Основная информация

Дата опубликования: 30 сентября 2008г.
Номер документа: ru04000200800661
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИКАЗ

ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 133

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПО ИНЫМ КАНАЛАМ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОЖАРАХ, МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ ПРОПАГАНДЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032008162

от 31 октября 2008 года

Утратил силу: приказ Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

НГР ru04000201300507 (от 06.06.2013 № 59/о)

Изменения в ред. Приказа Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:

НГР ru04000201000541 (от 25.08.2010 № 74)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 № 205 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», согласно протоколу заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия от 25.09 2008 года,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель

Республиканского агентства

А.Г.Бушуев

Утвержден

приказом Республиканского агентства

гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

от 30 сентября 2008 г. № 133

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

В ред. Приказа Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:

НГР ru04000201000541 (от 25.08.2010 № 74)

1. Общие положения

Административный регламент по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности (далее - Административный регламент) определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции.

1.1. Органы, исполняющие государственную функцию

Государственную функцию исполняет Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство).

В исполнении государственной функции участвует Государственное учреждение Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - Госучреждение).

Реализация государственной функции осуществляется во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия, иными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.

1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется на основании:

1.2.1 Федеральных законов:

от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648);

от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649);

от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799);

от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).

1.2.2. Постановлений Правительства Российской Федерации:

от 30.12.2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121);

от 24.03.1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);

от 14.02.2000 г. N 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964);

от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (источник публикации «Российская газета», N 111, 26.05.2007);

от 02.11.2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490);

от 04.09.2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585).

1.2.3. Нормативно - правовых актов Республики Бурятия:

Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 г. № 98-II «О защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (источник публикации «Бурятия» №25 от 10.02.1999);

постановления Правительства Республики Бурятия от 02.11.2007 года № 344 «Об утверждении Положения о Республиканском агентстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (источник публикации «Бурятия» №207 от 03.11.2007);

постановления Правительства Республики Бурятия от 15.02.2007 г. № 49 «Об организации обучения и подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (источник публикации «Бурятия» №31 от 22.02.2007);

постановления Правительства Республики Бурятия от 18.07.2001 г. № 266 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Республики Бурятия №8-9 от 2007 года);

постановления Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 г. № 217 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (источник публикации «Бурятия» №229 от 08.12.2005).

1.3. Результаты исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции является доведение до населения соответствующей информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров.

Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственных функций:

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

Агентством, расположенным по адресу: 35, ул. Кирова, г. Улан-Удэ, 670 000, телетайп: 219119 Хроматизм телефон: (301-2) 21-20-88, факс (301-2) 21-53-69, факс (301-2) 21-20-88, электронный адрес: emeo3709@burnet.ru, телефон дежурного 21-40-93, 43-42-88.

Госучреждением, расположенным по адресу: 35, ул. Кирова, г. Улан-Удэ, 670 000, телетайп: 219119 Хроматизм, тел: (301-2) 21-20-88 факс (301-2) 21-53-69, факс (301-2) 21-20-88, электронный адрес: Е-mail: emeo3709@burnet.ru, телефон дежурного 21-40-93, 43-42-88.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

Максимальный срок выполнения действий по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:

до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) режима повышенной готовности;

до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность действий при осуществлении государственной функции

Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и пожарах, является решение руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС.

Блок - схема информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах (алгоритма прохождения административной процедуры) приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются:

- работники, отвечающие за информационное обеспечение деятельности Агентства;

- руководители постоянно действующих органов управления РСЧС;

- оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС.

3.2. Последовательность выполнения государственной функции:

- Дежурные по Агентству доводят информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах до должностных лиц, ответственных за организацию информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам до органов управления ГО ЧС муниципальных образований;

- Должностные лица Агентства, ответственные за организацию информирования населения обеспечивают информирование населения через СМИ, а также с помощью специальных технических средств;

- Органы управления ГОЧС городов, районов обеспечивают информирование руководителей органов местного самоуправления, объектов экономики.

3.3. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, и пожарах устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами.

Работники, отвечающие за информационное обеспечение деятельности Агентства в ходе исполнения государственной функции:

а) обязаны:

регулярно на плановой основе осуществлять подготовку материалов о деятельности Агентства для региональных и местных средств массовой информации;

доводить до населения через средства массовой информации в период не позднее 1,5 - 2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности по ликвидации чрезвычайной ситуации;

обеспечивать средства массовой информации с периодичностью не реже 4 раз в сутки оперативными сведениями из районов чрезвычайных ситуаций о ходе работ по их ликвидации;

распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;

устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами, региональных и местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;

организовывать брифинги, пресс-конференции, радио - и телеинтервью руководства и сотрудников в средствах массовой информации;

участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам безопасности населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и профилактики пожаров;

осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств РСЧС;

б) имеют право:

оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуациях и пожарах и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых Агентством мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений и работников, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;

готовить газетные и журнальные публикации для средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности Агентства;

проводить фото - и видеодокументирование спасательных работ и мероприятий, проводимых Агентством;

привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по пожарно-спасательной тематике, а также рекламно-пропагандистской продукции;

вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.

Постоянно действующие органы управления РСЧС в ходе исполнения государственной функции:

а) обязаны:

согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с руководством Главного управления МЧС России по Республике Бурятия и Республиканского агентства ГО и ЧС;

перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в республиканском центре мониторинга и прогнозирования. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;

б) имеют право:

осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;

перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного управления и организаций.

Органы повседневного управления РСЧС в ходе исполнения государственной функции:

а) обязаны:

уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;

подготовить в срок не более 40 минут после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;

поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного управления и организациями;

вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;

б) имеют право:

осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными исполнительной органами государственной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного управления и организациями;

ставить задачи подчиненным органам повседневного управления РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов.

При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах старшее должностное лицо оперативной смены (оперативный дежурный) обязано перепроверить в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих руководителей, осуществляющих взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью.

В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся средств информации.

3.4. Последовательность действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

Пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий осуществляется в следующих формах:

- подготовка соответствующих материалов, которые передаются для опубликования в средства массовой информации, а также озвучивания на радио и телевидении;

- выступление должностных лиц, ответственных за организацию пропаганды на радио и телевидении с соответствующей информацией;

- проведение занятий в Учебно-методическом центре Государственного учреждения по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности систематически проводятся занятия с различными категориями обучающихся, которые, в свою очередь, доводят полученную информацию до соответствующих руководителей и различных групп населения.

- подготовка и распространение среди населения памяток, брошюр, листовок по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их предупреждению, поведению при чрезвычайных ситуациях.

Государственная функция в части пропаганды осуществляется постоянно.

4. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции

Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляет руководитель Агентства.

Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется руководителем дежурной смены (оперативным дежурным) органа повседневного управления РСЧС и соответствующего работника осуществляющего взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в специальном журнале).

Время получения соответствующим органом повседневного управления РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений работником, осуществляющим взаимодействие со средствами массовой информацией и общественностью для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и средств массовой информации, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции Агентством осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.

Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное исполнение государственной функции.

Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за выполнением государственной функции на любой стадии ее исполнения, путем получения информации о государственной функции, порядке ее исполнения.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

Граждане, общественные объединения, организации вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, путем письменного или устного обращения к должностным лицам Агентства, а также путем направления обращения в адрес Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия.

Обращения граждан в течение месяца со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В редакции Приказа Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 25.08.2010 № 74

Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке.

Приложение

к Административному регламенту

БЛОК - СХЕМА

исполнения государственной функции

*Блок-схема имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 211 от 13.11.2008 стр.10-11
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.000 Безопасность общества, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 020.000.000 Основы государственного управления, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности, 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц, 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать