Основная информация
Дата опубликования: | 30 сентября 2019г. |
Номер документа: | RU11000201900772 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ)
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2019 г. N 01-01-08/103
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) ОТ 21 ИЮНЯ 2017 Г. N 01-01-08/74 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" приказываю:
1. Внести в приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 21 июня 2017 г. N 01-01-08/74 "Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми" изменения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставить за руководителем Службы.
Руководитель
Р.ШАШЕВ
Приложение
к Приказу
Службы
Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
от 30 сентября 2019 г. N 01-01-08/103
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО,
ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) ОТ 21 ИЮНЯ
2017 Г. N 01-01-08/74 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
1. В приказе Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 21 июня 2017 г. N 01-01-08/74 "Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми":
в административном регламенте осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми (приложение):
1.1. Абзац первый пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования с учетом положений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" (далее - обязательные требования), а также установленных законодательством требований, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, соблюдение органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), (далее - требования).";
1.2. Наименование подраздела 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Права и обязанности должностных лиц Службы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми";
1.3. Пункт 1.5.1 исключить;
1.4. В подпункте 2 пункта 1.5.2 слова "с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;" заменить словами "с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования;";
1.5. В подпункте 4 пункта 1.5.3 после слов "интересов собственников" дополнить словами "помещений в многоквартирном доме";
1.6. Пункт 1.8.2 изложить в следующей редакции:
"1.8.2. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора истребуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующий исчерпывающий перечень документов и (или) информации:
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.";
1.7. Название подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции";
1.8. В абзаце восьмом пункта 2.1.2, в абзацах втором, третьем, седьмом, восьмом и девятом пункта 2.1.3 слово "Органа" заменить словом "Службы";
1.9. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".";
1.10. В абзаце третьем подпункта 5 пункта 3.2 слова "капитального ремонта общего имущества в данном доме," дополнить словами "нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,";
1.11. В пункте 3.3.2:
1) абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
1) истечение одного года со дня:
а) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
б) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
в) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
2) истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
2) слова "установленных 24 статьей" заменить словами "установленных статьей 24";
1.12. Абзац первый пункта 3.5.4.5 изложить в следующей редакции:
"Срок проведения проверки не должен превышать срок проверки, указанный в ежегодном Плане и распоряжении о проведении проверки.";
1.13. В абзаце первом пункта 3.5.5.7 слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.14. Пункт 3.6.1 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Организация и проведение внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных 24 статьей Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".";
1.15. В пункте 3.6.2.4 слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.16. В подпункте 3 пункта 3.6.3.1 слова "капитального ремонта общего имущества в данном доме," дополнить словами "о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,";
1.17. Пункт 3.6.3.2 исключить;
1.18. Абзац первый пункта 3.6.3.3 изложить в следующей редакции: "Ответственный за подготовку распоряжения Службы в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы мотивированного представления готовит проект распоряжения Службы о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направляет проект распоряжения на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы.";
1.19. В пункте 3.6.3.4 слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.20. В абзаце седьмом пункта 3.6.7.6 слово "плановой" заменить словами "внеплановой документарной";
1.21. В подпункте 2 пункта 3.7.2.1 после слов "капитального ремонта общего имущества в данном доме," дополнить словами "о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,";
1.22. Пункт 3.7.2.2 исключить;
1.23. Абзац первый пункта 3.7.2.3 изложить в следующей редакции:
"Ответственный за подготовку распоряжения Службы в течение 1 рабочего дня со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки готовит проект распоряжения Службы о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.7.2.1 настоящего административного регламента, и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы.";
1.24. В абзаце первом пункта 3.7.2.4 слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.25. В абзаце втором пункта 3.7.4 слова "капитального ремонта общего имущества в данном доме," дополнить словами "нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,";
1.26. В абзаце седьмом пункта 3.7.6.6 слово "плановой" заменить словами "внеплановой выездной";
1.27. В пункте 3.8.2.4 слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.28. Пункт 3.8.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.8.3.2. Ответственный за подготовку распоряжения Службы в течение 1 рабочего дня со дня подписания мотивированного представления о назначении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя готовит проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы.";
1.29. В абзаце первом пункта 3.8.3.3 слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.30. Пункт 3.8.5 дополнить абзацами шестым - двенадцатым следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является:
составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело, хранящееся в Службе или территориальном органе Службы;
выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения;
возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение в установленном порядке, установление и применение административного наказания;
направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Службы;
Внесение сведений в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в систему.";
1.31. Пункт 3.9.4 изложить в следующей редакции:
"3.9.4. Основанием для начала проведения административной процедуры является мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.6.2 настоящего административного регламента.";
1.32. Дополнить пунктом 3.9.9 следующего содержания:
"3.9.9. Результатом административной процедуры является:
составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело, хранящееся в Службе или территориальном органе Службы;
выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения;
возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение в установленном порядке, установление и применение административного наказания;
направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Службы;
Внесение сведений в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в систему.";
1.33. Дополнить пунктом 3.10.3 следующего содержания:
"3.10.3. Критерием принятия решения является наличие нарушения обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Результатом административной процедуры является осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с пунктом 3.10.1 настоящего административного регламента. Фиксация административной процедуры осуществляется в электронной форме в журнале учета с обязательным отображением административной процедуры.";
1.34. Разделы 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Службы положений
административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования
к исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется первым заместителем руководителя Службы.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются на основании ежегодных планов, но не реже 1 раза в квартал.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся в случае поступления в Службу соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Службы.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной
власти Республики Коми, исполняющего государственную
функцию, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
исполнения государственной функции
4.3. Служба, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Служба осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Службы служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Службы служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Службы, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Служба обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, органу государственной власти, органу местного самоуправления в Республике Коми, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.4. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Службу индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Службы или ее территориального органа и принятие (осуществление) ими решений, связанных с исполнением государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Службы,
а также ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе исполнения государственной функции
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается
5.3. Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в письменном обращении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Служба вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение семи дней с момента регистрации;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Служба в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение, в течение двадцати дней с момента регистрации;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течение семи дней с момента регистрации.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю Службы (рекомендуемая форма приводится в приложении N 14 к настоящему административному регламенту), а также устное обращение с жалобой в Службу.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым
может быть направлена жалоба заинтересованного лица
в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Обращение (жалоба) заинтересованного лица адресуется руководителю Службы (заместителю руководителя).
Сроки рассмотрения жалобы
5.8. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в Службе.
При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений Служба направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом, срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем Службы или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
и способ доведения его до заинтересованного лица
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Службы, а также должностных лиц Службы является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
Информация о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Службы, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
В случае, если, по мнению заинтересованного лица, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Службы нарушают его права и законные интересы, заинтересованное лицо вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Службы в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.".
СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ)
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2019 г. N 01-01-08/103
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) ОТ 21 ИЮНЯ 2017 Г. N 01-01-08/74 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" приказываю:
1. Внести в приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 21 июня 2017 г. N 01-01-08/74 "Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми" изменения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставить за руководителем Службы.
Руководитель
Р.ШАШЕВ
Приложение
к Приказу
Службы
Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
от 30 сентября 2019 г. N 01-01-08/103
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО,
ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) ОТ 21 ИЮНЯ
2017 Г. N 01-01-08/74 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
1. В приказе Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 21 июня 2017 г. N 01-01-08/74 "Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми":
в административном регламенте осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми (приложение):
1.1. Абзац первый пункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"1.4.1. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования с учетом положений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" (далее - обязательные требования), а также установленных законодательством требований, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, соблюдение органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), (далее - требования).";
1.2. Наименование подраздела 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Права и обязанности должностных лиц Службы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми";
1.3. Пункт 1.5.1 исключить;
1.4. В подпункте 2 пункта 1.5.2 слова "с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;" заменить словами "с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования;";
1.5. В подпункте 4 пункта 1.5.3 после слов "интересов собственников" дополнить словами "помещений в многоквартирном доме";
1.6. Пункт 1.8.2 изложить в следующей редакции:
"1.8.2. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора истребуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующий исчерпывающий перечень документов и (или) информации:
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.";
1.7. Название подраздела 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции";
1.8. В абзаце восьмом пункта 2.1.2, в абзацах втором, третьем, седьмом, восьмом и девятом пункта 2.1.3 слово "Органа" заменить словом "Службы";
1.9. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2.2. Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".";
1.10. В абзаце третьем подпункта 5 пункта 3.2 слова "капитального ремонта общего имущества в данном доме," дополнить словами "нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,";
1.11. В пункте 3.3.2:
1) абзацы первый - пятый изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:
1) истечение одного года со дня:
а) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
б) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
в) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
2) истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
2) слова "установленных 24 статьей" заменить словами "установленных статьей 24";
1.12. Абзац первый пункта 3.5.4.5 изложить в следующей редакции:
"Срок проведения проверки не должен превышать срок проверки, указанный в ежегодном Плане и распоряжении о проведении проверки.";
1.13. В абзаце первом пункта 3.5.5.7 слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.14. Пункт 3.6.1 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"Организация и проведение внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Коми в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных 24 статьей Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".";
1.15. В пункте 3.6.2.4 слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.16. В подпункте 3 пункта 3.6.3.1 слова "капитального ремонта общего имущества в данном доме," дополнить словами "о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,";
1.17. Пункт 3.6.3.2 исключить;
1.18. Абзац первый пункта 3.6.3.3 изложить в следующей редакции: "Ответственный за подготовку распоряжения Службы в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем (заместителем руководителя) Службы мотивированного представления готовит проект распоряжения Службы о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направляет проект распоряжения на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы.";
1.19. В пункте 3.6.3.4 слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.20. В абзаце седьмом пункта 3.6.7.6 слово "плановой" заменить словами "внеплановой документарной";
1.21. В подпункте 2 пункта 3.7.2.1 после слов "капитального ремонта общего имущества в данном доме," дополнить словами "о фактах нарушения требований к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,";
1.22. Пункт 3.7.2.2 исключить;
1.23. Абзац первый пункта 3.7.2.3 изложить в следующей редакции:
"Ответственный за подготовку распоряжения Службы в течение 1 рабочего дня со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки готовит проект распоряжения Службы о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 3.7.2.1 настоящего административного регламента, и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы.";
1.24. В абзаце первом пункта 3.7.2.4 слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.25. В абзаце втором пункта 3.7.4 слова "капитального ремонта общего имущества в данном доме," дополнить словами "нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме,";
1.26. В абзаце седьмом пункта 3.7.6.6 слово "плановой" заменить словами "внеплановой выездной";
1.27. В пункте 3.8.2.4 слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.28. Пункт 3.8.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.8.3.2. Ответственный за подготовку распоряжения Службы в течение 1 рабочего дня со дня подписания мотивированного представления о назначении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя готовит проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) Службы.";
1.29. В абзаце первом пункта 3.8.3.3 слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.30. Пункт 3.8.5 дополнить абзацами шестым - двенадцатым следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является:
составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело, хранящееся в Службе или территориальном органе Службы;
выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения;
возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение в установленном порядке, установление и применение административного наказания;
направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Службы;
Внесение сведений в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в систему.";
1.31. Пункт 3.9.4 изложить в следующей редакции:
"3.9.4. Основанием для начала проведения административной процедуры является мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.6.2 настоящего административного регламента.";
1.32. Дополнить пунктом 3.9.9 следующего содержания:
"3.9.9. Результатом административной процедуры является:
составленный акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручен (направлен) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, второй подшит в дело, хранящееся в Службе или территориальном органе Службы;
выданные обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате мероприятия по контролю нарушений законодательства с указанием сроков их устранения;
возбуждение дел об административных правонарушениях и их рассмотрение в установленном порядке, установление и применение административного наказания;
направленная в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Коми информация (сведения) о нарушениях требований законодательства при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, являющейся объектом проведения мероприятия по контролю, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Службы;
Внесение сведений в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в систему.";
1.33. Дополнить пунктом 3.10.3 следующего содержания:
"3.10.3. Критерием принятия решения является наличие нарушения обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Результатом административной процедуры является осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с пунктом 3.10.1 настоящего административного регламента. Фиксация административной процедуры осуществляется в электронной форме в журнале учета с обязательным отображением административной процедуры.";
1.34. Разделы 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Службы положений
административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования
к исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется первым заместителем руководителя Службы.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются на основании ежегодных планов, но не реже 1 раза в квартал.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся в случае поступления в Службу соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Службы.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной
власти Республики Коми, исполняющего государственную
функцию, за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
исполнения государственной функции
4.3. Служба, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Служба осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Службы служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Службы служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Службы, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Служба обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, органу государственной власти, органу местного самоуправления в Республике Коми, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за исполнением государственной
функции, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.4. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Службу индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию порядка исполнения государственной функции, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Службы или ее территориального органа и принятие (осуществление) ими решений, связанных с исполнением государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Службы,
а также ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе исполнения государственной функции
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается
5.3. Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в письменном обращении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Служба вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение семи дней с момента регистрации;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Служба в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение, в течение двадцати дней с момента регистрации;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течение семи дней с момента регистрации.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю Службы (рекомендуемая форма приводится в приложении N 14 к настоящему административному регламенту), а также устное обращение с жалобой в Службу.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым
может быть направлена жалоба заинтересованного лица
в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Обращение (жалоба) заинтересованного лица адресуется руководителю Службы (заместителю руководителя).
Сроки рассмотрения жалобы
5.8. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в Службе.
При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений Служба направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом, срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем Службы или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
и способ доведения его до заинтересованного лица
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Службы, а также должностных лиц Службы является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).
Информация о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Службы, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
В случае, если, по мнению заинтересованного лица, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Службы нарушают его права и законные интересы, заинтересованное лицо вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Службы в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 050.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: