Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2008г. |
Номер документа: | ru04000200800661 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИКАЗ
ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПО ИНЫМ КАНАЛАМ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОЖАРАХ, МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ ПРОПАГАНДЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032008162
от 31 октября 2008 года
Утратил силу: приказ Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
НГР ru04000201300507 (от 06.06.2013 № 59/о)
Изменения в ред. Приказа Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:
НГР ru04000201000541 (от 25.08.2010 № 74)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 № 205 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», согласно протоколу заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия от 25.09 2008 года,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
Республиканского агентства
А.Г.Бушуев
Утвержден
приказом Республиканского агентства
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
от 30 сентября 2008 г. № 133
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
В ред. Приказа Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:
НГР ru04000201000541 (от 25.08.2010 № 74)
1. Общие положения
Административный регламент по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности (далее - Административный регламент) определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции.
1.1. Органы, исполняющие государственную функцию
Государственную функцию исполняет Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство).
В исполнении государственной функции участвует Государственное учреждение Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - Госучреждение).
Реализация государственной функции осуществляется во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия, иными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется на основании:
1.2.1 Федеральных законов:
от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648);
от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649);
от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799);
от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).
1.2.2. Постановлений Правительства Российской Федерации:
от 30.12.2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121);
от 24.03.1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);
от 14.02.2000 г. N 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964);
от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (источник публикации «Российская газета», N 111, 26.05.2007);
от 02.11.2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490);
от 04.09.2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585).
1.2.3. Нормативно - правовых актов Республики Бурятия:
Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 г. № 98-II «О защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (источник публикации «Бурятия» №25 от 10.02.1999);
постановления Правительства Республики Бурятия от 02.11.2007 года № 344 «Об утверждении Положения о Республиканском агентстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (источник публикации «Бурятия» №207 от 03.11.2007);
постановления Правительства Республики Бурятия от 15.02.2007 г. № 49 «Об организации обучения и подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (источник публикации «Бурятия» №31 от 22.02.2007);
постановления Правительства Республики Бурятия от 18.07.2001 г. № 266 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Республики Бурятия №8-9 от 2007 года);
постановления Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 г. № 217 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (источник публикации «Бурятия» №229 от 08.12.2005).
1.3. Результаты исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является доведение до населения соответствующей информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров.
Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственных функций:
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
Агентством, расположенным по адресу: 35, ул. Кирова, г. Улан-Удэ, 670 000, телетайп: 219119 Хроматизм телефон: (301-2) 21-20-88, факс (301-2) 21-53-69, факс (301-2) 21-20-88, электронный адрес: emeo3709@burnet.ru, телефон дежурного 21-40-93, 43-42-88.
Госучреждением, расположенным по адресу: 35, ул. Кирова, г. Улан-Удэ, 670 000, телетайп: 219119 Хроматизм, тел: (301-2) 21-20-88 факс (301-2) 21-53-69, факс (301-2) 21-20-88, электронный адрес: Е-mail: emeo3709@burnet.ru, телефон дежурного 21-40-93, 43-42-88.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Максимальный срок выполнения действий по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) режима повышенной готовности;
до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при осуществлении государственной функции
Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и пожарах, является решение руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС.
Блок - схема информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах (алгоритма прохождения административной процедуры) приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются:
- работники, отвечающие за информационное обеспечение деятельности Агентства;
- руководители постоянно действующих органов управления РСЧС;
- оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС.
3.2. Последовательность выполнения государственной функции:
- Дежурные по Агентству доводят информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах до должностных лиц, ответственных за организацию информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам до органов управления ГО ЧС муниципальных образований;
- Должностные лица Агентства, ответственные за организацию информирования населения обеспечивают информирование населения через СМИ, а также с помощью специальных технических средств;
- Органы управления ГОЧС городов, районов обеспечивают информирование руководителей органов местного самоуправления, объектов экономики.
3.3. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, и пожарах устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами.
Работники, отвечающие за информационное обеспечение деятельности Агентства в ходе исполнения государственной функции:
а) обязаны:
регулярно на плановой основе осуществлять подготовку материалов о деятельности Агентства для региональных и местных средств массовой информации;
доводить до населения через средства массовой информации в период не позднее 1,5 - 2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности по ликвидации чрезвычайной ситуации;
обеспечивать средства массовой информации с периодичностью не реже 4 раз в сутки оперативными сведениями из районов чрезвычайных ситуаций о ходе работ по их ликвидации;
распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами, региональных и местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
организовывать брифинги, пресс-конференции, радио - и телеинтервью руководства и сотрудников в средствах массовой информации;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам безопасности населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и профилактики пожаров;
осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств РСЧС;
б) имеют право:
оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуациях и пожарах и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых Агентством мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений и работников, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;
готовить газетные и журнальные публикации для средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности Агентства;
проводить фото - и видеодокументирование спасательных работ и мероприятий, проводимых Агентством;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по пожарно-спасательной тематике, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.
Постоянно действующие органы управления РСЧС в ходе исполнения государственной функции:
а) обязаны:
согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с руководством Главного управления МЧС России по Республике Бурятия и Республиканского агентства ГО и ЧС;
перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в республиканском центре мониторинга и прогнозирования. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;
б) имеют право:
осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного управления и организаций.
Органы повседневного управления РСЧС в ходе исполнения государственной функции:
а) обязаны:
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
подготовить в срок не более 40 минут после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного управления и организациями;
вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;
б) имеют право:
осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными исполнительной органами государственной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного управления и организациями;
ставить задачи подчиненным органам повседневного управления РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов.
При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах старшее должностное лицо оперативной смены (оперативный дежурный) обязано перепроверить в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих руководителей, осуществляющих взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся средств информации.
3.4. Последовательность действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
Пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий осуществляется в следующих формах:
- подготовка соответствующих материалов, которые передаются для опубликования в средства массовой информации, а также озвучивания на радио и телевидении;
- выступление должностных лиц, ответственных за организацию пропаганды на радио и телевидении с соответствующей информацией;
- проведение занятий в Учебно-методическом центре Государственного учреждения по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности систематически проводятся занятия с различными категориями обучающихся, которые, в свою очередь, доводят полученную информацию до соответствующих руководителей и различных групп населения.
- подготовка и распространение среди населения памяток, брошюр, листовок по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их предупреждению, поведению при чрезвычайных ситуациях.
Государственная функция в части пропаганды осуществляется постоянно.
4. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляет руководитель Агентства.
Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется руководителем дежурной смены (оперативным дежурным) органа повседневного управления РСЧС и соответствующего работника осуществляющего взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в специальном журнале).
Время получения соответствующим органом повседневного управления РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений работником, осуществляющим взаимодействие со средствами массовой информацией и общественностью для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и средств массовой информации, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции Агентством осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное исполнение государственной функции.
Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за выполнением государственной функции на любой стадии ее исполнения, путем получения информации о государственной функции, порядке ее исполнения.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Граждане, общественные объединения, организации вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, путем письменного или устного обращения к должностным лицам Агентства, а также путем направления обращения в адрес Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия.
Обращения граждан в течение месяца со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В редакции Приказа Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 25.08.2010 № 74
Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
БЛОК - СХЕМА
исполнения государственной функции
*Блок-схема имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИКАЗ
ОТ 30 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПО ИНЫМ КАНАЛАМ О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ВОЗНИКШИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПОЖАРАХ, МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ, ПРИЕМАХ И СПОСОБАХ ЗАЩИТЫ, А ТАКЖЕ ПРОПАГАНДЕ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия
Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Республики Бурятия:
Номер государственной регистрации: № 032008162
от 31 октября 2008 года
Утратил силу: приказ Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
НГР ru04000201300507 (от 06.06.2013 № 59/о)
Изменения в ред. Приказа Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:
НГР ru04000201000541 (от 25.08.2010 № 74)
В соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.04.2008 № 205 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», согласно протоколу заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы в Республике Бурятия от 25.09 2008 года,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Руководитель
Республиканского агентства
А.Г.Бушуев
Утвержден
приказом Республиканского агентства
гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
от 30 сентября 2008 г. № 133
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
В ред. Приказа Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций:
НГР ru04000201000541 (от 25.08.2010 № 74)
1. Общие положения
Административный регламент по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности (далее - Административный регламент) определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции.
1.1. Органы, исполняющие государственную функцию
Государственную функцию исполняет Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство).
В исполнении государственной функции участвует Государственное учреждение Республики Бурятия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - Госучреждение).
Реализация государственной функции осуществляется во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Республике Бурятия, иными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется на основании:
1.2.1 Федеральных законов:
от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648);
от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649);
от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799);
от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060).
1.2.2. Постановлений Правительства Российской Федерации:
от 30.12.2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121);
от 24.03.1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 13, ст. 1545);
от 14.02.2000 г. N 128 «Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 8, ст. 964);
от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (источник публикации «Российская газета», N 111, 26.05.2007);
от 02.11.2000 г. N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490);
от 04.09.2003 г. N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585).
1.2.3. Нормативно - правовых актов Республики Бурятия:
Закона Республики Бурятия от 26.01.1999 г. № 98-II «О защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (источник публикации «Бурятия» №25 от 10.02.1999);
постановления Правительства Республики Бурятия от 02.11.2007 года № 344 «Об утверждении Положения о Республиканском агентстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций» (источник публикации «Бурятия» №207 от 03.11.2007);
постановления Правительства Республики Бурятия от 15.02.2007 г. № 49 «Об организации обучения и подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (источник публикации «Бурятия» №31 от 22.02.2007);
постановления Правительства Республики Бурятия от 18.07.2001 г. № 266 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Республики Бурятия №8-9 от 2007 года);
постановления Правительства Республики Бурятия от 20.09.2004 г. № 217 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (источник публикации «Бурятия» №229 от 08.12.2005).
1.3. Результаты исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является доведение до населения соответствующей информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров.
Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим чрезвычайным ситуациям и пожарам.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственных функций:
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
Агентством, расположенным по адресу: 35, ул. Кирова, г. Улан-Удэ, 670 000, телетайп: 219119 Хроматизм телефон: (301-2) 21-20-88, факс (301-2) 21-53-69, факс (301-2) 21-20-88, электронный адрес: emeo3709@burnet.ru, телефон дежурного 21-40-93, 43-42-88.
Госучреждением, расположенным по адресу: 35, ул. Кирова, г. Улан-Удэ, 670 000, телетайп: 219119 Хроматизм, тел: (301-2) 21-20-88 факс (301-2) 21-53-69, факс (301-2) 21-20-88, электронный адрес: Е-mail: emeo3709@burnet.ru, телефон дежурного 21-40-93, 43-42-88.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Максимальный срок выполнения действий по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах:
до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) режима повышенной готовности;
до 20 минут после введения режима чрезвычайной ситуации.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при осуществлении государственной функции
Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и пожарах, является решение руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, органа местного самоуправления и организации о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил РСЧС.
Блок - схема информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах (алгоритма прохождения административной процедуры) приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах являются:
- работники, отвечающие за информационное обеспечение деятельности Агентства;
- руководители постоянно действующих органов управления РСЧС;
- оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС.
3.2. Последовательность выполнения государственной функции:
- Дежурные по Агентству доводят информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах до должностных лиц, ответственных за организацию информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам до органов управления ГО ЧС муниципальных образований;
- Должностные лица Агентства, ответственные за организацию информирования населения обеспечивают информирование населения через СМИ, а также с помощью специальных технических средств;
- Органы управления ГОЧС городов, районов обеспечивают информирование руководителей органов местного самоуправления, объектов экономики.
3.3. Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, и пожарах устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами.
Работники, отвечающие за информационное обеспечение деятельности Агентства в ходе исполнения государственной функции:
а) обязаны:
регулярно на плановой основе осуществлять подготовку материалов о деятельности Агентства для региональных и местных средств массовой информации;
доводить до населения через средства массовой информации в период не позднее 1,5 - 2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе чрезвычайной ситуации и деятельности по ликвидации чрезвычайной ситуации;
обеспечивать средства массовой информации с периодичностью не реже 4 раз в сутки оперативными сведениями из районов чрезвычайных ситуаций о ходе работ по их ликвидации;
распространять официальные заявления и сообщения, готовить пресс-релизы и иные информационные материалы для средств массовой информации;
устанавливать, поддерживать и развивать в установленном порядке связи с редакциями и корреспондентами, региональных и местных средств массовой информации, в том числе радио и телевидения;
организовывать брифинги, пресс-конференции, радио - и телеинтервью руководства и сотрудников в средствах массовой информации;
участвовать в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных средств массовой информации по вопросам безопасности населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и профилактики пожаров;
осуществлять рекламно-пропагандистскую деятельность в целях популяризации сил и средств РСЧС;
б) имеют право:
оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории Республики Бурятия чрезвычайных ситуациях и пожарах и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых Агентством мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений и работников, ответственных за связь со средствами массовой информации и общественностью;
готовить газетные и журнальные публикации для средств массовой информации, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности Агентства;
проводить фото - и видеодокументирование спасательных работ и мероприятий, проводимых Агентством;
привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по пожарно-спасательной тематике, а также рекламно-пропагандистской продукции;
вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями, региональных и местных средств массовой информации, радио и телевидения.
Постоянно действующие органы управления РСЧС в ходе исполнения государственной функции:
а) обязаны:
согласовывать информацию, направляемую в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах не своего уровня с руководством Главного управления МЧС России по Республике Бурятия и Республиканского агентства ГО и ЧС;
перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в республиканском центре мониторинга и прогнозирования. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;
б) имеют право:
осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в средства массовой информации, о чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
перепроверять полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения;
запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о чрезвычайных ситуациях и пожарах от органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного управления и организаций.
Органы повседневного управления РСЧС в ходе исполнения государственной функции:
а) обязаны:
уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах;
подготовить в срок не более 40 минут после получения информации о чрезвычайной ситуации справочные данные по району чрезвычайной ситуации и масштабе чрезвычайной ситуации;
поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного управления и организациями;
вести хронологию развития чрезвычайной ситуации и действий сил по ее ликвидации;
б) имеют право:
осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными исполнительной органами государственной власти, органами исполнительной власти Республики Бурятия, органами местного управления и организациями;
ставить задачи подчиненным органам повседневного управления РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов.
При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах старшее должностное лицо оперативной смены (оперативный дежурный) обязано перепроверить в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих руководителей, осуществляющих взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью.
В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей чрезвычайной ситуации и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации (крупного пожара), доводится до указанных групп населения незамедлительно с помощью имеющихся средств информации.
3.4. Последовательность действий по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
Пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий осуществляется в следующих формах:
- подготовка соответствующих материалов, которые передаются для опубликования в средства массовой информации, а также озвучивания на радио и телевидении;
- выступление должностных лиц, ответственных за организацию пропаганды на радио и телевидении с соответствующей информацией;
- проведение занятий в Учебно-методическом центре Государственного учреждения по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности систематически проводятся занятия с различными категориями обучающихся, которые, в свою очередь, доводят полученную информацию до соответствующих руководителей и различных групп населения.
- подготовка и распространение среди населения памяток, брошюр, листовок по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, их предупреждению, поведению при чрезвычайных ситуациях.
Государственная функция в части пропаганды осуществляется постоянно.
4. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции
Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляет руководитель Агентства.
Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется руководителем дежурной смены (оперативным дежурным) органа повседневного управления РСЧС и соответствующего работника осуществляющего взаимодействие со средствами массовой информации и общественностью путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам (с записью времени оповещения в специальном журнале).
Время получения соответствующим органом повседневного управления РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также время передачи этим органом необходимых сведений работником, осуществляющим взаимодействие со средствами массовой информацией и общественностью для последующей передачи их в средства массовой информации фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и средств массовой информации, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей сторон.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции Агентством осуществляют Президент Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия.
Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное исполнение государственной функции.
Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за выполнением государственной функции на любой стадии ее исполнения, путем получения информации о государственной функции, порядке ее исполнения.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
Граждане, общественные объединения, организации вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, путем письменного или устного обращения к должностным лицам Агентства, а также путем направления обращения в адрес Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия.
Обращения граждан в течение месяца со дня обращения подлежат обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению, в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В редакции Приказа Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций от 25.08.2010 № 74
Заявители вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции в соответствии с федеральным законодательством в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту
БЛОК - СХЕМА
исполнения государственной функции
*Блок-схема имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Бурятия № 211 от 13.11.2008 стр.10-11 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.000 Безопасность общества, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 020.000.000 Основы государственного управления, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности, 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц, 110.010.150 Зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия (см. также 020.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: