
(часть 1.5 раздела 5 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
5.2. Доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до получателей бюджетных средств осуществляется Министерством на лицевые счета, открытые в Управлении на казначейском счете.
(абзац 1 часть 5.2 раздела 5 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством расходными расписаниями, сформированными на основании показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, не позднее второго рабочего дня после их утверждения в Программе для ЭВМ.
Министерство на основании представленных в Программе для ЭВМ заявок на финансирование получателей бюджетных средств формирует с учетом положений абзаца второго части 5.1 настоящего Порядка расходные расписания и направляет в Управление:
- текущим рабочим днем, в случае их представления в Министерство до 15:00 часов местного времени (в пятницу до 14:00 часов);
- следующим рабочим днем, в случае их представления после 15:00 часов местного времени (в пятницу после 14:00 часов).
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета
6.1. Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств краевого бюджета и администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета осуществляется Управлением.
6.2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств краевого бюджета, администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета представляют в Управление Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код по КФД 0531851), Сводную Заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код по КФД 0531860), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код по КФД 0531243) (далее - Заявки), формы и указания по заполнению которых утверждены приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 №21н «О порядке казначейского обслуживания» (далее - Порядок №21н).
(абзац 1 часть 6.2 раздела 6 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
При наличии электронного документооборота между получателями средств краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета и Управлением Заявки представляются в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Заявки представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Заявки подписываются руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств краевого бюджета, администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета.
6.3. Заявка проверяется Управлением по следующим направлениям:
1) наличие реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом в соответствии с Порядком №21н, а также их соответствие друг другу;
2) наличие данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
3) наличие учтенного в Управлении номера бюджетного обязательства и номера денежного обязательства (при необходимости);
4) наличие реквизитов документа (тип, номер, дата, предмет) (договор, государственный контракт, соглашение), подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, предусмотренных графой 2 «Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств краевого бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств краевого бюджета», установленного приложением 3 (далее - Перечень документов) к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, утвержденному приказом Министерства (далее - Порядок учета бюджетных и денежных обязательств).
Требования настоящего пункта не применяются в отношении Заявок при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договоров, государственных контрактов, соглашений не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
5) наличие реквизитов документа (тип, номер, дата, предмет), подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная или акт приемки-передачи или счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) или счет или счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, иных документов, предусмотренных графой 3 Перечня документов к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств.
Требования настоящего пункта не применяются в отношении:
- Заявок на осуществление авансовых платежей в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд, на внесение арендной платы, на осуществление расходов, связанных с оплатой банковских, почтовых, иных аналогичных услуг по переводу, пересылке, доставке денежных средств (социальных выплат) физическим лицам (получателям социальных выплат) по государственным контрактам (договорам), если условиями таких государственных контрактов (договоров) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств;
(абзац 3 пункта 5 части 6.3 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 13.03.2020 №57)
- Заявок при оплате договоров на оказание услуг, выполнение работ, заключенных получателем средств краевого бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.
(пункт 5 части 6.3 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 13.03.2020 №57)
6) при приеме Заявки на бумажном носителе также подлежит проверке:
- соответствие формы представленной Заявки форме, утвержденной Порядком №21н;
- наличие в Заявке подписей, указанных в представленной получателем средств краевого бюджета Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), а также соответствие подписей данных лиц образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей;
- отсутствие в представленной Заявке исправлений;
- идентичность экземпляров, представленных на бумажном и машинном носителях.
(часть 6.3 раздела 6 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
6.4. Требования абзаца первого пункта 4, абзаца первого пункта 5 части 6.3 настоящего Порядка не применяются в отношении:
- Заявок при перечислении средств получателем средств краевого бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
- Заявок при перечислении средств обособленным подразделениям получателя средств краевого бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета.
6.5. Заявка формируется в рамках одного бюджетного (денежного) обязательства с указанием одного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства (при наличии) и указанием одного документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов по разным кодам классификации расходов краевого бюджета (классификации источников финансирования дефицитов краевого бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств краевого бюджета, администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета (за исключением Заявок, содержащих в разбивке по кодам бюджетной классификации код цели субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, установленный Федеральным казначейством, а также код цели отличающийся от него).
6.6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Заявке кодов видов расходов (кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета) текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
2) соответствие указанных кодов классификации расходов (источников финансирования дефицита) бюджетов, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
3) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств (ассигнований), предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;
4) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;
5) соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве - в случае если в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств Сведения о бюджетном обязательстве формируются получателем;
соответствие наименования, ИНН, КПП, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в Заявке, наименованию, ИНН, КПП, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в документе, представленном для подтверждения возникновения денежного обязательства (при наличии) или в документе, представленном для подтверждения возникновения бюджетного обязательства (при наличии) - в случае если в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств Сведения о бюджетном и денежном обязательствах формируются Управлением;
(пункт 5 части 6.6 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 13.03.2020 №57)
6) идентичность кода (кодов) классификации расходов краевого бюджета по денежному обязательству и платежу;
7) непревышение суммы Заявки над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных выплат по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
8) соответствие информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям ранее учтенного Управлением бюджетного (денежного) обязательства;
9) соответствие кода классификации расходов краевого бюджета и кода объекта ФАИП (при наличии) по денежному обязательству и платежу;
10) непревышение размера авансового платежа, указанного в Заявке, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
11) непревышение указанной в Заявке суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа, установленного Правительством Камчатского края;
12) при представлении Заявки на оплату авансового платежа наличие предусмотренного в договоре, государственном контракте условия расчетов в виде авансовых платежей за поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренде;
13) соответствие иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами и законодательством уполномоченных органов Российской Федерации.
Требования пунктов 4 - 13 настоящей части не применяются в отношении расходов по публичным (непубличным) социальным выплатам гражданам, по источникам финансирования дефицита краевого бюджета.
6.7. В случае если Заявка представляется для оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о бюджетном и денежном обязательствах в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств осуществляется Управлением, получатель средств краевого бюджета представляет в Управление вместе с Заявкой указанные в ней документы, подтверждающие возникновение бюджетного и денежного обязательств, за исключением документов, связанных с оплатой по:
1) исполнению судебных актов по искам к Камчатскому краю о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов;
2) договорам на оказание услуг, выполнение работ, заключенных получателями средств краевого бюджета с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;
3) предоставлению межбюджетных трансфертов в форме дотаций, субвенций другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, источникам финансирования дефицита краевого бюджета, обслуживанию государственного долга Камчатского края;
4) выплате публичных (непубличных) социальных выплат гражданам;
5) обеспечению выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
6) расходам, связанным с оплатой банковских, почтовых, иных аналогичных услуг по переводу, пересылке, доставке денежных средств (социальных выплат) физическим лицам (получателям социальных выплат).
(часть 6.7 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 13.03.2020 №57)
6.8. В случае оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о денежном обязательстве в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств осуществляется Управлением, а формирование Сведений о бюджетном обязательстве осуществляется получателем средств краевого бюджета, получатель средств краевого бюджета представляет в Управление вместе с Заявкой указанный в ней документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, а также указывает в Заявке реквизиты документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства и учтенного ранее в Управлении номера бюджетного обязательства.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящей частью, дополнительно осуществляется проверка равенства суммы Заявки сумме документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
6.9. В случае оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о бюджетном и денежном обязательствах в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств осуществляется получателем средств краевого бюджета, получатель средств краевого бюджета указывает в Заявке реквизиты документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства и учтенного в Управлении номера бюджетного обязательства, а также номер учтенного в Управлении денежного обязательства.
При направлении Заявки для оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящей частью, повторное представление документов, подтверждающих возникновение бюджетного и денежного обязательств не требуется.
6.10. При направлении Заявки для оплаты денежного обязательства получатель средств краевого бюджета представляет в Управление документы, подтверждающие возникновение бюджетного и денежного обязательств, которые установлены графами 2, 3 Перечня документов.
Кроме документов, указанных в абзаце первом настоящей части, представляются следующие документы:
1) при выполнении работ, связанных с капитальным ремонтом - акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2);
2) при выполнении работ, связанных со строительством (реконструкцией) объектов - акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3);
3) при осуществлении платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в рамках оплаты расходов на капитальный ремонт и строительство (реконструкцию) объектов в виде взносов, сборов, возмещения причиненного ущерба, иных аналогичных платежей - счет, и (или) акт обследования зеленых насаждений, и (или) локальный сметный расчет или иные подтверждающие документы;
4) при приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность - акт приемки-передачи;
5) при перечислении кредиторской задолженности прошлых лет - акт сверки взаиморасчетов;
6) иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные федеральными законами, законами Камчатского края, нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Камчатского края, муниципальных образований в Камчатском крае.
В случае если Заявка представляется для оплаты денежного обязательства, по которому формирование Сведений о денежном обязательстве в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств осуществляется Управлением, документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, указанные в пунктах 3, 4, 5, 8, строке 3 пункта 9, строке 2 пункта 10, строках 1, 6-11, 17 пункта 11 графы 3 Перечня документов получателем средств краевого бюджета в Управление не представляются.
(часть 6.10 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 13.03.2020 №57)
6.11. Для оплаты денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному государственным контрактом (договором), предусматривающим обязанность получателя средств краевого бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение контрагентом законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход краевого бюджета, получатель средств краевого бюджета представляет в Управление не позднее представления Заявки на оплату денежного обязательства по государственному контракту (договору) платежный документ на перечисление в доход краевого бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному государственному контракту (договору).
6.12. Санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств краевого бюджета, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в целях финансового обеспечения или софинансирования расходов краевого бюджета, осуществляется Управлением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также с учетом положений настоящего Порядка.
6.13. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявки принимаются к исполнению, а в случае отрицательного результата проверки Заявки возвращаются без исполнения с направлением Протокола, в котором указывается причина возврата.
6.14. Управление после проверки Заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляет ее исполнение или возврат в следующие сроки:
1) текущим рабочим днем, в случае их поступления в Управление до 15:30 часов местного времени (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, до 15:00 часов), а представленные после 15:30 часов местного времени (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, после 15:00 часов) следующим рабочим днем в случае обслуживания и погашения государственного долга;
2) не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их поступления в Управление, при осуществлении перечислений за счет федеральных целевых межбюджетных трансфертов (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в случае если они представлены в Управление до 16:00 часов местного времени;
(пункт 2 части 6.14 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
3) не позднее следующего рабочего дня в остальных случаях (также заявки на возврат, уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, документы для проведения внебанковских операций), если они представлены в Управление до 16:00 часов местного времени (в дни, непосредственно предшествующие выходным и нерабочим праздничным дням, до 15:00 часов).
(раздел 6 приложения в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 26.12.2019 №310)
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств
7.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов и выписок с лицевых счетов, подтверждающих списание денежных средств на казначейском счете в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
(абзац 1 части 7.1 раздела 7 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
7.2. Кассовый расход отражается на лицевых счетах участников бюджетного процесса, открытых в Управлении.
8. Уточнение бюджетной классификации по произведенным расходам и невыясненным поступлениям
8.1. Для внесения изменений в кассовые расходы, отраженные на лицевых счетах, открытых в Управлении, получатели бюджетных средств (администраторы источников финансирования дефицита краевого бюджета) оформляю Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) (далее - Уведомление), оформленные в соответствии с требованиями, установленными Приказом Федерального казначейства, подписывают электронно-цифровой подписью (далее - ЭЦП) и направляют в Управление.
8.2. При зачислении невыясненных поступлений на казначейский счет, на лицевой счет Министерства №04382000010, открытый на едином счете бюджета с признаком и кодом вида казначейского счета №03100 «Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и на лицевой счет Министерства №05382000010, открытый на едином счете бюджета с признаком и кодом вида казначейского счета №03222 «Средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации», Министерство запрашивает у соответствующего участника бюджетного процесса информацию для уточнения невыясненных поступлений.
(абзац 1 части 8.2 раздела 8 в редакции приказа Министерства финансов Камчатского края от 30.12..2020 №282)
Приложение к Порядку
исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования
дефицита бюджета, утвержденному
приказом Министерства финансов Камчатского края от 30.08.2019 №204
Министерство финансов Камчатского края
(наименование органа, исполняющего бюджет)
ЗАЯВКА НА ФИНАНСИРОВАНИЕ от "___" __________ 20___г. №___
Единица измерения: рублей
КВСР
Бюджетополучатель
КФСР
КЦСР
КВР
Доп.ФК
Доп.ЭК
Доп.КР
Вид ФО
Код цели
Расходное обязательство
Ассигнования текущего года
Остаток кассового плана на текущую дату
Сумма
Примечание*
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Итого:
* Указывается срок оплаты денежного обязательства
Руководитель главного распорядителя, получателя бюджетных средств
(подпись)
(расшифровка подписи)
Главный бухгалтер главного распорядителя, получателя бюджетных средств
(подпись)
(расшифровка подписи)
Исп.
ФИО, телефон
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: